Реорганизация учреждения путем присоединения бюджетных организаций

Полная информация на тему: "Реорганизация учреждения путем присоединения бюджетных организаций" от профессионалов для людей понятным языком.

Реорганизация учреждения путем присоединения бюджетных организаций

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Произошла реорганизация республиканского бюджетного учреждения путем присоединения к нему другого республиканского бюджетного учреждения. Присоединяемая организация перечислила учреждению остатки денежных средств с лицевых счетов, на которых учитываются средства субсидии на выполнение госзадания и средства от приносящей доход деятельности.
Какими проводками отразить списание и поступление денежных средств в бухгалтерском учете?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
При реорганизации бюджетного учреждения путем присоединения бюджетному учреждению-правопреемнику должны быть переданы остатки, числящиеся на лицевом счете на начало года, в котором происходит реорганизация, и обороты, сложившиеся в течение этого года. При этом может быть применен счет 304 06.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

10 ноября 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) В рассматриваемом письме предлагается применять для перенесения остатков и оборотов счета 401 30 и 304 06 соответственно. Однако данное письмо давало разъяснения на момент, когда в Инструкцию N 157н не было внесено прямой нормы, регламентирующей применение при реорганизации счета 304 06.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Реорганизация путем присоединения: правовые аспекты

Гаврилова С. В., ведущий юрист Компании «РосКо»

Реорганизация юридического лица возможна в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

В настоящем материале мы коротко рассмотрим особенности процедуры реорганизации в форме присоединения в обществе с ограниченной ответственностью.

В реорганизации путем присоединения участвуют два и более юридических лица.

Реорганизация в форме присоединения представляет собой прекращение деятельности одного или нескольких юридических лиц с передачей всех их прав и обязанностей другому юридическому лицу.

Новое юридическое лицо в процессе присоединения не образуется.

При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

К юридическому лицу, к которому осуществляется присоединение, переходят все права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

Присоединение возможно для компаний одной организационно-правовой формы.

Рассмотрим пошагово процедуру реорганизации путем присоединения:

[1]

1. Принятие решения о реорганизации путем присоединения

Компании, участвующие в реорганизации заключают договор о присоединении. Затем каждая компания должна утвердить на общем собрании учредителей этот договор. По результатам общего собрания каждой компанией принимается решение о реорганизации путем присоединения.

Присоединяемая организация составляет передаточный акт и принимает решение об утверждении передаточного акта.

На этом этапе необходима инвентаризация имущества и обязательств.

Данное требование содержится в ст. 53 Закона № 14-ФЗ от 08.02.1998 г., п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утв. Приказом Минфина РФ № 34н от 29.07.1998 г.

2. Уведомление налоговой инспекции и внебюджетных фондов

Налоговая служба, орган контроля за уплатой страховых взносов уведомляются о реорганизации в течении 3 (трех) дней с даты принятия решения о реорганизации путем присоединения. Уведомление налогового органа совершается по установленной форме № С-09-4. Уведомление органа контроля за уплатой страховых взносов подается в произвольной форме.

Уведомление направляется компанией, которая последней приняла решение о реорганизации (если иное не определено решением о реорганизации). На основании уведомления налоговая служба в срок не более 3 (трех) рабочих дней вносит в ЕГРЮЛ запись о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации.

Данное требование содержится в п.2 ст. 23 НК РФ, подп.3 п. 3 ст. 28 Закона № 212-ФЗ от 24.07.2009 г., ст. 13.1 Закона № 129-ФЗ от 08.08.2001 г.

3. Публикация сообщения о реорганизации путем присоединения в журнале «Вестник государственной регистрации»

Дважды с периодичностью один раз в месяц в журнале «Вестник государственной регистрации» размещается уведомление о реорганизации путем присоединения.

Уведомление о реорганизации опубликовывается от имени всех участвующих в реорганизации компаний юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждой участвующей в реорганизации компании, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные федеральными законами.

Читайте так же:  Переоформление договора социального найма после смерти нанимателя

Уведомлять каждого кредитора в отдельности не нужно.

