Стоимость историко культурной экспертизы объектов культурного наследия

Полная информация на тему: "Стоимость историко культурной экспертизы объектов культурного наследия" от профессионалов для людей понятным языком.

Стоимость историко культурной экспертизы объектов культурного наследия

Такое исследование, как Государственная историко-культурная экспертиза объектов культурного наследия, проводится в целях:

включения объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и об определении категории его историко-культурного значения;

отнесения объекта культурного наследия к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации;

отнесения достопримечательного места к историко-культурным заповедникам;

изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;

исключения объекта культурного наследия из реестра;

утверждения границ зон охраны объектов культурного наследия, а также требований к режимам использования земель и градостроительным регламентам в границах указанных зон;

проведения работ по сохранению объектов культурного наследия.

Экспертиза проводится в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. № 569.

В состав работ входят:

историко-культурные, архивные и библиографические изыскания;

Итогом проведения государственной историко-культурной экспертизы объектов культурного наследия является заключение аттестованных государственных экспертов, которое оформляется в виде Акта историко-культурной экспертизы.

Следует отметить, что историко-культурная экспертиза проводится до начала работ по сохранению объекта культурного наследия. Для организации и проведения экспертизы, в соответствии с требованиями действующего законодательства, нашей компанией привлекаются аттестованные государственные эксперты и высококвалифицированные специалисты.

Стоимость историко культурной экспертизы объектов культурного наследия

Разработка проектов реставрации и приспособления на объектах культурного наследия

8 (495) 763 39 57

Время работы
Пн-Пт: 10:00-19:00

г. Москва, Ленинский проспект, д.30, кор. А

8 (495) 763 39 57

Наша компания оказывает услуги государственной историко-культурной экспертизы научно-проектной документации. Экспертиза проводится тремя экспертами аттестованными Министерством культуры, согласно требованиям Федерального закона от 25.06.2002 г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и Положении о государственной историко-культурной экспертизе (утверждено постановлением Правительства РФ от 15.07.2009 г. №569). Проводится экспертиза после разработки научно-проектной документации и вместе с ней передается для согласование в местный орган охраны памятников.

Историко-культурная экспертиза необходима в следующих случаях:

  • при выявлении объекта культурного наследия и включении его в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
  • при исключении объекта культурного наследия из реестра;
  • при изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;
  • при утверждении границ зон охраны объекта культурного наследия, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах указанных зон;
  • отнесения объекта к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации или к объектам всемирного культурного наследия.

Стоимость историко-культурной экспертизы также зависит от действия, для которого необходимо проводить экспертизу , типа научно-проектной документации и в среднем составляет:

  • историко-культурная экспертиза для включения объекта в Единый государственный реестр объектов культурного наследия — от 30 000 руб.;
  • экспертиза научно-проектной документации — от 120 000 руб.;
  • историко-культурная экспертиза проекта перепланировки/приспособления квартиры — от 100 000 руб.;

Согласно статье 30 закона №73-ФЗ объектом проведения государственной историко-культурной экспертизы является научно-проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (ОКН), состоящая из следующих разделов:

  1. Раздел «Предварительные работы» содержащий исходно-разрешительную документацию и результаты предварительных исследований.
  2. Раздел «Комплексные научные исследования», включающий в себя материалы историко-архивных и библиографических исследований, обмерные работы, результаты (натурных) архитектурных, инженерных и технологических исследований.
  3. Проект реставрации и присособления объекта для современного использования.

Именно эти разделы проектной документации необходимо передать нашим специалистам для предварительной оценки. Мы всегда максимально открыты и честны по отношению к нашим заказчикам. И если после предварительной оценки документации мы видим, что экспертиза не может быть положительной, мы обязательно сообщаем об этом и если находим компромисы с авторами проекта, продолжаем работу. При предварительном изучении всех необходимых разделов документации и предмета охраны эксперты точно понимают дальнейшую «перспективу» утверждения проекта в государственном органе.

