Субсидии муниципальным унитарным предприятиям из бюджета

Полная информация на тему: "Субсидии муниципальным унитарным предприятиям из бюджета" от профессионалов для людей понятным языком.

Субсидии муниципальным унитарным предприятиям из бюджета

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Муниципальным унитарным предприятием (МУП) из местного бюджета на основании распоряжения администрации муниципального образования на безвозмездной и безвозвратной основе получена субсидия. Субсидия выдана на пополнение оборотных средств и не связана с оплатой реализованных товаров, выполненных работ, оказанных услуг. Включается ли данная субсидия в состав внереализационных доходов для целей налога на прибыль?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Субсидии муниципальным унитарным предприятиям из бюджета

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Минфина России от 25 июля 2016 г. N 02-06-10/43383 О проведении администрацией муниципального района взаимозачета без зачисления в доходную часть бюджета муниципального района суммы дебиторской задолженности муниципального унитарного предприятия по компенсации затрат бюджета на приобретение топлива и без отражения в расходной части бюджета бюджетных ассигнований на возмещение муниципальному унитарному предприятию недополученных (выпадающих) доходов, а также без решения представительного органа муниципального образования о случаях и порядке представления субсидий юридическим лицам на возмещение недополученных (выпадающих) доходов

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо по вопросу проведения администрацией муниципального района взаимозачета без зачисления в доходную часть бюджета муниципального района суммы дебиторской задолженности муниципального унитарного предприятия по компенсации затрат бюджета на приобретение топлива и без отражения в расходной части бюджета бюджетных ассигнований на возмещение муниципальному унитарному предприятию недополученных (выпадающих) доходов, а также без решения представительного органа муниципального образования о случаях и порядке представления субсидий юридическим лицам на возмещение недополученных (выпадающих) доходов, и сообщает.

В силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» Министерством финансов Российской Федерации не рассматриваются по существу обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций, а также не даются разъяснения действующего законодательства Российской Федерации и практики его применения.

Вместе с тем, Департамент считает необходимым сообщить следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс) отношения, возникающие в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, относятся к бюджетным правоотношениям, регулируемым Бюджетным кодексом.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 78 Бюджетного кодекса субсидии юридическим лицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

Согласно положениям пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса субсидии юридическим лицам — производителям товаров, работ, услуг из местного бюджета предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

Также необходимо отметить, что согласно пункту 3 статьи 78 Бюджетного кодекса муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, должны определять, в том числе цели, условия и порядок предоставления субсидий.

С учетом изложенного, субсидии из местного бюджета муниципальному унитарному предприятию на возмещение муниципальному унитарному предприятию недополученных (выпадающих) доходов, а также возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг могут быть предоставлены в случае, если соответствующие цель и порядок предоставления субсидии предусмотрены в муниципальном правовом акте, регулирующем предоставление субсидий юридическим лицам.

В соответствии с пунктом 11 статьи 161 Бюджетного кодекса положения, установленные статьей 161 Бюджетного кодекса, распространяются на органы местного самоуправления (муниципальные органы) с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов. При этом доходы, полученные муниципальным органом, поступают в бюджет муниципального образования.

При этом обращаем внимание, что в соответствии с нормами, установленными статьей 215.1 Бюджетного кодекса, исполнение местного бюджета осуществляется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Читайте так же:  Особенности продажи земель сельскохозяйственного назначения

Положениями статьи 38.2 Бюджетного кодекса устанавливается принцип единства кассы, согласно которому зачисление всех кассовых поступлений в местный бюджет и осуществление всех кассовых выплат из местного бюджета осуществляются с единого счета местного бюджета, за исключением операций по исполнению местного бюджета, осуществляемых в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления за пределами территории муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с положениями статьи 219 Бюджетного кодекса при исполнении бюджета по расходам предусматривается принятие и учет бюджетных и денежных обязательств, подтверждение денежных обязательств, санкционирование оплаты денежных обязательств, подтверждение исполнения денежных обязательств. При этом исполнение бюджета по расходам путем прекращения обязательства зачетом статьей 219 Бюджетного кодекса не предусмотрено. Кроме того положениями статьи 218 Бюджетного кодекса не предусмотрено исполнение бюджета по доходам путем зачета встречного требования.

