Статья 55 градостроительного кодекса российской федерации

Полная информация на тему: "Статья 55 градостроительного кодекса российской федерации" от профессионалов для людей понятным языком.

Статья 55.2 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ)

Статья 55.2 ГрК РФ. Приобретение статуса саморегулируемой организации

1. Статус саморегулируемой организации может приобрести некоммерческая организация, созданная в форме ассоциации (союза) в целях, предусмотренных статьей 55.1 настоящего Кодекса, при условии ее соответствия требованиям, установленным статьей 55.4 настоящего Кодекса.

1.1. Утратил силу с 1 июля 2017 года. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 372-ФЗ.

2. Для внесения в государственный реестр саморегулируемых организаций сведений о некоммерческой организации, указанной в части 1 настоящей статьи, ею представляются в соответствующее Национальное объединение саморегулируемых организаций заявление о внесении сведений о такой некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций, документы, предусмотренные пунктами 1 — 7 части 8 статьи 20 Федерального закона «О саморегулируемых организациях», и документы, подтверждающие соответствие такой некоммерческой организации требованиям, указанным в статье 55.4 настоящего Кодекса. При этом в уставе некоммерческой организации, указанной в части 1 настоящей статьи, должен быть указан вид саморегулируемой организации в соответствии со статьей 55.3 настоящего Кодекса. Указанные в настоящей части заявление и документы могут быть представлены на бумажном носителе или в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных саморегулируемой организацией с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

2.1. В срок не позднее чем тридцать дней со дня получения от указанной в части 1 настоящей статьи саморегулируемой организации предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов Национальное объединение саморегулируемых организаций утверждает заключение о возможности внесения или об отказе во внесении сведений об указанной саморегулируемой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций.

2.2. Основанием для утверждения Национальным объединением саморегулируемых организаций заключения об отказе во внесении сведений об указанной в части 1 настоящей статьи саморегулируемой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций является ее несоответствие требованиям, установленным частями 1 и 2 статьи 55.4 настоящего Кодекса.

3. Не допускается требовать представление иных документов для внесения сведений о саморегулируемой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций, за исключением указанных в частях 2 и 2.3 настоящей статьи документов.

4. Утратил силу с 1 июля 2017 года. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 372-ФЗ.

5. Основанием для исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций наряду с предусмотренным частью 1 статьи 21 Федерального закона «О саморегулируемых организациях» основанием является:

1) неисполнение такой саморегулируемой организацией требования либо требований статьи 55.4, и (или) статьи 55.16, и (или) статьи 55.16-1 настоящего Кодекса, а также несоблюдение саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, требований, предусмотренных частью 3 статьи 55.6 настоящего Кодекса;

2) несоответствие утвержденных документов такой саморегулируемой организации требованиям, установленным статьей 55.5 настоящего Кодекса к этим документам, или отсутствие у нее документов, предусмотренных частью 1 статьи 55.5 настоящего Кодекса;

3) несоблюдение такой саморегулируемой организацией требований, предусмотренных ее документами, утвержденными в соответствии со статьей 55.5 настоящего Кодекса;

4) необеспечение такой саморегулируемой организацией доступа к информации о своей деятельности и деятельности своих членов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами;

5) утратил силу с 1 июля 2017 года. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 372-ФЗ;

6) непредоставление такой саморегулируемой организацией сведений по запросу органа надзора за саморегулируемыми организациями, по запросу Национального объединения саморегулируемых организаций, направленному при исполнении функций, предусмотренных пунктами 5, 7 и 9 части 8 статьи 55.20 настоящего Кодекса, или предоставление ею недостоверных сведений;

7) предоставление такой саморегулируемой организацией недостоверных сведений об адресе (месте нахождения) саморегулируемой организации, которые подтверждены актом органа надзора за саморегулируемыми организациями;

8) непредставление такой саморегулируемой организацией в течение шести месяцев в соответствующее Национальное объединение саморегулируемых организаций уведомлений и документов, предусмотренных частью 6 статьи 55.18 настоящего Кодекса.

