Транспортные средства категории n предназначены для перевозки

Полная информация на тему: "Транспортные средства категории n предназначены для перевозки" от профессионалов для людей понятным языком.

Категории транспортных средств — M, N, O, L

Категория L

Категория L — Мототранспортные средства, в том числе:

Категория L1 — Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 — Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:

Категория L3 — Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 — Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Квадрициклы, в том числе:

Категория L6 — Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 — Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Категория M

Категория M — Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров.

Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:

Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

[1]

Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т.

Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью не более 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс A, предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров, и класс B, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.

Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью свыше 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс I, имеющие выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие быструю смену пассажиров, класс II, предназначенные для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеющие возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе и (или) на площади, не превышающей площадь двойного пассажирского сидения, и класс III, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.

Категория N

Категория N — Транспортные средства, используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси, в том числе:

Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.

Категория O

Категория O — Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, в том числе: (замечание АСМАП).

Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т.

Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.

Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.

Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.

Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории:

  • M1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;
  • N, если это условие не выполняется.

Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории M.

Если вкратце, то

  • М1 — ТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения;
  • М2 — ТС, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн;
  • М3 — ТС, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн;
  • N1 — ТС для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонны;
  • N2 — ТС, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн;
  • N3 — ТС, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн;
  • О1, О2 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 3,5 тонны;
  • О3, О4 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонны;
  • L — мототранспортные средства.
Читайте так же:  Росреестр екатеринбург официальный сайт кадастровая стоимость

Классификация транспортных средств М1, М2, М3, N1, N2, N3

Категория M

  • автомобили легковые, в том числе:
  • категория M1 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения;
  • автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:
  • категория М2 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн;
  • категория М3 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Категория N

  • категория N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонн;
  • категория N2 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн;
  • категория N3 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн.

Сертифицированный сервисный центр по установке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов

Нашей организацией получена Лицензия ФСБ, необходимая для работы с тахографами с блоком СКЗИ

Работаем с европейкими тахографами. Международный номер клейма — RUS 103

Аккредитованы в Минтрансе с присвоением регистрационного номера РФ 0003

Изготавливаем карты водителей и предприятий для всех видов тахографов

Работаем на рынке тахографии с 1999 года

Имеем все необходимое оборудование для установки и обслуживания любых тахографов

Транспортные средства категории n предназначены для перевозки

Заказ
и консультация

г. Набережные Челны:

Спасибо, Ваш запрос пролучен

Ошибка отправки формы

Пример: 64226-2201010-02, вал карданный, МАЗ, 631208

БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА!

По понедельникам, средам и пятницам бесплатная доставка до терминала в г. Домодедово через ТК «Деловые Линии», по вторникам и четвергам — до терминала в Москве ч/з ТК «ПЭК».

РАСПРОДАЖА. ЧИСТИМ СКЛАД!

ЕЭК ООН: Классификация АТС

Автомобильный подвижной состав по назначению разделяется на грузовой, пассажирский и специальный:

  • к грузовому составу относятся бортовые автомобили, тягачи, самосвалы, прицепы и полуприцепы, различающиеся по грузоподъёмности и назначению,
  • к пассажирскому – автобусы, легковые автомобили, пассажирские прицепы и полуприцепы, различающиеся по вместимости и назначению,
  • к специальному – автомобили, прицепы и полуприцепы для выполнения различных (нетранспортных) видов работ, транспортирующие специальное оборудование: рефрижераторы, пожарные автомобили, автокраны, коммунальная техника, техника нефтегазодобывающей отрасли и т.п..

Автомобильный подвижной состав классифицируется по степени приспособления к различным дорожным условиям:

  • дорожный, для работы по дорогам общей сети:
    • предназначенный для работы по дорогам с покрытием и без него,
    • повышенной и высокой проходимости – для систематической работы по неблагоустроенным дорогам и бездорожью. В зависимости от конструкции делятся на классы: колесные, колесно-гусеничные, полугусеничные, автомобили-амфибии и ТС на воздушной подушке.
  • внедорожный (карьерный) – для использования вне дорог общей сети в специфических условиях.

Для сертификации автомототехники, разработки стандартов, таможенных правил в РФ используется международная классификация на основе рекомендаций ЕЭК ООН.

