Требования к перевозке сыпучих грузов автомобильным транспортом

Полная информация на тему: "Требования к перевозке сыпучих грузов автомобильным транспортом" от профессионалов для людей понятным языком.

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

Современное федеральное законодательство диктует правила не только для различных видов перевозок, но и для перевозки некоторых отдельных видов грузов. В целом у этих правил много общего, но есть и свои отличия. В частности, для перевозки сыпучих грузов предусмотрены особые правила.

И если вы занимаетесь перевозками, то вам стоит хорошо их знать, хотя бы потому, что компания-перевозчик по нашему законодательству берёт обязанность соблюдения регламентированных правил перевозки грузов на себя и априори должна быть в курсе дела, ведь незнание, как известно, не освобождает от ответственности.

Для начала разберёмся, какие грузы относятся к сыпучим. Это следующие грузы:

щебень в гранулах;

минеральные удобрения в гранулах,

Правила по перевозке сыпучих грузов

  1. Сыпучий груз, перевозимый навалом, должен быть погружен таким образом, чтобы его поверхность не выступала за верхние края бортов подвижного состава – это необходимо для того, чтобы предотвратить высыпание груза при движении.
  2. Запрещено перевозить сыпучие грузы любым способом, при котором возможно их выпадение из кузова на проезжую часть дороги или её обочину. Поэтому груз, который относится к категории сыпучих, при перевозке в открытом кузове транспортного средства должен, как минимум, быть укрыт специальным покрытием (пологом).
  3. Перевозка сыпучих грузов в автомобильных контейнерах без тары запрещена.

При перевозке сыпучих грузов часто возникают проблемы, связанные с потерями на этапе погрузки и разгрузки, а также перегрузки с одного транспортного средства на другое; груз нередко просыпается во время движения и тому подобное.

Чтобы избежать этих проблем рекомендуется пользоваться различными специализированными средствами, такими как, например, контейнеры, пологи с полуавтоматической или автоматической системой натяжения. В таком случае перевозку сыпучих грузов вам будет легко организовать в полном соответствии с правилами, установленными нашим законодательством.

Компания «ИВК «Перспектива» занимается производством полуавтоматической системы натяжения пологов для грузовой автотехники. Сотрудничая с нами, вы всегда сможете обеспечить полное соблюдение всех правил по перевозке сыпучих грузов.

Наши системы легко устанавливаются на самосвалы любой марки. Единственным условием для установки полога нашего производства является длина кузова не более 6 метров. Всё остальное не имеет значения.

Огромный плюс нашей системы – разгрузка и погрузка грузов с её применением выполняется быстрее, легче (в плане физических усилий) и не связана с риском для водителя, так как все действия осуществляются с земли.

Если вы хотите более детально ознакомиться с нашей продукцией, почитайте материалы, представленные на сайте, или позвоните по любому из наших телефонов — менеджер готов ответить на любые ваши вопросы.

Мы выполняем установку наших систем на автотехнику и снабжаем клиентов запасными частями для них.

Многие компании из разных городов (Казани, Сургута, Буинска, Ульяновска и т. д.) сотрудничают с нами на постоянной основе. Оптовым покупателям мы предоставляем скидки.

Предлагаю Вам сотрудничество в области оснащения грузовиков-самосвалов пологами с механизмом натяжения, ввиду требований по накрытию кузова при перевозке сыпучих грузов. Использование данного механизма не только защищает окружающую среду от загрязнения, но и на 100% исключает случаи травматизма у водителей, так как накрытие и раскрытие кузова ведется с земли.

Как правильно перевозить сыпучие грузы

Один из самых популярных вопросов – как перевезти сыпучие грузы?
Перед размещением запроса на перевозку сыпучего груза мы рекомендуем ознакомиться с этой небольшой статьей-советом.

Правила перевозки сыпучих грузов

К сыпучим грузам относятся различные строительные материалы (щебень, песок, галька, мел и другие), сырье для изготовления продуктов, минеральные удобрения в гранулах и т.д. При размещении запроса обязательно указывайте, что вы перевозите не просто строительные материалы, а именно сыпучий груз.

Перевозка любых сыпучих грузов осуществляется с помощью специальных видов транспорта — грузовики, самосвалы и автомобили, оборудованные специальными контейнерами или цистернами.

При доставке сыпучих грузов следует соблюдать следующие правила:

  • Если перевозка сыпучего груза осуществляется в транспорте с открытом кузовом, то его уровень не должен превышать уровень отметки на краю борта кузова. В противном случае высок риск рассыпания груза во время движения. В некоторых случаях борта кузова можно нарастить.
  • При перевозке сыпучего груза перевозчик обязан позаботиться о специальном покрытии в кузове. Им может служить тент, брезента, прорезиненная ткань или любой другой плотный материал. Такое покрытие должно надежно крепиться веревками, таким образом предотвратив высыпание части груза во время перевозки. Этим вы также защитите свой груз от воздействия влаги, снега, ветра.
  • Поскольку одна из проблем при перевозке сыпучих грузов это потеря при погрузке и разгрузке, то все чаще для этих целей используются специальные контейнеры.
  • Обязательно отследите соответствие перевозимого груза и грузоподъемности автомобиля.

