Сроки подачи сведений о доходах государственных служащих

Полная информация на тему: "Сроки подачи сведений о доходах государственных служащих" от профессионалов для людей понятным языком.

Содержание

  • Срок уточнения сведений о доходах госслужащего

    Согласно ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» служащий, замещающий должность государственной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, обязан предоставлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

    Согласно п. 3 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 559, сведения о доходах представляются государственными служащими, замещающими должности государственной службы (за исключением должностей государственной службы в Администрации Президента Российской Федерации), предусмотренные перечнем должностей, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 N 557, — ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

    Лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, может представить уточненные сведения в течение одного месяца после окончания вышеуказанного срока (Указ Президента РФ от 23.06.2014 № 453).

    Начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Ю.В. Спасская

    Глава 2. Порядок и сроки представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

    Глава 2. Порядок и сроки представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

    Информация об изменениях:

    Указанием Банка России от 27 января 2015 г. N 3545-У пункт 2.1 изложен в новой редакции

    2.1. Сведения, указанные в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего Положения (далее — сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера), представляются лицами, указанными в пункте 1.1 настоящего Положения, в Департамент кадровой политики и обеспечения работы с персоналом Банка России (далее — Департамент) по форме, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года N 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 26, ст. 3520).

    2.2. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются:

    лицами, указанными в абзаце втором пункта 1.1 настоящего Положения, — непосредственно в Департамент на имя директора Департамента или лица, исполняющего его обязанности, в конверте с пометкой «Лично»;

    лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом пункта 1.1 настоящего Положения, — в Департамент на имя директора Департамента или лица, исполняющего его обязанности, в конверте с пометкой «Лично» одним из следующих способов:

    через службы документационного обеспечения управления (экспедиции) учреждений Банка России;

    непосредственно в Департамент.

    2.3. Лица, указанные в абзаце третьем пункта 1.1 настоящего Положения, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляют:

    сведения о доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря), сведения об имуществе и обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;

    сведения о расходах за отчетный период (с 1 января по 31 декабря).

    [2]

    2.4. Лица, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1.1 настоящего Положения, представляют сведения о доходах и сведения о расходах за календарный год, предшествующий году подачи документов для занятия должности в Банке России, а также сведения об имуществе и обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для занятия должности в Банке России (на отчетную дату).

    Лица, указанные в абзаце втором пункта 1.1 настоящего Положения, представляют указанные сведения при представлении других документов, необходимых для поступления на работу в Банк России.

    Информация об изменениях:

    Указанием Банка России от 27 января 2015 г. N 3545-У в пункт 2.5 внесены изменения

    2.5. В случае если лица, указанные в пункте 1.1 настоящего Положения, обнаружили, что в представленных ими в Департамент сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения в Департамент в порядке, установленном пунктом 2.2 настоящего Положения.

    Лица, указанные в абзаце третьем пункта 1.1 настоящего Положения, могут представить уточненные сведения в Департамент в течение одного месяца после окончания срока, указанного в пункте 2.3 настоящего Положения.

    Лица, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1.1 настоящего Положения, могут представить уточненные сведения в Департамент в течение одного месяца со дня представления сведений.

    Порядок и сроки предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

    Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является обязанностью соответствующего лица, предусмотренной антикоррупционным законодательством, в связи с чем достоверные и полные сведения указываются на основании правоустанавливающих документов вне зависимости от режима имущества супругов, предусмотренного Семейным кодексом Российской Федерации.

    Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются лицами, замещающими должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять такие сведения (далее — служащий (работник)), а именно:

    Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются гражданином, претендующим на замещение (далее — гражданин):

    • государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности;
    • любой должности государственной службы (поступающим на службу);
    • должности муниципальной службы, включенной в перечни, утвержденные нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются также федеральным государственным служащим, замещающим должность государственной службы, не предусмотренную перечнем должностей, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», и претендующим на замещение должности государственной службы в данном государственном органе, предусмотренной этим перечнем.