г. Москва, Ленинский проспект, д.30, кор. А,
Тел.: 8 (495) 763 39 57

«Федеральный Центр историко-культурных и искусствоведческих экспертиз»

АНО «Федеральный Центр историко-культурных и искусствоведческих экспертиз» является всероссийским негосударственным экспертным и проектным центром, где выполняется широчайший спектр судебных и внесудебных экспертиз в сфере искусства и архитектуры, а также разработка проектов реставрации и приспособления объектов культурного наследия.

Организация выполняет все виды историко-культурных экспертиз, в том числе, государственные историко-культурные экспертизы при участии экспертов, аттестованных Министерством Культуры РФ.

АНО «Федеральный Центр историко-культурных и искусствоведческих экспертиз» работает во всех федеральных округах Российской Федерации, а его эксперты и специалисты имеют огромный практический опыт в решении сложнейших случаев, как судебных, так и внесудебных, касающихся и объектов культурного наследия, и предметов старины, и искусства.

Читайте так же:  Решение о разделе совместно нажитого имущества супругов

Государственные музейные и научно-реставрационные организации также обращаются в «Федеральный Центр историко-культурных и искусствоведческих экспертиз» для решения различных вопросов в области сохранения российского культурного наследия.

Мы сотрудничаем со всеми центральными и региональными судебными и правоохранительными органами – мировыми, арбитражными судами, прокуратурами, таможнями, управлениями и отделениями МВД РФ.

Эксперты АНО «Федеральный Центр историко-культурных и искусствоведческих экспертиз» участвуют как в административных процессах, так и в уголовных делах.

Историко-культурная экспертиза

В сферу искусствоведческих экспертиз входят дела, связанные с традиционными видами современного и старинного искусства.

Для чего необходима историко-культурная экспертиза и ее цели:

  • обоснование включения объекта культурного наследия в реестр;
  • определение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;
  • изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, исключение объекта культурного наследия из реестра;
  • определение границ защитной зоны объекта культурного наследия;
  • определение наличия или отсутствия объектов археологического наследия на земельных участках;
  • определение соответствия проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия требованиям государственной охраны объектов культурного наследия;
  • обеспечение сохранности объектов культурного наследия при проведении земляных строительных и иных работ.

[3]

Департаменты «Федерального Центра историко-культурных и искусствоведческих экспертиз»

АНО «Федеральный Центр историко-культурных и искусствоведческих экспертиз» состоит из трех Департаментов:

  • Департамент историко-культурных экспертиз,
  • Департамент искусствоведческих экспертиз,
  • Департамент проектирования на объектах культурного наследия.

Эксперты и специалисты Департамента историко-культурных экспертиз и Департамента искусствоведческих экспертиз обладают всеми необходимыми образовательными и квалификационными документами для выполнения всех видов историко-культурных и искусствоведческих экспертиз, а Департамент проектирования объектов культурного наследия обладает бессрочной лицензией Министерства Культуры РФ на все виды проектирования, включая инженерные коммуникации.

Историко-культурная экспертиза КГИОП

Фраза «Петербург – город музей» стала настолько обыденной, что мы уже мало вникаем в ее смысл. Между тем, она не только констатирует факт исторической и культурной ценности многих архитектурных объектов, но и подразумевает конкретные обязанности по их сохранению, а также ответственность за нанесение им ущерба.

В Санкт-Петербурге, здания и сооружения относящиеся к памятникам истории и культуры находятся под охраной КГИОП – Комитета по охране памятников. Комитет бдительно следит, чтобы историческим зданиям не был нанесен урон, в т. ч. в результате проводимых строительно-ремонтных работ. По закону, любая перепланировка и любое переустройство помещения должно быть согласовано с КГИОП. Согласно существующего регламента для этого проводится Государственная историко-культурная экспертиза (ГИКЭ). А уже по результатам экспертизы, КГИОП или даёт «зелёный свет» для начала работ или полностью запрещает проведение строительных работ.

