Регистрация линейного объекта без разрешения на строительство

Полная информация на тему: "Регистрация линейного объекта без разрешения на строительство" от профессионалов для людей понятным языком.

Юридический центр «ГРАД»

Защита прав. Недвижимость. Строительство.

Будущее — начинается в настоящем!

Получение разрешения при строительстве газопровода

В последнее время в нашей стране стремительными темпами развивается строительство домов для индивидуального пользования. В тоже время многие из застройщиков забывают, что началом любого строительства является не техническая его сторона, а именно сбор и оформление юридических документов для получения соответствующего разрешения на проведение такого строительства. Данные действия являются первоочередными при любом строительстве и от качества, скрупулезности их исполнения в дальнейшем зависит последующая судьба, ценность и долговечность возводимого объекта.

При этом далеко не многие понимают, какие необходимо оформить разрешительные документы, где их взять и какие действия необходимо для этого совершить.

Закон чётко определяет органы государственной власти, выдающие такие разрешения на строительство. Окончательное решение всегда принимает местный орган власти за подписью главы администрации. Но данному заключительному действию предшествует большое количество всевозможных проверок, а также согласований в различных инстанциях.

Также процедуре получения соответствующего разрешения подлежат строительно-монтажные работы, связанные с подведением к строящемуся объекту всевозможных коммуникаций, необходимых для последующей эксплуатации строения, то есть разрешение на строительство линейного объекта. К их числу также относятся разрешения на строительство газопроводов.

Разрешение на строительство газопровода выдаётся на основании предоставления застройщиком следующих документов:

Прежде всего, это документы, подтверждающие право собственности (владения) земельным участком.

Затем обязательно предоставление кадастрового паспорта на данный земельный участок.

По пакету проектной документации также необходимо приложить материалы, состоящие из:

  • пояснительной записки;
  • схемы планировочного устройства земельного участка, свидетельствующей о нахождении линейного объекта в границах красных линий;
  • данных об имеющемся инженерном оборудовании, сводном плане всех сетей технического обеспечения с указанием всех точек подключений объекта строительства к данным сетям;
  • проекта по организации работ и ведению строительства на объекте;
  • технических условий, выданных на объект по его подключению.

По объектам, предусмотренным ст. 49 «Градостроительного кодекса РФ», необходимо также приложить к пакету документов заключение государственной экспертизы по проектной документации с положительными выводами.

Также прилагаются согласования со всеми коммунальными службами, коммуникации которых проложены в пределах земельного участка.

В случаях реконструкций объектов капитального строительства, для получения разрешения на строительство линейного объекта обязательно также письменное согласие всех его правообладателей.

[1]

Кроме того, необходимо предоставить градостроительный план данного земельного участка.

При получении разрешения на строительство газопровода важно иметь представление о последовательности процедуры такого оформления (путь прохождения, взаимодействие различных комиссий и органов), поскольку многие из сопутствующих при решении данного вопроса документов имеют действие только в пределах определённого времени, а потом попросту утрачивают свою силу и их необходимо собирать заново.

Поэтому самым простым вариантом получения разрешения на строительство газопровода с минимальными потерями средств и времени будет обращение к специалистам, знающим все тонкости данной процедуры, специфику и требования органов, выдающих разрешение. При этом посредством минимально допустимых затрат достигается значительный эффект экономии времени, сил, а также средств клиента, ведь главное — результат, получение разрешения на строительство газопровода.

[3]

Вы можете заказать предварительную консультацию по телефону

+7 (967) 087-44-23
Или воспользоваться формой обратной связи.
Мы будем рады помочь Вам в решении любых возникающих вопросов.

Регистрация права собственности на линейный объект.

Добрый день! Хотел бы поинтересоваться как можно зарегистрировать линейный объект, если его постройка осуществлялась на средства дольщиком многоквартирного жилого дома? На кого регистрировать право собственности?

Как произвести регистрацию права собственности для дальнейшей передачи допусти Водоканалу? Что нужно для этого собрание жильцов МЖД, сбор подписей? Не могу понять данную ситуация как правильно ее разрешить?

Доброго времени суток, уважаемый Максим!
Линейный объект — это вид сооружения, поэтому в соответствииВ с Федеральным законаом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» возможна их регистрация только как вида сооружения. Однако, это право, но не обязанность.

