Проведение историко культурной экспертизы земельного участка

Полная информация на тему: "Проведение историко культурной экспертизы земельного участка" от профессионалов для людей понятным языком.

Проведение историко-культурной экспертизы на земельный участок

Проведение историко-культурной экспертизы на земельный участок в Истринском и Красногорском районах – один из основных видов услуг нашего агентства. Мы сотрудничаем, как с физическими, так и юридическими лицами. У нас вы можете получить всю необходимую консультацию, а также заказать услуги опытных специалистов, которые подготовят необходимые документы, посетят соответствующие инстанции.

Особенности процедуры

Проведение историко-культурной экспертизы на земельный участок в Истринском и Красногорском районах – особая юридическая процедура, требующая определенных знаний и опыта.

Её проводят со следующими целями:

  • внести объект в реестр культурного наследия;
  • изменить культурную ценность объекта;
  • определить категорию культурного значения;
  • отнести объект к особо ценной категории;
  • определить режимы и требования использования земли или водного объекта (в случае расположения объекта в соответствующих зонах);
  • разъяснить, уточнить имеющиеся сведения об объекте.

[2]

Процедуру также проводят в следующих случаях:

  • необходимость в утверждении градостроительного регламента;
  • обнаружение объектов историко-культурного значения в местах, где запланировано проведение строительных работ.

Для проведения экспертизы юристы готовят следующие документы:

  • материалы, подтверждающие ценность объекта;
  • паспорт на объект (копия);договор об охране (копия);
  • проект охранной территории;
  • фото;
  • решение о внесении данной постройки в реестр историко-культурных объектов;
  • историко-культурный план построек и прилегающих строений;
  • проектная документация;
  • выписка из ЕГРН;
  • кадастровый паспорт;
  • правоустанавливающий документ на землю;
  • технический паспорт;
  • градостроительный план;
  • акт об установлении границ и другие бумаги.

В каждом конкретном случае требуется свой перечень документов. Юристы из Истразема проконсультируют вас и помогут подготовить документацию в полном объеме. Если необходимо составить различные планы, то в данном случае обратитесь к нашим инженерам.

Что входит в историко-культурную экспертизу?

Документ представлен в виде акта, в котором изложена информация следующего рода:

  • место и время проведения изысканий;
  • сведения о заказчике;
  • сведения об экспертах;
  • список документов;описание объекта;
  • порядок рассмотрения бумаг и проведения мероприятий;
  • ссылки;
  • список материалов;
  • заключение.

Обращаясь в Истразем, вы получаете услуги квалифицированных юристов. Они отлично знают закон, обладают опытом в решении задач всех типов сложности. Получить информацию вы можете на сайте, либо обратившись к ним лично в агентство. Воспользуйтесь нашими доступными ценами!

Информация которая может быть вам полезна

Оформление дома

Проконсультируем и поможем оформить дом, коттедж, квартиру. Полное оформление документов в БТИ.

Оформление участка

Вы хотите поделить свой участок? Но, не знаете, как это сделать. Мы поможем вам оформить участок по закону.

Кадастровый паспорт

Постановка участка на кадастровый учет, с получением кадастрового плана, кадастровый паспорт, форма КВ1.

Межевание участка

Сотрудники нашей компании, обладающие большим опытом работы, готовы профессионально провести межевание земельного участка.

Разрешение на строительство

Получение разрешения на строительство на землях ИЖС и ЛПХ в Истринском и Красногорском районах – один из основных видов нашей деятельности.

Вступление в наследство

Вступление в наследство на земельные участки, квартиры, дома, коттеджи. В т.ч. с пропущенными сроками вступления без суда.

Сопровождение сделок

Использование услуг опытных юристов станет не только гарантией безопасности проведения сделки с недвижимостью, но и позволит существенно сэкономить.

Решение земельных споров

Наша компания среди широкого спектра оказываемых услуг, также занимается оказанием такой важной услуги, как решение разнообразных земельных споров.

Оформление квартиры

Оформление квартиры в собственность может осуществляться разными способами, в зависимости от оснований для проведения данной процедуры.

