Рассмотрение административных дел в отношении несовершеннолетних

Полная информация на тему: "Рассмотрение административных дел в отношении несовершеннолетних" от профессионалов для людей понятным языком.

Содержание

Методические рекомендации на тему: «Особенности производства дел об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних граждан» (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

На тему: «Особенности производства

Подготовлены заместителем председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, начальником отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Копейского городского округа Челябинской области

Глава 1. Общая характеристика производства по делам об административных

________ правонарушениях в отношении несовершеннолетних__________ 6

1.1. Понятие, задачи и основные принципы производства по делам об

административных правонарушениях в отношении

1.2. Общая характеристика стадий производства по делам об

административных правонарушениях в отношении

Глава 2. Участники производства по делам об административных

правонарушениях в отношении несовершеннолетних________ 26

2.2. Лица, участвующие в производстве по делам об административных


правонарушениях в отношении несовершеннолетних________ 33

Глава 3. Органы, уполномоченные рассматривать дела об административных

правонарушениях в отношении несовершеннолетних________ 38

3.1.Исполнение административной юрисдикции комиссиями по делам

несовершеннолетних и защите их прав____________________ 38

3.2.Исполнение законодательства комиссиями по делам

несовершеннолетних и защите их прав при осуществлении

Список использованных источников и литературы 64

В законодательстве об административной ответственности вряд ли возможно найти более сложное, объемное и динамичное явление, чем производство по делам об административных правонарушениях. Этот процесс приобретает особую значимость благодаря своей содержательной стороне и тем требованиям, которые предъявляются к его осуществлению, а также возможностью устранения возникающих пробелов в действующем законодательстве.

Правовое регулирование производства по делам об административных правонарушениях в настоящее время осуществляется Кодексом РФ об административных правонарушениях РФ (далее по тексту – Кодекс РФ или КоАП РФ). В сравнении с действовавшим ранее Кодексом РСФСР об административных правонарушениях вопросам производства в действующем нормативном правовом акте уделяется значительно больше внимания.

Актуальность темы в работе является, выделение для самостоятельного исследования производства по делам об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних, которое объясняется рядом причин. Во-первых, важностью задач по защите прав и законных интересов несовершеннолетних граждан. Во-вторых, особенностью мотивации совершаемых несовершеннолетними правонарушений и влияние на них процесса воспитания и содержания со стороны взрослых лиц, а также особенностями личностных, социально-психологических и иных характеристик. В-третьих, спецификой уровня и структуры правонарушений, их причин и динамики.

Основная цель исследования – выявление особенностей производства по делам об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних лиц.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

1) рассмотреть общую характеристику, задачи, принципы и основные стадии производства по делам об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних;

2) исследовать круг лиц, участвующих в административном производстве, в том числе несовершеннолетних как специального субъекта административной ответственности;

4) рассмотреть деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при исполнении административной юрисдикции по организации производства по делам об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних граждан;

5) выявить основные пробелы в законодательстве при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних и выработать предложения по его совершенствованию.

Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в процессе производства по делам об административных правонарушениях с учетом несовершеннолетних лиц в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет.

Предметом исследования служат теории, концепции, монографии, а также нормативно-правовые акты и практика их применения.

Теоретическую основу работы составили труды таких ученых в области административного права как: , , , , и другие.

Кроме научных работ ученых использованы информационно-статистические данные в области исполнения законодательства комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав по Российской Федерации, Челябинской области и Копейского городского округа, а также публикации, статьи в журналах, методические рекомендации по правовым вопросам в области административного права в отношении несовершеннолетних.

Рассматривая особенности производства по делам об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних граждан, использованы в основном такие методы как сравнительно-исторический, сравнительно-правовой, аналитический и социологический.

Работа построена из введения, трех глав, каждая из которых включает по два параграфа, заключения, библиографического списка и приложений.

Глава 1. Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних

[3]

1.1. Понятие, задачи и основные принципы производства по делам об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних

Производство по делам об административных правонарушениях является частью административного процесса по разрешению индивидуально-конкретных дел на основе норм административно-процессуального права.