Аналогичный принцип закреплён и в российском ГОСТ Р 52051‑2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения».

Согласно нее все автомобили, мотоциклы и прицепы разделены на 4 основные группы: L, M, N, O.

  • Категория М – механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров.
  • Категория М1. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не бол. 8 мест для сидения.
  • Категория М2. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, бол. 8 мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т.
  • Категория М3. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, бол. 8 мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т.

АТС категорий М2, М3 дополнительно подразделяют на:

  • класс I — городские автобусы – ТС, оборудованные сиденьями и местами для перевозки стоящих вне проходов пассажиров,
  • класс II- междугородные автобусы – ТС, оборудованные сиденьями, но в которых допускается перевозить стоящих в проходах пассажиров,
  • класс III — туристские автобусы – транспортные средства, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.

Категория N – механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки грузов.

  • Категория N1. Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие макс. (полную) массу не бол. 3,5 т.
  • Категория N2. Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие макс. (полную) массу св. 3,5 т, но не бол. 12 т.
  • Категория N3. Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие макс. массу (полную массу) бол. 12 т.

Для седельных тягачей, входящих в категории N1, N2, N3, предназначенных для буксирования полуприцепов, в качестве разрешенной максимальной массы рассматривают сумму массы тягача в снаряженном состоянии и массы, соответствующей максимальной статической вертикальной нагрузке, передаваемой тягачу от полуприцепа через седельно-сцепное устройство, а также в случае необходимости максимальной массы груза тягача.

Категория О – прицепы (включая полуприцепы).

  • Категория O1. Прицепы, максимальная масса которых не более 0,75 т.
  • Категория О2. Прицепы и полуприцепы, максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.
  • Категория О3. Прицепы и полуприцепы, максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.
  • Категория О4. Прицепы и полуприцепы, максимальная масса которых более 10 т.

Для полуприцепов, сцепленных с тягачом, или прицепов с центральной осью в качестве разрешенной максимальной массы рассматривают массу, соответствующую максимальной статической вертикальной нагрузке на опорную поверхность от оси(ей), когда полуприцеп с центральной осью присоединен к тягачу и максимально загружен.

Читайте так же:  Узнать кадастровую стоимость по кадастровому номеру бесплатно

Прицепы (полуприцепы) категорий О2, О3, O4 дополнительно классифицируют по типам:

  • полуприцеп – буксируемое АТС, ось(и) которого расположена(ы) позади центра масс полностью загруженного транспортного средства, оборудованное седельно-сцепным устройством, передающим горизонтальные и вертикальные нагрузки на тягач. Одна или более осей полуприцепа могут быть ведущими с приводом от тягача;
  • прицеп – буксируемое АТС, оборудованное по меньшей мере двумя осями и тягово-сцепным устройством, которое может перемещаться вертикально по отношению к прицепу и управляет направлением передней(их) оси(ей), но передает незначительную статическую нагрузку на тягач. Одна или более осей полуприцепа могут быть ведущими с приводом от тягача;
  • прицеп с центральной осью – буксируемое АТС, оборудованное тягово-сцепным устройством, которое не может двигаться относительно тягача в вертикальной плоскости. Ось(и) смещена(ы) относительно центра масс при полной загрузке прицепа таким образом, что только незначительная статическая вертикальная загрузка, не превышающая 10% массы прицепа или 10 кН (меньшего из указанных значений), передается тягачу. Одна или более осей могут быть ведущими с приводом от тягача.

Транспортные средства категории n предназначены для перевозки

Заказ
и консультация

г. Набережные Челны:

Спасибо, Ваш запрос пролучен

Ошибка отправки формы

Пример: 64226-2201010-02, вал карданный, МАЗ, 631208

БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА!

По понедельникам, средам и пятницам бесплатная доставка до терминала в г. Домодедово через ТК «Деловые Линии», по вторникам и четвергам — до терминала в Москве ч/з ТК «ПЭК».

РАСПРОДАЖА. ЧИСТИМ СКЛАД!

