Служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения в полиции

Полная информация на тему: "Служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения в полиции" от профессионалов для людей понятным языком.

ответы ТСП РЯД / ответы по теме 10 / 59. Ограничения и запреты, связанные с применением огнестрельного оружия сотрудниками ОВД

59. Ограничения и запреты, связанные с применением огнестрельного оружия сотрудниками ОВД.

Часть 5 статьи 23: «Запрещается применять огнестрельное оружие с производством выстрела на поражение в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен сотруднику полиции, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции». Новизну представляет дополнение «или сотрудника полиции», что идет в контексте усиления гарантий безопасности сотрудников и в этом вопросе не выделяет его из категории граждан.

Следует иметь в виду, комментируемые нормы запрещают применять огнестрельное оружие даже при наличии основания, предусмотренного частями 1 и 3, то есть данный запрет имеет приоритет над дозволением.

Как следует из содержания комментируемых норм, по общему правилу запрещается применять огнестрельное оружие в отношении следующих категорий лиц: женщин, лиц с явными признаками инвалидности (такими признаками могут являться, например, отсутствие конечности, невозможность самостоятельного передвижения или крайняя ее затрудненность, слепота и тому подобное), несовершеннолетних, когда возраст очевиден или известен сотруднику полиции.

Если в противоправных действиях женщины, инвалида или несовершеннолетнего указанные признаки отсутствуют (например, они застигнуты при совершении тяжкого преступления против жизни, здоровья и собственности и пытаются скрываться, не оказывая вооруженного сопротивления), сотрудник полиции должен задержать их без применения оружия, используя только собственную физическую силу, а в ряде случаев и специальные средства.

Однако следует обратить внимание, что установленные запреты, не в полной мере корреспондируются с нормами статьи 38 УК РФ и, таким образом, ограничивают право сотрудника на задержание лица, совершившего преступление. Уголовный кодекс не содержит каких-либо ограничений на причинение вреда, например при задержании лица, и не ставит вопрос в зависимость от его пола, возраста, состояния здоровья (психического или физического) и прочих характеристик.

Для норм УК РФ приоритет составляют характеристика и степень общественной опасности совершенного деяния, и личность задерживаемого. Несовершеннолетний (особенно в возрасте близкому к формальному совершеннолетию) может иметь большую физическую силу, быть хорошо натренированным в единоборствах. То же можно сказать и про инвалидов (среди авторитетных рецидивистов их немало). Явная инвалидность может и не мешать совершать тяжкие и особо тяжкие преступления. К тому же сотрудник полиции может быть травмирован и не способен оказать достаточное физическое противодействие

Кроме этого, обращает внимание, что и нормы международного законодательства также не содержит подобных запретов.

Иной взгляд на рассматриваемую норму: «Некоторые положения закона не соответствуют нормам действующего УК (речь идет о ст. 37, 38 УК РФ). Так, в п. 6 ч. 1 ст. 23 закона применение огнестрельного оружия для отражения группового нападения не всегда будет соответствовать соразмерности средств защиты характеру и степени общественной опасности посягательства (например, двух невооруженных лиц).

Часть 6 статьи 23: «Сотрудник полиции не имеет права применять огнестрельное оружие при значительном скоплении граждан, если в результате его применения могут пострадать случайные лица».

По смыслу нормы запрещается применять огнестрельное оружие именно при значительном скоплении граждан, то есть можно предположить, что речь идет не просто о наличии посторонних (случайных) лиц в районе применения оружия, а об их значительном скоплении. Случайными в данном случае будут лица, не принимающие непосредственного участия в сложившейся ситуации. Можно предположить, что если случайные лица не находятся в секторе огня, то это (они) не является препятствием для применения оружия по нападающему.

Неоднозначен и критерий «значительное скопление граждан», поскольку определение значительности скопления будет зависеть не столько от фактического количества лиц на месте события, сколько от результатов проверки и усмотрения контролирующих или судебных органов. В конечном итоге, смысл нормы сводится к запрету применять оружие просто при наличии людей, могущих пострадать. Как показала практика, комментируемые нормы позволяют широкое и неоднозначное толкование, что существенно ограничивает право сотрудников полиции на необходимую оборону, и, в конечном итоге, позволяет обвинить сотрудника в любом вреде, причиненного третьим лицам, даже если имел место случай (казус).

