С какого момента исчисляется срок административного задержания

Полная информация на тему: "С какого момента исчисляется срок административного задержания" от профессионалов для людей понятным языком.

Статья 27.5. Сроки административного задержания

Статья 27.5. Сроки административного задержания

1. Анализ правил ч. 1 и 4 ст. 27.5 позволяет сделать ряд выводов:

1) по общему правилу срок административного задержания не должен превышать 3 часа. Это означает, что он может быть и меньшим, но никак не большим;

2) упомянутый срок исчисляется с момента доставления в место (помещение), указанное в ст. 27.2 (см. коммент. к ней), а не с момента, например, когда лицо было остановлено милицейским патрулем на улице;

3) срок административного задержания лиц, находящихся в состоянии опьянения (в т.ч. алкогольного, наркотического), исчисляется не с момента доставления, а с момента, когда наступило вытрезвление (он устанавливается в порядке, предусмотренном соответствующими правовыми актами Минздравсоцразвития России и МВД России, например, действующими в медвытрезвителях). Степень опьянения в данном случае роли не играет.

2. Из указанного общего правила есть ряд изъятий (предусмотренных в ч. 2, 3 ст. 27.5), когда срок административного задержания может превышать 3 часа:

1) если в отношении лица ведется дело об административном правонарушении, которое может повлечь такое административное наказание, как административный арест, срок административного задержания не может превышать 48 часов (например, если лицо совершило мелкое хулиганство, см. коммент. к ст. 20.1);

2) если лицо совершило административное правонарушение, направленное на установленный режим Государственной границы РФ (в иных случаях, прямо указанных в ч. 2 ст. 27.3), срок административного задержания также не может превышать 48 часов.

И в данных случаях срок административного задержания исчисляется с момента доставления (вытрезвления). Срок административного задержания включается в срок административного ареста (см. коммент. к ст. 3.9). О том, что ч. 3 ст. 27.5 не противоречит Конституции РФ см. постановление КС от 16.06.09 N 9-П.

Статья 27.5. Сроки административного задержания

СТ 27.5 КоАП РФ
1. Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

3. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

4. Срок административного задержания лица исчисляется с момента его доставления в соответствии со статьей 27.2 настоящего Кодекса. Срок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, исчисляется с момента его вытрезвления. При этом общий срок времени вытрезвления лица, находящегося в состоянии опьянения, с момента его доставления в соответствии со статьей 27.2 настоящего Кодекса и административного задержания такого лица на основании части 2 или 3 настоящей статьи не может превышать 48 часов.

Комментарий к Ст. 27.5 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Согласно общему правилу, установленному в ч. 1 комментируемой статьи, срок административного задержания не должен превышать три часа. Это означает, что он может составлять и меньшее время, но не большее.

2. Вместе с тем в ч. ч. 2 и 3 комментируемой статьи законодатель установил исключительные случаи, когда срок административного задержания может составлять не более 48 часов, что исходит из положений ч. 2 ст. 22 Конституции РФ. Так, на срок не более 48 часов может быть задержано лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении:

1) посягающем на установленный режим Государственной границы РФ и порядок пребывания на территории Российской Федерации;

2) совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ;

3) связанное с нарушением таможенных правил;

4) влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест.

Следует отметить, что в указанных выше п. п. 1 — 3 административное задержание применяется в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения, т.е. с мерой наказания (санкцией) не соотносится в отличие от обстоятельства, указанного в п. 4.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ административное задержание на срок не более 48 часов может применяться лишь в случае, если имеются достаточные основания считать его необходимым и соразмерным для обеспечения производства по конкретному делу об административном правонарушении (см. Постановление от 16.09.2009 N 9-П).

3. В ч. 4 комментируемой статьи определено, что срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления в соответствии со ст. 27.2 КоАП РФ, а лица, находящегося в состоянии опьянения, — со времени его вытрезвления. При всем том закон не определяет, кто и каким образом устанавливает момент вытрезвления в данном случае.