6. Исключение сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций осуществляется на основании решения об исключении сведений о такой саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций, принятого органом надзора за саморегулируемыми организациями в соответствии с частью 12 статьи 55.19 настоящего Кодекса, или в судебном порядке в соответствии с частью 13 статьи 55.19 настоящего Кодекса.

7. Ликвидация некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации, осуществляется только после исключения сведений о ней из государственного реестра саморегулируемых организаций и зачисления в порядке и в срок, которые установлены частью 14 статьи 55.16 настоящего Кодекса, средств ее компенсационного фонда (компенсационных фондов) на специальный банковский счет Национального объединения саморегулируемых организаций, членом которого являлась такая саморегулируемая организация.

Статья 55.8 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ)

Статья 55.8 ГрК РФ. Право члена саморегулируемой организации выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства

1. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

[2]

2. Застройщик имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что такое лицо является членом соответствующей саморегулируемой организации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 части 2.2 статьи 52 настоящего Кодекса.

Читайте так же:  Срок рассмотрения обращения юридического лица в госорганы

3. Член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

4. Член саморегулируемой организации ежегодно в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, обязан уведомлять саморегулируемую организацию о фактическом совокупном размере обязательств соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключенным таким лицом в течение отчетного года с использованием конкурентных способов заключения договоров. Данное уведомление направляется членом саморегулируемой организации в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, с приложением документов, подтверждающих такой фактический совокупный размер обязательств данного члена. Член саморегулируемой организации вправе не представлять в саморегулируемую организацию документы, содержащаяся в которых информация размещается в форме открытых данных.

5. Член саморегулируемой организации самостоятельно при необходимости увеличения размера внесенного им взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до следующего уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам, предусмотренного частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса, обязан вносить дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации.

6. Член саморегулируемой организации, не уплативший указанный в части 5 настоящей статьи дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, не имеет права принимать участие в заключении новых договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров.

7. При получении от саморегулируемой организации предупреждения о превышении установленного в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам и требования о необходимости увеличения размера внесенного таким членом взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до уровня ответственности члена саморегулируемой организации, соответствующего совокупному размеру обязательств соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключенным таким членом с использованием конкурентных способов заключения договоров, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо в пятидневный срок с даты получения указанных документов обязаны внести дополнительный взнос в такой компенсационный фонд до размера взноса, предусмотренного саморегулируемой организации для соответствующего уровня ответственности по обязательствам члена саморегулируемой организации в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса.

8. Ограничение права члена саморегулируемой организации выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, по иным основаниям, не предусмотренным настоящей статьей, не допускается.

Глава 6. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства (ст.ст. 47 — 55)

Глава 6. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства

>
Инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства
Содержание
Градостроительный кодекс РФ (ГрК РФ) от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Статья 55-5. Градостроительного кодекса РФ
Документы саморегулируемойорганизации

1. Саморегулируемая организация обязана разработать иутвердить:

1) требования к выдаче свидетельств о допуске к работам,которые оказывают влияние на безопасность объектов капитальногостроительства(далее также — свидетельство о допуске), — документ,устанавливающий условия выдачи саморегулируемой организациейсвидетельство допуске к работам, которые оказывают влияние набезопасностьобъектов капитального строительства;

2) правила контроля в области саморегулирования — документ,устанавливающий правила контроля за соблюдением членамисаморегулируемойорганизации требований к выдаче свидетельств одопуске, требований стандартов саморегулируемых организаций иправилсаморегулирования;

3) документ, устанавливающий систему мер дисциплинарноговоздействияза несоблюдение членами саморегулируемой организациитребований к выдаче свидетельств о допуске, правил контроля вобласти саморегулирования, требований технических регламентов,требований стандартов саморегулируемых организаций и правилсаморегулирования.