В каких случаях требуется Историко-культурная экспертиза КГИОП

Любое изменение во внутренней планировке в здании, которое относится к памятникам истории и культуры, должно в обязательном порядке проходить через оценку Историко-культурной экспертизы. Таким образом, даже незначительная перепланировка помещения, например, объединение санузла или увеличение площади комнаты за счёт площади коридора требует проведения ГИКЭ. Помимо этого, экспертиза требуется в случаях, когда затрагивается фасад дома-памятника. Например, при монтаже кондиционера, вентиляционного воздуховода или спутниковой антенны. Единственное, что можно крепить к фасаду без проведения экспертизы – это информационные вывески.

– Проводить экспертизу нужно обязательно, если на объекте планируются строительные работы или необходимо изменить категорию объекта, а также в некоторых других ситуациях, – поясняет Антон Головейчук, руководитель компании «Соглас-Проект» – Подробности можно найти в постановлении правительства № 569 «Положение о государственной историко-культурной экспертизе». Проще говоря, Комитет по охране памятников — КГИОП, без историко-культурной экспертизы на домах-памятниках «шагу не даст ступить». В Петербурге же они, особенно в историческом центре, встречаются практически повсеместно.

Кто проводит Историко-культурную экспертизу в Санкт-Петербурге

Историко-культурнаяэкспертиза должна строго соответствовать требованиям законодательства. Это не просто бумага – это важный документ, на основании которого принимаются решения несущие весьма серьезные последствия, в том числе и для всего архитектурного ансамбля Санкт-Петербурга. Поэтому, проводить экспертизу могут только аттестованные Министерством Культуры эксперты, к которым предъявляется следующие требования:

  • высшее профильное образование;
  • опыт работы в сфере реставрации, сохранения, охраны памятников истории и культуры более 10 лет;
  • опыт проведения культурно-исторических исследований и знание законодательства в этой области.

Министерство Культуры выдаёт аттестаты экспертам не пожизненно, а на три года. Срок действия аттестации каждого из них можно проверить на сайте Министерства Культуры. По закону проведение экспертизы должны осуществлять одновременно 3 аттестованных эксперта.

Порядок (процедура) проведения Историко-культурной экспертизы КГИОП

Основной целью экспертизы является проведение необходимых исследований, позволяющих обосновать возможность или невозможность проведения работ на исторических зданиях. Процедура проведения экспертизы состоит из шести этапов:

  1. Получение задания КГИОП на выполнение проектных работ;
  2. Разработка проекта;
  3. Проведение исследования объекта в рамках ГИКЭ;
  4. Уполномоченными экспертами готовится акт Историко-культурной экспертизы;
  5. Акт ГИКЭ подписывается тремя аттестованными экспертами;
  6. Проектная документация с актом ГИКЭ подаётся на рассмотрение в КГИОП. В то же время, акт ГИКЭ размещается на официальном сайте Комитета по охране памятников для публичного ознакомления.

Немного остановимся на сложностях и «тонких» местах. Первый отказ может приключиться уже на 1 этапе. Без грамотно подготовленного пакета документов – можно с ходу получить отказ КГИОП в выдаче задания на выполнение проектных работ. А это очень сильно может усложнить или сделать невозможным получение повторного задания КГИОП.

Читайте так же:  Функциональные обязанности процедурной медсестры стационара

Для получения положительного результата (подписание акта ГИКЭ тремя аттестованными экспертами) необходима квалифицированная работа с экспертами. Подготовка необходимых архивных материалов, грамотное обоснование необходимости применения архитектурных и инженерных решений, оперативное дополнение проектной документации, предоставление технических обследований – всё это входит в работу с экспертами, без которой получить положительный результат представляется маловероятным.