Сделайте заказ на перевозку сыпучего груза через наш сервис, поскольку с нами работают только профессиональные компании.

Мы подберем перевозчика, который бережно и аккуратно поможет перевезти Ваш сыпучий груз

Если хотите получить максимальную экономию, разместите заказ и уточните у перевозчиков, можно ли перевезти ваш груз как попутный.

Вам также может быть интересно:

Сохрани у себя на стене!

Мы подберем перевозчика, который бережно и аккуратно поможет перевезти Ваш сыпучий груз

Особенности перевозки сыпучих грузов автотранспортом

Перевозка сыпучих грузов – это достаточно востребованная услуга, без которой невозможно представить осуществление строительных работ. Также транспортировка сыпучих грузов активно используется в сельском хозяйстве.

Сыпучий груз представляет собой некую однородную субстанцию, обладающую определенными характеристиками сыпучести. Эти грузы по сыпучести делят на: насыпные (обладающие свободной сыпучестью) и навалочные (нуждающиеся в специальных механизмах при выполнении погрузочно-разгрузочных работ).

К сыпучим грузам относят: соль, сахар, щебень, уголь, грунт, керамзит, минеральные удобрения, зерно и т.д.

Правила перевозки сыпучих грузов

  • Поверхность сыпучего груза не должна выступать за верхний край бортов кузова автомобиля. Это предотвратит высыпание груза во время движения.
  • Нужно приложить все усилия, чтобы не допустить выпадение сыпучих грузов из прицепа (полуприцепа) на дорогу или обочину. Для этого груз, транспортируемый в открытом кузове, следует укрывать специальным покрытием (пологом).
  • Запрещено перевозить сыпучие грузы в контейнерах без тары.
  • Кузов подвижного состава перед загрузкой следует уплотнить, чтобы не допустить высыпание груза.
Читайте так же:  Особенности работы процедурной медсестры хирургического отделения

Основной проблемой при перевозке сыпучих грузов является вероятность потери их части при движении. Поэтому грузоотправитель, перевозчик и грузополучатель должны сделать все возможное, чтобы предотвратить это.

Если будете придерживаться этих правил, избежите больших убытков.

Транспорт для перевозки сыпучих грузов

Сыпучие грузы могут транспортироваться контейнерами, бортовыми автомобилями, специальными цистернами и самосвалами. Крупные транспортные организации имеют в своем распоряжении все эти виды подвижного состава, что позволяет максимально качественно обслужить заказчика.

К этим транспортным средствам предъявляются довольно жесткие требования. Как говорилось выше, следует устранить все места в кузове, через которые сыпучий груз может высыпаться.

Чаще всего для транспортировки сыпучих грузов используются самосвалы, так как при этом упрощается процесс разгрузки груза. Наличие специального оборудования позволяет быстро освобождать кузов от груза. Эта сокращает время разгрузки, не требует применения рабочей силы, и снижает себестоимость услуг. Именно поэтому самосвалы так активно используются при перевозке сыпучих грузов.

Посмотрите на строительные объекты. Там всегда работают самосвалы, перевозящие песок, щебень, грунт. Также самосвалы лидируют при перевозке зерна.

Доставка сыпучих грузов – крайне ответственная задача. Здесь важно учитывать множество факторов: правильно выбрать транспорт, разработать оптимальный маршрут доставки, обеспечить сохранность сыпучего груза при транспортировке и погрузочно-разгрузочных работах.

Транспортировка сыпучего груза

Каким именно нормативным актом регламентировано что сыпучий груз, например песчано-гравийную смесь, опил, или что то другое должно быть накрыто специальным автомобильным пологом?

Ответы юристов ( 2 )

Добрый день, Дамир! Прямого указания, что сыпучий груз должен быть накрыт пологом в нормативно-правовых актах нет. Но п.23.3 «Правил дорожного движения» гласит, что

23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:
не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Поэтому, перевозка сыпучего груза без полога может быть расценена как нарушение этого правила.

Добрый день!
Прямого указания на необходимость наличия полога в ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 № 259-ФЗ и «Правилах перевозок грузов автомобильным транспортом», утв. Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 № 272, нет.
Есть только в региональных актах, например Постановлении Правительства Москвы «Об утверждении Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве» от 09.11.1999 № 1018.
Возможно что-то подобное есть и в Татарстане.

[3]

10.7. Запрещается перевозка грунта, мусора, сыпучих строительных материалов, легкой тары, листвы, спила деревьев без покрытия брезентом или другим материалом, исключающим загрязнение дорог.

Правила перевозки сыпучих грузов

Доставка сыпучих грузов разными видами транспорта

Правила перевозки сыпучих грузов регламентируются транспортным законодательством каждой страны и международными ассоциациями перевозчиков. Знать их необходимо, так как за нарушения техники безопасности при перевозке этого вида грузов можно получить достаточно чувствительные штрафы.

