Расщепление платежей за коммунальные услуги постановление правительства

Полная информация на тему: "Расщепление платежей за коммунальные услуги постановление правительства" от профессионалов для людей понятным языком.

Что-то пошло не так

Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужный материал

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте

Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

ИЭГ раскритиковал принцип расщепления платежей за коммунальные услуги, предложенный Минрегионом

В связи с подготовкой Министерством регионального развития РФ проекта постановления Правительства РФ «О требованиях к осуществлению расчетов за коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг» Институтом подготовлена записка, в которой подвергается сомнению правильность подхода о введении в Российской Федерации системы расщепления платы за коммунальные услуги. Такой подход экономически не состоятелен, а его реализация во многом противоречит положениям федеральных законов.

Предложения

Для выполнения поручения о принятии Правительством РФ требований по осуществлению расчетов исполнителей коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг целесообразно отказаться от перекоса в сторону внедрения расщепления платежей (такого требования формально в ч. 6 2 ст. 155 Жилищного кодекса РФ нет), а установить порядок расчетов, основанный на разумном балансе интересов исполнителей коммунальных услуг и ресурсоснабжающих организаций.

В частности, представляется необходимым урегулировать в устанавливаемых Правительством РФ требований к расчетам:

  1. сроки выполнения обязательств по расчетам исполнителей коммунальных услуг (абонентов) с ресурсоснабжающими организациями;
  2. процедуры взаимных сверок объемов (количества) коммунальных ресурсов, потребляемых в многоквартирном доме, и сверок расчетов;
  3. порядок определения расчетным способом объемов (количества) коммунальных ресурсов, потребляемых в многоквартирном доме при отсутствии коллективных приборов учета. В настоящее время такого порядка по тепловой энергии, холодной и горячей воде и другим коммунальным ресурсам нет. Применение нормативов потребление, рассчитанных на 1 потребителя (позиция Высшего арбитражного Суда Российской Федерации), не могут быть применены в домах, в которых есть нежилые помещения. При установлении этого порядка очень многие проблемы согласования условий договоров ресурсоснабжения отпадут, а значит, будет устранен перекос в сторону интересов экономически более сильных субъектов – ресурсоснабжающих организаций;
  4. типовые (предпочтительно) или примерные условия договоров ресурсоснабжения в отношении предоставления исполнителям коммунальных услуг скидок, при выполнении ими обязательств по обеспечению определенного уровня оплаты объемов (количества) коммунальных ресурсов, потребляемых в многоквартирном доме (например, 95%).

Проект Постановления Правительства Российской Федерации «О требованиях к осуществлению расчетов за коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг» (.pdf, 419 Кб)

О предложении ввести «расщепление платежей»: социально-экономический анализ (.doc, 68 Кб)

Заключение Института экономики города на проект Постановления Правительства Российской Федерации «О требованиях к осуществлению расчетов за коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг» (.doc, 110 Кб)

Расщепление платежей за коммунальные услуги постановление правительства

Уверены ли вы, что плата за коммунальные услуги поступает по адресу, а не оседает «в кармане» управляющей организации? Руководитель оператора платежей «Биллинговые системы» Андрей Рычков рассказал Dom.59.ru о том, какие способы защиты от недобросовестных управленцев существуют, как работает система расщепленных платежей и не влияет ли она на сумму платежа для потребителя.

Ежемесячно пермяки получают квитанции об оплате коммунальных услуг. Большинство из них регулярно оплачивает данные счета. Отопление, горячая и холодная вода, электричество, газ, ОДН – средства, которые мы платим за эти услуги, должны поступать в ресурсоснабжающие и обслуживающие компании. А управляющая компания должна использовать на нужды вашего дома лишь строку «содержание и текущий ремонт». При этом в Прикамье задолженности перед поставщиками ресурсов огромные. И часто долги не только на счету «соседа».

