Установка контейнеров для мусора в многоквартирном доме

Полная информация на тему: "Установка контейнеров для мусора в многоквартирном доме" от профессионалов для людей понятным языком.

Минприроды России разъяснили, в чьи обязанности входит приобретение контейнеров для сбора мусора

ssuaphoto / Depositphotos.com

Специалисты Минприроды России пояснили, что законодательством прямо не поименованы лица, которые обязаны приобретать контейнеры и бункеры для их установки в местах накопления ТКО (письмо Минприроды России от 18 января 2019 г. № 12-47/928 «Письмо Аппарата Правительства Российской Федерации от 24.12.2019 № П9-68084»).

Следовательно, контейнеры могут приобретаться, в частности:

  • собственниками земельных участков, на которых расположены места накопления ТКО;
  • органами местного самоуправления, создавшими места накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством;
  • организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами;
  • потребителями;
  • региональным оператором в случае включения соответствующих расходов при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора.

Мусоропровод в многоквартирном доме

Что такое мусоропровод, по какому принципу он работает в многоквартирном доме? Из этой статьи вы узнаете о том, какую роль занимают мусоропроводы в утилизации отходов в реалиях нашей страны, какое у них устройство, правила пользования, как проводится обслуживание и в каких случаях их заваривают?

Мусоропровод в многоэтажке: от А до Я

Мусоропровод предназначен для сбора отходов. Это удобно: для утилизации мусора жильцам не нужно каждый раз выходить из подъезда. Достаточно просто открыть шлюз (загрузочный клапан мусоропровода), выбросить мусор и всё. От квартиры — шагов десять, максимум, пятнадцать. Экономит много времени и сил.

Но куда бытовые отходы попадают после этого? Утилизацией занимаются коммунальные службы. В каждом подъезде есть специальное помещение, куда попадает весь мусор. Бак, установленный там, регулярно опорожняют (или должны так делать). Несвоевременная очистка контейнера может стать причиной неприятного запаха в подъезде и поводом для жалобы на коммунальщиков.

Как он устроен?

Давайте попробуем описать устройство мусоропровода. По сути, это труба, которая проходит по вертикали от подвала до верхнего этажа. С определённой периодичностью встречаются ответвления — это шлюзы, в которые жильцы выбрасывают отходы. Они расположены или на этажах, или между ними. В самом низу мусоропровода тоже установлен шлюз — его закрывают на время ремонта или санитарной обработки мусоросборочного помещения, чтобы рабочим ничего на голову не свалилось.

Кроме того, в трубе находятся и приспособления, которые гасят скорость падающего мусора. Всё-таки, девять или больше этажей свободного падения — уже опасно. И оборудование будет быстро изнашиваться. Вот для этого гасители и нужны: чтобы падающий мусор не наделал неприятностей по прибытию.

От пожаров внутри мусоропровода должны защитить система мойки и дезинфекции. Кроме поддержания относительно нормального санитарного состояния внутри трубы, она может препятствовать возгоранию. Предусмотрены также автоматические системы изоляции мусоропровода на случай пожара.

Сверху — вентиляция, без чего уж точно не обойтись. Своевременная очистка и регулярное обслуживание не дают мусоропроводу сильно пахнуть. Но если коммунальщики не слишком активно поддерживают чистоту, или содержание мусоропровода никого не интересует, неприятный запах обеспечен.

Где встречается?

Мусоропровод — явление достаточно распространённое. Большинство крупных многоквартирных домов спроектировано и построено с учётом этой детали — в них присутствует мусоропровод. То есть, сейчас дома с мусоропроводом распространены.

Одно «но»: очистка мусоропровода и поддержание его в пригодном состоянии — удовольствие дорогое. Далеко не всегда и не везде мусоропровод поддерживают в полностью рабочем состоянии. Увы, таковы реалии жизни в нашей стране: многие мусоропроводы не обслуживаются так как это нерентабельно. Действительно, ведь намного проще заварить мусоропровод, точнее заварить все клапаны мусоропровода на этажах и забыть про него.