Стоимость проведения Историко-культурной экспертизы

Стоимость экспертизы в Санкт-Петербурге начинается от 80 тысяч рублей и может вырасти в зависимости от конкретного объекта и вида проводимых работ. Скажем, стоимость экспертизы на кондиционер будет составлять 80 т.р., а стоимость экспертизы на перепланировку помещения 100-120 т.р. По ряду объектов стоимость проведения экспертизы превышает 500-700 т.р. В стоимость включена разработка Акта ГИКЭ, работа с экспертами и, самое главное, положительный результат!

Для каких объектов требуется проведение ГИКЭ

Историко-культурная экспертиза требуется для всех объектов включённых в перечень объектов культурного наследия. К таким объектам относятся:

  • здания, представляющие архитектурную и историческую ценность;
  • мемориальные квартиры выдающихся соотечественников;
  • строения, несущие информацию о развитии отечественной культуры;

Для каждого из этих объектов потребуется экспертиза.

Соглас-Проект: получение положительного результата Историко-культурной экспертизы!

Напомним, что за несоблюдение существующего законодательства, регулирующего охрану культурного наследия в СПб, на нарушителей налагают штрафы. Их сумма варьируется от 50 тысяч до миллиона рублей. А в особенно тяжелых случаях нарушителям грозит лишение свободы сроком до пяти лет. Здесь все зависит от степени вреда, нанесенного объекту культурного наследия. Также у собственника объект могут по суду изъять, а с арендатором досрочно расторгнуть договор. Чтобы не допустить этих последствий – обращайтесь за помощью к профессионалам! Специалисты компании «Соглас-Проект» проведут комплексное сопровождение проведения Историко-культурной экспертизы с обязательным положительным результатом!

ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНАЯ ЭКСПЕРТИЗА

ЭКСПЕРТИЗА, ОБСЛЕДОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫХ ОБЪЕКТОВ

Мы проводим государственную историко-культурную экспертизу и разрабатываем проектную документацию для объектов культурного наследия:

  1. Проводим государственную историко-культурную экспертизу:
  2. Проводим обследование объектов культурного наследия;
  3. Разрабатываем проектную документацию по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению и воссозданию памятников архитектуры.
  4. Разрабатываем проектную документацию по инженерному укреплению объектов культурного наследия.
  5. Исключаем объекты из реестра культурного наследия.

Наличие лицензии Министерства культуры РФ и 14 штатных аттестованных специалистов Министерством культуры РФ:

  1. ООО «МНСЭ» имеет лицензию Министерства культуры Российской Федерации;
  2. 4 аттестованных эксперта по проведению государственной историко-культурной экспертизы;
  3. 2 аттестованных архитектора по направлению проектные работы по сохранению объектов культурного наследия;
  4. 1 аттестованный инженер по направлению научно-исследовательские работы по сохранению объектов культурного наследия;
  5. 2 аттестованных инженера по направлению изыскательские работы по сохранению объектов культурного наследия;
  6. 5 аттестованных инженеров по направлению проектные работы по сохранению объектов культурного наследия.

ПОЛУЧЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Стоимость историко культурной экспертизы объектов культурного наследия

Разработка проектов реставрации и приспособления на объектах культурного наследия

8 (495) 763 39 57

Время работы
Пн-Пт: 10:00-19:00

г. Москва, Ленинский проспект, д.30, кор. А

8 (495) 763 39 57

Проект реставрации и приспособления

Разработка проектной документации для объектов культурного наследия

Проведение реставрационных работ на объектах культурного наследия

Экспертиза проектной документации

Авторский и технический надзор

Ведение надзорных функций за проводимыми реставрационными работами

Консалтинг и согласование документации

Консультирование и сопровождение документации в госорганах

Архитектурные и инженерные исследования

Проведение научных исследований

Исследование строительных материалов

Проект реставрации и приспособления

Авторский и технический надзор

Консалтинг и согласование документации

Архитектурные и инженерные исследования

Храм апостолов Петра и Павла

Церковь Спаса-Преображения за рекой Волгой

Депо конно-железной дороги

Свято-Екатерининский женский монастырь, Ограда

Ансамбль Тульского кремля

Здание ансамбля присутственных мест Восточного корпуса с галереей

Церковь Михаила Архангела

Свято-Успенский Святогорский мужской монастырь

Видео (кликните для воспроизведения).