ГОСТ Р 52051-2003: категории (L, M, N, O, T, G) АТС

ГОСТ P 52051-2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения», дата введения 01.01.2004г., разработан на основе Приложения 7 к «Сводной резолюции о конструкции транспортных средств» (СР.3), принятой Всемирным форумом для согласования правил в области транспортных средств КВТ ЕЭК ООН, и Директивы 2002/24 ЕС.

Определяет 6 категорий (L, M, N, O, T, G) и дает обозначения транспортных средств (ТС) согласно международным стандартам.

Категория L. Механические ТС, имеющие менее 4-х колес, и квадрициклы:

[3]

  • L1 двухколесный мопед, L2 трехколесный мопед, L3 мотоцикл, L4 мотоцикл с коляской, L5 трицикл, L6 легкий квадрицикл, L7 квадрицикл.

Категория М. Механические ТС, имеющие не менее 4-х колес и используемые для перевозки пассажиров:

  • M1 Легковые автомобили с типом кузова: АА седан, АВ хэтчбек, АС универсал, АD купе, АЕ кабриолет, AF многоцелевое транспортное средство,
  • M2 Автобусы, имеющие, помимо места водителя, бол.8 мест для сиденья с макс. массой не бол. 5 т.,
  • M3 Автобусы, имеющие, помимо места водителя, бол.8 мест для сиденья с макс. массой бол. 5 т..

Категория N. Механические ТС, имеющие не менее 4-х колес и предназначенные для перевозки грузов:

  • N1 ТС с макс. массой не бол.3,5т,
  • N2 ТС с макс. массой св.3,5 т, но не бол.12т,
  • N3 ТС с макс. массой бол.12т.

Категория О. Прицепы (включая полуприцепы):

  • O1 прицепы с макс. массой не бол.0,75т,
  • O2 прицепы с макс. массой св.0,75т, но не бол.3,5т,
  • O3 прицепы с макс. массой св.3,5т, но не бол.10т,
  • O4 прицепы с макс. массой бол.10т.

ТС спецназначения категорий М, N и О:

  • SA автомобиль-дом (кемпер), категория M1,
  • SB бронированное транспортное средство,
  • SC ТС медицинской помощи, категория M,
  • SD автомобиль для ритуальных услуг (катафалк).

Обозначение категории ТС спецназначения должно дополняться буквой С.

Например: ТС медицинской помощи категории M2 должно иметь обозначение M2С.

Категория Т. Сельскохозяйственные и лесохозяйственные тракторы:

Категория G. ТС повышенной проходимости категорий М и N:

Буквы М и N могут сочетаться с буквой G.

Например, ТС категории N1, которое может использоваться как ТС повышенной проходимости, допускается обозначать как N1G.

Классификация согласно ГОСТ Р 52051-2003 в настоящее время не влияет на систему обозначения АТС и представлена для ознакомления.

Авто типа «PickUp» – к чему относится?

Министерство транспорта Российской Федерации рассмотрело письмо и сообщает, что классификация транспортных средств по категориям установлена Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Согласно Техническому регламенту к категории M1 относятся транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — автомобили легковые. К категории N1 относятся транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т — автомобили грузовые.

Одновременно сообщаем, что согласно сборнику решений и разъяснений по классификации по единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза отдельных товаров, утвержденных распоряжением ФТС России от 15 августа 2014 г. N 233-р, транспортные средства типа «PickUp», имеющие грузовую платформу, классифицируются в товарной позиции 8704 ТН ВЭД ТС (моторные транспортные для перевозки грузов) в случае, если имеют более двух осей или полную массу более 3500 кг или выполняется любое из следующих условий:

1) максимальная внутренняя длина площадки для перевозки грузов (грузовой платформы) превышает 50% длины колесной базы транспортного средства. Необходимым требованием для данного условия является невнесение каких-либо конструкторских изменений, влияющих на изменение длины колесной базы, длины грузовой платформы;

2) P — (M + N x 68) > N x 68, где:

P — технически допустимая максимальная масса груженного транспортного средства, кг;

M — масса снаряженного транспортного средства, кг. Под массой снаряженного транспортного средства понимается масса порожнего транспортного средства. Эта масса включает в себя также массу охлаждающей жидкости, масел, 90% топлива, 100% других жидкостей, инструментов, запасного колеса, водителя (75 кг);

N — число мест для сидения, помимо места водителя.