Мы работаем в Истринском и Красногорском районах

Статья 31. Финансирование историко-культурной экспертизы, порядок назначения и проведения историко-культурной экспертизы

Статья 31. Финансирование историко-культурной экспертизы, порядок назначения и проведения историко-культурной экспертизы

См. комментарии к статье 31 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 октября 2014 г. N 315-ФЗ в пункт 1 статьи 31 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

1. Историко-культурная экспертиза проводится до начала работ по сохранению объекта культурного наследия, землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объект культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия либо объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, и (или) до утверждения градостроительных регламентов.

2. Заказчик работ, подлежащих историко-культурной экспертизе, оплачивает ее проведение.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 октября 2014 г. N 315-ФЗ в пункт 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

2.1. Организация проведения историко-культурной экспертизы осуществляется:

федеральным органом охраны объектов культурного наследия — в части экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) уполномоченного федерального органа исполнительной власти, которое отнесено к полномочиям данного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом;

региональным органом охраны объектов культурного наследия — в части экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, которое отнесено к полномочиям данных органов в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 4 августа 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ

До утверждения границ территорий, предусмотренных подпунктом 34.2 пункта 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, государственная историко-культурная экспертиза проводится в соответствии с пунктом 3 статьи 31 в редакции, действовавшей до 4 августа 2018 г.

Читайте так же:  Поручение следователя о производстве отдельных следственных действий

3. Порядок проведения историко-культурной экспертизы объектов экспертизы, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона, требования к определению физических и юридических лиц, которые могут привлекаться в качестве экспертов, перечень представляемых экспертам документов, порядок их рассмотрения, порядок проведения иных исследований в рамках данной экспертизы устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок проведения историко-культурной экспертизы на земельных участках, землях лесного фонда либо водных объектах или их частях, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ и расположенных в границах территорий, утвержденных в соответствии с пунктом 34.2 пункта 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, путем археологической разведки определяется в соответствии со статьей 45.1 настоящего Федерального закона.

Порядок определения размера оплаты историко-культурной экспертизы, касающийся объектов культурного наследия федерального значения, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок определения размера оплаты историко-культурной экспертизы, касающийся объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению, устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным законом данного субъекта Российской Федерации.

Ответ на обращения граждан о недопустимости отмены историко-культурной экспертизы земельных участков

В адрес Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству поступают многочисленные обращения граждан с идентичным текстом по вопросу о недопустимости отмены историко-культурной экспертизы земельных участков.

В этой связи Комитет отмечает следующее.

В Комитете не рассматривается вопрос об отмене историко-культурной экспертизы земельных участков.

О проблемах проведения историко-культурной экспертизы земель, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ говорилось еще в ноябре 2015 года в ходе специального заседания Секции археологического наследия Научно-методического совета по культурному наследию при Министерстве культуры Российской Федерации. Соответствующее решение было оформлено надлежащим образом и направлено в Министерство культуры Российской Федерации. Тем не менее ситуация до настоящего времени не изменилась: сохраняются незначительное в масштабах страны количество экспертов, длительные сроки рассмотрения документов на получение разрешения (открытого листа), недостаточная археологическая исследованность территории, высокие издержки, связанные с необходимостью проведения такой экспертизы.

При этом необходимо учесть, что в соответствии с действующим законодательством такая экспертиза обязательна не только при строительстве масштабных объектов, но и объектов индивидуального жилищного строительства, при осуществлении практически любых земляных работ (например, обустройства колодца на садовом участке, устройство детской площадки и т.п.).

Такое положение не столько негативным образом отражается на затратах крупных застройщиков, сколько создает административные барьеры для граждан, имеющих земельные участки и планирующих проведение на них земляных или строительных работ.

Таким образом, и в Правительстве Российской Федерации не обсуждается вопрос об отмене историко-культурной экспертизы.

По результатам совещания принято решение исключительно о наделении Правительства Российской Федерации полномочием по утверждению порядка установления границ территорий, в которых такая экспертиза будет обязательной. Соответственно на территориях, где, например, экспертиза уже была ранее проведена и подтверждена информация об отсутствии на них каких-либо объектов культурного наследия, не имеется и необходимость в проведении историко-культурной экспертизы также отсутствует.

Комитет дополнительно отмечает, что Правительство Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации является субъектом права законодательной инициативы и вправе вносить как законодательные инициативы, так и поправки на законопроекты, принятые Государственной Думой в первом чтении.

