Работа психолога в реабилитационном центре для несовершеннолетних

Полная информация на тему: "Работа психолога в реабилитационном центре для несовершеннолетних" от профессионалов для людей понятным языком.

Резепина Наталья Леонидовна

Резепина Наталья Леонидовна

педагог-психолог реабилитационного центра для несовершеннолетних

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: арттерапия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

Увлечения: туризм

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: с. Кичигино Увельский район

[2]

Место работы: МКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Увельского муниципального района

Уважаемый посетитель! Я благодарна Вам за посещение моей страницы, буду рада, если моя информация и мои работы будут для Вас чем- то полезны!

Я работаю педагогом-психологом в муниципальном казенном учреждении социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних». В нашем центре проходят реабилитацию дети в возрасте от 3 до 18 лет. Задача специалистов нашего центра — оказание помощи в реабилитации несовершеннолетним. В нашем учреждении работает 11 педагогических работников. С педагогами я провожу работу по профилактике самовыгорания. Эти занятия очень актуальны и необходимы в нашей работе, т.к. все педагоги имеют большой стаж. Все, кто работает в детских домах, приютах и центрах, знает что очень тяжело психологически быть и воспитателем, и учителем, и заменять маму одновременно для наших детей. Мой стаж работы в центре составляет 13 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой взгляд на мир

Больше актива и больше позитива!

Сила позитивных мыслей – основное средство для преодоления негативной энергии в вашей жизни. Позитивные мысли не отрицают действительности. Они не выдают желаемое за действительное. Это перепрограммирование негативных мыслей и эмоций, которые вызывают у вас стресс, тревогу или гнев, способствующее состоянию счастья и оптимизма. Это способность справляться со всеми жизненными задачами с изяществом, спокойствием и внутренней силой.

Ваше мысленное/эмоциональное состояние влияет на ваше здоровье, и наоборот; чем скорее вы можете вы сможете навести порядок в голове, тем лучше станет ваша жизнь. Стресс парализует вас, подрывает ваше здоровье, портит отношения с людьми и делает позитивные результаты практически недостижимыми, потому что то, что происходит в мыслях, происходит и на самом деле. Вы лишь привлекаете больше несчастий, и ваша жизнь катится под откос. Негативное мышление приводит к действиям, которые в итоге только ухудшают ситуацию.

В любой жизненной ситуации у вас всегда есть выбор. Силой сознания можно раскачивать маятник в более позитивном направлении.

Замечайте Только Хорошее!

Один старый и очень мудрый китайский человек сказал своему другу:

— Рассмотри комнату, в которой мы находимся получше, и постарайся запомнить вещи коричневого цвета. — В комнате было много чего коричневого, и друг быстро справился с этой задачей. Но мудрый китаец ему задал следующий вопрос:

— Закрой-ка глаза свои и перечисли все вещи. синего цвета! — Друг растерялся и возмутился: «Я ничего синего не заметил, ведь я запоминал по твоей указке только вещи коричневого цвета!»

На что мудрый человек ответил ему: «Открой глаза, осмотрись — ведь в комнате очень много вещей синего цвета.» И это было чистой правдой. Тогда мудрый китаец продолжил: «Этим примером, я хотел тебе показать правду жизни: если ты ищешь в комнате вещи только коричневого цвета, а в жизни — только плохое, то ты и будешь видеть только их, замечать исключительно их, и только они будут тебе запоминаться и участвовать в твоей жизни.

Запомни: если ты ищешь, плохое, то ты обязательно его найдешь и никогда не заметишь ничего хорошего.

Поэтому если всю жизнь ты будешь ждать и морально готовиться к худшему — то оно обязательно произойдет с тобой, ты никогда не будешь разочарован в своих страхах и опасениях, но всего будешь находить им новые и новые подтверждения. Но если ты будешь надеяться и готовиться к лучшему, то ты не будешь притягивать плохое в свою жизнь, а просто рискуешь всего лишь иногда быть разочарованным — жизнь невозможна без разочарований.

Ожидая худшее, ты упускаешь из жизни все то хорошее, что в ней на самом деле есть. Если ожидаешь плохого, то ты его и получаешь. И наоборот. Можно приобрести такую силу духа, благодаря которой любая стрессовая, критическая ситуация в жизни будет иметь и положительные стороны.»

Друзья, Так давайте искать на нашем сайте и в жизни только хорошее, светлое и радостное, и мы обязательно будем получать от жизни в основном только приятные подарки.

Моё портфолио

Годовой отчет педагога-психолога социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних

В 2010 году целью в работе было: содействие психическому, психофизическому и личностному развитию детей на всех возрастных ступенях дошкольного и школьного детства; создание и соблюдение психолого-педагогических условий для полноценного проживания ребенком каждого возрастного периода, для реализации заложенного в соответствующем этапе онтогенеза возможности развития индивидуальности.