2. Саморегулируемая организация вправе разработать иутвердить:

1) стандарты саморегулируемых организаций — документ,устанавливающий в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации о техническом регулировании правила выполнения работ,которыеоказывают влияние на безопасность объектов капитальногостроительства, требования к результатам указанных работ, системеконтроляза выполнением указанных работ;

Читайте так же:  Форма 14001 выход учредителя из некоммерческой организации

2) правила саморегулирования — документ, устанавливающийтребования к предпринимательской деятельности членовсаморегулируемых организаций, за исключением требований,установленныхзаконодательством Российской Федерации о техническомрегулировании.

3. Саморегулируемая организация не вправе разрабатывать иутверждать документы, устанавливающие обязательные требования кчленам саморегулируемой организации, их деятельности, заисключением разработки и утверждения указанных в частях 1 и 2настоящейстатьи документов.

4. Документы саморегулируемой организациине должны:

1) противоречить требованиям законодательства РоссийскойФедерации,в том числе требованиям технических регламентов;

2) противоречить целям, указанным в части 1 статьи 55-1настоящегоКодекса;

3) устанавливать преимущества для индивидуальныхпредпринимателей и юридических лиц, являющихся учредителями такойорганизации;

4) привести к недопущению, ограничению или устранениюконкуренции, в том числе к разделу товарного рынка потерриториальному принципу, объему продажи или покупки товаров,ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов илипокупателей(заказчиков), созданию препятствийдоступу на товарныйрынокхозяйствующим субъектам.

5. Требования к выдаче свидетельств о допуске должны бытьопределены в отношении каждого вида работ, которые оказываютвлияние на безопасность объектов капитального строительства ирешениевопросов по выдаче свидетельства о допуске к которымотнесено общим собранием членов саморегулируемой организации ксфередеятельности саморегулируемой организации, или видов такихработ.

6. Требования к выдаче свидетельств о допуске должнысодержать:

1) квалификационные требования к индивидуальнымпредпринимателям, работникам индивидуального предпринимателя,работникамюридического лица:

а) требование о наличии образования определенных уровня ипрофиля;

б) требование к дополнительномупрофессиональному образованию,аттестации(в ред. Федерального закона от 27 июля2010 г. N 240-ФЗ

-Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4209; Федерального закона от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ — СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2013, N 27, ст. 3477);

в) требование о наличии определенногостажа работы;

2) требование к численностисоответствующих требованиям пункта1 настоящей части работников индивидуальногопредпринимателя илиюридическоголица.

7. Требования к выдаче свидетельств одопуске могут содержать:

1) требование о наличии у индивидуального предпринимателя,юридического лица имущества, необходимого для выполнениясоответствующихработ. При этом не может указываться видправа, накоторомлицо может использовать такое имущество;

2) требование о достижении положительных результатовпроводимой в порядке, установленном указанными требованиями,проверкиквалификации индивидуальных предпринимателей, работниковиндивидуальныхпредпринимателей, работников юридических лиц.

8. Минимально необходимыми требованиями квыдаче свидетельство допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасностьобъектовкапитального строительства, являются:

1) требование о наличии работников индивидуальногопредпринимателя, работников юридического лица, имеющих высшееобразование или среднее профессиональное образованиесоответствующегопрофиля для выполнения определенных видов работ,которые оказывают влияние на безопасность объектов капитальногостроительства. При этом не менее чем три работника должны иметьвысшее образование или не менее чем пять работников — среднеепрофессиональноеобразование, стаж работы поспециальности долженсоставлять не менее чем три года дляработников, имеющих высшееобразование, и не менее чем пять лет для работников, имеющихсреднеепрофессиональное образование (в ред. Федерального закона от2июля 2013 г. N 185-ФЗ — Собрание законодательства РоссийскойФедерации,2013, N 27, ст. 3477);