Учитывая изложенное, оформление акта о зачете взаимных требований между администрацией муниципального района и муниципальным унитарным предприятием района противоречит бюджетному законодательству Российской Федерации.

Обязательные общие требования к учету органами местного самоуправления нефинансовых, финансовых активов, обязательств, операций, их изменяющих, и полученных по указанным операциям финансовых результатов на соответствующих счетах Единого плана счетов определены Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция 157н).

В соответствии с пунктом 4 Инструкции 157н при ведении бухгалтерского учета орган местного самоуправления (субъект учета) обеспечивает формирование полной и достоверной информации о наличии государственного (муниципального) имущества, его использовании, о принятых им обязательствах, полученных финансовых результатах.

Единый порядок ведения бюджетного учета в органах местного самоуправления, казенных учреждениях и иных юридических лицах, осуществляющих согласно законодательству Российской Федерации бюджетные полномочия получателя бюджетных средств, в финансовых органах соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации установлен Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н (далее — Инструкция 162н).

Порядок отражения операций по приобретению органом местного самоуправления топлива (каменного угля) и операций по поставке его в муниципальное унитарное предприятие урегулирован пунктами 23, 26 Инструкции 162н. Порядок отражения расчетов по доходам, в том числе расчетов по доходам от возмещения затрат органа местного самоуправления на приобретение топлива, определен пунктом 78 Инструкции 162н.

Директор Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе С.В. Романов

Обзор документа

Возник вопрос, может ли администрация муниципального района произвести взаимозачет без зачисления в доходную часть бюджета суммы дебиторской задолженности МУПа по компенсации затрат бюджета на приобретение топлива и без отражения в расходной части бюджета бюджетных ассигнований на возмещение МУПу недополученных (выпадающих) доходов, а также без решения местных властей о порядке представления субсидий юрлицам на возмещение недополученных (выпадающих) доходов.

Субсидии из местного бюджета МУПу на возмещение недополученных (выпадающих) доходов, а также возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг могут быть выделены, если соответствующие цель и порядок предоставления субсидии предусмотрены в муниципальном правовом акте.

Разъяснено, что оформление акта о зачете взаимных требований между администрацией муниципального района и МУПом противоречит бюджетному законодательству.

Порядок отражения операций по приобретению органом местного самоуправления топлива (каменного угля) и операций по его поставке в МУП урегулирован Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета. Там же определен порядок отражения расчетов по доходам, в том числе от возмещения затрат органа местного самоуправления на приобретение топлива.

Субсидии муниципальным унитарным предприятиям из бюджета

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Правомерно ли осуществлять расходы на ремонт водопроводной сети из бюджета сельского поселения, не передавая денежные средства предприятию, если водопроводная сеть передана в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию ЖКХ (поселение является учредителем), если бюджет сельского поселения не является дотационным в соответствии с положениями ст. 136 БК РФ?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на ремонт водопроводной сети, переданной в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию, должно осуществлять данное предприятие. Вместе с тем муниципальному унитарному предприятию может быть предоставлена субсидия из местного бюджета в соответствии со ст. 78 БК РФ в целях ремонта находящегося в собственности муниципального образования имущества. Возможность предоставления такой субсидии должна быть предусмотрена решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

29 августа 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Постановление главы местного самоуправления г. Губкина и Губкинского района Белгородской обл. от 20.02.2009 N 344

«Об утверждении порядка предоставления из местного бюджета субсидий муниципальным унитарным предприятиям жилищно-коммунального хозяйства Губкинского городского округа на 2009 год»

Документ по состоянию на февраль 2014 г.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Губкинском городском округе постановляю:

Читайте так же:  Расчетный лист военнослужащего по контракту без регистрации

1. Утвердить порядок предоставления из местного бюджета субсидий муниципальным унитарным предприятиям жилищно-коммунального хозяйства Губкинского городского округа на 2009 год (прилагается).

