Является ли маршрутное такси общественным транспортом пдд

Полная информация на тему: "Является ли маршрутное такси общественным транспортом пдд" от профессионалов для людей понятным языком.

Запрет на эксплуатацию
Зато в новой редакцией ПДД запрещается эксплуатация «транспортных средств, имеющих на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему легкового такси и (или) на крыше — опознавательный фонарь легкового такси, в случае отсутствия у водителя такого транспортного средства выданного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси».
Штраф за это правонарушение меньше других штрафов за нелегальный извоз — 2500 рублей. Но появление этого пункта позволяет запрещать эксплуацию транспортного средства — то есть, снимать номера.

Одно нарушение — три штрафа
Ну и наконец самое главное изменение для такси — после вступления этих поправок поправок в силу у сотрудников ГИБДД появится возможность проверять наличие лицензии. В новую редакция ПДД добавлено требование к водителям предоставлять разрешение в установленных случаях. За отсутствие разрешения, напомним, предусмотрен штраф в размере 5000 рублей (12.3 пункт 2.1 КоАП РФ). Но поводов оштрафовать водителя без разрешения будет сразу несколько:
1. Незаконная установка фонаря или цветографической схемы такси (штраф 2500 рублей физическому лицу, 25000 должностному лицу, 500000 юридическому лицу, конфискация фонаря — 12.4 пункты 2, 3 КоАП РФ).
2. Управление автомобилем с незаконно установленным фонарём или цветографической схемой такси (штраф 5000 рублей водителю, конфисация фонаря — 12.5 пункты 4.1, 7 КоАП РФ).
В обоих случаях, помимо штрафов, подразумевается и запрет эксплуатации.
3. Более того, такого таксиста могут наказать за нарушение статьи 14.1 КоАП, то есть «осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)». По этой статье предусмотрен штраф и возможна конфискация автомобиля. Именно по этой статье привлекают сейчас в рамках облав на бомбил в Москве и Санкт-Петербурге.

Напомним, что в Государственной думе готовится законопроект, предусматривающий ужесточение наказаний для нелегалов по КоАП, вплоть до конфискации автомобилей у бомбил-рецидивистов. В случае их принятия, задержать автомобиль смогут не только сотрудники УБЭП, но и любой инспектор ГИБДД.

ПДД со всеми этими поправками вступят в силу через 7 дней после опубликования — 13 апреля 2012 года.

Не хотите пропустить важные новости о бизнесе такси? Подписывайтесь на бесплатную информационную рассылку для таксопарков

Машрутка-машрутное транспортное средство или нет?

Машрутка-машрутное транспортное средство или нет?

Маршрутка — маршрутное транспортное средство или нет?

В XXI веке в России большое распространение получил такой вид общественного транспорта, как маршрутное такси. В Правилах дорожного движения для маршрутных транспортных средств есть ряд привилегий. Отсюда и возник спор, является ли «маршрутка» маршрутным транспортным средством в соответствии с определением ПДД.

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

«Маршрутка» является маршрутным транспортным средством:

  • транспортное средство общего пользования предназначенное для перевозки по дорогам людей;
  • движущееся по установленному маршруту.

«Маршрутка» не является маршрутным транспортным средством:

  • Это не автобус;
  • Не имеет обозначенных мест остановок.

Так может «маршрутка» пользоваться привилегиями Правил дорожного движения для маршрутных транспортных средств?

Маршрутка не автобус

Из толкового словаря иноязычных слов (автобус — это иноязычное слово)

Вагонный кузов – это грузопассажирский тип кузова. Может иметь одну, две или три пары боковых дверей и два или три ряда сидений. Задняя часть вагонного кузова выполнена также как и у универсала, но вмещает больше сидений и предоставляет больше возможностей для их трансформации.

Движение общественного транспорта регулируется уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Движение в соответствии с этими документами маршруток относится к регулярным перевозкам пассажиров и багажа. Перевозки классифицируются не по виду транспортного средства (автобус, трамвай, троллейбус), а по категориям транспортных средств (М1, М2, М3).

«Маршрутки» относятся к категории М2

«транспортное средство категории «М2» — транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 5 тонн;

3. Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

  1. перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;
  2. перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.

«Маршрутки» могут относится к любому из этих видов перевозок.

5. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров осуществляются в начальном и конечном остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, а также по требованию пассажиров.

Данный вид перевозки также имеет два обозначенных остановочных пункта — начальный и конечный, что соответствует определению в Правилах дорожного движения.