Законодательство о государственной регистрации юридических лиц говорит о том, что реорганизуемая компания в течение 5 (пяти) рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в налоговый орган, в письменной форме уведомляет известных ему кредиторов о начале реорганизации, если иное не предусмотрено федеральными законами. В нашем случае иное предусмотрено федеральным законом. Закон об обществах с ограниченной ответственностью не устанавливает требование о уведомлении каждого кредитора. В нем установлено только требование о размещении уведомление о реорганизации в журнале «Вестник государственной регистрации».

Данное требование содержится в п. 1 ст. 60 ГК РФ, ст. 13.1 Закона № 129-ФЗ от 08.08.2001 г., ст. 51 Закона № 14-ФЗ от 08.02.1998 г.

4. Внесение изменений в учредительные документы

Совместное общее собрание участников обществ, участвующих в присоединении, вносит в устав общества, к которому осуществляется присоединение, изменения, предусмотренные договором о присоединении.

При необходимости решаются иные вопросы, в том числе вопросы об избрании органов общества, к которому осуществляется присоединение.

Сроки и порядок проведения такого общего собрания определяются договором о присоединении.

5. Государственная регистрация

Государственной регистрации в случае реорганизации в форме присоединения подлежит не общество, к которому осуществлялось присоединение, а изменения и дополнения к его учредительным документам.

Общество, к которому осуществлялось присоединение, считается реорганизованным с момента с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенного (присоединенных) общества (обществ)

В связи с реорганизацией может быть проведена проверка компаний налоговой службой и внебюджетными фондами.

Такое требование содержится в п.11 ст. 89 НК РФ. В п. 6.2. Методических рекомендаций, утв. Распоряжением Правления ПФР № 34-р от 03.02.2011 г. В п.п. «в» п.8 Методических указаний, утв. Постановлением ФСС РФ №82 от 07.04.2008 г.

Реорганизация бюджетных учреждений (Гусев А.)

Дата размещения статьи: 05.08.2015

Нередкими бывают случаи реорганизации действующих бюджетных учреждений с целью оптимизации и минимизации расходов бюджетов бюджетной системы РФ. Реорганизация бюджетных учреждений может быть проведена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования.

Общие положения о реорганизации

При реорганизации учреждения в форме присоединения к нему другого учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного учреждения.
Государственная регистрация вновь возникшего в результате реорганизации учреждения и внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованного учреждения осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Принятие решения о реорганизации

Уведомление о реорганизации

В силу ч. 1 ст. 60 ГК РФ бюджетное учреждение в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в ФНС о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации. Форма указанного сообщения приведена в Приложении 5 к Приказу ФНС России от 09.06.2011 N ММВ-7-6/[email protected] «Об утверждении форм и форматов сообщений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, а также порядка заполнения форм сообщений и порядка представления сообщений в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи». На основании данного уведомления ФНС вносит в Единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что учреждение находится в процессе реорганизации.
Кроме того, в силу пп. 3 п. 3 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ бюджетные учреждения в течение трех дней со дня принятия решения о реорганизации обязаны письменно сообщить об этом в ФСС и ПФР по месту своего нахождения.
———————————
Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Реорганизуемое учреждение после внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации обязано дважды с периодичностью один раз в месяц помещать в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомления о своей реорганизации. В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации учреждении, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные законом.

Завершение расчетов с дебиторами и кредиторами

До составления передаточного или разделительного баланса орган (комиссия), уполномоченный на реорганизацию, завершает расчеты с дебиторами и кредиторами, передачу материальных ценностей.
Согласно ч. 3 ст. 60 ГК РФ кредитор учреждения, если его права требования возникли до опубликования уведомления о реорганизации, вправе потребовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а при невозможности досрочного исполнения — прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
В случае если требования о досрочном исполнении или прекращении обязательств и возмещении убытков удовлетворены после завершения реорганизации, вновь созданные в результате реорганизации (продолжающие деятельность) учреждения несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного учреждения.
По незаконченным расчетам с дебиторами и кредиторами учредителем принимается отдельное решение о списании дебиторской или кредиторской задолженности в установленном законодательством порядке.