2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Гаркушова С.В. и заместителя главы администрации Берлеву Л.И.

Первый заместитель
главы администрации
С.ГАРКУШОВ

Утвержден
постановлением
главы местного самоуправления
г. Губкина и Губкинского района
от 20 февраля 2009 г. N 344

1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 19 Положения о бюджетном процессе в Губкинском городском округе, статьей 12 бюджета Губкинского городского округа, утвержденного решением десятой сессии Совета депутатов Губкинского городского округа от 31 декабря 2008 года N 5, и устанавливает порядок и условия предоставления субсидий из местного бюджета предприятиям жилищно-коммунального хозяйства.

2. Субсидии предоставляются в 2009 году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета Губкинского городского округа на 2009 год по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство», подразделу 02 «Коммунальное хозяйство», целевой статье «Мероприятия в области коммунального хозяйства», виду расходов 006 «Субсидии юридическим лицам», подстатье операций сектора государственного управления 241 «Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям», и лимитов бюджетных обязательств на указанные цели.

3. Субсидии муниципальным унитарным предприятиям жилищно-коммунального хозяйства предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения доли затрат по текущему ремонту зданий и укреплению материально-технической базы в части приобретения специальной техники.

4. Условием получения субсидий является соответствие получателя субсидий следующим критериям:

— оказание услуг льготным категориям граждан;

— участие в софинансировании программ укрепления материально-технической базы в части приобретения специальной техники.

5. Основанием для предоставления субсидии является договор, заключаемый структурными подразделениями администрации Губкинского городского округа с курируемыми муниципальными унитарными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, в котором предусматриваются:

— предмет договора, которым определяются цели и условия предоставления субсидий;

— обязательства по договору, в которых указываются сроки предоставления и предельный размер субсидий;

— порядок, сроки и формы представления отчетности, ответственность за несоблюдение сторонами условий договора.

6. Перечисление субсидий осуществляется управлением финансов и налоговой политики администрации Губкинского городского округа в установленном порядке на основании заключенного договора о предоставлении и целевом использовании субсидии на расчетный счет получателя субсидий в пределах остатков лимитов бюджетных обязательств.

7. Муниципальные унитарные предприятия жилищно-коммунального хозяйства, являющиеся получателями субсидии, обязаны ежемесячно представлять в управление финансов и налоговой политики отчет об использовании субсидии по форме N 00503127, установленной Минфином РФ.

8. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют структурные подразделения администрации Губкинского городского округа по курируемым муниципальным унитарным предприятиям.

9. При нарушении условий предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком и договором, получатель субсидии осуществляет возврат субсидии на единый счет бюджета Губкинского городского округа.

Субсидии муниципальным унитарным предприятиям

ФИНАНСИРОВАНИЕ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Финансы занимают особое место в экономических отношениях. Их специфика проявляется в том, что они всегда выступают в денежной форме, имеют распределительный характер и отражают формирование и использование различных видов доходов и накоплений субъектов хозяйственной деятельности сферы материального производства, государства и участников непроизводственной сферы.

Финансовые отношения существуют объективно, но имеют конкретные формы проявления, соответствующие характеру производственных отношений в обществе. В современных условиях формы финансовых отношений претерпевают серьезные изменения. Становление рынка и предпринимательства в России предполагает не только разгосударствление экономики, приватизацию предприятий, их демонополизацию для создания свободного экономического сектора, развитие конкуренции, либерализацию цен и внешнеэкономических связей предприятий, но и финансовое оздоровление народного хозяйства, создание адекватной системы финансовых отношений.

Финансы предприятий, будучи частью системы финансовых отношений, отражают процесс образования, распределения и использования доходов на предприятиях различных отраслей народного хозяйства и тесно связаны с предпринимательством, поскольку предприятие является формой предпринимательской деятельности. Функции финансов: воспроизводственная, распределительная и контрольная. Принципы организации финансов: принцип полной самостоятельности, ответственность за результаты хозяйственной деятельности, самофинансирование, обеспечение финансовых резервов, финансовая дисциплина, самоокупаемость предприятия.

