Сокрытие умышленное искажение или несвоевременное сообщение

Полная информация на тему: "Сокрытие умышленное искажение или несвоевременное сообщение" от профессионалов для людей понятным языком.

Статья 11.30. Умышленное сокрытие авиационного происшествия или инцидента

Умышленное сокрытие авиационного происшествия, инцидента или сведений о них, либо искажение информации, либо повреждение или уничтожение бортовых или наземных средств объективного контроля или других связанных с авиационным происшествием или инцидентом доказательственных материалов —

[1]

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 11.30 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения выступает установленный порядок осуществления полетов, а также порядок расследования авиационных происшествий. Объективная сторона выражается как в форме действий, так и в форме бездействия. Активный характер объективной стороны присутствует в том случае, когда виновное в происшествии лицо или иной уполномоченный субъект предпринимают ряд активных действий, непосредственно направленных на сокрытие самого факта происшествия, а также его последствий. Бездействием объективная сторона рассматриваемого деяния характеризуется в том случае, когда ответственные лица не предпринимают активных действий по уведомлению государственных органов о произошедшем авиационном происшествии и его последствиях. Объективная сторона выражается не только в сокрытии самого факта нарушения, но также и в искажении сведений о нем, его последствиях и иных юридически значимых фактах и обстоятельствах.

2. Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется исключительно умышленной формой вины, что прямо предусмотрено диспозицией комментируемой статьи. Привлечение к ответственности лица, допустившего сокрытие указанных фактов по неосторожности, не может являться основанием для привлечения его к ответственности. В то же время следует заметить, что сокрытие указанной информации по неосторожности практически невозможно.

За совершение деяния, предусмотренного настоящей статьей, к ответственности могут быть привлечены граждане, должностные или юридические лица, допустившие сокрытие авиационного происшествия или информации о нем. В то же время применение мер ответственности допустимо лишь в тех случаях, когда в обязанности соответствующего субъекта вменяется предоставление указанной информации.

Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации. Кодекс об административных правонарушениях РФ

Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Сокрытие умышленное искажение или несвоевременное сообщение

Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации

Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса, —

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 21.07.2014 N 219-ФЗ, от 06.06.2019 N 135-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

Статья 8.5 КоАП РФ. Сокрытие или искажение экологической информации (действующая редакция)

Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст
Читайте так же:  Ограничения применения специальных средств сотрудниками полиции

Комментарий к ст. 8.5 КоАП РФ

1. Согласно Федеральному закону от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» под информацией понимаются сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. В соответствии с ч. 3 ст. 41 Конституции РФ сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом. Статьей 42 Конституции РФ гарантируется право граждан на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды. Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной экологической информации гражданами, должностными лицами, юридическими лицами влечет за собой применение мер административной ответственности, предусмотренных комментируемой статьей.

2. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» под окружающей средой понимается совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов. Рассматриваемым Федеральным законом указанные понятия определяются следующим образом:

природный объект — естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства;

природно-антропогенный объект — природный объект, измененный в результате хозяйственной и иной деятельности, и (или) объект, созданный человеком, обладающий свойствами природного объекта и имеющий рекреационное и защитное значение;

антропогенный объект — объект, созданный человеком для обеспечения его социальных потребностей и не обладающий свойствами природных объектов;

естественная экологическая система — объективно существующая часть природной среды, которая имеет пространственно-территориальные границы и в которой живые (растения, животные и другие организмы) и неживые ее элементы взаимодействуют как единое функциональное целое и связаны между собой обменом веществом и энергией;

природный комплекс — комплекс функционально и естественно связанных между собой природных объектов, объединенных географическими и иными соответствующими признаками;

природный ландшафт — территория, которая не подверглась изменению в результате хозяйственной и иной деятельности и характеризуется сочетанием определенных типов рельефа местности, почв, растительности, сформированных в единых климатических условиях.

Согласно ст. 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» под загрязнением окружающей среды понимается поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду.

Информация о радиационной обстановке, относимая в соответствии с комментируемой статьей к экологической информации, по смыслу Федерального закона от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» должна также содержать сведения о негативном воздействии ионизирующего излучения на окружающую среду.

3. К экологической информации по смыслу комментируемой статьи относится также информация о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду. В соответствии с Федеральным законом «О гидрометеорологической службе» указанную информацию обязаны предоставлять юридические лица независимо от организационно-правовой формы и физические лица, осуществляющие сбор информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении. Порядок предоставления Росгидромету информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду, определен Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2000 г. N 128.