Задачи:

  • Создание социально психологических условий для успешной адаптации детей к условиям Центра.
  • Реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития ребенка каждого возраста.
  • Развитие индивидуальных особенностей детей – интересов, способностей, склонностей, чувств, отношений увлечений, жизненных планов.
  • Создание благоприятного для развития ребенка психологического климата в Центре, который определяется с одной стороны организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками, с другой – созданием для каждого ребенка на всех этапах онтогенеза ситуаций успеха в той деятельности, которая является для него личностно значимой.
  • Оказание своевременной психологической помощи и поддержки в формировании межличностных отношений в коллективе педагогов и воспитанников Центра.

Для достижения поставленной цели осуществлялись следующие направления деятельности.

Коррекционно-реабилитационная программа по работе с несовершеннолетними правонарушителями «Точка опоры»

Разработка программы продиктована необходимостью возникшей проблемной ситуации в регионе, связанной с правонарушениями несовершеннолетних. Из года в год в области растет количество правонарушений совершенных подростками. Задача состоит в том, чтобы оказать грамотную квалифицированную помощь несовершеннолетним, провести цикл коррекционно-реабилитационных занятий, направленных на предупреждение дальнейшего отклонения в поведении подростков.

Вид программы:

коррекционно-реабилитационная программа, направленная на оказание психолого-педагогической помощи и поддержки несовершеннолетним, осужденным к наказанию, не связанному с реальным лишением свободы или в отношении которых прекращено уголовное дело по реабилитирующим основаниям.

Участники программы:

несовершеннолетние правонарушители.

Цель программы:

предупреждение дальнейшего отклонения в поведении несовершеннолетних; раскрытие личностного потенциала подростков, осознание и проявление своих сильных сторон, развитие способности к целеполаганию.

Задачи:

  • Обучение подростков навыкам саморегуляции поведения.
  • Развитие чувства ответственности по отношению к другим.
  • Обучение приемам контроля своих внешних поведенческих проявлений и отслеживания внутреннего психического состояния.
  • Формирование ценностей, направленности на здоровый образ жизни.
  • Снижение тревожности, эмоционально-психического напряжения в различных жизненных ситуациях.

Программа коррекционно-реабилитационых занятий состоит из 4-х этапов:

  • 1 этап – диагностический. Сбор проблематики для последующей коррекции.
  • 2 этап – коррекционно-реабилитационные занятия с целью предупреждения дальнейшего отклонения в поведении подростков; помощи в преодолении возникшего кризиса и самостоятельного изменения своей жизненной позиции.
  • 3 этап – итоговая диагностика с целью выявления динамики происходящих изменений в личностной и эмоционально-волевой сферах несовершеннолетних.
  • 4 этап – консультативное психолого-педагогическое сопровождение.

Программа содержит:

  • учебно-тематический план;
  • описание диагностических методик;
  • краткое описание занятий, содержащее в себе: цель, время, используемые материалы, инструкция, анализ.

Условия проведения:

занятия проводятся на базе районного суда в групповой форме, в отдельном кабинете. Занятия могут проводиться под музыкальное сопровождение, что способствует расслаблению, включенности в работу, снятию психологических барьеров, мышечно-двигательных зажимов, повышению настроения.

1 раз в неделю в течении 2-х месяцев.

Продолжительность занятий:

1 академический час.

Выбор упражнений для тренинга:

  • предлагаются сначала легкие, затем более сложные упражнения;
  • после каждого упражнения обязательно следует обсуждение, обмен мнениями, чувствами, впечатлениями;
  • от предлагаемых упражнений подросток должен получать только положительные эмоции.

Используемые методы и методики:

  • метод тестов: “10 слов” (А.Р. Лурия), “Память на образы” (С.Д. Забрамная), “Понимание смысла пословиц” (С.Я. Рубинштейн), “Тест цветовых предпочтений” (М. Люшер), “Методика экспресс – диагностики характерологических особенностей личности” (Г. Айзенк), “Характерологический опросник” (К. Леонгард), “Самооценка лидерства” (В.В. Козлов), “Многофакторный личностный опросник” (Р. Кеттелл), методика диагностики показателей и форм агрессии (А. Баса и А. Дарки), опросник для идентификации акцентуаций характера у подростков (А.Е. Личко), исследование уровня субъективного контроля (Д. Роттер).
  • метод опроса (беседа);
  • метод наблюдения.

Критерии ограничения и противопоказания на участие в программе:

к участию в освоении программы не допускаются подростки, имеющие психиатрические заболевания, требующие медицинской помощи.

