Социальная защита участников великой отечественной войны

Полная информация на тему: "Социальная защита участников великой отечественной войны" от профессионалов для людей понятным языком.

Социальная поддержка ветеранов в России

Граждане пожилого возраста — это люди, которые строили государство, отдавали ему силы, а иногда рисковали жизнью и здоровьем. Они заслуженно пользуются преференциями за счет госбюджета. Причем социальная поддержка ветеранов зависит от многих факторов, в том числе, категории, к которой относится гражданин.

Законодательно закреплены достижения людей в сфере защиты Отечества, в трудовой деятельности и других. Кроме того, некоторые граждане в свое время получили различные звания, награждены орденами и медалями. Их заслуги учитываются отдельно предоставлением больших преференций. Законодательство постоянно совершенствуется, планируются и вводятся новые нормы, в том числе, и для ветеранов. Рассмотрим, на что могут претендовать заслуженные граждане в 2019 году.

Категории ветеранов

Социальная помощь ветеранам определяется законодательством Российской Федерации и ее субъектов. Преференции зависят напрямую от категории, к которой отнесен гражданин.

Принято разделять ветеранов по их заслугам:

  • на полях сражения:
    • ветераны Великой Отечественной войны;
    • боевых действий;
  • на рабочем месте:
    • труженики тыла;
    • заслуженные работники разных отраслей.

Важно: социальная защита ветеранов определяется их статусом. А он, в свою очередь, определяется уровнем и степенью заслуг перед обществом.

Внимание! С 2018 г. — после ратификации поправок к соглашению стран СНГ — введена еще одна категория «лица, непосредственно принимавшие участие в боевых операциях по ликвидации незаконных военизированных групп и бандформирований на территориях Белорусской ССР, Украинской ССР, Латвийской ССР, Литовской ССР, Эстонской ССР с 1.01.1944 г. по 31.12.1951 г.

Преференции от государства ветеранам ВОВ

К данной категории граждан причисляют лиц, которые воевали на фронтах Великой Отечественной войны. То есть служили в рядах Советской Армии, освобождали населенные пункты, участвовали в общевойсковых операциях. Как правило, все они уже имеют на руках соответствующие документы — ветеранские удостоверения.

Важно: не у всех граждан сохранились бумаги. Если документов нет, то необходимо свидетельство бывших однополчан. На его основании статус тоже присваивается.

Гражданам, получившим соответствующее удостоверение доступны льготы федерального и регионального уровня.

Они сводятся к следующим:

  • выделение жилья тем, кто проживает в неудовлетворительных условиях;
  • жилищные субсидии (в порядке очереди);
  • компенсация 50% платежей за коммунальные услуги;
  • бесплатное медицинское обслуживание, в том числе:
    • зубное протезирование (раз в пять лет);
    • обеспечение протезами по медицинским показаниям;
    • предоставление путевки для санаторно-курортного лечения;
    • оплата проезда к месту оздоровления (самому ветерану и одному члену семьи);
  • ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ );
  • ежегодные выплаты к праздничным датам.

Социальная поддержка ветеранов боевых действий

Такой статус присваивают военнослужащим, принимавшим участие в боях, проходивших в горячих точках. К примеру, в Афганистане, Чечне, других.

За получением удостоверения нужно обратиться в органы социальной защиты, предоставив подтверждающие документы. Специалистам на проверку и принятие решения дается 30 дней.

Льготное ветеранское удостоверение дает право на такие виды господдержки:

Преференции ветеранам воинской службы

В эту категорию ветеранов включают граждан, проходивших службу в воинских частях. Причем стаж претендента должен быть не менее 20 лет, кроме того, учитываются награды человека.

Получать удостоверение следует в той части, из которой военнослужащий был уволен на пенсию. Претендент должен написать заявление и предоставить подтверждающие документы, которые будут рассмотрены в течение 30 дней.

Внимание: при обращении в любое учреждение за назначением ветеранского статуса претендент может получить отказ. Его обязаны обосновать и предоставить в письменном виде, чтобы гражданин, если имеет иное мнение, смог опротестовать решение госоргана.

