Распоряжение государственной собственностью осуществляет

Полная информация на тему: "Распоряжение государственной собственностью осуществляет" от профессионалов для людей понятным языком.

Комментарий к СТ 16 ЗК РФ

Статья 16 ЗК РФ. Государственная собственность на землю

Комментарий к статье 16 ЗК РФ:

1. Положения настоящей статьи дублируют норму п. 2 ст. 214 ГК РФ и устанавливают презумпцию принадлежности земли к объектам государственной собственности, если отсутствуют какие-либо доказательства ее принадлежности к собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований. Значение этой нормы в том, что земельный участок не может считаться не имеющим собственника (бесхозяйным).

В соответствии с п. 10 ст. 3 ФЗ о введении в действие ЗК до разграничения государственной собственности на землю государственная регистрация права этой собственности для осуществления распоряжения землями, находящимися в государственной собственности, не требуется. Поэтому при разрешении споров, связанных с государственной регистрацией перехода права собственности на земельные участки из состава государственных земель при их отчуждении, государственной регистрацией обременений (ограничений) права государственной собственности на земельные участки и сделок с такими земельными участками, следует учитывать, что указанная государственная регистрация осуществляется без государственной регистрации в ЕГРП ранее возникшего права государственной собственности на земельный участок (п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ N 11).

Согласно ст. 214 ГК государственной собственностью в России является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности ее субъектам (собственность субъекта Федерации).

Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в федеральной собственности или собственности субъектов РФ, осуществляются соответственно Российской Федерацией и ее субъектами. От имени этих субъектов правомочия собственника осуществляют государственные органы в соответствии с их компетенцией. Например, на уровне Российской Федерации права собственника реализуют Правительство РФ, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом. В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, нормативными актами субъектов РФ, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане (ст. 125 ГК).

Федеральный закон о введении в действие ЗК устанавливает особые правила по распоряжению отдельными федеральными земельными участками. Так, Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по управлению и распоряжению отдельными земельными участками, за исключением земельных участков, включенных в перечень, утверждаемый Правительством РФ до 1 мая 2007 г. Эти правила действуют в отношении земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в федеральной собственности и не предоставленных в пользование или во владение гражданам либо юридическим лицам, а также предоставленных федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям в случае принятия в период с 1 мая 2007 г. по 1 ноября 2008 г. решений об их включении в границы населенных пунктов (для жилищного строительства, строительства объектов социальной инфраструктуры или комплексного освоения в целях жилищного строительства).

Указанные полномочия передаются органам государственной власти субъектов РФ на срок полтора года с даты принятия решения о включении в границы населенных пунктов. Данное ограничение срока не применяется в случае, если до истечения срока органами государственной власти субъектов РФ принято решение о предоставлении земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, заключены договоры аренды земельных участков или безвозмездного срочного пользования земельными участками.

Несмотря на то что в Российской Федерации признаются и равным образом защищаются все формы собственности на землю, нельзя не заметить некоторых особенностей, свойственных государственной или муниципальной собственности («публичной» собственности). Так, в отличие от частного собственника, у государства, муниципального образования нет обязанности использовать землю. Более того, в государственной и муниципальной собственности находятся земли запаса, которые могут быть использованы, как правило, после перевода их в другую категорию. Монополизировав некоторые виды деятельности, только государство может использовать земельные участки определенного назначения, например предназначенные для объектов по хранению и утилизации оружия массового поражения. Существуют и специфичные основания возникновения, прекращения права собственности государственных и муниципальных образований (национализация, изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд, конфискация, реквизиция, приватизация).

2. Государственная собственность на землю возникла в результате национализации земли на основании Декрета II Всероссийского съезда Советов «О земле» 1917 г., Декрета ВЦИК «О социализации земли» 1918 г. и Земельного кодекса РСФСР 1922 г. После образования Союза ССР земля была признана собственностью государства в Общих началах землепользования и землеустройства, утвержденных ЦИК СССР в 1928 г. Законом СССР от 06.03.1990 N 1305-1 «О собственности в СССР» была ликвидирована монополия исключительной собственности союзного государства на землю.