Унитарное предприятие имеет право продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или товариществ или иным способом им распоряжаться только с согласия федерального (территориального), (муниципального) органа по управлению государственным имуществом;

Оно отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, не несет ответственности по обязательствам собственника этого имущества; источниками формирования имущества унитарного предприятия (наряду с общими источниками) являются: имущество, переданное предприятию по решению федеральных (местных) органов исполнительной власти по управлению государственным (муниципальным) имуществом; целевое бюджетное финансирование; дотации из бюджета;

Предприятие самостоятельно реализуют производимую ими продукцию и используют чистую прибыль, они могут получать кредиты только при наличии гарантий Правительства РФ, обязаны использовать бюджетные средства по целевому назначению;

Унитарное предприятие имеют право образовывать за счет чистой прибыли: социальный фонд для решения вопросов укрепления здоровья работников; жилищный фонд, средства которого используются на приобретение и строительство (долевое участие) жилья для работников предприятия, нуждающихся в улучшении жилищных условий; фонд материального поощрения работников предприятия;

[2]

Права унитарного предприятия по сравнению с акционерными обществами, товариществами с ограниченной ответственностью и другие ограничены в области производства продукции (выбор номенклатуры), установления цен (тарифов) на товары и услуги, в формировании собственных и заемных средств и их использовании, в распределении и использовании прибыли, оплате труда рабочих и служащих и др.

Имущество унитарного предприятия

Имущество унитарного предприятия формируется за счет:

  • · имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества;
  • · доходов унитарного предприятия от его деятельности;
  • · иных не противоречащих законодательству источников.
Читайте так же:  Опека и попечительство над несовершеннолетними устанавливается

Право на имущество, закрепляемое за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества унитарному предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением собственника о передаче имущества унитарному предприятию.

Особенности осуществления права хозяйственного ведения и права оперативного управления в отношении недвижимого имущества, находящегося за пределами Российской Федерации и являющегося федеральной собственностью, а также ценных бумаг, долей, паев в находящихся за пределами Российской Федерации юридических лицах, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

При переходе права собственности на государственное или муниципальное предприятие как имущественный комплекс к другому собственнику государственного или муниципального имущества такое предприятие сохраняет право хозяйственного ведения или право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.

Уставный фонд унитарного предприятия

Уставным фондом государственного или муниципального предприятия определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия.

Уставный фонд государственного или муниципального предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.

Размер уставного фонда государственного или муниципального предприятия определяется в рублях.

Размер уставного фонда государственного предприятия должен составлять не менее чем пять тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации государственного предприятия.

Размер уставного фонда муниципального предприятия должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия.

Федеральными законами или иными нормативными правовыми актами могут быть определены виды имущества, за счет которого не может формироваться уставный фонд государственного или муниципального предприятия.

В казенном предприятии уставный фонд не формируется.

Видео (кликните для воспроизведения).

Порядок формирования уставного фонда

Уставный фонд государственного или муниципального предприятия должен быть полностью сформирован собственником его имущества в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия.

Фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке государственному или муниципальному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.

Документы для государственной регистрации внесенных в устав государственного или муниципального предприятия изменений в связи с увеличением его уставного фонда, а также документы, подтверждающие увеличение уставного фонда государственного или муниципального предприятия, должны быть представлены в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

Государственная регистрация уменьшения уставного фонда государственного или муниципального предприятия осуществляется только при представлении таким предприятием доказательств уведомления об этом кредиторов в порядке, установленном настоящим пунктом.

[3]

Резервный фонд и иные фонды унитарного предприятия

Унитарное предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд в порядке и в размерах, которые предусмотрены уставом унитарного предприятия.

Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков унитарного предприятия.

Унитарное предприятие за счет чистой прибыли создает также иные фонды в соответствии с их перечнем и в порядке, которые предусмотрены уставом унитарного предприятия.