Способы, обеспечивающие гарантию прав участника программы:

гарантия прав участника программы обеспечивается “Правилами работы группы”, которые вырабатываются на первом занятии.

Сроки и этапы реализации программы:

  • 1, 3 этап – диагностические

(ноябрь, январь)
Первичная диагностика на этапе комплектования тренинговой группы, итоговая диагностика по завершению тренинговых занятий.

  • 2 этап — коррекционно-реабилитационные занятия с целью раскрытия личностного потенциала подростков, осознание и проявление своих сильных сторон, развитие способности к целеполаганию (декабрь-январь).
  • 4 этап — консультативное психолого-педагогическое сопровождение – оказание консультативной помощи (на всем протяжении занятий и до конца учебного года).
  • Ожидаемые результаты реализации программы.

    1. Сформируется позитивное отношение подростков к самим себе и окружающему миру в прошлом, настоящем, будущем.
    2. Произойдет формирование ценностей, направленности на здоровый образ жизни.
    3. Разовьются навыки адекватного взаимодействия с окружающими.
    4. Расширится круг видения проблемы за счет мнений других.
    5. Обучатся навыкам адекватного реагирования в конфликтных ситуациях.
    6. Повысится способность к эмоциональной и поведенческой саморегуляции, сотрудничеству, адекватному проявлению активности, инициативе и самостоятельности.

    Критерии оценки достижения планируемых результатов.

    У несовершеннолетних повысится самопонимание в целях укрепления самооценки и актуализации личностных ресурсов, способность к эмоциональной и поведенческой саморегуляции, сотрудничеству, адекватному проявлению активности, инициативе и самостоятельности; они научатся преодолевать возникающие кризисы; повысится собственная значимость, ценностные ориентации.

    Занятие 5
    “Жизненные ценности”

    Цель:

    выявить ценностные ориентации подростков, показать варианты жизненных ценностей, соотношение жизненных ценностей и успеха в жизни.

    Время:

    [3]

    1 час 20 минут.

    Материалы:

    бумага формата А4, ручки, цветные карандаши, мяч, ключ, бланки с тестовыми заданиями, анкеты по количеству участников.

    1. Ритуал приветствия. Упражнение “Нарисуй привет”

    Цель

    : создание благоприятного настроя на работу, на продуктивную деятельность.

    Материалы

    : листы бумаги формата А4, цветные карандаши.

    Инструкция:

    “Сегодня мы вам предлагаем поздороваться необычным способом. На листе бумаги каждый из вас должен нарисовать свой привет группе. Он может быть символическим в виде какого-то образа, предмета. Выбирайте любой цвет, который вам нравится”.

    2. Упражнение “Волшебный ключ”

    Цель:

    развитие групповой сплоченности, происходящее в значительной мере на символическом уровне, настрой на совместную работу.

    Инструкция:

    “Сейчас вам предлагается пропустить эту веревку с ключом под одеждой таким образом, чтобы она входила под одежду сверху, на уровне воротника, а выходила снизу, на уровне пояса. Теперь выполните несколько физических упражнений: встаньте, наклонитесь вперед, присядьте, встаньте, сядьте. С помощью этого ключа мы оказались связаны одной нитью. Пусть он висит на видном месте и напоминает о том, что мы одна команда”.

    3. Мини-лекция “Что же такое жизненные ценности?”

    Цель:

    дать понятия жизненных ценностей.

    4.Упражнение “Стул хвастовства”

    Цель:

    раскрепощение подростков, создание положительного эмоционального фона, снятие эмоционального напряжения.

    Инструкция:

    “Это не простой стул. Это стул хвастовства. Кто сядет на него, получает право похвастаться. Чем? Да чем угодно! Любыми достижениями на своем жизненном пути. Свое сообщение ты должен начинать со слов: “Я хочу похвастаться тем, что…”.

    Анализ:

    • Что вы чувствовали, когда сидели на этом стуле?
    • Трудно ли было хвастаться?
    • Хотелось ли вам приукрасить свои достижения?

    5. Упражнение “Основные ценности”.

    Цель

    : диагностика личностных ценностей подростков, определение их жизненных целей.

    Материалы

    : лист бумаги, ручки, список ценностей.

    Инструкция: “

    Выберите из предлагаемого списка 5 главных для вас ценностей. Распределите их в порядке значимости. Что для вас главное в жизни? Что значимо, ценно?

    – интересная работа, хорошая обстановка в стране, общественное признание, материальный достаток, любовь, семья, удовольствия, развлечения, самосовершенствование, свобода, справедливость, доброта, честность, искренность, вера, целеустремленность”.