Часто так и делают. Во многих домах, где не могут позволить себе содержание мусоропровода, его попросту перекрывают. С одной стороны, жильцам потребуется больше усилий. С другой — лучше так, чем терпеть неприятный запах из-за того, что мусоропровод не обслуживают.

И не только в России!

Казалось бы, изобретение не такое уж и сложное. Но до определённого времени в Европе оно не было слишком распространено. Причина проста: трудность сортировки мусора. С бытовыми отходами там намного сложнее — большая часть уходит в переработку, так что, каждый гражданин обязан сортировать свои отходы. Но усовершенствованная конструкция мусоропровода прижилась в Европе и довольно-таки активно используется.

Давайте еще раз резюмируем плюсы и минусы. Мусоропровод в многоквартирном доме — штука очень полезная. Минусы: содержать его действительно трудно, и жителям придётся усвоить несколько правил по обращению с мусоропроводом. Но удобство и эффективность редко сочетаются с простотой использования. Такова жизнь.

Установка контейнеров в МКД с мусорокамерами

Вопрос :

На кого возложена обязанность по установке мусорных контейнеров для МКД, оборудованных мусорокамерами?

Ответ :

Обязанность по обеспечению мусорными контейнерами многоквартирных домов, оборудованных мусорокамерами, лежит на региональном операторе по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Разъяснения по вопросу необходимости обустройства контейнерных площадок для многоквартирных домов, оборудованных мусорокамерами, приведены в Обосновании.

Складирование твердых коммунальных отходов (далее — ТКО) осуществляется потребителями следующими способами (п.10 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (далее — Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156)) :

Читайте так же:  Торги арестованного судебными приставами имущества должников

— в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

— в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

— в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

Региональный оператор ежегодно, не позднее 25 декабря года, предшествующего году фактического размещения контейнеров и бункеров, направляет в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема и о местах (площадках) накопления ТКО, на которых планируется разместить такие контейнеры и бункеры (п.13.1 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156)

Расходы на приобретение контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов и их содержание учитываются при установлении тарифа на обращение с твердыми коммунальными отходами (п.п.18, 90 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 N 484).

Таким образом, можно сделать вывод о том, что обеспечивать места накопления ТКО мусорными контейнерами должен региональный оператор за счет тарифа на обращение с ТКО.

По нашему мнению, обязанность по приобретению мусорных контейнеров может быть возложена на управляющую организацию только при наличии решения общего собрания, которым определены источники финансирования указанных мероприятий.

Что касается обязанности обустройства контейнерной площадки для накопления ТКО для многоквартирных домов, которые оборудованы мусоропроводами, поясняем следующее.

Места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах (п.3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039).

Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан (ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ).

Обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для ТКО обязаны управляющие организации (п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170).

Содержание общего имущества в зависимости от состава и конструктивных особенностей общего имущества многоквартирного дома включает в себя (пп. «д1″, д2» п.11 Правил содержания общего имущества многоквартирного дома, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006, п.26.1 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 N 290) :

— организацию мест для накопления отработанных ртутьсодержащих ламп;

— содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.

— организация мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что обязанность по обустройству площадок для накопления ТКО возложена действующим законодательством на управляющую организацию.

Обращаем ваше внимание на то, что судебная практика по вопросу о необходимости оборудования контейнерных площадок для накопления ТКО в многоквартирных домах, которые оборудованы мусоропроводами (мусорокамерами) противоречива.

[2]

В одних случаях суды исходят из того, что если проектом таких многоквартирных домов не предусмотрено наличие контейнерной площадки , то обустройства контейнерной площадки для накопления ТКО не требуется (Апелляционное определение Московского областного суда от 27.01.2014 по делу N 33-28463/2013, Постановление ФАС Центрального округа от 10.06.2008 по делу N А08-1681/07-30).