Также в комментируемой статье не определено, возможно ли административное задержание лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, если к этому лицу в силу положений ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ не может быть назначен административный арест.

[3]

Административный арест. Статья 3.9 КоАП РФ: толкование простыми словами

Современное общество не стоит на месте в своём развитии. Люди постоянно совершенствуются. Это приводит к тому, что противоправные деяния также эволюционировали. На сегодняшний день нарушения закона все чаще происходят в пределах административной юрисдикции. Подобный показатель доказывает просвещённость граждан и их уважение к закону, потому что преступлений, социально опасных деяний, стало намного меньше. Тем не менее административные правонарушения – это достаточно серьёзный вид правонарушений в целом, с которым следует бороться доступными правовыми методами. Основным органом, который осуществляет борьбу с ними, является МВД Российской Федерации.

Читайте так же:  Служебная записка прошу выдать перчатки обеспечением сиз
Данный орган действует на основе существующего законодательства и использует в своей работе определённые методы, например, административного прекращения. Административный арест, о котором пойдёт речь далее в статье, относится к данному виду методов, а также имеет свои особенности и сферу применения.

Общее понятие об административном аресте

Между мнениями учёных-теоретиков существует противоречие. Одни считают, что административный арест – это вид административного метода прекращения правонарушения, другие видят в нем вид наказания за административное правонарушение. Так или иначе, он подразумевает такой правовой режим, при котором нарушитель претерпевает некоторые ограничения.

При детальном анализе законодательства можно сделать вывод, что административный арест — это вид наказания за совершенные административные правонарушения, при котором лицо, совершившее их, изолируется от общества на определённый срок. Понятие детально расшифровывается в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации. Нужно отметить, что этот вид наказания является наиболее строгим, и поэтому применяется только в случае совершения наиболее серьёзных проступков.

Правовая регламентация

Данный вид наказания за административные правонарушения подразумевает серьёзный регламент со стороны законодателя. Существует целый ряд административно-правовых актов разной юридической силы, которые детально регламентируют суть, порядок исполнения и сроки административного ареста. Среди них стоит выделить:

[1]

  • КоАП РФ (Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации).
  • Постановления Пленума Верховного Суда относительно некоторых вопросов об административных правонарушениях и наказаниях.
  • Положение о порядке отбывания административного ареста.
  • Положение об условиях содержания лиц во время административного ареста.
  • Правила внутреннего распорядка приёмников для лиц, совершивших административные правонарушения.

Все представленные акты выдаются различными органами исполнительной и судебной власти Российской Федерации.

Общие условия для возможности наложения административного ареста

Нужно отметить тот факт, что административный арест возможен только на основе постановления суда. Назначается этот вид наказания за самые тяжкие правонарушения, прописанные в КоАП РФ. К таким можно отнести мелкое хулиганство, нарушение общественного порядка, неповиновение законным требованиям работника полиции, органов безопасности и т.п.

Административный арест назначается в том случае, если другие виды наказания, к примеру, штраф, не являются достаточными. Наказание в виде административного ареста может являться основным в санкциях некоторых статей КоАП РФ. Субъектом этого наказания может быть любое лицо, отвечающее общим требованиям. Другими словами, оно должно являться субъектом административной ответственности (возраст — 18 лет и старше).

Субъекты, не подлежащие административному аресту

Согласно части 2 статьи 3.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской федерации, существует ряд специальных субъектов, к которым данный вид наказания не применяется, например:

  • женщины, являющиеся матерями детей до четырнадцати лет;
  • беременные женщины;
  • не достигшие восемнадцатилетнего возраста;
  • инвалиды первой и второй групп;
  • военнослужащие, а также сотрудники органов внутренних дел

Известны случаи, когда суды отказывали в назначении административного ареста как определённого вида наказания. При этом рассматривались различные обстоятельства, которые позволяли исключить подобную форму административной ответственности, например воспитание отцом-одиночкой нескольких малолетних детей. Таким образом, суд на основе субъективного понимания дела может отказать в назначении административного ареста при наличии определённых обстоятельств.

