Работники контрактной службы контрактный управляющий должны иметь

Полная информация на тему: "Работники контрактной службы контрактный управляющий должны иметь" от профессионалов для людей понятным языком.

Работники контрактной службы контрактный управляющий должны иметь

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В учреждении отсутствует контрактный управляющий, контрактная служба не создана. В учреждении создана лишь единая комиссия по осуществлению закупок.
Возможно ли возложить на сотрудника учреждения, а не на руководителя осуществление функций и полномочий заказчика, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Для осуществления функций и полномочий, предусмотренных ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, заказчик обязан назначить контрактного управляющего, а если СГОЗ заказчика превышает 100 миллионов рублей, — создать контрактную службу.
Иные обязанности заказчика или юридически значимые действия от имени заказчика (например, подписание контракта) вместо руководителя учреждения могут осуществлять любые работники заказчика, в том числе контрактные управляющие или работники контрактной службы, действующие на основании выданной руководителем доверенности.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————
*(1) Заметим, что из норм Закона N 44-ФЗ и Типового положения (регламента) о контрактной службе утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 N 631, в частности п.п. 6, 8 Типового положения, следует, что контрактная служба и комиссия по осуществлению закупок являются разными органами. Вместе с тем закон не запрещает совмещение работниками заказчика участия в обоих этих органах (сморите письмо Минэкономразвития России от 23.08.2013 N Д28и-974), и фактически они могут состоять из одних и тех же лиц.
*(2) Исключение на переходный период (с 1 января 2014 года по 31 декабря 2016 года) было предусмотрено ч. 23 ст. 112 Закона N 44-ФЗ. По данному вопросу смотрите также: Энциклопедия решений. Требования к работникам контрактной службы, контрактному управляющему по Закону N 44-ФЗ; Энциклопедия решений. Оформление трудовых отношений с работниками контрактной службы, контрактным управляющим (Закон N 44-ФЗ).

Работники контрактной службы контрактный управляющий должны иметь

Ниже можно познакомиться с фрагментом «Путеводителя по спорам в сфере госзаказа. Требование о предоставлении в заявке на участие в торгах копий сертификатов соответствия на поставляемый товар и отказ в допуске к торгам в связи с несоответствием такому требованию»:

Правомерно ли устанавливать в документации о торгах требование о представлении в заявке на участие в торгах копий сертификатов (деклараций) соответствия, паспортов на поставляемый товар и отказывать в допуске к торгам в связи с несоответствием такому требованию?

Подход Минэкономразвития России и ФАС России: Установление требования неправомерно.

Подробнее см. документы:

Письмо Минэкономразвития России от 15.07.2010 N Д22-1110

Подход арбитражных судов 1: Установление требования и отказ в допуске неправомерны.

Подробнее см. документы:

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 16.02.2011 по делу N А19-10031/10

Подход арбитражных судов 2: Установление требования и отказ в допуске правомерны.

Подробнее см. документы:

Постановление ФАС Московского округа от 10.08.2010 N КА-А40/8294-10

Подход Минэкономразвития России и ФАС России: Установление требования неправомерно.

Письмо Минэкономразвития России от 15.07.2010 N Д22-1110

Согласно положениям Закона N 94-ФЗ заявка на участие в торгах должна содержать в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям законодательства РФ, если они предусмотрены. При этом не допускается требовать представления указанных документов, в случае если в соответствии с законодательством РФ такие документы передаются вместе с товаром. Требовать от участника размещения заказа иное не допускается.

Продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором (ст. 456 ГК РФ). Из этого следует, что сертификаты соответствия на поставляемый товар должны представляться одновременно с передачей товара в случае, если это требование предусмотрено условиями исполнения государственного контракта и законодательством РФ.

Таким образом, требование заказчика о представлении в заявке копий сертификатов соответствия на поставляемый товар, а также отказ в допуске к участию в торгах участника размещения заказа по той причине, что в заявке отсутствуют указанные сертификаты, являются неправомерными.

Аналогичные выводы содержат:

  • Письмо Минэкономразвития России от 11.03.2009 N Д05-1188
  • Письмо Минэкономразвития России от 20.05.2008 N Д05-1886
  • Письмо ФАС России от 05.12.2011 N ИА/45240
  • Письмо ФАС России от 20.10.2008 N АЦ/26950
  • Решение ФАС России от 24.10.2011 по делу N К-2332/11
  • Постановление ФАС России от 19.05.2010 по делу N К-1076/09/АК156-10

Подход арбитражных судов 1: Установление требования и отказ в допуске неправомерны.