Пунктами 6, 8 статьи 90 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) предусмотрено, что в целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов трубопроводного транспорта земельные участки могут предоставляться исключительно для размещения наземных объектов, в том числе необходимых для строительства подземных сооружений. На земельные участки, где размещены подземные объекты трубопроводного транспорта, относящиеся к линейным объектам, оформление прав собственников объектов трубопроводного транспорта в порядке, установленном ЗК РФ, не требуется.
Следует также отметить, что, исходя из приведенных положений ЗК РФ, образование земельных участков для эксплуатации объектов недвижимого имущества осуществляется только в случае, если эти объекты являются наземными.

Принимая во внимание изложенное, необходимость оформления прав на земельные участки собственником подземного сооружения, в том числе сооружения, созданного с применением технологии горизонтально-направленного бурения, части которого находятся под поверхностью земельных участков, земельным законодательством не предусмотрена.

Таким образом, если из проектной документации, заключений органов, уполномоченных выдавать разрешение на строительство и ввод объектов в эксплуатацию, следует, что сооружение представляет собой совокупность наземных и подземных элементов, то представление на государственную регистрацию прав на такие объекты недвижимости правоустанавливающих документов на земельные участки, под поверхностью которых размещаются подземные части такого сооружения, не требуется.
Установить указанные характеристики объекта недвижимости государственный регистратор может, в том числе на основании документов, представляемых для осуществления его государственного кадастрового учета, содержащих сведения о характеристиках такого сооружения, свидетельствующих о его создании с применением технологии горизонтально-направленного бурения и о нахождении части (частей) такого сооружения под поверхностью земельных участков.

Читайте так же:  Уголовная ответственность за незаконное подключение к электросетям

В частности, пунктами 26, 27 Требований к подготовке технического плана сооружения, утвержденных приказом Минэкономразвития РФ от 23 ноября 2011 г. № 693 с изменениями и дополнениями на 03 декабря 2015 года, предусмотрен порядок включения в технический план координат характерных точек контура сооружений, в том числе подземных.
Внесение указанных сведений в документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сооружений, созданных с применением технологии горизонтально-направленного бурения, должно быть обеспечено заказчиком кадастровых работ.

На государственную регистрацию прав в отношении подобных объектов (сооружений) недвижимости заявителем должны быть представлены:
— акты о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов, разрешения на строительство, а также разрешения на ввод в эксплуатацию линейных объектов, полученные в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, либо иные документы, подтверждающие в соответствии с законодательством ввод в эксплуатацию инженерных сетей;
— документ, подтверждающий предоставление земельного участка для строительства линейного объекта в соответствии с земельным и гражданским законодательством .

Также необходимо подтвердить, что объект строился по правилам ст. 51, 55 ГрК РФ, доказать, что акта ввода в эксплуатацию не было, предоставить выписку из ГКН о том, что такого объекта в кадастре нет, из ЕГРП — о том, что права на этот объект недвижимости не зарегистрированы, приложить акт выполненных работ кадастрового инженера с заключением о том, что данный объект не обладает признаками объекта недвижимого имущества и что он может существовать без неразрывной связи с землей.

Некоторые линейные объекты можно будет строить без документации по планировке территории

Правительство РФ определило случаи, когда для строительства или реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории. Речь идет о небольших линейных объектах, строительство которых позволит подключить объекты капитального строительства к сетям, об объектах, которые сами по себе являются частями других линейных объектов, а также об объектах, расположенных внутри одного квартала или микрорайона.

С 1 июля 2017 г. вступает в силу новая редакция ст. 41 ГрК РФ (введена Федеральным законом от 03.07.2016 № 373-ФЗ). Согласно внесенным изменениям разработка документации по планировке территории по общему правилу больше не потребуется. Она нужна будет лишь в том случае, если планируется осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, а также:

при изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд в связи с размещением объекта капитального строительства федерального, регионального или местного значения;

установлении, изменении или отмене красных линий;

образовании земельных участков, если по закону оно должно осуществляться только в соответствии с проектом межевания территории;

размещении объекта капитального строительства на территориях двух и более муниципальных образований, имеющих общую границу;

строительстве или реконструкции линейного объекта, за исключением случая, если размещение линейного объекта планируется осуществлять на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для его размещения не требуется предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов.

При этом Правительство РФ может установить и иные случаи, при которых для строительства или реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории.