Особенности формирования бухгалтерской отчетности при реорганизации

Закрытие лицевых счетов

Реорганизация учреждения путем присоединения бюджетных организаций

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

В ходе реформирования бюджетной сферы функции и полномочия государственных органов могут передаваться другим органам и службам. Преобразования государственных органов могут проходить в форме реорганизации, предусмотренной Гражданским кодексом РФ, в форме ликвидации, а также в смешанном виде — в форме межведомственной реорганизации.

Читайте так же:  Приказ на выплату материальной помощи муниципальному служащему

Основания реорганизации

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Реорганизация учреждения путем присоединения бюджетных организаций

Дата документа 01.07.2010
Метки Статья

РЕОРГАНИЗАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ПУТЕМ ПРИСОЕДИНЕНИЯ

Селезнева Г.А.,
заместитель главного бухгалтера Томского госуниверситета

Сравнительный анализ форм реорганизации

Форма реорганизации Суть Примечание
Слияние (п. 1 ст. 58 ГК РФ) Из нескольких организаций (А и Б) образуется одна новая организация (В) А + Б = В,
при этом А и Б прекращают свою деятельность (исключение из реестра ЕГРЮЛ обеих реорганизуемых юридических лиц),
В начинает свою деятельность, новый ИНН
Присоединение (п. 2 ст. 58 ГК РФ) К одной организации (А) присоединяется другая организация или несколько организаций (Б, Б2, Б3) А + Б = А,
при этом Б прекращает свою деятельность (исключение из реестра ЕГРЮЛ), А продолжает свою деятельность, сохраняя ИНН
Разделение (п. 3 ст. 58 ГК РФ) Одна организация (А) делится на несколько организаций (Б1, Б2, Б3) А/3 = Б1 и Б2 и Б3,
при этом А прекращает свою деятельность
Выделение (п. 4 ст. 58 ГК РФ) Из одной организации (А) выделяется другая организация (Б) А — Б = А и Б,
деятельность А не прекращается
Преобразование (п. 5 ст. 58 ГК РФ) Организация одного вида преобразуется в организацию другого вида, то есть меняет организационно- правовую форму А -> Б,
при этом А прекращает свою деятельность

Главным вопросом реорганизации или ликвидации учреждения становится право на «наследование» активов (включая имущество, денежные средства и дебиторскую задолженность) и обязательств такого юридического лица.
Единая нормативная база по отражению в бюджетном учете информации о фактах хозяйственной деятельности, ставших следствием проведения реорганизационных процедур, в настоящее время отсутствует. Документы, которые должны быть оформлены в ходе подготовки передаточного акта и являться его неотъемлемой частью, а также порядок их заполнения утверждены различными приказами Минфина России и в большинстве своем распространяются только на федеральные государственные учреждения.
Отсутствие единого документа, регламентирующего порядок проведения и документального оформления ликвидационных и реорганизационных мероприятий, а также вопросов оформления передачи учреждений в подчинение другому главному распорядителю бюджетных средств, ведет к возникновению огромного количества вопросов, в том числе вопросов в оформлении передачи кассовых расходов, переоформлении лицевых счетов в том числе.

Перечень основных документов, содержащих определенные требования к оформлению учетной информации в процессе реорганизации