«Маршрутка» — Маршрутное транспортное средство и может пользоваться привилегиями Правил дорожного движения для маршрутных транспортных средств.

Маршрутки – общественный транспорт

Вoпрoc: В рубрике «Вoпрoc-oтвет» вашей газеты прoчитал o тoм, чтo маршрутки являютcя oбщеcтвенным транcпoртoм. В такoм cлучае, имеют ли правo маршрутные такcи ocтанавливатьcя вне oфициальных ocтанoвoчных пунктoв? Еcли нет, тo какoй за этo пoлагаетcя штраф?

Сергей, c. Верхнеруccкoе

Ответ: Пocтанoвлением Правительcтва Рoccии «Об утверждении правил перевoзки паccажирoв и багажа автoмoбильным транcпoртoм и гoрoдcким наземным электричеcким транcпoртoм» oт 14.02.2009 г. маршрутные такcи выведены из разряда легкoвoгo такcи и переведены в разряд регулярнoгo oбщеcтвеннoгo транcпoрта, а cледoвательнo к ним применяютcя oбщие нoрмы и правила, регламентирующие пoрядoк движения и пoльзoвания oбщеcтвенным транcпoртoм категoрии «М-2» и «М-3».

Читайте так же:  Форма 14001 выход учредителя из некоммерческой организации

Тo еcть, теперь маршрутнoе такcи пoдпадает пoд категoрию «Автoбуc», пoд кoтoрым coглаcнo

Приказу Минтранcа РФ oт 08.01.1997 N 2 пoнимаетcя автoтранcпoртнoе cредcтвo c двигателем, предназначеннoе для перевoзки паccажирoв c чиcлoм меcт для cидения (пoмимo cиденья вoдителя) бoлее 8 (клаccификация автoтранcпoртных cредcтв принята правилами ЕЭК ООН, М-2 и М-3);

Сoглаcнo, § 16 Правил перевoзoк паccажирoв и багажа автoмoбильным транcпoртoм в РСФСР, пocадка в автoбуc и выхoд паccажирoв из автoбуcа прoизвoдитcя тoлькo на уcтанoвленных cпециальными указателями ocтанoвoчных пунктах.

Пoдoбнoе требoвание coдержитcя и в п. 23 Временных правилам перевoзoк паccажирoв и багажа автoмoбильным транcпoртoм в Рoccийcкoй Федерации oт 29.09.1997 г., coглаcнo кoтoрoму, пocадка и выcадка паccажирoв мoжет ocущеcтвлятьcя тoлькo на ocтанoвoчных пунктах.

Закoн Ставрoпoльcкoгo края oт 30.11.2001 N «Об oрганизации паccажирcких перевoзoк автoмoбильным, пригoрoдным железнoдoрoжным и гoрoдcким электричеcким транcпoртoм в Ставрoпoльcкoм крае» в cт. 9, предуcматривает, oбязаннocть перевoзчика oбеcпечивать выпoлнение дейcтвующих правил, пoлoжений, инcтрукций и иных нoрмативных правoвых актoв в cфере oрганизации паccажирcких перевoзoк, а также требoваний в cфере безoпаcнocти дoрoжнoгo движения (в тoм чиcле и требoваний вышеназванных правил). Сoглаcнo cт. 9.1. даннoгo закoна, нарушения этих правил, влечет за coбoй привлечение к админиcтративнoй oтветcтвеннocти в cooтветcтвии c федеральным закoнoдательcтвoм и Закoнoм Ставрoпoльcкoгo края «Об админиcтративных правoнарушениях в Ставрoпoльcкoм крае».

Сoглаcнo cт. 6.3. Закoна Ставрoпoльcкoгo края «Об админиcтративных правoнарушениях в Ставрoпoльcкoм крае» за невыпoлнение правил oрганизации паccажирcких перевoзoк уcтанoвленных закoнoм Ставрoпoльcкoгo края требoваний пo oрганизации перевoзoк автoмoбильным и гoрoдcким электричеcким транcпoртoм, иным нoрмативным правoвым актoм Ставрoпoльcкoгo края или муниципальным правoвым актoм правил oрганизации, на граждан налагаетcя админиcтративный штраф в размере oт oднoй тыcячи пятиcoт дo двух тыcяч рублей.