Ветеранам воинской службы в 2019 году предоставляются следующие преференции:

Господдержка тружеников тыла

Удостоверение труженика тыла выдается гражданам, которые работали не менее полугода во время ВОВ , в том числе, и на оккупированных территориях. Доказательством этого факта могут служить:

  • записи в трудовых книжках;
  • справки из архивных учреждений;
  • свидетельские показания;
  • иные письменные свидетельства;
  • награда: медаль «За самоотверженный труд».

Важно: преференции труженикам тыла из федерального бюджета не предоставляются. Все льготы данной группе ветеранов устанавливаются региональными властями.

В 2019 году в большинстве субъектов федерации данная группа граждан обеспечивается:

Дети войны

Данный статус присваивается людям, появившимся на свет с 22.06.1928 по 03.09.1945 года. Важным условием получения удостоверения является факт постоянного проживания в СССР. Исключениям являются люди, осужденные за преступления.

Внимание: статус присваивается органами социальной защиты населения, на основании личного заявления претендента и документов о его рождении.

Преференции детям войны предоставляются за счет региональных бюджетов. Следовательно, они могут отличаться в зависимости от места проживания льготника.

Как правило, они сводятся к следующему списку:

Помощь ветеранам труда

Граждане, заработавшие большой трудовой стаж (более 40 лет для мужчин и 35 — для женщин), имеют право на получение статуса ветерана труда. Его присвоением занимаются также органы социальной защиты населения. Претенденту необходимо обратиться туда, предоставив пакет документов.

Внимание: решение о присвоении этого статуса принимается коллегиально. Члены комиссии не только подсчитывают стаж, но и изучают достижения претендента, оценивают его вклад в развитие общества и государства.

Преференции ветеранам труда предоставляют региональные власти. В связи с дефицитом бюджетных средств, в 2019 году во многих субъектах федерации некоторые льготы были приостановлены. Поэтому конкретную информацию необходимо узнавать в местной администрации.

Как правило, статус дает право на такие меры господдержки:

Господдержка ветеранов госслужбы

Заслуженный гражданин, имеющий правительственные награды и уволившийся на пенсию из государственных органов федерального или регионального уровня, имеет право на звание ветерана. Оно оформляется в органе социальной защиты населения. Если все предоставленные документы в порядке, то претенденту выдается удостоверение, подтверждающее статус.

Статья 15. Меры социальной защиты участников Великой Отечественной войны

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 мая 2000 г. N 57-ФЗ в статью 15 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2001 г.

Статья 15 . Меры социальной защиты участников Великой Отечественной войны

Читайте так же:  Сколько метров можно останавливаться до пешеходного перехода

1. Участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах «а» — «ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие права и льготы:

1) льготы по пенсионному обеспечению и налогообложению в соответствии с законодательством;

2) получение от кредитных организаций разовых льготных кредитов на приобретение (строительство) квартир, жилых домов, садовых домиков, благоустройство садовых участков, организацию подсобного или фермерского хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) первоочередное бесплатное предоставление жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов нуждающимся в улучшении жилищных условий;

4) безвозмездное предоставление жилых помещений участникам Великой Отечественной войны в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений;

5) оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы, установленной законодательством субъекта Российской Федерации, в том числе членами семей участников Великой Отечественной войны, совместно с ними проживающими. Льготы по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда;

6) оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия — в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления); абонентной платы за телефон, услуг за пользование радио и коллективной телевизионной антенной; участникам Великой Отечественной войны, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом участников Великой Отечественной войны производится в первоочередном порядке. Льготы по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда;

7) оплата в размере 50 процентов услуг вневедомственной охраны для одиноко проживающих участников Великой Отечественной войны, одиноко проживающих супружеских пар, в которых один из супругов является участником Великой Отечественной войны;

8) внеочередная установка квартирного телефона;

9) преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, бесплатное получение земельных участков в размерах, определяемых законодательством, для жилищного строительства, ведения садово-огородного хозяйства;