И вот Правительство РФ такие случаи установило, приняв постановление от 07.03.2017 № 269 (далее — постановление № 269).

В перечень вошли следующие случаи:

строительство или реконструкция линейных объектов, обеспечивающих подключение объектов капитального строительства к существующим сетям, при условии, что реконструкция существующих сетей не потребуется, а характеристики строящихся линейных объектов не превышают установленные постановлением № 269 пределы. Например, для сооружений водоотведения предельный допустимый диаметр составляет 1000 мм, а для водопроводов — 500 мм. Отдельные требования установлены также для тепловых сетей, газопроводов и линий электропередачи;

строительство или реконструкция объекта, входящего в состав существующего линейного объекта, при условии, что они осуществляются в полосе отвода существующего линейного объекта или его охранной зоне и не изменяют границы уже установленных зон с особыми условиями использования территорий. При этом общая площадь указанного объекта не должна превышать 500 кв. м, высота — 12 метров, а количество этажей не превышает два;

строительство или реконструкция сетей, размещение которых осуществляется внутри одного квартала, одного микрорайона.

Документ вступает в силу одновременно с новой редакцией ст. 41 ГрК РФ, то есть с 1 июля 2017 г.

Министерство экономического развития
Российской Федерации

ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ
НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОГНОЗ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ИННОВАЦИОННЫЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ КЛАСТЕРЫ
КОНКУРСЫ

—>

  • Направления
  • Макроэкономика
  • Стратегическое планирование
  • ФЦП, ФАИП и ВЦП
  • Развитие конкуренции
  • Малый и средний бизнес
  • Внешнеэкономическая деятельность
  • Противодействие коррупции
  • НИР/НИОКР
  • Государственные гарантии
  • Недвижимость
  • Административная реформа
  • Электронное правительство
  • Корпоративное управление
  • Финансовые рынки
  • Обобщение мониторинга хода реализации государственных программ Российской Федерации, ежеквартальные и годовые сводные доклады
  • Общественный совет
  • Инновации
  • Природопользование
  • Естественные монополии
  • Приватизация федерального имущества
  • Социально ориентированные некоммерческие организации
  • Эффективное управление государственным имуществом
  • Экономика социальной сферы
  • Развитие экономики регионов
  • Институты развития
  • Нормативное и методологическое обеспечение разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ
  • Государственно-частное партнерство
  • Общероссийские классификаторы, закрепленные за Минэкономразвития России
  • Стратегическое и территориальное планирование
  • Перспективное пространственное планирование
  • Антикризисные мероприятия регионов
  • Развитие межрегионального и приграничного сотрудничества
  • Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации
  • Мониторинг хода реализации государственных программ Российской Федерации
  • Свободная экономическая зона на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя
  • Международное инвестиционное сотрудничество
  • Налогообложение
  • Привлечение и сопровождение инвестиций
  • Улучшение бизнес-среды
  • Правительственная комиссия по импортозамещению
  • Информационное обеспечение процессов разработки и реализации государственных программ
  • Прогнозирование параметров сектора государственного управления
  • Евразийская интеграция
  • Подготовка управленческих кадров
  • Анализ социально-экономической эффективности государственных программ Российской Федерации
  • Мониторинг степени внедрения и эффективности использования спутниковых навигационных технологий
  • Главная → Деятельность → Направления → Недвижимость

Письмо № ОГ-Д23-5132 от 15 апреля 2015 г. относительно подготовки технических планов сооружений

Департамент недвижимости Минэкономразвития России, рассмотрев Ваше обращение в пределах своей компетенции, сообщает.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

Государственная регистрация права собственности на созданный объект недвижимого имущества осуществляется в порядке, установленном статьей 25 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации).

Положения статьи 25.3 Закона о регистрации распространяются на: создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на строительство;

на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, либо создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границе населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке).

Согласно части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации (часть 3 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно части пятой статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй статьи 76 Конституции Российской Федерации; в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Таким образом, субъекты Российской Федерации могут установить иные случаи, когда не требуется получение разрешения на строительство, но не противоречащие федеральному законодательству, в частности, Градостроительному кодексу Российской Федерации.

Вместе с тем согласно пункту 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линейные объекты — это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. Статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что для строительства линейных объектов (в отличие от, например, строительства строений и сооружений вспомогательного использования) необходимо наличие разрешения на строительство.