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 16.02.2011 по делу N А19-10031/10

Требование заказчика: признать недействительным решение антимонопольного органа.

Обстоятельства дела: В документации об аукционе на поставку угля установлено требование о том, что участник размещения заказа должен представить в заявке копии сертификата соответствия на поставляемый товар. Нарушение данного требования явилось основанием для отклонения заявки участника. Антимонопольный орган признал действия заказчика и комиссии заказчика неправомерными.

Читайте так же:  Преференции инвалидам по 44 фз постановление правительства

Вывод и обоснование суда: Действия заказчика, комиссии заказчика неправомерны. Решение антимонопольного органа оставлено в силе.

Руководствуясь положениями ст. ст. 454 и 456 ГК РФ, в силу которых сертификат соответствия относится к документу, передаваемому одновременно с товаром, и принимая во внимание то, что законодательством не предусмотрено получение сертификатов соответствия на уголь, суды признали требование заказчика нарушающим п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 35 Закона N 94-ФЗ, а отказ в допуске к торгам — неправомерным.

Аналогичные выводы содержат:

  • Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 16.02.2011 по делу N А19-10030/10
  • Постановление ФАС Московского округа от 20.07.2010 N КА-А40/7308-10
  • Постановление ФАС Московского округа от 12.07.2010 N КА-А40/6803-10
  • Постановление ФАС Уральского округа от 14.04.2010 N Ф09-1888/10-С1
  • Постановление ФАС Уральского округа от 19.02.2010 N Ф09-666/10-С1
  • Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2009 по делу N А41-10786/08 (настоящее Постановление оставлено без изменения в соответствии с Постановлением ФАС Московского округа от 10.07.2009 N КГ-А41/6119-09. В передаче указанного дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора отказано (Определение ВАС РФ от 29.02.2012 N ВАС-1699/12))

Подход арбитражных судов 2: Установление требования и отказ в допуске правомерны.

Постановление ФАС Московского округа от 10.08.2010 N КА-А40/8294-10

Требование заказчика: признать недействительным решение антимонопольного органа.

Обстоятельства дела: В документацию об аукционе включено требование о том, что заявка должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара (электрошоковое оборудование) требованиям, установленным законодательством РФ, если согласно законодательству РФ установлены требования к такому оборудованию. Участнику размещения заказа отказано в допуске к торгам, поскольку он не представил копию сертификата соответствия на оборудование, являющееся предметом торгов. Антимонопольный орган указанное требование и отказ в допуске признал неправомерными.

Вывод и обоснование суда: Действия заказчика, комиссии заказчика правомерны. Решение антимонопольного органа признано утратившим силу.

Согласно законодательству об оружии электрошоковые устройства должны отвечать требованиям государственных стандартов РФ. Сертификат является документом, удостоверяющим соответствие товара требованиям таких стандартов.

  • Постановление ФАС Московского округа от 25.03.2010 N КА-А40/1595-10
  • Постановление ФАС Северо-Западного округа от 10.02.2012 по делу N А05-4443/2011
  • Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 11.01.2010 по делу N А15-389/2009
  • Постановление ФАС Уральского округа от 19.12.2013 N Ф09-13487/13 по делу N А07-19959/2012

Аналогичные выводы содержат:

  • Постановление ФАС Уральского округа от 26.12.2013 N Ф09-13361/13 по делу N А07-20140/2012
  • Постановление ФАС Уральского округа от 18.12.2013 N Ф09-13255/13 по делу N А07-19933/2012
  • Постановление ФАС Уральского округа от 13.12.2013 N Ф09-13335/13 по делу N А07-19957/2012
  • Постановление ФАС Уральского округа от 21.09.2010 N Ф09-7387/10-С1 (в передаче указанного дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора отказано (Определение ВАС РФ от 16.03.2011 N 16784/10 по делу N А76-42642/2009-58-839/132))

См. также: Возможные последствия действий заказчика, комиссии заказчика в зависимости от их квалификации…

Требования к образованию сотрудников контрактной службы.

​Нужно повысить квалификацию сотрудника контрактной службы или обучить специалиста с нуля? Оставьте заявку в форме ниже.