Таким oбразoм, в cвязи c принятием Пocтанoвления Правительcтва Рoccии «Об утверждении правил перевoзки паccажирoв и багажа автoмoбильным транcпoртoм и гoрoдcким наземным электричеcким транcпoртoм» маршрутнoе такcи, будучи выведенным из разряда легкoвoгo такcи, cталo пoдпадать пoд категoрию автoбуc, а cледoвательнo теперь oбязанo ocтанавливатьcя тoлькo на ocтанoвoчных пунктах. В cлучае же нарушения даннoгo требoвания, в cooтветcтвии c Закoнoм Ставрoпoльcкoгo края «Об админиcтративных правoнарушениях в Ставрoпoльcкoм крае», налагаетcя штраф в размере oт oднoй 1 500 дo 2 000 рублей.

Пoмoщник юриcкoнcульта oтдела правoвoй защиты ООО «Центр правoвoгo oбcлуживания» Бражникoв Владимир

[1]

Действие знака 3. 27 на маршрутное такси

Здравствуйте! Меня оштрафовали за высадку пассажира в действии знака 3.27 «Остановка запрещена»! Правомерны ли действия ГИБДД и является ли маршрутное такси «маршрутным транспортным средством»! Если является, дайте, пожалуйста, ссылку на документ, в котором это указывается! Спасибо!

Ответы юристов ( 1 )

Уважаемый, Дмитрий, согласно терминологии, представленной в ПДД РФ «маршрутное транспортное средство — это транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок».

Однако нигде в ПДД не упоминается термин «маршрутное такси». В перечне есть только автобус, троллейбус и трамвай. Но маршрутное такси по своей вместительности и техническим характеристикам на деле являются автобусами, и права на них нужны соответствующей категории.

В соответствии с Правилами все транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров, делятся на три категории по количеству перевозимых пассажиров и допустимой массы. В соответствии с Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользования. То есть все транспортные средства, осуществляющие перевозку пассажиров по установленным маршрутам, относятся к транспорту общего пользования.

Является ли маршрутное такси маршрутным транспортным средством

Надо ли пропускать маршрутки (автобус) отъезжающие от остановки

Самое важно, что следует из этого, что любое ТС, неважно следует оно по маршруту или нет, то есть является оно маршрутным ТС или нет, но визуально похожее на ТС, которое имеет более 8 мест для перевозки пассажиров, необходимо пропускать для выезда на полосу движения от остановки. При этом легковые такси такого приоритета не имеют. Первое заключение относится к тому, что подъезжая к остановке и двигаясь по правому ряду, необходимо быть внимательным и даже снизить скорость.

Пдд маршрутные транспортные средства

За разъяснением я обратился к начальнику отдела организации дорожного движения Департамента благоустройства и экологии администрации городского округа Самара Чугунову Игорю Александровичу.

И, в-третьих, мы, водители, должны уступать дорогу автобусам и троллейбусам, начинающим движение от обозначенной остановки. Причём, последнее требование действует только на дорогах в населённых пунктах.

В XXI веке в России большое распространение получил такой вид общественного транспорта, как маршрутное такси.

Приоритет транспорта общего пользования

Пункт 1.2 ПДД «Общие положения»: Маршрутное транспортное средство — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Таким образом, если выполняются условия, перечисленные в этом определении (маршрутка является автобусом, перевозит пассажиров и движется по установленному маршруту), то она, безусловно, является маршрутным транспортным средством, и ее водитель вправе пользоваться приоритетом, который предоставляет раздел 18 ПДД . Обратимся к вышеупомянутому пункту 18.3 ПДД.

Является ли маршрутное такси маршрутным транспортным средством

А значит, маршрутка не маршрутное транспортное средство .

Такой логический ход мне вообще не понятен. Если не знаешь значения слова, нужно посмотреть в словаре, энциклопедии.

Вот некоторые определения: безрельсовое механическое транспортное средство, предназначенное для перевозки 7 и более пассажиров, и приводимое в движение энергией, запасённой, или производимой из топлива, хранящегося на борту.

с тяпницей, уважаемые!
а подскажите мне про маршрутки, а именно про остановки по требованию и требования некоторых предписывающих знаков.
является ли маршрутка маршрутным транспортным средством?
ведь если она мтс, то не может останавливаться где ни попадя по определению? а также не может двигаться по полосам для мтс?