    Читайте так же:  Порядок проведения поверки средств измерений приказ 1815

    Требованиями антикоррупционного законодательства не предусматривается освобождение служащего (работника) от исполнения обязанности представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее — сведения), в том числе в период нахождения его в отпуске (ежегодный оплачиваемый отпуск, отпуск без сохранения денежного содержания, отпуск по уходу за ребенком и другие предусмотренные законодательством отпуска), в период временной нетрудоспособности или иной период неисполнения должностных обязанностей.

    При невозможности представить сведения лично они направляются по почте до 24 часов последнего дня срока сдачи.

    При невозможности представить сведения лично служащему (работнику) рекомендуется направить их в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию посредством почтовой связи.

    Сведения, направленные через организацию почтовой связи, считаются представленными в срок, если были сданы в организацию почтовой связи до 24 часов последнего дня срока.

    Граждане представляют сведения при подаче документов для наделения полномочиями по должности, назначения или избрания на должность (до назначения на должность, вместе с основным пакетом документов).

    Служащие (работники) представляют сведения ежегодно в следующие сроки:

    • не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным (Президент Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации, федеральные государственные служащие Администрации Президента Российской Федерации и др.);
    • не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным (государственные служащие, муниципальные служащие, служащие Центрального банка Российской Федерации, работники Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, и др.).

    Сведения могут быть представлены служащим (работником) в любое время, начиная с 1 января года, следующего за отчетным.

    Откладывать представление сведений до апреля не рекомендуется, особенно в случае планируемого длительного отсутствия служащего (работника), например убытия в служебную командировку или отпуск.

    Если последний день срока представления сведений приходится на нерабочий день, то сведения представляются в последний рабочий день.

    Лица, в отношении которых представляются сведения:

    • в отношении служащего (работника);
    • в отношении его супруги (супруга);
    • в отношении каждого несовершеннолетнего ребенка служащего (работника).

    Помощник прокурора района Ю.А. Скидан

    Что содержится в сведениях о доходах госслужащих

    По российскому законодательству определенные категории физлиц обязаны регулярно отчитываться о доходах и расходах, имуществе, которым они владеют или пользуются. Информация, которую от них требует представлять закон, касается также членов их семей.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

    +7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Это быстро и БЕСПЛАТНО!

    Согласно ФЗ №79 (27.07.04), ст. 20 они обязаны ежегодно заполнять и сдавать специальную справку. Ее последняя форма под №460 была утверждена Указом Президента в июне 2014 г.

    В бланке госслужащий или претендент на замещение вакантной должности указывает поступления средств и источники их получения, расходы за прошедший год, наличие имущественных активов.

    Коррупция является одной из серьезных проблем в России. Поэтому для борьбы с ней было решено на законодательном уровне лицам, имеющий доступ к управлению, заполнять специальный бланк. Указанные лица должны с ответственностью отнестись к предоставлению информации, чтобы не оказаться в списке коррупционеров.

    Представленные сведения регулярно запрашивают руководители органа государственной структуры, где работает чиновник. Данная процедура сбора информации является только одной из проводимых в России, где процветает коррупция в управленческом аппарате, для борьбы с несанкционированным обогащением. Представляются сведения за календарный год и по состоянию на 31 декабря.

    Общие постановления

    Требования, которые выдвигает Правительство РФ в отношении доходов госслужащих, были в свое время представлены в нескольких нормативных актах:

    Если будет представлена заведомо ложная информация, то претендент не может быть назначен на вакантную должность, а уже служащего от нее освобождают или подвергают дисциплинарной ответственности.

    Кто за это несет ответственность

    Сведения представляются в отношении сотрудников госструктур и членов их семей, причем на каждого из них оформляется отдельная справка. Когда несовершеннолетних детей несколько, то потребуется оформить справку по ф. №460 для каждого.

    Несмотря на кровные связи таких родственников, как дяди и тети, братья и сестры, родители, законодательство не требует, чтобы эти лица представляли информацию о себе.