В дальнейшем разграничение единой государственной собственности и передача различных объектов (видов) имущества в федеральную собственность и собственность субъектов РФ производились на основании Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», а также распоряжения Президента Российской Федерации от 18.03.1992 N 114-рп «Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности». В приложениях 1 и 2 к названному Постановлению Верховного Совета РФ содержались перечни объектов, относящихся исключительно к федеральной собственности, и объектов, которые могут передаваться в собственность субъектов РФ.

Основания для разграничения государственной собственности на землю были закреплены Конституцией 1993 г., согласно которой к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов относится разграничение государственной собственности (п. «г» ч. 1 ст. 72).

С реформированием земельных отношений и необходимостью введения многообразия форм собственности на землю потребовалось введение механизма разграничения государственной собственности. Для проведения такого разграничения был принят специальный Федеральный закон от 17.07.2001 N 101-ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю». Этот Закон регулировал отношения, связанные с возникновением права собственности у Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований на земельные участки при разграничении государственной собственности на землю; определял основания внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у названных субъектов возникало право собственности; устанавливал порядок разграничения государственной собственности на землю.

Читайте так же:  Оформление купли продажи квартиры в долевой собственности

Процедура разграничения государственной собственности на землю включала формирование перечней земельных участков, издание актов Правительства РФ по утверждению перечней земельных участков, землеустроительные действия по формированию земельных участков, государственный кадастровый учет земельных участков и регистрацию права собственности на землю Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством.

Порядок, предусмотренный в названном Законе, являлся весьма сложным и занимал значительное время. Например, подготовка одного перечня земельных участков при отсутствии спора и при наличии всех необходимых документов в среднем занимала 7 — 9 месяцев. В основном разграничение государственной собственности на землю затронуло выделение федеральных земель. Это привело к тому, что с 1 июля 2006 г. ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю» признан утратившим силу.

В современных условиях разграничение государственной собственности на землю производится на основании положений ЗК, ФЗ о введении в действие ЗК и иных федеральных законов. В ст. 3.1 ФЗ о введении в действие ЗК в целях разграничения государственной собственности на землю определены критерии такого разграничения и выделения земельных участков Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований (см. комментарий к ст. ст. 17 — 19).

Государственная регистрация права собственности Российской Федерации, субъектов РФ или муниципальных образований на земельные участки при разграничении государственной собственности на землю осуществляется на основании заявления исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления либо действующего по их поручению лица. Перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования на земельные участки при разграничении государственной собственности на землю, утвержден Постановлением Правительства РФ от 30.06.2006 N 404 (СЗ РФ. 2006. N 28. Ст. 3074).

По смыслу п. «г» ч. 1 ст. 72 Конституции во взаимосвязи с ее ч. 3 ст. 5, ч. 2 ст. 8 и п. «д» ст. 71 , разграничение государственной собственности осуществляется между публично-правовыми образованиями, связанными отношениями субординации и координации, которые основаны на разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления. Следовательно, отношения по передаче имущества, находящегося в государственной собственности, обусловливаемые разграничением публично-властных полномочий, представляют собой систему публично-правовых властных отношений, одновременно субординационных и координационных по своему характеру. Именно в силу этого данные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, по общему правилу не регулируются гражданским законодательством, определяющим правовое положение участников гражданского оборота и регулирующим имущественные отношения. Разграничение государственной собственности на землю является специфическим основанием возникновения права собственности на земельные участки.

В п. 10 ст. 3 ФЗ о введении в действие ЗК закреплен порядок распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. Распоряжение осуществляется после государственной регистрации права собственности на них. В то же время закрепляется, что отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими.

По общему правилу право распоряжаться земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, оставлено за органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов. В то же время законодатель устанавливает определенные исключения из этого правила (см. комментарий к ст. 29).

Статья 16. Государственная собственность на землю

СТ 16 ЗК РФ

1. Государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований.

2. Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами.

