Стоимость земли при перераспределении в московской области

Полная информация на тему: "Стоимость земли при перераспределении в московской области" от профессионалов для людей понятным языком.

Прокуратура Московской области

В соответствии с п. 5 ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Московской области от 20.05.2015 № 364/19 утвержден Порядок определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена (далее – Порядок).

Порядок устанавливает правила определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена (далее — размер платы).

Размер платы рассчитывается исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным на заключение от имени Московской области соглашений, договоров, предметом которых являются земельные участки, находящиеся в собственности Московской области, а в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, размер платы рассчитывается органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

Размер платы определяется как 50 процентов кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в собственности Московской области, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, рассчитанной пропорционально площади части такого земельного участка, подлежащей передаче в частную собственность в результате его перераспределения с земельными участками, находящимися в частной собственности, за исключением случая, когда перераспределение земельных участков проводится в целях последующего изъятия подлежащих образованию земельных участков для государственных нужд Московской области. В данном случае размер платы определяется на основании установленной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности рыночной стоимости части земельного участка, находящегося в собственности Московской области, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, подлежащего передаче в частную собственность в результате перераспределения земельных участков.

Прирезать землю к своему участку дачники Подмосковья могут за 50% от кадастра

РИАМО — 22 мая. Прирезать землю к своему земельному участку, увеличив его, дачники Подмосковья могут за 50% от кадастровой стоимости, говорится в сообщении пресс-службы Минимущества Московской области.

«Правительство Подмосковья утвердило новый порядок определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена – так называемую «прирезку земли». Теперь подмосковные дачники смогут увеличить свои земельные участки, прирезав прилегающую к ним землю за 50% от кадастровой стоимости», — говорится в пресс-релизе.

Прежде сотни дачников в Московской области сталкивались с проблемой: рядом с их заботливо возделываемым участком в шесть соток расположены никем не занятые 100-200 квадратных метров из неразграниченной государственной земли или эти сотки — уже в границах забора. Но эти 100-200 «квадратов» никто другой и возделывать не брался, и дачнику прирезать к своему участку не давали. А теперь дадут при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков, добавляется в материале.

По данным пресс-службы, на территории Подмосковья предельные максимальные размеры следующие: крестьянское (фермерское) хозяйство – 40 гектаров; садоводство — 0,15 гектаров; огородничество — 0,10 гектаров; дачное строительство — 0,25 гектаров. Размер платы будет определяться как 50% от кадастровой стоимости земельного участка, рассчитанной пропорционально площади части земли, подлежащей передаче в частную собственность в результате перераспределения земельных участков.

Установление предлагаемого проектом размера процентного отношения при определении размера платы обусловлено отсутствием возможности использования земельных участков или их частей в иных целях, а также в целях введения таких земельных участков в оборот, уточняется в сообщении.

«Новый Земельный кодекс предоставляет возможность перераспределения земельных участков. Таким образом, с 1 марта 2015 года дачники могут прирезать землю к своему участку. Постановление правительства Московской области определило порядок и размер платы, руководствуясь принципом справедливости», — цитирует пресс-служба исполняющего обязанности министра имущественных отношений Владислава Мурашова.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Стоимость земли при перераспределении в московской области

Копии правовых актов, содержащиеся в Банке данных, не могут рассматриваться в качестве официальных публикаций документов.

Под официальным опубликованием правовых актов следует понимать помещение полного текста документа в специальных изданиях, признанных официальными действующим законодательством.

Устав, закон подлежат официальному опубликованию в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», а также размещению (опубликованию) на Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) (ст. 15 гл. IV Закона Московской области от 20.11.1996 N 52/96-ОЗ).

[2]

Московская областная Дума вправе принять решение об издании сборника (сборников) действующих законов и иных нормативных правовых актов, текст которых, опубликованный в данном сборнике, является официальным (ст.19 гл. IV Закона Московской области от 20.11.1996 N52/96-ОЗ).

Датой официального опубликования закона или иного нормативного правового акта Московской областной Думы является день первого опубликования его полного текста в официальных средствах массовой информации.