Читайте так же:  Уборка снега на придомовой территории многоквартирного дома

а они останавливаются по требованию и двигаются по полосам
на сайте подорожника, включенном в каталог государственных сайтов Санкт-Петербурга, висит косвенная ссылка на то, что маршрутки не мтс

Полезная задача с таким популярным видом транспорта, как маршрутка. Ответ находится в первом комментарии.

Должны ли Вы уступить дорогу маршрутному такси, начинающему движение от обозначенного остановочного пункта в показанной ситуации в населенном пункте?

Total participants: 5 580 Results after voting 0 1. Должны. Answer accepted 0 2. Не должны.

Answer accepted #мтс #маршрутное #транспортное #средство #преимущество #пдд

Белорусские (Aishlinn) Интересно, что для этого случая в ПДД РФ и Украины о полосе движения ни слова. В этом плане наши Правила более конкретны и продуманы. Ведь ПДД нужны не только для их соблюдения, но и для точного определения виновника при совершении ДТП.

Димон (Gidron) Должны но никогда этого не делаю так как водилы этих экипажей наглые и не смотрят а иупо руль влево и поехал а в пдд написано что они, водители мтс, должныиубидится что их пропускают, а эти.

Белорусские (Aishlinn) Сергей, вы не правы.

[2]

В ПДД используется нумерация полос движения и это легко вам докажем:=====79.4. грузовые автомобили с технически допустимой общей массой более 3, 5 тонны, колесные тракторы и самоходные машины могут перестраиваться в другие полосы движения левее второй полосы только для объезда препятствия, поворота налево или разворота, а также для остановки, стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в случае, указанном в подпункте 138.3 пункта 138 настоящих Правил; — http://pdd.by/79.4

Меня оштрафовали за высадку пассажира в действии знака 3.27 «Остановка запрещена»! Правомерны ли действия ГИБДД и является ли маршрутное такси «маршрутным транспортным средством»! Если является, дайте, пожалуйста, ссылку на документ, в котором это указывается!

Что такое «маршрутное такси»?

Рекомендуемые сообщения

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Преимущества маршрутного такси, отъезжающего от остановки

Добрый день! Слышала, что маршрутное такси стало иметь такое же преимущество, как и троллейбус, который отъезжает от места, обозначенного остановкой. Вступил ли закон этот в силу или он только на рассмотрении? В случае аварии кто будет виноват?

Ответы юристов ( 1 )

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

данное положение действовало и существовало в правилах в данной редакции с 2003 года.

Обязан ли водитель пропускать маршрутку, отъезжающую от остановки: что говорит закон?

Приветствую Вас, друзья!

В среде автомобилистов общественным транспортом считаются автобусы и троллейбусы, а вот маршрутные такси, столь популярные в нашей стране, таковыми не считаются. Однако, что же нам говорит по этому поводу ПДД и правильно ли считают водители? Стоит приравнивать маршрутки к общественному транспорту? Давайте более тщательно разберёмся в этом вопросе!

Современные ПДД составлены таким образом, что в них должен иметься чёткий и однозначный ответ без излишних трактовок на любой вопрос, связанный с дорожным движением и также с ситуациями, которые могут возникнуть на дороге. В ПДД говорится, что транспортные средства, являющиеся маршрутными такси, т.е. имеющие маршрутный лист установленного образца и утверждённый соответствующим органом, имеют ряд привилегий, когда отъезжают от остановки общественного транспорта.

В пункте правил 18.3 говорится, что водитель, пребывающий в черте города, обязан пропускать автобус или же троллейбус, если тот отъезжает по правилам от обозначенной остановки. Однако, при этом водитель автобуса и троллейбуса обязательно должен удостовериться в том, что ему все же уступили дорогу, и лишь потом может приступать к выполнению движения и маневра.

Это значит то, что хоть у любого маршрутного транспорта и есть приоритет, однако, он наступает лишь тогда, когда обозначена остановка общественного транспорта при помощи специальной разметки «зигзагом» или же установлен специальный знак.

Если по требованию пассажира водитель общественного транспорта делает остановку в неположенном для остановки месте, то вы имеете полное право не уступать при возобновлении движения ему дорогу.

Дальше стоит углубиться в иной вопрос – а что же подразумевается под определением маршрутное такси? Что такое автобус? Дело в том, что в ПДД ничего не говорится о маршрутках, и потому водители не знают, нужно им уступать при начале движения дорогу или же нет.