В других случаях судебные органы исходят из того, что наличие мусоропровода в многоквартирном доме не снимает с управляющей организации обязанности обустроить контейнерную площадку для ТКО (Решение Новосибирского областного суда от 25.02.2016 по делу N 7-171/2016, Решение Ленинского районного суда г.Иваново от 28.04.2015 N 2-1573/2015).

Из анализа судебной практики можно сделать вывод о том, что вопрос об обязанности управляющей организации оборудовать контейнерную площадку для накопления ТКО при наличии мусоросборной камеры, должен решаться с учетом следующего :

— соответствие количества мусорных контейнеров в мусорокамерах нормам обеспеченности мусорными контейнерами;

— фактический способ накопления ТКО в многоквартирном доме.

За чей счет производится установка контейнеров в МКД?

Здравствуйте, пытаюсь найти ответ на вопрос- кто должен устанавливать мусорные контейнера в МКД.( За чей счет?) Контейнерная площадка не в составе общего имущества МКД

Ответы юристов ( 1 )

Жилищно-коммунальная служба должна заботиться о данных мероприятиях

Регулируют спорные моменты СанПин 42-128-4690-88 и СанПиН 2.1.2.2645-10. Они описывают необходимые пункты оборудования и поддержания чистоты общественных и дворовых площадей, а также условия обустройства многоквартирных домов, населенных помещений.

Для частных домов места оборудования помойных стоков, мусоросборников определяют сами жители. Располагаться контейнеры могут на отдалении 8-10 метров от домовладения. При возникновении спорных ситуаций вопрос решается с участием общественных представителей, комиссиями районной администрации, Советом депутатов.

Обслуживающая управляющая компания отвечает за:
оборудование площадки для установки мусорных баков возле жилых домов; осуществлять транспортировку ТБО к специально оборудованным свалкам; соблюдение санитарных норм по уборке территории; организацию подъезда и освещенность мусорных контейнеров.

Жилищно-коммунальная служба также обязана установить небольшие урны возле каждого подъезда. Расстояние между этими объектами не должно превышать 100 метров. Очищение урн происходит по мере их наполнения. Уборку осуществляет ответственная организация.

Спасибо.На какие законодательства мне нужно сослаться, чтобы доказать что это именно УК должна приобрести контейнер, если контейнерная площадка находится на территории муниципалитета?

Вопрос зоны ответственности за оборудование и содержание мусорной площадки: Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»: п. 2 В состав общего имущества включаются: ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Читайте так же:  Ответственность за непоставку товара по договору поставки

п. 11. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; д) сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме; д(1)) организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I — IV класса опасности;

Таким образом, при определении зоны ответственности следует определить вопрос, является ли площадка для мусоросборников — общедомовой, если да то ответственность за ее надлежащее оборудование лежит на управляющей организации, в том, числе путем заключения соответствующих договоров.

По моему мнению вопрос по размещению и обустройству таких площадок решается в административном порядке и именно они ответственны за их надлежащее оснащение, в соответствии с Правилами.

В связи с этим, если не входит в состав общего имущества, то и Вы не обязаны устанавливать контейнеры.

[1]

И самое прекрасное во всём этом, что: «Нормотворческая и правоприменительная практика противоречива, и единого мнение по данным вопросам нет. Не вызывает сомнение только тот факт, что с населения плата за размещение (утилизацию) отходов не взимается в силу прямого указания закона.»

Установка контейнеров для мусора в многоквартирном доме

Прием обращений граждан

Обращение к руководителю

Инструкции для пользователей

Требования к размещению контейнерных площадок для отходов

В связи с поступающими в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области вопросами по размещению контейнерных площадок для сбора бытовых отходов разъясняем. Контейнерные площадки для сбора отходов потребления должны быть оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (утв. Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 N 64), СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 г. N 4690-88).

Для установки контейнеров для сбора отходов должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) и имеющая подъездной путь для автотранспорта.

Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы организации сбора (в том числе раздельного сбора), установки мусоросборочных контейнеров и транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов относится к компетенции органов местного самоуправления.

На территории частных домовладений места расположения мусоросборников должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8–10 метров.

Контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.

Обязанность по содержанию контейнерных площадок и мест установки бункеров-накопителей на придомовой территории возлагается на собственников помещений многоквартирного дома, управляющую организацию (при осуществлении управления многоквартирным домом по договору управления), товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив, иной специализированный кооператив.

Контейнерная площадка для сбора мусора: требования, содержание, обустройство

Для удобства вывоза мусора с дворовых и прилегающих территорий в жилых зонах устанавливаются специальные контейнерные площадки для сбора бытовых отходов. Они бывают определенных размеров и должны быть приспособлены под несколько мусорных контейнеров, но не более пяти штук.

Расположение и обустройство площадок необходимо централизованно согласовывать с органами местного самоуправления. Если вблизи жилой территории не представляется возможным осуществить размещение данных площадок, то создается специальная комиссия, которая актом определяет место будущей установки мусорных контейнеров (см. виды контейнеров и бункеров для мусора).

Требования к контейнерным площадкам для сбора мусора

Видео (кликните для воспроизведения).

Количество контейнеров равно, как и количество площадок, должно определяться и рассчитываться пропорционально численности населения, которое оплачивает услуги жилищно-коммунального хозяйства по вывозу мусора и проживает на близлежащей территории. Соответственно, с увеличением численности населения нужно увеличивать количество мусорных контейнеров и площадок.

По требованиям действующего законодательства контейнерная площадка должна иметь бетонное основание и ограждения в виде металлических конструкций или зеленых насаждений. Высота стен конструкций или насаждений может быть произвольной, данный момент не регламентируется законодательно. Однако, чем выше ограждение, тем более опрятный и ухоженный вид будет иметь площадка. Кроме того, площадки должны быть расположены таким образом, чтобы обеспечить к ним беспрепятственный подъезд транспортных средств, осуществляющих обслуживание данных зон.

Содержание и обслуживание контейнерных площадок для сбора мусора

Содержание и обслуживание контейнерных площадок не требует больших финансовых затрат. С содержанием площадки в порядке и чистоте под силу справиться одному человеку, обычно этим занимается дворник. Достаточно проводить уборку после вывоза мусора два или три раза в неделю.

Расстояние от контейнеров до детских площадок, домов, спортивных территорий должно быть не менее двадцати и не более ста метров. Мусорные баки должны опорожняться ежедневно, соответственно вывоз бытового мусора также должен осуществляться на ежедневной основе, чтобы не допускать чрезмерного переизбытка мусора и нарушения эстетики.

Читайте так же:  Протокол о назначении единоличного исполнительного органа образец

Площадки оснащаются специальными табличками, указывающими, что место установки контейнеров служит для сборки мусора.

Ограждение контейнерных площадок покрывается антикоррозийной краской, которая защитит его от негативного воздействия окружающей среды. Если мусорные контейнеры установлены без верхних крышек, то конструкция площадки будет крытой для исключения попадания в мусорные баки осадков.

Таким образом, установка и монтаж контейнерных площадок для мусорных отходов – это не только чистота и порядок в близлежащих территориях, но и экологическая составляющая. К сожалению, очень часто данными площадками пользуются не только жители дворов, которые оплачивают услуги по вывозу мусора и аренду мусорных контейнеров, но и совершенно посторонние люди. Последним безразличен порядок территорий, на которых они бывают «проездом», и следить за порядком, соответственно они не будут.

В любом случае, контейнерные площадки служат одной цели — поддержание чистоты и порядка, воспитанию чистоплотности и культуры у граждан. Было бы идеально, если бы для каждого вида отходов устанавливался свой отдельный контейнер. Однако это невозможно сделать по той причине, что нет предприятий по переработке отходов. Тем не менее можно население приучить сортировать мусор, что облегчит работу коммунальных служб по очистке и освобождению контейнеров.