Собор Николая Чудотворца

Дворец культуры Металлург

Храм апостолов Петра и Павла

Свято-Троицкий Селенгинский монастырь

Церковь Святителя Николая

Доходный дом Пьянкова

Наше предприятие реставрирует памятники истории и культуры, расположенные в разных российский городах, и своей эффективной работой содействует их сохранению.

Сотрудники предприятия бережно относятся к историческому прошлому России, благодаря их труду городам возвращается их исторический облик.

8 (495) 763 39 57

г. Москва, Ленинский проспект, д.30, кор. А

г. Москва, Ленинский проспект, д.30, кор. А,
Тел.: 8 (495) 763 39 57

© 2009–2017 Реставрационная мастерская «Градъ»
Все права защищены.

Стоимость историко культурной экспертизы объектов культурного наследия

В соответствии с законодательством каждый объект культурного наследия должен обладать паспортом, в котором собрана вся информация о памятнике: указаны наименования и адрес объекта, сведения о регистрации права, охранный статус и категория историко-культурного значения, данные о разработанных и утвержденных ограничениях и другие важные сведения. В том числе, проведение экспертизы является первоочередной работой для работ по сохранению памятника. Экспертиза проводится, в зависимости от целей одним либо комиссионно-государственными экспертами, аттестованными Министерством культуры РФ.

Читайте так же:  Ограничения допуска товаров происходящих из иностранного государства

Мы предлагаем услугу историко-культурной экспертизы, стоимость которой определяется после ознакомления с составом документации. Мы гарантируем работу на высоком уровне и предоставим все необходимые комплекты документов. Сотрудничество с нашей компанией сэкономит ваше время и силы.

Государственная историко-культурная экспертиза

В соответствии с п. 1 ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 73-ФЗ) проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ осуществляется при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — Реестр), выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия.

В соответствии со ст. 28, 30 Федерального закона № 73-ФЗ в целях определения наличия или отсутствия объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, земельные участки, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, подлежат государственной историко-культурной экспертизе (далее — Экспертиза).

Порядок организации, проведения Экспертизы и рассмотрения заключения Экспертизы определен в соответствии с требованиями Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 № 569 (далее – Положение).

Положение устанавливает порядок проведения государственной историко-культурной экспертизы (далее — экспертиза), требования к определению физических и юридических лиц, которые могут привлекаться в качестве экспертов, перечень представляемых экспертам документов, порядок их рассмотрения, порядок проведения иных исследований в рамках экспертизы, порядок определения размера оплаты экспертизы, касающейся объектов культурного наследия федерального значения, а также порядок назначения повторной экспертизы.

Экспертиза проводится по инициативе заинтересованного органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического или физического лица (далее — заказчик) на основании договора между заказчиком и экспертом, заключенного в письменной форме в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (далее — договор).

В качестве экспертов привлекаются:

  1. физические лица, обладающие научными и практическими знаниями, необходимыми для проведения экспертизы и аттестованные в качестве экспертов в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации.
  2. юридические лица, в трудовых отношениях с которыми состоят не менее 3 физических лиц, аттестованных в качестве экспертов Министерством культуры Российской Федерации.

ИИМК РАН, как юридическое лицо, является экспертом по проведению
государственной историко-культурной экспертизы.

Объекты экспертизы:

  1. выявленные объекты культурного наследия в целях обоснования целесообразности включения таких объектов в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
  2. документы, обосновывающие включение объектов культурного наследия в реестр;
  3. документы, обосновывающие изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;
  4. документы, обосновывающие отнесение объекта культурного наследия к историко-культурным заповедникам, особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации либо объектам всемирного культурного и природного наследия;
  5. земли, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ, в случае если федеральный орган охраны объектов культурного наследия и орган охраны объектов культурного наследия субъекта Российской Федерации (далее — органы охраны объектов культурного наследия) не имеют данных об отсутствии на указанных землях объектов археологического наследия, включенных в реестр, и выявленных объектов археологического наследия.