Что же требует транспортное законодательство? Согласно ему, перевозка сыпучих грузов может производиться автомобильным, железнодорожным и водным транспортом, а требования к перевозке определяются конкретным видом сыпучего груза и его физическими свойствами (плотность, объем, вес, сыпучесть, экологическая безопасность, естественная температура материала и т.д.).

В частности:

  • На водных судах сыпучие грузы перевозятся в специальных контейнерах, на поддонах и в оборудованных трюмах, снабженных приспособлениями для безопасной загрузки/разгрузки;
  • Железнодорожные перевозки сыпучих материалов осуществляются в специально оборудованных цистернах (безтарным навалочным методом) и крытых вагонах (в штучной упаковке – мешках, пакетах, палетах), доставляются только одному получателю и загружаются/разгружаются автоматически со строгим соблюдением техники безопасности (из верхнего люка через шланг);
  • Автомобильный транспорт (самосвалы) для транспортировки сыпучих грузов должен быть специально приспособлен для этого – иметь большую грузоподъемность, опрокидной кузов, в отдельных случаях – специальные резервуары, а загрузка ведется с помощью спецтехники – экскаваторов, транспортеров, автопогрузчиков.

Сыпучие грузы: виды, классификация, правила перевозки

Какие грузы считаются сыпучими?

В практике перевозок далеко не все грузы можно удобно упаковать в коробки или мешки и транспортировать фурами. Некоторые грузы из-за своей субстанции и перевозимых объемов требуют специализированного автотранспорта и особых условий погрузки.

Как понятно из названия, сыпучими называют грузы, имеющие рассыпчатую консистенцию. Такие грузы исчисляются тоннами либо кубометрами, но никак не поштучно.

Виды и различия навалочных грузов

По сфере использования сыпучие грузы можно разделить на:

  • строительные (цемент, песок, гравий, керамзит, бутовый камень, земля);
  • продовольственные (зерно, мука, комбикорм);
  • топливные (уголь);
  • химические (минеральные удобрения, кальцинированная сода);

Исходя из размеров и форм фракций, сыпучие грузы подразделяют на:

  • пылеобразные (песок, цемент, мука);
  • гранулированные (удобрения, зерно);
  • кусковые (уголь, камень).

Особенности перевозки сыпучих грузов

Сыпучие грузы характеризуются размерами составных частиц, весом, плотностью, влажностью, естественной температурой, коэффициентом внутреннего и внешнего трения, насыпной плотностью, экологической безопасностью, условиями хранения и другими важными свойствами, которые необходимо учитывать при их транспортировке.

Некоторые виды сыпучих грузов перевозят, упаковав в мешки, (например, минеральные удобрения), но для других грузов на практике обычно выбирают погрузку навалом. Это связано либо с большим объемом перевозки (например, песок или гравий для крупных строительных целей), либо с особенностями самого груза. Так, например, зерно имеет свойство самосогреваться, после чего оно теряет свои пищевые качества, а в некоторых случаях может даже привести к возгоранию. Чтобы этого избежать, большие объемы зерна перевозят не в мешках, где оно может начать преть и греться, а навалом, что позволяет зерну лучше проветриваться.

Сыпучие грузы разрешено перевозить наземным автотранспортом, по железной дороге или морским путем.

Для транспортировки морским путем используют специальные судна – балкеры, или навалочники, предназначенные для перевозки грузов насыпью. Конструкция судна должна обеспечивать его устойчивость во время качки, так как грузы, перевозимые навалом могут легко смещаться к одному борту.

Читайте так же:  Понижение в должности государственная награда аплодисменты

При перевозке сыпучих грузов по железной дороге используются специальные вагоны-хопперы. Благодаря наличию у них верхней крытой части, деликатные грузы остаются защищенными от воздействия атмосферных осадков.

Что касается перевозки сыпучих грузов по автодорогам, то здесь, в качестве специализированного транспорта, используются самосвалы, цистерны, контейнеры и прицепы. Эти автомобили должны иметь откидной кузов, для упрощения процесса разгрузки и большую грузоподъемность. Крупные объемы строительных грузов завозят на стройку самосвалами, но для перевозки на большое расстояние безопаснее использовать цистерны.

В любом случае, главное требование к автотранспорту, перевозящему сыпучий груз – не допустить его самопроизвольного просыпания на дорожное полотно. Ведь это может привести не только к загрязнению дорожного полотна и обочин, но и к ухудшению видимости для едущих сзади машин и к возможным авариям.

Чтобы этого не допустить, насыпной груз не должен выступать за границы бортов автомобиля. Кроме того, транспорт должен в обязательном порядке иметь крытый брезентовый тент или полог, закрепленный достаточно хорошо, чтобы предотвратить возможное высыпание груза при движении.

Несоблюдение правил перевозки насыпных грузов может привести к штрафам.