[3]

Порядок применения сотрудниками полиции огнестрельного оружия

Порядок применения табельного оружия — это действия и особенности, которые сотрудников полиции должны учитывать: перед, при и после применения сотрудниками огнестрельного (табельного) оружия.

Перед применением оружия сотрудник полиции должен:

1.Информировать лицо, против которого возможно применение табельного огнестрельного оружия, о своей принадлежности к полиции.

С учетом скоротечности ситуаций, в которых встает вопрос о применении огнестрельного оружия, выполнение данной нормы обязывает сотрудника полиции прежде всего меры к тому, чтобы посягающему или задерживаемому лицу стало известно о его принадлежности к полиции. В большинстве случаев специальных заявлений на этот счет не требуется, поскольку сотрудник полиции действует в форменной одежде в условиях достаточной видимости, и ситуация ясна. Аналогично обстоит дело и тогда, когда посягающее или задерживаемое лицо лично знает данного сотрудника полиции.

Однако если сотрудник полиции находиться без форменной одежды или в обстановке, когда посягающее или задерживаемое лицо в силу плохой видимости, наличия препятствий и иных причин имеет основания усомниться в его должностном статусе, перед требованием прекратить посягательство или остановиться он, если позволяет обстановка, должен громко объявить о том, что является сотрудником полиции, продемонстрировав, если ситуация под контролем, свое служебное удостоверение.

Читайте так же:  Согласование перепланировки нежилого помещения в жилом доме

2. Обнажить огнестрельное оружие и привести его в готовность для производства выстрела.

Ранее это действие относилось к стадии “при применении оружия”, но юридически уже обосновано, что необходимо настоящее толкование в случаях: осмотра в ночное время и в условиях ограниченной видимости подвалов, чердаков, нежилых строений, строящихся объектах, квартир и объектах где сработала сигнализация, доставка правонарушителя явно превосходящего по физической силе сотрудника полиции, доставка группы лиц одним сотрудником, преследование преступника и т.п. Но также нельзя без надобности обнажать оружие, что может привести к непроизвольному выстрелу со всеми вытекающими отсюда отрицательными последствиями для граждан и самого сотрудника полиции.

Таким образом, обнажение огнестрельного оружия до его применения преследует две основные цели:

[2]

-оказание психологического воздействия на правонарушителя. Многие правонарушители считают, что сотрудник полиции побоится применять табельное оружие, а также в шутку говорят, что у него в кобуре находится огурец, а не пистолет.

-сокращение времени до применения огнестрельного оружия. То есть не предоставляя возможному объекту, против которого возможно применение табельного оружия льгот, первому применить оружие.

3. Предупредить лицо, в отношении которого возможно применение оружия, о своем намерении.

Хотя предупреждение по-прежнему остается общим предварительным условием применения сотрудником полиции огнестрельного оружия, возможности применения его без предупреждения значительно расширены.

При применении оружия сотрудник должен:

1. Причинить лицу, против которого применяется огнестрельное оружие наименьшего вреда.

Причинение телесных повреждений, а, тем более, смерти ни в коей мере не является целью применения огнестрельного оружия. Такими целями выступают пресечение преступного посягательства и задержание лица, его совершившего, для передачи в руки правосудия. Следовательно, если ситуация все же вынуждает сотрудника полиции прибегнуть к огнестрельному оружию, он должен стремиться по возможности пресечь посягательство или произвести задержание лица, пытающегося скрыться, причинением имущественного, а не физического вреда. Например, для задержания лица, совершающего побег из-под стражи на угнанном или захваченном транспортном средстве, в ряде случаев может оказаться достаточным применения оружия по колесам транспортного средства, но не по самому беглецу (хотя основания для этого имеются).

Наконец, когда сотрудник полиции вынужден стрелять по человеку, он по возможности должен стремиться сохранить ему жизнь (вести огонь по рукам, ногам).

2. Не допустить причинение ущерба посторонним лицам.

После

применения оружия сотрудник должен:

1. Оказать доврачебную помощь лицам, получившим в результате применения огнестрельного оружия телесные повреждения.