10) бесплатное пользование при выходе на пенсию поликлиниками, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов соответствующих уровней и средств обязательного медицинского страхования, к которым указанные лица были прикреплены в период работы, бесплатное оказание медицинской помощи по программам государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью в государственных или муниципальных учреждениях здравоохранения (в том числе в госпиталях ветеранов войн);

См. Правила внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан по программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения, утвержденные постановлением Правительства РФ от от 17 ноября 2004 г. N 646

Об организации оказания медицинской помощи в учреждениях здравоохранения ветеранам Великой Отечественной войны, проживающим в государствах Балтии и временно находящимся в Российской Федерации, см. приказ Минздрава РФ и Федерального фонда ОМС от 23 марта 2001 г. N 83/14

11) бесплатное обеспечение лекарствами по рецептам врачей в порядке, определяемом субъектами Российской Федерации, не ниже норм, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;

12) бесплатные изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики) в государственных или муниципальных учреждениях здравоохранения по месту жительства, а также бесплатное обеспечение другими протезами и протезно-ортопедическими изделиями;

13) использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 30 рабочих дней в году;

14) при наличии медицинских показаний первоочередное обеспечение работающих участников Великой Отечественной войны путевками в санаторно-курортные организации по месту работы, а неработающих участников Великой Отечественной войны — органами, осуществляющими пенсионное обеспечение;

15) при наличии медицинских показаний обеспечение в период с октября по апрель путевками на амбулаторно-курортное лечение, преимущественное предоставление мест в санаторно-курортных организациях;

16) бесплатный проезд участников Великой Отечественной войны на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) в любом городе независимо от места их жительства, на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных и междугородных маршрутов (внутрирайонных, внутриобластных, внутрикраевых, внутриреспубликанских или при их отсутствии межобластных, межкраевых, межреспубликанских) независимо от места жительства указанных лиц в порядке и на условиях, которые определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

17) бесплатный проезд на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения;

18) бесплатный проезд один раз в два года (туда и обратно) участников Великой Отечественной войны на железнодорожном, воздушном, водном или междугородном автомобильном транспорте межобластных, межкраевых, межреспубликанских маршрутов либо по желанию участника Великой Отечественной войны оплата в размере 50 процентов стоимости проезда один раз в год (туда и обратно) на указанных видах транспорта;

19) преимущественное пользование всеми видами услуг учреждений связи, культурно-просветительных и спортивно-оздоровительных учреждений, внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта, внеочередное обслуживание предприятиями розничной торговли и бытового обслуживания;

20) внеочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, на обслуживание отделениями социальной помощи на дому.

2. Участникам Великой Отечественной войны, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются права и льготы инвалидов войны в соответствии с установленной группой инвалидности без дополнительного экспертного медицинского освидетельствования.

См. письмо Минтруда РФ от 17 ноября 2000 г. N 8299-ГК

Социальная защита ветеранов Великой Отечественной войны

История развития социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны, специфика работы, стационарная помощь. Законодательство в сфере социальной поддержки ветеранов в зарубежных странах и в современной России, пути развития и совершенствования.

Рубрика Социология и обществознание
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 27.05.2014
Размер файла 42,8 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

— Паспорт проекта федерального закона № 280887-4 «О внесении изменения в статью 11 федерального закона «О погребении и похоронном деле» (о приведении правовых норм по погребению ветеранов боевых действий — военнослужащих, принимавших участие в выполнении задач в условиях вооруженного конфликта и в ходе контртеррористических операций на территории Чеченской Республики и прилегающих к ней территориях Российской Федерации, в соответствие с Федеральным законом «О ветеранах») (внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ Н.Д. Ковалевым, Ю.Н. Родионовым, О.Ю. Селиверстовой).