До настоящего времени поправки Правительства Российской Федерации на законопроект № 302180-7 в Комитет не поступали.

После внесения Правительством Российской Федерации соответствующих поправок Комитетом будет дана необходимая правовая оценка предлагаемым изменениям, в том числе, с учетом высказанных в обращениях замечаний.

С ходом работы Комитета над законопроектом № 302180-7 можно ознакомиться, перейдя по ссылке.

Комитет Государственной Думы по транспорту и строительству выражает благодарность всем обратившимся гражданам, которым не безразлична судьба культурного наследия нашей страны.

Историко-культурная экспертиза

Историко-культурная экспертиза (ИКЭ) – это исследование объектов, таких как административные зданий, участки землепользования, и ряд других, которые предназначены для использования хозяйствующими субъектами, на предмет соответствия деятельности в отношении их требованиям действующего законодательства в области охраны памятников исторического наследия.

Это достаточно запутанное определение допустимо свести к более простому объяснению: заключение по историко-культурной экспертизе, подготовленное в рамках ФЗ №73 от 25.06.2002 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» необходимо Вам в случае, если планируется хозяйственная деятельность в отношении подобных зданий и сооружений либо территории, функционально связанной с ними. Описание этих объектов и возможности экспертов-культурологов будут представлены ниже.

Объекты и цели историко-культурной экспертизы

В зависимости от поставленной задачи и объекта к проведению исследования и оформления акта историко-культурной экспертизы привлекается один или комиссия из трех экспертов. К ИКЭ традиционно относятся:

  • Недвижимые строения и сооружения или их части, обладающие признаками объектов исторического наследия, подлежащие включению в реестр выявленных памятников или уже находящихся там;
  • Участки землепользования, на которых планируется какая-либо хозяйственная деятельность, для подтверждения наличия или отсутствия на их территории подобных строений;
  • Проектно-сметная документация, устанавливающая охранные зоны в отношении памятников;
  • Различная документация, на основании данных в которой происходит включение/исключение объектов культурного наследия в соответствующие реестры, изменяется либо подтверждается категория значения памятника.

Основная цель, которую преследует ИКЭ, это подтверждение или опровержение факта наличия у исследуемого объекта признаков исторического достояния. Обнаружение подобных признаков серьезно ограничивает права использования данной недвижимости в хозяйственных целях его владельца, так как он обязан содержать и сохранять его в исходном состоянии, а ведение каких-либо работ на участке выявления памятника запрещено без согласования многочисленных надзорных органов.

Читайте так же:  Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска рабочим устанавливается

Государственная историко-культурная экспертиза

В отличие от любого иного исследования строительных строений их элементов, земельных участков, где проведение проверки и оценки может быть поручено любому специалисту, обладающему специальными познаниями, выполнение работ по ИКЭ очень жестко регламентируется и берется в учет соответствующими государственными структурами, только если оно подписано одним или несколькими аттестованными экспертами, находящимися в реестре Министерства культуры. Именно по этой причине она называется государственной. Получение подобного аттестата является очень сложной процедурой, требующей постоянного подтверждения квалификации в сообществе других экспертов-историков, этим и объясняется сложность и срок прохождения историко-культурной экспертизы в государственных учреждениях. Стоимость подобной работы и оформления акта по ее результатам также весьма высока.

ООО «Судебные Экспертизы и Исследования» компетентно выполнять государственные историко-культурные экспертизы с различными целями использования заключения, несмотря на то, что является частным экспертным бюро. Их проведение возможно вследствие сотрудничества нашей компании с ведущими специалистами, аттестованными по направлению деятельности охраны памятников культурного наследия.

Статья 30. Объекты историко-культурной экспертизы

Информация об изменениях:

Статья 30 изменена с 4 августа 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ

Статья 30. Объекты историко-культурной экспертизы

См. комментарии к статье 30 настоящего Федерального закона

Объектами историко-культурной экспертизы являются:

выявленные объекты культурного наследия в целях обоснования целесообразности включения данных объектов в реестр;

земли, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ, в случае, если указанные земли расположены в границах территорий, утвержденных в соответствии с пунктом 34.2 пункта 1 статьи 9 настоящего Федерального закона;

До утверждения границ территорий, предусмотренных подпунктом 34.2 пункта 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, государственная историко-культурная экспертиза проводится в соответствии с абзацем 3 статьи 30 в редакции, действовавшей до 4 августа 2018 г.