Комментарий к Статье 16 Земельного кодекса РФ

Государственная собственность на землю имеет сложный состав. Согласно ст. 214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации считается имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ — республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта РФ).

От имени РФ и субъектов РФ права собственника осуществляют органы государственной власти в пределах их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, нормативными актами субъектов РФ, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане (ст. 125 ГК РФ).

Российская Федерация и ее субъекты осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в их собственности. Непосредственно же владеют и пользуются такими участками юридические лица и граждане, которым находящиеся в государственной собственности земельные участки предоставлены в пользование, пожизненное наследуемое владение и в аренду.

Государство (в лице Российской Федерации и ее субъектов) в земельных отношениях может выступать в одной из двух ролей: в качестве субъекта государственной власти, устанавливающего нормы земельного законодательства, осуществляющего государственный контроль за использованием земель и другие функции, названные в ст. ст. 9 — 10 ЗК РФ, и в качестве собственника земельных участков — в последнем случае оно пользуется теми же правами и несет те же обязанности, что и другие собственники земельных участков.

Читайте так же:  Оквэд розничная торговля парфюмерными и косметическими товарами

В соответствии со ст. 124 ГК РФ при заключении сделок с землей и в иных отношениях, регулируемых гражданским законодательством, РФ и ее субъекты выступают на равных началах с иными участниками этих отношений — гражданами и юридическими лицами.

В Советском Союзе в условиях существования исключительной государственной собственности на землю существовал единый государственный земельный фонд, который не делился на собственность непосредственно Союза ССР и собственность союзных республик.

С образованием независимого государства Российской Федерации входящие в его состав республики, края, области, автономная область, автономные округа, города Москва и Санкт-Петербург признаны субъектами РФ, обладающими правом государственной собственности на землю. Возникла проблема разграничения государственной собственности на землю между РФ и ее субъектами.

Впервые федеральные земли были выделены Указом Президента РФ от 16 декабря 1993 г. N 2144 «О федеральных природных ресурсах», однако процедура проведения разграничения государственной собственности на землю была установлена только Федеральным законом от 17 июля 2001 г. N 101-ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю».

В соответствии с ним основанием государственной регистрации права собственности являлись акты Правительства РФ об утверждении перечней земельных участков, на которые соответственно у РФ, субъектов РФ и муниципальных образований возникало право собственности при разграничении государственной собственности на землю, а также вступившие в законную силу судебные решения по спорам, связанным с разграничением государственной собственности на землю.

Указанные перечни готовились в соответствии с утвержденными Правительством РФ правилами специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по имущественным отношениям совместно с другими федеральными органами исполнительной власти и согласовывались с органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Был утвержден целый ряд таких перечней, однако практика показала, что предусмотренная процедура их подготовки и согласования настолько сложна, что процесс разграничения государственной собственности на землю грозит затянуться на долгие годы.

В связи с этим Федеральным законом от 17 апреля 2006 г. N 53-ФЗ ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю» был отменен, а ФЗ о введении в действие ЗК РФ дополнен нормами, регламентирующими основания такого разграничения.

Установлено, что изданные Правительством РФ до 1 июля 2006 г. акты об утверждении перечней земельных участков, на которые соответственно у РФ, субъектов РФ и муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю, являются основанием для государственной регистрации права собственности на земельные участки, но в дальнейшем регистрация указанного права будет осуществляться непосредственно при наличии указанных в законе оснований.

Соответственно, ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» дополнен новой ст. 30.1, в соответствии с которой государственная регистрация права собственности РФ, субъекта РФ или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю осуществляется на основании заявления исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления либо действующего по их поручению лица.

В таком заявлении должно быть указано основание возникновения права собственности РФ, субъекта РФ или муниципального образования на земельный участок. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2006 г. N 404 утвержден перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности данных субъектов.

Согласно п. 10 ст. 3 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими.

Однако распоряжение земельными участками, указанными в ст. 3.1 этого ФЗ, т.е. такими, которые отнесены к федеральной собственности, собственности субъекта РФ или муниципальной собственности, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них (если федеральным законом не предусмотрено иное).