Определение автобуса

На территории России любое ТС относится к той или иной категории. Автобус, согласно ПДД, относится к категории М2, М3. Так, к категории М2 относятся те транспортные средства, которые для перевозки пассажиров имеют всего 8 посадочных мест, за исключением места водителя. Максимальная нагрузка, которая разрешена, не превышает пяти тонн. К категории автобусов М3 относятся аналогичные ТС, но при этом, максимально допустимая нагрузка более 5 тонн.

Теперь понятно, почёму маршрутные такси следует относить к категории, которая называется автобус.

Необходимо ли пропускать маршрутки?

Как стало известно, маршрутки также относятся к автобусам, и потому их нужно пропускать. Невзирая на тот факт, что они по размеру намного меньше автобусов, они так же относятся к категории общественного транспорта, который перевозит пассажиров из пункта А в пункт Б по утверждённой схеме движения. Потому не стоит обращать внимания на все домыслы касательно отсутствия приоритета маршруток на дороге.

Читайте так же:  Прекращение и восстановление выплаты накопительной пенсии

Подытоживая, можно сказать, что маршрутки имеют приоритет, отъезжая от обозначенной по всем правилам остановки. Таким образом, согласно правилам дорожного движения, вы обязаны уступить маршрутке при выезде.

Не забывайте, что несоблюдение ПДД влечёт за собой не просто наказание в виде штрафа, но и является созданием аварийной ситуации, последствия которых, как правило, очень печальные.

[3]

Если статья была полезна, ставьте «палец вверх» — мне будет приятно 🙂

Уступить дорогу автобусу отъезжающему от остановки

Автобус, троллейбус или маршрутка отъезжают от обозначенного места остановки, всегда ли водители обязаны им уступать дорогу?

Казалось бы, Правила однозначно регулируют эту дорожную ситуацию:

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Однако, очень часто маршрутные транспортные средства вынуждены начинать движение со второй полосы из-за препятствия в правой полосе в виде припаркованного автомобиля. И судя по дискуссиям в сети единого мнения по идентификации данного маневра нет. Одна сторона утверждает, что начало движения со второй полосы содержит маневр перестроение, и уступать маршрутным транспортным средствам нет обязанности, другая, что начало движения отдельный маневр и маршрутное транспортное средство имеет преимущество при любой траектории.

Несмотря на то, что зачастую отъезжать от остановки приходится из-за нарушения ПДД припаркованным автомобилем, есть случаи, когда нарушения ПДД отсутствует.

Автобус вынужден начинать движение от остановки с левой полосы
Видео (кликните для воспроизведения).

Автомобиль припаркован через 15 метров после знака 5.16, практически сразу после места остановки, автобус вынужден начинать движение выезжая(перестраиваясь) в левую полосу. Мы видим, что Правила дорожного движения такую ситуацию допускают. Далее без выводов, соберем аргументы сторон.

Автобус не имеет преимущества, так как совершает перестроение

Текста Правил регулирующий эту ситуацию совсем не много, люди придерживающиеся этой версии, назовем их «сторона А», не прибегают к толкованию, а рассуждают строго по тексту.

«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

  • Автобус выезжает из занимаемой полосы? -да.
  • Автобус меняет направление движения? -нет.

Как это выглядит со стороны водителя в левой полосе?

Автобус включает поворотник и начинает движение в своей полосе, водитель движется по свободной левой полосе, требование уступить дорогу автобусу не возникает, так как их траектории не пересекаются.

Автобус начинает движение

Если давать автобусу преимущество, то преимущество не может быть в одной ситуации и отсутствовать в другой. Представим, автобус начинает движение от остановки сразу в крайнюю полосу пересекая среднюю или начинает разворот от места остановки, или препятствие отсутствует? Если автобус при начале движения начнет совершать разворот не возникает же вопроса, разворачивается он или нет? Почему возникает вопрос перестраивается он или нет?

Автобус начинает движение с левой полосы

Автобус имеет преимущество только при объезде препятствия — такого в Правилах не написано. Преимущество, если рассматривать обе стороны, при начале движения либо есть всегда, либо оно исключительно при начале движения без сопряженных маневров.

Автобус имеет преимущество, так как начинает движение от остановки

Сторона Б имеет более логичный подход с точки зрения дорожной ситуации.

Еще раз определение перестроения:

«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Акцент на направление движения. При совершении остановки движение прекращается. Для сохранения первоначального направления необходимо начать движение. То есть совершить перестроение возможно только в движении.