    Российские законы признают супругом лицо, которое находится с госслужащим в официальных отношениях по состоянию на 31 декабря отчетного года. Гражданские супруги, как и «бывшие», к отчетности не привлекаются.

    Какие данные отражены в сведениях

    На официальном сайте и в СМИ отображается информация о доходах и расходах, имуществе и обязательства госслужащего и членов его семьи такого порядка:

    • недвижимые объекты, находящиеся в собственности или в пользовании;
    • транспортные средства, принадлежащие семье на правах собственности;
    • декларированные годовые доходы.

    Эти сведения необходимо брать из справок №460, которые представляются семьей госслужащего, из соответствующих ее разделов и подразделов.

    Образец заполнения бланка можно посмотреть в интернете:

    Титульный лист На него вносятся сведения о самом госслужащем:
    • ФИО;
    • ФИО супруга и несовершеннолетних детей;
    • дата рождения по гражданскому паспорту;
    • наименование госорганизации, где трудится подотчетное лицо;
    • должность;
    • адрес постоянной прописки и индекс;
    • адрес временной прописки, если таковая имеется.

    [3]

    Раздел 1 Сведения обо всех доходах, поступивших в семью:
    • деньги от основной деятельности согласно справке 2-НДФЛ и заработанные другим законным путем – педагогическая, научная, творческая деятельность;
    • государственные гранты;
    • проценты от вкладных операций;
    • дивиденды от участия в сторонних организациях;
    • по ценным бумагам;
    • различные доплаты и пособия;
    • декретные;
    • алименты;
    • стипендии;
    • жилищные субсидии;
    • от сдачи в аренду помещений;
    • от реализации собственного имущества – движимого и недвижимого;
    • наследство, полученное от умерших родственников в реальности за отчетный период;
    • выплаты по страховкам;
    • командировочные;
    • иные поступления.
    Раздел 2 Сюда вносятся сведения о приобретении дорогостоящих вещей в отчетной периоде – автомобили, недвижимость, ценные бумаги.
    Читайте так же:  Ответственность за пожарную безопасность арендатель или арендодатель

    В отношении покупок вносятся такие сведения:

    • для машин – модель, марка, другие характеристики, с помощью которых можно уточнить стоимость;
    • для недвижимости – общая площадь и адрес расположения;
    • для ценных бумаг – видовая принадлежность, наименование юрлица-эмитента.
    Раздел 3 В него вносятся сведения о недвижимости, которой уже владеет подотчетное лицо. Естественно, на это должны указывать правоустанавливающие документы.

    Принадлежать на правах собственности могут:

    • строения и помещения – жилые и коммерческие;
    • земельные участки;
    • судна, хотя их принято относить к средствам передвижения, но вносятся они именно в этот раздел.
    Раздел 4 О счетах в банках в национальной валюте, валютных, металлических. Обязательно указывается кредитная организация, где открыт счет, остаток средств, другие сведения. Подобную информацию можно посмотреть в банковской выписке. Раздел 5 Сведения о ценных бумагах:
    • кто эмитент, его организационно-правовая форма, размер уставного капитала;
    • вид бумаг – векселя, закладные, другие;
    • на какую сумму подотчетное лицо владеет бумагами.
    Раздел 6 Сюда вносятся сведения по обязательствам имущественного характера, к примеру:
    • взятые в аренду жилые помещения;
    • помещения, используемые по договору безвозмездного найма;
    • другая недвижимость, которой может пользоваться семья.

    В отношении каждого вида недвижимости нужно указывать вид строения, каким способом используется, на какой срок заключен договор, где находится объект, его площадь. В раздел необходимо внести долги, которые могут скопиться в результате съема помещений.

    Если подотчетное лицо не может представить справку лично на данный момент, оно может ее отправить по почте в адрес организации, где работает.

    Представляется отчетность в любом случае, независимо от того, работает госслужащий на настоящий момент или находится в отпуске, командировке, декрете.

    Правила заполнения

    Президентским Указом №82 (21.02.17) закреплено требование к госслужащим оформлять бланк в электронном виде. Для этого используется специально разработанная программа «Справки БК». Подотчетное лицо заполняется электронную форму со сведениями о себе и членах своей семьи отдельно.