Помощь должна оказываться всем пострадавшим. Вместе с тем, оказывая помощь посягавшим и задерживаемым лицам, сотрудник полиции должен соблюдать меры предосторожности от внезапного нападения с их стороны. Сотрудник полиции после применения оружия, в случаях ранения правонарушителя должен: оружие поставить на предохранитель, поместить оружие в кобуру (а в последующем имеет право передать только своему прямому руководству), гильзы не подбирать, а только потом оказывать медицинскую помощь.

2. Обеспечить охрану места применения оружия в случаях повлекших смерть, ранение граждан или значительный материальный ущерб.

Посторонние к телу убитого не допускаются, стреляные гильзы и пули не подбираются, оружие не чиститься, не разряжается, а лишь ставиться на предохранитель. Охрана места происшествия должна быть произведена с помощью подручных ограждений с привлечением ближайших нарядов полиции, народных дружинников и законопослушных граждан.

3. Уведомить прокурора о случаях ранения и смерти граждан.

4. Уведомить родственников лиц, получивших телесные повреждения в результате применения сотрудником полиции оружия.

5. Представить рапорт о применении оружия.

Список используемой литературы:

· Основные принципы применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка./Приняты 8 Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращение с правонарушениями, состоявшимся в период с 27.08. по 07.02.1990г. в Гаване. Сборник стандартов и норм ООН в области предупреждения преступности и уголовного правосудия – ООН: Нью-Йорк, 1992.

· Закон РК “Об органах внутренних дел РК” от 21.12.95г.

· Приказ МВД РК №499 от 23.07.02 года. Об утверждении Положения о специальных приемниках ОВД для содержания лиц, подвергнутых административному аресту.

· Приказ МВД РК №385 от 1.06.02 года. Правила внутреннего распорядка изоляторов временного содержания ОВД.

· Приказ МВД РК № 386 от 1.06.02 года. Об утверждении Инструкции по организации несения службы, обеспечению охраны подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в изоляторах временного содержания.

· Приказ МВД РК №387 от 1.06.02 года. Об утверждении Правил конвоирования подозреваемых и обвиняемых.

· Приказ МВД РК № 262 от 12. 06. 96 г. «О мерах по выполнению Постановления Правительства РК от 30. 05. 96 г.» , № 665 «О мерах по оказанию социальной, медицинской и иной помощи не имеющих определенного места жительства, документов».

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10276 —

| 7249 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

В 2011 году в закон «Об оружии», были внесены изменения, в соответствии с которыми вводится новая категория оружия — огнестрельное ограниченного поражения, включающее пистолеты, револьверы и огнестрельные бесствольные устройства отечественного производства, предназначенные для поражения живой цели метаемым снаряжением травматического действия и не предназначенные для причинения смерти человеку (травматическое оружие).

В последнее время в очередной раз разгорелась дискуссия о необходимости предоставления частной охранной организации права использовать служебное оружие при оказании услуги по защите жизни и здоровья охраняемых граждан. В этой работе я постараюсь раскрыть один тип вооружения служебных лиц, а именно огнестрельное оружие ограниченного поражения.

Судебная практика сложилась даже не в пользу правомерно применивших во время необходимой обороны или крайней необходимости, суды очень негативно оценивают любое применение травматического оружия.

Читайте так же:  Сбербанк понизить процентную ставку по действующей ипотеке

Особенности огнестрельного оружия ограниченного поражения

Из-за того, что огнестрельное оружие ограниченного поражения не должно быть смертельным в его характеристиках нет ничего особенного, по сравнению с боевым оружием. Характеристики такого типа оружия перечислены в приказе Министерства внутренних дел Российской Федерации от 20 сентября 2011 г. N 1020 г. Москва «Об утверждении Криминалистических требований Министерства внутренних дел Российской Федерации к техническим характеристикам гражданского и служебного оружия, а также патронов к нему»

Вот характеристики огнестрельного оружия ограниченного поражения:

  • 1. Огнестрельное оружие ограниченного поражения не должно без необратимых изменений конструкции обеспечивать возможность производства выстрелов металлическими снарядами, в результате которых им сообщается удельная кинетическая энергия более 0,5 Дж/мм [2] .
  • 2. Огнестрельное оружие ограниченного поражения должно образовывать на стреляных гильзах следы частей и деталей, пригодные для его идентификации.
  • 3. Основные части огнестрельного оружия ограниченного поражения не должны обеспечивать возможность их заменяемости с основными частями боевого, гражданского и служебного огнестрельного оружия в целях его ремонта и восстановления поражающих свойств.
  • 4. Огнестрельное оружие ограниченного поражения должно иметь маркировочные обозначения индивидуального номера, выполненные на рамке и затворе или барабане. Глубина нанесения индивидуального номера должна составлять не менее 0,2 мм.
  • 5. Огнестрельное оружие ограниченного поражения выдаётся охранникам из расчёта по 1 единице на каждого охранника.