Нормативные правовые акты, принятые Губернатором Московской области, Правительством Московской области подлежат официальному опубликованию в Информационном вестнике Правительства Московской области и газете «Ежедневные новости. Подмосковье» (п. 1 постановления Губернатора МО от 13.04.2001 N 98-ПГ).

Датой официального опубликования нормативного правового акта, принятого Губернатором Московской области, Правительством Московской области, является день первого опубликования его полного текста в официальных средствах массовой информации.

Читайте так же:  Программа проведения стажировки на рабочем месте образец

Постановления Правительства Московской области подлежат официальному опубликованию в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», в «Информационном вестнике Правительства Московской области», а также размещению (опубликованию) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Датой официального опубликования постановления Правительства Московской области считается дата первой публикации его полного текста (ч. 5 ст. 33 Закона Московской области от 02.11.2005 N 230/2005-ОЗ).

Прирезка земельного участка к основному в 2019 году

Видео (кликните для воспроизведения).

Прирезка земли — увеличение площади земельного участка, находящегося в частной собственности, путем перераспределения (присоединения) сформированного соседнего участка из муниципальной или государственной собственности.

Стоимость прирезки земельного участка к основному

Увеличение площади земельного участка (прирезка участка)

В стоимость входит:

  1. Выезд кадастрового инженера.
  2. Подготовка схемы прирезки участка.
  3. Согласование прирезки в уполномоченных органах (Администрация и Минстрой — прохождение Межведомственной комиссии). Получение Постановления об утверждении схемы расположения нового земельного участка.
  4. Постановка на кадастровый учет участка с увеличенной площадью.
  5. Сопровождение процедуры заключения соглашения о выкупе земельного участка.
  6. Получение выписки из ЕГРН.

Необходимые документы:

  1. Копия правоустанавливающего документа на земельный участок.
  2. Доверенность на подачу и получение документов.

Условия выкупа:

  1. Оплата 50% от кадастровой стоимости земельного участка, подлежащего прирезке.

Юридическое основание:

  • ст. 39.28 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ.

Ограничения:

  • Максимальный размер прирезаемой земли — 6 соток
  • Максимальный размер образуемого участка — устанавливается сельским поселением.

В Московской области максимальные размеры следующие: садоводство — 15 соток; огородничество — 10 соток; дачное строительство — 25 соток.

Пример выполненной работы по прирезке земли

Красногорский район, дер. Поздняково

Стоимость Срок
50 000 руб.
+ расходы по квитанциям 15 000 руб.
Площадь исходного участка 11,00 соток
Площадь участка с учетом прирезки 12,89 соток
Кадастровая стоимость прирезки 904 796 руб.
Оплата за «прирезанные» 1,89 сот 452 398 руб.
Срок выполнения 5 месяцев

Часто задаваемые вопросы:

Звоните, и мы будем рады ответить на Ваши вопросы.

Порядок оформления прав собственности на садовые земельные участки, находящиеся на территории Московской области

Согласно ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», ст. 2 Закону Московской области от 24.07.2014 № 107/2014-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области», Закона Московской области от 24.07.2014 № 106/2014-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области» полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, а также находящимися в муниципальной собственности, обладают органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

Предоставление земельных участков гражданам по нормам ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации отнесено к полномочиям органов местного самоуправления по месту нахождения участка. Заявления о предоставлении участка в собственность или в аренду подаются гражданами в орган местного самоуправления по месту нахождения участка.

В соответствии со ст. 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции 01.03.2015) предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции.

Без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства (п. 10 ч. 2 ст. 39.3 ЗК РФ).

При заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка не может превышать его кадастровую стоимость или иной размер цены земельного участка, если он установлен федеральным законом (ч. 3 ст. 39.4 ЗК РФ).

В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 02.05.2012 № 639/16 «Об установлении цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на таких земельных участках» с 1 июля 2012 года установлена цена продажи земельных участков, находящихся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на таких земельных участках, в размере, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, равном трем процентам кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков:

относящихся к категории земель сельскохозяйственного назначения;

вне зависимости от категории земель с разрешенным использованием для жилищного строительства (включая индивидуальное жилищное строительство), ведения дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, гаражного строительства (включая индивидуальное гаражное строительство).