«К сожалению, рынок ЖКХ пока не стал полностью открытым и прозрачным, – рассказывает руководитель компании «Биллинговые системы» Андрей Рычков. – Способ, при котором УК сама распределяет деньги между ресурсниками, начинает изживать себя в силу как политической обстановки, так и исторических событий. Года 3-4 назад был пик «диких» УК. Некоторые компании переводили ресурсникам лишь часть полученных от населения платежей, увеличивая собственные оборотные средства, используя их на личные нужды или покрывая другие расходы. Например, УК могла не ремонтировать долгое время протечку воды, а покрывать затраты из других средств. Это вело к появлению долгов перед ресурсниками. Некоторые УК копили долги и «растворялись».
Раздельные платежи

Логичный выход для ресурсоснабжающих компаний – брать деньги с потребителя напрямую, минуя УК. «Ресурсники стали брать на себя функцию контроля и выставлять отдельные квитанции. Так появилось разделение платежей, которое неудобно ни потребителям, ни УК, ни самим ресурсникам. Ресурсоснабжающим организациям приходится в таком случае увеличивать затраты на печать отдельных квитанций, содержание абонентского отдела и агентов по снятию показаний систем учета. Часто потребители путают расщепление и разделение платежа. Во втором случае человек просто получает несколько квитанций: от УК, от поставщиков электроэнергии, тепла, воды и т.д.», – поясняет Андрей Рычков.

Минусы разделенного платежа:

  • приходит сразу несколько квитанций, в которых легко запутаться, что-то забыть;
  • необходимо сдавать множество показаний счетчиков в разные места;
  • в дом приходит большее количество ревизоров, чтобы проверить счетчики;
  • увеличивается время, потраченное на оплату, так как вбивать приходится не один платеж, а сразу несколько;
  • растут очереди в банках и на почте, поскольку увеличивается время обработки платежей.

Более удобный способ, при котором деньги за ресурсы от населения также не оседают в УК, – расщепленные платежи.
Расщепленный платеж

Расщепление платежа – это способ, при котором оплата, совершаемая потребителем, разбивается на уровне платежного агента (банка или расчетного центра), и он распределяет поступившие средства по поставщикам услуг. Допустим, плательщик перечисляет пять тысяч рублей, эта сумма уже не идет на расчетный счет УК, а перечисляется отдельно за горячую и холодную воду, электроэнергию, вывоз мусора, общедомовые нужды и т.д. Или же средства поступают на счет УК, но она сразу переводит их ресурсникам.

Читайте так же:  Обязанности старшего продавца в магазине магнит косметик

«При этом чтобы расщепление платежа стало возможным, квитанции должны содержать реквизиты всех компаний, предоставляющих услуги. Схема не будет работать, если не налажен постоянный обмен данными между УК, ресурсоснабжающими организациями и платежными агентами», – говорит Андрей Рычков.

Такой вид платежа дает потребителю множество плюсов. И дело не только в защите от недобросовестных управляющих компаний, но и в удобстве потребителя. Банк предоставляет потребителю актуальную информацию об имеющейся задолженности, поэтому пени не копятся. Кроме того, расщепление платежа дает возможность управляющим компаниям включать в квитанцию и другие регулярные траты: за телевидение, Интернет, телефон. И тогда по одной квитанции можно оплатить сразу множество услуг и сэкономить время.

Следующим логичным шагом, по словам г-на Рычкова, становится появление возможности введения показания счетчиков сразу на банкомате или через операциониста. Информация отправляется в УК, которая в режиме реального времени, на основании показаний выставляет счет. У потребителя появляется самая актуальная информация о сумме платежа.

Положительные примеры использования такой системы в Прикамье есть. Так, крупнейший поставщик тепловой энергии в регионе ООО «Пермская сетевая компания» уже не первый год работает по такой схеме с управляющими организациями.

По состоянию на начало 2014 года ООО «Пермская сетевая компания» (входит в Пермский филиал ОАО «ТГК-9») сотрудничает по схеме прозрачных расчетов с 62 УК и 14 ТСЖ в Перми. Жители оплачивают тепловую энергию напрямую поставщику через рассчетно-кассовые центры: ООО «Пермский коммунальный союз» и ОАО «КРЦ-Прикамье» 99,97% всех прямых расчетов с ООО «ПСК» в Перми приходится на УК и ТСЖ и 0,03% – на прямые расчеты непосредственно с гражданами (при непосредственном управлении). Кроме того, 864 лицевых счета обслуживаются напрямую для жителей поселка Кондратово, где ООО «ПСК» ведет эксплуатацию теплосетевого комплекса.