Срок административного ареста

Следует помнить, что административный арест нарушает основное конституционное право гражданина — на свободу и неприкосновенность. Поэтому срок административного ареста должен быть строго регламентирован. Сроки, на которые может быть установлено это ограничение, указаны в Кодексе об административных правонарушениях.

Согласно общему правилу, могут присудить 15 суток административного ареста. Однако существуют исключительные правила, которые позволяют устанавливать арест на больший срок. Если субъект нарушает правила чрезвычайного положения, правовой режим контртеррористической операции, то административный арест может быть назначен на срок не более тридцати суток. Вопрос об этом решается исключительно в судебном порядке. Никаким другим образом административный арест не может быть установлен в отношении субъекта, который совершил правонарушение.

Отличие административного задержания от ареста

Многие граждане совершенно не понимают сути административного задержания и административного ареста. Это совершенно разные понятия, имеющие различные правовые последствия. Административное задержание является методом прекращения правонарушения. Задержание также является мерой обеспечения производства в делах об административных правонарушениях. Очень часто административное задержание предшествует административному аресту. Его срок включается в срок ареста и исчисляется с момента доставления лица в помещение правоохранительного органа.

Порядок установления ареста

Если лицо совершает правонарушение, за которое предусмотрен административный арест, то подобного рода административные дела рассматриваются в день составления протокола. Во время рассмотрения дела, влекущего за собой административный арест, субъект, в отношение которого оно ведётся, обязан присутствовать. При этом протокол органов правопорядка о совершенном административном проступке подаётся судье на рассмотрение. Административные дела об осуществлении ареста рассматривают по месту жительства лица, в отношении которого хотят применить подобное наказание. Если лицо было предварительно задержано, то дело должно быть рассмотрено не позднее 48 часов с момента задержания. В конце рассмотрения дела судья может вынести постановление об административном аресте, освобождении от каких-либо наказаний или установить другой вид наказания, если подобное присутствует в санкции данной статьи об административном правонарушении.

Жалобы о незаконном назначении административного ареста

Лицо, которому было назначено такое наказание, вправе подать жалобу, если считает его незаконным. Она направляется тому судье, который вынес постановление. Тот, в свою очередь, самостоятельно направляет жалобу в вышестоящий суд. Ее рассматривают в течение суток после подачи. Решение по поводу рассмотренной жалобы направляется должностному лицу, которое является исполнителем административного ареста.

Исполнение административного ареста

После вынесения постановления суда органы внутренних дел арестовывают человека. Если до этого момента он был задержан, то после постановления об административном аресте правовая характеристика субъекта меняется. Отбывание административного ареста происходит в специальных приёмниках органов внутренних дел. Деятельность этих учреждений регламентирована законодательными актами. По прибытии поступившего осматривают и оказывают ему медицинскую помощь, если она необходима. Арестованных в обязательном порядке фотографируют и берут у них дактилоскопические отпечатки.

Читайте так же:  Решение собственника о перераспределении земельных участков образец
Во время административного ареста лица, которые претерпевают этот вид наказания, питаются согласно нормам, установленным законодательством. Не допускается дискриминация подобных лиц, а также угнетение их прав и свобод. Они содержатся в условиях, которые регулируются специальными инструкциями, например правилами внутреннего распорядка приёмников для арестованных.