До начала 60-х годов XX века в российской науке отсутствовали основательно разработанные концепции административного процесса. За прошедший период времени ситуация вокруг административного процесса существенно изменилась. В настоящее время в юридической науке административный процесс представляет собой достаточно разработанное сложное правовое явление, имеющее собственную конструкцию, соответствующие аспекты и формы выражения.

Основное предназначение административного процесса состоит в обеспечении последовательности порядка применения административно-правовых норм в сфере управления для достижения конкретных юридических результатов.

Читайте так же:  Система и последовательность процедур банкротства юридического лица

Административный процесс представляет собой «внешнюю правоприменительную деятельность органов и учреждений исполнительной власти, исполнительных органов местного самоуправления, иных уполномоченных государством субъектов управления (административных органов) по урегулированию (разрешению) индивидуальных юридических дел, возникающих на основе различных материальных норм права, в пределах их компетенции, осуществляемую в предусмотренных процессуальными нормами права несудебных формах (процедурах)»[1].

В настоящее время существует множество административных производств, при их построении используются различные критерии. Так, выделяют следующие административные производства: по принятию нормативных актов органов исполнительной власти; по комплектованию личного состава; по приватизации государственного и муниципального имущества; по жалобам граждан; дисциплинарное производство; по выдаче разрешений; по делам об административном правонарушении и др. Таким образом, административное производство является частью административного процесса, их соотношение может быть представлено как отношение части и целого.

Производство по делам об административных правонарушениях как одно из важнейших направлений административного процесса представляет собой «нормативно-урегулированный порядок совершения процессуальных действий, обеспечивающих законное и объективное рассмотрение и разрешение индивидуальных административных дел, объединенных общностью предмета»[2].

Производство в традиционном понимании представляет собой институт административного права, состоящего из норм, регулирующих деятельность уполномоченных органов и лиц по применению административных наказаний за административные правонарушения в установленной административно-процессуальной форме. Основным нормативным актом, регламентирующим производство по делам об административных правонарушениях, является Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации.

Исследование правовой основы производства предполагает характеристику как минимум двух аспектов. Первый и в данном случае определяющий — вопрос о субъектах, издающих нормы, устанавливающие порядок производства по делам об административных правонарушениях. Данный аспект есть не что иное, как решение вопроса о предметах ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

. Второй аспект, нуждающийся в обозначении, — это вопрос об органах, регулирующих установление административной ответственности, главным образом виды административных правонарушений.

Предметы ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях отражены в статье 1.3 КоАП РФ, где среди иных положений к ведению Российской Федерации отнесен и порядок производства по делам об административных правонарушениях, включая меры обеспечения производства. Это значит, что субъекты Российской Федерации не вправе издавать нормы, изменяющие порядок производства по делам об административных правонарушениях.

Соответствующего внимания требует вопрос об органах, регулирующих установление административной ответственности (виды административных правонарушений). Так, статья 1.1 КоАП РФ к числу законодательных актов, составляющих законодательство об административных правонарушениях, наряду с Кодексом относит и законы субъектов Российской Федерации. В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации, а также статьей 1.1 КоАП РФ органы власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать административную ответственность посредством своих законов в пределах совместного ведения, если административная ответственность по данному предмету не нашла отражения в федеральном законодательстве.

Глава 29. Рассмотрение дела об административном правонарушении (ст.ст. 29.1 — 29.14)

Глава 29. Рассмотрение дела об административном правонарушении

>
Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

О некоторых проблемах определения территориальной подведомственности при рассмотрении дел об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних

Проблемы совершенствования российского законодательства на современном этапе: сб. научн. Тр. (по материалам межрегиональной научно-практической конференции, Саратов, 21 ноября 2011 г.) [ редкол.: (отв. ред) и др.]; ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная юридическая академия». – Саратов: «Научная книга», 2011

О некоторых проблемах определения территориальной подведомственности при рассмотрении дел об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних

В производстве по делам об административных правонарушениях одним из значимых вопросов является вопрос определения подведомственности. По мнению можно различать семь уровней подведомственности: международную; государственную; родовую; видовую; иерархическую (инстанционную); территориальную; должностную[2]. В свою очередь, говоря о территориальной подведомственности, как об одном из уровней подведомственности, некоторые авторы[3] подразделяют ее на общую, специальную, альтернативную и исключительную.

