Срок рассмотрения обращения юридического лица в госорганы

Полная информация на тему: "Срок рассмотрения обращения юридического лица в госорганы" от профессионалов для людей понятным языком.

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

29 июня, 27 июля 2010 г., 7 мая, 2 июля 2013 г., 24 ноября 2014 г., 3 ноября 2015 г., 27 ноября 2017 г., 27 декабря 2018 г.

Принят Государственной Думой 21 апреля 2006 года

Одобрен Советом Федерации 26 апреля 2006 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

Законом урегулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином закрепленного за ним конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Установленный порядок распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, для рассмотрения которых установлен иной порядок. Порядок рассмотрения также распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства.

Определяются требования, которые предъявляются к оформлению письменных обращений граждан, а также к обращениям, направляемым по информационным системам. Установлен исчерпывающий перечень обращений, которые не подлежат рассмотрению. К ним относятся: анонимные обращения, за исключением сообщений о преступлениях либо об угрозе государственной или общественной безопасности, обращения, по которым вынесены судебные решения, обращения, содержащие клевету, оскорбления и угрозы в адрес государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц или других граждан, повторные (многократные) обращения, если в них не приводятся новые доводы или обстоятельства, а по предыдущим обращениям давались письменные ответы.

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления и рассматриваются в течение 30 дней. Регламентируется порядок действий органов власти и должностных лиц при поступлении обращений по вопросам, не относящимся к их компетенции. Устанавливаются общие правила ведения личного приема граждан.

Установлена ответственность должностных лиц за нарушение порядка работы с обращениями граждан, а также предусмотрена возможность взыскания в судебном порядке с самих граждан расходов, понесенных в связи с проверкой их обращений, содержащих заведомо ложные сведения.

Закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 11 мая 2006 г. N 70-71, в «Российской газете» от 5 мая 2006 г. N 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060

Постановлением Конституционного Суда РФ от 18 июля 2012 г. N 19-П взаимосвязанные положения части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 настоящего Федерального закона признаны не соответствующими Конституции РФ, ее статьям 19 (часть 1), 30, 33, 45, 55 (часть 3) и 76, в той мере, в какой они — в силу неопределенности нормативного содержания, порождающей на практике неоднозначное их истолкование и, соответственно, возможность произвольного применения, — препятствуют распространению положений настоящего Федерального закона на отношения, связанные с рассмотрением органами государственной власти и органами местного самоуправления обращений объединений граждан, включая юридические лица, а также рассмотрению обращений осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, в том числе введению законом субъекта РФ положений о возможности рассмотрения обращений такими учреждениями и организациями

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 января 2019 г.

Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 355-ФЗ

Изменения вступают в силу c 8 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 357-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 182-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 80-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 29 июня 2010 г. N 126-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Сроки рассмотрения входящих писем в организации

В случае если у территориального органа недостаточно полномочий или информации для ответа на поставленные в обращении вопросы, руководитель территориального органа направляет его на рассмотрение в федеральный орган исполнительной власти с указанием срока регистрации обращения в территориальном органе. Ответ заявителю направляется руководителем (заместителем руководителя) федерального органа исполнительной власти или руководителем структурного подразделения федерального органа исполнительной власти в течение 30 дней с даты регистрации обращения в территориальном органе. При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен заместителем руководителя федерального органа исполнительной власти, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления. 11.2.

Читайте так же:  Определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства

Сроки исполнения документов

Как раз на случае этой переадресации обращения и стоит обратить внимание! На переадресацию должно уходить не более 10 дней (3 дня на регистрацию + 7 дней на переадресацию), при этом гражданину должны направить уведомление о том, что его обращение переслали в другой орган или другому должностному лицу, которые отвечают за решение вопросов. Но это не ответ, это лишь уведомление о перенаправлении. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или же соответствующим должностным лицам.