При принятии стороны А данный абзац практически теряет смысл, если автобус начинает движение в той же полосе, так как автомобиль приближается сзади и создать помеху автобусу не может физически. Действие абзаца сокращается только на остановочные карманы в уширениях проезжей части в населенных пунктах, однако в тексте Правил указаны все обозначенные остановки без исключений.

Автобус начинает движение в правой полосе

Относительно заголовка главы «Приоритет маршрутных транспортных средств» при отсутствии преимущества при начале движения со второй полосы маршрутные транспортные средства практически не имеют дополнительного приоритета в сравнении с обычным транспортом.

Маршрутные транспортные средства движутся по утвержденному маршруту и исключена организация маршрута с разворотом сразу после остановки.

В официальных экзаменационных билетах ГИБДД — верным считается ответ, где автобус имеет преимущество.

Вопрос из экзаменационного билета

Не забывайте про вежливость и взаимоуважение на дороге. Тем более что пропустить в поток один автобус с десятком пассажиров намного проще, чем водителю автобуса вклиниться в непрерывный поток.

Что является маршрутным транспортным средством

Что является маршрутным транспортным средством

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Такое ТС в соответствии с теми же ПДД имеет некоторые преимущества на дорогах: они имеют право движения по выделенным полосам, на них не распространяется действие некоторых дорожных знаков etc. Единого мнения, могут ли пользоваться этими преимуществами «маршрутки», на мой взгляд, нет.

Собственно, ничто, казалось бы, не мешает считать маршрутные такси автобусами (малой вместимости) и, соответственно, относить их к маршрутным ТС со всеми вытекающими последствиями (к примеру, в Москве на некоторых маршрутах Мосгортранса и используются автомобили типа Форд-Транзит, которые в обиходе и называются «маршрутками»).

Исходя из этого положения, маршрутное такси не получается считать автобусом, а значит и маршрутным транспортным средством. Т.е. преимущества маршрутных транспортных средств на них не должны распространяться?

В ФЗ явно косяк, если нет определения.
Они должны в явном виде написать, какие именно маршруты освобождаются от оплаты, например, маршруты Мосгортранса или маршруты в Зеленоград.
Ведь в Москве автобусы отличаются от маршруток только принадлежностью к Мосгортрансу, а размер не имеет значения.

Читайте так же:  Порядок оформления строительства дома на земельном участке

Ну, согласитесь, для Федерального закона упоминание Мосгортранса и даже Зеленограда будет как-то мелко. Нужна более общая формулировка.

Давно не ездил в Шереметьево общественным транспортом, но, помнится, туда ходило немало «маршруток» от Речного вокзала и Планерной. Надо думать, они продолжают ездить по М10?

Конечно, раз закон писан для всех платных дорог, тогда да. Тем более нужно чёткое определение, что такое маршрутка, т.к.

в разных регионах это понятие отличается. Например, называют маршрутками большие автобусы, где берут плату чёрным налом и не предоставляют бесплатный проезд льготникам. А где-то ещё, наверно, маршрутками называют любые автобусы малой вместимости.

Является ли маршрутка маршрутным транспортным средством?

В этой статье речь пойдет о том, являются ли маршрутные такси маршрутными транспортными средствами.

На самом деле в данном вопросе нет ничего сложного, однако он в течение многих лет вызывает вопросы у водителей.

Ответ на данный вопрос необходимо знать в связи с тем, что маршрутные транспортные средства в некоторых случаях пользуются преимущественным правом проезда, а также имеют право отступать от требований некоторых дорожных знаков.

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

  • Возможность выезда на выделенную полосу для общественного транспорта.
  • Приоритет при отъезде от обозначенных мест остановки.
  • Нарушение требований дорожных знаков 4.1.1 — 4.1.6, 3.1 — 3.3, 3.18.1 — 3.19, 3.27 (только в местах остановки, обозначенных знаком и (или) разметкой).

В завершение хочу отметить, что в течение последних десяти лет понятие маршрутное транспортное средство в правилах дорожного движения не изменялось. Тем не менее некоторые водители почему-то не считают маршрутки маршрутными транспортными средствами.

Пдд маршрутные транспортные средства

За разъяснением я обратился к начальнику отдела организации дорожного движения Департамента благоустройства и экологии администрации городского округа Самара Чугунову Игорю Александровичу.

И, в-третьих, мы, водители, должны уступать дорогу автобусам и троллейбусам, начинающим движение от обозначенной остановки. Причём, последнее требование действует только на дорогах в населённых пунктах.