Документ Основные содержательные аспекты Комментарии к документу
Ст. 57, п. 2 ст. 61 Гражданского кодекса РФ Основы гражданского законодательства Содержит основные понятия и отличия разных форм реорганизации, а также отличие реорганизации от ликвидации организаций
Приказ Минфина России от 30.09.2008 № 104н «О Порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня» Устанавливает порядок доведения бюджетных данных и их изменения Утверждены формы документов и порядок их составления для передачи информации о бюджетных данных в случае реорганизации федеральных учреждений
Приказ Минфина России от 19.09.2008 № 98н «О Порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета» Устанавливает порядок передачи учтенных органом Федерального казначейства бюджетных обязательств в связи с реорганизацией получателя средств федерального бюджета Передача учтенных органом Федерального казначейства бюджетных обязательств в связи с реорганизацией получателя средств федерального бюджета соответствующему получателю средств федерального бюджета осуществляется на основании Акта приемки-передачи принятых на учет бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса,
оформленного по форме согласно приложению № 6 к Порядку ( код формы по КФД 0531727 ).
В настоящий момент учитываются и передаются только обязательства, принятые на основании исполнительных листов, принятых к учету органами Казначейства.
Порядок оформления бюджетных обязательств, которые были приняты учреждением, но на момент реорганизации органом Федерального казначейства не учитывались, не определен
Приказ Минфина России от 15.08.2008 № 80н «О Порядке ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета» Устанавливает требование об изменении кода участника бюджетного процесса по Сводному реестру в случае реорганизации участника бюджетного процесса, порядок оформления документов, утверждает их формы В случае реорганизации участника бюджетного процесса или изменения бюджетных полномочий получателя бюджетных средств в связи с их передачей в ведение другого главного распорядителя реквизиты участника бюджетного процесса, участвующего в реорганизации, подлежат исключению из Сводного реестра в порядке, установленном в разделе 4 Порядка, и включению в Сводный реестр в порядке, установленном в разделе 3 Порядка. Исключение из Сводного реестра оформляется формой 0531668, включение в реестр (в случае необходимости) формой 0531664
Приказ Минфина России от 17.12.2008 № 143н «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета» Устанавливает правила внесения изменений в бюджетную роспись Установлен документ, которым вносят изменения в сводную бюджетную роспись – Справка (ф. 0501055) об изменении бюджетной росписи при изменении состава или полномочий (функций) главных распорядителей (подведомственных им бюджетных учреждений). Предусмотрено, что в поле «Дополнительная информация» указываются слова «межведомственная реорганизация»
Приказ Минфина России от 01.09.2008 № 88н «О Порядке осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности» Устанавливает особенности осуществления операций со средствами от приносящей доход деятельности при реорганизации получателя Устанавливает требование о составлении Акта приемки-передачи кассовых выплат и поступлений при реорганизации участников бюджетного процесса и его форму (код формы по КФД 0531728).
Устанавливает требование об оформлении главным распорядителем бюджетных средств Дополнения к разрешению (ф. 0531736) с указанием в строке «Специальные указания» – «Отзыв разрешения» при реорганизации в течение десяти рабочих дней после завершения реорганизационных процедур и требование к получателю бюджетных средств о представлении его в орган Федерального казначейства в течение трех дней после его получения
Читайте так же:  Орган кадастрового учета при обнаружении кадастровой ошибки

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Реорганизация учреждений в форме присоединения (Зернова И.)

Дата размещения статьи: 15.07.2014

Видео (кликните для воспроизведения).

В настоящее время продолжается реформирование системы образования, в рамках которой может производиться реорганизация отдельных образовательных учреждений путем присоединения их к другим. В связи с этим у работников финансовых служб возникают вопросы о порядке осуществления мероприятий по реорганизации. В статье мы ответим на основные из них.

Примечание. Присоединение — прекращение деятельности двух или нескольких юридических лиц и переход их прав и обязанностей к иному существующему юридическому лицу.

Перед составлением отчетности реорганизуемое учреждение в обязательном порядке производит инвентаризацию активов и обязательств (п. 279 Инструкции N 191н, п. 79 Инструкции N 33н).
Порядок оформления передаточного акта, а также состав лиц, ответственных за его оформление, утверждаются локальными правовыми актами учреждения. Передаточный акт подписывается учреждением-правопреемником и реорганизуемым учреждением (Письмо Минфина России от 22.08.2013 N 03-01-11/34511).
Отчетность формируется и представляется на дату проведения реорганизации в следующем составе:

Получателями бюджетных средств

Бюджетными и автономными учреждениями

Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503230)

Разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830)

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)

Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725)

Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110)

Перевод сотрудника при реорганизации бюджетного учреждения путем присоединения

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. Происходит реорганизация бюджетного учреждения путем присоединения к другому бюджетному учреждению. Реорганизация должна завершится до 1 октября (так в прикзе наисано) Главному бухгалтеру выдали 1 июня уведомление, что будет реорганизация и в результате реорганизации у него ни каких изменений в услових труда не произойдет. А на 27 июля пригасили в организацию, к которой присоединяют, что бы вручить уведомление о том, что предлогают должность зама главного бухгалтера. Правомерно ли это. И как должно правильно произойти. Просто согласится на новую должность (ниже уровнем) или должно быть сокращение и после этого прием на новую должность? И может ли руководитель учреждения к которому присоединяют до объединения давать уведомления?