документы, обосновывающие включение объектов культурного наследия в реестр;

документы, обосновывающие исключение объектов культурного наследия из реестра;

документы, обосновывающие изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;

Видео (кликните для воспроизведения).

документы, обосновывающие отнесение объекта культурного наследия к историко-культурным заповедникам, особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации либо объектам всемирного культурного и природного наследия;

проекты зон охраны объекта культурного наследия;

абзац девятый утратил силу с 1 января 2007 г.;

Информация об изменениях:

проектная документация на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;

абзац одиннадцатый утратил силу с 1 января 2007 г.;

Информация об изменениях:

документация, за исключением научных отчетов о выполненных археологических полевых работах, содержащая результаты исследований, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в настоящей статье работ по использованию лесов и иных работ;

документация или разделы документации, обосновывающие меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в настоящей статье работ по использованию лесов и иных работ в границах территории объекта культурного наследия либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия;

документация, обосновывающая границы защитной зоны объекта культурного наследия.

>
Финансирование историко-культурной экспертизы, порядок назначения и проведения историко-культурной экспертизы
Содержание
Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Историко-культурная экспертиза земельного участка

Под историко-культурной экспертизой земельного участка понимают исследование участка земли аттестованным специалистом с целью установления его научной, исторической либо культурной ценности.

Заказать исследование стоит, если требуется:

  • Внести земельный участок в реестр культурного наследия.
  • Определить режим и требования землепользования.
  • Утвердить градостроительный регламент.
  • Определить границы историко-культурного наследия.
  • Узнать информацию о территории, внесенной в реестр культурного наследия.
  • Исключить землю из реестра объектов наследия культуры.
  • Провести земельные работы.
  • Определить значимость территории для российской (мировой) культуры.

Стоимость процедуры

ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНАЯ ЭКСПЕРТИЗА

Государственная историко-культурная экспертиза земельных участков (от 10 гектаров)

Принципы проведения историко-культурной экспертизы

  • Изучение раздела земельной зоны.
  • Анализ по выносу границ территории.
  • Выяснение исторической ценности.
  • Проверку для услуг строительной геодезии.

Необходимые документы

Для процедуры заказчик обязан предъявить один из документов:

  • Проект охранной зоны.
  • Фотографию земли.
  • Копию договора об охране.
  • Список мероприятий, которые планируется провести на указанном земельном участке.
  • Решение внести территорию в реестр наследия культуры.
  • Копию градостроительного плана.
  • Исторический (культурный) план с установленными границами.

Историко-культурная экспертиза

В соответствии со ст. 28, 30, 31, 32, 36, 45.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) земельные участки, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных, работ по использованию лесов и иных видов работ подлежат проведению государственной историко-культурной экспертизы путем археологических натурных исследований.

В соответствии с п. 1 ст. 36 Федерального закона проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в ст. 30 Федерального закона, осуществляются при отсутствии на данной территории трех категорий объектов:
— объектов культурного наследия, включенных в реестр (федерального, регионального и местного (муниципального) значений);
— выявленных объектов культурного наследия;
— объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия.

В случае, если орган охраны объектов культурного наследия не располагает сведениями об отсутствии на испрашиваемом участке выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, то должны быть выполнены требования, установленные согласно статьями 28, 30, 31, 32, 36, 45.1 Федерального закона.

Читайте так же:  Юридическая консультация по трудовому законодательству адрес

Для получения разъяснений Вы можете обратиться в Главное управление культурного наследия Московской области по адресу: 123592, г. Москва, ул. Кулакова, д. 20, корп. 1, бизнес-центр «Орбита-2», 8-й этаж (станция метро «Строгино»)

Так же Вы можете задать вопрос, воспользовавшись формой обратной связи, размещенной в сети Интернет на сайте Главного управления.

Государственная историко-культурная экспертиза

В соответствии с п. 1 ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 73-ФЗ) проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ осуществляется при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — Реестр), выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия.

В соответствии со ст. 28, 30 Федерального закона № 73-ФЗ в целях определения наличия или отсутствия объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, земельные участки, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, подлежат государственной историко-культурной экспертизе (далее — Экспертиза).