В ином случае автомобиль классифицируется в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ТС — автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей.

Таким образом, транспортные средства типа «PickUp» можно отнести как к легковым транспортным средствам, так и к грузовым.

В связи с изложенным считаем, что действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации вопрос отнесения транспортных средств типа «PickUp» к легковым и к грузовым транспортным средствам урегулирован.

Читайте так же:  Проверить зарегистрирован ли договор в росреестре онлайн

Транспортные средства категории n предназначены для перевозки

Классификация транспортных средств (ТС) по категориям ТР ТС 018/2011

Категория L – Мототранспортные средства , в том числе:

Мопеды, мотовелосипеды, мокики , в том числе:

Категория L1 – Двухколесные транспортные средства , максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч , и характеризующиеся:

— в случае двигателя внутреннего сгорания – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или

— в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 – Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес , максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч , и характеризующиеся:

— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или

— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или

— в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы , в том числе:

Категория L3 – Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 – Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Видео (кликните для воспроизведения).

Категория L5 – Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Квадрициклы , в том числе:

Категория L6 – Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или

— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или

— в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 – Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6 , масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств,

предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

[2]

Категория M – Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров

Категория M1 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и меющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения – легковые автомобили.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:

Категория М2 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения , технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т .

Категория М3 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения , технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т

Транспортные средства категорий М2 и М3 вместимостью не более 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс А, предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров, и класс В, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.

Транспортные средства категорий М2 и М3 вместимостью свыше 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс I, имеющие выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие быструю смену пассажиров, класс II, предназначенные для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеющие возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе и (или) на площади, не превышающей площадь двойного пассажирского сидения, и класс III, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.

Категория N – Транспортные средства, используемые для перевозки грузов – автомобили грузовые и их шасси , в том числе:

Категория N1 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т .

Категория N2 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т .

Категория N3 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т .

Категория O – Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, в том числе:

Категория O1 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т .

Категория O2 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т .

Категория O3 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т .

Категория O4 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т .

Примечание (используется для определения категории ТС в зависимости от общего количества пассажиров относительно допустимой массы перевозимого груза):

1. Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории:

М1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;

N, если это условие не выполняется.

Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории М.

2. В случае полуприцепов и прицепов с центрально расположенной осью (осями) под технически допустимой максимальной массой принимается статическая вертикальная нагрузка, передаваемая на грунт осью или осями максимально загруженного сцепленного с тягачом полуприцепа и прицепа с центрально расположенной осью (осями).

К атегория G — транспортные средства повышенной проходимости.

Читайте так же:  Способы приобретения и прекращения гражданства российской федерации

К транспортным средствам повышенной проходимости (категории G), могут быть отнесены транспортные средства категорий М и N, если они удовлетворяют следующим требованиям:

Транспортные средства категории N1, технически допустимая максимальная масса которых не более 2 т, а также транспортные средства категории М1 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют:

Хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;

Хотя бы один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия, и если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 30%.

Специальные и специализированные транспортные средства (ТС)

— Автокраны и ТС, оснащенные кранами- манипуляторами

— Автомобили скорой медицинской помощи

— Автосамосвалы и прицепы (полуприцепы) – самосвалы

— Медицинские комплексы на шасси ТС

— ТС для аварийно-спасательных служб и полиции

— ТС для коммунального хозяйства и содержания дорог

— ТС для обслуживания нефтяных и газовых скважин

— ТС для перевозки денежной выручки и ценных грузов

— ТС для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет

— ТС для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска

— ТС для перевозки нефтепродуктов

— ТС для перевозки пищевых жидкостей

— ТС для перевозки сжиженных углеводородных газов на давление до 1,8 Мпа

— ТС оперативно-служебные для перевозки лиц, находящихся под стражей

— ТС, оснащенные подъемниками с рабочими платформами

— ТС – фургоны для перевозки пищевых продуктов

Приложение N 2. Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 28 января 2016 г. N 16 в приложение внесены изменения

Категории и виды
транспортных средств, оснащаемых тахографами
(утв. приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36)

С изменениями и дополнениями от:

17 декабря 2013 г., 28 января 2016 г., 26 июля 2017 г., 30 января 2018 г.

Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория

);

транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория

);

транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория

);

транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория

);

абзац утратил силу с 20 ноября 2017 г. — Приказ Минтранса России от 26 июля 2017 г. N 277

Информация об изменениях:

транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (приказ Минтранса России от 16 июня 2014 г. N 158 «Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок» (зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2014 г., регистрационный N 33370), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.)*(2);

пассажирских и грузовых троллейбусов;

автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, специализированных транспортных средств (специально оборудованных молоковозов, скотовозов, машин для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машин для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортных средств категорий N 2 и N 3, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), специальных транспортных средств, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;

транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»*(3) не уплачивается;

абзац утратил силу с 2 марта 2018 г. — Приказ Минтранса России от 30 января 2018 г. N 35

Информация об изменениях:

учебных транспортных средств, используемых для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов;

транспортных средств, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами.

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1102; 2011, N 37, ст. 5268.

*(2) Бюллетень международных договоров, 2009, N 3.

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 2 (ч. I), ст. 115, N 14, ст. 1646; 2015, N 47, ст. 6592, N 51 (ч. III), ст. 7338.

Категории автомобилей M1, M2, N1, N2

Повышение безопасности дорожного движения – это приоритетная задача органов государственной власти. С целью совершенствования системы транспортного сообщения, снижения рисковости автотрафика и аварийности пассажирских и грузовых перевозок Правительство Российской Федерации, а в частности, его структурные подразделения, возглавляемые Министерством транспорта, разработали комплекс мер, направленный на улучшение условий движения и поднятие культуры вождения граждан. Принимаемые меры касаются развития нормативно-правовой базы, совершенствования механизмов регулирования, повышения ответственности за совершаемые правонарушения.

Читайте так же:  Разрешенное использование для индивидуальной жилой застройки

По мнению разработчиков профильных программ активная работа по этим направлениям позволит добиться снижения негативных показателей по общему количеству дорожно-транспортных происшествий, тяжести их последствий, а также случаям летальных исходов аварий. Сокращение смертности (в том числе детской), повышение безопасности грузовых перевозок и оптимизация процессов, связанных с организацией коммерческих транспортировок – все это наиболее важные проектные задачи, от качества решения которых зависит достижение конечной цели.

На пути к безопасности автомобилей категории M2, M3, N2, N3

Одним из шагов на пути реализации программы стала ратификация Европейского соглашения, касающегося работы экипажа транспортных средств. В большей степени документ затронул автомобили категории М1, М2, N1, N2, N3. После подписания договора и вступления его положений в законную силу на территории Российской Федерации, появились нормы, регулирующие отдельные аспекты организации дорожного движения. Так, изменения коснулись правил технического оборудования автомобилей определенной тоннажности, выполняющих междугородные коммерческие перевозки.

Нормативный акт, который предусматривает обязательное оборудование ТС бортовыми устройствами (тахографами) с функцией регистрации показателей по ключевым параметрам движения, вышел в 2013 году. Тогда закон о приборах, которые фиксируют основную информацию о следовании автомобиля, вызвал множество негативных отзывов и комментариев. Однако после начала эксплуатации самописцев многие владельцы транспортных компаний оценили преимущества тахографов для бизнеса.

Задача контролирующих приборов заключается в индикации следующих характеристик перемещения машины:

картины изменения скоростного режима на протяжении всего пути следования;

фиксации пройденного расстояния по установленному маршруту;

времени, проведенного ТС в автоматическом режиме.

Полученные при помощи тахографа данные помогают собрать информационную базу, критически важную для оптимизации бизнес-процессов.

Назначение средств измерения показателей

Снизить ресурсозатратность перевозок: рационализировать маршруты и повысить контроль за расходом топлива.

Минимизировать влияние субъективного фактора – повысить ответственность водителей, сократить количество нарушений правил дорожного движения и режима труда и отдыха управляющего ТС.

Оценить профессионализм сотрудников транспортной компании – проверить качество исполнения работы, благонадежность и ответственность.