Для тех, кто давно работает с госзакупками и проводит мониторинг изменений в законодательстве, далеко не секрет, что с 01.01.2017 существуют четко регламентированные требования к образованию сотрудников контрактной службы и контрактных управляющих.

Произошло это благодаря вступлению в силу Приказа Минтруда России от 10.09.2015 N 625н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок» и Приказ Минтруда России от 10.09.2015 N 626н «Об утверждении профессионального стандарта «Эксперт в сфере закупок».

Под применением профстандарта работодателем понимается его использование «при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления».

Таким образом, теперь при приеме на работу, назначении на должность, направлении на обучение и т.д., кадровая служба заказчика должны опираться на введенные профстандарты.

К сотруднику, выполняющему ту или иную обобщенную трудовую функцию, предъявляются в соответствии со стандартом определенные требования:

Таблица 1.

Обобщенные трудовые функции Предъявляемые требования
1. Обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд Среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в сфере закупок.
2. Осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд Высшее образование – бакалавриат, дополнительное профессиональное образование ​ – программы повышения квалификации (программы профессиональной переподготовки) в сфере закупок, опыт практической работы – не менее 3 лет в сфере закупок.
3. Экспертиза результатов закупок, приемка контракта Высшее образование – специалитет, магистратура; дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации (программы профессиональной переподготовки) в сфере закупок, опыт практической работы – не менее 4 лет в сфере закупок.
4. Контроль в сфере закупок Высшее образование – специалитет, магистратура; дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации (программы профессиональной переподготовки) в сфере закупок, опыт практической работы – не менее 5 лет в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях не менее 2 лет.

Как показывает приведенная таблица, если у заказчика занимается закупками (в том числе приемкой результатов контракта), например, только один сотрудник, то он должен отвечать достаточно высоким требованиям – иметь высшее образование по специалитету (магистратуре), пройти дополнительное профессиональное образование в сфере закупок

и иметь опыт практической работы в сфере закупок не менее 4 лет. Если же таких сотрудников несколько и они выполняют разные обобщенные трудовые функции, то требования к ним могут предъявляться разные в зависимости от выполняемой функции. Самые высокие требования в любом случае предъявляются сотруднику, который занимается приемкой результатов контракта (1).

Читайте так же:  Проверка банковской гарантии в реестре банковских гарантий

Так какие требования к образованию сотрудников контрактной службы выдвигаются в утвержденных профстандартах?

Для контрактных управляющих и сотрудников контрактной службы, согласно действующему законодательству и поправкам вступившим в силу с 1 января 2017 года достаточно (настоятельно рекомендовано) иметь один из следующих уровней образования:

  • высшее образование (без учета профиля);
  • профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (среднее или высшее);
  • дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
  • дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Требования к квалификации сотрудников заказчика выдвигаются также в самом законе о контрактной системе и в методических рекомендациях по обучению.

Заказчики по закону о контрактной системе обязаны быть максимально компетентными и должны осознавать свою ответственность при использовании и распределении бюджетных средств, поэтому закон № 44 ФЗ предъявляет следующие условия:

  1. Заказчики обязаны повышать уровень квалификации и профессионального образования сотрудников контрактных служб и комиссий, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок (ст. 9 № 44-ФЗ).
  2. Требования к профессиональному составу комиссии заказчика и составу контрактной службы: комиссия должна формироваться из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок либо обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (ч. 5 ст. 39 № 44-ФЗ).
  3. Требования к квалификации работников контрактной службы, контрактных управляющих – должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (ч. 6 ст. 38 № 44-ФЗ, письмо Минэкономразвития России от 06.04.2016 № Д28и-841, письмо Минэкономразвития России от 13.05.2016 № Д28и-1220; Профстандарты «Эксперт в сфере закупок» и «Специалист в сфере закупок»).

О сроках, формах и стоимости обучения по контактной системе (44-ФЗ) читайте в следующей статье

Какое образование должны иметь работники контрактной службы?

Работник КС может иметь любое высшее образование

Положения 44-го федерального закона часто сформулированы неоднозначно, что вызывает затруднения у правоприменителей. Одним из примеров такой неопределенности являются положения этого закона о требованиях к образованию работника контрактной службы и контрактного управляющего. В разъяснениях Минэкономразвития, приведенных ниже, даны ответы по этому поводу.