Порядок организации, проведения Экспертизы и рассмотрения заключения Экспертизы определен в соответствии с требованиями Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 № 569 (далее – Положение).

Положение устанавливает порядок проведения государственной историко-культурной экспертизы (далее — экспертиза), требования к определению физических и юридических лиц, которые могут привлекаться в качестве экспертов, перечень представляемых экспертам документов, порядок их рассмотрения, порядок проведения иных исследований в рамках экспертизы, порядок определения размера оплаты экспертизы, касающейся объектов культурного наследия федерального значения, а также порядок назначения повторной экспертизы.

Экспертиза проводится по инициативе заинтересованного органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического или физического лица (далее — заказчик) на основании договора между заказчиком и экспертом, заключенного в письменной форме в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (далее — договор).

В качестве экспертов привлекаются:

  1. физические лица, обладающие научными и практическими знаниями, необходимыми для проведения экспертизы и аттестованные в качестве экспертов в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации.
  2. юридические лица, в трудовых отношениях с которыми состоят не менее 3 физических лиц, аттестованных в качестве экспертов Министерством культуры Российской Федерации.

ИИМК РАН, как юридическое лицо, является экспертом по проведению
государственной историко-культурной экспертизы.

Объекты экспертизы:

  1. выявленные объекты культурного наследия в целях обоснования целесообразности включения таких объектов в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
  2. документы, обосновывающие включение объектов культурного наследия в реестр;
  3. документы, обосновывающие изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;
  4. документы, обосновывающие отнесение объекта культурного наследия к историко-культурным заповедникам, особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации либо объектам всемирного культурного и природного наследия;
  5. земли, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ, в случае если федеральный орган охраны объектов культурного наследия и орган охраны объектов культурного наследия субъекта Российской Федерации (далее — органы охраны объектов культурного наследия) не имеют данных об отсутствии на указанных землях объектов археологического наследия, включенных в реестр, и выявленных объектов археологического наследия.

Экспертиза проводится экспертом путем археологической разведки при условии получения экспертом (физическим лицом) в установленном порядке открытого листа, либо, в случае привлечения в качестве эксперта юридического лица, получения открытого листа физическим лицом, состоящим в трудовых отношениях с экспертом .

  • документация, за исключением научных отчетов о выполненных археологических полевых работах, содержащая результаты исследований, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ;
  • документация или разделы документации, обосновывающие меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов и иных работ в границах территории объекта культурного наследия либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия.
  • При проведении экспертизы, заказчик представляет эксперту:

    • выписку из государственного кадастра недвижимости о земельном участке;
    • схемы расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий
    • заключение уполномоченного органа охраны объектов культурного наследия об отсутствии данных об объектах археологического наследия, включенных в реестр, и о выявленных объектах археологического наследия на землях, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ.

    Заключение экспертизы оформляется в виде акта.

    В заключении экспертизы указывается однозначный вывод экспертизы об обоснованности (положительное заключение) или о необоснованности (отрицательное заключение).

    Для принятия в установленном порядке решения на основании заключения экспертизы заказчик (за исключением случаев, когда заказчиком является соответствующий орган охраны объектов культурного наследия) представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия 2 экземпляра заключения экспертизы со всеми прилагаемыми документами и материалами на бумажном носителе и электронном носителе в формате переносимого документа (PDF).

    Читайте так же:  Определение об оставлении искового заявления без рассмотрения

    Проведение историко культурной экспертизы земельного участка

    Наша компания организовывает работу по выполнению работ по проведению историко-культурной экспертизы, которая служит основанием для принятия решений органами охраны объектов культурного наследия о возможности выполнения работ, необходимых Вам для удовлетворения всех необходимых запросов!

    Экспертиза объектов историко-культурного наследия

    «Вам необходимо проведение историко-культурной экспертизы. «

    Наверняка многие все чаще слышат фразу: «Вам необходимо проведение историко-культурной экспертизы. »

    Мы расскажем, что же это такое, почему стоит обратиться к нам и каковы возможности нашей компании.

    Наша компания организовывает работу по выполнению работ по проведению историко-культурной экспертизы, которая служит основанием для принятия решений органами охраны объектов культурного наследия о возможности выполнения работ, необходимых Вам для удовлетворения всех необходимых запросов!

    Что же такое историко-культурная экспертиза (ИКЭ)?