Характеристики патронов к такому типу оружия:

  • 1. Пули патронов к огнестрельному нарезному и короткоствольному гладкоствольному оружию должны обеспечивать сохранение на них следов частей и деталей оружия, пригодных для его идентификации. Указанное требование не распространяется на пули (снаряды) патронов травматического действия.
  • 2. Гильзы патронов к огнестрельному нарезному и гладкоствольному оружию, огнестрельному оружию ограниченного поражения, газовому и сигнальному оружию должны обеспечивать сохранение на них следов частей и деталей, пригодных для его идентификации.
  • 3. Пули патронов огнестрельного оружия ограниченного поражения не должны иметь металлических сердечников.
  • 4. Запас патронов: неснижаемый запас патронов (на единицу оружия) равен 20 единицам, расход патронов на проверку боя оружия и приведение его к нормальному бою ( на единицу оружия в год) равен 10 единицам, расход патронов а учебную стрельбу ( на каждого охранника в год) равен 200 единицам в год. Патронов на расход для проведения контрольного отстрела не предусматривается.

Служебное оружие.

Автор: JameS_ADM · Опубликовано Январь 10, 2014 · Обновлено Октябрь 23, 2014

Согласно статье 4 ФЗ №150 «Об оружии» к служебному оружию относится огнестрельное гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие отечественного производства, дульная энергия данного оружия не должна превышать 300 Дж, а так же длинноствольное гладкоствольное огнестрельное оружие и оружие ограниченного поражения с патронами травматического действия (травматическое оружие).

К служебному огнестрельному оружию предъявляются специальные требования такие как:

[1]

  • отсутствие возможности стрельбы очередями;
  • патроны должны иметь отличие от боевых по типу и размеру;
  • патроны должны иметь отличие от гражданских патронов по следообразованию на пуле иили гильзе;
  • пули патронов не должны иметь сердечников из твердых материалов;
  • емкость магазина (барабана) не должна превышать 10 патронов;

Служебное оружие предназначено для использования должностными лицами государственных органов и работниками юридических лиц, которым законодательством Российской Федерации разрешено ношение, хранение и применение указанного оружия в целях самообороны или для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции.

Помимо служебного и травматического оружия некоторые юридические лица, например ЦБ РФ, имеют право получать для выполнения своих задач во временное пользование некоторые образцы боевого стрелкового оружия. Данное оружие выдается органами внутренних дел по письменному ходатайству организаций (Статья 12).

Требования, предъявляемые к служебному оружию.

Как уже сказано выше к служебному оружию применяется ряд требований, зафиксированных законодательно, несоблюдение которых является преступлением. Далее предоставлен перечень установленных ограничений по использованию служебного оружия:

В служебных целях может применяться оружие ограниченного поражения, которое должно соответствовать следующим требованиям:

  • Исключение возможности стрельбы патронами (метаемым снаряжением) предназначенными для боевого, служебного, гражданского огнестрельного оружия;
  • Дульная энергия при выстреле патроном травматического действия не должна превышать 150 Дж.

Применяемое служебное оружие и его оборот.

Служебное оружие и патроны к нему должны соответствовать криминалистическим требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и согласованным с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии.

Перечень моделей гражданского и служебного оружия и патронов к нему содержится в Государственном кадастре гражданского и служебного оружия и патронов к нему.

Например, к служебному оружию относятся следующие модели: Револьвер Р-92 и его модификации, ОЦ-01С «Кобальт», РСЛ-1, РГ-1, ИЖ-71(служебный аналог Пистолета Макарова), П-96С «Эфа», ОЦ-21С, ПКСК-10 (Портативный Короткоствольный Служебный Карабин), а также длинноствольные гладкоствольные ружья и карабины: «Сайга 12», «Вепрь», МР-153С, МР-133С, «Бекас-М» и т.д.