Сократить общее количество издержек – за счет снижения износа автомобиля, сокращения числа аварийных ситуаций, защиты служебных машин от недобросовестных действий сотрудников организации (использования ТС в личных целях, манипуляций с топливом).

Полученные при помощи тахографа данные помогают собрать информационную базу, критически важную для оптимизации бизнес-процессов. В частности, использование средств измерения показателей дает возможность:

Категории автомобилей М1, М2, N1, N2, N3: особенности оснащения приборами контроля

В соответствии с законом оснащать приборами учета нужно не все машины. Помимо габаритов и тоннажности, требования предъявляются к назначению перевозок. Так, если у вас есть автомобиль категории М2, который вы используете исключительно в личных целях и не осуществляете на нем коммерческих перевозок, оснащать средство передвижения тахографами необязательно – вы не являетесь юридическим лицом, а значит, зарегистрировать прибор не сможете. С другой стороны, в таком случае вам придется доказывать сотрудникам органов ГИБДД, что выполняете перевозки в личных целях, а не занимаетесь частным извозом.

По закону в обязательном порядке приборами контроля показателей движения должны оснащаться следующие ТС:

Многоместные машины M2 и М3 (более 8 площадок посадки), выполняющие пассажирские перевозки.

Грузовые автомобили категории N2, адаптированные для транспортировки опасных объектов (от 3,5 до 10 т), N3 (дедвейтом 12 т).

Грузовые автомобили категории N2, N3, совокупная масса которых превышает 15 т (за исключением машин, совершающих перевозки предметов, которые не относятся к опасным).

Транспортные средства массой не более 15 т., выполняющие рейсовые перевозки между городами (N3).

За отсутствие тахографов в указанных средствах передвижения или эксплуатацию машины с нефункционирующим устройством контроля предусмотрена административная ответственность – придется заплатить денежный взнос, размер которого устанавливается в соответствии с законом. Исключения касаются поломки в рейсе, но этот факт придется подтвердить доказательствами.

Подробнее о разновидностях ТС: категория автомобилей М1, М2, М3

К этой группе относятся пассажирские транспортные средства. Причем в нее входят не только многоместные автомобили, рассчитанные на выполнение коммерческих рейсов, но и малогабаритные машины, имеющие не более 8 посадочных мест в салоне (помимо водительского кресла).

Признаками отнесения к указанной группе является модуль корпуса – не менее четырех колес, и назначение – перевозка пассажиров.

Классификация внутри группы

М1 – легковые машины, используемые для перевозки людей. В салоне ТС этого типа должно быть не более 8 пассажирских мест.

М2, М3 – безрельсовый электрический транспорт, автобусы, специализированные технические устройства, выполняющие трансферы людей. Признаком второй группы является наличие более 8 посадочных мест, а максимальная масса техники не должна превышать 5 т. Третья отличается габаритами – снаряженная масса этих машин больше 5 т.

Классы категории

М2, М3 вместимостью до 22 пассажиров делятся на класс

  • А (смешанная транспортировка – ездить можно как стоя, так и сидя) и
  • В (обязательная посадка на предусмотренные места).
Видео (кликните для воспроизведения).

М2, М3, в которых более 22 мест, подразделяются на класс

  • I – с площадкой, адаптированной для размещения стоящих людей,
  • II – предоставляющие возможность перевозки людей в проходе салона,
  • III – исключительно для сидящих.

Источники


  1. Перов, С.И. Основы судебно-бухгалтерской экспертизы / С.И. Перов. — М.: Ярославль: Нюанс, 2015. — 662 c.

  2. Римское частное право. Учебник. — М.: Зерцало, 2015. — 560 c.

  3. Правоведение. — М.: КноРус, 2010. — 472 c.
  4. Пивоваров, Ю.С. История судебных учреждений России / Ю.С. Пивоваров. — М.: ИНИОН РАН, 2015. — 222 c.
  5. Мархгейм, М. В. Правоведение / М.В. Мархгейм, М.Б. Смоленский, Е.Е. Тонков. — М.: Феникс, 2009. — 416 c.
Транспортные средства категории n предназначены для перевозки
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here