    6. Игра “Бег с карандашом”

    Цель:

    научить подростков координировать свои действия с партнером, брать инициативу на себя, руководить этими действиями.

    Инструкция:

    “Встаньте вкруг и зажмите, пожалуйста, карандаши между подушечками указательных пальцев соседей. Теперь, не отпуская карандашей, синхронно выполняйте задания:

    1. Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение. 2. Вытянуть руки вперед, отвести назад. 3. Сделать шаг вперед; два шага назад; шаг вперед. 4. Наклониться вперед; назад; выпрямиться. 5. Присесть; встать.

    7. Игра “Коллективный счет”

    Цель:

    развитие внимательности, умения координировать свои действия.

    Инструкция:

    “Сейчас мы будем считать от одного до двадцати. При этом каждое следующее число не может называть рядом сидящий участник, нельзя называть два числа подряд одному и тому же участнику, нельзя одновременно называть число двум и более участником. После каждой ошибки, мы будем возобновлять счет”.

    Анализ:

    • Трудно ли вам было считать совместно с остальными?
    • Чем вы руководствовались, когда называли последующее число?
    • На что при этом обращали внимание?

    8. Упражнение “Переоценка ценностей”

    Цель:

    подвести подростков к переосмыслению жизненных ценностей до совершения правонарушения и после.

    Материалы:

    бланк таблицы по количеству участников.

    Инструкция:

    Видео (кликните для воспроизведения).
    Видео (кликните для воспроизведения).

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


    УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

    8 800 350 84 37

    А теперь давайте еще поработаем с вашими целями в жизни. Наверное, вы слышали выражение “переоценка ценностей”. Так говорят о том периоде жизни человека, общества, когда на смену одним ценностям приходят другие. Изменению ценностей способствуют многие факторы – изменение условий жизни, какие-то события в жизни. Для этого надо будет заполнить анкету:

    Мои жизненные ценности в данный момент Работа психолога в реабилитационном центре для несовершеннолетних

    Подавляющее большинство детей, проходящих реабилитацию в социально-реабилитационном Центре для несовершеннолетних — это дети из неблагополучных семей, где родители злоупотребляют спиртным, ведут аморальный образ жизни. Специалисты Центра ведут постоянную работу по выявлению таких семей, привлекая к этой работе и работников других служб и ведомств: специалистов Центра социальной помощи семье и детям, где находится банк данных по неблагополучным семьям, учителей и педагогов городских школ, бывают случаи, когда о семье специалисты узнают от детей — воспитанников Центра или их родителей.

    Самым сложным направлением в деятельности Центра является работа с семьей. Социальная работа в Центре ориентирована на решение семейных проблем детей и подростков. Процесс коррекционно-реабилитационной работы с семьей должен осуществляться квалифицированными специалистами, компетентными решать задачи данного типа.

    Основной целью коррекционно-реабилитационной работы, которая проводится в течении всего времени проживания ребенка в Центре, является восстановление функционального пространства всех членов семьи, восстановление статуса личности, обеспечение социальной адаптации в обществе, достижение материальной независимости.

    При определении целей и задач коррекционно-реабилитационной работы с неблагополучной семьей необходимо скорейшее проведение диагностики и разработка индивидуальной реабилитационной программы, учитывая различные аспекты работы с семьей. После этого начинаются целенаправленные положительные воздействия, коррекция, обучение и прочие реабилитационные мероприятия. Соответствие выбранной для конкретной семьи программы реабилитации ее реальным достижениям постоянно контролируется, кроме того, обеспечивается пространственная и временная организация реабилитационной среды. Многообразные формы и методы реабилитационной работы должны использоваться всегда, когда речь идет о дифференцированном и индивидуальном подходе в работе с неблагополучной семьей.

    Начало коррекционно-реабилитационной работы с неблагополучной семьей подразумевает изучение причин деформации нормальной жизнедеятельности ее членов и их истоков. Совместные действия психолога и социального работника помогают неблагополучной семье восстановить потребность в нормальной жизни.

    В практике специалистов социально-реабилитационного Центра для несовершеннолетних с семьей, используются следующие этапы коррекционно-реабилитационной работы:

    1. Подготовительный, включает в себя: знакомство с семьей, их социумом, факторами среды; установление контактов; социальная диагностика.

    2. Организационный: сбор и анализ информации; выявление возможностей; дифференциация проблем, нужд.

    3. Практический: социально-правовая деятельность; социальная помощь; дальнейшее жизнеустройство ребенка; патронаж семьи.