Для того, чтобы «приобрести» служебное оружие, необходимо соблюсти несколько условий и выполнить пару процедур:

1 – Вы являетесь должностным лицом государственных органов или работником одной из организаций, которым законодательством РФ разрешено ношение, хранение и применение служебного оружия (фз №150, статья 4, часть 1).

2 – Получить в ОВД разрешение на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему. Для этого необходимо подать заявление в установленной форме, прикрепить к заявлению следующие документы: копия приказа руководителя юридического лица о персональном закреплении оружия за работниками, список работников, за которыми закреплено оружие, медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием, связанных с нарушением зрения, психическим заболеванием, алкоголизмом или наркоманией, 2 фотографии 3х4.

Конечно, приобрести служебное оружие «для себя» не получится, т.к. оно выдается работникам, как следует из названия, на службе. Именно организация приобретает, хранит, транспортирует и выдает оружие сотрудникам для выполнения их должностных обязанностей, поэтому сотрудников не тяготит вопрос об обороте служебного оружия, т.к. эта ответственность лежит на работодателе. Сотрудник несет ответственность за четкое и грамотное исполнение правил ношения и использования оружия, и пускай задача эта не менее ответственная, это уже совсем другая история. Каждый, кто получил в свое использование служебное оружие, обязан знать все правила, касательные хранения, ношения и применения последнего, посему считаю, что смысла перечисления этих правил нет.

Читайте так же:  Является ли материнская плата технически сложным товаром

Вопрос: Сотрудник полиции имеет право применять служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения

1. Для пресечения преступления или административного правонарушения;

2. Для задержания лица, если это лицо может оказать вооруженное сопротивление;

3. Для пресечения сопротивления, оказываемого сотруднику полиции;

4. Для отражения нападения на гражданина или сотрудника полиции.

Вопрос: Сотрудник полиции имеет право применять служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения

1. Для пресечения преступления или административного правонарушения;

2. Для задержания лица, застигнутого при совершении преступления и пытающегося скрыться;

3. Для задержания лица, если это лицо может оказать вооруженное сопротивление;

4. Для отражения нападения на гражданина или сотрудника полиции.

Вопрос: Сотрудник полиции имеет право применять служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения

1. Для пресечения преступления или административного правонарушения;

2. Для задержания лица, застигнутого при совершении преступления и пытающегося скрыться;

Видео (кликните для воспроизведения).

3. Для отражения нападения на гражданина или сотрудника полиции;

4. Для освобождения насильственно удерживаемых лиц, захваченных зданий, помещений, сооружений, транспортных средств и земельных участков.

Вопрос: Сотрудник полиции имеет право применять служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения

1. Для пресечения преступления или административного правонарушения;

2. Для пресечения массовых беспорядков и иных противоправных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций;

3. Для отражения нападения на гражданина или сотрудника полиции;

4. Для задержания лица, застигнутого при совершении преступления и пытающегося скрыться.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9251 —

| 7367 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Статья 18. Право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

1. Сотрудник полиции имеет право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия лично или в составе подразделения (группы) в случаях и порядке, предусмотренных федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

2. Перечень состоящих на вооружении полиции специальных средств, огнестрельного оружия и патронов к нему, боеприпасов устанавливается Правительством Российской Федерации. Не допускается принятие на вооружение полиции специальных средств, огнестрельного оружия и патронов к нему, боеприпасов, которые наносят чрезмерно тяжелые ранения или служат источником неоправданного риска.

3. В состоянии необходимой обороны, в случае крайней необходимости или при задержании лица, совершившего преступление, сотрудник полиции при отсутствии у него необходимых специальных средств или огнестрельного оружия вправе использовать любые подручные средства, а также по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, применять иное не состоящее на вооружении полиции оружие.

4. Сотрудник полиции обязан проходить специальную подготовку, а также периодическую проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

5. Содержание программ специальной подготовки сотрудников полиции определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

6. Право на применение световых и акустических специальных средств, а также средств разрушения преград имеет сотрудник полиции, получивший в установленном порядке соответствующий допуск.