Штрафы за неправильную транспортировку сыпучих грузов

Если перевозчик загрязняет дорожное полотно, высыпающимся на асфальт песком или щебнем, то ему грозит штраф в 500р. Однако бывают и более серьезные ситуации, когда перевозчика могут признать виновным в создании потенциально-опасной аварийной ситуации на дороге из-за рассыпанного груза. В таком случае ему грозит штраф от 5000 до 10000 рублей, если он является физическим лицом и до 300000 рублей для юридического лица.

Сыпучие грузы являются довольно специфичным материалом для перевозки. Нужно учитывать многие их аспекты и свойства и выбирать подходящий транспорт, исходя из конкретного вида груза. Всегда лучше доверить это опытному перевозчику, готовому отвечать за сохранность груза. Компания АТС Логистика осуществляет перевозку всех видов сыпучих грузов – безопасно, с соблюдением всех правил перевозки и погрузочных работ.

Звонок по России бесплатный

или оставьте заявку и мы с вами свяжемся.

Перевозка минеральных удобрений автомобильным транспортом

В этой статье рассмотрены основные нюансы перевозки минеральных удобрений автомобильным транспортом.

Любому фермерскому хозяйству нужны минеральные удобрения. Перед посевной повышается спрос на агрохимию, поэтому и уровень перевозок минеральных удобрений резко возрастает. Автотранспорт используют для доставки минудобрений на склады фермерских хозяйств.

Агрохимия относится к опасным грузам. Авария транспортного средства, транспортирующего токсичные грузы, может привести к серьезным негативным последствия (загрязнению окружающей среды и интоксикации водителя). Вредные ядохимикаты могут попасть в почву или водоем, приведя к экологической катастрофе. Поэтому процесс перевозки минеральных удобрений следует организовывать максимально качественно.

При перевозке минеральных удобрений важно соблюдать правила техники безопасности и санитарные правила, обеспечивать сохранность минудобрений и максимальное использование грузовместимости и грузоподъемности транспортных средств.

Агрохимия может транспортироваться тарным и бестарным способами в автомобилях с бортовой платформой, самосвалах, автоцистернах или в других спецсоставах.

Сухие удобрения транспортируют в крытых, сухих и чистых автомобилях. Жидкие вещества, к примеру водный аммиак, доставляют в автоцистернах (существуют специальные аммиаковозы).

Пестициды и прочие сильнодействующие химикаты необходимо упаковать в транспортную тару: бумажные, полимерные мешки, ящики, бочки. На транспортной таре должна быть нанесена маркировка с указанием названия, концентрации, массы вещества и прочих сведений.

Пылевидные удобрения доставляют в автоцистернах с механической или пневматической погрузкой и выгрузкой. При этом перевозчик обязан плотно заделать щели и соединения полов и бортов кузовов, и обеспечивать автомобиль брезентом для защиты груза от распыления при транспортировке и воздействия атмосферных осадков.

Минеральные удобрения, перевозимые в транспортной таре, должны быть упакованы в соответствии со всеми стандартами, нормативными и техническими документами на конкретный вид удобрения.

При выполнении погрузки и разгрузки минеральных удобрений водитель должен покинуть кабину и плотно ее закрыть. Все погрузочно-разгрузочные работы должны осуществляться механизированным способом. Агрохимия принимается к транспортировке и сдается грузополучателю по массе или количеству грузовых мест.

Грузополучатель обязан очистить и помыть кузов транспортного средства, перевозящего минеральные удобрения.

Запрещено перевозить в одном кузове минеральные удобрения с пищевыми продуктами, промышленными и продовольственными товарами народного потребления.

Видео (кликните для воспроизведения).

Поскольку многие виды минеральных удобрений относятся к опасным грузам, при их перевозке следует иметь полный перечень необходимых документов.

Транспортное средство должно иметь разрешение на перевозку опасных грузов. Водитель обязан пройти спецподготовку и получить допуск.

Следует тщательно продумать маршрут передвижения. Желательно, чтобы он не проходил через населенные пункты или густонаселенные районы города. Если это невозможно, нужно двигаться по менее загруженным дорогам (с наименьшей интенсивностью), исключив школы, детские сады, больницы, парки, места отдыха и т.д.

Перевозка крупногабаритных грузов автомобильным транспортом.

Как Грузить, Как Перевозить Негабаритные , Крупногабаритные Грузы. Правила Перевозки Крупногабаритных И Негабаритных Грузов

Транспортные компании, предоставляющие услуги по перевозке негабаритных грузов часто используют для транспортировки негабарита – низкорамники

и тралы .

Низкорамники

— грузовые платформы не имеющие ограничительные борты.

Если негабарит имеет большую массу, то транспорт для его перевозки подбирается с учетом грузоподъемности и максимально допустимой осевой нагрузки. При перевозки негабаритов таких как трубы, используются трубоплетевозы, строительные материалы чаще всего перевозятся на плитовозах. Перед арендой транспорта для перевозки негабарита, обязательно выясните его вес, длину, ширину и высоту. Перед отправкой негабаритного груза убедитесь в том, что он надежно закреплен на грузовой платформе. К реплением негабаритного груза занимаются такелажники. Перед погрузкой, размещением и креплением негабарита на грузовой платформе такелажники проводят развесовку груза.