Средства, зачисленные в такие фонды, могут быть использованы унитарным предприятием только на цели, определенные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и уставом унитарного предприятия.

Распоряжение имуществом государственного или муниципального предприятия

Государственное или муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Государственное или муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия.

Движимым и недвижимым имуществом государственное или муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные государственным или муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.

Государственное или муниципальное предприятие не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.

Уставом государственного или муниципального предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия.

Распоряжение имуществом казенного предприятия

Федеральное казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия Правительства Российской Федерации или уполномоченного им федерального органа исполнительной власти.

Казенное предприятие субъекта Российской Федерации вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Муниципальное казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия уполномоченного органа местного самоуправления.

Уставом казенного предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия.

Казенное предприятие самостоятельно реализует произведенную им продукцию (работы, услуги), если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Казенное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом, в том числе с согласия собственника такого имущества, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом такого предприятия. Деятельность казенного предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой собственником имущества казенного предприятия.

Читайте так же:  Работники контрактной службы контрактный управляющий должны иметь

Постановление администрации Ростовского муниципального района от 21.05.2012 N 1386

«Об утверждении Порядка предоставления субсидий муниципальным унитарным предприятиям на возмещение затрат в связи с выполнением работ по капитальному ремонту и реконструкции муниципального имущества, находящегося на балансе муниципальных унитарных предприятий, в части, не обеспеченной тарифом»

Документ по состоянию на февраль 2014 г.

[1]

В целях поддержки муниципальных унитарных предприятий, в соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса РФ, руководствуясь Уставом РМР, администрация РМР ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок предоставления субсидий муниципальным унитарным предприятиям на возмещение затрат в связи с выполнением работ по капитальному ремонту и реконструкции муниципального имущества, находящегося на балансе муниципальных унитарных предприятий, в части, не обеспеченной тарифом (приложение).

2. Настоящее постановление опубликовать в газете «Ростовский вестник».

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации РМР С.Н. Сотникова.

Глава
администрации Ростовского
муниципального района
В.Г.КУЗНЕЦОВ

Приложение
к постановлению
администрации Ростовского
муниципального района
от 21.05.2012 N 1386

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий муниципальным унитарным предприятиям на возмещение затрат в связи с выполнением работ по капитальному ремонту и реконструкции муниципального имущества, находящегося на балансе муниципальных унитарных предприятий, в части, не обеспеченной тарифом, из бюджета РМР (далее — субсидии).

1.2. Главным распорядителем средств является управление муниципального имущества РМР (далее — управление муниципального имущества).

1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке управлению муниципального имущества, на основании договора о предоставлении субсидии, заключаемого между муниципальным унитарным предприятием и управлением муниципального имущества.

II. Условиями предоставления субсидии являются:

2.1. Наличие у муниципального унитарного предприятия утвержденных департаментом топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области тарифов на услуги по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению.

2.2. Наличие на балансе (в хозяйственном ведении) муниципального унитарного предприятия муниципального имущества, требующего капитального ремонта и реконструкции.

2.3. Подтверждение и обоснование муниципального унитарного предприятия перечня мероприятий по капитальному ремонту и реконструкции муниципального имущества, не вошедших в тарифы, утвержденные департаментом топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.

2.4. Наличие членства муниципального унитарного предприятия в НП «Саморегулируемая организация «Межрегиональное объединение строительных организаций».

III. Цели и порядок предоставления субсидий

3.1. Субсидии предоставляются муниципальным унитарным предприятиям РМР на возмещение затрат в связи с выполнением работ по капитальному ремонту и реконструкции муниципального имущества, находящегося на балансе муниципальных унитарных предприятий, в части, не обеспеченной тарифом.

3.2. Размер бюджетных субсидий определяется исходя из объема и расчета затрат, необходимых для выполнения работ по капитальному ремонту и реконструкции муниципального имущества, находящегося на балансе муниципальных унитарных предприятий, в части, не обеспеченной тарифом, представленного получателем субсидии в управление муниципального имущества.