Общая подведомственность закреплена в ч. 1 ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ)[4] в соответствии с которой все дела об административных правонарушениях должны рассматриваться по месту их совершения.

Специальная подведомственность закреплена для отдельных (специальных) категорий дел имеющих особенности производства, обусловленные местонахождением специального субъекта, обладающего правом рассмотреть дело (например, местом нахождения органа, проводившего административное расследование (ч.2 ст. 29.5 КоАП РФ), либо местом нахождения органа, в который поступили материалы, полученные с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото — и киносъемки, видеозаписи, или средств фото — и киносъемки, видеозаписи (ч.5 ст. 29.5 КоАП РФ).

Исключительная подведомственность закреплена в ч. 3 ст. 29.5 КоАП РФ в соответствии с положениями которой дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, а также об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35, 6.10, 20.22 КоАП РФ, рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Исключительность данной подведомственности обусловлена с одной стороны особым субъектом ответственности – несовершеннолетним, с другой стороны необходимостью защиты его прав в случаях их нарушения со стороны не просто граждан, а таких лиц как родители и иные законные представители несовершеннолетних. Такое определение территориальной подведомственности в отношении указанных выше дел является целесообразным. Так как производство по делам об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних, а также родителей и законных представителей, нарушающих их права связано не только с назначением и исполнением административного наказания, но и с оказанием помощи семье и (или) ребенку оказавшемуся в социально опасном положении[8].

При рассмотрении дел в отношении несовершеннолетних, а также дел предусмотренных статьями 5.35, 6.10, 20.22 КоАП РФ у комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав нередко возникают проблемы при определении территориальной подведомственности. Данные проблемы обусловлены тем, что законодатель неоднозначно подошел к определению понятия «место жительства». Так, указанное понятие определено в ст. 20 ГК РФ[9] и в ст. 2 Закон РФ от 01.01.2001 N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» [10].

Читайте так же:  Порядок назначения судебной экспертизы в гражданском процессе

В соответствии с Законом РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» под местом жительства следует понимать жилой дом, квартиру, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Из указанного понятия следует, что местом жительства может быть только жилое помещение.

В соответствии с пунктом 18 Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию»[11] следует, что сведения о наличии регистрации по месту жительства проставляются виде отметки в паспорте гражданина либо в свидетельстве о регистрации по месту жительства лица, не достигшего 14-летнего возраста. Следовательно, если несовершеннолетний проживает не в жилом помещении, а также не имеет документа (паспорта либо свидетельства) в котором имеется отметка о регистрации по месту жительства, то исходя из смысла ст. 2 Закон РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» место жительство у него отсутствует, что в свою очередь позволяет говорить о том, что территориальную подведомственность рассмотрения дел об административных правонарушениях в данном случае определить не представляется возможным.

Возникает вопрос, отсутствие возможности определения подведомственности дает ли возможность прекращать производство по делам об административных правонарушениях? Анализ положений ч. 1.1 ст. 29.9, а также положений ст. 2.9. и ст. 24.5 КоАП РФ позволяет сделать вывод, что невозможность определения территориальной подведомственности (отсутствие места жительства), не является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Исходя из изложенного, думается, что более правильным будет понимание места жительства в широком смысле данного понятия, который определен в положениях ст. 20 ГК РФ, где под местом жительства понимается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает (то есть, место фактического проживания лица – прим. автора). В данном случае закон не связывает место жительство с наличием жилого помещения, а также с наличием документа, в котором имеет место отметка сделанная уполномоченным органом о регистрации по месту жительства.

Учитывая исключительную подведомственность ч.3 ст.29.5 КоАП РФ обусловленную специальными субъектами административной ответственности, а также учитывая необходимость дальнейшей индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним (семьей) в соответствии со ст. ст.5,6 Федерального закона от 01.01.01 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»[12] при определении места рассмотрения дела комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав должны ориентироваться широкое понимание места жительства, то есть на место фактического проживания несовершеннолетнего (родителя, законного представителя).