    При заполнении необходимо учитывать некоторые требования:

    • Доходы в раздел 1 вносятся по отдельности, к таковым относятся от основной деятельности и при совмещении ее с преподаванием, научной и творческой работой, от банковских вкладов и ценных бумаг. Иные денежные поступления (пособия, стипендии, полученное наследство и др.) можно суммировать.
    • Сведения в Раздел 2 вносятся, если они актуальны для отчетного календарного года, т. е. приобреталась на платной основе недвижимость и машины, облигации и акции, другие ценные вещи. Поэтому за какой-то год заполнение Раздела не требуется.
    • Для раздела 3 сведения актуальными считаются об имуществе, которым действительно владело подотчетное лицо в данном календарном году, а не ранее. Точно так же и для других Разделов, − 4, 5 и 6, − вносить нужно только актуальную информацию.

    После заполнения на компьютере бланк декларации распечатывается и подается на бумажном носителе на листах формата А4. Бумага должна быть чистой, неповрежденной и т. д.

    При этом законодатель не запрещает заполнять декларацию от руки, но нужно учесть и другие требования к заполнению, которых должны придерживаться граждане:

    • нельзя использовать простой или цветной карандаш, но только шариковую ручку с черными или синими чернилами;
    • не принимается декларация с ошибками;
    • на бумажном носителе не должно быть исправлений, зачеркиваний;
    • другие.

    В декларацию также нельзя вписывать текст в виде цифровых фрагментов, распознавание которых будет в дальнейшем невозможно по смыслу.

    Ошибки госслужащих

    О том, как должен заполняться бланк, разъясняет Минфин в своих Методических рекомендациях. Однако, госслужащие часто делают ошибки, и некоторые доходы становятся незадекларированными. Другие подотчетные лица не сообщают об имуществе или транспортных средствах, которыми владеют на правах собственности.

    Поэтому Минфином подготовлены типичные ошибки при заполнении декларации:

    Наименование Раздела Ошибки Как правильно
    Титульный лист Отсутствуют сведения о занимаемой должности, чем занимается и где работает супруг, род занятий ребенка. В отношении себя и супруга нужно указывать наименование работодателя, № приказа о назначении.

    Для неработающих указывается:

    • безработный;
    • домохозяйка;
    • временно неработающий.

    О ребенке нужно указать наименование учебного учреждения и месторасположение (например, СШ №265, Москва), в другом случае – «находится на домашнем воспитании».

    Нет адреса постоянной и/или временной прописки. Адреса следует указывать по состоянию на дату заполнения справки. Если гражданин проживает в ином месте, то нужно указывать фактический. №1 «Сведения о доходах» В поле «Доходы по основному месту работы» указываются все, где осуществляется трудовая деятельность. Основные доходы можно отображать только на основании справки по ф. 2-НДФЛ. Все остальные вносятся в поле «иные доходы». Если в отчетном период госслужащий перешел на другую должность или в госучреждение, то доходы с прежнего места работы указываются, как иные.

    Скачать бланк формы 2-НДФЛ

    Доходы от вкладных операций в банках не предоставляются, если субъект закрыл депозиты в отчетном периоде. Не указывается валюта вклада. Указывать следует все полученные доходы от вкладных операций в виде процентов от открытых и закрытых депозитов. Если доход был получен в валюте, его указывают в рублях по курсу ЦБ на дату получения. В поле «Иные доходы» информация не вносится или оно заполняется неправильно.

    Например, нет доходов от:

    Условия публикации

    Размещать сведения о доходах и имуществе госслужащих в сети интернет для публичного рассмотрения разрешено согласно Положению о персональных данных (п. 13б) и Порядку размещения сведений (п. 2а).

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Например, для сайта в отношении имущества можно указывать только 3 параметра:

    Представленные сведения требуются, чтобы в любой момент могла быть проведена экспертиза на достоверность информации. Поэтому ранее сведения, отображенные в справке, подавались в кадровую службу госучреждения, где работает госслужащий, а в виде декларации в налоговую. Данные требования были закреплены Указом Президента №484 до начала 2010 г.