3.3. Претенденты на получение субсидий представляют в управление муниципального имущества заявку и расчет затрат, связанных с выполнением работ по капитальному ремонту и реконструкции муниципального имущества, находящегося на балансе муниципальных унитарных предприятий, в части, не обеспеченной тарифом, а также:

— заверенную копию устава предприятия;

— заверенную копию свидетельства о постановке предприятия на учет в налоговом органе;

— смету на выполнение работ по капитальному ремонту или реконструкции муниципального имущества, прошедшую экспертизу в государственной или негосударственной организации, имеющей допуск на разработку и проверку сметной документации;

— копии договоров с подрядчиками на производство работ по капитальному ремонту и реконструкции муниципального имущества, оплата которых производится без предоставления аванса на основании подписанных актов выполненных работ;

— графики производства работ по капитальному ремонту и реконструкции муниципального имущества;

— графики и условия финансирования работ по капитальному ремонту и реконструкции муниципального имущества.

3.4. Перечисление субсидий осуществляется на основании заключенных договоров о предоставлении субсидий в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на эти цели, а также с учетом утвержденного приказа о кассовом плане на очередной квартал.

3.5. Перечисление денежных средств на возмещение затрат осуществляется на основании следующих документов:

— договора субсидии (приложение N 1);

— отчета получателя субсидии о затратах, подлежащих компенсации;

— копий договоров с подрядчиками на производство работ по капитальному ремонту и реконструкции муниципального имущества, оплата которых производится без предоставления аванса на основании подписанных актов выполненных работ;

— графиков производства работ по капитальному ремонту и реконструкции муниципального имущества;

— графиков и условий финансирования работ по капитальному ремонту и реконструкции муниципального имущества.

3.6. Получатель субсидии ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в управление муниципального имущества отчетность о расходах в связи с выполнением работ по капитальному ремонту и реконструкции муниципального имущества, находящегося на балансе муниципальных унитарных предприятий, в части, не обеспеченной тарифом, подлежащих компенсации из бюджета РМР (приложения 2, 3).

3.7. Субсидия имеет целевое назначение и должна быть направлена на возмещение расходов в связи с выполнением работ по капитальному ремонту и реконструкции муниципального имущества, находящегося на балансе муниципальных унитарных предприятий, в части, не обеспеченной тарифом.

IV. Контроль за целевым использованием субсидий

4.1. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств — управлением муниципального имущества.

4.2. В случае установления факта нецелевого использования субсидий получатель субсидии обязан вернуть в бюджет выделенную субсидию в течение 10 дней со дня установления факта ее нецелевого использования.

Читайте так же:  Сбербанк страхование гражданской ответственности квартира

4.3. Управление муниципального имущества представляет в управление финансов квартальную отчетность об использовании субсидий.

Приложение N 1
к Порядку

ДОГОВОР О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ N

г. Ростов «____» _________ 2012 г.

Управление муниципального имущества администрации РМР, именуемое в дальнейшем распорядителем бюджетных средств, в лице начальника управления Тихомирова Сергея Владимировича, с одной стороны, и _______________________, именуемое в дальнейшем получателем субсидии, в лице _____________________________, действующего на основании устава, с другой стороны, на основании постановления администрации РМР N __ от ___________ «Об утверждении Порядка предоставления субсидий муниципальным унитарным предприятиям на возмещение затрат в связи с выполнением работ по капитальному ремонту и реконструкции имущества, находящегося на балансе муниципальных унитарных предприятий, в части, не обеспеченной тарифом» заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Распорядитель бюджетных средств в соответствии с решением Думы РМР N 129 от 12.12.2011 «О бюджете РМР на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», постановлением администрации РМР от ___________ г. N __ «Об утверждении Порядка предоставления субсидий муниципальным унитарным предприятиям на возмещение затрат в связи с выполнением работ по капитальному ремонту и реконструкции муниципального имущества, находящегося на балансе муниципальных унитарных предприятий, в части, не обеспеченной тарифом» предоставляет субсидию получателю субсидии в сумме _____________ р., а получатель субсидии принимает предоставленную ему субсидию и использует на возмещение затрат в связи с выполнением работ по капитальному ремонту и реконструкции муниципального имущества, находящегося на балансе МУП, в части, не обеспеченной тарифом.