«В целом в Перми более половины актуальных лицевых счетов граждан включены в систему прозрачных расчетов, – поясняет представитель ПСК Михаил Топильский. – И это число продолжает расти. Если говорить про край, то в городах производственной деятельности компании более 80% лицевых счетов обслуживается через рассчетно-кассовые центры. Технология биллинга – «расщепления» коммунальных платежей, когда плата граждан за услуги отопления и горячего водоснабжения, минуя управляющие организации, напрямую поступает поставщику коммунального ресурса – оправдывает себя. Массовое внедрение прямых расчетов началось в 2010 году, и положительные результаты уже отмечены как в Перми, так в других городах присутствия компании – Краснокамске, Губахе, Березниках и Чайковском».
Почему не все «управленцы» подключаются к системе «расщепления»?

Большинство УК и ТСЖ работают с банком в режиме оффлайн – они не могут обмениваться данными в режиме реального времени, а это необходимое условие для осуществления механизма расщепления платежа. Также при наличии круглосуточной связи с банком УК может предложить своим клиентам услугу «Автоплатеж», что значительно повышает собираемость платежей и сокращает дебиторскую задолженность. Пользоваться автоплатежом было бы удобно и самим потребителям: они в таком случае никогда не забудут о необходимости внесения платы и сэкономят время.

Для связи банка и управляющей организации необходим посредник. В этой роли выступает биллинговая компания. Она предоставляет УК возможность круглосуточной связи с банком, проведение платежей в режиме реального времени, разнесение реестров платежей в различные бухгалтерские решения. Делает трудоемкую ручную бухгалтерскую работу автоматической.

«Показательно, что управляющие организации, которые работают с «ресурсниками» через расчетно-кассовые центры, показывают уровень сбора платежей с населения на уровне 90-92%, – говорит Михаил Топильский. – Кроме того, подобная схема полностью исключает возможность нецелевого использования средств со стороны недобросовестных управленцев. Для жителей готовность УК или ТСЖ производить расчет по прозрачной схеме – показатель серьезного подхода обслуживающей организации к своим обязанностям и готовности зарабатывать на обслуживании жилого фонда, а не на перераспределении средств, которые должны поступать поставщикам ресурсов. Таким образом, работа через РКЦ – один из критериев работы УК или ТСЖ для жителей при выборе управляющей структуры для своего дома».

Но если расщепленные платежи – это настолько удобно, то почему не все УК и ТСЖ работают по этой системе. Может быть, существование биллингового посредника сказывается на кошельке потребителя?

«Есть два варианта взаимодействия УК, банков и биллинговых компаний, – разъясняет Андрей Рычков. – Первый, когда УК уменьшает сумму комиссии конечного агента (банка) и перекладывает ее на взаимодействие с биллинговой компанией. Этот вариант взаимодействия не сказывается на кошельке потребителя. Второй вариант – когда УК сама оплачивает биллинговые услуги, в этом случае потребитель увидит в платежке дополнительную статью на биллинг. Но в целом за счет автоматизации сокращаются затраты на бухгалтерию, что позволит высвободить расходы на биллинг, и потребитель этого опять таки не увидит».

В чем же причина? По словам представителя ПСК Михаила Топильского, причины, по которым УК и ТСЖ отказываются вести расчеты через РКЦ, различны. «К сожалению, одна из причин для ряда управляющих организаций – сознательное уклонение от возможности работать в прозрачной системе расчетов, – отмечает он. – Группа таких управленцев намеренно скрывает объем средств, собираемых с граждан в качестве оплаты услуг отопления и горячего водоснабжения. Целью недобросовестных руководителей является нецелевое использование денежных средств населения и дальнейшее банкротство. Такие действия находятся в зоне внимания правоохранительных органов, в отношении таких руководителей принимаются соответствующие меры».

Если ваша управляющая компания все еще не решилась на расщепленный платеж – стоит задуматься о ее добросовестности. Хотя пермяки редко отказываются от выбранных ранее «управленцев». Дело в том, что для этого нужно провести собрание, выбрать новую компанию и избежать истории с «двумя квитанциями», когда старая и новая «домуправа» одновременно выставляет счета.