Согласно Положению указанную информацию получают на территории РФ, включая внутренние морские воды, территориальное море и воздушное пространство над ними, а также в пределах исключительной экономической зоны, на континентальном шельфе РФ, в ионосфере и околоземном космическом пространстве с использованием различных средств сбора информации.

В соответствии с п. 6 — 8 Положения информация о чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду, незамедлительно предоставляется территориальным органам Росгидромета.

Объем и условия предоставления такой информации определяются указанными территориальными органами по согласованию с предоставляющими информацию физическими и юридическими лицами.

Объем и условия предоставления Вооруженными Силами РФ информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду, определяются специальными соглашениями между Минобороны России и Росгидрометом.

Информация о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду, получаемая во внутренних морских водах, в территориальном море, а также в пределах исключительной экономической зоны и на континентальном шельфе РФ, в том числе в ходе выполнения работ по международным договорам РФ, передается капитанами судов (руководителями экспедиций) в ближайший ведомственный береговой радиоцентр (на радиостанцию), службы морского флота Минтранса или Госкомрыболовства России в соответствии со стандартными процедурами Всемирной метеорологической организации, а в отношении нефтяного загрязнения — незамедлительно.

Указанные береговые радиоцентры (радиостанции) передают полученную информацию в ближайший территориальный орган Росгидромета.

Согласно Положению об осуществлении государственного мониторинга земель, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2002 г. N 846 (см. п. 2 комментария к ст. 23.21), при проведении мониторинга решаются следующие задачи:

своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов;

информационное обеспечение деятельности по ведению государственного земельного кадастра, осуществлению государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций в области государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства;

обеспечение граждан информацией о состоянии земель.

В соответствии с п. 10 — 11 рассматриваемого Положения данные, полученные в ходе проведения мониторинга, систематизируются и передаются на хранение в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

Сбор и обработка данных, полученных в ходе проведения мониторинга, а также подготовка прогноза и рекомендаций, касающихся особо опасных явлений и процессов, связанных с состоянием земель, осуществляются территориальными органами и организациями Росземкадастра и других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, участвующими в осуществлении мониторинга, а также органами местного самоуправления.

Структура, объем и сроки представления указанных данных о состоянии и использовании земель определяются Росземкадастром.

Читайте так же:  Объяснительная записка учителя на жалобу родителей образец

Искажение сведений о состоянии земель, т.е. предоставление заведомо недостоверной информации о состоянии земель лицами, обязанными сообщать такую информацию Росземкадастру или другим органам, участвующим в осуществлении мониторинга, квалифицируется в соответствии с комментируемой статьей КоАП.

4. Неправомерный отказ должностного лица в предоставлении собранных в установленном порядке документов и материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо предоставление гражданину неполной или заведомо ложной информации, если эти деяния причинили вред правам и законным интересам граждан, квалифицируются как преступления (ст. 140 УК).

5. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, в зависимости от содержания сокрытой или искаженной экологической информации рассматривают должностные лица следующих органов административной юрисдикции:

а) должностные лица органов государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ, указанные в ч. 2 ст. 23.13 КоАП (применительно к информации о состоянии атмосферного воздуха, источников питьевого водоснабжения, а также о радиационной обстановке);

б) должностные лица органов МПР России и Госгортехнадзора России, осуществляющие государственный геологический контроль, указанные в ч. 2 ст. 23.22 КоАП (применительно к информации о состоянии недр);

[3]

в) должностные лица органов МПР России, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной водных объектов, указанные в п. 1 — 5 ч. 2 ст. 23.23 КоАП (применительно к информации о состоянии водных объектов);

г) в части административных правонарушений, совершенных на трассах Северного морского пути и в смежных с ним районах, дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются должностными лицами Минтранса России, указанными в п. 6 ч. 2 ст. 23.23 КоАП (применительно к информации о состоянии водных объектов);

д) должностные лица органов МПР России, указанные в ч. 2 ст. 23.24 КоАП (применительно к информации о состоянии лесов, земель лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, а также о состоянии находящихся на них водных объектов, объектов животного мира и среды их обитания);

е) должностные лица органов, осуществляющих государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии, указанные в ч. 2 ст. 23.33 КоАП (применительно к информации о радиационной обстановке);

ж) рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, отнесено к ведению должностных лиц Росгидромета и его территориальных органов, указанных в ч. 2 ст. 23.28 КоАП, а также к ведению должностных лиц МПР России и его территориальных органов, осуществляющих государственный экологический контроль, указанных в ч. 2 ст. 23.29 КоАП (см. комментарий к указанным статьям).