Развесовка груза- расчет центра тяжести груза, баланса массы и ее распределения. В редких случаях негабаритный груз имеет правильную форму, в данном случае центр тяжести груза приходится на его середину, чаще всего форма груза не равномарне и центр тяжести смещается. При неправильном креплении негабаритного груза может произойти следующее:

— во время маневров груз может слететь с грузовой платформы в любую сторону.
— возможно опрокидывание автотранспорта на бок, во время исполнения поворота.
— при торможении автотранспорта, негабарит может вылететь из крепления, подмяв под себя кабину грузовика.

Читайте так же:  Соглашение о расторжении договора аренды квартиры образец

Перевозка негабаритных грузов автомобильным транспортом регулируется Правилами дорожного движения, являющимися обязательными для всех — и для перевозчиков негабарита, и для водителей любых других транспортных средств. И только уже потом негабаритные перевозки регулируются особыми правилами перевозки тяжеловесных и опасных грузов. Перевозка тяжеловесных грузов требует повышенного внимания в распределению нагрузок на оси транспортного средства. Нагрузки на оси при перевозке негабаритного груза должны распределяться таким образом, чтобы не превышать установленные изготовителем транспортного средства предельные величины. При перевозке тяжеловесных грузов, масса полуприцепа должна соответствовать техническим нормативам, установленным заводом – изготовителем. Но и этого недостаточно, так как во время начала перевозки, и в ходе самой перевозки негабаритных грузов, водитель должен постоянно контролировать расположение, качество крепления, фиксации негабаритного груза, а также его общее состояние. Водитель обязан проявлять бдительность во избежание падения перевозимого негабаритного груза, а также следить за тем, чтобы не создать помех движению собственного транспортного средства, а также прочим участникам дорожного движения.

Особенности перевозки крупногабаритных и негабаритных грузов

Перевозка негабаритных грузов допускается если:

а) негабаритный груз никак не ограничивает водителю обзор

б) негабарит не понижает устойчивости транспортного средства и не препятствует управлению им

в) перевозимый негабаритный груз не закрывает наружные осветительные устройства, прочие световые приборы и светоотражатели, опознавательные знаки, знаки регистрации ТС в ГИБДД, не мешает восприятию и пониманию сигналов, подаваемых водителю рукой

г) негабаритный груз не создает шум, не поднимает пыль, не оказывает загрязняющего эффекта на окружающую среду в целом и проезжую часть в частности

[2]

Если состояние при перевозке крупногабаритных грузов не соответствует приведенным требованиям, то водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил, либо прекратить движение. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками такими как «Крупногабаритный груз».

При перевозке негабаритных грузов в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, груз должен быть обозначен спереди — фонарем или светоотражателем белого цвета, сзади — фонарем или светоотражателем красного цвета. Перевозка крупногабаритных грузов и движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м осуществляется в соответствии со специальными правилами.

Безопасные негабаритные перевозки могут обеспечиваться наличием в штате транспортной компании опытных водителей-профессионалов с большим стажем работы, а также использованием спецтехники для перевозки негабаритных грузов, тяжеловесных, крупногабаритных и опасных грузов.

Особенность перевозки негабаритных грузов заключается в особом скоростном режиме. Скорость движения транспортного средства во время перевозки негабаритного груза не должна превышать 60 км/ч (по дорогам) и 15 км/ч (при движении по мостам). Для соблюдения безопасности движения во время перевозки негабаритных грузов водителю запрещается отклоняться от заданного маршрута, превышать разрешенную (обозначенную в разрешении на перевозку негабаритного груза) скорость движения, осуществлять движение в условиях гололеда или при плохой видимости, обусловленной метеоусловиями (менее 100 м).

В ходе перевозки негабаритных грузов запрещается двигаться по обочине дороги, осуществлять остановку вне специально обозначенных автостоянок, находящихся вне дороги. Перевозку негабаритного груза следует немедленно прекратить, если возникла неисправность автотранспортного средства или плохое крепление перевозимого негабаритного груза, которое может являться угрозой безопасности дорожного движения. Особенностью перевозки негабаритных грузов также является техническое требование того, чтобы тормозная система автопоезда управлялась педалью тормоза автомобиля-тягача. Кроме того, полуприцеп ТС следует оборудовать исправным стояночным тормозом.

Также необходимо наличие специального устройства, гарантирующего автоматическую остановку при разрыве магистралей, связывающих автомобиль-тягач с полуприцепом. Автопоезд, предназначенный для перевозки негабаритных грузов, должен быть оборудован как минимум четырьмя противооткатными упорами. На кабине должно быть установлено как минимум 2 внешних зеркала заднего вида (по обе стороны кабины).

На каждый автопоезд обязаны быть установлены специальные опознавательные знаки «Автопоезд», «Длинномерное транспортное средство» и «Крупногабаритный груз». Все автопоезда должны быть оснащены также и проблесковыми маячками (цвета: оранжевый или желтый).