Данным пунктом установлен и порядок распоряжения такими земельными участками. По общему правилу распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Однако в поселениях, являющихся административными центрами, столицами субъектов РФ, распоряжение такими участками осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений только в том случае, если законами соответствующих субъектов РФ не установлено, что оно осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов РФ.

При этом в городах Москве и Санкт-Петербурге распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами исполнительной власти самих этих субъектов РФ, однако их законами может быть установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований.

В соответствии с Законом г. Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 «О землепользовании в городе Москве» (ст. 4), органы исполнительной власти г. Москвы осуществляют распоряжение земельными участками, находящимися в собственности г. Москвы; земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена; иными земельными участками в соответствии с федеральным законодательством.

Этим Законом установлено также, что в случаях, когда федеральными законами не устанавливается обязательность передачи земельных участков, находящихся в собственности г. Москвы, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в частную собственность, предоставления их на праве постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного срочного пользования, земельные участки предоставляются гражданам и юридическим лицам исключительно в аренду. При этом земельные участки, не подлежащие отчуждению из государственной собственности, в аренду для строительства гражданам и юридическим лицам не предоставляются.

Исключения из изложенных выше правил разграничения государственной собственности на землю могут быть предусмотрены законодательством РФ об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ (если иное не предусмотрено ФЗ «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Читайте так же:  Процессуальный документ которым следователь оформляет признание потерпевшим

В 2014 г. ЗК РФ был существенно дополнен несколькими главами, посвященными регламентации отношений, связанных с государственной и муниципальной собственностью на землю: уточнен, упорядочен и детализирован порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установления сервитута на таких участках, восполнены существовавшие до последнего времени пробелы в законодательстве, связанные с определением порядка обмена земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на земельные участки, находящиеся в частной собственности, перераспределения земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, безвозмездной передачи земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в муниципальную собственность или в собственность субъектов РФ; введен порядок использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута (см. комментарий к главам V.1 — V.6).

Уполномоченный орган по предоставлению земельных участков

Всегда возникает вопрос о том, куда следует обращаться по вопросу предоставления земельного участка. Разграничение полномочий по предоставлению земельных участков установлено в статье 39.2 Земельного кодекса.

Уполномоченный орган по предоставлению земельных участков находящихся в государственной или муниципальной собственности

Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью)

(п. 2 статьи 9 Земельного кодекса)

Субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации

(п. 2 статьи 10 Земельного кодекса)

Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (п. 2 статьи 11 Земельного кодекса)

Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности (ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»)

Полномочия правительства Российской Федерации по распоряжению земельными участками

«Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.

Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Российской Федерации» (из Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г . N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»).

Распоряжением Правительства Российской Федерации осуществляется:

— изъятие, резервирование и предоставление земельных участков для нужд обороны, безопасности, объектов капитального строительства федерального и международного значения и иных нужд;

— предоставление земельных участков юридическим лицам для размещения объектов социально-культурного назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным Правительством Российской Федерации (из пп.2 п.2, статьи 39.6 Земельного кодекса);

— перевод земельных участков находящихся в федеральной собственности из одной категории в другую.

Полномочия исполнительных органов государственной власти Российской Федерации по распоряжению земельными участками

Полномочиями по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в федеральной собственности обладают исполнительные органы государственной власти Российской Федерации:

Полномочия по управлению и распоряжению

Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России)

Минэкономразвития России управляет и распоряжается земельными участками и иными объектами недвижимости, расположенными в границах особой экономической зоны и находящимися в государственной или муниципальной собственности, в том числе: принимает решения об образовании земельных участков и предоставляет их в аренду.

Решение о создании особой экономической зоны принимается Правительством Российской Федерации.

В состав Минэкономразвития России входит Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество), которое осуществляет полномочия по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в федеральной собственности.