Права арестованных

Если даже административный арест назначается, то этот факт не говорит о том, что у арестованного отсутствуют права. Напротив, лица, по отношению к которым применяется это наказание, имеют целый ряд прав, а именно:

  • получать материальное и бытовое обеспечение, питание, медицинскую помощь (при необходимости);
  • если со стороны третьих лиц имеется угроза их жизни, обращаться к любым должностным лицам с просьбой о переводе в другой приемник;
  • пользоваться телефоном до трёх минут в день;
  • получать восьмичасовой сон;
  • пользоваться собственной одеждой;
  • получать все необходимые атрибуты для нормального досуга (газеты, журналы, настольные игры, и т.п.);
  • проводить религиозные обряды;
  • получать продукты питания, одежду, обувь согласно нормам, установленным законодательством;
  • пользоваться правом ежедневной прогулки, продолжительность которой составляет не менее одного часа в день.

Достаточно широкое количество прав обусловлено характером правонарушения. Арестованные получают наказание за административное нарушение, которое по своей сути не несёт такой опасности, как уголовные преступления.

В заключение нужно отметить важность такого наказания, как административный арест. Назначается он исключительно за совершение административных правонарушений. Большое количество прав у арестованных лиц, а также достаточно маленькие сроки, на которые это наказание устанавливается, возможны благодаря его дифференциации с наказаниями, которые предусмотрены за совершение преступлений.

Администрация поселения ВОРОНОВСКОЕ города Москвы

ИНФОРМАЦИЯ

СПРАВОЧНИК

Вход в систему

[2]

Сроки административного задержания

Прокуратурой Новомосковского административного округа г. Москвы на постоянной основе проводятся проверки соблюдения прав и свобод граждан.
В ходе проверок выявляются нарушения, анализ которых позволяет сделать вывод о том, что граждане, зачастую, не знают своих прав либо по какой-то причине не применяют их на практике.

В связи с чем, полагаю необходимым разъяснить некоторые положения закона, касающиеся сроков административного задержания. В соответствии с ч. 1 ст. 27.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное задержание — кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Срок административного задержания, в соответствии с ч. 1 ст. 27.5 КоАП РФ не должен превышать 3 часа.

Частями 2 и 3 ст. 27.5 КоАП РФ предусмотрены исключения из данного правила. Так, на срок не более 48 часов может быть задержано:
— лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения;

— лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест.

Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления

в соответствии со статьей 27.2 КоАП РФ, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления.
Доставление, то есть принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным. Доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок.

О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе. Например, должностными лицами органов внутренних дел (полиции) доставление осуществляется и срок задержания начинает течь – с момента принудительного препровождения лица в служебное помещение органа внутренних дел (полиции) или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения.

Нарушение указанных сроков административного задержания свидетельствует о нарушении прав задержанного.

Примером такого нарушения может служить результат проверки, проведенной прокуратурой округа в отделе полиции Московский УВД по Троицкому и Новомосковскому административным округам ГУ МВД России по г. Москве (далее – Отдел полиции).

28.06.2013 по результатам проведенной проверки СО по ТиНАО ГСУ СК России по г. Москве по данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК РФ (Превышение должностных полномочий). Ход расследования указанного уголовного дела прокуратурой округа взят на контроль.

Статья 4.8. Исчисление сроков

СТ 4.8 КоАП РФ

1. Сроки, предусмотренные настоящим Кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока.

2. Срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года.

3. Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

4. Если заявление, жалоба, другие документы либо денежные средства были сданы в организацию связи, кредитную организацию, заявлены или переданы в орган либо уполномоченному их принять лицу до 24 часов последнего дня срока, срок не считается пропущенным.

Примечание. Положения настоящей статьи не применяются, если другими статьями настоящего Кодекса установлен иной порядок исчисления сроков, а также при исчислении сроков административных наказаний.

Комментарий к Ст. 4.8 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Комментируемая статья введена в КоАП РФ в 2011 году и содержит виды сроков, предусмотренных КоАП РФ, общие правила их исчисления, включая начало и окончание их течения, а также указание на наличие случаев неприменения содержащихся в статье общих правил.