Только профессионалы помогут составить схему крепления груза, учитывая габариты и центр тяжести. Для благополучной транспортировки негабарита, груз должен перемещаться в полном равновесии и только при учете всех параметров при перевозке, креплении и погрузке, грузополучатель получит свой груз в целостности и сохранности.

Просчет стоимости перевозки негабаритного груза:

(044) 209 17 85, (067) 551 27 74 , Роман Землянухин, специалист отдела негабаритных перевозок

Требования к перевозке сыпучих грузов автомобильным транспортом

Дата официального опубликования: 05.03.2011

Дата вступления в силу: 30.06.2003

Приказ

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом насыпью и навалом.

2. Признать утратившим силу Приказ МПС России от 29 марта 1999 г. N 16Ц «Об утверждении Правил перевозок грузов насыпью и навалом железнодорожным транспортом» (зарегистрирован в Минюсте России 14 сентября 1999 г. N 1899).

3. Настоящий Приказ вступает в силу с 30 июня 2003 г.

Министр Г.М. Фадеев

Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом насыпью и навалом

Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2003 года N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170) (далее — Устав) и регулируют условия перевозок железнодорожным транспортом грузов насыпью и навалом.

1. К перевозке железнодорожным транспортом насыпью и навалом допускаются грузы, перечень которых в соответствии со статьей 23 Устава утверждается МПС России.

2. Перевозка грузов насыпью и навалом осуществляется в зависимости от физических свойств и упаковки грузов.

3. Насыпью перевозятся грузы, представляющие собой однородную массу фракционных составляющих твердых частиц в форме порошка, зерен, гранул, капсул, обладающих подвижностью (сыпучестью).

Читайте так же:  Определение об отказе в удовлетворении ходатайства образец

Навалом в непакетированном виде повагонными отправками перевозятся грузы, погрузка которых производится без счета мест (штук) и которые по своим физическим свойствам не могут быть отнесены к насыпным грузам. Если количество мест груза, предъявляемого к перевозке навалом в одном вагоне, не превышает 1000 штук, и грузовые места не могут быть сформированы в транспортные пакеты, эти грузы по желанию грузоотправителя предъявляются к перевозке с указанием количества мест груза.

4. Грузы, требующие защиты от атмосферных осадков и распыления, перевозятся насыпью и навалом в специализированных крытых вагонах (например, в вагонах-муковозах, зерновозах, цементовозах, минераловозах), специализированных контейнерах.

Для перевозки грузов навалом в упакованном виде могут использоваться крытые вагоны.

Грузы, перевозимые навалом в крытых вагонах, перевозятся только с установленными грузоотправителем дверными заграждениями.

Для предотвращения навала грузов на двери крытого вагона допускается в качестве заграждений дверных проемов применять щиты, доски, горбыли или заграждения из других материалов такой же прочности.

5. Грузы, не требующие защиты от атмосферных осадков, перевозятся навалом и насыпью в открытом подвижном составе, в том числе в специализированных открытых вагонах (например, думпкары, хоппердозаторы). Перевозка грузов в специализированных вагонах, в том числе с глухим кузовом, разрешается при наличии у грузополучателей средств разгрузки, о чем в транспортной железнодорожной накладной в графе «особые заявления и отметки отправителя» делается отметка «Перевозка . (указывается наименование груза) в специализированных вагонах с получателем согласована. Средства разгрузки имеются.».

6. Вагоны, подаваемые для перевозки насыпных грузов, должны иметь исправные кузова, загрузочно-выгрузочные устройства, крышки загрузочных и разгрузочных люков с уплотнениями, исключающими просыпание грузов, а также исправные запорные механизмы и исправные устройства блокировки, предотвращающие открывание люков без нарушения запорно-пломбировочных устройств, очищенные от остатков ранее перевозимых грузов. Перед погрузкой указанных грузов, содержащих мелкие фракции, перевозимых насыпью или навалом, грузоотправитель обязан заделать конструктивные зазоры вагонов для исключения просыпания груза на железнодорожные пути и загрязнения окружающей среды.

7. Грузы, подконтрольные Государственному ветеринарному надзору, перевозятся в соответствии с правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов, подконтрольных Госветнадзору, утвержденные в установленном порядке.

Подкарантинные грузы перевозятся в соответствии с правилами перевозок железнодорожным транспортом подкарантинных грузов.

8. Перевозка зерновых грузов влажностью до 16% включительно, в том числе зернобобовых культур до 17%, проса до 15%, семян масличных культур до 10%, семян подсолнечника до 8%, производится на общих условиях.

Перевозка указанных грузов с более высокой влажностью допускается на особых условиях в соответствии со статьей 8 Устава.

9. При оформлении перевозочных документов на перевозку грузов насыпью или навалом в транспортной железнодорожной накладной в графе «количество мест» грузоотправителем указывается соответственно «насыпью» или «навалом».

10. Грузы, подверженные смерзанию при низких температурах, перевозятся в соответствии с правилами перевозок смерзающихся грузов железнодорожным транспортом, утвержденными в установленном порядке.