Читайте так же:  Увеличение состава общего имущества многоквартирного дома

МосОблЕИРЦ разъясняет, как происходит «расщепление» денежных средств, оплаченных за жилищно-коммунальные услуги

Процедура доведения денег, полученных от жителей в качестве платежей за ЖКУ, до поставщиков коммунальных ресурсов через МособлЕИРЦ гарантирует поступление средств поставщикам. В случае, если переводом занимается управляющая компания, возможны риски задержек, говорится в сообщении пресс-службы ООО «МособлЕИРЦ».

Ранее в эфир одного из ТВ-каналов вышел сюжет о том, что в Пушкинском районе 1,5 тысячи человек остались без горячей воды из-за большого долга теплосети перед газовщиками. Жители сообщили, что в платежках за ЖКУ долгов не указано. УК заявила, что долг образовался по вине населения, а начисление и сбор средств за ЖКУ производит МособлЕИРЦ. До момента перехода в МособлЕИРЦ, по словам представителя УК, долгов у нее не было. В едином расчетном центре заявили, что занимаются расщеплением платежей между УК и ресурсоснабжающими организациями. Доведение финансовых средств до поставщика ресурса (газа) в обязанность расчетного центра на данный момент не входит – ввиду отсутствия соответствующего договора (соглашения).

В материале поясняется, как осуществляются расчеты за жилищно-коммунальные услуги при условии, что на территории не работает МособлЕИРЦ.

«Граждане оплачивают услуги, деньги поступают на счета управляющих компаний (УК) или локальных расчетных центров, созданных самими УК. После этого управляющая организация должна перевести деньги на счета ресурсоснабжающих организаций (РСО) и поставщиков ресурсов – энергосбытов, теплосетей, водоканала, поставщиков газа. Однако недобросовестные УК могут держать деньги на собственных счетах и по собственному усмотрению и в произвольных объемах распределять их по поставщикам ресурсов. Это — серьезные риски и для граждан, и для ресурсников. Первые могли остаться без тепла или света, вторые лишаются возможности вести нормальную хозяйственную деятельность: вкладывать средства в развитие, в ремонт и закупку нового оборудования», — говорится в сообщении.

В материале также уточняется, какие принципиальные изменения произошли с приходом МособлЕИРЦ. Во-первых, действия расчетного центра унифицированы и прозрачны. Распоряжением 192-РВ министерство ЖКХ Московской области утвердило «Единый порядок взаимодействия и информационного обмена…», тем самым стандартизировав процессы взаимодействия расчетного центра с организациями по начислениям и сбору платежей за ЖКУ.

«Во-вторых, МособлЕИРЦ взял на себя функции и обязательства платежного агента и работает в рамках федерального закона «О деятельности по приему платежей физических лиц». Это значит, что расчетный центр стоит на учете в Росфинмониторинге, использует специальные банковские счета, предназначенные для ограниченного числа операций, и несет законодательную ответственность за своевременное и полное доведение денежных средств до поставщиков ресурсов», — подчеркивается в сообщении.

В-третьих, добавляется в материале, из расчетов за ЖКУ исключен посредник в лице УК. Поступившие от граждан средства ЕИРЦ, согласно закону, немедленно расщепляет до тарифной составляющей, распределяя по поставщикам воды, электричества, тепла и газа. Управляющая компания также получает свою долю из этого общего «котла» — за оказанные жилищные услуги по содержанию дома.

О том, как механизм расщепления платежей до тарифной составляющей выглядит на практике, рассказала управляющий директор МособлЕИРЦ Ольга Роганова.

«УК, РСО, поставщики ресурсов и расчетный центр заключают между собой соглашения, по которым средства, поступившие от плательщиков, расщепляются до тарифной составляющей услуги. Финансовые средства МособлЕИРЦ в предусмотренных соглашением долях напрямую направляет в РСО (теплосеть, энергосбыт, водоканал), поставщикам ресурсов (непосредственно за сам газ и его транспортировку), управляющим компаниям (за оказанные услуги по содержанию жилого фонда)», — цитирует пресс-служба Роганову.

К примеру, гражданин вносит плату за услуги «отопление» и «горячее водоснабжение». В тариф за эти услуги включена стоимость газа и его транспортировки. Если заключено четырехстороннее соглашение, в том числе с поставщиком ресурса, МособлЕИРЦ направляет денежные средства и в РСО (теплосеть или водоканал), и поставщику газа – за сам газ и его транспортировку, поясняется в сообщении.