Читайте так же:  Среднесписочная численность новой организации когда сдавать

Внесены в ГД ФС РФ на рассмотрение:

— Паспорт проекта федерального закона № 264757-4 «О внесении изменения в приложение к федеральному закону «О ветеранах» (о дополнении раздела III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации в Нагорном Карабахе, Приднестровье, Дагестане, гражданской войны в Таджикистане и в условиях грузино-осетинского, грузино-абхазского, осетино-ингушского конфликтов) (внесен Законодательным Собранием Нижегородской области);

— Паспорт проекта федерального закона № 423464-4 «О внесении изменения в статью 16 федерального закона «О ветеранах» (об установлении дополнительной меры социальной поддержки ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах» в части оплаты в размере 50 процентов коммунальных услуг) (внесен Московской областной Думой);

Сняты с рассмотрения:

— Паспорт проекта федерального закона № 367653-3 «О внесении дополнений в федеральный закон «О ветеранах» (о распространении статуса ветерана боевых действий на участников Карибского кризиса 1962 года) (внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ В.А. Аверченко, А.И. Николаевым, Д.О. Рогозиным, И.Н. Родионовым, Г.И. Чуркиным);

— Паспорт проекта федерального закона № 350626-4 «О внесении изменения в приложение к федеральному закону «О ветеранах» (о дополнении раздела III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации в условиях вооруженного конфликта на территориях Республики Северная Осетия и Ингушской Республики) (внесен Государственной Думой Томской области).

Отклонены ГД ФС РФ и сняты с рассмотрения:

— Паспорт проекта федерального закона № 96037430-2 «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «О ветеранах» (о расширении категорий участников войны — участники боевых действий в Чеченской Республики и другие) (внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ — членами Комитета по делам ветеранов);

— Паспорт проекта федерального закона № 252263-4 «О внесении изменений в статьи 3 и 16 федерального закона «О ветеранах» (о предоставлении сотрудникам налоговой полиции, проходившим службу на территории Северо-Кавказского региона в период с августа 1999 года по 11 марта 2003 года, статуса ветерана боевых действий) (внесен депутатом Государственной Думы ФС РФ А.В. Островским).

Оказание социальной поддержки ветеранам Великой Отечественной войны является важным направлением социальной работы с этой категорией населения. Оказание социальной поддержки является проявлением уважения всего общества к ним, благодарности за их действия в период войны. Социальная поддержка ветеранов Великой Отечественной войны направлена на создание условий для реализации основных социальных прав этих граждан в современном российском обществе, гармонизацию отношений в обществе, достижение социальной справедливости.

В процессе оказания социальной поддержки ветеранам Великой Отечественной войны учитывается социально-психологические особенности данной категории населения, а так же специфика конкретной жизненной ситуации каждого ветерана.

Спецификой социальной работы с ветеранами Великой Отечественной войны является то, что основное ее содержание было заложено в годы всеобщего государственного социального обеспечения. Сейчас система социальной поддержки этих ветеранов действует в основном по старой схеме, однако современное положение в обществе этих граждан влияет на особенности ее функционирования.

Сейчас для ветеранов Великой Отечественной войны предоставляется множество видов социальной поддержки и помощи: пенсии и социальные выплаты, социальные льготы, медицинская помощь, санаторно-курортное лечение, материальная и натуральная помощь, погребение, помощь и семьям. Кроме того, ветераны Великой Отечественной войны награждаются медалями, почетными грамотами за заслуги перед Отечеством.

Социальная поддержка ветеранов Великой Отечественной войны осуществляется в основном в одностороннем порядке. Как правило, социальная помощь этой категории населения оказывается в период таких праздников как День памяти воинов-интернационалистов, День защитников Отечества, День Победы.

Несмотря на то, что законодательно гарантируется повышенное пенсионное обеспечение ветеранов Великой Отечественной войны, уровень их обеспеченности находится на низком уровне, дополнительные денежные формы поддержки им предоставляют, как правило, лишь к Дню Победы. Поэтому в органах социальной защиты населения ветераны Великой Отечественной войны достаточно часто относятся к категории малообеспеченных граждан.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для ветеранов Великой Отечественной войны органы местной власти организуют учреждения по организации их свободного времени, например, клубы социальной поддержки, общения. Однако иногда эти учреждения являются достаточно удаленными от места жительства ветерана, поэтому услуги этих учреждений являются не достаточно доступными для ветеранов.

В обществе активно развивается деятельность общественных организаций по защите прав ветеранов Великой Отечественной войны.