2) требование о наличии у индивидуального предпринимателявысшего образования или среднего профессионального образованиясоответствующегопрофиля для выполнения определенных видов работ,которые оказывают влияние на безопасность объектов капитальногостроительстваи могут выполняться индивидуальным предпринимателемсамостоятельно, и стажа работы по специальности не менее чем пятьлет(в ред. Федерального закона от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ -Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 27, ст.3477);

3) требование к получению не реже чем один раз в пять летдополнительногопрофессионального образования указанными в пунктах1и 2 настоящей части работниками и индивидуальным предпринимателемспроведением аттестации (в ред. Федерального закона от 27 июля2010г. N 240-ФЗ — Собрание законодательстваРоссийской Федерации,2010, N 31, ст. 4209; Федерального закона от 2 июля 2013 г. N185-ФЗ — Собрание законодательства РоссийскойФедерации, 2013, N27,ст. 3477).

8-1. Минимально необходимыми требованиями к выдачесвидетельств о допуске к работам по организации подготовкипроектнойдокументации являются:

1) требование о наличии по месту основной работы работниковиндивидуального предпринимателя, работников юридического лица,имеющихвысшее образование соответствующего профиля для выполненияопределенных видов работ по организации подготовки проектнойдокументации. При этом не менее чем три работника должны иметьвысшееобразование и стаж их работы по специальности долженсоставлятьне менее чем пять лет (в ред. Федеральногозакона от 2июля 2013 г. N 185-ФЗ — Собрание законодательства РоссийскойФедерации,2013, N 27, ст. 3477);

2) требование о наличии у индивидуального предпринимателявысшего образования соответствующего профиля для выполненияопределенных видов работ по организации подготовки проектнойдокументации, которые могут выполняться индивидуальнымпредпринимателемсамостоятельно, и стажа работы по специальности неменеечем десять лет (в ред. Федерального законаот 2 июля 2013 г.N185-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N27,ст. 3477);

3) требование к получению не реже чем один раз в пять летдополнительногопрофессионального образования указанными в пунктах1и 2 настоящей части работниками и индивидуальным предпринимателемспроведением их аттестации (в ред. Федерального закона от 2 июля2013г. N 185-ФЗ — Собрание законодательстваРоссийской Федерации,2013,N 27, ст. 3477).

(Часть 8-1 введена Федеральным законом от27 июля 2010 г. N240-ФЗ- Собрание законодательства РоссийскойФедерации, 2010, N31,ст. 4209)

8-2. Минимально необходимыми требованиями к выдачесвидетельств о допуске к работам по организации строительстваявляются:

1) требование о наличии по месту основной работыработниковиндивидуального предпринимателя, работников юридического лица,имеющихвысшее образование соответствующегопрофиля для выполненияопределенныхвидов работ по организации строительства. При этоминдивидуальныйпредприниматель и руководитель юридического лица илиегозаместитель должны иметь высшее образование соответствующегопрофиляи стаж работы по специальности не менее чем семь лет, неменеечем пять работников должны иметь высшее образование и стажработыпо специальности не менее чем пять лет (в ред. Федеральногозаконаот 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ — Собрание законодательстваРоссийскойФедерации, 2013, N 27, ст. 3477);

2) требование к получению не реже чем один раз в пять летдополнительногопрофессионального образования указанными в пункте 1настоящей части лицами с проведением их аттестации (в ред.Федерального закона от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ — СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2013, N 27, ст. 3477).

(Часть 8-2 введена Федеральным законом от 27июля 2010 г. N240-ФЗ- Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N31,ст. 4209)

Читайте так же:  Сотрудник пограничного контроля аэропорта шереметьево отзывы

9. Минимально необходимые требования квыдаче свидетельств одопускек работам, которые оказывают влияние набезопасность особоопасных и технически сложных объектов, с учетом техническойсложности и потенциальной опасности таких объектовустанавливаютсяПравительством Российской Федерации. Порядок установлениясаморегулируемыми организациями требований к выдачесвидетельств одопускек указанным работам и порядок определения саморегулируемыхорганизаций, обладающих правом выдачи свидетельств о допуске куказаннымработам, могут устанавливатьсяПравительством РоссийскойФедерации(в ред. Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 240-ФЗ -Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4209).