Организация места под крупногабаритный мусор для МКД

Вопрос :

Обязаны ли домоуправляющая организация оборудовать место (возле жилого дома, для его жильцов) для сбора крупного мусора (строительных материалов, мебели и прочего)?

Именно не бытового мусора, для которого существуют мусоропровод и мусорные баки, а крупного мусора.

Ответ :

Управляющая организация обязана оборудовать место для сбора крупногабаритного мусора (КГМ).

Крупногабаритный мусор отнесен к твердым бытовым отходам, входит в перечень услуг и работ, осуществляемых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с п. 2 Комплексной стратегии обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации, утвержденной Приказом Минприроды России от 14.08.2013 г. N 298, твердые коммунальные (бытовые) отходы — отходы, входящие в состав отходов потребления и образующиеся в многоквартирных и жилых домах в результате потребления товаров (продукции) гражданами, а также товары (продукция), использованные ими в указанных домах в целях удовлетворения личных потребностей и утратившие свои потребительские свойства.

Согласно п. 2 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденныхПостановлением Правительства от 10.02.1997 г. N 155 твердые и жидкие бытовые отходы — это отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.).

[3]

Таким образом, крупногабаритный мусор отнесен к твердым бытовым отходам.

В силу п. 3.7.15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. N 170 предусмотрено, что крупногабаритные отходы (старая мебель, велосипеды, остатки от текущего ремонта квартир и т.п.) должны собираться на специально отведенных площадках или в бункеры-накопители и по заявкам организаций по обслуживанию жилищного фонда вывозиться мусоровозами для крупногабаритных отходов или обычным грузовым транспортом.

Отсутствие места для складирования крупногабаритного мусора на контейнерной площадке нарушает закрепленное ч.1 ст.11 Федерального Закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» положение о праве граждан на благоприятную окружающую среду, может привести к загрязнению экологии.

Поскольку специальных нормативов по размещению площадок для крупногабаритных отходов в указанных нормативных документах не приводится, требования к размещению и оборудованию площадок для крупногабаритных отходов аналогичны соответствующим требованиям к размещению и оборудованию контейнерных площадок для стандартных контейнеров вместимостью 0,75 куб. м.

Вместе с тем, при размещении площадок для крупногабаритных отходов следует также учитывать требования региональных и местных нормативов градостроительного проектирования.

Как устанавливать мусорные баки во дворе согласно нормативам

Содержание статьи

  • Как устанавливать мусорные баки во дворе согласно нормативам
  • Как установить газовую колонку согласно нормативам
  • Как предотвратить парковку на детских площадках

Нормативная документация

Мусор является источником неприятного запаха, вредных газов (метана, сероводорода). Именно поэтому залежи мусора могут влиять на здоровье детей и взрослых. Кроме того, неправильно организованная площадка под мусорные баки может привлекать вредных насекомых и грызунов – переносчиков различных инфекционных заболеваний.

Мусор, который собирается в контейнеры, относится к твердым бытовым отходам. Существует специальный нормативный документ, который регламентирует правила установки контейнеров вблизи жилых домов. Это СанПиН 2.1.2.2645-10, устанавливающий условия проживания в жилых зданиях. В нем четко описаны основные правила при установке и эксплуатации мусорных баков, периодичности вывоза мусора.

Основные требования при установке контейнеров под мусор

Согласно действующим санитарным правилам и нормам, контейнеры, установленные вблизи жилых зданий, должны опорожняться и вывозиться каждый день.

Расстояние от мусорных баков до жилых зданий, мест массового отдыха, спортивных площадок должно быть не менее 20 метров, но и не более 100.

Размер площадок для баков должен обеспечивать вместимость всех контейнеров. Максимальное число баков, которое можно установить, — пять.