Таким образом, система социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны функционирует, в целом, эти ветераны получают все необходимые им меры социальной поддержки, однако эта система функционирует по принципу советской системы поддержки ветеранов Великой Отечественной войны, некоторые ее аспекты являются устаревшими. Поэтому необходимо проведение модернизации системы оказания социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны в соответствии с требованиями современного общества.

Список используемой литературы

1) Конституция РФ (п. 1 ст. 39)

2) Федеральный закон «О ветеранах» от 12 января 1995 года, № 5 — ФЗ

3) Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной

социальной помощи» // Российская газета. № 142. 23.07.1999.

5) Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Российская газета. № 247. 20.12.2001

6) Федеральный закон от 17.07.1999 «О государственной социальной помощи»

7) Указ Президента РФ от 03.05.1995 № 437 «О государственной службе по делам ветеранов» Указ Президента РФ от 03.05.1995 № 437 «О государственной службе по делам ветеранов» // Российская газета. № 89. 07.05.1995.

8) Афонин, М. В., «Опыт Ярославских НКО в области охраны и реализации прав лиц пенсионного возраста в регионе» / М. В. Афонин, Е. Б. Воробьев Ярославль, 2006.

9) Громов, Б.В. «Ветераны» / Б.В. Громов, М., 2007 г. С.95-97

10) Зверева, В. А. Проблемы взыскания с казны субъекта Российской федерации / В. А. Зверева, Финансовое право, 2006г. С.31.

Читайте так же:  Предоставление дополнительных документов в арбитражный суд

11) Киселев, И.Н. О некоторых проблемах регионального регулирования отношений в сфере социальной защиты населения / И.Н. Киселев, Социальное и пенсионное право: учебное пособие, 2007. № 2. С.246.

12) Собянин, С.С. Тенденции развития законодательства субъектов Российской Федерации в социально-экономической сфере / С.С. Собянин, Журнал российского права, 2007, № 1. С.32

13) Фирсов, М. В. История социальной работы в России./ М.В. Фирсов, История Социальной работы, М., 1999 г. С.23

Прочие источники информации:

14) Видеосюжет «клуб английских ветеранов «Русский конвой». Ссылка — «http://www.net-film.ru/film-22551/». Репортаж Андрея Радина. Оператор — Сергей Воробьёв.

15) Сайт «ru.wikipedia.org»

16) Сайт «http://soldatrossii.moskvaforum.net»

17) Информационный сайт «ria.ru»

18) Документальный фильм о ветеранах. Эфир 9 мая 2012 г. на канале «НТВ-Петербург»

Статья 15. Меры социальной поддержки участников Великой Отечественной войны

Статья 15 . Меры социальной поддержки участников Великой Отечественной войны

См. комментарии к статье 15 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ в пункт 1 статьи 15 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

1. Участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах «а» — «ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством;

2) утратил силу с 1 января 2005 г.;

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 декабря 2009 г. N 327-ФЗ в подпункт 3 пункта 1 статьи 15 внесены изменения

3) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения;

Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов см. Указ Президента РФ от 7 мая 2008 г. N 714

4) утратил силу с 1 января 2005 г.;

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Подпункт 5 изменен с 10 ноября 2017 г. — Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 307-ФЗ

5) компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:

платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади), в том числе членам семей участников Великой Отечественной войны, совместно с ними проживающим;

взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади), в том числе членам семей участников Великой Отечественной войны, совместно с ними проживающим;

платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива — при проживании в домах, не имеющих центрального отопления. Обеспечение топливом участников Великой Отечественной войны производится в первоочередном порядке.

Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг;

Меры социальной поддержки участников Великой Отечественной войны

Читайте также:

  1. I. Об угрозе войны
  2. I. Подготовка войны за новый передел мира
  3. II. организационнО ПРАКТИЧЕСКИЕ основы социальной защитой населения в омском регионе
  4. III. Задачи Коммунистического Интернационала в борьбе за мир, против империалистической войны
  5. III. Исследование общения со сверстниками в отечественной психологии
  6. III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАСТНИКОВ И ЗРИТЕЛЕЙ
  7. III. Обеспечение безопасности участников и зрителей
  8. III. Обеспечение безопасности участников и зрителей
  9. III. Оказание поддержки семьям с детьми
  10. IV. Об угрозе войны и обороне СССР
  11. IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАСТНИКОВ И ЗРИТЕЛЕЙ
  12. IX. Обеспечение безопасности участников и зрителей

Меры социальной поддержки ветеранов боевых действий, указанных в пп. 1-4 п. 1 ст. 3 ФЗ – 5 «О ВЕТЕРАНАХ»:

1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;

2) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года;

Читайте так же:  Сбербанк пенсионный фонд личный кабинет накопительная часть

3) военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов;

4) военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий

Меры социальной поддержки ветеранов боевых действий, указанных в пп. 5 п. 1 ст. 3 ФЗ – 5 «О ВЕТЕРАНАХ»:

лица (включая членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, выполнявших полеты в Афганистан в период ведения там боевых действий), обслуживавшие воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, находившиеся на территориях других государств в период ведения там боевых действий, получившие в связи с этим ранения, контузии или увечья либо награжденные орденами или медалями СССР либо Российской Федерации за участие в обеспечении указанных боевых действий

Меры социальной поддержки ветеранов боевых действий, указанных в пп. 6 п. 1 ст. 3 ФЗ – 5 «О ВЕТЕРАНАХ»:

лица, направлявшиеся на работу в Афганистан в период с декабря 1979 года по декабрь 1989 года, отработавшие установленный при направлении срок либо откомандированные досрочно по уважительным причинам

№ п/п Меры социальной поддержки Основание
1. При наличии медицинских показаний преимущественное обеспечение путевками в санаторно-курортные организации Пп. 1 п. 3 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»
2. Преимущество при приеме в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, установке квартирного телефона Пп. 2 п. 3 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»
3. Использование ежегодного отпуска в удобное для них время Пп. 3 п. 3 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»

Меры социальной поддержки военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период

Меры социальной поддержки лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда»

Военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период и признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), дополнительно предоставляются следующие меры социальной поддержки

Дата добавления: 2015-06-26 ; Просмотров: 218 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Тема: Социальная защита ветеранов в рф.

студент заочной формы обучения

Батрак Алина Дмитриевна

[3]

Г.Ростов-на-Дону

История становления и правовой статус ветерана по действующему законодательству РФ………………………………………………….4-5

Социальная защита ветеранов. Меры социальной поддержки по категориям ветеранов………………………………………………. 7-13

История становления и правовой статус ветерана по действующему законодательству РФ.

Говоря о правовом статусе ветерана в Российской Федерации, необходимо иметь в виду либо общенормативную связь субъектов права, определяемых родовыми признаками (граждане РФ, военнослужащие и т.д.), либо правовое положение конкретных лиц, но в последнем случае — независимо от характера их взаимоотношений с другими субъектами права, складывающихся по поводу тех или иных конкретных юридических фактов. Актуальными в связи с вышесказанным являются следующие вопросы: о выделении из общего правового статуса гражданина России специального правового статуса ветерана; о его соотношении с общим статусом военнослужащих; о критериях условного отграничения сферы действия выделяемого статуса; об особенностях действия некоторых прав и свобод, характерных для правового статуса ветеранов, вызванных спецификой их участия в защите Отечества и военной службой, а также об установлении для них в связи с этим дополнительных мер социальной поддержки, о необходимости систематизации законодательства о правовом положении ветеранов.

С учетом вышеизложенного можно сделать вывод, что на появление в правовом статусе ветеранов, являющемся родовым понятием, правового статуса ветеранов различных категорий оказала влияние, прежде всего, специфика правового положения граждан, имеющих заслуги перед государством в различных сферах общественно-полезной деятельности. Таким образом, структурно-правовой статус ветерана в Российской Федерации состоит из четырех составных частей: — общая часть, относящаяся к правовому статусу гражданина Российской Федерации; — специальная часть, представляющая собой совокупность общих для всех категорий ветеранов прав, гарантий и мер социальной поддержки; — особенная часть, характеризующая правовое положение ветеранов определенной категории; — единичная часть, включающая в себя особенности правового положения конкретного ветерана.