Видео (кликните для воспроизведения).

10. Саморегулируемая организация не вправе устанавливатьтребования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которыеоказывают влияние на безопасность объектов капитальногостроительства,ниже минимально необходимых требований,установленных частями 8 — 8-2 настоящей статьи, или впредусмотренных частью 9 настоящей статьи случаях (в ред.Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 240-ФЗ — СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2010, N 31, ст. 4209).

11. В стандарты саморегулируемой организации не могутвключаться указания на товарные знаки, знаки обслуживания,фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленныеобразцы, наименования мест происхождения товаров или наименованияпроизводителей, требования к товарам, их производителям, кинформации,работам, услугам в отношении производимых, выполняемых,оказываемых членами саморегулируемой организации соответственнотоваров,работ, услуг и (или) используемых членами саморегулируемойорганизациистроительных материалов, если такиетребования влекутзасобой недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

12. Правилами саморегулирования могутустанавливаться:

1) условия, подлежащие включению в договор подряда иобеспечивающиезащиту интересов заказчиков работ, которые оказываютвлияниена безопасность объектов капитального строительства;

2) требования к исполнителям работ, которые оказывают влияниена безопасность объектов капитальногостроительства, относительнопредупрежденияи разрешения конфликтных ситуаций с заказчиками этихработ,пользователями результатами этих работ;

3) требования о страховании членами саморегулируемойорганизациигражданской ответственности, котораяможет наступить вслучае причинения вреда вследствие недостатков работ, которыеоказывают влияние на безопасность объектов капитальногостроительства,условия такого страхования;

4) требования о страховании иных связанных с выполнениемстроительно-монтажных работ рисков, о страховании работниковиндивидуального предпринимателя, работников юридического лица отнесчастныхслучаев и болезней, условия такого страхования;

5) требование о наличии сертификатов соответствия работ,которыеоказывают влияние на безопасность объектов капитальногостроительства, сертификатов системы управления качеством такихработ, выданных при осуществлении добровольного подтверждениясоответствияв определенной системе добровольной сертификации;

6) требования к содержанию рекламы, распространяемойисполнителями работ, которые оказывают влияние на безопасностьобъектовкапитального строительства.

13. Документы, указанные в частях 1 и 2настоящей статьи,изменения, внесенные в эти документы, решения о признании ихутратившимисилу считаются принятыми саморегулируемой организацией,еслиза принятие этих документов, изменений,решений проголосовалиболее чем пятьдесят процентов общего числа членов такойорганизации,и вступают в силу не ранее чем через десять дней последняих принятия.

14. Документы, изменения, внесенные в документы, и решения,принятые общим собранием членов саморегулируемойорганизации илипостоянно действующим коллегиальным органом управлениясаморегулируемой организации, в срок не позднее чем через три днясо дня их принятия подлежат размещению на сайте этойсаморегулируемой организации в сети «Интернет» и направлению наэлектронном и бумажном носителях в орган надзора засаморегулируемымиорганизациями.

(Статья 55-5 введена Федеральным закономот 22 июля 2008 г. N148-ФЗ- Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N30,ст. 3604)

Статья 55-24. Градостроительного кодекса РФ
Требования законодательстваРоссийской Федерации к эксплуатациизданий, сооружений

1. Эксплуатация зданий, сооружений должна осуществляться всоответствиис их разрешенным использованием (назначением).

2. Эксплуатация построенного, реконструированного здания,сооружения допускается после получения застройщиком разрешения навводобъекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных вчасти3 настоящей статьи), а также акта,разрешающего эксплуатациюздания, сооружения, в случаях, предусмотренных федеральнымизаконами.

3. В случае, если для строительства, реконструкции объектовкапитального строительства не требуется выдача разрешения настроительство, эксплуатация таких объектов допускается послеокончанияих строительства, реконструкции.