При этом строения могут быть зарегистрированы декларативно, для чего необходимо иметь документы, подтверждающие владение земельным участком, – например, договор аренды.

С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Он заменил Федеральный закон №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в связи с этим изменился порядок регистрации прав на недвижимость, в том числе и при оформлении в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества (дачная амнистия).

Нововведением является необходимость составления технического плана на дом и иные строения, т.е. постановка объекта на кадастровый учет, для чего необходимо обратиться к кадастровому инженеру.

В соответствии со ст 2.7 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» до 31 декабря 2020 года члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:

земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение;

по решению общего собрания членов указанного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения либо на основании другого устанавливающего распределение земельных участков в указанном объединении документа земельный участок распределен данному члену указанного объединения;

земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.

Земельный участок, который образован из указанного в абзаце втором ст. 2.7 Закона № 137-ФЗ земельного участка и относится к имуществу общего пользования, предоставляется в собственность садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан бесплатно.

В случае, если указанные земельные участки являются зарезервированными для государственных или муниципальных нужд либо ограниченными в обороте, они предоставляются члену садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан или этому объединению в аренду без проведения торгов. При этом размер арендной платы за земельный участок определяется в размере, не превышающем размера земельного налога, установленного в отношении такого земельного участка.

Предоставление земельного участка в собственность гражданина осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании заявления гражданина или его представителя. К указанному заявлению прилагаются:

схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости;

протокол общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения, иной устанавливающий распределение земельных участков в этом объединении документ или выписка из указанного протокола или указанного документа.

В случае, если ранее ни один из членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, органы местного самоуправления самостоятельно запрашивают:

сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию этого объединения, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в иных случаях такие сведения запрашиваются у заявителя);

сведения об этом объединении, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц.

Прирезка к земельному участку от 2 до 10 сот. через перераспределение за 50% от кадастровой стоимости

Видео (кликните для воспроизведения).

С 1 марта 2015 года внесены новые большие поправки ФЗ 171 «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ», в результате которых, гражданам дали право перераспределять свой земельный участок со смежными земельными участками, находящимися в собственности муниципалитетов.

Простым языком, если граждане пользовались муниципальной землёй, то они имеют право купить данную землю за 50% от кадастровой стоимости.

Существуют некоторые ограничения по приобретаемой земле: покупать нельзя более 6 соток, размер вновь образуемого участка не должен превышать допустимые максимальные размеры, утвержденные в данном муниципалитете.

В течение 2015 года механизм работы данной процедуры приобретения в собственность дополнительной земли был не отлажен. В 2016 году наблюдаем востребованность клиентов в данной услуге. Сейчас схема оформления земельного участка наладилась.

  • Стоимость услуги: 100 000 р + расходы по квитанциям 30 000 р (геодезия, схема расположения земельного участка, межевое дело, кадастровый учёт, госпошлины)
  • Срок исполнения: 2 – 6 мес

Результат работ: Выкуп свободной земли у администрации за 50% от кадастровой стоимости без проведения торгов и аукциона, официально.

Итак. Если рядом с вашим участком есть муниципальная земля — ее можно присоединить к основному участку по цене в 50% от кадастровой стоимости. Надо ли говорить, что это гораздо дешевле рыночной цены земли.

Процедура отлажена и по состоянию на сентябрь 2016 года мы провели более 20 успешных операций присоединения в Московской области.

Мы выполняем работы «под ключ».

Для обоснования цен на услуги всем клиентам рекомендуем, попытаться своими силами решить данную задачу. Видимая легкость этого мероприятия является кажущейся. Чаще всего люди не готовы тратить нервные клетки и время. Добиться простого соблюдения закона — есть задача не тривиальная.

Большую часть денег за наши услуги мы экономим на расходах, которые могли бы появиться, если клиенты решаются сами взяться за проблему.

В каждом районе сотрудничаем с кадастровыми инженерами, вызывающими доверие и выполняющими чётко свою работу.

Цена при выкупе земли при перераспределении в процентном отношении от кадастровой стоимости.