Ответы юристов ( 1 )

А на 27 июля пригасили в организацию, к которой присоединяют, что бы вручить уведомление о том, что предлогают должность зама главного бухгалтера. Правомерно ли это.
Нет, это не правомерно. После только присоединени к новой организации старой и государственной регистрации данного факта и внесения в трудовую книжку изменений по организации (новой), Вам могут предложить другую должность с новыми условиями.

Если у Вас остались вопросы, готова ответить. Вы также можете заказать индивидуальную консультацию или составление документов, обратившись в чат.

Спасибо! Значит только 1 октября мне могут дать уведомление о предложении должности зам.гл. бухгалтера. и я еще 2 месяца буду работать как главный бухгалтер с сохранением своей заработной платы.

Реорганизация путем присоединения бюджетного учреждения

Краткое содержание

Статья 75 ТК РФ «Трудовые отношения при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности организации, ее реорганизации, изменении типа государственного или муниципального учреждения»

При смене собственника имущества организации новый собственник не позднее трех месяцев со дня возникновения у него права собственности имеет право расторгнуть трудовой договор с руководителем организации, его заместителями и главным бухгалтером.

Смена собственника имущества организации не является основанием для расторжения трудовых договоров с другими работниками организации.

В случае отказа работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 6 статьи 77 настоящего Кодекса.

При смене собственника имущества организации сокращение численности или штата работников допускается только после государственной регистрации перехода права собственности.

Изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) либо изменение типа государственного или муниципального учреждения не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации или учреждения.

При отказе работника от продолжения работы в случаях, предусмотренных частью пятой настоящей статьи, трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 6 статьи 77 настоящего Кодекса.

Статья 181 ТК РФ » Гарантии руководителю организации, его заместителям и главному бухгалтеру при расторжении трудового договора в связи со сменой собственника имущества организации»

Читайте так же:  Через сколько начисляют декретные после подачи больничного

В случае расторжения трудового договора с руководителем организации, его заместителями и главным бухгалтером в связи со сменой собственника имущества организации новый собственник обязан выплатить указанным работникам компенсацию в размере не ниже трехкратного среднего месячного заработка работника

Реорганизация казенного учреждения (Булаев С.)

Дата размещения статьи: 26.08.2015

Казалось бы, казенные учреждения не относятся к тем, для кого реорганизация является одним из способов выживания в современных экономических условиях. Однако не стоит спешить с выводами: даже внешне благополучный банковский сектор не первый год лихорадят процессы слияния и поглощения. Опытные коллеги в курсе, что четкий стратегический план по реорганизации — залог успеха. В разработке плана должны принять участие специалисты из области финансов, права и экономики. Знания и опыт бухгалтера будут весьма полезны для принятия конструктивных решений и существенно повлияют на конечный результат этого ответственного мероприятия. Так что давайте вместе знакомиться с реорганизацией КУ.

Что такое реорганизация?

У непосвященного читателя может быть мнение, что понятие реорганизации связано с переходом учреждения из одной организационно-правовой формы в другую — например, это преобразование бюджетного учреждения в казенное или же смена учреждением статуса автономного на бюджетное. В то же время реорганизация предусматривает не только переустройство организационной структуры и управления учреждением, но и такие процессы, как слияние, поглощение, разделение однотипных юридических лиц при сохранении их активов, обязательств и экономического потенциала. При этом не стоит путать с реорганизацией передачу учреждения от одного главного распорядителя бюджетных средств другому (перемену подведомственности).

В гражданском законодательстве вопросам реорганизации юридических лиц уделено мало внимания. В частности, в ст. ст. 57 и 58 ГК РФ описаны лишь различия разных форм реорганизации.