В случаях, предусмотренных подп. «е» данного пункта комментария, подведомственность органа административной юрисдикции не обусловлена содержанием сокрытой или искаженной экологической информации.

Сокрытие умышленное искажение или несвоевременное сообщение

Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Комментарии к ст. 8.5 КОАП РФ

1. Статья включена в текст КоАП РФ по аналогии со ст. 237 УК РФ и содержит общие формальные составы с альтернативными признаками по предмету и объективной стороне.

Цель статьи — обеспечение социального контроля (от государственного до общественного, осуществляемого населением) за деятельностью, которая по своему характеру может нанести ущерб здоровью человека и нации в целом, а также среде обитания. Сфера ее действия — промышленная, научно-техническая и иная деятельность должностных и иных физических лиц, процессы различного рода и характера, в ходе которых могут возникнуть факторы, представляющие опасность для человека и окружающей среды в целом, отдельных ее элементов.

2. Правовое регулирование оборота экологической информации осуществляется многочисленными законодательными и иными нормативными правовыми актами. Их можно разделить на две группы: акты, регулирующие общие начала оборота информации и информирования населения (здесь головным является Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»), и акты, устанавливающие специальные правила о предоставлении, собирании, распространении информации об обстоятельствах, которые имеют значение в смысле норм данной статьи Кодекса, т.е. затрагивают экологические права и интересы граждан, охрану окружающей среды и природопользование непосредственным образом.

3. Объект правонарушения — общественные отношения в сфере обеспечения населения экологической информацией, экологической безопасности, соблюдения конституционного права граждан на доступ к экологической информации и других связанных с ним прав. Предмет — экологическая информация, т.е. существующая в письменной, визуальной, устной форме или базе данных информация о состоянии воды, воздуха, почвы, фауны, флоры, земли и отдельных природных объектов; о вредных воздействиях или мерах, вредно влияющих или могущих влиять на эти объекты; о видах деятельности или мерах, направленных на их охрану, включая административные меры и программы управления охраной окружающей среды. Ее виды (составные части) перечислены в диспозиции нормы.

4. Сокрытием информации является недоведение ее до сведения лиц, имеющих право на получение или нуждающихся в получении данных, указанных в диспозиции нормы, когда информация была обязательной или была необходима для воздействия на события, факты или явления, создающие опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды. По субъективной стороне оно может быть умышленным и неосторожным.

Читайте так же:  Работа воспитателя в логопедической группе детского сада

5. Искажением информации является сообщение неполных или неверных данных, официальных прогнозов и оценок относительно фактов, событий или явлений. Субъективная сторона — умышленная вина.

Видео (кликните для воспроизведения).

6. Несвоевременное сообщение полной и достоверной информации означает нарушение сроков ее доведения до заинтересованных лиц/органов либо сообщение в установленный срок лишь части необходимой информации, не отвечающей требованиям полноты и достоверности, а восполняющих ее сведений — после установленных сроков.

7. Искажение сведений о природных ресурсах — формальный состав со специальным субъектом — лицом, обязанным сообщать такую информацию.

8. Дела об административных правонарушениях рассматривают (в пределах своей компетенции применительно к объекту контроля и надзора) должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст. 23.13), федеральных органов и органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (ст. ст. 23.22 и 23.22.1); органов, осуществляющих федеральный государственный контроль и надзор, и органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих региональный государственный надзор и контроль за использованием и охраной водных объектов (ст. ст. 23.23 и 23.23.1); органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых территорий федерального значения (ст. 23.25); органов гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды (ст. 23.28); органов, осуществляющих государственный экологический контроль (ст. 23.29), органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере безопасности при использовании атомной энергии (ст. 23.33).

Протоколы об административных правонарушениях составляют перечисленные выше должностные лица (ч. 1 ст. 28.3), а также должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Сокрытие или искажение экологической информации

Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, —

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Порча земель

1. Самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

  • (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
  • 2. Уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от трех тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Статья 8.5 КоАП

Сокрытие или искажение экологической информации

Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5-2 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Последние изменения

18 июня 2019., в соответствии с законом № 135-ФЗ от 06.06.2019 г., в абзаце первом статьи 8.5 слово «информацию, —» заменено словами «информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5-2 настоящего Кодекса, —».

1 января 2015 г., в соответствии с Федеральным Законом № 219-ФЗ от 21.07.2014 г., абзац первый после слов «о радиационной обстановке» дополнен словами «данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности», а в абзаце втором слова «от одной тысячи до двух тысяч рублей» заменены словами «от трех тысяч до шести тысяч рублей», слова «от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей» заменены словами «от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей».