В соответствии с п. 5 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату. Размер платы определяется:

1) в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, – в порядке, установленном Правительством РФ;

2) в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта РФ, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, – в порядке, установленном органом государственной власти субъекта РФ;

3) в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, – в порядке, установленном органом местного самоуправления.

Так, например, размер платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в федеральной собственности, составляет 15% кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в федеральной собственности, рассчитанной пропорционально площади части такого земельного участка, подлежащей передаче в частную собственность (п. 3 Правил определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в федеральной собственности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 № 1308).

В отношении земельных участков, находящихся в собственности Вологодской области, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Вологодской области размер платы установлен постановлением правительства Вологодской области от 17.11.2014 № 1035 «Об утверждении Порядка определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в собственности Вологодской области, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Вологодской области».

Согласно п. 2 указанного Порядка при перераспределении земельного участка, находящегося в частной собственности, с земельным участком, находящимся в собственности Вологодской области, или земельным участком, государственная собственность на который не разграничена, размер платы за увеличение площади земельного участка определяется как 15% кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в собственности Вологодской области, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, рассчитанной пропорционально площади части земельного участка, подлежащей передаче в частную собственность.

При перераспределении земельного участка, находящегося в частной собственности, с землями, государственная собственность на которые не разграничена, размер платы за увеличение площади земельного участка определяется как 15% кадастровой стоимости, рассчитанной путем умножения удельного показателя кадастровой стоимости соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала, в котором находится образованный в результате перераспределения земельный участок, на площадь земель, подлежащих передаче в частную собственность.

В случае отсутствия установленного удельного показателя кадастровой стоимости соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала, в котором находится образованный в результате перераспределения земельный участок, размер платы за увеличение площади земельного участка определяется как 15% кадастровой стоимости, рассчитанной путем умножения среднего значения кадастровой стоимости 1 кв. м земель соответствующего вида разрешенного использования для муниципального района или городского округа, в котором находится образованный в результате перераспределения земельный участок, на площадь земель, подлежащих передаче в частную собственность.

Таким образом, если площадь земельного участка будет увеличиваться за счет перераспределения земельных участков, находящихся в федеральной собственности или собственности Вологодской области, либо земельных участков или земель, государственная собственность на которые не разграничена, размер платы за увеличение площади будет определяться указанными выше размерами.

Если площадь земельного участка будет увеличиваться за счет перераспределения земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, размер платы за увеличение площади будет зависеть от принадлежности таких земельных участков тому или иному муниципальному образованию и порядка определения такой платы, установленного соответствующим органом местного самоуправления. Указать при ответе на вопрос конкретные размеры платы в этом случае в настоящее время не представляется возможным в связи с отсутствием данных о принадлежности земельных участков, которые предполагается перераспределить в пользу автора вопроса.

Стоимость земли при перераспределении в московской области

Автор: Колосков Дмитрий · 10.09.2019 2019-09-10

1 марта вступил в силу закон, предоставивший гражданам возможность расширить границы своих земельных участков, соседствующих с государственными и муниципальными землями, за счет оформления «прирезок» (Федеральный закон от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Разберемся, из каких земель можно это сделать, насколько это дорого и как правильно оформить увеличение площади своего участка.

«Прирезка»: что это такое и с чем ее едят

«Прирезкой» называют увеличение фактической площади участка за счет самовольно занятых земель. Раньше такие действия были под запретом, однако это не мешало некоторым гражданам устанавливать свои заборы с захватом чужой территории. Со временем незаконно занятых земель стало так много, что законодатель принял решение позволить гражданам оформить данные «прирезки», а тем, кто только мечтает увеличить площадь своих участков и устранить изломанность их границ, – сделать это официально и за небольшую плату. Так в Земельном кодексе РФ появилась глава V.4, регулирующая порядок перераспределения государственных, муниципальных и частных земель, которая вступила в силу 1 марта.

Новые нормы распространяются на участки, находящиеся в собственности граждан и граничащие с государственными и муниципальными. Земля, за счет которой осуществляется «прирезка», не может быть территорией общего пользования, а также выходить за пределы «красных линий» – линий, которые обозначают границы коммуникаций, автомобильных дорог и иных линейных объектов – или относиться к другой территориальной зоне. Напомним, территориальные зоны – это зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (п. 7 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ). Узнать, к какой территориальной зоне относится тот или иной земельный участок, можно на официальном сайте конкретного муниципального образования либо сайте администрации муниципалитета (ответственного комитета администрации). Как правило, на этих ресурсах размещена карта, на которой цветом обозначены границы той или иной территориальной зоны – это позволяет найти интересующий пользователя земельный участок и определить, в рамках какой территориальной зоны он расположен.