Учитывая изложенное, поскольку субъектом Российской Федерации (Московской областью) урегулирован вопрос, касающийся случаев, в которых не требуется выдача разрешения на строительство, можно предположить, что указанные в законе Московской области вещи — это не объекты капитального строительства (и, следовательно, не объекты недвижимости, принимая во внимание, в частности, пункт 2 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Кроме того необходимо учитывать, что действующая редакция статьи 25.3 Закона о регистрации, в частности пункты 2, 3 данной статьи, не распространяется на линейные сооружения.

При этом отмечаем, что решение о государственной регистрации, приостановлении государственной регистрации или отказе в государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества должно быть принято государственным регистратором по результатам правовой экспертизы всех представленных на государственную регистрацию прав документов, в том числе с учетом сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости в отношении указанного газопровода.

Дополнительно обращаем внимание, что вопросы строительства, ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства отнесены к компетенции Минстроя России в соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. № 819 «О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации», пунктом 1 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038.

Регистрация линейного объекта без разрешения на строительство

Газораспределительные сети добавлены в перечень объектов, для строительства которых разрешение не нужно

Такое решение приняло Правительство России, одобрившее соответствующий законопроект, который будет внесен в Госдуму.

Законопроектом предлагается внести изменение в часть 17 статьи 51 Градостроительного кодекса, включив сети газораспределения и газопотребления с проектным рабочим давлением до 0,6 МПа включительно в перечень объектов, для строительства, реконструкции которых не требуется разрешения на строительство.

Тип документа:
Дата документа: 06 мая 2015 г.
Версия для печати
Видео (кликните для воспроизведения).

Такие изменения позволят существенно упростить процедуры, связанные со строительством указанных сетей.

Отмена выдачи разрешения на строительство для отдельных видов сетей (с небольшой нагрузкой) обсуждается в течение многих лет. Многие субъекты Российской Федерации уже приняли такие решения для своих территорий, воспользовавшись предоставленным им законом правом самостоятельно определять, в отношении каких объектов можно не выдавать разрешения на строительство. В Градостроительный кодекс Российской Федерации такое исключение вносится впервые. Правительство никогда ранее не решалось отменять контроль безопасности строительства сетей с целью упрощения прохождения процедур.

И в этом смысле не может не удивлять тот факт, что упрощением процедур в ущерб безопасности на федеральном уровне занялись, начав с самого «опасного» вида сетей — газораспределения. Возможно, это сделано потому, что за строительством сетей газоснабжения сохранится ведомственный контроль со стороны Росрехнадзора. Очевидно, что по проторенной дороге со временем «пойдут» сети водоснабжения и электроснабжения, где проблема длительности прохождения процедур стоит более остро, а потенциальная опасность от ошибки проектирования и строительства значительно ниже.

Как поясняется на сайте Кабмина, этот законопроект, одобренный на заседании Комиссии Правительства РФ по законопроектной деятельности, разработан в соответствии с «дорожной картой» «Повышение доступности энергетической инфраструктуры». Как следует из сообщения пресс-службы Правительства, это позволит создавать сети для распределения и потребления газа при упрощенном порядке оформления земельных участков для строительства.

В материалах отмечается, что новый порядок регистрации будет актуален при строительстве сетей газораспределения в рамках обязательств по договорам подключения (технологического присоединения), так как позволит снизить сроки и стоимость мероприятий.

Правительство приняло решение внести одобренный документ для рассмотрения в Госдуму РФ.

Юридический центр «ГРАД»

Защита прав. Недвижимость. Строительство.

Будущее — начинается в настоящем!

Получение разрешения на строительство

Что означает разрешение на строительство?

Разрешение на строительство – это официальная бумага, выдаваемая на руки хозяину земельного надела авторитетными управляющими органами, в доказательство того, что проектные документы оформлены правильно – так, как предписывает градостроительное законодательство.

Согласно нормам ГСК РФ, подавать заявку на получение разрешения на строительство и реконструкцию должна та категория граждан, кто собирается возводить либо реконструировать сооружения, относящиеся к разряду «капитальных» и проводить их комплексный капитальный ремонт, если при его осуществлении встает вопрос о проверке безопасности, прочности и износоустойчивости таких объектов. Этот документ не только дает право на обустройство земельного надела и реконструкцию уже присутствующих на нем сооружений, но и позволяет затевать новострой с выполнением монтажно-установочных работ, включая проведение ряда подготовительных мероприятий, операций по эстетическому благоустройству, прокладке наружных сетей и электропроводов и прочее.