Площадка, на которой планируется оборудовать контейнеры, должны быть изготовлена из бетона или асфальта. Кроме того, у нее должно быть ограждение в виде бордюра, а по периметру располагаться зеленые насаждения. Ограждение делается с трех сторон на высоту 1 – 1,5 метра.

Для обеспечения удобной эвакуации содержимого из контейнеров необходимо организовать удобные подъездные пути для мусоровоза.
На сегодня во многих городах нашей страны вместо простых контейнеров ставятся так называемые подземные мусорные баки. Объем их составляет 5 кубических метров. Глубина подземной части бака равна 1,7 метра, а наземной — менее 1 метра. Такие сооружения имею крышки с автоматическим клапаном. Подобные контейнеры более вместительны, экологически чистые и удобные.

Читайте так же:  Постановление о наложении запрета на регистрационные действия

В силу всего вышесказанного можно сказать, что установка мусорных баков – дело очень простое. Но, несмотря на это, правила не соблюдаются. Трудно найти жилой дом, где участок для сбора отходов содержится в чистоте и ежедневно опустошается. Везде есть нарушения. А именно от этого во многом зависит санитарное состояние прилегающей территории и здоровье людей.

Расстояние от мусорных контейнеров до жилого дома: нормы СНиП, СанПиН и размещения

Расстояние от мусорных контейнеров до жилого дома в городе или в деревне нормы СНиП и СанПиН регламентируют достаточно строго: максимальный параметр ограничения составляет 100 м, но есть минимальный, который должен непременно соблюдаться. Мусоросборник – извечный атрибут человеческого жилья, в котором могут быть самые неожиданные мусорные отходы – от зловонных и разлагающихся до токсичных и опасных.

Расстояние от мусорки до жилого дома – норма, установленная СанПиН, чтобы предотвратить проникновение в жилые и подсобные помещения скапливающихся в мусоре насекомых и грызунов (мышей и крыс), микробов и бактерий.

Необходимость удаления по СанПиН нужна и для ограждения людей от миазмов, зловония и дыма, если содержимое мусорного бака воспламенится.

Нормы размещения мусорных контейнеров от жилых домов

СанПиН (или санитарные правила) разрабатываются на основе проведенных научных исследований и рассчитаны на безопасность населения и его бытовые удобства. Именно поэтому расстояние до мусорных баков от дома не допускается, по санитарным нормам, менее 20 и более 100 м.

Если дистанция между домом и мусорным контейнером составляет меньше установленного по СанПиН норматива, оно не выполняет установленного предназначения. Но если расстояние от мусорки больше, оно создает неудобства для жильцов, вынужденных ежедневно путешествовать с мусором на значительную удаленность. В многоквартирных домах проживают разные категории населения, и особенно сложно такие походы к мусорнику совершать пожилым людям.

В 2019 году за вывоз отходов и содержание в относительном порядке специальных ёмкостей должна отвечать компания, которая выиграла тендер по данному направлению. Ранее за выполнением этих обязанностей (своевременностью вывоза мусора, санобработкой мусорных контейнеров и площадок под баки) обязан был следить глава управления жилфондом административного района.

Решать, как располагать площадки с мусорными контейнерами, должно не менее трех участников процесса – органы санитарного надзора, управление по архитектуре и жилуправление. В ситуациях, когда норма, указывающая должный отступ от мусорного бака или контейнера до жилого дома, по каким-либо причинам невыполнима, решение выносится специальной комиссией.