Обратиться за оформлением «прирезки» может владелец земли, предназначенной для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства и индивидуального жилищного строительства. При этом в результате перераспределения земли площадь участка не может превышать предельный максимальный размер, установленный правилами землепользования и застройки территории в пределах градостроительной зоны (п. 1 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ). С этими правилами также можно ознакомиться на указанных сайтах. Например, в подмосковном Серпухове предельная площадь земли для постройки маленького дома на одну квартиру (с высотой в коньке крыши до 9 м и длиной до 16 м) составляет 200 кв. м.

Размер платы за земельный участок, который гражданин хочет «добавить» к имеющемуся, устанавливается собственником земли – государством, субъектом федерации либо муниципальным образованием – в зависимости от ее принадлежности (п. 5 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ). «Для расчета итоговой цены «прирезаемого» земельного участка достаточно знать его площадь, кадастровую стоимость и размер платы за «прирезку», который устанавливается владельцем земли в процентах от ее стоимости», – объясняет заместитель генерального директора юридической компании «Прайм Лекс» Александр Агафонов.

Кадастровую стоимость можно выяснить, например, из Публичной кадастровой карты, размещенной на сайте Росреестра. Если на этом ресурсе не оказалось нужных сведений, рекомендуем заглянуть в раздел «Сервисы» (подраздел «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online») и поискать кадастровую стоимость там. Для этого необходимо знать кадастровый или условный номер участка или его адрес. Кроме того, можно направить электронный запрос в Росреестр. В этом случае ведомство обязано ответить не позднее, чем через пять дней после получения запроса (п. 41 Порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости). Заявитель вправе сам выбрать наиболее приемлемую форму ответа – письмо на электронную почту (для этого нужно указать ее адрес в заявлении) или бумажное письмо (в заявлении необходимо указать почтовый адрес, на который оно должно прийти, или любое отделение Почты России, до востребования). В первом случае необходимо уплатить госпошлину в размере 150 руб. (платежку следует отсканировать и приложить к запросу), во втором – 400 руб.

«Цена «прирезок», вероятно, окажется сравнительно ниже рыночной, поскольку иным способом эти участки задействовать в обороте проблематично, а по факту они давно используются гражданами в своих целях и зачастую даже огорожены», – рассуждает управляющий партнер Коллегии адвокатов Республики Татарстан SERGIS Тимур Сергеев. Действительно, при присоединении земельного участка из федеральных земель гражданину придется заплатить всего 15% от ее кадастровой стоимости (постановление Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. № 1308).

Порядок оформления «прирезок»

Перераспределение земель осуществляется на основании соглашения заявителя с уполномоченным органом. Уполномоченным органом выступает орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит распоряжение государственными или муниципальными землями. В Московской области это Правительство Московской области или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти Московской области (Закон Московской области от 24 июля 2014 г. № 106/2014-ОЗ). Именно в эти ведомства желающий расширить границы своего участка должен подать копии правоустанавливающих документов на него, заявление о перераспределении и проект межевания территории, на которой расположен участок (ст. 39.29 Земельного кодекса РФ). В случае отсутствия проекта межевания заявителю придется за собственный счет изготовить схему расположения земельного участка. Данный документ оформляется кадастровым инженером на основе данных геодезической съемки (ст. 11.3 Земельного кодекса РФ). Средняя стоимость оформления схемы расположения земельного участка составляет около 5 тыс. руб.

Через 30 календарных дней после получения всех документов уполномоченный орган принимает решение об утверждении новой схемы расположения земельного участка либо об отказе в заключении соглашения о перераспределении. Заместитель генерального директора юридической компании «ИнвестКонсалт Системс», к. ю. н. Анастасия Митрохина считает, что именно на этом этапе могут возникнуть основные проблемы: например, может выясниться, что земельный участок переведен в категорию земель общего пользования либо включен в территорию под застройку в соответствии с планом развития территории. Узнать об этом можно также на сайте Росреестра.