    Мероприятия, направленные на исследование объектов с целью определения историко-культурной ценности и возможности осуществления деятельности в отношении объектов землепользования и архитектурных сооружений.

    Для чего необходима историко-культурная экспертиза и ее цели:

    1. обоснование включения объекта культурного наследия в реестр;
    2. определение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;
    3. изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия,
    4. исключение объекта культурного наследия из реестра;
    5. определение границ защитной зоны объекта культурного наследия;
    6. определение наличия или отсутствия объектов культурного наследия на земельных участках;
    7. определение соответствия проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия требованиям государственной охраны объектов культурного наследия;
    8. обеспечение сохранности объектов культурного наследия, при проведении земляных строительных и иных работ.

    Что подлежит историко-культурной экспертизе?

    • объекты, обладающие признаками объекта культурного наследия;
    • Земельные участки, на которых планируется осуществление какой-либо хозяйственной деятельности, с целью определения наличия или отсутствия объектов культурного наследия на земельных участках
    • документация, обосновывающая включение/ исключение объектов культурного наследия в реестр;
    • документация, обосновывающая изменение/установление категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;
    • проекты зон охраны объекта культурного наследия;
    • документация, обосновывающая проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.

    Почему именно мы?

    [1]

    В нашей компании работает целая команда сотрудников, которые могут выполнить весь комплекс мероприятий, обеспечивающий проведение историко-культурной экспертизы.

    Наши эксперты имеют аттестацию Министерства культуры РФ по всем направлениям историко-культурной деятельности.

    Многолетний богатый опыт и квалификация наших экспертов позволяют нам гордиться успешно проведенными историко–культурными экспертизами, в результате которых:

    • удалось обосновать причины для исключения объектов из Реестра объектов культурного наследия;
    • изменить категорию объекта культурного наследия;
    • перенести границы охранных зон памятников;
    • получить разрешение на строительство нового объекта вблизи охраняемого объекта культурного наследия.

    Как строится наша работа:

    • Мы оказываем грамотную бесплатную консультацию по телефону.
    • Вы отправляете заявку нам на почту и в течение дня получаете сформированное коммерческое предложение с указанием стоимости, сроков, порядком и особенностями проведения работ.
    • Предлагаем гибкие условия работы.
    • Сроки выполнения экспертиз от 15 дней
    • Стоимость работ от 85 000 руб.

    Наши заслуги и возможности

    • наличие Лицензии Министерства культуры;
    • команда мощных историко-культурных экспертов аттестованных Министерством культуры Российской Федерации;
    • возможность выполнения всех видов и разделов проектных и сметных работ;
    • наличие археологов, имеющих открытые листы и богатый опыт проведения археологических полевых работ и разведок;
    • для нас не существует преград по территориальной принадлежности;
    • мы работаем на территории всей Российской Федерации.

    Что Вы получаете, выбрав нашу компанию:

    1. Мы сделаем все за Вас!
    2. Наши возможности и наличие квалифицированных сотрудников позволяют нам провести полный комплекс мер по выполнению всего цикла историко культурной экспертизы.
    3. Заключение, оформленное в виде Акта историко-культурной экспертизы, в котором содержатся результаты исследований, проведенных экспертами, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
    4. Все работы по проведениюисторико-культурной экспертизы выполняются «под ключ», с сопровождением согласования Акта историко-культурной экспертизы в Государственных органах охраны памятников культурного наследия.

    Свяжитесь с нами

    У вас есть проблема с которой мы можем справиться?
    Укажите необходиммые данные и с вами свяжуться

    Минкультуры России от 20.01.2016 N 151-12-04

    МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПИСЬМО
    от 20 января 2016 г. N 151-12-04

    Департамент государственной охраны культурного наследия Минкультуры России рассмотрел обращение по вопросу проведения государственной историко-культурной экспертизы земельных участков и сообщает следующее.

    В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) государственная историко-культурная экспертиза (далее — историко-культурная экспертиза) проводится в том числе в целях определения наличия или отсутствия объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, землях лесного фонда либо в границах водных объектов или их частей, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ, в случае, если орган охраны объектов культурного наследия не имеет данных об отсутствии на указанных земельных участках, землях лесного фонда либо водных объектах или их частях объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия.