Получение разрешения на строительство – обязательная мера для легализации работ по возведению любого объекта на земельном участке. Если самовольно заняться обустройством территории и разместить на ней какие-либо сооружения без ведома властей, (особенно, когда требуется одобрение с их стороны), то они будут признаны незаконными и подлежащими к сносу.

Когда нужно оформлять РС?

Получить разрешение на строительство можно только по прохождении нескольких этапов, предваряющих реализацию запланированного проекта. И вот их последовательность:

Как только хозяину участка удается получить разрешение на строительство, за дело берется бригада независимых специалистов должного профиля, которые и выполняют необходимые строительно-монтажные работы. По их окончании объект запускается в эксплуатацию.

Случаи, для которых РС крайне необходимо

Получение разрешения на строительство требуется для любого объекта, относящегося к капитальным конструкциям, а иначе его признают незаконным, и собственника принудят его демонтировать. В Градостроительном Кодексе отмечен ряд случаев, когда получение разрешения на строительство дома не требуется. Среди них:
  • конструкции, не обладающие признаками «капитальных строений»: киоски, козырьки, ворота, навесы и иные временные сооружения;
  • вспомогательные (надворные) объекты, предназначенные для удовлетворения нужд и решения задач строительных организаций;
  • сооружений, подлежащих капитальному ремонту, поскольку не предусмотрено изменение конструктивных решений в них;
  • гаражи и загородные дома, используемые для ведения огородничества и / или садоводства;
  • в иных случаях, которые установлены федеральными и региональными законодательствами.

Получение разрешения на строительство в Москве

Если требуется получение разрешения на строительство в Москве, то сделать это можно на официальном сайте Мосгосстройнадзора – государственного контролирующего органа в столице. Данный способ считается одним из лучших и наиболее надежных для узаконивания самостроя, и ему доверяет подавляющее большинство граждан г. Москвы и регионов. Застройщик может также зайти на сайт mos.ru, где в разделе «Услуги и сервисы» подать заявку на получение разрешения на строительство в Москве. Как правило, документ изготавливается в течение 10 рабочих дней, на протяжении которых скрупулезно изучают весь набор предоставленных бумаг. Услуга предоставляется совершенно бесплатно.

Получение РС в Московской области

Получить разрешение на строительство в Московской области быстро и без суеты можно на сайте gosuslugi, но прежде следует пройти несложную регистрацию. Если нет возможности зайти в Интернет, то тогда рекомендуется обратиться в многофункциональные центры, где предоставление услуг осуществляется по принципу « одного окна», что означает прием и выдачу всех документов в оговоренные сроки без необходимости взаимодействия с должностными лицами. Уполномоченные лица проверяют, правильно ли оформлены и заполнены соответствующие бумаги, и все ли они имеются в наличии, и уже на основании этого решают, возможно ли получение разрешения на строительство в Московской области в данном конкретном случае или же нет. В случае отказа, клиенту предоставляют мотивированное объяснение.

Перечень документов для получения РС

Получение разрешения на строительство жилого дома в Москве и области возможно при наличии определенного комплекта бумаг:

  • документы, свидетельствующие о праве собственности заявителя на объект;
  • градостроительный план надела, изготовленный в полном соответствии с положениями ГК РФ;
  • окончательный и полный набор проектной документации, а также пояснительная записка и конкретный список томов;
  • одобрительный характер экспертного заключения для объектов, приведенных в ст.49 ГСК РФ. Если проведение экспертизы было доверено негосударственным структурам, то надо предъявить документы, устанавливающие право данных лиц на подобный вид деятельности;
  • допуск на отклонение от параметров, граничных для разрешенного строительства, если его оформление проводилось с учетом пунктов ст.40 ГрК РФ;
  • другая документация, доказывающая правомочность выполнения строительно-монтажных и реконструкционных работ.

Срок проверки обозначенных выше документов – до 10 рабочих дней. После этого заявителю сообщают, в каких целях можно использовать земельный участок, получить разрешение на строительство которого нельзя или можно, если поменять, к примеру, его назначение. Или вердикт будет следующим: земля совершенно готова для размещения на ней практически любых объектов. Запрос могут отклонить, если не все документы представлены на рассмотрение, или же проект разработан с ошибками, а также по ряду других причин. Заявитель имеет право подать жалобу в суд, где ее рассмотрят и, возможно, посчитают вполне обоснованной.