Из нескольких учреждений (А и Б), прекращающих свою

деятельность, образуется новое учреждение (В)

К одному учреждению (А) присоединяется другое (Б),

прекращающее деятельность, в итоге остается одно

Одно учреждение (А) делится на несколько учреждений (А1,

[2]

Из одного учреждения (А) выделяется другое учреждение (Б),

при этом оба далее ведут свою деятельность

Учреждение одного вида (А) преобразуется в учреждение

другого вида (Б), при этом первое учреждение прекращает

Кроме того, есть еще ст. ст. 59 и 60 ГК РФ, в которых сказано о необходимости составления передаточного акта и разделительного баланса, а также указаны гарантии прав кредиторов реорганизуемого лица. Согласитесь, законодатель не преследовал цели разложить все по полочкам, а выделил лишь основное, что нужно учесть реорганизуемым лицам. Автор постарается показать структуру данного мероприятия, пройдясь по его основным этапам.

Этапы реорганизации

До сих пор нет нормативного документа, в котором четко был бы изложен порядок проведения реорганизации казенного учреждения, поэтому опишем данный процесс на основе отдельных сведений. Для начала выделим ключевые этапы реорганизации:

— составление промежуточной отчетности;

— принятие уполномоченными органами решения о реорганизации;

— уведомление госорганов и кредиторов;

— закрытие (открытие) лицевых счетов;

— внесение изменений в сводный реестр;

— передача выплат и поступлений, бюджетных обязательств;

— составление передаточного акта;

— составление окончательной отчетности.

Рассмотрим эти этапы подробнее.

Составление промежуточной отчетности

Реорганизуемое учреждение составляет промежуточную бухгалтерскую отчетность на дату начала проведения реорганизации (до принятия решения) в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности, установленных Минфином. Согласно п. 275 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ (далее — Инструкция N 191н) на начало реорганизации составляются:

— разделительный баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503230);

— справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503125);

— справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

— отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);

— отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503121);

— пояснительная записка к балансу учреждения (ф. 0503160).

Утверждена Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н.

Не будем напоминать, как заполняются отчеты. Скажем лишь, что пояснительная записка при реорганизации содержит сведения о дебиторской и кредиторской задолженности, об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств, об изменении остатков валюты баланса. Дополнительно в текстовой части пояснительной записки раскрываются сведения о правопреемственности по всем обязательствам реорганизуемого участника бюджетной отчетности в отношении всех кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые в суде, а также иная существенная информация, характеризующая показатели реорганизуемого участника бюджетной отчетности за отчетный период (п. 281 Инструкции N 191н).

Остается добавить, что бухгалтерская отчетность представляется главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета, главному администратору доходов бюджета, в ведении которого находилось реорганизуемое учреждение до принятия решения о его реорганизации (п. 277 Инструкции N 191н). Данные, отраженные в отчетности реорганизуемого учреждения, должны быть подтверждены инвентаризацией активов и обязательств (п. 279 Инструкции N 191н). Порядок проведения инвентаризации описан в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49.

Принятие решения о реорганизации

Утвержден Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 539.

Уведомление госорганов и кредиторов

Юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации (п. 1 ст. 60 ГК РФ). Таким органом является ФНС, в которую направляется сообщение о реорганизации (пп. 4 п. 2 ст. 23 НК РФ).

Читайте так же:  Соглашение о заключении срочного трудового договора образец

Форма и формат сообщения утверждены Приказом ФНС России от 09.06.2011 N ММВ-7-6/[email protected]

На заметку. Исполнение обязанности по уплате налогов реорганизованного юридического лица возлагается на его правопреемника (правопреемников). При этом реорганизация юридического лица не изменяет сроков исполнения его обязанностей по уплате налогов его правопреемником (правопреемниками) (п. п. 2, 3 ст. 50 НК РФ).

[3]

Не забудем о внебюджетных фондах. Казенные учреждения как плательщики страховых взносов обязаны письменно сообщать в орган контроля за уплатой страховых взносов (ФСС и ПФР) о реорганизации в течение трех дней со дня принятия такого решения (пп. 3 п. 3 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

Реорганизуемое юридическое лицо после внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в СМИ уведомление о своей реорганизации. В уведомлении указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации юридическом лице, форма реорганизации, порядок и условия заявления кредиторами их требований, иные сведения, предусмотренные законом. Кредиторы реорганизуемых юридических лиц в течение 30 дней с даты направления им уведомления или опубликования сообщения вправе письменно потребовать досрочного прекращения (исполнения) обязательств и возмещения им убытков. При этом требования, заявляемые кредиторами, не влекут приостановления действий, связанных с реорганизацией (п. п. 2, 3 ст. 60 ГК РФ).