    С введением в силу Указа №559 появилось требование подавать только справку по ф. №460. Причем это необходимо делать не всем госслужащим, а только тем, кто занимает определенные должности, когда должностные обязанности связаны с коррупционными рисками.

    Порядок размещения сведений в СМИ утвержден Указом Президента №561. Информация должна размещаться в течение 14-ти дней с момента предоставления справки о доходах и имуществе госслужащего.

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
    Читайте так же:  Последовательность обжалования судебных решений по гражданским делам

    Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
    2. Позвоните на горячую линию:
      • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
      • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
      • Регионы — 8 (800) 222-69-48

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Сроки подачи сведений о доходах государственных служащих

    Вопрос: Возможно ли продление (перенос) срока представления уточнений (дополнений) сведений (информации), указанного в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее — справка о доходах) гражданского служащего по его заявлению, в случае пропуска установленного срока по причине длительной болезни?

    Ответ: По нашему мнению, законодательством не предусмотрено продление срока представления уточнений и дополнений сведений (информации), указанного в справке о доходах. По мнению Минтруда России, такая дата определяется календарной датой — 31 мая года, следующего за отчетным (включительно). Если же последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. При этом длительная болезнь может быть признана уважительной причиной.

    Обоснование: Непредставление гражданским служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы (ч. 6.1 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ч. 3 ст. 8.1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», п. 15 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 559 (далее — Положение N 559)).

    Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются государственными гражданскими служащими ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным (пп. «б» п. 3 Положения N 559).

    Согласно п. 8 Положения N 559, в случае если гражданский служащий обнаружил, что в представленных им сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе представить уточненные сведения в течение одного месяца после окончания срока представления указанных сведений.

    При этом Положением N 559 не регламентируется порядок исчисления срока представления уточнений.

    Минтруд России в Письмах от 18.04.2016 N 18-2/В-236 и от 28.04.2016 N 18-2/В-404 указал, что днем окончания срока представления уточненных сведений принято считать 31 мая года, следующего за отчетным (включительно). Если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Как следует из п. 2 Обзора практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнении обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, рекомендованного к использованию Письмом Минтруда России от 21.03.2016 N 18-2/10/П-1526, не образует коррупционного правонарушения неисполнение обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции, вследствие непреодолимой силы, которые объективно препятствуют представлению сведений о доходах в установленный законодательством срок. В качестве обстоятельств непреодолимой силы названы пожар, наводнение, военные действия и др.

    Вместе с тем при определении объективности и уважительности причины непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей целесообразно руководствоваться определением, согласно которому уважительная причина — причина, которая обоснованно препятствовала государственному служащему представить необходимые сведения (болезнь, командировка и т.п.) (п. 8.4 Методических рекомендаций по организации работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационных комиссий) в федеральных государственных органах (одобрены президиумом Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции, протокол от 13.04.2011 N 24)).

    Считаем возможным применить указанные Методические рекомендации к рассматриваемой ситуации.

    Таким образом, на основании изложенного считаем, что законодательством не предусмотрено продление срока представления уточнений и дополнений сведений (информации), указанного в справке о доходах. По мнению Минтруда России, такая дата определяется календарной датой — 31 мая года, следующего за отчетным (включительно). Если же последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. При этом длительная болезнь может быть признана уважительной причиной.

    Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 561 «Об утверждении порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных служащих и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования»

    1. Утвердить прилагаемый порядок размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных служащих и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования.

    2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Президент Российской Федерации

    Порядок размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных служащих и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования

    1. Настоящим порядком устанавливаются обязанности Управления Президента Российской Федерации по кадровым вопросам и государственным наградам, подразделения Аппарата Правительства Российской Федерации, определяемого Правительством Российской Федерации, кадровых служб федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации по размещению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных служащих, их супругов и несовершеннолетних детей (далее — сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера) на официальных сайтах федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации (далее — официальные сайты), а также по предоставлению этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами.