Получение РС в электронном виде

Не важно, что движет заявителем – стремление получить разрешение на строительство уже построенного дома или же совсем нового здания – у него всегда есть возможность выбора, и ему решать, каким способом пройти регистрацию – в Интернете или офлайн режиме. Владелец существующей или будущей конструкции может прийти лично в Росреестр для подачи заявления, либо же сделать проще – зарегистрироваться на сайте Госуслуги и затем заполнить онлайн-форму личных данных, для чего даже не нужно выходить из дома или офиса.

Готовый документ будет содержать подпись уполномоченного лица. В случае, если услуга на получение разрешения на строительство в Москве оказывается многофункциональными центрами, то обращаясь к ним, следует иметь при себе паспорт гражданина РФ.

Электронным способом можно также получить разрешение на строительство на линейный объект, что весьма удобно, т.к. сама по себе процедура упростилась, и похождение ее обычным путем займет больше времени, нежели в онлайн-режиме. К тому же, в последнее время, в связи с изменениями законопроекта, для узаконивания линейных объектов достаточно предоставить ранее утвержденные нормативы: проекты по планировке и межеванию земельного надела, градостроительный план.

[2]

Отказ в выдаче разрешения на строительство

Исполнительная власть может отказаться выдавать разрешение на строительство, если:

  • документы оформлены неправильно, недостаточно ясны, содержат неполную информацию и т.д.;
  • не соблюдаются параметры, граничные для разрешенного строительства на земельном наделе;
  • имеет место девиация от параметров, являющихся граничными для разрешенного строительства, реконструкции объектов капстроительства.

Хоть представленные выше аргументы в пользу отказа от выдачи РС кажутся довольно простыми и ограниченными, получение разрешения на строительство в новой Москве или же старой может доставить немало хлопот. Особенно трудно придется тем, у кого отсутствует понимание самой процедуры по возведению того или иного объекта, или кто предпринимает хаотичные действия, вместо того, чтобы следовать давным-давно установленным нормам выполнения инженерно-строительных работ.

Сопровождение процедуры получения РС

Для ускорения процедуры получения РС будет целесообразным воспользоваться услугами профессионалов. Это позволит сэкономить не только массу времени, но и предотвратить неуместную трату денежных средств. Чтобы исключить даже малейшую вероятность отказа в выдаче РС и, тем самым, избежать повторного прохождения утомительной процедуры, надо иметь дело с экспертами. Если имеется необходимость получить разрешение на строительство на линейный объект или любой другой, будь то жилое или нежилое сооружение, и при этом уверенно двигаться к намеченной цели, то к разработке проекта нужно подойти со всей ответственностью и серьезностью. Только грамотные специалисты способны сделать работу «на отлично», уделяя должное внимание мелочам и не допуская крамольных ошибок. Мы помогаем нашим клиентам собрать полный пакет документов и эффективно справляемся с задачами любой сложности.

Стоимость услуг по получению РС

Практически каждого заявителя интересует, сколько стоит получить разрешение на строительство, и это неудивительно. Цена услуги по сопровождению получения РС зависит от объема и трудоемкости работ на подготовительном этапе, но, обычно, она стартует с 100 000 рублей.

Мы предлагаем гибкую и конкурентоспособную систему цен, наш прайс лист – один из лучших в Москве, а в нашем профессионализме уже успели убедиться сотни клиентов! Мы стараемся найти подход к каждому из вас, делаем выгодные предложения, а итоговая стоимость уже зависит от конкретной ситуации.

Мы принимаем самое активное участие в судьбе наших клиентов и всячески помогаем им подготовить и оформить необходимую разрешительную документацию для предстоящего самостроя. Все без исключения специалисты имеют многолетний опыт и высокую профессиональную квалификацию, что позволяет им обеспечивать качество на каждой стадии имплементации проекта и уверенно вести его к успеху. Обращайтесь к нам, если вам позарез нужно добиться желанного результата в сжатые сроки!

Вы можете заказать предварительную консультацию по телефону

+7 (967) 087-44-23
Или воспользоваться формой обратной связи.
Мы будем рады помочь Вам в решении любых возникающих вопросов.