Письмо Минэкономразвития от 24 апреля 2017 г. N ОГ-Д28-5176

Согласно 38 статье 44-го закона работник контрактной службы или контрактный управляющий должен иметь образование: высшее образование или дополнительное образование в сфере закупок. Есть два варианта прочтения данного положения:

И высшее и дополнительное образование должно быть в сфере закупок. Таким образом, работник КС должен иметь либо высшее образование в сфере закупок, либо иное образование, но при этом получить дополнительное образование в сфере закупок.

Работник КС должен иметь высшее образование (любое) или дополнительное образование в сфере закупок.

В подтверждение верности 2-й точки зрения можно привести письмо Минэкономразвития, которое поддержало именно второй вариант прочтения закона.

Таким образом, в контрактную службу можно включить сотрудника, имеющего любое высшее образование (даже при отсутствии образования в сфере закупок). Если же высшего образования нет, то работника тоже можно включить в состав контрактной службы (назначить контрактным управляющим) при наличии у него дополнительного образования в сфере закупок.

контрактная служба

С принятием 44-фз в управлении госзакупками реализован принцип разделения властей.
Как должно быть (идеальный вариант):
По закупочной деятельности принимает решения и несёт ответственность не руководитель учреждения, а контрактная служба (контрактный управляющий) заказчика. Отбор и оценка деятельности таких сотрудников (в том числе с привлечение экспертов со стороны) — это и есть работа современного руководителя.

Конкретные должностные лица с перечислением их полномочий должны быть назначены руководителем в «Положении о контрактной службе», далее — просто положение.
типовое положение о контрактной службе скачать

    Основные полномочия контрактных служащих это:
  • Подготовка документации.
  • Размещение заказов.
  • Заключение(подписание) контрактов.
  • Если закупочный бюджет не превышает 100 млн за год — можно обойтись одним контрактным управляющим.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Работники контрактной службы (контрактный управляющий) должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Организации заказчиков должны принимать меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц. В том числе обучать их на контрактной основе.

    На контрактного управляющего оформляется электронная подпись(ЭП) — «флэшка» на которую заносится файл с данными о полномочиях субъекта (сертификат пользователя). Исходя из положения о контрактной службе, полномочия могут быть поделены между разными людьми и соответственно разными подписями.
    ЭП получает её назначенец в региональном филиале Казначейства (возможно получение другим лицом по доверенности), а использует любое лицо, физически вставившее её в компьютер (возможно закрыть пин-кодом).
    Всю полноту ответственности несёт лицо, указанное в положении (в рамках его полномочий) и соответственно то, чья (электронная) подпись ставится под закупкой при размещении.
    Приказ о принятии в штат (и выплате зарплаты) прямого отношения к полномочиям и ответственности не имеет.
    Графа «ответственное должностное лицо» на странице заказа (извещении), отдельной юридической силы не имеет, это справочные данные.

    Нет никакого обязательства в закупочной документации ставить «шапки» и резолюции «УТВЕРЖДАЮ» и «СОГЛАСОВАНО» от имени директора. В правовом пространстве электронных подписей все эти бумажные атавизмы бессмысленны.
    Если директор хочет ограничить контрактного управляющего дополнительными письменными согласованиями это делается внутренним документом — должностной инструкцией.

    Как это происходит на практике — вариант «Паровоз»:
    Большинство начальников попросту не знают о принципе разделения властей.
    Учитывая культурные проблемы с делегированием полномочий, в большинстве госучреждений ЭП оформляется на руководителя, а пользуется ей «доверенное лицо» — фактический котрактник.
    Ещё более «российский» вариант — под ЭП паровоза закупками занимаются сразу несколько сотрудников «по чуть-чуть».
    *Доверенность на использование ЭП руководителя — кривая полумера, но хоть какое-то решение. По крайней мере исполнителя нельзя обвинить в самоуправстве.
    Со стороны исполнителей подобный подход также находит полную поддержку ввиду снятия с них формальной, и, что чаще более важно — психологической ответственности. «В случае чего» — «Паровоз» их прикроет административным весом.