Нормативные акты

Расстояние от мусорной площадки до жилого дома, как минимальное, так и максимальное, регламентируется несколькими основополагающими документами:

  1. СанПиН 1.2.2645-10 (санитарно-эпидемиологические правила и требования), который был утвержден в 2010 году специальным постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации.
  2. СанПиН 42-128-4690-88.
  3. СНиП, принятые в разное время, определяют расстояния от ИЖС, расположенных в частном секторе, где выполнение нормативов подчас невозможно соблюсти.
  4. ФЗ-503 – изменения в законодательстве, принятые в декабре 2017 года, которые вступили в действие в 2019 году и более известны как Закон о мусоре – о новом порядке складирования и вывоза отходов на мусорные свалки. В нем обязанности по вывозу мусорных отходов перекладываются на местные власти и определенного на конкурсной основе регионального оператора (компании, занимающейся вывозом и складированием различных категорий отходов, твердого и бытового мусора).

Расстояние от дома до мусорной площадки определятся по санитарным нормам. Помойка может располагаться на удалении от жилого дома от 20 до 100 м и должна соответствовать перечисленным нормам расстояний.

В документе указана не только необходимая дистанция, но и правила установки мусоросборников на специально оборудованной площадке, а также периодичность, с которой необходимо осуществлять опорожнение баков с мусором или контейнеров с твердыми отходами.

Отдельные нормативы

СанПиН 42-128-4690-88 позволяет подсчитать необходимое количество специальных емкостей под мусор: сколько должно их находиться на определенной территории. За основу для расчетов берут численность населения в конкретном сегменте и нормы накопления отходов разного типа.

На частной территории расстояние от дома до контейнеров, особенно в СНТ, где площадь участка ограничена, владелец может сократить до 8 м по письменному согласованию с соседями или правлением садового товарищества.

Но это возможно только при условии, что остальные дистанции выдержаны в строгом соответствии СНиП. Расстояние от дома до мусорного контейнера не может быть ограничено 8–10 м без специального разрешения. И если присутствие мусорки вызывает нарекания у собственников других земельных наделов, вопрос может разрешаться разными способами:

  • с участием независимых и незаинтересованных в разрешении вопроса представителей общественности;
  • приглашением комиссии от районной администрации для разрешения проблемы расстояния от дома;
  • с задействованием в решении спорной ситуации депутата от местного совета;
  • в судебном порядке, подачей иска об административном нарушении, если нормы размещения мусорных баков, помойки или контейнеров от дома противоречат СНиП или СанПиН.

В последнем случае основания для иска могут быть созданы и при нарушении правил расположения мусорных контейнеров, а не только норм удаленности. Контейнерные площадки для мусорных баков не должны стоять возле пешеходных дорожек (даже просто узких тропинок или проходов), у проезжей части или газона, оборудованного по правилам.

Если в доме ведутся строительные работы, за хозяином сохраняется право на установку в частном секторе баков или специальных контейнеров для мусора, но разрешается это не более чем на сутки, да и то с разрешения СЭС и районной архитектуры. Это же правило действует относительно домов и общественных зданий, при проведении ремонта или переоборудования, чтобы складировать мусор.

Читайте так же:  Постановление об отмене исполнительного производства образец

Расстояние до детской площадки

Дистанция до детской площадки от мусорных баков нередко служит предметом многочисленных споров и обращения с жалобами в органы местной администрации. Для этого норматива расстояния от мусорки нет отдельных ограничений, но в пункте 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88, детская площадка, спортивная площадка и жилое здание (как и места для отдыха) не могут находиться ближе к помойке, чем 20 м. Норма расположения мусорных контейнеров во всех перечисленных случаях составляет от минимальных 20 до максимальных 100 м.

Обязательным к исполнению является и другое требование: минимально и максимально ограниченное удаление от дома до мусорного бака или контейнера не должно включать в себя ни детскую, ни спортивную площадку или даже зону отдыха. Единственное, что разрешается располагать в непосредственной близости от мусорки, – это площадку для выгула собак.

Но баки не могут стоять ни рядом с пешеходной дорожкой, ни рядом с проездом для велосипедистов. Для жилых домов в зоне плотной застройки решением специальной комиссии данное расстояние может быть уменьшено до 9 м (это расстояние от торца или стены дома, но не от окна жилого помещения и от парадного входа). Хотя по СанПиН оно не может быть меньше 10 м.