4. В случае капитального ремонта зданий, сооруженийэксплуатация таких зданий, сооружений допускается после окончанияихкапитального ремонта.

5. Эксплуатация зданий, сооружений, в том числе содержаниеавтомобильных дорог, должна осуществляться в соответствии стребованиями технических регламентов, проектной документации,нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативныхправовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальныхправовыхактов. В случае, если для строительства, реконструкциизданий,сооружений в соответствии с настоящим Кодексом не требуютсяподготовкапроектной документации и (или) выдача разрешений настроительство, эксплуатация таких зданий, сооружений должнаосуществляться в соответствии с требованиями техническихрегламентов, нормативных правовых актов Российской Федерации,нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации имуниципальныхправовых актов.

6. В целях обеспечения безопасности зданий, сооружений впроцессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническоеобслуживаниезданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущийремонтзданий, сооружений.

7. Эксплуатационный контроль затехническим состоянием зданий,сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий,сооруженийпутем осуществления периодических осмотров, контрольныхпроверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительныхконструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетейинженерно-технического обеспечения в целях оценки состоянияконструктивныхи других характеристик надежности и безопасностизданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения исетейинженерно-технического обеспечения и соответствия указанныххарактеристик требованиям технических регламентов, проектнойдокументации.

8. Техническое обслуживание зданий,сооружений, текущий ремонтзданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащеготехнического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащимтехническимсостоянием зданий, сооружений понимаются поддержаниепараметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а такжеисправностьстроительных конструкций, систем инженерно-техническогообеспечения,сетей инженерно-технического обеспечения, их элементоввсоответствии с требованиями технических регламентов, проектнойдокументации.

9. Эксплуатационный контроль осуществляется лицом,ответственнымза эксплуатацию здания, сооружения.

10. Особенности эксплуатации отдельных видов зданий,сооружений могут устанавливаться федеральными законами.Эксплуатация многоквартирных домов осуществляется с учетомтребованийжилищного законодательства.

11. В случае поступления в орган местного самоуправленияпоселения,городского округа по месту нахождения зданий, сооруженийзаявленийфизических или юридических лиц о нарушении требованийзаконодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий,сооружений, о возникновении аварийных ситуаций в зданиях,сооруженияхили возникновении угрозы разрушения зданий, сооруженийорганыместного самоуправления, за исключениемслучаев, если приэксплуатации зданий, сооружений осуществляется государственныйконтроль(надзор) в соответствии с федеральными законами, проводятосмотрзданий, сооружений в целях оценки ихтехнического состоянияи надлежащего технического обслуживания в соответствии стребованиями технических регламентов к конструктивным и другимхарактеристикамнадежности и безопасности объектов, требованиямипроектной документации указанных объектов и направляют лицам,ответственнымза эксплуатацию зданий, сооружений, рекомендации омерах по устранению выявленных нарушений. Порядок проведенияданногоосмотра устанавливается представительным органом поселения,городскогоокруга.

Читайте так же:  Увеличение арендной платы на коэффициент инфляции формулировка

12. При эксплуатации зданий, сооружений государственныйконтроль (надзор) осуществляется в случаях, предусмотренныхфедеральнымизаконами.

(Статья 55-24 введена Федеральным законом от28 ноября 2011 г.N337-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N49,ст. 7015)

Статья 55 градостроительного кодекса российской федерации

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ с последними изменениями, внесенными Федеральным законом от 02.08.2019 N 294-ФЗ.

Начало действия редакции — 13 августа 2019 года (ред 107).

Первоначальный текст Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ) был опубликован в «Российской газете» (N 290, 30.12.2004 года), «Собрании законодательства РФ» 03.01.2005, N 1 (часть 1).

Порядок применения ГрК РФ установлен Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»

ГрК РФ является одним из наиболее динамично меняющихся законов, в который, с момента его принятия, внесено десятки поправок.