«Если возникает спорная ситуация, как например, в Пушкине в июне 2017 года, где жильцам нескольких домов отключили горячую воду, нужно установить, на ком лежит ответственность за то, что перед поставщиком газа возникла задолженность и тот перекрыл подачу ресурса в котельные. Для этого нужно запросить в местной администрации или в территориальном управлении МособлЕИРЦ информацию о соглашении о «расщеплении» платежей до тарифной составляющей», — говорится в материале.

Если такое соглашение заключено – это ответственность расчетного центра. Если нет, как например, в Пушкине – значит, за перевод денег от теплосети поставщику газа несут ответственность другие организации, заключается в пресс-релизе.

Постановления Правительства РФ в сфере ЖКХ

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354 с изменениями

Редакция от 13 июля 2019 года, с последними изменениями и дополнениями, вступившими в силу. Постановление Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» .

Постановление Правительства Российской Федерации № 416 от 15.05.2013 г.

Последняя действующая редакция от 13 сентября 2018 года, с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.03.2019 года. Постановление Правительства РФ от 15.05.2013 № 416. «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (вместе с «Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»).

Постановление Правительства Российской Федерации № 290 от 03.04.2013 г.

Последняя действующая редакция от 15 декабря 2018 года. Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 № 290. «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения».

Постановление Правительства Российской Федерации № 491 от 13.08.2006 г.

Последняя действующая редакция от 15 декабря 2018 года. Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491. Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Постановление Правительства РФ от 14.12.2005 г. № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»

Настоящие Правила, разработанные в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяют порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее — субсидии) гражданам Российской Федерации, а также иностранным гражданам, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Читайте так же:  Требования к ответственному за электрохозяйство в организации

Постановление Правительства РФ от 27.08.2012 №857

Последняя действующая редакция от 27.02.2017 года. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года № 857 Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов .

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 г. № 253

Постановление Правительства РФ от 28.03.2012 № 253 «О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг». Настоящий документ разграничивает порядок размера платежей жилищных организаций, подлежащих к перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций, поставляющих конкретный вид ресурса.

Постановление Правительства Российской Федерации № 731 от 23.09.2010 года

Видео (кликните для воспроизведения).

Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731 утвержден стандарт раскрытия информации организациями, которые осуществляют деятельность в сфере управления многоквартирными домами. На сайте представлена последняя действующая редакция этого постановления от 27.03.2018г. .

Распоряжение Администрации Алтайского края от 01.06.2013 № 166-р

Распоряжение Администрации Алтайского края от 01 июня 2013 года № 166-р о признании утратившим силу распоряжения Администрации Алтайского края от 27.02.2013 № 56-р .

Постановление Правительства РФ № 306 от 23.05.2006 ред. от 16.04.2013

Действующее постановление «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг».

Постановление Правительства РФ от 16.04.2013 № 344

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2013 года № 344 «О Внесении изменений в некоторые акты Правительства Российский Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг».

Распоряжение Администрации Алтайского края от 14.03.2013 № 62-р

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации № Пр-340 от 04.02.2013, поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака № ДК-П9-1327 от 01.03.2013, приказа Министерства регионального развития Российской Федерации № 67 от 26.02.2013 ..

Распоряжение Администрации Алтайского края от 27.02.2013 № 56-р

Распоряжение Администрации Алтайского края от 27 февраля 2013 года № 56-р о приостановлении взимания платы за коммунальные услуги , предосталвенные на общедомовые нужды .

Постановление Администрации г. Барнаула № 3873 от 26.12.2012 года

Постановление № 3873 от 26 декабря 2012 года. О внесении изменений в постановление администрации города Барнаула от 24.12.2010 № 4320 «Об оплате жилищных услуг» (в редакции постановления от 28.06.2012 №1805) .