БЛАНК

Примерный образец заявления о перераспределении земельных участков для гражданина
Все бланки

Земельный кодекс РФ содержит перечень оснований для отказа в перераспределении земельных участков (п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ). Например, гражданин не сможет «прирезать» землю, ограниченную в обороте, зарезервированную для государственных или муниципальных нужд или выставленную на аукцион. «Если же перераспределение затрагивает права землепользователей, землевладельцев, арендаторов земли или залогодержателей, то оно должно быть осуществлено с их согласия. Например, если участок находится в ипотеке, то для оформления «прирезки» к нему потребуется разрешение банка», – разъясняет Александр Агафонов. Могут возникнуть и иные проблемы, которые во многом связаны с неопределенностью нового порядка. «Неизвестно, как поступать в ситуации, когда на один участок земли претендуют сразу несколько лиц – в Земельном кодексе РФ нет норм, по которым возможно разрешить данный спор», – сетует руководитель Управления правового консалтинга аудиторско-консалтинговой группы «ФинЭкспертиза» Виктор Демидов.

При положительном решении уполномоченного органа гражданин должен организовать и оплатить проведение работ по постановке на кадастровый учет всех земельных участков, которые образуются в результате перераспределения (п. 11 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ). Как разъяснили порталу ГАРАНТ.РУ в Минэкономразвития России, речь идет не только об участке, который принадлежит гражданину и границы которого были расширены, но и о государственной (муниципальной) земле, за счет которой произошло такое расширение. При этом оплатить такие работы придется вне зависимости от площади государственного (муниципального) участка, использованного для перераспределения. «Стоимость услуг кадастрового инженера сильно разнится в зависимости от сложности работы и региона их выполнения. Например, в Можайском районе Московской области постановка участка на кадастровый учет обойдется примерно в 10 тыс. руб, а в Ленинградской области – уже в 30 тыс. руб. Данные траты – неизбежная для заявителя плата за возможность легально увеличить территорию и приобрести собственность на землю на льготных условиях», – отмечает Александр Агафонов.

После получения кадастрового паспорта на новый участок гражданин предоставляет его в уполномоченный орган, который подписывает проект соглашения о перераспределении земельных участков, а затем направляет его заявителю для подписания. Гражданин обязан подписать это соглашение в 30-дневный срок со дня его получения (ст. 39.29 Земельного кодекса РФ). Оплата приобретаемого участка осуществляется в течение месяца с момента подписания соглашения. Рассрочка и отсрочка платежа не предусмотрены.

Последствия оформления «прирезок»

Оформление «прирезок» выгодно как гражданам, так и государству, поскольку казна получит дополнительный приток денежных средств в виде платы за такие участки. Кроме того, увеличится общий объем частных земель, которые теперь будут облагаться налогом и полноценно участвовать в гражданском обороте. «А еще запуск такого механизма повлечет за собой актуализацию сведений государственного кадастра недвижимости», – добавляет руководитель практики недвижимости Юридической компании «Генезис» Артур Стариков. Александр Агафонов рассказывает, что на западе опыт перераспределения земли между гражданами и государством отсутствует – в большинстве стран Европы все участки уже давно находятся в частной собственности. А в США федеральные земли хоть и могут передаваться гражданам, но только в случаях, когда государство не может эффективно использовать участок, а его продажа будет способствовать развитию территории или достижению иных общественно полезных целей.

В целом эксперты ГАРАНТ.РУ положительно оценили новеллу Земельного кодекса РФ о перераспределении земли. Однако не все так гладко: в связи с отсутствием всех необходимых подзаконных актов и опыта применения новых норм на начальном этапе оформления «прирезок» у граждан и уполномоченных органов могут возникнуть некоторые сложности.