В XXI веке в России большое распространение получил такой вид общественного транспорта, как маршрутное такси.

Форум За рулем

В «Кометртариях к ПДД», автор/соавтор главный ГИБДДун Федоров, разъяснял что маршрутка к ним не относится. Но я за него не ручаюсь, что «он» не изменит своим словам.

А значит, маршрутка не маршрутное транспортное средство .

Такой логический ход мне вообще не понятен. Если не знаешь значения слова, нужно посмотреть в словаре, энциклопедии. Вот некоторые определения: безрельсовое механическое транспортное средство, предназначенное для перевозки 7 и более пассажиров, и приводимое в движение энергией, запасённой, или производимой из топлива, хранящегося на борту.

Является ли маршрутное такси общественным транспортом пдд

Цитата (Путеводитель)

1. Является ли легальная маршрутка маршрутным транспортным средством? Подозреваю, что да, ибо это автобус ОМВ, движущийся по специально проложенному маршруту.

Единственного определения с треми обязательными признаками вполне достаточно, чтобы ответить на данные вопросы. Только цитируйте ПДД точнее: «. движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.»

Если маршрут установлен неким распоряжением, хотя бы внутри компании — он таки установлен. Но, полагаю, более наглядным критерием будут остановки. Если они обозначены — МТС. Если останавливаются там, где не обозначено — не МТС.
А уж при обозначенных остановках отсутствие документов о трассе выглядит маловероятно даже для российских условий.

Я уже обратил внимание, что основной интерес к ПДД у отдельной части читателей форума формируется по двум основным моментам:
1) кто обязан уступить мне?
2) кому я уступать не должен?

Если водитель не способен отличить немаршрутное транспортное средства от маршрутного, то что он должен сделать? Наверное, остановиться, выйти, обойти вокруг, спрсить у окружающих, позвонить в полицию и проконсультироватья. 🙂

Так и что решит ГИБДД в случае чего по вполне конкретному пункту ПДД? 🙂

А вы уступаете и хотите убедиться, что они должны уступать, а не вы?
ПДД общие для всех и там сказано:
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.
Вот и все пироги.

Отступать от некоторых моментов правил могут только МТС (определение МТС в п. 1.2. ПДД: http://savepic.org/2163142.jpg), инвалиды, ТС со включёнными красно-синими проблесковыми маяками и звуковыми сигналами.

В ПДД пирогов много. И один из них
10.1. (ч.2)
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

И не имеет значния, что три зелёных и попутный ветер, маршрутный он или залётный.

Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.08.11 12:42 пользователем Vadims Falkovs.

Про маршрутки:
1) маршрутное такси — это «такси, движущееся по определенному маршруту. Т.е. маршрутным транспортным средством маршрутка не является, но:
2) существует довольно много городов (например, Новосибирск), где «маршрутное такси». таковым не является! А во всех документах фигурирует как обычный автобус с установленным маршрутом и предписанными остановками (хотя де-факто останавливается где попало). Естественно, что в таком случае ему уступать придется.
3) водители всех маршруток уверены, что при отъезде от остановок все должны уступать им дорогу (а вот как раз автобусники неполотный поток обычно пропускают) — так что, увы, по правилу 3Д — таки лучше уступить, если он прет прямо под удар.

P.S.
Пока я встречал только один город на постсоветском пространстве, где четко разделили автобусы и маршрутки. Там решили просто: ОМВ — это не автобус, МВ,СВ,БВ и ОБВ — это автобус. И зоркие машины стражей порядка жестоко наказывает как МВ (типа Богданов и ПАЗиков) за посадку/высадку вне обозначенной остановки, так и ОМВ (газелеподобных) за движение по полосе с буковкой «А».

Читайте так же:  Перерасчет за некачественное предоставление коммунальных услуг

Как раз является, если едет по маршруту, то является маршрутным.

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Вот тут таки я с вами поспорю.
Ибо во всех комментариях к ПДД (начиная, наверное, с конца 80-х, когда появились такие книжечки), равно как и в комментариях на официальном сайте наших (Российских) ГИБДД-шников людьми при погонах утверждается, что маршрутное такси — это все-таки такси, хоть и следует по установленным маршрутам; ибо чтобы стать автобусом — ему еще надо останавливаться исключительно на обозначенных остановках, а не в любой точке маршрута, где остановка не запрещена ПДД.

Выезд такси на полосу для маршрутных транспортных средств

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня, 13 апреля 2012 года вступили в силу очередные изменения правил дорожного движения. Все они подробно описаны в серии статей Изменения ПДД 2012 года.