    Читайте так же:  Порядок расторжения трудового договора по соглашению сторон

    2. На официальных сайтах размещаются и общероссийским средствам массовой информации предоставляются для опубликования следующие сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:

    а) перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих лицу, замещающему государственную должность Российской Федерации (федеральному государственному служащему), его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из них;

    б) перечень транспортных средств, с указанием вида и марки, принадлежащих на праве собственности лицу, замещающему государственную должность Российской Федерации (федеральному государственному служащему), его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям;

    в) декларированный годовой доход лица, замещающего государственную должность Российской Федерации (федерального государственного служащего), его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

    3. В размещаемых на официальных сайтах и предоставляемых общероссийским средствам массовой информации для опубликования сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера запрещается указывать:

    а) иные сведения (кроме указанных в пункте 2 настоящего порядка) о доходах лица, замещающего государственную должность Российской Федерации (федерального государственного служащего), его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем на праве собственности названным лицам, и об их обязательствах имущественного характера;

    б) персональные данные супруги (супруга), детей и иных членов семьи лица, замещающего государственную должность Российской Федерации (федерального государственного служащего);

    в) данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации лица, замещающего государственную должность Российской Федерации (федерального государственного служащего), его супруги (супруга), детей и иных членов семьи;

    г) данные, позволяющие определить местонахождение объектов недвижимого имущества, принадлежащих лицу, замещающему государственную должность Российской Федерации (федеральному государственному служащему), его супруге (супругу), детям, иным членам семьи на праве собственности или находящихся в их пользовании;

    д) информацию, отнесенную к государственной тайне или являющуюся конфиденциальной.

    4. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанные в пункте 2 настоящего порядка, размещают на официальных сайтах в 14-дневный срок со дня истечения срока, установленного для подачи справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Президентом Российской Федерации, лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной службы в Администрации Президента Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, федеральными министрами, лицами, замещающими должности федеральной государственной службы в Аппарате Правительства Российской Федерации, а также лицами, замещающими иные государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной службы.

    5. Размещение на официальных сайтах сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанных в пункте 2 настоящего порядка:

    а) представленных Президентом Российской Федерации, лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной службы в Администрации Президента Российской Федерации, обеспечивается Управлением Президента Российской Федерации по кадровым вопросам и государственным наградам;

    б) представленных Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, федеральными министрами, лицами, замещающими должности федеральной государственной службы в Аппарате Правительства Российской Федерации, обеспечивается подразделением Аппарата Правительства Российской Федерации, определяемым Правительством Российской Федерации;

    в) представленных лицами, замещающими иные государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной службы, обеспечивается кадровыми службами соответствующих федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации.

    6. Управление Президента Российской Федерации по кадровым вопросам и государственным наградам, подразделение Аппарата Правительства Российской Федерации, определяемое Правительством Российской Федерации, и кадровые службы федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации:

    а) в 3-дневный срок со дня поступления запроса от общероссийского средства массовой информации сообщают о нем лицу, замещающему государственную должность Российской Федерации (федеральному государственному служащему), в отношении которого поступил запрос;

    б) в 7-дневный срок со дня поступления запроса от общероссийского средства массовой информации обеспечивают предоставление ему сведений, указанных в пункте 2 настоящего порядка, в том случае, если запрашиваемые сведения отсутствуют на официальном сайте.

    7. Федеральные государственные служащие Управления Президента Российской Федерации по кадровым вопросам и государственным наградам, подразделения Аппарата Правительства Российской Федерации, определяемого Правительством Российской Федерации, и государственные служащие кадровых служб федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за несоблюдение настоящего порядка, а также за разглашение сведений, отнесенных к государственной тайне или являющихся конфиденциальными.

    Установленные сроки представления сведений о доходах госслужащих

    Статьей 20 закона №79-ФЗ, принятого 27 июля 2004 года, вводится правило — сроки представления сведений о доходах госслужащих установлены на отметке в 12 месяцев.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

    +7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Это быстро и БЕСПЛАТНО!