Некоторые секреты входящих документов

О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» устанавливает конкретные сроки рассмотрения обращений граждан. Под сроком рассмотрения обращений граждан понимается предусмотренный законом промежуток времени, в течение которого должно быть завершено рассмотрение по существу вопросов, изложенных в обращении, и гражданину направлен ответ. Значение установленных сроков заключается в том, что они:- устанавливают определенный временной режим для реагирования на обращения граждан;- способствуют оптимальному осуществлению гражданином своих прав, препятствуя, с одной стороны, неоправданному затягиванию рассмотрения его обращения, однако, с другой стороны, предоставляя компетентным органам и должностным лицам достаточно времени на реализацию своих прав и обязанностей;- призваны дисциплинировать работников государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц.

Обработка входящей корреспонденции

Загрузка… Каков срок ответа на письмо входящее в организацию?

  1. Рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» принят ГД 21.04.2006, одобрен СФ 26.04.2006).
  2. Ну я не думаю что стоит подходит методом преподавателя по адвокатуре), люди разные бывают… Допустим вы не отвечаете человеку на интересующие его запрос, даже самый простой, что ему после истечения срока и нескольких обращений мешает написать в разные роды инстанции (инспекция труда, прокуратура, налоговая и т. п.) с целью проверки на наличие нарушений, коррупции, халатности… ведь в связи с чем его запросЫ еще могут игнорироваться…. Я думаю не стоит увеличивать шансы еще большей головной боли…
  3. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ(ред.

от 03.11.2015)»О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Статья 12.

Каков срок ответа на письмо входящее в организацию?

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Подробнее о сроке, а точнее — о сроках: 3 дня на регистрацию + 30 дней на рассмотрение — это и есть законный срок рассмотрения обращений граждан (если не происходит перенаправлений обращения и т.п.). В случае перенаправления обращения этот срок незначительно увеличится согласно срокам на перенаправление, т.е.
+10 дней (3 дня на регистрацию + 7 дней на перенаправление). В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч​. 2 ст​.

Статья 12. сроки рассмотрения письменного обращения

Есть ли нормированный срок ответа на письмо в переписке между юр. лицами?

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Сроки рассмотрения письменного обращения 1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ)

  • А почему все решили, что речь идет о гос. организации?Если это связано с правами потребителей, то определяющей для вас будет Ст. 22 ЗоЗПП — вы обязаны удовлетворить законные требования течение 10 дней со дня предъявления требования (получения вами письма) , поскольку за нарушение в ст.

Сроки рассмотрения входящих писем в организации

Закон об обращениях юридических лиц рф

Закон об обращениях юридических лиц рф

Нормативные документы

Последняя редакция Закона 59-ФЗ 2019: правила обращения граждан РФ

Федеральных законов от 29.06.2010 N 126-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 07.05.2013 N 80-ФЗ, от 02.07.2013 N 182-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ, от 03.11.2015 N 305-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона (часть 4 введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 80-ФЗ)

Закон об обращениях юридических лиц рф

В ст. 33 Конституции Российской Федерации право на обращение закреплено как право гражданина.

[1]

Право на традиционно относится к числу политических прав.

— устанавливают определенный временной режим для реагирования на обращения граждан;

— призваны дисциплинировать работников государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц.

Теперь, подробнее о 30-дневном сроке рассмотрения письменного обращения.

Как раз на случае этой переадресации обращения и стоит обратить внимание!

Таким образом, с учетом требований статей 8, 10, 12​ Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:

​ Из личной практики следует, что довольно часто уведомления о продлении сроков отправляют​ся уже с нарушением сроков, т.к.

это уведомление должно быть направлено до истечения первого срока рассмотрения обращения в 30 дней.​

ЭТО ИНТЕРЕСНО

При написании искового заявления необходимо определить территориальную подсудность, то есть выяснить суд, ​в ​котором ​может рассматриваться​ Ваше дело.

Что для этого необходимо.

Компания «Юридическая служба столицы»

Москва, ул. Фестивальная, дом 9, офис 14

Обращения юридических лиц должны рассматриваться в порядке, установленном Федеральным законом О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации

Соответственно, объединениям граждан — поскольку они не только способствуют осуществлению и защите прав и свобод граждан, но и в отдельных случаях сами являются формой их реализации — эти права и свободы, в том числе право на в государственные органы и органы местного самоуправления, должны быть гарантированы.