2. Обязательства сторон

2.1. Распорядитель бюджетных средств обязуется:

2.1.1. Перечислить на расчетный счет получателя субсидии денежные средства на возмещение затрат в связи с выполнением работ по капитальному ремонту и реконструкции муниципального имущества, находящегося на балансе муниципальных унитарных предприятий, в части, не обеспеченной тарифом.

2.1.2. Перечисление денежных средств осуществляется в пределах средств, утвержденных в бюджете РМР.

2.1.3. Перечисление денежных средств на возмещение затрат осуществляется на основании следующих документов:

— копий договоров с подрядчиками на производство работ по капитальному ремонту и реконструкции муниципального имущества, оплата которых производится без предоставления аванса на основании подписанных актов выполненных работ;

— графиков производства работ по капитальному ремонту и реконструкции муниципального имущества;

— графиков и условий финансирования работ по капитальному ремонту и реконструкции муниципального имущества.

2.2. Получатель субсидии обязуется:

2.2.1. Принять выделенную ему субсидию.

2.2.2. Учитывать денежные средства, поступившие от распорядителя бюджетных средств, и направлять их на возмещение затрат в связи с выполнением работ по капитальному ремонту и реконструкции муниципального имущества, находящегося на балансе муниципальных унитарных предприятий, в части, не обеспеченной тарифом.

2.2.3. Ежемесячно в срок до 10 числа следующего за отчетным месяца представлять распорядителю бюджетных средств отчет о расходах на возмещение затрат в связи с выполнением работ по капитальному ремонту и реконструкции муниципального имущества (приложение N 1) и отчет о целевом использовании выделенной субсидии (приложение N 2) с приложением подтверждающих документов.

3. Ответственность сторон

3.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему договору в соответствии с действующим законодательством РФ.

3.2. Получатель субсидии обязан расходовать выделенную ему субсидию в соответствии с целевым назначением и нести ответственность за правильность расчета затрат, подлежащих возмещению из бюджета РМР.

3.3. Получатель субсидии обязан вернуть распорядителю бюджетных средств выделенную субсидию в течение 10 дней со дня установления факта ее нецелевого использования.

3.4. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть в связи с исполнением настоящего договора, будут разрешаться путем переговоров между сторонами. В случае если споры не будут урегулированы путем переговоров между сторонами, они подлежат разрешению в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством РФ.

4. Срок действия договора

4.1. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств.

4.2. Основания прекращения настоящего договора определяются действующим законодательством РФ.

4.3. Все изменения и дополнения вносятся в настоящий договор по соглашению сторон путем подписания дополнительных соглашений.

5. Прочие условия

5.1. Получатель субсидии не вправе передавать свои права кредитора третьим лицам без согласия распорядителя бюджетных средств.

5.2. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.

N 1. Отчет о расходах по возмещению затрат в связи с выполнением работ по капитальному ремонту и реконструкции муниципального имущества.

Видео (кликните для воспроизведения).

N 2. Отчет о целевом использовании субсидии.

Источники


  1. Подведомственность и подсудность дел судам и арбитражным судам. Судебная практика. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2017. — 144 c.

  2. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 3. — Москва: РГГУ, 2014. — 621 c.

  3. Комаров, Сергей Александрович Теория государства и права. Гриф МО РФ / Комаров Сергей Александрович. — М.: Норма, 2016. — 148 c.
  4. Троицкий, Н. А. Корифеи российской адвокатуры: моногр. / Н.А. Троицкий. — М.: Центрполиграф, 2015. — 416 c.
  5. Энциклопедия будущего адвоката: моногр. ; КноРус — М., 2012. — 1000 c.
Субсидии муниципальным унитарным предприятиям из бюджета
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here