В каком случае не требуется разрешение на строительство – перечень объектов

Прежде чем приступить к регистрации новостройки, изначально необходимо пройти процедуру введения ее в эксплуатацию. Для этого потребуется много документации: проект конструкции, технический план и т.д. Но самым главным является разрешение на проведение строительно-ремонтных работ.

Оформление разрешения регламентируется пятьдесят первой статьей Градостроительного Кодекса. Российским законодательством предусматриваются некоторые исключения. Какие именно случаи не потребуют разрешения на строительство, расскажет данная статья.

Разрешение на строительные работы

Разрешение на проведение строительно-ремонтных работ является важным документом, подтверждающим точное соблюдение проекта и плана градостроительства. Для оформления разрешения необходимо собрать пакет документов и подать его в соответствующие органы.

Выдачей такого документа чаще всего занимаются органы местного самоуправления, реже – ведомство природных ресурсов, служба технологического и экологического контроля.

Читайте здесь о проекте планировки и межевания территории.

Когда разрешение на строительство не требуется

Случаи, в которых не нужно брать разрешение на строительные работы:

При строительстве опасных объектов высокого уровня сложности все вышеизложенные пункты не действуют, и обязательно требуется разрешение на проведение работ.

Примеры некоторых объектов, на сооружение которых не требуется разрешение:

  • площадки для выгула собак;
  • колодцы, бассейны, пруды, объем которых не превышает 100 м3;
  • подъездные дороги частного пользования;
  • опоры для уличного освещения;
  • газорегуляторный пункт.

Разрешение на возведение парилки

Особого внимания заслуживает вопрос о разрешении строительства бани. Многие граждане, которые проживают не в многоквартирных зданиях, а в частных домах, желают обеспечить себе максимальный комфорт и сооружают парные.

Так как эта постройка относится к вспомогательным объектам и предназначена для обслуживания жильцов основного здания, то разрешение на строительство бани брать не нужно. Несмотря на это, возведенная парная должна пройти процесс регистрации, для которой понадобится заполненная декларация о недвижимости.

Чтобы не затягивать сроки строительства, необходимо заранее позаботиться о наличии соответствующих бумаг. Также в органах местного самоуправления стоит уточнить перечень объектов, на которые не требуется оформлять разрешение, так как на разных территориях субъектов РФ этот список может отличаться.

Из этого видео вы можете узнать о разрешение на строительство и перепланировку:

Строительство без разрешения на строительство — как оформить самострой

Данный материал посвящён вопросу строительства, он в первую очередь будет интересен собственникам земельных участков, а также тем, кто собирается ими стать.

Разрешение на строительство

Для начала поговорим о том, какие документы потребуются собственнику земли для того, чтобы начать стройку.

Процесс получения разрешения на строительство довольно трудный, к тому же может занять некоторое количество времени, но полученные документы позволят, во-первых, начать строительство, во-вторых, избежать штрафов и прочих неприятных последствий.

План действий:

    • подача заявления на строительство на имя руководителя государственного департамента (к заявлению прикладываются документы, подтверждающие право собственности на участок, проект будущей постройки, градостроительный план и план — схему). Так же подача заявления возможна через МФЦ и онлайн через портал госуслуг;
    • оплатить пошлину;
    • ожидание решения (до 10 дней).

Отличие градостроительного плана от планировки участка заключается в том, что последняя содержит сведения топографической съемки, схему расположения подземных коммуникаций.

Разрешение на строительство выдается различными органами власти в зависимости от типа постройки и ее назначения. Так, разрешение для строительства частного дома нужно получать в Госархстройнадзоре.

Сам документ перед утверждением проходит большое количество различных этапов и если при этом в итоге по заявлению будет получен отказ, то он будет четко аргументирован.

Строительство без разрешения

Теперь поговорим о самовольном строительстве без предварительного разрешения (перечень объектов, не требующих разрешения на строительство, Вы можете просмотреть тут).

Стоит сразу оговориться, что это данная деятельность рассматривается органами власти как незаконная, а значит, влечет за собой ответственность.

Многие полагают, что незаконную постройку в последующем можно будет зарегистрировать при помощи сторонних фирм, однако, на деле следует опасаться следующих последствий:

      • постройку невозможно будет зарегистрировать в БТИ, доказать право собственности на нее будет невозможно без обращения в суд, а это дополнительные затраты денежных средств и нервов;
      • за самовольное возведение постройки застройщику грозит штраф от различных инстанций;
      • если незаконная постройка несет угрозу для жизни людей или же нарушает права иных лиц, то ее могут обязать снести в судебном порядке, причем расходы за снос будут возложены на застройщика-нарушителя.