Федеральное агентство по управлению

государственным имуществом (Росимущество)

В отношении земельных участков осуществляет полномочия по управлению и распоряжению, в том числе принимает в установленном порядке решения:

о предварительном согласовании места размещения объекта;

о предоставлении земельных участков;

о прекращении прав на земельные участки, находящиеся в федеральной собственности;

об образовании земельных участков из земельных участков, находящихся в федеральной собственности.

Полномочия Росимущества распространяется не на все земли или земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, если полномочия установлены для других государственных органов исполнительной власти федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России)

1) осуществляет функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования;

2) организует в установленном порядке работы по изъятию, в том числе путем выкупа, и закреплению земельных участков, а также резервированию земель для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, включая заключение договоров с собственниками, правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, а также по регистрации соответствующих прав на указанные земельные участки и объекты;

3) принимает решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования.

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор).

Видео (кликните для воспроизведения).

1) предоставляет в аренду Государственной компании «Российские автомобильные дороги» без проведения торгов (конкурсов, аукционов) и предварительного согласования мест размещения объектов земельные участки, которые находятся в федеральной собственности или государственная собственность на которые не разграничена;
2) принимает решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования подведомственного федерального государственного учреждения указанными земельными участками.

Государственная компания «Российские автомобильные дороги»

1) предоставляет в субаренду земельные участки в полосе отвода автомобильной дороги;

2) подготавливает и заключает от имени Российской Федерации соглашения в связи с изъятием земельных участков для размещения автомобильных дорог Государственной компании «Российские автомобильные дороги».

ОАО «Российские железные дороги»

1) предоставляет земельный участок в субаренду и уведомляет об этом Росимущество.

Читайте так же:  Типовой договор безвозмездного пользования нежилым помещением

2) согласует прекращение права аренды земельного участка.

Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства

— осуществляет образование земельных участков из земельных участков, находящихся в федеральной собственности и подлежащих передаче для формирования имущества Фонда;

— осуществляет передачу земельных участков Фонда в безвозмездное пользование жилищно-строительным кооперативам;

по продаже земельных участков,

на право заключения договоров безвозмездного пользования земельными участками,

на право заключения договоров аренды земельных участков;

— приобретает в собственность земельные участки для обеспечения деятельности Фонда и для строительства объектов инфраструктуры.

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России)

[1]

Осуществляет рассмотрение материалов о переводе находящихся в собственности Российской Федерации земель водного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов (в части, касающейся земель особо охраняемых природных территорий) или земельных участков в составе таких земель в земли другой категории.

Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз)

Осуществляет рассмотрение материалов о переводе земель лесного фонда или земельных участков земель лесного фонда в земли других (иных) категорий.

Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра)

Принимает решения о предоставлении права пользования участками недр в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы)

Выдает разрешение на создание искусственного земельного участка на водном объекте

В целях строительства и эксплуатации федеральных автомобильных дорог полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, обладает Федеральное дорожное агентство (Росавтодор).

Федеральным законом от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ (ред. от 23.06.2014 г.) «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» установлено, что «Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, вправе распоряжаться земельным участком, государственная собственность на который не разграничена, со дня принятия межведомственным коллегиальным органом, образованным в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», решения о целесообразности осуществления федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, полномочий по распоряжению таким земельным участком в целях, способами и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства».

Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства вправе обратиться в орган местного самоуправления, уполномоченный на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (за исключением земельных участков, расположенных в границах субъектов Российской Федерации — городов федерального значения: Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя), с заявлением о целесообразности осуществления Фондом полномочий по распоряжению земельным участком, государственная собственность на который не разграничена (из статьи 3.4 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в ред. от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ). Если отсутствует проект межевания соответствующей территории, к заявлению прилагается схема расположения земельного участка, подготовленная Фондом.

Законами субъектов Российской Федерации может быть установлено, что распоряжение земельными участками в административных центрах (столицах) субъектов РФ, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Предоставление земельных участков из состава земель лесного фонда (федеральная собственность) осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Предварительное согласование предоставления земельного участка смотреть

Распоряжение государственным имуществом

Вернуться назад на Государственное имущество

Государственное или муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Государственное или муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия.