Сокрытие умышленное искажение или несвоевременное сообщение

Автор: Колосков Дмитрий · 10.09.2019 2019-09-10

Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса, —

Читайте так же:  Прохождение медицинского освидетельствования в военкомате

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 8.5 КоАП РФ

1. Целью рассматриваемой статьи является обеспечение государственного и общественного контроля за деятельностью, которая по своему характеру может нанести ущерб здоровью человека и нации в целом, а также среде обитания.

Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения населения экологической информацией, экологической безопасности, соблюдения конституционного права граждан на доступ к экологической информации и других связанных с ним прав.

Предметом правонарушения будет выступать существующая в письменной, визуальной, устной форме или базе данных экологическая информация о состоянии воды, воздуха, почвы, фауны, флоры, земли и отдельных природных объектов, вредных воздействиях или мерах, вредно влияющих или могущих влиять на эти объекты, видах деятельности или мерах, направленных на их охрану, включая административные меры и программы управления охраной окружающей среды.

2. Объективную сторону рассматриваемого административного правонарушения составляют действия или бездействие, направленные на сокрытие или искажение имеющейся информации в сфере экологии.

При этом под сокрытием информации следует понимать недоведение полностью или в части ее до сведения лиц, имеющих право на получение или нуждающихся в получении данных, указанных в диспозиции нормы, когда информация была обязательной или была необходима для воздействия на события, факты или явления, создающие опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды.

Под искажением информации подразумевается сообщение неполных или неверных данных, официальных прогнозов и оценок относительно фактов, событий или явлений.

Несвоевременность сообщения полной и достоверной экологической информации означает нарушение сроков ее доведения до заинтересованных лиц или органов либо сообщение в установленный срок лишь части необходимой информации, не отвечающей требованиям полноты и достоверности, а восполняющих ее сведений — после установленных сроков.

3. С субъективной стороны рассматриваемый состав характеризуется умышленной или неосторожной формами вины, при этом искажение экологической информации возможно только с умышленной формой вины.

В качестве субъектов административной ответственности в комментируемой статье выступают должностные лица, юридические лица, обязанные в силу осуществляемой ими деятельности или возложенных полномочий предоставлять экологическую информацию.

Новая редакция Ст. 8.5 КоАП РФ

Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Комментарий к Статье 8.5 КоАП РФ

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, которые обеспечивают доступность экологической информации. Право на предоставление такой информации декларировано в ст. 42 Конституции РФ, согласно которой каждый имеет право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды.

Вместе с тем реализация комментируемой статьи имеет практические сложности, связанные с отсутствием законодательного определения экологической информации. Между тем в контексте права граждан на информацию о состоянии окружающей среды и его защиты нормативное решение указанного вопроса было бы полезным.

Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» определяет информацию как сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.

Обладатель информации, согласно вышеназванному Закону, вправе:

1) разрешать или ограничивать доступ к информации, определять порядок и условия такого доступа;

2) использовать информацию, в том числе распространять ее, по своему усмотрению;

3) передавать информацию другим лицам по договору или на ином установленном законом основании;

4) защищать установленными законом способами свои права в случае незаконного получения информации или ее незаконного использования иными лицами;

5) осуществлять иные действия с информацией или разрешать осуществление таких действий.

Закон содержит важное положение о том, что право на доступ к информации о состоянии окружающей среды не может быть ограничено.

Часть 1 ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды» также закрепляет право граждан на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Кроме этого Закон в качестве одного из основных принципов провозглашает соблюдение права каждого на получение информации о состоянии окружающей среды (ст. 3), а в ч. 3 ст. 63 устанавливает статус информации о состоянии окружающей среды, ее изменении, полученной при осуществлении государственного экологического мониторинга.

Читайте так же:  Чем отличается среднее специальное от профессионально технического

Комментируемая статья называет критерии предоставляемой экологической информации. Она должна быть полной и достоверной. К слову, ранее действовавший Закон «Об охране окружающей природной среды» в ст. 12 содержал положение о том, что предоставляемая экологическая информация должна быть достоверной, полной и своевременной.

Достоверной является заведомо неискаженная информация об окружающей среде, которой располагают специально уполномоченные государственные органы и другие лица. При оценке достоверности информации могут учитываться реальные возможности соответствующих государственных органов получить более достоверную информацию о состоянии окружающей среды.