Экспертиза проводится экспертом путем археологической разведки при условии получения экспертом (физическим лицом) в установленном порядке открытого листа, либо, в случае привлечения в качестве эксперта юридического лица, получения открытого листа физическим лицом, состоящим в трудовых отношениях с экспертом .

  • документация, за исключением научных отчетов о выполненных археологических полевых работах, содержащая результаты исследований, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ;
  • документация или разделы документации, обосновывающие меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов и иных работ в границах территории объекта культурного наследия либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия.
  • При проведении экспертизы, заказчик представляет эксперту:

    • выписку из государственного кадастра недвижимости о земельном участке;
    • схемы расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий
    • заключение уполномоченного органа охраны объектов культурного наследия об отсутствии данных об объектах археологического наследия, включенных в реестр, и о выявленных объектах археологического наследия на землях, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ.
    Читайте так же:  Фгт дополнительного предпрофессионального образования живопись

    Заключение экспертизы оформляется в виде акта.

    В заключении экспертизы указывается однозначный вывод экспертизы об обоснованности (положительное заключение) или о необоснованности (отрицательное заключение).

    Для принятия в установленном порядке решения на основании заключения экспертизы заказчик (за исключением случаев, когда заказчиком является соответствующий орган охраны объектов культурного наследия) представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия 2 экземпляра заключения экспертизы со всеми прилагаемыми документами и материалами на бумажном носителе и электронном носителе в формате переносимого документа (PDF).

    Историко-культурные экспертизы

    Независимая историко-культурная экспертиза проводится с целью выяснения, является ли тот или иной объект культурным наследием Российской Федерации или нет. Если да – он включается в единый государственный реестр. Права на его использование, таким образом, сильно ограничиваются. Объект культурного наследия должен быть сохранен собственником в первозданном виде и хорошем состоянии. Более того, осуществления проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия или участка, на котором он находится, требует согласования с органами исполнительной власти.

    Историко-культурная экспертиза проводится по инициативе заинтересованного органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического или физического лица – то есть заказчика.

    Наши заключения отвечают требованиям объективности, всесторонности и полноты исследований, все экспертизы выполняются с использованием современных достижений науки и техники.

    Если вы не уверены в правильности выводов заключения сторонней организации, наши эксперты помогут найти ошибки процессуального или методического характера, и дать соответствующее заключение (рецензию).

    Порядок производства историко-культурной экспертизы

    Производство историко-культурной экспертизы осуществляется на основании договора с физическим или юридическим лицом, определения или постановления суда, постановления дознавателя или следователя, налогового инспектора, постановления дознавателя таможни, в рамках государственных закупок.

    Перед заключением договора заказчик может получить предварительную консультацию на которой эксперт объяснит основные особенности, уточнит цели заказчика, сформулирует вопросы перед экспертом на которые предстоит ответить в ходе производства экспертизы и разъяснит возможные результаты экспертизы.

    Методами исследования объекта является изучение предоставленных документов, историко-архитектурные, историко-градостроительные, архивные и иные необходимые изыскания, проводимые отдельным экспертом или экспертной комиссией составом более 3-х человек, во главе с председателем.

    В качестве экспертов привлекаются физические лица, имеющие научные и практические знания в исследуемой области, со стажем работы по профилю не менее 10 лет. Все эксперты проходят аттестацию.

    По окончании исследования формируется экспертное заключение, которое предоставляется заказчику.