    Читайте так же:  Что будет кассиру за продажу несовершеннолетнему алкоголя

    Вариант Паровоз, как классическое российское «договоримся на словах» несёт в себе и классические риски:
    Что если административный проступок самостоятельно совершило лицо, пользующееся ЭП руководителя ? — вопрос, не имеющий однозначного ответа.
    Культура такова, что формализовать ответственность в большинстве российских госучреждений ещё долго не получится.
    Например некоторые УФАСы, прекрасно понимая вариант «паровоз», присылают уведомления на имя учреждения в целом, не упоминая должностных лиц. Таким образом оставляя самим учреждениям решать, кого отправить «на ковёр», и, видимо, кого подставить под штраф тоже.

    *Представлять интересы ответственного лица на слушаниях в ФАС и судах имеет право любое другое лицо, в том числе не связанное с контрактной службой либо нанятое на контрактной основе (действует по доверенности).

    комиссия по осуществлению закупок

    *Недопустимо путать с контрактной службой!.
    Заказчик обязан иметь на бумаге «объединённую комиссию» минимум из пяти сотрудников организации (включая председателя) для рассмотрения заявок участников торгов(ничем другим комиссия не занимается). Утверждает такую комиссию руководитель организации своим приказом. Нет никакого смысла создавать отдельно котировочные, конкурсные и аукционные комиссии.

    Комиссия по осуществлению закупок является одной из самых застарелых и нелепых фикций в законе.
    Сама мысль о том, что в персонале гос.учреждения наберётся аж целых пять сотрудников, разбирающихся в законодательстве — утопична.
    Учитывая, что в 44-фз определена персональная ответственность и принцип профессионализма контрактных управляющих, было бы логично оставить проверку заявок ИМ, и отменить комиссии, в которых некомпетентные и безответственные люди якобы голосуют за соответствие заявок требованиям закона.

    На практике голосований комиссии никогда не проводится ввиду их полной бессмысленности и необоснованности траты времени сотрудников. Решения о соответствии заявок принимают контрактные управляющие, практически вынужденные повсеместно фальсифицировать протоколы таких «голосований».

    Работники контрактной службы контрактный управляющий должны иметь

    Статья 38. Контрактная служба

    [2]

    1. Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).

    (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

    2. В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее — контрактный управляющий).

    (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

    3. Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

    4. Контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

    1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

    2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

    3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

    4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

    5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

    (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

    6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

    7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

    5. При централизации закупок в соответствии с частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и не переданные соответствующим уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом контрактная служба, контрактный управляющий несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий.

    6. Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

    Назначение контрактного управляющего

    Разделы:

    В соответствии с договором о централизованном бухгалтерском обслуживании, финансовые операции всех образовательных учреждений нашего района проходят через централизованную бухгалтерию отдела образования. Вправе ли директора образовательных учреждений назначить контрактным управляющим работника централизованной бухгалтерии, который занимался бы закупками всех образовательных учреждений? Читать ответ

    В Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (ОКПДТР), утвержденном постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 367, нет должности «Контрактный управляющий». Как тогда на эту должность назначить человека и что должно быть указано в приказе о назначении и трудовой книжке? Читать ответ

    Читайте так же:  Попов совершил мелкое хищение государственного имущества

    Возможно ли возложить ответственность на специалиста (начальника отдела), назначенного контрактным управляющим? Читать ответ

    Достаточно ли для назначения контрактного управляющего издания приказа руководителя о возложении этих полномочий на работника и внесения новых функций в его должностную инструкцию? Читать ответ

    Если контрактному управляющему требуется пройти дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, то каким требованиям должны отвечать обучающие организации и выдаваемые ими документы об итогах обучения? Читать ответ

    В соответствии с ч. 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ, в случае, если совокупный годовой объем закупок не превышает 100 млн руб., и у заказчика отсутствует контрактная служба, должно быть назначено ответственное должностное лицо – контрактный управляющий. Обязательно ли бюджетному учреждению назначать контрактного управляющего, если основная часть закупок осуществляется у единственных поставщиков, оказывающих услуги по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а остальная часть закупок относятся к «малым» (приобретение канцтоваров, обслуживание оргтехники и т.п)? Читать ответ

    Может ли бухгалтер, работающий по гражданско-правовому договору, быть назначен контрактным управляющим? Читать ответ

    Я буду контрактным управляющим в бюджетном учреждении, являющемся моим основным местом работы. Кроме того, я работаю по совместительству в другом бюджетном учреждении. Могу ли я быть контрактным управляющим и во втором бюджетном учреждении? Читать ответ

    Может ли заказчик назначить не одного, а нескольких контрактных управляющих без создания контрактной службы? Читать ответ