Новое на сайте

Организация аварийно-диспетчерского обслуживания в МКД по новым правилам

Подписан закон о запрете передавать коллекторам долги за ЖКУ

О запрете использования жилых помещений в МКД для предоставления гостиничных услуг…

Нормативы на отопление хотят изменить в зависимости от этажности дома

Новое на форуме

    • ОДН ХВС
    • Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, правомерны ли действия УК при расчете ОДН за ХВС: Если показания приборов.
    • Вчера 10:37
    • выполнение доп.работ ЖКО
    • Добрый день. Жильцы дома с ЖКО утверждали тарифы и брали дополнительные работы от ЖКО:ремонт отмостки дома. На.
    • 12 сен 2019 12:24
    • Расчет по отоплению
    • Уважаемые форумчане, не путайте пожалуйста нормальные приборы при горизонтальной разводке, которых 0,00001 от общего.
    • 11 сен 2019 09:07
    • Расчет отопления и ГВС при самостоятельном производстве в ИТП.
    • Для Андрея, в отопительный период кто Вам запрещает, если прибор поверен и соответствует проекту, в проекте ведь и.
    • 11 сен 2019 08:57
    • И ниже выкладываю ОТЗЫВ в суд от Службы РК стройжилтехнадзора
    • Второй конверт, который поджидал меня на почте, был отзыв на заявление , с которым ТСЖ вышло в суд, те отзыв о.
    • 10 сен 2019 14:42
    • Перерасчет за ЖКХ по счетчикам воды
    • Здравствуйте, Федор! Обычно, отказы в перерасчете бывают по причине нежелания разбираться в вопросе, в нежелании.
    • 09 сен 2019 06:01
    • Перерасчет по оплате за водоснабжение при смене собственника
    • Здравствуйте! В соответствии с — Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
    • 04 сен 2019 15:48
    • Обязанности управляющей компании
    • Здравствуйте! Да, оплата за отопление может начисляться в течение всего года, даже при наличии общедомового.
    • 04 сен 2019 08:06

Коммунальные услуги

Дополнительно

Полезная информация

Представленная на сайте информация является актуальной и соответствует действительности на момент её публикации.
Основной задачей сайта является не только ознакомить его посетителей с вопросами, касающимися порядка расчета размера платы и правил предоставления жилищно-коммунальных услуг, а также позволить произвести расчет размера платы за жилищно-коммунальные услуги с помощью онлайн калькулятора, который дает возможность определить точную стоимость оплаты независимо от места Вашего проживания.

Расчет ЖКХ © 2012 — 2019. Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки на наш сайт. Предложения по вопросам сотрудничества принимаются через форму обратной связи.

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 г. № 253

Постановление Правительства Российской Федерации
от 28 марта 2012 г. № 253

«О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг»

[1]

Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2015 № 1112)

В соответствии с частью 6.2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые требования к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг.

2. Установить, что требования, утвержденные настоящим постановлением:

а) вступают в силу с даты вступления в силу Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354;

б) применяются к отношениям, вытекающим из договоров поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, заключенных управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами с ресурсоснабжающими организациями до вступления в силу требований, утвержденных настоящим постановлением, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих требований.

Читайте так же:  Педагогическая характеристика для учреждений медико социальной экспертизы

3. Управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным, жилищным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам в срок до 1 сентября 2012 г. произвести с ресурсоснабжающими организациями сверку расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, поставленные в соответствии с договорами, указанными в подпункте «б» пункта 2 настоящего постановления, заключенными до вступления в силу требований, утвержденных настоящим постановлением.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 марта 2012 г. № 253

Требования
к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые
для предоставления коммунальных услуг

Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2015 № 1112)

1. Настоящий документ определяет требования, предъявляемые к управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищно-строительному, жилищному кооперативу и иному специализированному потребительскому кооперативу (далее — исполнитель) при осуществлении ими расчетов с ресурсоснабжающими организациями и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — региональный оператор) соответственно за ресурсы, поставляемые по заключаемым указанными лицами договорам энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) (далее — договор ресурсоснабжения), необходимые для предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилых домов (далее — потребители) коммунальной услуги соответствующего вида, и за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — ресурсы).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2015 № 1112)

2. Настоящий документ не применяется при осуществлении расчетов за те виды коммунальных услуг, которые предоставлены в жилые и нежилые помещения и в отношении которых в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям и региональному оператору.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2015 № 1112)

3. Расчеты за ресурсы, поставленные для предоставления коммунальных услуг на общедомовые нужды в многоквартирном доме, осуществляются в соответствии с настоящим документом, если иное не определено в договоре ресурсоснабжения.