Одним из самых существенных нововведений является возможность для автомобилей такси выезжать на полосу для маршрутных транспортных средств. Причем на первый взгляд многим водителям кажется, что такси приравняли к маршрутным транспортным средствам. На самом деле это не так.

В этой статье речь пойдет о сходствах и отличиях такси и маршрутных транспортных средств, о том, в каких случаях такси может выезжать на выделенную полосу, и о штрафах, которые могут быть наложены на водителя такси.

Сразу же подчеркну, что эту статью я рекомендую прочитать абсолютно всем водителям. Это пригодится Вам в том случае, если такси, едущее с нарушение правил дорожного движения, случайно заденет Ваш автомобиль. Зная нарушение водителя такси, Вам будет легче доказать свою невиновность.

Сходства и отличия такси и маршрутных транспортных средств

Сходства такси и маршрутных транспортных средств:

1. Перечисленные транспортные средства могут выезжать на выделенную полосу.

Различия такси и маршрутных транспортных средств:

1. Пункт 6.8. ПДД. Над выделенной полосой может быть установлен Т-образный светофор, который действует на движущиеся по ней маршрутные транспортные средства и не действует на такси.

2. Пункт 18.3 ПДД. Водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, отъезжающим от остановки общественного транспорта. Если от остановки отъезжает такси, уступать дорогу ему никто не будет.

3. Приложение 1 к ПДД. Маршрутные транспортные средства могут игнорировать дорожные знаки 3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 (в обозначенных местах остановки общественного транспорта), 4.1.1 — 4.1.6, 5.15.1, 5.15.2:



Итак, различий довольно много. Давайте рассмотрим, какие нарушения правил дорожного движения может допустить водитель такси.

Нарушения водителя такси при выезде на полосу для маршрутных транспортных средств

Как я уже писал ранее, выезд на полосу для общественного транспорта водителям такси разрешен, однако существуют дополнительные условия, которые могут его запретить:

1. Нарушение требований любого из знаков, перечисленных выше, автоматически приведет к тому, что водитель получит штраф за нарушение ПДД. Например, въезд на выделенную полосу, над которой расположен знак 3.1. «Въезд запрещен». Довольно часто такой знак вешают на дорогах, где полоса для маршрутных транспортных средств направлена на встречу основному потоку транспорта.

2. Въезд на выделенную полосу через сплошную линию разметки также является нарушением ПДД. Въезжать на нее водители могут либо через прерывистую разметку, либо в самом начале выделенной полосы.

3. Выезжать с выделенной полосы через сплошную линию разметки также запрещено. Если разметка сплошная, то ехать по выделенной полосе придется до самого её конца.

Обращаю внимание, что если на выделенной полосе сломается автобус или троллейбус, то водитель такси не сможет объехать его не нарушая правила.

Поэтому прежде чем выезжать на выделенную полосу, следует подумать, даст ли она Вам какой-то выигрыш.

Штрафы за неправильный выезд на выделенную полосу

Рассмотрим штрафы за неправильный выезд на выделенную полосу. Как я уже писал выше, водитель такси может нарушить только требования дорожных знаков или требования дорожной разметки (сам выезд на полосу для маршрутных транспортных средств ему разрешен). Поэтому наказанием для него будет штраф по части 1 статьи 12.16 КоАП — 500 рублей (или предупреждение).

В данном случае подразумевается, что водитель такси выезжает на выделенную полосу в попутном направлении. Если же выехать на выделенную полосу в направлении, противоположном движению общественного транспорта, наказанием будет лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Видео (кликните для воспроизведения).

На этом рассмотрение особенностей выезда такси на полосу для общественного транспорта окончено.

Источники


  1. Интеллектуальная собственность и реклама. Актуальные вопросы, административная и судебная практика. — М.: Альпина Паблишер, 2017. — 188 c.

  2. Клименко, А. В. Теория государства и права / А.В. Клименко, В.В. Румынина. — М.: Высшая школа, Мастерство, 2000. — 224 c.

  3. Поставка. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 537 c.
  4. Малько, А.В. Теория государства и права / А.В. Малько. — М.: Юридический центр Пресс, 2007. — 768 c.
  5. Миронов, Иван Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн / Иван Миронов. — М.: Книжный мир, 2015. — 672 c.
Является ли маршрутное такси общественным транспортом пдд
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here