Читайте так же:  Постановление о реорганизации образовательного учреждения

Кто не идёт вперед, тот идёт назад

» Федеральный закон № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» Дело в том что редакций указанного закона на данный момент всего 5 № 1 от 02.05.2006 недействующая № 2 от 29.06.2010 недействующая

Обращения граждан: срок рассмотрения

В него входят и простые граждане, физические лица, и организации, как юридические лица, а также всевозможные сообщества граждан, ассоциации, союзы и тому подобное.

Право на Названное право граждан отличается тем, что оно является свободным и добровольным, однако такие граждан, срок рассмотрения которых рассмотрен чуть ниже, ни в коей мере не может нарушать права и свободы каких-то третьих лиц.

Порядок рассмотрения обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления; нормативные правовые акты, регулирующие вопросы рассмотрения обращений

Порядок рассмотрения обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления; нормативные правовые акты, регулирующие вопросы рассмотрения обращений

Порядок рассмотрения обращений граждан в Управлении Минюста России по Кировской области (далее – Управление) регламентирован Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Граждане могут направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа, а также устное обращение на личном приеме.

В письменном обращении в обязательном порядке указываются наименование Управления, либо должность или фамилия должностного лица, а также сведения о гражданине: фамилия, имя, отчество, почтовый адрес или адрес электронной почты, суть обращения, личная подпись и дата. К обращению могут быть приложены документы, материалы либо их копии.

Обращения рассматриваются, как правило, в течение 30 дней со дня их регистрации.

По результатам рассмотрения обращения гражданину направляется письменный ответ.

В Управлении проводится личный прием граждан руководством Управления.

Нормативно-правовые документы

Нормативные правовые документы, регулирующие порядок и сроки рассмотрения обращений граждан Российской Федерации

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН (ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ) И ОРГАНИЗАЦИЙ (ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ)

Направить обращение в Управление Минюста России по Тверской области в соответствии с возможностью, определенной Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», граждане могут следующими способами:

  • Направить письмо по адресу: 170000, Тверь, наб.Ст.Разина, д.3, либо по факсу (4822) 33-03-71.
  • Привезти письмо лично по адресу: Тверь, наб.Ст.Разина, д.3
  • Записаться на прием.
  • Отправить письмо по электронной почте:

Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

ПОРЯДОК РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Работа с обращениями граждан в Управлении Минюста России по Тверской области ведется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», иным федеральным законодательством, приказами и распоряжениями Минюста России, регламентирующими порядок работы с обращениями граждан и юридических лиц.

РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ.

Обращение, поступившее в Управление, подлежит обязательному рассмотрению. Отказ в рассмотрении обращений по вопросам, относящимся к компетенции Управления, недопустим. Ответственность за организацию и соблюдение установленных законодательством Российской Федерации сроков рассмотрения обращений возлагается на начальников структурных подразделений Управления. Факты, изложенные в обращении, проверяются собственными силами либо по поручению начальника Управления, его заместителей или лиц, их замещающих, другими органами. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

При перенаправлении обращения по принадлежности в сопроводительном письме заявителю указывается , какой орган должен дать ответ по существу.

Видео (кликните для воспроизведения).

В случае отсутствия в сопроводительном письме указания адресату дать ответ заявителю по существу обращения, ответ даётся Управлением.

Управление при направлении обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может, в случае необходимости, запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения. При этом в запросе должна быть указана дата, к которой следует представить запрошенные документы.

Устанавливаемый срок для представления документов должен быть не более 15 дней.

Запрещается направлять обращение на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

При рассмотрении обращения структурными подразделениями Управления начальники этих подразделений:

  • обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение;
  • организовывают получение в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов;
  • принимают меры к восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
  • визируют текст ответа по существу поставленных в обращении вопросов;
  • контролируют направление заявителю уведомления о направлении обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Читайте так же:  Профессиональное заболевание это заболевание которое вызвано

Обращение может быть оставлено без рассмотрения в следующих случаях:

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Управление.

Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные вопросы, по нему приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы, соответствующие действующему законодательству.

СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ

Поступившее обращение должно быть рассмотрено в возможно короткие сроки, но не более чем в течение 30 дней с момента регистрации.

Если последний день срока рассмотрения обращения приходится на выходной (праздничный) день, то днем окончания срока рассмотрения следует считать первый рабочий день, следующий за выходным.

При наличии объективных обстоятельств, срок рассмотрения обращения по существу может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

О продлении сроков рассмотрения обращения уведомляется заявитель с обязательным указанием причин продления срока.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, должно быть направлено в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, в срок не более 7 дней со дня регистрации.

Окончанием срока рассмотрения обращения считается дата направления письменного ответа или устного сообщения заявителю с изложением принятого решения.

КС дал возможность юрлицам обращаться в органы власти

Сегодня Конституционный Суд России признал за юридическими лицами и объединениями граждан право на обращения в государственные органы, сообщает пресс-служба суда.

КС признал отдельные положения статей 1 (часть 1), 2 (часть 1) и 3 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не соответствующими Основному закону. Выявлена неопределенность их содержания, приводящая на практике к неоднозначному истолкованию пределов полномочий субъектов РФ по установлению дополнительных гарантий права на обращение и различным юридическим оценкам реализации этого правомочия со стороны контрольно-надзорных и судебных органов.

Дело было рассмотрено Конституционным Судом РФ 21 июня 2012 года в связи с поступившим запросом Законодательного Собрания Ростовской области.

Согласно фабуле дела, в 2006 году Законодательное Собрание (ЗАКС) Ростовской области приняло областной закон «Об обращениях граждан». Прокурор Ростовской области в настоящее время оспаривает данный правовой акт с точки зрения его соответствия Федеральному закону «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Однако ростовские депутаты считали, что «дефектен» не областной закон, а федеральный. Он не распространяет на юридических лиц право на обращения в органы публичной власти, не предусматривает гарантий прав граждан при их обращении к федеральным госпредприятиям и учреждениям, не определяет пределы полномочий субъектов РФ по самостоятельному правовому урегулированию этих вопросов.

Как полагал заявитель, на практике существуют различные подходы в обеспечении права юридических лиц как объединений граждан на обращение в органы публичной власти. При этом некоторые специальные (ведомственные) подзаконные акты определяют единый (универсальный) порядок таких обращений и для граждан, и для организаций (юридических лиц). Заявитель отмечал, что государственные и муниципальные учреждения и предприятия полностью выпадают из схемы рассмотрения обращения граждан, установленной Федеральным законом, что приводит к неэффективности конституционного права граждан на обращения.

Заявитель также указывал на противоречивость ст. 3 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». С одной стороны, субъекты РФ не могут регулировать правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан (часть 1), а с другой, вправе устанавливать гарантии и дополняющие гарантии, установленные данным Федеральным законом (часть 2), что приводит к оценке в правоприменительной практике соответствующего правового регулирования субъектами РФ как превышение их полномочий. ЗАКС Ростовской области, обратившийся в порядке абстрактного нормоконтроля, считал, что положения части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» не соответствуют в оспариваемых аспектах статьям 1 (часть 1), 2, 17 (часть 1), 18, 19 (часть 1), 30 (часть 1), 33, 76 (часть 5) Конституции РФ.

Рассмотрев дело, КС признал, что право на обращение граждан в государственные органы и органы местного самоуправления обеспечивается законодательно, и может быть ограничено лишь на основе федерального закона в целях защиты основ конституционного строя. При этом субъекты РФ не могут занижать уровень установленных федеральным законом гарантий. По смыслу рассмотренных норм юридические лица не являются субъектами права на обращение в органы публичной власти. Однако КС неоднократно указывал, что конституционное право человека и гражданина может распространяться и на юридических лиц, в той степени, в какой это право по своей природе может быть к ним применимо.

Пр этом КС подчеркнул, что право объединений граждан, в том числе имеющих статус юридических лиц, обращаться в органы публичной власти производно от права граждан направлять индивидуальные и коллективные обращения в аналогичные органы власти и не может рассматриваться отдельно от него. И Конституционный Суд РФ, и ЕСПЧ считают, что объединения граждан должны обладать гарантиями реализации соответствующих прав.