Минимальная дистанция может соблюдаться при условии, что места для мусорных баков оборудованы специальным образом. Для этого тоже есть отдельные требования – ограждение с трех сторон, место для подъезда мусоровоза и плотно закрывающиеся крышки баков, не допускающие распространения миазмов. На ограждении должен быть специальный предупреждающий значок.

Расстояние до общественных зданий

Санитарная безопасность детей – предмет основной заботы надзорных органов. Не каждый детский сад оборудован собственным хоздвором, к которому обеспечен подъезд мусоровоза. Но если таковой имеется, его удаленность считается от самого близкого павильона или места, отведенного для игр детей.

Норму максимального удаления можно отсчитать от крайней двери хозяйственной пристройки. В любом случае, если площадка для мусорных баков находится за забором детского садика, дистанция до нее не может быть меньше 20 м, причем расстояние отсчитывается не от здания, а от ограждения.

В остальных случаях применяются следующие нормы:

Частный сектор

В коттеджном поселке учитывается не расстояние от контейнеров с отходами до забора, а удаленность от стены дома, улицы, тротуара и источников воды для питья. То же относится и к поселению дачников или СНТ, где небольшие наделы не позволяют выдерживать нормативы: согласно СНиП удаленность считается не от забора, а от фасада дома.

Если мимо поселка или села проходит железная дорога, предусматривается такое же расстояние от края насыпи, по которой проложены рельсы и проезжает поезд.

В данном случае учитывается не столько безопасность, сколько эстетика: чтобы пассажиры не видели в окна мусорные баки и свалки с отходами.

Тем не менее норма удаления мусорных контейнеров от частного жилого дома остается неизменной. Ее минимальное значение, согласно СанПиН, – это 20 метров. Максимальное – 100 метров.

Если мусорные баки размещаются вдоль проезжей части, по решению местного совета или исполнительной власти их закрывают от дороги специальным ограждением. Это выполнимо только в том случае, когда нет возможности расположить контейнеры в более подходящем месте.

По нормам ПУЭ и ГОСТ запрещается расположение мусорки или даже 1–2 баков рядом с подстанциями, в охранной зоне ЛЭП. Ситуацию не спасет даже договоренность с провайдером. Также мусорные баки запрещено размещать в опасной близости от газопровода или заправочной станции.

За оборудование и обслуживание мусорной площадки в частном секторе, коттеджном поселке и даже в сельской местности по новым правилам должна нести ответственность обслуживающая компания. Именно она отвечает за правильное расположение мусорных контейнеров и баков.

Но для этого с ней должен быть заключен договор, а услуги – оплачиваться по новым нормативам. Только в этом случае региональный оператор отвечает за вывоз отходов из мусорных контейнеров, чистоту территории и ее соответствие установленным нормам освещенности.

Видео (кликните для воспроизведения).

В сферу деятельности региональной компании, занимающейся вывозом мусорных отходов, входит вывоз твердых бытовых отходов (ТБО) на свалки. Также она обеспечивает свободный подъезд для мусоровозов.

Источники


  1. Майлис, Н. П. Моя профессия — судебный эксперт / Н.П. Майлис. — М.: Щит-М, 2014. — 168 c.

  2. Хачатуров, Р. Л. Общая теория юридической ответственности: моногр. / Р.Л. Хачатуров. — М.: Юридический центр, 2017. — 965 c.

  3. Маранц, Ю. В. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О судебной системе Российской Федерации» / Ю.В. Маранц. — М.: Юстицинформ, 2014. — 120 c.
  4. Грудцына, Л. Ю. Адвокатское право / Л.Ю. Грудцына. — М.: Деловой двор, 2014. — 320 c.
  5. Московский городской суд в системе органов государственной власти Российской Федерации. История и современность: моногр. . — М.: Проспект, 2014. — 192 c.
Установка контейнеров для мусора в многоквартирном доме
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here