Градостроительный кодекс РФ – комплексный законодательный акт, призванный регулировать отношения в сферах:

  • территориального планирования,
  • градостроительного зонирования,
  • планировки территории,
  • проектирования и строительства объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, а также по эксплуатации зданий, сооружений,
  • обеспечения безопасности строительства, эксплуатации зданий, сооружений, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий,
  • приобретения, прекращения права СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на выдачу свидетельств о допуске к работам по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства,
  • создания искусственных земельных участков и строительства объектов капитального строительства на таких земельных участках.

ГрК РФ является головным законом в своей сфере общественных отношений и согласно пп. 3, 4 статьи 3 ГрК РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ и муниципальных органов самоуправления, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить Градостроительному кодексу РФ.

К иному (смежному) законодательству, применяемому в градостроительной деятельности, могут, например, относиться Гражданский кодекс РФ, КоАП РФ, Водный кодекс РФ, Лесной кодекс РФ, ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и других законах. К смежным с градостроительными отношениям относятся прежде всего земельные отношения, регулируемые Земельным Кодексом РФ.

29 декабря 2004 года

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят
Государственной Думой
22 декабря 2004 года

Одобрен
Советом Федерации
24 декабря 2004 года

[3]

Градостроительный кодекс Российской Федерации
Статья 55-5. Документы саморегулируемой организации

1. Саморегулируемая организация обязана разработать и утвердить:

1) требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее также — свидетельство о допуске), — документ, устанавливающий условия выдачи саморегулируемой организацией свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

2) правила контроля в области саморегулирования — документ, устанавливающий правила контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации требований к выдаче свидетельств о допуске, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования;

3) документ, устанавливающий систему мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение членами саморегулируемой организации требований к выдаче свидетельств о допуске, правил контроля в области саморегулирования, требований технических регламентов, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования.

2. Саморегулируемая организация вправе разработать и утвердить:

[1]

1) стандарты саморегулируемых организаций — документ, устанавливающий в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании правила выполнения работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, требования к результатам указанных работ, системе контроля за выполнением указанных работ;

2) правила саморегулирования — документ, устанавливающий требования к предпринимательской деятельности членов саморегулируемых организаций, за исключением требований, установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

3. Саморегулируемая организация не вправе разрабатывать и утверждать документы, устанавливающие обязательные требования к членам саморегулируемой организации, их деятельности, за исключением разработки и утверждения указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи документов.

4. Документы саморегулируемой организации не должны:

1) противоречить требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе требованиям технических регламентов;

2) противоречить целям, указанным в части 1 статьи 55-1 настоящего Кодекса;

3) устанавливать преимущества для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, являющихся учредителями такой организации;

4) привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков), созданию препятствий доступу на товарный рынок хозяйствующим субъектам.

5. Требования к выдаче свидетельств о допуске должны быть определены в отношении каждого вида работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свидетельства о допуске к которым отнесено общим собранием членов саморегулируемой организации к сфере деятельности саморегулируемой организации, или видов таких работ.

6. Требования к выдаче свидетельств о допуске должны содержать:

1) квалификационные требования к индивидуальным предпринимателям, работникам индивидуального предпринимателя, работникам юридического лица:

а) требование о наличии образования определенных уровня и профиля;

б) требование к повышению квалификации, профессиональной переподготовке;

в) требование о наличии определенного стажа работы;

2) требование к численности соответствующих требованиям пункта 1 настоящей части работников индивидуального предпринимателя или юридического лица.

7. Требования к выдаче свидетельств о допуске могут содержать:

1) требование о наличии у индивидуального предпринимателя, юридического лица имущества, необходимого для выполнения соответствующих работ. При этом не может указываться вид права, на котором лицо может использовать такое имущество;

Читайте так же:  Фгт дополнительного предпрофессионального образования живопись

2) требование о достижении положительных результатов проводимой в порядке, установленном указанными требованиями, проверки квалификации индивидуальных предпринимателей, работников индивидуальных предпринимателей, работников юридических лиц.