    Соответственно, одним из объектов историко-культурной экспертизы являются земли, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ, в случае, если орган охраны объектов культурного наследия не имеет данных об отсутствии на указанных землях объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия (статья 30 Федерального закона).

    Читайте так же:  Рефинансирование военной ипотеки в промсвязьбанке отзывы

    Порядок проведения историко-культурной экспертизы на земельных участках, участках лесного фонда либо водных объектах или их частях, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статьей 30 Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ, путем археологической разведки определяется в соответствии со статьей 45.1 Федерального закона (пункт 3 статьи 31 Федерального закона).

    Также объектом государственной историко-культурной экспертизы согласно ст. 30 Закона N 73-ФЗ является документация, за исключением научных отчетов о выполненных археологических полевых работах, содержащая результаты исследований, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в ст. 30 Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ.

    Пунктом 1 статьи 31 Федерального закона установлено, что историко-культурная экспертиза проводится до начала землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на выявленный объект культурного наследия либо объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, и (или) до утверждения градостроительных регламентов.

    В соответствии с пунктом 2 статьи 32 Федерального закона заключение историко-культурной экспертизы является основанием для принятия соответствующим органом охраны объектов культурного наследия решения о возможности проведения работ, указанных в пункте 1 статьи 31 указанного закона, а также для принятия иных решений, вытекающих из заключения историко-культурной экспертизы в отношении объектов, указанных в статье 30 Федерального закона.

    Необходимо отметить, что пунктом 4 статьи 36 Федерального закона установлена обязанность заказчика незамедлительно приостановить проведение изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ и иных работ в случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в том числе археологического наследия и в течение трех дней со дня обнаружения такого объекта направить в региональный орган охраны объектов культурного наследия письменное заявление об обнаруженном объекте культурного наследия.

    На основании изложенного, включение процедуры проведения государственной историко-культурной экспертизы в положения Градостроительного кодекса от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ в целях получения разрешения на строительство в границах земельного участка, подлежащего воздействию, считаем не целесообразным.

    По вопросу финансирования проведения государственной историко-культурной экспертизы необходимо учитывать следующее.

    Законодательством Российской Федерации регламентировано, что в рамках осуществления полномочий в сфере государственной охраны субъект Российской Федерации проводит государственный учет объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, организацию историко-культурной экспертизы, а также исследования, необходимые для исполнения своих полномочий.

    Таким образом, для более качественного исполнения полномочий в сфере государственной охраны объектов культурного наследия исполнительные органы субъекта Российской Федерации должны выражать заинтересованность в исследовании подведомственных им территориях.

    В соответствии с пунктом 6 Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г., историко-культурная экспертиза проводится по инициативе заинтересованного органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического или физического лица (далее — заказчик) на основании договора между заказчиком и экспертом, заключенного в письменной форме в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации за счет средств заказчика.

    Следовательно, финансирование проведения историко-культурной экспертизы земель, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ может проводиться за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется проведение работ.

    В соответствии с распределением полномочий в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, установленных Федеральным законом, государственная охрана объектов культурного наследия федерального значения, за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, в том числе объектов археологического наследия, выявленных объектов культурного наследия отнесена к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

    Таким образом, вопросы, связанные с определением полномочий аттестованных экспертов и порядком проведения историко-культурной экспертизы объектом которой являются земли, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ, определены законодательством Российской Федерации в сфере государственной охраны объектов культурного наследия.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Директор
    Департамента государственной охраны
    культурного наследия
    В.А.ЦВЕТНОВ

    Источники


    1. Вышинский, А. Я. А. Я. Вышинский. Судебные речи / А.Я. Вышинский. — М.: Государственное издательство юридической литературы, 2017. — 564 c.

    2. Дубинский, А. Руководствуясь законом; политической литературы Украины, 2013. — 112 c.

    3. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному Закону от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринемателей» / А.Н. Борисов. — М.: Юстицинформ, 2014. — 286 c.
    4. Кудрявцев И. А., Ратинова Н. А. Криминальная агрессия; Издательство МГУ — Москва, 2013. — 192 c.
    5. Чепурнова, Н. М. Судебная защита в механизме гарантирования прав и свобод. Конституционно-правовой аспект / Н.М. Чепурнова, Д.В. Белоусов. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2014. — 168 c.
    Проведение историко культурной экспертизы земельного участка
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here