Прирезка земли к участку – это способ увеличить базовую площадь недвижимости, благодаря присоединению самовольно занятых участков (самозахвату). Процедура эта абсолютно легальна, более того, она проводится по упрощенной схеме, согласно ФЗ № 171, где в результате внесения поправок в Земельный кодекс стало возможным добавлять (расширять) свои землевладения. Данная операция относительно простая, недорогая, но позволяет решить огромное количество проблем:

  • Быстро и дешево расширить землевладения;
  • Оформить в собственность смежные участки, которые представляют интерес для владельца надела;
  • Легализовать сельскую деятельность или установленные заборы.

Земельные отношения в Московской области

Земельные участки в Московской области – ценный экономический ресурс. Их ценность обусловлена близостью к столице, развитой инфраструктурой и огромным потенциалом для развития.

Земельные отношения Московская область

Правовое регулирование земельных отношений в Московской области, в целом, основано на федеральном законодательстве и не обладает такой ярко выраженной спецификой, как в городе Москве .

[1]

Тем не менее, есть ряд моментов и положений, которые необходимо учитывать любому землепользователю в Московской области.

Во-первых, на территории Московской области действует усложненный бюрократический порядок предоставления земельных участков , находящихся в государственной собственности, в аренду либо в собственность. Муниципальные районы и городские округа, по сути, утратили свои распорядительные полномочия, которые были переданы на уровень Правительства Московской области. Соответственно, решение любого вопроса, связанного с распоряжением публичными землями в Московской области, сильно бюрократизировано и затруднено, что влияет как на сроки, так и на качество принимаемых решений.

Во-вторых, в Московской области действует достаточно специфический порядок расчета арендной платы за государственные земли , предполагающий применение сложной системы коэффициентов и ставок. Нередко данные коэффициенты применяются неправильно, что приводит к завышению размера арендных платежей.

В-третьих, в Московской области, как и в Москве, действует особый порядок изменения вида разрешенного использования земельных участков , который в ряде случаев предполагает необходимость внесения платы за изменение ВРИ.

Заслуживает внимания и ряд особенностей законодательства, связанных с системой ограничения прав на землю в Московской области .

Правовой центр ДВА М имеет уникальный опыт работы в сфере земельных правоотношений в Московской области, штат опытных юристов по земельным спорам, позволяющий нам оказывать высококвалифицированные юридические услуги по широкому перечню возникающих у землепользователей вопросов.

В их числе:

  • Юридический анализ в отношении земельных участков и объектов недвижимости . Ситуация может быть рассмотрена в контексте земельного , градостроительного , гражданского и иного законодательства исходя как из существующего использования, так и с учётом возможных изменений (новое строительство, реконструкция объектов на участке и т.д.). Данная информация принципиально важна для собственников и арендаторов недвижимости , для инвесторов , желающих осуществлять вложения в недвижимость на территории Московской области.
  • Юридическое сопровождение:
    — формирования земельного участка для размещения и эксплуатации существующих объектов недвижимости, его приобретение в собственность или в аренду ;
    — разделения, выделения, объединения, перераспределения земельных участков ;
    — выкупа земельного участка в собственность и получения его в аренду ;
    — осуществления строительства, реконструкции либо иных изменений объектов капитального строительства, размещения некапитальных объектов ;
    — снижения кадастровой стоимости земельного участка;
    — изменения разрешённого использования земельного участка.
  • Представление интересов в судах по спорам, связанным с земельными участками в Московской области;
  • Защиту землепользователей при проверках контролирующих органов.

Источники


  1. Беспалов, Ю. Ф. Гражданский иск в уголовном судопроизводстве. Учебно-практическое пособие: моногр. / Ю.Ф. Беспалов, Д.В. Гордеюк. — М.: Проспект, 2015. — 176 c.

  2. Кулаков В. В., Каширина Е. И., Карапетян Л. А., Старков О. В. Правоведение; Феникс — Москва, 2011. — 224 c.

  3. Басовский, Л.Е. История и методология экономической науки. Учебное пособие. Гриф МО РФ / Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 773 c.
  4. Астахов, Павел Правописные истины, или Левосудие для всех / Павел Астахов. — М.: Эксмо, 2016. — 368 c.
  5. Грудцына, Л.Ю. Наследственное право: справочник для населения в вопросах и ответах; Ростов н/Д: Феникс, 2012. — 224 c.
Стоимость земли при перераспределении в московской области
Оценка 5 проголосовавших: 1