    На подготовительном этапе работы важную роль играет знакомство с семьей, их социумом, факторами среды и установление контактов. Посещение семьи — дело очень тонкое, исключающее поспешность. Малейшая недоработка, неправильно сказанное слово — и семья, остро нуждающаяся в помощи, не сможет открыться, поведать о своих бедах, и, значит, доверить своего ребенка педагогам Центра. Поэтому специалисты Центра должны внимательно следить за тем, что и как они говорят, чтобы из состояния недоверия и вражды перевести отношения с семьей в состояние сотрудничества. Конечно, бывают случаи, когда в семье к таким патронажам отношение очень негативное. Но постепенно, видя, что специалисты Центра пришли не для того, чтобы читать морали и ругать горе — родителей, а для того, чтобы помочь справиться с какими — то проблемами, постепенно и отношение к сотрудникам Центра меняется, родители уже сами приходят в Центр, просят о социальной помощи.

    » анализа=»» беседа;=»» близкого=»» в=»» врач,=»» выявление=»» дает=»» диагностика=»» диагностике=»» диагностики,=»» для=»» документов=»» др.).

    Практический этап работы по реабилитации неблагополучной семьи также включают в себя:

    Моральная поддержка семьи. Повышение жизненных ориентиров каждого члена семьи.

    Помогает в оформлении пакета документов (для получения паспорта, документа о временной регистрации, свидетельства о рождении, пособий различного вида и др.).

    Оказание содействия в рациональном трудоустройстве как несовершеннолетних, так и их родителей (во взаимодействии с Центром занятости населения и другими службами города, где проживает семья).

    Содействие в получении бесплатного школьного обеда учащегося по месту их учебы.

    Устройство детей в группу дневного пребывания, на базе Центра.

    При наличии у родителей патологической зависимости от психоактивных веществ (алкоголизм, наркомания) оказывает содействие в направлении на лечение и реабилитацию во взаимодействии с наркологической службой города.

    Помощь семьям в предоставлении льгот, предусмотренных законодательством.

    Помощь семьям в устройстве детей в дошкольные учреждения.

    Содействие в приобретении родителями новой специальности.

    Организация досуга родителей и детей в Центре.

    Организация отдыха детей патронажных семей в летнем оздоровительном лагере при Центре.

    Организация отдыха детей в загородных лагерях на летний период.

    Индивидуальное консультирование родителей и детей у специалистов Центра.

    Важным звеном в реабилитационном процессе является социально-педагогическая коррекция с детьми и их семьями. Социальные педагоги Центра в процессе общения, при посещении школьных занятий и семей, наблюдая за ребенком в ходе его практической деятельности, устанавливают степень сформированности учебных навыков у детей, причины школьной неуспешности. С учетом полученной информации социальный педагог организует взаимодействие с родителями, информируя их о проблемах ребенка, их причинах и путях коррекции.

    Еще один из методов используемый специалистом по социальной работе Центра с семьей является консультирование. Консультирование — это квалифицированный совет специалиста, помощь, предоставляемая ими нуждающимся клиентам в решении социальных проблем. Цель консультирования — краткосрочная, рациональная психотерапия, предоставление необходимой информации. Консультирование может осуществлять юрист, психолог, социальный педагог. Педагогическая помощь включает в себя меры, позволяющие решать вопросы обучения и воспитания. При необходимости организуется индивидуальное обучение. Роль специальных работников в педагогической реабилитации, содействии обучению, помощи в трудоустройстве трудно переоценить.

    Говоря о практическом этапе коррекционно-реабилитационной работы с неблагополучной семьей особое внимание уделяется патронажу. «Патронаж — вид социального обслуживания индивидуальных клиентов, отдельных категорий семей, в том числе относящихся к группам риска, который заключается в постоянном социальном надзоре, регулярном посещении их жилищ социальными работниками, оказании им необходимой экономической, материально-бытовой и иной социальной помощи.

    По окончании срока пребывания ребенка в Центре и возвращении его в семью, специалистом проводится профилактический контроль, это позволяет вести наблюдение за ходом реабилитационного процесса в семье, а в случае необходимости вносить коррективы в программу реабилитации. Возвращение детей и подростков в семью из Центра реабилитации для несовершеннолетних связано с немалыми сложностями. Специалисты, проводящие в жизнь активные методики социальной работы с семьей, должны заниматься в том числе и изучением обстановки в домах, в которые возвращается ребенок. Собранная информация о стиле семейного воспитания (диктатура, опека, конфронтация, невмешательство) позволяет проводить работу с конкретной семьей целенаправленно, применяя соответствующие методики и подходы. Только установив контакт с семьей, подготовив ее к возвращению ребенка, можно рассчитывать на то, что оно пройдет успешно. Однако положительное развитие дальнейших событий не гарантировано даже после такой подготовки, поскольку зачастую семьи остаются неблагополучными.