Правила перевозки грузов автомобильным транспортом

Перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов регулируется рядом требований, стандартов и правил, которые описаны в соответствующих документах. Однако следует помнить, что несмотря на то, что негабарит должен перевозиться в соответствии с особыми правилами, разработанными специально для данной категории грузов, при перевозке главенствующую роль играют все же правила дорожного движения. Стоит иметь в виду, что крупногабаритные и тяжеловесные грузы можно перевозить автотранспортом только в том случае, если груз невозможно перевести по частям. Кроме того, груз запрещается перевозить, если он превышает по размерам автомобиль спереди свыше 2 метров и сзади свыше 4 метров. Исключение может составить только тот факт, когда уменьшение груза невозможно и перевозка груза по частям может быть очень трудной и дорогой. Особое внимание стоит обратить на то требование, что если при загрузке товара есть возможность выбирать размеры нагрузки (ширину, высоту или длину), то следует избегать превышения разрешенной ширины.

Максимальную скорость передвижения назначает оформитель специального разрешения в зависимости от размеров груза, его массы и прочих нюансов и дорожных условий.

При этом скорость не должна превышать: максимально допустимую скорость транспортного средства 80 км/ч.

Перевозка негабарита допускается только в тех случаях, если выполняется ряд условий:

1.Груз не ухудшает обзор водителю;

2.Не оказывает негативного влияния на устойчивость транспортного средства;

3.Не закрывает светоотражатели, осветительные устройства, опознавательные знаки, не препятствует восприятию сигналов, подаваемых водителю рукой;

4.Не создает шумов, не поднимает пыль при транспортировке, не вредит дороге и окружающей среде.

Если же одно из этих условий нарушается во время следования, в задачу водителя входит устранить нарушение. Если по какой-либо причине это невозможно, необходимо прекратить движение, в противном случае будет выписан штраф за перевозку крупногабаритного груза.

Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов обращает особое внимание на нагрузки, воздействующие на каждую ось транспортного средства. Их значение ни в коем случае не должно превосходить разрешенное фирмой-изготовителем. В целом, необходимо учитывать массу полуприцепа, которая также не должна превышать предельно допустимые величины. Однако даже при правильном выполнении всех расчетов, безопасность пути во многом зависит от квалификации водителя – правила перевозки крупногабаритных грузов требуют от него постоянного контроля над качеством крепления грузов и их расположением на платформе.

[1]

В обязанности водителя крупногабаритного груза входит:

1.перед выездом убедиться в исправности груза и на протяжении всего пути проверять это;

2. на дороге держаться правее и при необходимости остановиться в подходящем месте, чтобы позволить скопившимся сзади автомобилям проехать, или уступить дорогу движущимся навстречу автомобилям.

В обязанности перевозчика крупногабаритного груза входит:

1.организовать перевозку так, чтобы она наименьшим образом препятствовала и угрожала другим участникам движения;

2.избегать перевозку в часы пик и в другое время, когда из-за дорожных или погодных условий и частоты движения это опасно и является причиной препятствия движения другим автомобильным средствам;

3.при возможности избегать перевозку в жилых местностях, также по улицам с интенсивным движением и перекресткам;

4.учитывать находящиеся на обочине постройки: знаки дорожного движения, линии электропередач и т.д. При необходимости договориться с владельцем дороги о временном устранении препятствий, находящихся на дороге;

Читайте так же:  Особенности судебно психиатрической экспертизы несовершеннолетних

5.строго следовать установленному маршруту. При необходимости изменить маршрут следует вновь ходатайствовать о новом специальном разрешении.За обеспечение безопасности негабаритного груза во время транспортировки отвечает фирма-перевозчик и непосредственно водитель, выполняющий рейс. Однако зачастую этого бывает недостаточно, поскольку отправитель хочет перестраховаться, чтобы полностью быть уверенным в том, что дорогостоящий груз будет доставлен в пункт назначения вовремя в целости и сохранности. В таких случаях транспортные компании предлагают воспользоваться услугой сопровождения негабарита.В сопровождении груза участвуют так называемые «автомобили прикрытия» — транспортные средства, оснащенные специальными сигналами, а в некоторых случаях и спецмаркировкой. Таким образом, присутствие автомобилей прикрытия оповещает всех участников дорожного движения о том, что производится транспортировка негабарита, соблюдается особый скоростной режим и другие правила перевозки негабаритного груза.

Кроме автомобилей прикрытия, в сопровождении негабарита могут также участвовать машины сопровождения и охраны (как правило, это автомобили дорожной полиции). Их присутствие позволяет сделать грузоперевозку максимально защищенной и безопасной.Сопровождение негабаритных грузов требует дополнительных финансовых вложений, однако такие расходы более чем целесообразны, особенно при перевозке ценных грузов (дорогостоящего или эксклюзивного оборудования). Кроме того, сопровождение негабарита позволяет значительно ускорить процесс транспортировки, и отправитель может быть уверенным, что груз прибудет вовремя. Кроме всего вышеперечисленного, существуют также требования к техническому состоянию, оборудованию транспортных средств и обозначению груза. Транспортные средства, перевозящие негабаритные грузы и тяжеловесные грузы, должны быть оборудованы специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета.