Программы социальной поддержки ветеранов боевых действий

Всем участникам боевых действий положены различные льготы. Их полный список знают далеко не все лица, подпадающие под данную категорию льготников. Среди прочих программ предусмотрена социальная защита ветеранов. Однако перед тем как разбираться в этом вопросе, следует для начала выяснить, кто относится к категории льготников в данном случае.

В соответствии с законом «О ветеранах» к таковым причисляются:

  • граждане и военнослужащие, участвовавшие в Чеченских событиях;
  • военные, направленные в Сирию после в 2015 году;
  • военнообязанные, выполняющие спецзадания в Афганистане;
  • лица, которые разминировали территорию СССР до 1957 года;
  • служащие, отправленные в иные государства во время ведения там боевых действий (коротко, БД).

Ветераны ВОВ определены в отдельной статье, и на них, безусловно, распространяются многочисленные льготы. Среди прочего действуют специальные социальные программы непосредственно для участников Великой Отечественной Войны.

Меры социальной поддержки и помощи ветеранам

О соцзащите говорится в главе 2-ой вышеуказанного законодательного акта. В ней предусматривается целый комплекс мер, к которому относится обеспечение пенсиями и дополнительными денежными компенсациями, льготами в жилищной сфере, медицинского характера так же, как и социальная защита ветеранов иного характера. Поддержка обеспечивается государством в зависимости от принадлежности участников БД к той или иной категории.

Так, пенсионная выплата по инвалидности и потере кормильца так же, как и за выслугу лет, по размеру больше стандартных на 32%. Кроме того, данные лица вправе получать пенсионную выплату по старости и по инвалидности.

Для них может быть установлен дома телефон вне очереди, в таком же порядке они вправе вступать в те или иные объединения: садового, гаражного, строительного и прочего типа. Также ветераны и участники БД вправе посещать культурные и спортивные заведения. Что касается медицинских услуг, то под ними подразумевается возможность обращаться в ведомственное медучреждение даже после выхода на пенсию, а также посещать любого врача без очереди. Помощь ветеранам боевых действий заключается в снабжении государством протезами, ортопедическими предметами так же, как и лекарствами, путевками на прохождение лечения в санаториях на льготных условиях.
Читайте так же:  Чем занимается арбитражный суд какие споры рассматривает

С каждым годом участников великих событий во время ВОВ становится меньше и меньше, тем ценнее является каждый живой свидетель былых лет. Государством со своей стороны обеспечивается полный социальный пакет ветеранам. Они носят разносторонний характер, и касаются практически всех важнейших аспектов жизни этих людей.

Социальная поддержка ветеранов Великой Отечественной войны

Прежде чем разбираться в вопросе, надо понимать, каких именно лиц подразумевают под ветеранами ВОВ, ведь к ним относятся не только непосредственно участники БД, но и следующие лица:

  • трудящиеся на объектах военного назначения на территории ведения БД;
  • входящие в состав экипажей тех судов, находившихся в портах иных стран;
  • пребывающие на территории Ленинграда во время его блокады и имеющие соответствующие награды;
  • трудящиеся в тылу;
  • награжденные отличительными знаками за службу и труд во времена войны.

Кроме того, непосредственные участники ВОВ делятся еще на 9 групп. Объем соцподдержки ветеранов в конечном итоге зависит от их принадлежности к той или иной категории и подкатегории. К наиболее защищаемой группе относятся инвалиды ВОВ. Состав поддержки для них в разы превышает помощь, оказываемую для остальных групп.

Большинство льгот, предусмотренных для ветеранов, распространяются и на членов семей ушедших из жизни ветеранов, узников концентрационных лагерей и прочих лиц. Утверждение статуса тружеников тыла находится в компетенции региональных властей. Они же решают вопрос и о предоставлении льгот такой категории населения, которую принято называть «дети войны». Обычно преференции заключаются в получении небольшого пособия, выплачиваемого каждый месяц. Однако некоторые субъекты РФ, так же как и местные власти, распространяют на них и иное социальное обеспечение ветеранов ВОВ.