В целях реализации таких задач производства по делам об административных правонарушениях как: всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, должностные лица возбуждающие административное производство в отношении несовершеннолетних, а также по ст. ст. 5.35,6.10, 20.22 КоАП РФ не должны ограничиваться информацией о месте жительства указанном в документе, удостоверяющем личность (паспорте), свидетельстве о регистрации по месту жительства лица, не достигшего 14-летнего возраста, а дополнительно должны выяснять место фактического проживания правонарушителя. Особое значение имеет установление фактического проживания несовершеннолетнего, совершившего правонарушение, либо родителя (законного представителя), совершившего правонарушение предусмотренное ст.5.35,6.10,20.22 в случаях, когда деяние имело место на территории одного субъекта Российской Федерации, а в названных выше документах стоит отметка о регистрации правонарушителя по месту жительства на территории иного субъекта Российской Федерации).

[1] кандидат юридических наук, доцент кафедры административного и муниципального права ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная юридическая академия»

[2] См.: Бахрах юридических дел и ее уровни // Журнал российского права. 2005. № 4.

[3] См.: Богаева особенности территориальной подведомственности дел о привлечении к административной ответственности на стадии их рассмотрения // Адвокат. 2010. № 4. С.

[4] Собрание законодательства РФ.2002. № 1 (ч. 1), ст. 1.

[5] См.: Постановление Пленума Верховного Суда РФ

«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»// Российская газета. №

[6] См.: Федеральный закон от 01.01.2001 N 175-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» // Собрание законодательства РФ.2010. № 30, ст. 4006.

[7] См.: Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2009 года // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2009. № 11.

[8]«…семья, находящаяся в социально опасном положении, — семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними». См.: Федеральный закон от 01.01.2001 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Собрание законодательства РФ.1999.№ 26, ст. 3177.

[9] Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 01.01.2001 N 51-ФЗ// Собрание законодательства РФ. 1994. № 32, ст. 3301.

[10] Закон РФ от 01.01.2001 N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»// Российская газета. 1993. № 000.

Читайте так же:  Проверка начисления заработной платы в бюджетном учреждении

[11]См.: Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию»// Собрание законодательства РФ. 1995. №. ст. 2939.

[12] См.: Федеральный закон от 01.01.01 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Собрании законодательства РФ. 1999. № 26, ст. 3177.

Глава 23. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях (ст.ст. 23.1 — 23.89)

Глава 23. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные
рассматривать дела об административных правонарушениях

>
Судьи
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Участие прокурора при рассмотрении дел об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних

Участие прокурора при рассмотрении дел об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних

Видео (кликните для воспроизведения).

В России общие положения, принципы и порядок производства
по делам об административных правонарушениях закреплен в
Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом в силу статьи 24.6 КоАП РФ Генеральный прокурор
Российской Федерации и назначаемые им прокуроры осуществляют в пределах своей компетенции надзор за соблюдением Конституции
Российской Федерации и исполнением действующих на территории
Российской Федерации законов при производстве по делам об административных правонарушениях. Соответственно прокурор в пределах своих полномочий вправе, в том числе участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела (ст. 25.11 КоАП РФ).

Частью 2 статьи 25.11 КоАП РФ императивно определено, что
прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела
об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним.

Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, правовой статус прокурора как участника производства по делу об административном правонарушении, предоставляет процессуальные права, в связи с чем о дате, времени и месте рассмотрения такого дела следует уведомлять прокурора.

Аналогичная по смыслу правовая позиция изложена в пункте 7
постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5
«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которой в соответствии с частью 2 статьи 25.11 КоАП РФ прокурор должен быть извещен о времени и месте рассмотрения каждого дела
об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним.

Следовательно, дополнительную защиту прав несовершеннолетних при рассмотрении дел об административных правонарушениях могут осуществлять их законные представители (родители, усыновители, опекуны), а также прокурор. При этом несоблюдение установленной законом процедуры извещения участника административного производства является существенным нарушением и влечёт безусловную отмену вынесенных по делу решений.

юрист 1 класса С.В. Сураев

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений «бегущей строки» см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Читайте так же:  Расторжение предварительного договора купли продажи квартиры образец

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Рассмотрение административных дел в отношении несовершеннолетних

Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Статья 23.2 КоАП РФ. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

    Кодекс РФ об административных правонарушениях:

    Статья 23.2 КоАП РФ. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

    1. Районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35, 5.36, 6.10, 6.23, 20.22 настоящего Кодекса.