7. Сотрудник полиции, не прошедший проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, проходит аттестацию на соответствие замещаемой должности. До вынесения решения о соответствии замещаемой должности сотрудник полиции отстраняется от выполнения обязанностей, связанных с возможным применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

8. Превышение сотрудником полиции полномочий при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

9. Сотрудник полиции не несет ответственность за вред, причиненный гражданам и организациям при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, если применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия осуществлялось по основаниям и в порядке, которые установлены федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Комментарий к Ст. 18 федерального закона «О полиции» в РФ

1. Исходя из содержания ч. 1 комментируемой статьи, сотрудники полиции, работающие в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, вправе применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие только в случаях и порядке, которые предусмотрены ст. ст. 43 — 47 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

2. В соответствии с требованиями ст. 44 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» сотрудники изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел по месту службы вправе применить физическую силу лишь в отношении подозреваемого или обвиняемого:

— для пресечения совершаемого им правонарушения;

— для преодоления его противодействия законным требованиям сотрудников изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел.

3. Применить физическую силу они вправе, только когда ненасильственные способы решения проблемы не дали положительного результата.

4. Статья 45 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» закрепляет основания применения сотрудниками изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел специальных средств и их видов. Специальные средства в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел могут быть применены при наличии данных о необходимости:

Читайте так же:  Форма коммерческого партнерства действующим в россии законодательством

— отражения нападения подозреваемого или обвиняемого на сотрудников изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел и (или) иных лиц;

— пресечения массовых беспорядков или групповых нарушений установленного режима содержания под стражей;

— пресечения неправомерных действий подозреваемого или обвиняемого, оказывающего неповиновение законным требованиям сотрудников изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, а также других сотрудников органов внутренних дел, привлекающихся для обеспечения правопорядка;

— освобождения заложников, захваченных зданий, помещений, сооружений и транспортных средств;

— пресечения попытки побега подозреваемого или обвиняемого из изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел или из-под конвоя;

— пресечения попытки подозреваемого или обвиняемого причинить вред окружающим;

— пресечения попытки подозреваемого или обвиняемого причинить вред себе.

5. В ч. 3 комментируемой статьи 18 закоан О Полиции законодатель определил, в какой степени обстоятельства, исключающие преступность деяния, предусмотренные гл. 8 УК РФ, распространяются на деятельность сотрудников полиции.

6. Основные характеристики таких понятий, как необходимая оборона и задержание преступника, нами уже были охарактеризованы в комментарии к ст. ст. 6 и 20 настоящего Федерального закона. Осталось пояснить, что собой представляют понятия о крайней необходимости, физическом или психическом принуждении, об обоснованном риске, исполнении приказа или распоряжения.

7. Крайняя необходимость (ст. 39 УК РФ) — это состояние, в котором может находиться сотрудник полиции, когда он причиняет вред охраняемым уголовным законом интересам для устранения опасности, непосредственно угрожающей себе лично или же другой личности, собственным правам или правам иных лиц, охраняемым законом интересам общества или государства, когда эта опасность не могла быть устранена иными средствами и при этом не было допущено превышение пределов крайней необходимости.

8. Причем превышением пределов крайней необходимости считается причинение вреда, явно не соответствующего характеру и степени угрожавшей опасности и обстоятельствам, при которых опасность устранялась, когда указанным интересам был причинен вред, равный или более значительный, чем предотвращенный. Так же как и в случае с причинением вреда при задержании лица, совершившего преступление, такое превышение влечет за собой уголовную ответственность только в случаях умышленного причинения вреда. Если при необходимой обороне сотрудник полиции может причинить более значительный вред, чем вред от самого преступления, то при крайней необходимости нельзя причинять даже равный вред. При крайней необходимости, которая обычно реализуется при стихийных бедствиях (пожарах, землетрясениях и т.п.), сотрудник полиции в целях предотвращения большего вреда может причинить меньший вред.

9. В комментируемом Федеральном законе ничего об этом не сказано. Между тем следует иметь в виду, что УК РФ предусмотрены и иные, помимо перечисленных в ч. 3 комментируемой ст. 18 Федерального закона «О полиции», обстоятельства, исключающие преступность деяния. Так, в соответствии с правилами, установленными ст. 40 УК РФ, освобождается от уголовной ответственности также лицо, причинившее вред охраняемым уголовным законом интересам в результате физического принуждения, если вследствие такого принуждения лицо не могло руководить своими действиями (бездействием).