Закрытие и открытие лицевых счетов

Данная операция производится в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами . Реорганизация является одним из оснований для закрытия лицевых счетов. При реорганизации учреждения в ОФК представляется копия документа о реорганизации. Для закрытия лицевого счета оформляется соответствующее заявление . Далее показатели с закрываемых лицевых счетов учреждения передаются на вновь открываемые, с применением акта приемки-передачи показателей лицевого счета получателей бюджетных средств . В нем отражаются бюджетные данные, лимиты бюджетных обязательств, объемы финансирования, операции с бюджетными средствами и — отдельно — операции по оперативно-разыскной деятельности (актуально для казенных учреждений силовых структур). На основании документа производятся расчеты по перечислению неиспользованных остатков средств учреждения на вновь открываемые лицевые счета либо на лицевой счет принимающей стороны.

Утвержден Приказом Казначейства России от 07.10.2008 N 7н (далее — Приказ N 7н).

Приложение 18 к Приказу N 7н.

Приложения 33, 34 к Приказу N 7н.

На заметку. При изменении подведомственности учреждения, в том числе по результатам реорганизации, закрытие и переоформление соответствующих лицевых счетов, а также открытие новых лицевых счетов учреждений органами Федерального казначейства не требуется.

Внесение изменений в сводный реестр

Напомним, Порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета утвержден Приказом Минфина России от 15.08.2008 N 80н. Он обязывает подать заявку на включение (изменение) реквизитов участников бюджетного процесса в сводный реестр (Приложение 4 к названному Приказу). Есть еще ряд документов, которые должны быть представлены вместе с заявкой (п. 3.3 названного Приказа). После внесения в установленном порядке изменений в сводный реестр и открытия (при необходимости) ОФК лицевых счетов принимающим распорядителям и получателям средств главный распорядитель формирует расходные расписания на отзываемую сумму бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также на доведение соответствующих сумм бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств (п. 8.2 Приказа Минфина России от 30.09.2008 N 104н, далее — Приказ Минфина России N 104н). По сути, это не что иное, как доведение бюджетных данных до участников реорганизации учреждений.

Передача кассовых выплат и поступлений, бюджетных обязательств

Для оформления данной операции разработаны отдельные документы — акт приемки-передачи кассовых выплат и поступлений при реорганизации участников бюджетного процесса и акт приемки-передачи бюджетных обязательств (Приложения 7 и 6 к Приказу Минфина России N 104н). Орган Федерального казначейства по месту обслуживания лицевого счета получателя бюджетных средств проверяет показатели, отраженные в названных актах, на соответствие данным лицевого счета, подлежащим передаче принимающей стороне. При несоответствии показателей ОФК возвращает акты реорганизуемому учреждению вместе с протоколом, в котором будет указана причина возврата (п. 8.20 Приказа Минфина России N 104н).

Приведем наиболее часто применяемые корреспонденции счетов, предусмотренные методологией Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета для реорганизации учреждений, подведомственных разным главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств одного уровня бюджета.

Утверждена Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.

Видео (кликните для воспроизведения).

Сначала рассмотрим проводки передающей стороны.

Источники


  1. Дьяченко, Е. Б. Контроль за корпорациями. Доктрина и практика / Е.Б. Дьяченко. — М.: Инфотропик Медиа, 2013. — 142 c.

  2. Волкова Т. В., Гребенников А. И., Королев С. Ю., Чмыхало Е. Ю. Земельное право; Ай Пи Эр Медиа — Москва, 2010. — 328 c.

  3. Червонюк, В. И. Теория государства и права / В.И. Червонюк. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 704 c.
  4. Корнийчук Г. А. Арбитражное процессуальное право. Ответы на экзаменационные вопросы; Экзамен — Москва, 2010. — 288 c.
  5. Пауков, В.С. Лекции по судебной медицине / В.С. Пауков. — М.: Практическая медицина, 2018. — 372 c.
Реорганизация учреждения путем присоединения бюджетных организаций
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here