    Социальный патронаж позволяет прогнозировать ситуацию в семье и при необходимости принимать адекватные меры, т.е. ставить вопрос о лишении родительских прав, о дальнейшем устройстве жизни ребенка.

    Т.о., все виды и формы коррекционно-реабилитационной работы с неблагополучной семьей можно подразделить на экстренные, направленные на выживание семьи (экстренная помощь, срочная социальная помощь, предоставление убежища, немедленное удаление из семьи детей, повергшихся жестокому обращению, находящихся в социально опасном положении или оставленных без попечения родителей). Коррекционно-реабилитационная работа с неблагополучной семьей направлена на поддержание стабильности семьи и на ее социальное развитие. Она ориентирована на стабилизацию семейных связей, включает в себя нормализацию отношений между супругами, родителями и детьми, взаимоотношений всех указанных членов с окружающими.

    Мой опыт работы в реабилитационном центре

    Когда я работала в «Центре реабилитации для инвалидов», то мне начальство ставило задачу, чтобы я добивалась результата: – «Оксана, твоя работа выполнена тогда, когда человек трудоустроился и приехал в центр на собственной машине с букетом цветов, чтобы отблагодарить». Тогда я ещё не очень понимала, чем могу помочь людям, которые потеряли здоровье, работу, а кто-то и семью и, которые владеют настолько сильными психологическими защитами, что любое прикосновение к ним вызывает страх и боль. На консультации они не ходили, а лишь отмечались в центре занятости, чтобы показать себе и своим близким, что они хотят, могут, но обстоятельства против них и работы нет. Я поделюсь с вами тем, что я поняла, работая со своими подопечными.

    Я составила тренинг «Клуб людей, ищущих работу», собрала группу и пошла в неизведанное. Группа бодро жила и работала 2 месяца. Это был мощный источник мужества, тепла и заботы друг о друге. Я не знала, что из этого получится. Участники были старше меня, с разными диагнозами и сумасшедшим жизненным опытом. Я тщательно подбирала каждое упражнение, вела группу, обложившись конспектами. Мы ютились на кухне центра, так как помещения для нас не было. Мы теряли бойцов, но шли без остановки. Мы вместе боялись, но встречались каждый раз, чтобы помочь друг другу. Конечно, я понимала, что не могу их замотивировать на то, чтобы они все пошли и трудоустроились. Моя цель была другая – помочь им стать чуть ближе к себе.

    Мы выполняли порой странные задания. Например, когда человек не смог выполнить домашнее задание и позвонить по избранным вакансиям, то ему пришлось отрабатывать этот навык в группе. Сначала звонила я по объявлениям и вела разговор, показывая технику. Потом звонил участник, имея перед глазами схему разговора и нашу поддержку. Это было непросто, но оно стоило того и с каждым звонком его голос становился увереннее, веселее. На следующую встречу он пришёл лихо, открыв дверь ногой, громко поздоровавшись с улыбкой на лице, вместо привычного тихого «здрасти». Но, самые сложные упражнения, которые могут показаться жесткими, возможно проводить, когда в группе уже сформировалось доверие друг к другу. И когда в группе нет призывов – «Бодрей, веселей, мы сделаем это!» Наш тренинг был не про это.

    А про что? Тогда, на своей группе я поняла, что не всегда важен внешний результат, который наметил себе человек. Хотя ему может казаться, что время не ждёт, проблему надо решать и результат должен быть видимым, весомым и стопроцентным. Но, любой внешний результат может оказаться скоротечным, прилепленным наспех и отвалиться при первом повороте. Как сказал один участник — «Я понял, что мне найти работу не проблема. Но, хочу ли я эту работу?», и ушёл учиться на курсы того дела, которое его давно манило. Важно то, что узнал о себе человек, когда шёл к своей цели.

    Другой участник понял, что обладая колоссальными навыками общения с людьми, которые он приобрёл, работая на руководящих должностях, он может прекрасно находить спонсоров для своей благотворительной деятельности, в которую он ушёл с головой, оставив все претензии на поиск работы — «Так и скажу жене, всё, хватит! У меня начинается другая жизнь!».

    Самые лучшие техники не будут работать, если нет интереса к человеку. Это я знаю наверняка. Но, что более важно не внимание к его диагнозам, планам, рассказам о детях и внуках. Нет. Внимание к самому человеку. «Вы мне тут уже все надоели!», — весело сказала участница, устав говорить о своих внуках. «Сколько можно? Я всё о детях думала, квартиры им зарабатывала. Но, я всю жизнь хотела заниматься другим. Я присмотрела курсы, пойду хоть учеником, но я буду заниматься красотой! Теперь мне терять нечего» — сказала и ушла. Она позволила себе, наконец-то, выбрать себя.