Движимым и недвижимым имуществом государственное или муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные государственным или муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.

Государственное или муниципальное предприятие не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.

Уставом государственного или муниципального предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия.

Государственное или муниципальное предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не вправе:

1) сдавать такой земельный участок в субаренду, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 настоящей статьи, а также земельных участков (в том числе искусственных земельных участков, созданных в соответствии с Федеральным законом «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») в границах морских портов;
2) передавать свои права и обязанности по договору аренды другим лицам (перенаем), за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 настоящей статьи;
3) отдавать арендные права в залог;
4) вносить арендные права в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или в качестве паевого взноса в производственный кооператив.

Государственное или муниципальное предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, с согласия собственника имущества такого предприятия сдает указанный земельный участок или его часть в субаренду либо передает свои права и обязанности по договору аренды земельного участка или его части концессионеру в случае, если концессионным соглашением предусмотрено использование указанного земельного участка или его части в целях создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества или осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.

Читайте так же:  Оценка уязвимости транспортных средств автомобильного транспорта

В случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, государственное или муниципальное предприятие участвует на стороне концедента в обязательствах по концессионному соглашению и осуществляет отдельные полномочия концедента, предусмотренные концессионным соглашением.

Государственное устройство
Государственные нужды
О приватизации
Оценка недвижимости
Цена на недвижимость, точка зрения продавца и покупателя

Распоряжение государственной собственностью осуществляет

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пол­но­мо­чи­я­ми и уров­ня­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти в РФ: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПОЛ­НО­МО­ЧИЯ УРОВ­НИ ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НОЙ ВЛА­СТИ РФ

А) во­про­сы вла­де­ния, поль­зо­ва­ния и рас­по­ря­же­ния землёй

Б) раз­гра­ни­че­ние го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти

В) обес­пе­че­ние обо­ро­ны и без­опас­но­сти го­су­дар­ства, раз­ви­тие обо­рон­но­го про­из­вод­ства

Г) при­сво­е­ние го­су­дар­ствен­ных на­град и почётных зва­ний РФ

Д) внеш­не­эко­но­ми­че­ские связи РФ

1) Рос­сий­ская Фе­де­ра­ция

2) Рос­сий­ская Фе­де­ра­ция и субъ­ек­ты РФ

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б В Г Д

От­ве­чать на этот во­прос нужно на ос­но­ва­нии ста­тей 71 и 72 Кон­сти­ту­ции РФ

В ве­де­нии Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции на­хо­дят­ся:

а) при­ня­тие и из­ме­не­ние Кон­сти­ту­ции Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и фе­де­раль­ных за­ко­нов, кон­троль за их со­блю­де­ни­ем;

б) фе­де­ра­тив­ное устрой­ство и тер­ри­то­рия Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции;

в) ре­гу­ли­ро­ва­ние и за­щи­та прав и сво­бод че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на; граж­дан­ство в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции; ре­гу­ли­ро­ва­ние и за­щи­та прав на­ци­о­наль­ных мень­шинств;

г) уста­нов­ле­ние си­сте­мы фе­де­раль­ных ор­га­нов за­ко­но­да­тель­ной, ис­пол­ни­тель­ной и су­деб­ной вла­сти, по­ряд­ка их ор­га­ни­за­ции и де­я­тель­но­сти; фор­ми­ро­ва­ние фе­де­раль­ных ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти;

д) фе­де­раль­ная го­су­дар­ствен­ная соб­ствен­ность и управ­ле­ние ею;

е) уста­нов­ле­ние основ фе­де­раль­ной по­ли­ти­ки и фе­де­раль­ные про­грам­мы в об­ла­сти го­су­дар­ствен­но­го, эко­но­ми­че­ско­го, эко­ло­ги­че­ско­го, со­ци­аль­но­го, куль­тур­но­го и на­ци­о­наль­но­го раз­ви­тия Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции;