    Вопросы эксперту

    • Является ли исследуемый объект культурным наследием РФ или нет?
    • Нужно ли включать его в единый государственный реестр объектов культурного наследия РФ?
    • Относится ли исследуемый объект к особо ценному культурному наследию РФ?
    • Является ли он объектом всемирного культурного наследия?
    • Относится ли исследуемое достопримечательное место к историко-культурным заповедникам?
    • Требуется ли изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия?
    • Нужно ли исключить исследуемый объект из реестра?
    • Соответствуют ли требованиям государственной охраны объектов культурного наследия
      • проекты зон охраны объекта культурного наследия,
      • режим использования земель,
      • градостроительный регламент.
    • Возможно ли проведение работ по сохранению объекта культурного наследия?
    • Возможно ли воссоздание утраченного объекта культурного наследия?

    Стоимость экспертных услуг

    Внесудебное исследование проводится на основании договора по полной предоплате. Договор заключается с физическим или юридическим лицом. Точная стоимость будет определена после ознакомления с объектом исследования.

    от 10 000 ₽ 5 дней

    [1]

    Судебная экспертиза проводится по определению или постановлению суда, постановлению дознавателя или следователя, налогового инспектора, постановления дознавателя таможни, в рамках государственных закупок.

    Для назначения экспертизы в нашу организацию необходимо подать ходатайство о назначении экспертизы и приложить к нему информационное письмо с указанием реквизитов организации, возможности выполнения экспертизы по поставленным вопросам, стоимости и срока проведения экспертизы, кандидатуры экспертов с указанием их образования и опыта работы.

    Наши специалисты подготавливают информационное письмо в течение одного рабочего дня, после чего мы высылаем его копию по электронной почте. При необходимости, оригинал письма можно забрать в офисе нашей организации.

    Услуга по составлению информационного письма предоставляется бесплатно.

    от 10 000 ₽ 5 дней

    [2]

    Наши эксперты готовы ответить на любые ваши вопросы, касающиеся проведения внесудебных и судебных экспертиз, оценить целесообразность проведения экспертизы, оказать помощь при формулировании вопросов на исследование, сообщить возможность проведения того или иного анализа.

    Консультация проводится на основании письменного запроса.

    Необходимо заполнить форму «Заявка эксперту» или отправить нам запрос по электронной почте, где следует максимально подробно описать обстоятельства дела, сформулировать цели, которые требуется достичь при помощи экспертизы, предварительные вопросы, описание объектов исследования и приложить документы.

    Бесплатно 1 день

    Получение письменной консультации эксперта (справки)

    Справка не является заключением, носит информационный характер и содержит ответы на вопросы, которые не требуют проведения полного исследования, но позволяют оценить целесообразность проведения полноценной экспертизы.

    Читайте так же:  Образец написания акта обследования жилищно бытовых условий

    от 5 000 ₽ 1 час

    Подготовка рецензии для оспаривания выводов проведенной экспертизы, чтобы затем провести повторное исследование.

    от 30 000 ₽ 10 дней

    В пределах г. Москвы для осуществления осмотра объектов, отбора образов для исследования, участия в судебном заседании или иных мероприятиях, требующих присутствия эксперта.

    Отдельно оплачиваются транспортные и командировочные расходы.

    По вопросам, не связанным с проведением и назначением экспертиз.

    Сколько стоит историко-культурная экспертиза земельного участка

    Иногда требуется историко-культурная экспертиза земельного участка. Стоимость ее проведения в России варьируется от 20 000 до 400 000 рублей.

    Что это за экспертиза?

    Под историко-культурной экспертизой земельного участка понимают исследование участка земли аттестованным специалистом с целью установления его научной, исторической либо культурной ценности.

    Заказать исследование стоит, если требуется:

    1. Внести земельный участок в реестр культурного наследия.
    2. Определить режим и требования землепользования.
    3. Утвердить градостроительный регламент.
    4. Определить границы историко-культурного наследия.
    5. Узнать информацию о территории, внесенной в реестр культурного наследия.
    6. Исключить землю из реестра объектов наследия культуры.
    7. Провести земельные работы.
    8. Определить значимость территории для российской (мировой) культуры.