8. Минимально необходимыми требованиями к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, являются:

1) требование о наличии работников индивидуального предпринимателя, работников юридического лица, имеющих высшее или среднее профессиональное образование соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. При этом не менее чем три работника должны иметь высшее профессиональное образование или не менее чем пять работников — среднее профессиональное образование, стаж работы по специальности должен составлять не менее чем три года для работников, имеющих высшее профессиональное образование, и не менее чем пять лет для работников, имеющих среднее профессиональное образование;

2) требование о наличии у индивидуального предпринимателя высшего или среднего профессионального образования соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и могут выполняться индивидуальным предпринимателем самостоятельно, и стажа работы по специальности не менее чем пять лет;

3) требование к повышению не реже чем один раз в пять лет квалификации указанными в пунктах 1 и 2 настоящей части работниками и индивидуальным предпринимателем.

9. Минимально необходимые требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, предусмотренных статьей 48-1 настоящего Кодекса, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

10. Саморегулируемая организация не вправе устанавливать требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, ниже минимально необходимых требований, установленных частью 8 настоящей статьи, или в предусмотренных частью 9 настоящей статьи случаях.

11. В стандарты саморегулируемой организации не могут включаться указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, требования к товарам, их производителям, к информации, работам, услугам в отношении производимых, выполняемых, оказываемых членами саморегулируемой организации соответственно товаров, работ, услуг и (или) используемых членами саморегулируемой организации строительных материалов, если такие требования влекут за собой недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

12. Правилами саморегулирования могут устанавливаться:

1) условия, подлежащие включению в договор подряда и обеспечивающие защиту интересов заказчиков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

2) требования к исполнителям работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, относительно предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций с заказчиками этих работ, пользователями результатами этих работ;

3) требования о страховании членами саморегулируемой организации гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, условия такого страхования;

4) требования о страховании иных связанных с выполнением строительно-монтажных работ рисков, о страховании работников индивидуального предпринимателя, работников юридического лица от несчастных случаев и болезней, условия такого страхования;

5) требование о наличии сертификатов соответствия работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, сертификатов системы управления качеством таких работ, выданных при осуществлении добровольного подтверждения соответствия в определенной системе добровольной сертификации;

6) требования к содержанию рекламы, распространяемой исполнителями работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

13. Документы, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, изменения, внесенные в эти документы, решения о признании их утратившими силу считаются принятыми саморегулируемой организацией, если за принятие этих документов, изменений, решений проголосовали более чем пятьдесят процентов общего числа членов такой организации, и вступают в силу не ранее чем через десять дней после дня их принятия.

Видео (кликните для воспроизведения).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

14. Документы, изменения, внесенные в документы, и решения, принятые общим собранием членов саморегулируемой организации или постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации, в срок не позднее чем через три дня со дня их принятия подлежат размещению на сайте этой саморегулируемой организации в сети «Интернет» и направлению на электронном и бумажном носителях в орган надзора за саморегулируемыми организациями. (Статья дополнена — Федеральный закон от 22.07.2008 г. N 148-ФЗ)

Источники


  1. Комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (постатейный). — М.: Деловой двор, 2011. — 120 c.

  2. Судебная бухгалтерия. — М.: Юридическая литература, 2015. — 344 c.

  3. Прессман, Л.П. Кабинет литературы / Л.П. Прессман. — М.: Просвещение; Издание 2-е, доп., 2014. — 144 c.
  4. ред. Никифоров, Б.С. Научно-практический комментарий уголовного кодекса РСФСР; М.: Юридическая литература; Издание 2-е, 2011. — 574 c.
  5. Взаимодействие органов имущественного блока Санкт-Петербурга с юридическими и физическими лицами по вопросам оборота государственного недвижимого имущества и управления государственной собственностью. — М.: Леонтьевский центр, 2004. — 624 c.
Статья 55 градостроительного кодекса российской федерации
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here