ж) уста­нов­ле­ние пра­во­вых основ еди­но­го рынка; фи­нан­со­вое, ва­лют­ное, кре­дит­ное, та­мо­жен­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние, де­неж­ная эмис­сия, ос­но­вы це­но­вой по­ли­ти­ки; фе­де­раль­ные эко­но­ми­че­ские служ­бы, вклю­чая фе­де­раль­ные банки;

з) фе­де­раль­ный бюд­жет; фе­де­раль­ные на­ло­ги и сборы; фе­де­раль­ные фонды ре­ги­о­наль­но­го раз­ви­тия;

и) фе­де­раль­ные энер­ге­ти­че­ские си­сте­мы, ядер­ная энер­ге­ти­ка, рас­щеп­ля­ю­щи­е­ся ма­те­ри­а­лы; фе­де­раль­ные транс­порт, пути со­об­ще­ния, ин­фор­ма­ция и связь; де­я­тель­ность в кос­мо­се;

к) внеш­няя по­ли­ти­ка и меж­ду­на­род­ные от­но­ше­ния Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, меж­ду­на­род­ные до­го­во­ры Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции; во­про­сы войны и мира;

л) внеш­не­эко­но­ми­че­ские от­но­ше­ния Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции;

м) обо­ро­на и без­опас­ность; обо­рон­ное про­из­вод­ство; опре­де­ле­ние по­ряд­ка про­да­жи и по­куп­ки ору­жия, бо­е­при­па­сов, во­ен­ной тех­ни­ки и дру­го­го во­ен­но­го иму­ще­ства; про­из­вод­ство ядо­ви­тых ве­ществ, нар­ко­ти­че­ских средств и по­ря­док их ис­поль­зо­ва­ния;

н) опре­де­ле­ние ста­ту­са и за­щи­та го­су­дар­ствен­ной гра­ни­цы, тер­ри­то­ри­аль­но­го моря, воз­душ­но­го про­стран­ства, ис­клю­чи­тель­ной эко­но­ми­че­ской зоны и кон­ти­нен­таль­но­го шель­фа Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции;

о) су­до­устрой­ство; про­ку­ра­ту­ра; уго­лов­ное, уго­лов­но-про­цес­су­аль­ное и уго­лов­но-ис­пол­ни­тель­ное за­ко­но­да­тель­ство; ам­ни­стия и по­ми­ло­ва­ние; граж­дан­ское, граж­дан­ско-про­цес­су­аль­ное и ар­бит­раж­но-про­цес­су­аль­ное за­ко­но­да­тель­ство; пра­во­вое ре­гу­ли­ро­ва­ние ин­тел­лек­ту­аль­ной соб­ствен­но­сти;

п) фе­де­раль­ное кол­ли­зи­он­ное право;

р) ме­тео­ро­ло­ги­че­ская служ­ба, стан­дар­ты, эта­ло­ны, мет­ри­че­ская си­сте­ма и ис­чис­ле­ние вре­ме­ни; гео­де­зия и кар­то­гра­фия; на­име­но­ва­ния гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов; офи­ци­аль­ный ста­ти­сти­че­ский и бух­гал­тер­ский учет;

с) го­су­дар­ствен­ные на­гра­ды и по­чет­ные зва­ния Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции;

т) фе­де­раль­ная го­су­дар­ствен­ная служ­ба.

1. В сов­мест­ном ве­де­нии Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и субъ­ек­тов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции на­хо­дят­ся:

а) обес­пе­че­ние со­от­вет­ствия кон­сти­ту­ций и за­ко­нов рес­пуб­лик, уста­вов, за­ко­нов и иных нор­ма­тив­ных пра­во­вых актов краев, об­ла­стей, го­ро­дов фе­де­раль­но­го зна­че­ния, ав­то­ном­ной об­ла­сти, ав­то­ном­ных окру­гов Кон­сти­ту­ции Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и фе­де­раль­ным за­ко­нам;