10. Применение же психического принуждения к лицу, сохранившему возможность руководить своими действиями, при отсутствии необходимых признаков крайней необходимости в соответствии с ч. 2 ст. 40 УК РФ не освобождает такое лицо от уголовной ответственности .
———————————
См.: Определение Верховного Суда РФ от 29 декабря 2005 г. N 59-О05-15.

11. Обоснованный риск (ст. 41 УК РФ) со стороны сотрудника полиции может быть тогда, когда им причиняется вред охраняемым уголовным законом интересам для достижения общественно полезной цели. Риск признается обоснованным, если указанная цель не могла быть достигнута не связанными с риском действиями (бездействием) и сотрудник полиции, допустивший риск, предпринял достаточные меры для предотвращения вреда охраняемым уголовным законом интересам. Между тем риск не будет признан обоснованным, если он заведомо был сопряжен с угрозой для жизни многих людей, с угрозой экологической катастрофы или общественного бедствия. Риск не будет признан обоснованным и в том случае, когда угроза имела место, а лишения жизни многих людей, экологической катастрофы или общественного бедствия не было.

12. В соответствии с правилами ч. 4 комментируемой статьи сотрудники полиции обязаны проходить периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

13. Периодическая проверка сотрудников органов внутренних дел на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, осуществляется кадровыми подразделениями по месту службы сотрудников, а также в образовательных учреждениях профессионального образования МВД России согласно учебно-тематическим планам и программам (ст. 7 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации).

16. О понятии «выполнение служебных обязанностей» см. комментарий к ст. 43 настоящего Федерального закона.

17. См. также комментарий к ст. ст. 6, 19 — 23, 30, 38 настоящего Федерального закона.

Служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения в полиции

ГОСТ Р 55786-2013

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОРУЖИЕ ОГНЕСТРЕЛЬНОЕ ОГРАНИЧЕННОГО ПОРАЖЕНИЯ И ПАТРОНЫ ТРАВМАТИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ

Требования безопасности и методы испытаний на безопасность

The firearms restricted defeat and cartridges of traumatic action. Safety requirements and test methods for safeti

Дата введения 2014-06-01

1 РАЗРАБОТАН Федеральным Государственным унитарным предприятием «Центральный научно-исследовательский институт точного машиностроения» (ФГУП «ЦНИИТОЧМАШ») и Техническим комитетом по стандартизации ТК 384 «Служебное и гражданское оружие и патроны к нему»

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 384 «Служебное и гражданское оружие и патроны к нему»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. N 1584-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru).

Читайте так же:  Порядок проведения освидетельствования на наркотическое опьянение

1 Область применения

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на огнестрельное оружие ограниченного поражения, бесствольное оружие (пистолеты, револьверы, огнестрельные бесствольные устройства, далее — ОООП) и патроны травматического действия (далее — ПТД). Стандарт устанавливает требования, выполнение которых обеспечивает безопасность применения ОООП и ПТД, а также методы их испытаний на безопасность.

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 огнестрельное оружие ограниченного поражения ; (ОООП): Короткоствольное оружие и бесствольное оружие, предназначенные для механического поражения живой цели на расстоянии метаемым снаряжением патрона травматического действия, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда, и не предназначенные для причинения смерти человеку.

3.2 патроны травматического действия ; (ПТД): Устройство, предназначенное для выстрела из огнестрельного оружия ограниченного поражения, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение травматического действия и не предназначенное для причинения смерти человеку.

3.3 партия оружия : совокупность ОООП одной модели (модификации), изготовленная в течение установленного интервала времени или в установленном количестве в одних и тех же производственных условиях одним производителем, предназначенная для подтверждения соответствия.

3.4 партия патронов : Патроны одного типа, серийно изготовленные одним изготовителем из комплектующих одного типа и одной партии.

3.5 тип патрона : Конструкция патрона, характеризующаяся видом оружия, для стрельбы из которого она предназначена, составом и компоновкой ее снаряжения, основными размерами, видом метаемого снаряжения, обозначением (индексом типоразмера), производимая конкретным изготовителем.