    2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.18 настоящего Кодекса, а также дела об административных правонарушениях в области дорожного движения рассматриваются комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение указанной комиссии.

    Вернуться к оглавлению документа: Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) в действующей редакции

    Комментарии к статье 23.2 КоАП РФ, судебная практика применения

    В п.п. «ж» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» содержатся следующие разъяснения:

    Рассмотрение дел комиссией по делам несовершеннолетних. Передача дела на рассмотрение судьи

    При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее:

    Читайте так же:  Социально ориентированными некоммерческими организациями являются

    в соответствии со статьей 23.2 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершенных лицами от шестнадцати до восемнадцати лет (в том числе дела, перечисленные в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ), отнесено к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, за исключением дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.18 КоАП РФ, и дел о правонарушениях в области дорожного движения, которые рассматриваются комиссией в случае передачи дела на ее рассмотрение уполномоченным органом (должностным лицом). Указанными комиссиями рассматриваются также дела о правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35, 5.36, 6.10, 6.23, 20.22 КоАП РФ.

    Поскольку комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав не может назначать виды наказания, отнесенные к исключительной компетенции судей, дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей, указанной в части 2 статьи 23.1 КоАП РФ, которое совершено несовершеннолетним, может быть передано указанной комиссией на рассмотрение судьи (пункт 1 части 2 статьи 29.9 КоАП РФ).

    Статья 23.2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

    СТ 23.2 КоАП РФ

    1. Районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35, 5.36, 6.10, 6.23, 20.22 настоящего Кодекса.

    [2]

    2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.18 настоящего Кодекса, а также дела об административных правонарушениях в области дорожного движения рассматриваются комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение указанной комиссии.

    [1]

    Комментарий к Ст. 23.2 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

    Дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, рассматривают районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

    Согласно ст. 2.3 КоАП РФ административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет. В соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» несовершеннолетний — это лицо, не достигшее возраста 18 лет. Таким образом, в комментируемой статье речь идет о лицах в возрасте от 16 до 18 лет.

    Статья 11 указанного Закона гласит, что комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются на территории субъекта РФ в порядке, установленном законодательством субъекта РФ, в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий. Порядок осуществления деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав определяется законодательством субъекта РФ.

    Постановлением Правительства РФ от 06.11.2013 N 995 утверждено Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав. Основными задачами комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав являются:

    — предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

    — обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

    — социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;

    — выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

    Дела об административных правонарушениях, отнесенные КоАП РФ к подведомственности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, можно разделить на две группы:

    1) дела об административных правонарушениях, совершенных самими несовершеннолетними;

    2) дела об административных правонарушениях, совершенных в отношении несовершеннолетних.

    То есть в компетенцию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав входит также рассмотрение дел об административных правонарушениях по: ст. 5.35 «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»; ст. 5.36 «Нарушение порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждения для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей»; ст. 6.10 «Вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции или одурманивающих веществ»; ст. 6.23 «Вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака» и ст. 20.22 «Нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних, потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ» КоАП РФ.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Орган или должностное лицо, к которым поступило дело об административном правонарушении по ст. 11.18 КоАП РФ «Безбилетный проезд», а также в области дорожного движения (гл. 12 КоАП РФ), вправе передать его на рассмотрение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

    Источники


    1. Англо-русский юридический словарь с транскрипцией / ред. И.В. Миронова. — М.: СПб: Юридический центр Пресс; Издание 2-е, испр. и доп., 2015. — 697 c.

    2. Гурвич, М.А. Советский гражданский процесс; М.: Высшая школа; Издание 2-е, испр. и доп., 2011. — 399 c.

    3. Владимиров Л. Л. Е. Владимиров. Защитительные речи и публичные лекции; Издание П. В. Каменского — М., 2010. — 497 c.
    4. Введение в специальность «Юриспруденция». — М.: Юнити-Дана, 2013. — 264 c.
    5. Краткий юридический справочник для профактива. — М.: Профиздат, 2012. — 432 c.
    Рассмотрение административных дел в отношении несовершеннолетних
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here