Требования, предъявляемые к перевозке негабаритных и крупногабаритных грузов, подразделяются на несколько групп, исходя из размеров и габаритов груза. Для получения более подробной и четкой картины, автор составил следующую таблицу:

Правила перевозок навалочных и насыпных грузов

Для транспортировки некоторых видов товара свойственна особая специфика, в частности, непосредственно выполнения. Навалочные и насыпные типы предъявляют свои требования к перевозке, которые требуется учитывать.

Навалочные виды грузов разделяются на два вида: зерновые и не зерновые. Соответственно, к первому относятся различные сельскохозяйственные культуры. Ко второму — промышленные грузы, продовольственные и в большинстве своем, строительные. В зависимости от этого, грузоперевозчик обязан принимать грамотное решение о выборе того или иного вида транспортного средства.

Транспортировка такого вида товара выполняется с помощью:

  • Камазов;
  • Самосвалов;
  • Других аналогичных ТС.

Именно благодаря им возможна быстрая загрузка и разгрузка товара. Следует отметить, что тип автомобиля в обязательном порядке должен соответствовать особенностям доставляемого груза.

Особенности перевозки насыпных грузов

Одно из главных требований — грузоподъёмность автомобилей, перевозящих сыпучие и аналогичные подобные материалы, должна быть от 12 тонн и больше. Правила перевозки сыпучих грузов регламентируют, что доставка пищевых товаров возможна при использовании самосвалов, с грузоподъемностью от 6 тонн.

В силу того, что материалы не имеют своей упаковки, они представляют собой опасность как для водителя, так и окружающих. Транспортная компания должна соблюдать установленные нормы и правила перевозки навалочных грузов, чтобы впоследствии предоставить товар надлежащего качества и вида, избежать его порчи или полной утери.

Логисты компании, выполняющей перевозку насыпных грузов должны разработать быстрый и удобный маршрут, где ориентировочно, транспортное средство будет проходить по сокращенному пути, либо с максимальным комфортом. Это в большей степени позволяет избежать непредвиденных ситуаций, причем как для самой транспортной компании и ее клиента, так и окружающих людей.

Насыпные грузы должны быть накрыты специализированным материалом, который позволит избежать его попадания на дорожное полотно, например, при резком маневре.

Среди описанных правил, требуется отметить дополнительно:

  • При транспортировке малогабаритных грузов и тяжелых, его укладка производится непосредственно у переднего борта кузова транспортного средства.
  • Во время грузоперевозки продукции, размещенной в мелкой таре, он должен располагаться в кузове таким образом, чтобы при маневре водителя не происходило свободного перемещения.
  • Максимальные размеры отдельных кусков навалочных грузов не должны превышать размеры бортов. Он должен быть распределен равномерно по кузову, при этом, требуется соблюдать высоту, которая не должна быть больше 3,8 метров.
  • Соблюдение скоростного режима является обязательным при доставке насыпных грузов. В противном случае появляется вероятность возгорания при сильном трении. Либо, они должны транспортироваться в специализированно оборудованных транспортных средствах.

Также, рекомендуется выполнять перевозку насыпных грузов в автомобилях с шумоизоляцией. Иначе, посторонние звуки могут отвлекать водителя и приведут к негативным последствиям.

Важно, чтобы транспортировкой таких грузов занимался опытный водитель с большим стажем. В частности, желательно пользоваться услугами специализированных транспортных компаний. Перевозки подобного рода тесно связаны с риском и при поездке должна проявляться максимальная осторожность и бдительность.

Если перевозка навалочных и насыпных грузов доверяется транспортной компании, она в обязательном порядке должна выполнить предварительную работу, позволяющую в точности понять и соблюсти основные требования и правила при транспортировке того или иного вида груза. Необходимо учесть все мельчайшие нюансы и приготовить оптимальное логистическое решение.

Звонок по России бесплатный

Видео (кликните для воспроизведения).

или оставьте заявку и мы с вами свяжемся.

Источники


  1. Годунов, Н. Мера ответственности / Н. Годунов. — М.: Юридическая литература, 2017. — 176 c.

  2. Морозова, Л. А. Теория государства и права / Л.А. Морозова. — М.: Норма, Инфра-М, 2013. — 464 c.

  3. Зайков, Д.Е.; Звягинцев, М.Г. 100 распространенных вопросов по оформлению земли; Издательский дом Ра’, 2011. — 192 c.
  4. Мурадьян, Э. М. Ходатайства, заявления и жалобы (обращения в суд) / Э.М. Мурадьян. — М.: Юридический центр Пресс, 2015. — 446 c.
  5. Торгашев, Г.А. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе / Г.А. Торгашев. — М.: ГОУ ВПО «Российская академия правосудия», 2014. — 463 c.
Требования к перевозке сыпучих грузов автомобильным транспортом
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here