    Историко-культурное исследование проводится одним специалистом или комиссией экспертов, аттестованных российским министерством культуры. Для процедуры заказчик обязан предъявить один из документов:

    • Проект охранной зоны.
    • Фотографию земли.
    • Копию договора об охране.
    • Список мероприятий, которые планируется провести на указанном земельном участке.
    • Решение внести территорию в реестр наследия культуры.
    • Копию градостроительного плана.
    • Исторический (культурный) план с установленными границами.

    По результатам анализа эксперт составляет заключение, в котором подробно описывает анализируемый участок земли и дает культурно-историческую оценку.

    От чего зависит цена?

    Стоимость анализа зависит от факторов:

    • Вид проверки.
    • Объем работы.
    • Перечень вопросов к специалисту.
    • Площадь анализируемой земли.
    • Цель проверки.
    • Применяемые исследовательские методы.
    • Тип организации, которая осуществляет анализ.
    • Сложность работы.

    Чем больше объем работ, чем больше приходится задействовать исследовательских методов, тем дороже обойдется экспертиза. Проверка специалистами государственной организации выходит дешевле, чем заказ аналогичной услуги в частной конторе.

    Разновидности

    В зависимости от цели проведения исследование исторически или культурно значимой зоны бывает:

    1. Судебное. Проводят по назначению судебной организации или следственных органов. Работа выполняется аттестованным экспертом, обязанности и права которого закреплены действующим законодательством. Заключение имеет юридическую силу и используется в судебном или следственном разбирательстве.
    2. Внесудебное. Заказчиком выступает физическое или юридическое лицо. Решение не может использоваться в суде. Порядок проведения внесудебного исследования, права и обязанности эксперта законодательством не закреплены.

    Также проверку классифицируют на:

    • Изучение раздела земельной зоны.
    • Анализ по выносу границ территории.
    • Выяснение исторической ценности.
    • Проверку для услуг строительной геодезии.

    Примерная стоимость процедуры

    В России услуга по выполнению историко-культурной экспертизы участка земли стоит примерно столько:

    • Государственная экспертиза документации по сохранению историко-культурной зоны – от 300 000 рублей.
    • Анализ проектов зон охраны территории наследия культуры – от 320 000 рублей.
    • Судебный анализ ценности территории в частной фирме – от 400 000 рублей.
    • Внесудебная проверка в частной компании – от 200 00 рублей.
    • Определение границ значимой зоны – от 21 000.
    • Анализ территории с целью ее раздела – от 25 000 рублей.
    • Участие эксперта в заседании суда – от 10 000.
    • Выезд специалиста по городу – от 3 000 рублей.
    • Выезд специалиста за пределы города – от 5 000.

    Советы по проведению процедуры

    В России есть немало частных экспертных компаний. Но не все они характеризуются наличием квалифицированных специалистов и выдают юридически грамотные заключения. К тому же среди них нередко встречаются мошенники. Поэтому предпочтительнее обращаться в департамент исторических и культурных исследований «Федерального Центра историко-культурных и искусствоведческих экспертиз».

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Тут можно заказать любой тип проверки и получить качественное, оформленное по закону заключение. При этом стоимость услуги выйдет в разы дешевле, чем при обращении в частную контору.

    Источники


    1. Правоведение. — М.: Норма, Инфра-М, 2013. — 432 c.

    2. Дмитриев, О. В. Экономическая преступность и противодействие ей в условиях рыночной системы хозяйствования / О.В. Дмитриев. — М.: ЮРИСТЪ, 2005. — 400 c.

    3. Могилевский, С.Д. Общества с ограниченной ответственностью / С.Д. Могилевский. — М.: Дело; Издание 3-е, доп., 2013. — 528 c.
    4. Смирнов; Петренко Политология; М.: Велби, 2011. — 336 c.
    5. Все о пожарной безопасности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. — М.: Альфа-пресс, 2013. — 480 c.
    Стоимость историко культурной экспертизы объектов культурного наследия
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here