    При заполнении формы государственным служащим либо претендентом на свободную должность государственного служащего указываются поступления доходов за последний год, указываются источники их поступления, перечисляются имущественные активы, которые находятся в собственности либо пользовании.

    Содержание декларации о доходах госслужащего в 2019 году не подлежит разглашению. Сведения, указанные в ней, являются конфиденциальными.

    Служащие, которые отказываются от предоставления сведений о собственных доходах, доходах членов его семьи, предоставляют неактуальные сведения, признаются совершившими правонарушения и могут быть уволены.

    Декларация подается до 1 апреля следующего за отчетным периодом года для сотрудников Администрации президента, для остальных служащих – до 30 апреля. В том случае, когда лично предоставить декларацию не представляется возможным, допускается пересылка ее почтой, но не позднее даты окончания, отведенного на подготовку формы времени.

    Лица, находящиеся в отпуске (оплачиваемом или неоплачиваемом, по уходу за детьми в том числе), не освобождаются от необходимости подавать справку о доходах.

    Общие постановления

    Согласно статьи 10 части 2 Федерального закона № 41 от 05.04.2013 «О счетной палате» Председатель Счетной палаты РФ, его заместитель и аудиторы предоставляют информацию о наличии у них имущества, прибыли и затратах, а также о всевозможных имущественных обязательствах их близких родственников в порядке, который устанавливается действующим законодательством.

    Сведения о расходах, имущественных обязательствах предоставляются одновременно со сведениями о доходах в форме справки, которая утверждена указом Президента №310 от 02.04.2013г.

    В том случае, если наличие у Председателя Счетной палаты РФ, его заместителя и аудитора акций и ценных бумаг (паев) может привести к конфликту интересов, он обязуется передать все указанное имущество в доверительное управление согласно гражданскому законодательству.

    Кто за это несет ответственность

    К категории граждан, обязанных предоставлять отчетность о доходах государственного служащего, относятся государственные служащие, чиновники, которые занимают определенные должности в органах власти, работники местных и региональных управляющих органов и тому подобное.

    Читайте так же:  Существенные недостатки протокола об административном правонарушении

    Какие данные отражены в сведениях

    Для опубликования в различных СМИ предоставляется (в том числе размещается на официальных страницах в сети интернет) вся информация об имуществе, прибыли и затратах государственных служащих и их близких родственников, а именно:

    • перечень недвижимого имущества, принадлежащего им по праву собственности и тех, которые находятся в пользовании;
    • перечень транспортных средств, на которые у них есть право собственности;
    • задекларированный ежегодный доход.

    Учитывая, что сведения об обстоятельствах частной жизни, фактах, событиях, позволяющие идентифицировать личность гражданина (его персональные данные), носят конфиденциальный характер, в перечне объектов недвижимости указываются только вид, площадь и местоположение объекта. Адрес и основания пользования объектом не указываются.

    В графе «транспортные средства» указывается информация о виде транспортного средства, его марке и месте его регистрации. При этом на сайте размещается только информация о типе и производителе транспортного средства.

    Сведения о доходах предоставляются за отчетный год и охватывают все источники поступления, а именно: прибыль, полученная по основному месту работы, от научной, педагогической, другой творческой деятельности, доходы по банковским вкладам (начисленные за отчетный период проценты по депозитам), доходы от ценных бумаг, акций в различных компаниях, пособия и пенсии.

    Правила заполнения

    При заполнении формы декларации необходимо создавать отдельный документ о собственных доходах, супруга (супруги), а также всех детей, не достигших совершеннолетнего возраста. В случае когда с супругом расторгнуты брачные отношения и решение о расторжении брака вынесено ранее декабря отчетного года, отчетность за супруга может не подаваться.