Читайте так же:  Ходатайство о переносе составления административного протокола

2. Частью 1 ст. 4.8 КоАП РФ предусмотрено пять видов процессуальных сроков, исчисляемых часами, сутками, днями, месяцами, годами. При этом процессуальные сроки могут исчисляться: только одним видом срока; сочетанием нескольких видов срока.

По первому варианту исчисляются только:

— часами (например, сроки применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, таких как административное задержание (ст. 27.5), задержание судна, доставленного в порт РФ (ч. 4 ст. 27.13.1));

— сутками (например, сроки направления протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении (ст. 28.8), обжалования постановления по делу об административном правонарушении (ч. 1 ст. 30.3));

— днями (например, сроки направления по почте заказным почтовым отправлением копии постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (ч. 3 ст. 28.6));

— месяцами (например, сроки административного расследования (ст. 28.7));

Видео (кликните для воспроизведения).

— годами (например, сроки установления давности исполнения постановления о назначении административного наказания (ст. 31.9)).

По второму, смешанному варианту регламентируются, например, сроки рассмотрения дела об административном правонарушении:

— в часах (дело об административном правонарушении в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 часов с момента его задержания (ч. 4 ст. 29.6));

— в сутках (дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг — ч. 5 ст. 29.6);

— в днях (15-дневный срок рассмотрения дела об административном правонарушении со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела — ч. 1 ст. 29.6);

— в месяцах (двухмесячный срок рассмотрения дела об административном правонарушении со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела — ч. 1.1 ст. 29.6).

3. По общему правилу, закрепленному в ч. 1 ст. 4.8 КоАП РФ, течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока.

4. Часть 2 ст. 4.8 КоАП РФ регламентирует окончание течения процессуальных сроков, установленных сутками, месяцами и годами, при исчислении которых не учитывается деление дней на рабочие, выходные и праздничные. Иными словами, течение сроков, установленных сутками, месяцами и годами, не прерывается.

Срок, исчисляемый сутками, истекает в 24.00 последних суток.

Например, по общему правилу, предусмотренному ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного 15 мая 2014 г., истекает по окончании 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, т.е. в 24.00 25 мая 2014 г. (воскресенье), с учетом того, что в соответствии с ч. 1 ст. 4.8 он начинает исчисляться 16 мая 2014 г.

Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца.

Например, по общему правилу, установленному ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. Таким образом, сроки давности привлечения к административной ответственности лица, совершившего административное правонарушение 29 ноября 2013 г., начали отсчет с 30 ноября 2013 г. и истекли 30 января 2014 г., а по делу, рассматриваемому судьей, — 28 февраля 2014 г.

Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года.

Например, по общему правилу двухлетний срок давности исполнения постановления о назначении административного наказания (ч. 1 ст. 31.9 КоАП РФ), вступившего в силу 15 мая 2014 г., истекает 15 мая 2016 г., за исключением случаев уклонения лица, привлеченного к административной ответственности, от исполнения постановления о назначении административного наказания, при которых течение срока давности исполнения постановления о назначении административного наказания прерывается (ч. 2 ст. 31.9 КоАП РФ).

5. Часть 3 ст. 4.8 КоАП РФ регламентирует окончание течения процессуальных сроков, установленных днями, при исчислении которых учитывается деление дней на рабочие, выходные и праздничные.

Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. При этом, если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

Так, если окончание предусмотренного ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ 15-дневного срока рассмотрения дела об административном правонарушении приходится на субботу или воскресенье (например, 19 или 20 апреля 2014 г.), то последним днем срока считается понедельник (в данном примере 21 апреля 2014 г.).

6. Часть 4 ст. 4.8 КоАП РФ регламентирует, что срок не считается пропущенным в том случае, если заявление, жалоба, другие документы либо денежные средства были сданы в организацию связи, кредитную организацию, заявлены или переданы в орган либо уполномоченному их принять лицу до 24.00 последнего дня срока.