Конституционный Суд РФ признал оспариваемые положения Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не соответствующими Конституции РФ, в той мере, в какой они: 1. препятствуют рассмотрению органами государственной власти и органами местного самоуправления обращений объединений граждан (в том числе имеющих статус юридического лица), 2. препятствуют распространению порядка рассмотрения обращений граждан государственными органами и органами местного самоуправления на отношения субъектов обращения с государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, осуществляющими публично значимые функции, 3. препятствуют введению законами субъекта РФ дополнительных гарантий.

В связи с этим КС обязал федерального законодателя внести в действующее законодательство соответствующие изменения, в том числе указание на рассмотрение обращений объединений граждан (включая юридические лица) государственными органами и органами местного самоуправления, а также на возможность предусматривать право граждан и их объединений на обращение в государственное или муниципальное учреждение, осуществляющее публично-значимые функции.

Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

Читайте так же:  Является ли военная ипотека совместно нажитым имуществом

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 24 ноября 2014 г. N 357-ФЗ в часть 1 статьи 12 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

[2]

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 24 ноября 2014 г. N 357-ФЗ статья 12 настоящего Федерального закона дополнена частью 1.1, вступающей в силу с 1 января 2015 г.

1.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.

2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

См. комментарии к статье 12 настоящего Федерального закона

Срок рассмотрения обращения юридического лица в госорганы

Главная страница Форум Гарант
Видео (кликните для воспроизведения).

ЕМНИП по этому поводу было разъяснение КС, что 30 дневный срок распространяется и на юр. лица

«После смерти на мою могилу нанесут много мусора. Но ветер истории развеет его» (Рамси Болтон)

«Когда ваш рубль будет стоить 66 долларов, тогда вы получите право иметь другую точку зрения» (с)

Сроки ответа государственного органа на вопрос гражданина

Какие сроки законодательно определены для ответа государственного органа на вопрос или запрос граждинина?

Согласно ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта РФ (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства РФ в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч. 2 ст. 10 указанного закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Частью 2 ст. 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлена обязанность государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, предоставлять в течение 15 дней документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

Следует отметить, что приведенные требования к сроку рассмотрения обращений граждан не являются универсальными. Федеральными конституционными законами и федеральными законами могут устанавливаться иные сроки рассмотрения обращений граждан.

В какой срок должны ответить на жалобу или претензию?

В какой срок должны ответить на жалобу или претензию?

В какой срок должны ответить на жалобу или претензию?Не редко гражданам приходится вступать в письменные переговоры с организациями. Это могут быть государственные органы или иные юридические лица. Не редко так же приходится направлять претензии и жалобы. После отправки почтой и нарочно у людей возникает вопрос: в какой срок должны ответить на жалобу или претензию?

Сроки рассмотрения письменного обращения граждан

Организации не имеют право отвечать на обращения граждан столько, сколько им самим захочется или не отвечать вообще. Основные положения, касающиеся этой темы, закреплены в ФЗ № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 г.

✓ Юристы отмечают, что для того что бы действие данного закона распространялось на ваши требования к другому лицу (физическому или юридическому), необходимо выдвигать их в письменном виде.

Так же, читателям данной публикации, возможно будет интересна информация о том, как написать и подать жалобу .

В какой срок должны ответить на жалобу или претензию

Конкретно ст. 12 ФЗ № 59 устанавливает, в какой срок должны ответить на жалобу или претензию.

Период, в течение которого вам обязаны ответить, будет зависеть от того, куда именно вы обращались.

Если вы обращаетесь в государственный орган, орган местного самоуправления, к должностному лицу, то отвечать вам будут в течение 30 календарных дней . Если сообщение с ответом будет направлено в последний (30-й) день или в тот же день отнесено на почту для отправления, то читается, что срок не пропущен.

То есть, данный срок будет установлен, если вы обращаетесь в Федеральную службу судебных приставов, ГИБДД, суд и любые иные подобные организации. Важным фактом является то, что для выяснения дополнительных обстоятельств и информации, этот срок так же может быть продлён ещё до 30 дней. Но для этого, такое распоряжение должен дать руководитель организации, в письменном виде.