Полной считается информация, которая передается заинтересованным лицам в том объеме, в котором может или должен обладать ею государственный орган, орган местного самоуправления, юридическое лицо, общественное формирование и соответствующие должностные лица в силу их компетенции и предоставленных им полномочий.

[2]

Своевременной является информация, которая передается пользователю в возможно короткие сроки с момента запроса, но не более срока, определенного в законодательстве, если таковой установлен. Но так как точный срок законодательством не установлен, то для его определения может применяться правило «разумного срока», предусмотренное Гражданским кодексом РФ.

Для реализации права на достоверную информацию о состоянии окружающей среды, для его защиты и охраны гражданам следует опираться на ряд других прав, гарантируемых Конституцией РФ. К числу таких прав относятся: право на получение информации, касающейся его прав и свобод (ч. 2 ст. 24; ч. 4, 5 ст. 29); право обращаться в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33); право обращаться в суд за судебной защитой прав и свобод (ст. 46).

Право на различные виды экологической информации предусмотрено также отраслевым законодательством. Это Законы РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (в ред. от 05.12.2006) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (ст. 46), от 21.02.1992 N 2395-1 (в ред. от 25.10.2006) «О недрах» (ст. 27); Федеральные законы от 01.05.1999 N 94-ФЗ (в ред. от 18.12.2006) «Об охране озера Байкал» (ст. 23), от 19.07.1998 N 113-ФЗ (в ред. от 02.02.2006) «О гидрометеорологической службе» (ст. 15) и т.д. Приняты также ряд подзаконных актов, обеспечивающих реализацию экологической информации, – Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2000 г. N 128 «Об утверждении Положения о предоставлении информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду», Приказ МПР РФ от 12.12.2005 N 340 «Об утверждении Порядка и условий использования геологической и иной информации о недрах, являющейся государственной собственностью» и др.

Недостатком комментируемой статьи является то, что она не предусматривает ответственность за отказ в предоставлении экологической информации.

Объективную сторону правонарушения составляют действия (бездействие) – сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение экологической информации, искажение сведений о состоянии природных объектов.

Под сокрытием имеется в виду утаивание, недоведение до сведения лиц, имеющих право на получение такой информации, либо отказ в ее предоставлении.

Под искажением следует понимать предоставление заведомо ложных либо неполных сведений.

Субъективная сторона рассматриваемого правонарушения характеризуется как умыслом, так и неосторожностью (несвоевременное сообщение).

Другой комментарий к Ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Согласно ст.42 Конституции РФ от 12 декабря 1993 г. каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. В развитие указанной статьи Конституции одним из принципов Федерального закона от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды», согласно ст.3, было выделено соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды. Именно нарушение указанного принципа влечет наступление административной ответственности по комментируемой статье. При этом соблюдение принципа достоверной информации о состоянии окружающей среды является одним из основных составляющих экологической безопасности в нашей стране. В результате объектом правонарушения, предусмотренного ст.8.5, является экологическая безопасность.

2. Федеральный закон от 19 июля 1998 г. «О гидрометеорологической службе» в ст.14 говорит о том, что информация о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и информационная продукция являются открытыми и общедоступными, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа. Информация общего назначения относится к федеральным информационным ресурсам в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

Видео (кликните для воспроизведения).

Пунктом 3 ст.10 Федерального закона от 20 февраля 1995 г. «Об информации, информатизации и защите информации» запрещено относить к информации с ограниченным доступом документы, содержащие информацию о чрезвычайных ситуациях, экологическую, метеорологическую, демографическую, санитарно-эпидемиологическую и другую информацию, необходимую для обеспечения безопасного функционирования населенных пунктов, производственных объектов, безопасности граждан и населения в целом.

Источники


  1. Институт истории естествознания и техники им. С. И. Вавилова. Годичная научная конференция. Том 2. История химико-биологических наук. История наук о земле. Проблемы экологии. История техники и технических наук. — М.: Ленанд, 2013. — 440 c.

  2. Под редакцией Аванесова Г. А. Криминология; Юнити-Дана — Москва, 2010. — 576 c.

  3. ред. Кашанина, Т.В.; Кашанин, А.В. Основы права. Хрестоматия; М.: Высшая школа, 2012. — 279 c.
  4. Под редакцией Пиголкина А. С., Дмитриева Ю. А. Теория государства и права; Юрайт, Юрайт — Москва, 2010. — 752 c.
  5. Головистикова, А.; Дмитриев, Ю. Проблемы теории государства и права. Учебник; М.: Эксмо, 2012. — 832 c.
Сокрытие умышленное искажение или несвоевременное сообщение
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here