4. Поступившие исполнителю от потребителей в счет оплаты коммунальных услуг денежные средства, подлежащие перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора (далее — платежи потребителей), перечисляются этим организациям способами, которые определены в договоре ресурсоснабжения, договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и которые не противоречат законодательству Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2015 № 1112)

5. Размер платежа исполнителя, причитающегося к перечислению в пользу ресурсоснабжающей организации, поставляющей конкретный вид ресурса, и регионального оператора, в общем размере платежей потребителя (далее — платеж исполнителя) определяется в следующем порядке:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2015 № 1112)

а) в отношении платежей потребителя, перечисленных исполнителю за расчетные периоды, следующие за датой вступления в силу настоящего документа:

при осуществлении потребителем оплаты по платежному документу в полном размере — в размере указанной в платежном документе платы за конкретную коммунальную услугу, начисленной потребителю за данный расчетный период в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

при осуществлении потребителем оплаты по платежному документу не в полном размере — в размере, пропорциональном размеру платы за конкретную коммунальную услугу в общем размере указанных в платежном документе платежей за работы и услуги, выполненные (предоставленные) за данный расчетный период;

б) в отношении платежей потребителя, перечисленных исполнителю в счет задолженности потребителя за коммунальные услуги, образовавшейся до вступления в силу настоящего документа, а также при отсутствии в платежных документах указания на расчетный период, за который производится оплата, — в размере, пропорциональном размеру обязательств исполнителя перед ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по оплате соответствующего вида ресурса в общем объеме обязательств исполнителя по оплате всех ресурсов, определенном по состоянию на 1-е число предшествующего расчетного периода. Общий объем указанных обязательств исполнителя определяется на основании актов сверки его расчетов за ресурсы с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором в соответствии с договором ресурсоснабжения и (или) на основании вступивших в силу решений суда.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2015 № 1112)

6. Платежи исполнителя подлежат перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежей потребителей исполнителю.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2015 № 1112)

7. Размер ежедневного платежа, причитающегося к перечислению в пользу каждой ресурсоснабжающей организации и регионального оператора, определяется исполнителем путем суммирования платежей исполнителя, исчисленных в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящего документа, из поступивших в течение этого дня платежей потребителей.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2015 № 1112)

[3]

В случае если ежедневный размер платежа, определенный в соответствии с настоящим пунктом, составляет менее 5 тыс. рублей, перечисление денежных средств осуществляется в последующие дни, но не реже чем 1 раз в 5 рабочих дней и не позднее рабочего дня, в котором совокупный размер платежа за дни, в которые не производилось перечисление в пользу ресурсоснабжающей организации и регионального оператора, превысит 5 тыс. рублей. Договором ресурсоснабжения и договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть предусмотрен иной размер минимального ежедневного совокупного платежа и (или) иная периодичность перечисления денежных средств.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2015 № 1112)

В случае если в течение 10 рабочих дней или иного периода, предусмотренного договором ресурсоснабжения и договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, от исполнителя в пользу ресурсоснабжающей организации и регионального оператора не поступают платежи, ресурсоснабжающая организация и региональный оператор вправе обратиться к исполнителю с запросом о предоставлении информации, касающейся причин задержки платежей. Исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения такого запроса предоставляет указанную информацию ресурсоснабжающей организации и регионального оператора.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2015 № 1112)

8. В течение 10 рабочих дней по окончании расчетного периода исполнитель, ресурсоснабжающие организации и региональный оператор осуществляют в порядке, предусмотренном договором ресурсоснабжения и договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, обмен информацией о платежах исполнителя и платежах потребителей за истекший расчетный период. Информация о платежах потребителей предоставляется с указанием плательщика, размера полученных средств и периода, за который произведена оплата (если указанный период представляется возможным установить по платежному документу).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2015 № 1112)

Обзор документа

Принятое постановление № 253 (далее ПП №253) устанавливает требования для управляющих организации, ТСЖ, жилищно-строительных, жилищных кооперативов и других специализированных потребительскому кооперативу при осуществлении ими расчетов с ресурсоснабжающими организациями за поставляемые ресурсы, по заключаемым указанными лицами договорам ресурсоснабжения, необходимые для предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилых домов коммунальной услуги соответствующего вида.