б) за­щи­та прав и сво­бод че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на; за­щи­та прав на­ци­о­наль­ных мень­шинств; обес­пе­че­ние за­кон­но­сти, пра­во­по­ряд­ка, об­ще­ствен­ной без­опас­но­сти; режим по­гра­нич­ных зон;

в) во­про­сы вла­де­ния, поль­зо­ва­ния и рас­по­ря­же­ния зем­лей, недра­ми, вод­ны­ми и дру­ги­ми при­род­ны­ми ре­сур­са­ми;

[2]

г) раз­гра­ни­че­ние го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти;

д) при­ро­до­поль­зо­ва­ние; охра­на окру­жа­ю­щей среды и обес­пе­че­ние эко­ло­ги­че­ской без­опас­но­сти; особо охра­ня­е­мые при­род­ные тер­ри­то­рии; охра­на па­мят­ни­ков ис­то­рии и куль­ту­ры;

е) общие во­про­сы вос­пи­та­ния, об­ра­зо­ва­ния, науки, куль­ту­ры, фи­зи­че­ской куль­ту­ры и спор­та;

ж) ко­ор­ди­на­ция во­про­сов здра­во­охра­не­ния; за­щи­та семьи, ма­те­рин­ства, от­цов­ства и дет­ства; со­ци­аль­ная за­щи­та, вклю­чая со­ци­аль­ное обес­пе­че­ние;

з) осу­ществ­ле­ние мер по борь­бе с ка­та­стро­фа­ми, сти­хий­ны­ми бед­стви­я­ми, эпи­де­ми­я­ми, лик­ви­да­ция их по­след­ствий;

и) уста­нов­ле­ние общих прин­ци­пов на­ло­го­об­ло­же­ния и сбо­ров в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции;

к) ад­ми­ни­стра­тив­ное, ад­ми­ни­стра­тив­но-про­цес­су­аль­ное, тру­до­вое, се­мей­ное, жи­лищ­ное, зе­мель­ное, вод­ное, лес­ное за­ко­но­да­тель­ство, за­ко­но­да­тель­ство о нед­рах, об охра­не окру­жа­ю­щей среды;

л) кадры су­деб­ных и пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов; ад­во­ка­ту­ра, но­та­ри­ат;

м) за­щи­та ис­кон­ной среды оби­та­ния и тра­ди­ци­он­но­го об­ра­за жизни ма­ло­чис­лен­ных эт­ни­че­ских общ­но­стей;

н) уста­нов­ле­ние общих прин­ци­пов ор­га­ни­за­ции си­сте­мы ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти и мест­но­го са­мо­управ­ле­ния;

Видео (кликните для воспроизведения).

о) ко­ор­ди­на­ция меж­ду­на­род­ных и внеш­не­эко­но­ми­че­ских свя­зей субъ­ек­тов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, вы­пол­не­ние меж­ду­на­род­ных до­го­во­ров Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

2. По­ло­же­ния на­сто­я­щей ста­тьи в рав­ной мере рас­про­стра­ня­ют­ся на рес­пуб­ли­ки, края, об­ла­сти, го­ро­да фе­де­раль­но­го зна­че­ния, ав­то­ном­ную об­ласть, ав­то­ном­ные окру­га.

[3]

Источники


  1. Салыгина, Е. С. Юридическое сопровождение деятельности частной медицинской организации / Е.С. Салыгина. — М.: Статут, 2013. — 192 c.

  2. Бикеев, А. А. Трудоправовая деятельность в организации. Учебное пособие / А.А. Бикеев, М.В. Васильев, Л.С. Кириллова. — М.: Статут, 2015. — 144 c.

  3. Малько, А.В. Теория государства и права (для бакалавров). Учебник / А.В. Малько, др.. — Москва: Высшая школа, 2015. — 196 c.
  4. Семенова, Анастасия Дом — зеркало судьбы. Как приворожить удачу для всей семьи; СПб: Невский проспект, 2013. — 157 c.
  5. Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс в 3-х томах. Том 1 / М.Н. Марченко. — М.: Зерцало, 2002. — 546 c.
Распоряжение государственной собственностью осуществляет
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here