Таким образом, соцподдержка ветеранов осуществляется на федеральном и региональном уровне. В рамках округов создают региональные программы помощи, а в рамках страны — соответственно федеральные.

Государственные программы

Общегосударственный уровень льгот регулируется нормативно-правовой базой. Меры социальной поддержки ветеранов можно найти в следующих актах:

  • НК РФ и ЖК РФ;
  • законах о пенсионном обеспечении в целом и льготников в частности;
  • законе о соцпомощи государственного масштаба;
  • ПП об оказании медпомощи во внеочередном порядке, а также об обеспечении ветеранов техсредствами и протезами;
  • отраслевых письмах, к примеру, Министерства труда о соцподдержке ветеранам и распоряжение Правительства о предоставлении им наиболее важных лекарственных препаратов.

Чтобы воспользоваться той или иной госпрограммой, предусматривающей оказание соцпомощи, следует получить статус ВБД. Его выдают органы, отправляющие военнослужащих в те или иные горячие точки, а если таковые больше не существуют ввиду их реорганизации или упразднения, то эта функция передается правопреемникам данных органов. К таким госструктурам относится МВД, ФСБ, Минюст, Минтруда и соцразвития, МО и иные инстанции.

В данную структуру УБД должен написать заявление, подтвердив его документально следующими бумагами:

  • личным делом;
  • военным билетом;
  • медкартой;
  • приказом о зачислении в ВЧ и о награждениях;
  • справкой, полученной в архивах;
  • летными книжками.

К пакету документов прикладывают удостоверение личности, страховку, а также 2 фото. Если данные являются действительными и достоверными, то УБД выдается удостоверение, которое и дает ему право получать государственную поддержку.
Она может быть предоставлена, к примеру, в виде медицинской помощи в рамках программы или жилищной льготы. Оба эти вида поддержки являются наиболее актуальными. Многие ветераны имеют не самое лучшее состояние здоровья, так же как и немалая часть нуждается в поддержке касательно жилищного вопроса.

[2]

К сожалению, не все меры, принятые на уровне государства, реализуются на местах. Так, если медицинская помощь предоставляется ветеранам исправно, то задекларированное право на бесплатное жилье, выделяемое из государственного и муниципального фонда, мало где исполняется. Чиновники объясняют это недостатком целевого финансирования. Тем не менее льготники хотя бы могут добиться, чтобы получить скидку в размере 50% на оплату жилья и коммунальных услуг вне зависимости от того, находится ли оно в частной собственности, или им владеют по праву соцнайма.

[1]

Стоит ли ожидать изменений

Существенных изменений к 2018 году пока не предвидится. Однако список льгот остается открытым, и государство всегда может установить их новые виды так же, как и дополнительные выплаты. То же относится и к компетенции региональных властей. О конкретном перечне льгот, действующем в том или ином регионе, необходимо узнавать в органах исполнительной власти на местах.

Видео (кликните для воспроизведения).

А какие социальные льготы оформлены на ваших родственников, и трудно ли это было им сделать? Делитесь в комментариях опытом, с которым вам пришлось столкнуться, или задавайте вопросы, и вы обязательно получите ответ.

Источники


  1. Пиголкин, Ю.И. Морфологическая диагностика наркотических интоксикаций в судебной медицине / Ю.И. Пиголкин. — М.: Медицина, 2015. — 392 c.

  2. Под редакцией Пиголкина А. С., Дмитриева Ю. А. Теория государства и права; Юрайт, Юрайт — Москва, 2010. — 752 c.

  3. Контрольно-кассовая техника. Нормативные акты, официальные разъяснения, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 113 c.
  4. Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия; СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2011. — 142 c.
  5. Казанцев, С.Я. Информационные технологии в юриспруденции / С.Я. Казанцев. — М.: Академия (Academia), 2012. — 369 c.
Социальная защита участников великой отечественной войны
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here