В какой срок должны ответить на жалобу или претензию по правам потребителя?

30 дней достаточно большой срок, для ожидания ответа. Но он оправдан, ведь государственным органам, возможно, придётся поднимать информацию по вашему вопросу, а в некоторых случаях и ждать ответа из иных ведомств.

Но если дело касается оказания услуг? Ведь для того, что бы начать исправлять выполненную работу, компенсировать убытки, поменять товар не требуется так много времени. Законодатель придерживается аналогичного мнения. Для споров, касающихся прав потребителей, законодательство предусматривает особый порядок, как для обращений граждан, так и рассмотрения дел в суде.

Читайте так же:  Рецензия на судебную строительно техническую экспертизу

Для обращений граждан, в отношении их прав, как потребителя, предусматривается срок ответа на их обращения 10 дней .

Иными словами, если вы отправляете жалобу (претензию) с требованиями в управляющую компанию, магазин, какой-либо сервис, страховую компанию и так далее, то вы это делаете как потребитель. Соответственно ответ вам обязаны предоставить в течение 10 дней (ст. 22 Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Если же вы направляете претензию лицу, которое, вместе с вами, является участником общих договорных отношений, то ответ оно имеет право направлять в течение 30 дней.

Важно обратить внимание на то, что очень часто люди не могут добиться восстановления своих нарушенных прав, лишь из-за того, что ими были пропущены сроки или нарушен процессуальный порядок. Поэтому действительно важно, своевременно обратиться к опытным юристам за консультацией, что бы у вас был шанс привлечь виновных лиц к ответственности и возместить понесённые расходы.

Прокуратура разъясняет — Федеральный закон от 02.06.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Статья 33 Конституции Российской Федерации закрепляет за гражданами право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления и гарантирует эффективную защиту их других прав и законных интересов.

Федеральный закон от 02.06.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — Закон) возлагает на государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, на должностных лиц этих органов, учреждений и организаций обязанность по принятию и рассмотрению обращений граждан.

Порядок распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

В соответствии с №59-ФЗ, обращение гражданина — это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления, в указанное выше учреждение или организацию, должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в указанные органы, учреждения или организации.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, учреждения или организации, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свою фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости гражданин прилагает к письменному обращению документы или материалы/копии в подтверждение своих доводов.

В обращении, поступившем в электронной форме, гражданин обязан указать свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы/копии в письменной форме.

Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в компетентный на решение изложенных вопросов орган или должностному лицу.

В течение 3-х дней письменное обращение подлежит обязательной регистрации и в течение 30 дней со дня регистрации рассматривается (в исключительных случаях срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением лица, направившего обращение).

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, учреждения, организации, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением этого обращения, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

Лица, виновные в нарушении Закона о порядке рассмотрения обращений граждан, несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Статья 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, в виде штрафа за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, возбуждаются прокурором и рассматриваются судьей.

Работники прокуратуры, осуществляя надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, систематически проводят проверки исполнения органами государственной власти и органами местного самоуправления законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан. Поводом для проведения такой проверки может послужить обращение гражданина, содержащее информацию о нарушении Закона.

Старший помощник прокурора

младший советник юстиции И.Ю. Яновская

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источники


  1. Дмитриев, О. В. Экономическая преступность и противодействие ей в условиях рыночной системы хозяйствования / О.В. Дмитриев. — М.: ЮРИСТЪ, 2005. — 400 c.

  2. Керимов, Д.А. Проблемы общей теории права; М.: Современный гуманитарный университет, 2012. — 121 c.

  3. Акционерные общества в России. Словарь-справочник от А до Я. — М.: Дело и сервис, 2008. — 400 c.
  4. Хргиан, А.Х. История и методология естественных наук. Выпуск 03. Физика / А.Х. Хргиан. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2012. — 292 c.
  5. Венгеров, А. Б. Теория государства и права / А.Б. Венгеров. — М.: Новый Юрист, 1998. — 624 c.
Срок рассмотрения обращения юридического лица в госорганы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here