    Как поступить автономному образовательному учреждению с назначением контрактного управляющего, если оно не имеет своей бухгалтерии (есть централизованная – одна на 25 учреждений) и нет сотрудника с нужным уровнем квалификации? Управление образования собирается возложить эту ответственность на руководителей школ и садов, но мы педагоги, а не экономисты и не юристы. Как нам поступить в данном случае? Читать ответ

    Может ли государственное автономное образовательное учреждение, выполняя требование Закона № 44-ФЗ о назначении контрактного управляющего, ввести в штатное расписание эту должность и принять нового работника? Читать ответ

    Распространяется ли регламент о контрактной службе на контрактного управляющего? Читать ответ

    Может ли директор учреждения заниматься закупками? У нас в штате – четыре специалиста (директор и три педагога-психолога). Как нам быть в свете принятого Закона № 44-ФЗ? Читать ответ

    Может ли контрактный управляющий быть членом единой комиссии? Читать ответ

    Можно ли контрактного управляющего назначить председателем комиссии по закупкам? Читать ответ

    У нас в районе 40 школ и 20 детских садов. Бюджетных ассигнований на обучение работников каждой школы и сада для выполнения функций контрактного управляющего не предусмотрено. Можно ли двум контрактным управляющим работать от имени всех школ и садов по соглашениям или в каждом учреждении должен быть свой отдельный контрактный управляющий? Читать ответ

    Трудовой коллектив нашего учреждения насчитывает всего два человека, и на 2014 год выделено финансирование в размере 24 тыс. руб., то есть общая сумма закупок в 2014 году не превысит 100 тыс. руб. Неужели мы должны утверждать контрактного управляющего, и на нашу организацию распространяется ограничение пп. 4 п. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ в размере 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок в соответствии с планом-графиком, а на остальные 95% придется проводить процедуры (конкурс, аукцион, предложения и т.д.)? Читать ответ

    Энциклопедия решений. Требования к работникам контрактной службы, контрактному управляющему по Закону N 44-ФЗ

    Требования к работникам контрактной службы, контрактному управляющему по Закону N 44-ФЗ

    Из ч.ч. 1, 2 ст. 38 Закона N 44-ФЗ следует, что для управления закупками заказчиком в любом случае обязательно либо назначается одно конкретное должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (контрактный управляющий)*(1), или создается контрактная служба.

    Из ч. 1 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, п.п. 6, 9 Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного на основании ч. 3 ст. 38 Закона N 44-ФЗ приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 N 631 (далее — Типовое положение), можно сделать вывод, что работниками контрактной службы, контрактным управляющим могут быть лица только из числа работников заказчика (см. также письмо Минэкономразвития России от 31.01.2014 N ОГ-Д28-834).

    Согласно ч. 6 ст. 38 Закона N 44-ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Данное требование касается всех работников контрактной службы (см. также письмо Минэкономразвития России от 23.09.2013 N Д28и-1070)*(2).

    При этом обязательности включения в состав контрактной службы работников каких-либо определенных специальностей или — если контрактная служба создается не в виде отдельного структурного подразделения — сотрудников определенных подразделений законом не предусмотрено. В отношении конкретно работников юридической службы (юридического отдела) на это указано в письме Федерального казначейства от 17.03.2014 N 42-7.4-05/9.1-164.

    Равным образом не предусмотрено законом и каких-либо ограничений, запретов на включение в состав контрактной службы, назначение контрактным управляющим тех или иных категорий работников или работников, выполняющих те или иные функции. В этой же связи заметим, что закон не запрещает совмещение работниками контрактной службы, контрактного управляющего заказчика участия в комиссиях по осуществлению закупок (хотя оно может быть ограничено самим заказчиком — см. п. 8 Типового положения, а также письмо Минэкономразвития России от 23.08.2013 N Д28и-974) или приемочных комиссиях.

    *(1) По мнению Минэкономразвития России, высказанному в ответе на вопрос 2 в приложении к письму от 30.09.2014 N Д28И-1889, в случае необходимости заказчик также имеет право назначить нескольких контрактных управляющих с возложением на каждого из них определенных функций и полномочий.