7. В примечании к ст. 4.8 КоАП РФ оговорено, что ее положения не применяются в двух следующих случаях:

1) если другими статьями КоАП РФ установлен иной порядок исчисления сроков (например, в соответствии с ч. 4 ст. 27.5 срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления в соответствии со ст. 27.2 КоАП РФ, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления);

2) при исчислении сроков административных наказаний.

Читайте так же:  Установка антенны на крыше многоквартирного дома законодательство

Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

СТ 29.6 КоАП РФ

1. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

1.1. Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

2. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.

3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1-5.25, 5.45-5.52, 5.56, 5.58, 5.69 настоящего Кодекса, рассматриваются в пятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.

4. Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 часов с момента его задержания.

5. Дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

6. Утратила силу.

7. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.15.2 и 14.15.3 настоящего Кодекса, рассматриваются в десятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.

Комментарий к Ст. 29.6 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает для органов и должностных лиц общий срок рассмотрения дел, который составляет 15 дней со дня получения ими протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи. Положения данной нормы не распространяются на судей.

2. Часть 1.1 комментируемой статьи является специальной нормой, которой устанавливается двухмесячный срок для рассмотрения дела судьей. Указанный срок исчисляется со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Следует отметить, что увеличение срока рассмотрения дел судьями в 2010 году связано с возросшей нагрузкой на судей (районных и мировых судей) в целом по Российской Федерации. Вместе с тем такое увеличение срока рассмотрения дел судьями направлено на более объективное и всестороннее исследование всех обстоятельств дела об административном правонарушении, а следовательно, и на защиту прав и законных интересов участников производства по делу об административном правонарушении.

3. Имея в виду, что комментируемым Законом допускается продление сроков рассмотрения дел при наличии названных в ч. 2 ст. 29.6 КоАП РФ оснований, а течение срока давности привлечения к административной ответственности приостанавливается исключительно в случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 4.5 КоАП РФ, подготовку к рассмотрению дела необходимо начинать в возможно короткие сроки после поступления судье, в орган или должностному лицу протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

4. Часть 2 анализируемой статьи допускает возможность продления общего и специального срока в двух случаях.

Во-первых, если поступило ходатайство от участников производства. При этом данное ходатайство должно быть связано либо с установлением новых фактических обстоятельств дела (например, ходатайство о вызове новых свидетелей, об истребовании необходимых документов, о назначении экспертизы, приглашении специалиста или эксперта), либо с обеспечением процессуальных прав участников производства (например, приглашение переводчика, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя; ознакомление лица, в отношении которого ведется производство по делу, или потерпевшего, а также законного представителя физического или юридического лица, защитника и представителя с материалами дела об административном правонарушении или с результатами экспертизы и т.д.). Подобные ходатайства удовлетворяются в обязательном порядке, что влечет за собой продление срока рассмотрения дела об административном правонарушении.

Во-вторых, при необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела (например, истребование необходимых сведений или документов, назначение экспертизы и т.д.). В этом случае судья, орган, должностное лицо выносят мотивированное определение с указанием обстоятельств, подлежащих дополнительному выяснению, а в случае необходимости — и сроков для своевременного выполнения соответствующих действий лицами, которым адресовано поручение.

Судьям, органам и должностным лицам не следует оставлять без внимания факты несоблюдения установленных КоАП РФ сроков выполнения указанных в определении процессуальных действий, особенно в тех случаях, когда эти нарушения привели к истечению срока давности привлечения к административной ответственности до рассмотрения дела по существу. Учитывая, что КоАП РФ не предусмотрена возможность вынесения какого-либо процессуального документа, в котором могло быть обращено внимание соответствующих организаций и должностных лиц на факты несвоевременного совершения названных в определении судьи, органа или должностного лица процессуальных действий, на выявленные нарушения необходимо реагировать путем направления писем.