Читайте так же:  Перевод по производственной необходимости без согласия работника

Требования не применяются если при осуществлении расчетов за коммунальные услуги по жилым и нежилым помещениям в соответствии с ЖК РФ было принято решение, например, общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям.

Требования, которые установлены Постановлением Правительства РФ №253 от 28.03.12 г:

— вступают в силу с даты вступления в силу Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354:
— применяются к отношениям, возникшим из сделок, заключенных до вступления в силу требований, утвержденных ПП №253, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих требований.
— не применяется в отношении тех видов ресурсов, оплата за которые вносится в соответствии с решением ОС непосредственно РСО.

ПП №253 устанавливает, что УК, ТСЖ, ЖСК, ЖК и т л. в срок до 1 сентября 2012 года необходимо произвести сверку расчетов с РСО, за ресурсы, поставленные в соответствии с договорами, заключенными до вступления в силу требований.

Обмен информацией о платежах исполнителя и платежах потребителей

В течение 10 рабочих дней, РСО и УК должны производить обмен информацией о поступивших платежах. Порядок совершения указанных действий должен быть определен договором ресурсоснабжения. При этом информация о платежах потребителей должна содержать:

— указание плательщика,
— размера полученных средств;
— период, за который произведена оплата (если указанный период представляется возможным установить по платежному документу).

Нормы рассмотренного ПП №253 от 28.03.12 г. позволяют регулировать отношения УК и РСО непосредственно в договоре ресурсоснабжения. Таким образом, в договоре с РСО можно установить иной, чем предусмотренный постановлением порядок:

— расчетов за ресурсы, поставленные для предоставления коммунальных услуг на общедомовые нужды в многоквартирном доме (п. 3):
— определения размера минимального ежедневного совокупи ого платежа и (или) иная периодичность перечисления денежных средств (п. 7);
— период максимальной задержки платежей от УК к РСО (п. 7).

Расщепление платежей за коммунальные услуги постановление правительства

В квитанциях от ЕРЦ (расчетный центр) указан период, за который производится оплата.
По каждой оплаченной квитанции у меня лежит выписка из платежного поручения банка, в которой имеется указание на оплачиваемый период.

ЕРЦ через «расщепление» платежей зачисляет мои средства в погашение долгов предыдущих периодов, таким образом делая меня должником за текущий период.

«69.
В платежном документе указываются:

в) указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги.
з) сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;»

«118. Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате …
В случае если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы.»

В платежке есть подсчет сумм за 1 месяц и полностью весь долг.

Итого к оплате за расчетный период = 5000 (за месяц по всем услугам/поставщикам).
Всего к оплате = 1234567890 (все суммы по всем услугам/поставщикам с долгами и пенями)

Сложилась ситуация, когда один поставщик уже несколько месяцев остается совсем без денег, т к ЕРЦ отдает большую часть денег другим поставщикам. Я считаю — это незаконно.

Вопрос — пропорциональное «размазывание-расщепление» применяется к сумме за текущий расчетный период или к общей сумме с долгами?

Если только к текущему периоду, то все понятно.
Заплатил меньше — каждый поставщик услуги получит немного меньше,
а у меня образуется долг.

Видео (кликните для воспроизведения).

Но ЕРЦ явно применяет п 118 к общей сумме со спорными долгами.
(В суде ежегодно получают отказ из-за срока исковой давности и предъявленных оплаченных квитанций.

)

Источники


  1. Комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (постатейный). — М.: Деловой двор, 2011. — 120 c.

  2. Комаров, С. А. Общая теория государства и права / С.А. Комаров. — М.: Юридический институт, 2001. — 352 c.

  3. Адвокат в уголовном процессе; Юнити-Дана, Закон и право — М., 2010. — 376 c.
  4. Файкс, Г. Полиция возвращается. Из истории уголовной полиции ФРГ; М.: Юридическая литература, 2012. — 240 c.
  5. Грудцына, Л. Жилищное право России. Учебник; М.: Эксмо, 2011. — 656 c.
Расщепление платежей за коммунальные услуги постановление правительства
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here