Гораздо проще перед началом строительства изучить все стороны Градостроительного законодательства и только после этого заниматься стройкой.

Согласно ст. 9.5 КоАП за незаконное строительство установлены штрафы в размере:
      • для граждан – от 2-х тыс. до 5 тыс. руб.;
      • должностных лиц – от 20 тыс. до 50 тыс. руб.;
      • на ИП — от 20 тыс. до 50 тыс. руб. или приостановление их деятельности на срок до 90 суток;
      • на юрлиц – от 500 тыс. до 1000 тыс. руб. или приостановление их деятельности на срок до 90 суток.

Что такое проектная декларация рассказывает следующая наша статья.

Что делать с незаконной постройкой?

Исходя из Гражданского кодекса, а именно статьи 222, незаконно возведенная постройка не является собственностью того, кто ее построил, из этого следует, что в таком строении нельзя жить, нельзя сдавать его в аренду или использовать для любых других коммерческих целей.

Ранее для оформления строения использовалась упрощённая форма их легализации. Для тех, кто построил дом или другое сооружение на участке, не являющимся собственностью, необходимо было оформить землю в собственность и предоставить все необходимые документы. Те же законы действовали в отношении собственников земельных участков.

В настоящее время узаконить самовольно возведенное строение возможно только в судебном порядке при условии, что строение не угрожает жизни и здоровью людей, а также не нарушает права иных лиц.

Судебный порядок признания собственности

Для установления собственности на постройку необходимо подать исковое заявление установленного образца (смотрите пример заявления здесь). Подать его имеет право собственник земельного участка.

Процедура признания включает в себя следующие условия:

      • проведение строительной экспертизы для признания строения недвижимостью;
      • строение должно быть признано самовольно возведенным. Для этого можно предоставить заявление на постройку чего-либо на данном участке;
      • постройка не должна ущемлять права прочих лиц, например, соседей;
      • строение должно соответствовать всем необходимым стандартам в строительстве, для этого требуется заключение пожарного надзора, санитарной и строительной инспекций;
      • у лица, подающего заявление, должны быть документы о том, что постройка возведена на его средства. Это может быть смета или договор-подряд со строительной фирмой;
      • строение должно иметь всю необходимую техническую документацию, характеризующую его как индивидуальное.

Но случается, что суд не признает постройку собственностью и требует ее сноса. Часто это случается, если какие-то из перечисленных выше условий не были соблюдены.

Рекомендации потенциальным покупателям земли

Если вы решили приобрести участок земли с намерением строиться на нем (под ИЖС), обратите внимание на следующие нюансы:
        к какому типу земель относится земельный участок. Под застройку жилого дома используются земли населенных пунктов.
        Построенный дом должен удовлетворять требованиям:
  • не более 3-х этажей;
  • максимальная площадь 1,5 тыс. м2;
  • для проживания одной семьи.
  • не нарушать градостроительные нормы при возведении жилья;
  • в случае приобретения недостроя с уже имеющимся разрешением новый хозяин извещает в письменной форме местную администрацию о смене прав на землю.
  • Из сказанного выше очевидно, что гораздо проще изначально узаконить будущее строение и обезопасить себя от неприятных последствий, которыми могут грозить самовольные незаконные действия.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Из этого видео Вы узнаете, как узаконить самострой:

    Источники


    1. Тарский, А. Введение в логику и методологию дедуктивных наук / А. Тарский. — М.: [не указано], 2014. — 694 c.

    2. Суд по интеллектуальным правам в системе органов государственной власти Российской Федерации. — М.: Проспект, 2015. — 126 c.

    3. Лазарев, В. В. История и методология юридической науки. Университетский курс для магистрантов юридических вузов / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Норма, Инфра-М, 2016. — 496 c.
    4. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному Закону от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринемателей» / А.Н. Борисов. — М.: Юстицинформ, 2014. — 286 c.
    5. Практика адвокатской деятельности / Под редакцией Л.И. Трунова. — М.: Юрайт, 2016. — 748 c.
    Регистрация линейного объекта без разрешения на строительство
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here