    Да, так получилось, что в моей группе собрались исключительно трудоголики, которые честно отработали всю свою жизнь на благо семьи и предприятий. И ещё бы работали и работали, но обстоятельства (болезни и несчастные случаи) прервали их трудовую деятельность и оставили в полной прострации.

    «Я не знаю, чему я тут у вас могу научиться. Я всю жизнь руководил людьми, у меня три высших образования и мне нужна работа, а вы её не даёте», — он всю встречу злился, всех поправлял и ушёл. Ему важно срочно восстановить свой социальный статус, чтобы не встречаться с собой, потому что очень больно (это уже моя вольная интерпретация его поведения).

    Всё у нас было на группе. Кого-то пришлось с боем вырывать из заботливых рук семьи. Не отпускали человека к психологу — «Ему трудно ходить на ваши занятия, он устаёт быстро. Да, работа ему нужна, но вы же не даёте работу». Моё мнение было прямым, потому что опека родственников доводила человека до гнетущего состояния. Но, группа закончилась и, всё у него вернулось на свои места. Семья сильнее.

    2 месяца быстро прошли. Задачу, поставленную мне начальством, я не выполнила. Но по моим скромным подсчётам участники для себя сделали гораздо больше на тот момент времени, чем трудоустроились. Этим я гордо поделилась на городской конференции с коллегами из других районов, чем вызвала живой интерес к моему опыту (фото с конференции неважное, но прилагаю).

    Не знаю, как сказать… Когда мне трудно я вспоминаю свою группу. И думаю о том, как важно на пути к цели чувствовать и слышать себя, чтобы не запутаться в обстоятельствах, не одеть чужое и не отдать своё. Это мой результат. И мне этого совсем немало.

    Работа психолога в реабилитационном центре для несовершеннолетних

    1. Осуществляет психолого-педагогическое изучение детей с целью обеспечения индивидуального подхода к ним на протяжении всего периода обучения в средней общеобразовательной школе. На основе использования достижений психологической науки способствует обеспечению полноценного личностного и интеллектуального развития учащихся.

    2. Выступает в роли участника воспитательного процесса в работе с семьёй и ребёнком.

    3. Проводит психопрофилактическую и диагностическую работу:

    1) по запросам педагогов, администрации школы, родителей учащихся изучает интеллектуальные, личностные, межличностные, эмоционально-волевые особенности школьников, их интересы, склонности;

    2) участвует в приёме детей в 1-ые классы школы с целью раннего выявления недостаточной психологической готовности к школьному обучению;

    3) проводит психологическое обследование детей при переходе из начальной школы в неполную среднюю;

    4) использует наиболее эффективные диагностические методы для установления причин неуспеваемости и недисциплинированности учащихся, причин нарушений межличностных отношений школьников со сверстниками с целью своевременного оказания психологической помощи и поддержки;

    5) проводит углублённое психологическое обследование учащихся, направляемых на ПМПК.

    4. Совместно с педагогами разрабатывает программу индивидуальной работы с учащимися для обеспечения полноценного включения их в учебную деятельность с первых дней пребывания в школе и при обучении на новом школьном этапе.

    5. Проводит необходимую психокоррекционную работу.

    6. Прогнозирует и оказывает поддержку в развитии индивидуальных и творческих способностей учащихся.

    7. Проводит индивидуальные и групповые консультации учащихся по вопросам обучения, культуры умственного труда, развития, жизненного самоопределения, самовоспитания, профессиональной ориентации, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

    8. Консультирует администрацию школы, учителей, родителей учащихся по проблемам обучения и воспитания детей.

    [1]

    9. По запросам народных судов, милиции, органов опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних проводит психологическую экспертизу психического состояния ребёнка и условий семейного воспитания.

    10. Принимает участие в работе педсоветов, методических объединений. Подготавливает необходимую информацию для педагогического совета и педагогического консилиума для разрешения основных проблем, связанных с обеспечением индивидуального подхода к учащимся.

    11. Проводит психологическую работу с учителями (семинары, тренинги, методические учёбы).

    12. Работает в тесном контакте с классными руководителями, социальным педагогом, логопедом, администрацией школы.

    13. Пропагандирует психолого-педагогические знания среди родителей учащихся (общешкольные и классные родительские собрания).

    14. Несёт ответственность за сохранность документации и оборудования школьного психологического кабинета, обеспечивает правильное его использование.

    15. Осуществляет учёт результатов психолого-педагогической работы в строгом соответствии с формами, установленными научно-методическими центрами школьной психологической службы.