3.6 метаемое снаряжение : Метаемое из огнестрельного оружия ограниченного поражения вещество в твердом, газообразном или жидком состоянии, не имеющее металлического сердечника, не предназначенное для причинения смерти человеку.

3.7 эквивалентные средства измерения : Средства измерения, обеспечивающие достоверный результат с погрешностью, не превышающей погрешность измерения средствами, рекомендуемыми настоящим стандартом.

3.8 контрольный образец ОООП : Образец ОООП, предназначенный для измерения кинетической энергии метаемого снаряжения при испытаниях ПТД.

4 Обозначения

В настоящем стандарте применены следующие обозначения:

— значение кинетической энергии метаемого снаряжения для каждого выстрела, Дж;

— масса метаемого снаряжения, кг;

— скорость метаемого снаряжения для каждого выстрела, м/с;

— время полета метаемого снаряжения для каждого выстрела на дистанции 1 м, с;

— число произведенных выстрелов;

— среднеарифметическое значение кинетической энергии для выстрелов из одного образца ОООП, Дж;

— среднеарифметическое значение кинетической энергии для выборки образцов ОООП.

5 Общие положения

5.1 Контролю на соответствие требованиям безопасности подвергают каждую единицу ОООП.

5.2 Контроль ОООП на соответствие требованиям к величине кинетической энергии метаемого снаряжения проводят при подтверждении соответствия модели (модификации) ОООП и изготовлении каждой партии ОООП.

При подтверждении соответствия модели (модификации) ОООП контроль на соответствие требованиям к величине кинетической энергии метаемого снаряжения проводят на одном образце, отобранном методом случайной выборки, в испытательной лаборатории аккредитованной на техническую компетентность и независимость при участии представителя изготовителя ОООП.

При подтверждении соответствия партии ОООП контроль на соответствие требованиям к величине кинетической энергии метаемого снаряжения проводят на одном образце, отобранном методом случайной выборки, в испытательной лаборатории изготовителя аккредитованной на техническую компетентность при участии представителя независимой лаборатории. При отсутствии у изготовителя испытательной лаборатории, контроль проводят в испытательной лаборатории аккредитованной на техническую компетентность и независимость.

5.3 Контроль ПТД на соответствие требованиям безопасности и требованиям к величине кинетической энергии метаемого снаряжения проводят при подтверждении соответствия типа (модификации) ПТД и при изготовлении каждой партии ПТД. Контроль типа ПТД проводят в испытательной лаборатории аккредитованной на техническую компетентность и независимость. Контроль каждой партии ПТД проводят в испытательной лаборатории изготовителя, аккредитованной на техническую компетентность. При отсутствии у изготовителя аккредитованной испытательной лаборатории, контроль проводят в испытательной лаборатории аккредитованной на техническую компетентность и независимость.

Контроль прочности гильз для бесствольных устройств проводят в соответствии с ГОСТ Р 51611.

5.4 Объем выборки ПТД для проведения испытаний, определяемый в зависимости от размера партии патронов, приведен в таблице 1.

Таблица 1 — Зависимость объема выборки от размера партии при подтверждении соответствия типа (модификации) ПТД/при изготовлении каждой партии ПТД

Видео (кликните для воспроизведения).

Объем выборки при размере партии, шт.

Источники


  1. Волкова Т. В., Гребенников А. И., Королев С. Ю., Чмыхало Е. Ю. Земельное право; Ай Пи Эр Медиа — Москва, 2010. — 328 c.

  2. Мельник, В. В. Искусство речи в суде присяжных. Учебно-практическое пособие / В.В. Мельник, И.Л. Трунов. — М.: Юрайт, 2015. — 672 c.

  3. Хргиан, А.Х. История и методология естественных наук. Выпуск 03. Физика / А.Х. Хргиан. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2012. — 292 c.
  4. Ведихин, А. Forex от первого лица. Валютные рынки для начинающих и профессионалов / А. Ведихин. — М.: Омега-Л, 2005. — 428 c.
  5. Саушкин, Ю. Г. История и методология географической науки. Учебное пособие / Ю.Г. Саушкин. — М.: Издательство МГУ, 2014. — 424 c.
Служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения в полиции
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here