    В справке по каждому лицу должна быть указана следующая информация:

    [1]

    • наименование работодателя;
    • ФИО, дата рождения, адрес, данные паспорта;
    • сведения о составе семьи;
    • период времени, за который указывается информация о доходах и имущественных активах;
    • данные о принадлежащих госслужащему транспортных средствах и недвижимости;
    • перечень источников доходов с указанием сумм поступлений, стоимость приобретенных ценных бумаг и остатки на счетах в банках;
    • кредитные обязательства (как долгосрочного, так и краткосрочного характера);
    • перечень действующих депозитных вложений.

    Доходные поступления (раздел 1) распределяются по нескольким категориям:

    • доход с основного места работы – начисленная за отчетный период заработная плата;
    • в графе «Иные доходы» указывается заработная плата с предыдущих мест работы (если таковые были);
    • при совмещении основной работы с творческой деятельностью или преподаванием вознаграждения за них приводятся отдельно;
    • отдельно указываются доходы по банковским вкладам и ценным бумагам, начисленные за отчетный период.

    Средства, полученные в качестве материнского капитала, алиментов, пенсий, пособий, унаследованные ресурсы суммируются в иных доходных поступлениях.

    Если в отчетном году совершались операции по приобретению акций, облигаций, транспортных средств или объектов недвижимости, в соответствующие строки формы вносятся только активы, полученные госслужащим (или членом его семьи) на платной основе.

    Операции по приобретению имущества приводятся с указанием стоимостной оценки приобретаемых активов и источников средств для осуществления сделки.

    Категорически запрещено заполнять сведения любыми карандашами. Запрещено наличие исправлений: стертых скребком букв, замазанных корректором помарок и ошибок, зачеркиваний (карандашом или ручкой) и подобное.

    Запрещено вписывать цифровые наименования, другие фрагменты, распознавание которых не представляется возможным или затруднительно. Печать бланка на бумажном полотне, которое каким-либо образом было повреждено или не является белым, не допускается.

    Как не получить штраф

    Ошибки, которые допускаются госслужащими при заполнении справок о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, могут быть самыми разными, но здесь мы рассмотрим наиболее распространенные:

    Условия публикации

    На сайте государственного органа должна присутствовать следующая информация:

    • перечень недвижимости, на которую у человека есть право собственности;
    • перечень транспортных средств, на которые у государственного сотрудника есть право собственности;
    • задекларированная сумма прибыли, полученной на протяжении отчетного периода.

    Не стоит забывать о том, что действующим законодательством предусмотрен определенный перечень сведений, которые не могут указываться в СМИ, включая персональные данные сотрудника государственных органов или какую-то информацию, по которой можно определить его место жительства.

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

    Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
    2. Позвоните на горячую линию:
      • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
      • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
      • Регионы — 8 (800) 222-69-48
    Видео (кликните для воспроизведения).

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Источники


    1. 20 лет Конституции Российской Федерации. Актуальные проблемы юридической науки и правоприменения в условиях совершенствования российского законодательства. Четвертый пермский международный конгресс ученых-юристов (г. Пермь, 18-19 октября 2013 г.): моногр. . — М.: Статут, 2014. — 643 c.

    2. Хаймович, М. И. Правоведение. Основы правовых знаний / М.И. Хаймович. — М.: РИОР, Инфра-М, 2013. — 304 c.

    3. Егиазаров, В.А. Транспортное право: Учебник; М.: Юстицинформ; Издание 5-е, доп., 2012. — 552 c.
    4. Десницкий, С. Е. Слово о прямом и ближайшем способе к научению юриспруденции. Юридическое рассуждение о вещах священных, святых и принятых в благочестие, с показанием прав, какими оные у разных народов защищаются… и др. / С.Е. Десницкий. — Москва: Гостехиздат, 2016. — 193 c.
    5. Десницкий, С. Е. Слово о прямом и ближайшем способе к научению юриспруденции. Юридическое рассуждение о вещах священных, святых и принятых в благочестие, с показанием прав, какими оные у разных народов защищаются… и др. / С.Е. Десницкий. — Москва: Гостехиздат, 2016. — 193 c.
    Сроки подачи сведений о доходах государственных служащих
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here