    Читайте так же:  Чем наследственная трансмиссия отличается от права представления

    *(2) До 1 января 2017 года работником контрактной службы или контрактным управляющим могло быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 23 ст. 112 Закона N 44-ФЗ). По мнению Минэкономразвития России, отраженному в письме от 08.11.2013 N ОГ-Д28-15539 это означает, что Законом N 44-ФЗ не были установлены требования к уровню профессионального образования работника контрактной службы, контрактного управляющего до указанной даты.

    Статья 38. Контрактная служба

    Предмет регулирования

    Ст. 38 44-ФЗ с комментариями определяет деятельность контрактной службы (КС). Создает ее заказчик, который за год проводит госзакупки на сумму более 100 миллионов рублей. Но даже при таком денежном обороте не обязательно создавать специальное структурное подразделение.

    Если же годовой объем госзакупок заказчика меньше 100 миллионов рублей, ему достаточно назначить управляющего. Этот сотрудник будет контролировать одну или несколько процедур, а также исполнение контрактов по ним.

    Функциональные обязанности

    Контрактная служба действует по внутреннему регламенту. За основу берется типовое положение, которое утверждено Приказом Минэкономразвития (ПМЭР) от 29.10.2013 № 631.

    Сфера ответственности службы или управляющего:

    1. План закупок.
    2. План-график.
    3. Извещения, документация, проекты контрактов, приглашения при закрытых способах.
    4. Осуществление госзакупок.
    5. Участие в обжалованиях.
    6. Консультации на стадии планирования.

    Связи с другими нормами

    Сейчас действует последняя редакция статьи 38 44-ФЗ от 01.01.2016. Она перекликается с положениями статей 39 (ч. 5) и 112 (ч. 23), что тоже касается образования служащих.

    Отметим и связь с действующим стандартом «Специалист в сфере закупок» (утвержден Приказом Минтруда от 10.09.2015 № 625).

    Когда были последние изменения

    Со дня вступления в силу закона № 44 ФЗ ст. 38 почти не изменила формулировок. Наиболее активный период публикации ст. 38 44-ФЗ с изменениями относится к 2014 году. В последнее время изменений не происходило.

    Работником контрактной службы может быть специалист с высшим образованием по любой специальности

    Работником контрактной службы может являться специалист, имеющий диплом о высшем образовании по любой специальности. Требования к работникам контрактной службы представлены в письме Минэкономразвития России от 16.11.2016 № Д28и-2993.

    [1]

    Начнем с того, что заказчики с совокупным годовым объемом закупок свыше ста миллионов рублей создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным). Это правило установлено в пункте 1 статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 №

    Если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у него отсутствует контрактная служба, он назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (контрактный управляющий).

    При этом контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (п. 3 ст. 38 Закона №

    Контрактная служба создается одним из следующих способов:

    • путем создания отдельного структурного подразделения;
    • путем утверждения заказчиком постоянного состава работников заказчика, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения (приказ Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631).

    До 1 января 2017 года работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (п. 23 ст. 112 Закона №

    [3]

    Однако если у работника контрактной службы нет соответствующего образования в сфере закупок, это не является основанием для его освобождения от административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

    Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки — менее 250 часов (п. 12 приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499).

    На основании вышеизложенных норм следует, что работником контрактной службы может являться:

    • специалист, имеющий диплом о высшем образовании по любой специальности;
    • специалист, имеющий любое среднее профессиональное образование и прошедший дополнительную профессиональную переподготовку в сфере закупок;
    • государственный (муниципальный) служащий, имеющий диплом о высшем образовании (по любой специальности) и прошедший программу повышения квалификации в сфере закупок.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    При этом работниками контрактной службы могут быть только работники заказчика.

    Источники


    1. Смирнов, В. Н. Адвокатура и адвокатская деятельность / В.Н. Смирнов, А.С. Смыкалин. — М.: Проспект, Уральская государственная юридическая академия, 2015. — 320 c.

    2. Жинкин, С.А. Теория государства и права. Конспект лекций / С.А. Жинкин. — М.: Феникс, 2017. — 602 c.

    3. Тимофеева А. А. История государства и права России; Флинта, МПСИ — Москва, 2009. — 152 c.
    4. Малько, А. В. Теория государства и права. В вопросах и ответах / А.В. Малько. — М.: ЮРИСТЪ, 1999. — 272 c.
    5. Годунов, Н. Мера ответственности / Н. Годунов. — М.: Юридическая литература, 2017. — 176 c.
    Работники контрактной службы контрактный управляющий должны иметь
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here