5. Положения ч. 2 комментируемой статьи не исключают возможности неоднократного продления срока рассмотрения дела. Однако общий период, на который осуществляется продление, не должен превышать одного месяца.

Таким образом, срок рассмотрения дела с учетом продления не может превышать одного месяца и 15 дней, если дело находится в производстве органа или должностного лица, и трех месяцев, если дело находится в производстве судьи.

6. В случае, когда материалы дела на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ были возвращены составителю протокола, при исчислении сроков рассмотрения дела днем получения судьей (органом, должностным лицом) материалов дела следует считать дату поступления ему материалов дела с устраненными недостатками (п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2007 N 52 «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях»).

Читайте так же:  Сколько времени делается удостоверение многодетной семьи

7. Часть 3 ст. 29.6 КоАП РФ устанавливает сокращенные сроки рассмотрения дел по правонарушениям, предусмотренным ст. ст. 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52, 5.56, 5.58. Срок рассмотрения таких дел не должен превышать пяти дней с момента получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. При этом законом строго определено, что продление указанного срока не допускается.

8. Часть 4 также определяет сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершение которых влечет административный арест либо административное выдворение. Такие дела должны рассматриваться в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 часов с момента его задержания.

Следует отметить, что хотя данная норма не содержит прямого запрета на продление сроков рассмотрения дела в указанных случаях, однако по смыслу закона продление сокращенных сроков рассмотрения дел не допускается (п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях»).

9. Часть 5 комментируемой статьи устанавливает сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых может быть назначено административное приостановление деятельности и применен временный запрет деятельности. По таким делам срок рассмотрения составляет не более семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Следует отметить, что ранее срок рассмотрения составлял не менее пяти суток, но был увеличен Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Необходимо учитывать, что срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

10. Следует иметь в виду, что течение сроков, названных в ч. 4 (в отношении лица, подвергнутого административному задержанию) и в ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ, начинается соответственно с указанного в протоколах о применении мер обеспечения производства по делу времени административного задержания или времени фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг (п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях»). Продление сокращенного срока рассмотрения дел данной категории не допускается.

11. Сроки рассмотрения дел не являются пресекательными для привлечения лица к административной ответственности, так как они не связаны со сроками давности привлечения к административной ответственности, предусмотренными ст. 4.5 КоАП РФ.

С какого момента исчисляется срок административного задержания

Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Статья 27.5 КоАП РФ. Сроки административного задержания

    Кодекс РФ об административных правонарушениях:

    Статья 27.5 КоАП РФ. Сроки административного задержания

    1. Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

    2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

    3. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

    4. Срок административного задержания лица исчисляется с момента его доставления в соответствии со статьей 27.2 настоящего Кодекса. Срок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, исчисляется с момента его вытрезвления. При этом общий срок времени вытрезвления лица, находящегося в состоянии опьянения, с момента его доставления в соответствии со статьей 27.2 настоящего Кодекса и административного задержания такого лица на основании части 2 или 3 настоящей статьи не может превышать 48 часов.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Вернуться к оглавлению документа: Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) в действующей редакции

    Источники


    1. Керимов, Д.А. Проблемы общей теории права; М.: Современный гуманитарный университет, 2012. — 121 c.

    2. Бикеев, А. А. Трудоправовая деятельность в организации. Учебное пособие / А.А. Бикеев, М.В. Васильев, Л.С. Кириллова. — М.: Статут, 2015. — 144 c.

    3. Шнитенков, А. В. Глава 23 УК РФ. Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях. Постатейный комментарий. Судебная практика: моногр. / А.В. Шнитенков. — М.: Юстицинформ, 2018. — 917 c.
    4. Гурвич, М.А. Советский гражданский процесс; М.: Высшая школа; Издание 2-е, испр. и доп., 2011. — 399 c.
    5. Ларин, А.М. Я — следователь; М.: Юридическая литература, 2011. — 192 c.
    С какого момента исчисляется срок административного задержания
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here