    Основными направлениями деятельности практического психолога, предусмотренные «Положением о психологической службе образования» являются:

    · Психопрофилактическая работа Психологическая профилактика предусматривает деятельность по:

    разработке, апробации и внедрению развивающих программ для детей разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа;

    контролю за соблюдение психогигиенических условий обучения и развития детей в образовательных учреждениях и семье, обеспечением гармоничного, психического развития и формирования личности детей на каждом этапе их развития;

    элиминированием неблагоприятных психологических факторов в образовательной среде, семье;

    обеспечению условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень, предупреждение возможных осложнений в психическом развитии и становлении личности детей и подростков в процессе непрерывной социализации;

    подготовке детей и подростков к сознанию тех сфер жизни, в которых они хотели бы реализовать свои способности и знания;

    своевременному предупреждению возможных нарушений психосоматического и психического здоровья детей.

    · Психодиагностическая работа

    · Развивающая и психокоррекционная работа (Развивающая и психокоррекционная работа предусматривает деятельность по:


    активному взаимодействию психолога с детьми и взрослыми, обеспечивающему психическое развитие и становление личности детей, реализации возрастных и индивидуальных возможностей развития детей;

    участию в разработке, апробации и внедрении комплексных психолого-медико-педагогических развивающих и коррекционных программ;

    реализации комплекса индивидуальных ориентированных мер по ослаблению, снижению или устранению отклонений физическом, психическом, нравственном развитии несовершеннолетним.

    · Консультативная работа (психологическое консультирование) Психологическое консультирование предусматривает деятельность по:

    консультированию администрации образовательного учреждению по вопросам управления педагогическим коллективом, администрации и педагогов, по вопросам развития, обучения и воспитания и образования детей;

    консультированию родителей и членов семей детей по вопросам воспитания, семейных и межличностных взаимодействий;

    консультированию представителей других служб и государственных органов, обращающихся в образовательное учреждение с вопросами, связанными с развитием детей по проблемам возрастных и индивидуальных особенностей психического, личностного развития детей и молодежи.

    социализации и социальной адаптации несовершеннолетних.

    · Психологическое просвещение

    Просвещение — важное направление деятельности практического психолога. Представляет собой совокупность методов, средств по информированию лиц, заинтересованных в психологических знаниях и имеющих отношение к воспитанию и образованию детей (Детская практическая психология: Учебник / Под ред. проф. Т.Д. Марцинковской. — М.: Гардарики, 2000)

    Психологическое просвещение предусматривает деятельность:

    получение своевременной информации об индивидуально-психологических особенностях детей и подростков, динамике процесса развития, необходимой для оказания психологической помощи детям. Их родителям педагогам;

    выявлению возможностей. интересов, способностей и склонностей детей для обеспечения наиболее полного личностного и профессионального самоопределения;

    определению причин нарушений в обучении, поведении и развитии несовершеннолетних.

    · Психологическая реабилитация Психологическая реабилитация предусматривает деятельность по:

    психологическому сопровождению детей, членов их семей в процессе консультативной и психокоррекционной работы с ним;

    конструированию адаптивных моделей поведения и социальных взаимодействий, обеспечивающих наиболее полную социализацию и интеграцию в общество проблемных детей и их семей.

    Кабинет психолога находится на втором этаже реабилитационного центра.

    Цвет стен, пола, мебели, жалюзи подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете с округленными формами и установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам.

    Зона ожидания. Находится за пределами.

    Консультативная зона: мягкая мебель, журнальный столик.

    Рабочая зона: письменный стол, компьютерный стол, стулья, компьютер, множительная техника, шкафы для хранения методических материалов, дидактических игр и игрушек, библиотека, сейф для хранения документов.

    Зона развивающих занятий: детский стол и стульчики, игрушки Психотерапевтическая зона: стеллажи для хранения изоматериалов и наборов игрушек, песочница.

    Источники


    1. Гурочкин, Ю.; Соседко, Ю. Судебная медицина. Учебник для юридических и медицинских вузов; М.: Эксмо, 2011. — 320 c.

    2. Графский, В.Г. Бакунин; Юридическая литература, 2013. — 144 c.

    3. Англо-русский юридический словарь с транскрипцией / ред. И.В. Миронова. — М.: СПб: Юридический центр Пресс; Издание 2-е, испр. и доп., 2015. — 697 c.
    4. Экзамен на звание адвоката. Учебно-практическое пособие. В 2 томах (комплект); Юрайт — М., 2014. — 885 c.
    5. Ключевые прецеденты ФАС Московского округа по налогам за 2009 год. — М.: Тимотиз Паблишинг Раша, 2010. — 512 c.
    Работа психолога в реабилитационном центре для несовершеннолетних
    Оценка 5 проголосовавших: 1
    Читайте так же:  Юридическая консультация по медицинским вопросам бесплатно

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here