Проведение историко культурной экспертизы объектов культурного наследия

Полная информация на тему: "Проведение историко культурной экспертизы объектов культурного наследия" от профессионалов для людей понятным языком.

Статья 30. Объекты историко-культурной экспертизы

Информация об изменениях:

Статья 30 изменена с 4 августа 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ

Статья 30. Объекты историко-культурной экспертизы

См. комментарии к статье 30 настоящего Федерального закона

Объектами историко-культурной экспертизы являются:

выявленные объекты культурного наследия в целях обоснования целесообразности включения данных объектов в реестр;

земли, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ, в случае, если указанные земли расположены в границах территорий, утвержденных в соответствии с пунктом 34.2 пункта 1 статьи 9 настоящего Федерального закона;

До утверждения границ территорий, предусмотренных подпунктом 34.2 пункта 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, государственная историко-культурная экспертиза проводится в соответствии с абзацем 3 статьи 30 в редакции, действовавшей до 4 августа 2018 г.

документы, обосновывающие включение объектов культурного наследия в реестр;

документы, обосновывающие исключение объектов культурного наследия из реестра;

документы, обосновывающие изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;

документы, обосновывающие отнесение объекта культурного наследия к историко-культурным заповедникам, особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации либо объектам всемирного культурного и природного наследия;

проекты зон охраны объекта культурного наследия;

абзац девятый утратил силу с 1 января 2007 г.;

Информация об изменениях:

проектная документация на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;

абзац одиннадцатый утратил силу с 1 января 2007 г.;

Информация об изменениях:

документация, за исключением научных отчетов о выполненных археологических полевых работах, содержащая результаты исследований, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в настоящей статье работ по использованию лесов и иных работ;

документация или разделы документации, обосновывающие меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в настоящей статье работ по использованию лесов и иных работ в границах территории объекта культурного наследия либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия;

документация, обосновывающая границы защитной зоны объекта культурного наследия.

>
Финансирование историко-культурной экспертизы, порядок назначения и проведения историко-культурной экспертизы
Содержание
Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

государственная историко-культурная экспертиза

Что такое государственная историко-культурная экспертиза?

Определенная совокупность работ, проводимых государственными экспертами, включающая комплекс необходимых исследований, c целью определения историко-культурной ценности объекта культурного наследия.

Кто проводит государственную историко-культурную экспертизу?

Аттестованные эксперты по проведению государственной историко-культурной экспертизы Министерством культуры РФ.

В каких случаях проводят государственную историко-культурную экспертизы?

Положения об историко-культурной экспертизе регламентируются законом № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», ст.28:

-обоснование включения объекта культурного наследия в реестр;

-определение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;

-обоснование изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, исключения объекта культурного наследия из реестра;

-установление требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;

-установление границ территорий зон охраны объекта культурного наследия, особых режимов использования земель в границах зон охраны объекта культурного наследия;

-отнесение объекта культурного наследия к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации или к объектам всемирного культурного наследия;

-установление требований к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места;

-определение наличия или отсутствия объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, землях лесного фонда либо в границах водных объектов или их частей, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, если орган охраны объектов культурного наследия не имеет данных об отсутствии на указанных земельных участках, землях лесного фонда либо водных объектах или их частях объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия;

-определение соответствия проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия требованиям государственной охраны объектов культурного наследия;

-уточнение сведений об объекте культурного наследия, включенном в реестр, о выявленном объекте культурного наследия;

-обеспечение сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, работ по использованию лесов и иных работ;

-определение границ защитной зоны объекта культурного наследия.

Читайте так же:  Санитарно гигиеническую характеристику условий труда составляет

Виды и категории объектов культурного значения

Объекты культурного наследия можно подразделить на: памятники, ансамбли, достопримечательные места.

Существует разделение по значимости объектов:

[2]

-объекты культурного наследия федерального значения;

-объекты культурного наследия регионального значения;

[1]

-объекты культурного наследия местного значения.

Объекты исследований

Объекты исследований историко-культурной экспертизы перечислены в ст. 30 № 73-ФЗ:

-выявленные объекты культурного наследия в целях обоснования целесообразности включения данных объектов в реестр;

-земли, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, по использованию и иных работ, в случае, если орган охраны объектов культурного наследия не имеет данных об отсутствии на указанных землях объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия;

-документы, обосновывающие включение объектов культурного наследия в реестр;

-документы, обосновывающие исключение объектов культурного наследия из реестра;

-документы, обосновывающие изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;

-документы, обосновывающие отнесение объекта культурного наследия к историко-культурным заповедникам, особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации либо объектам всемирного культурного и природного наследия;

-проекты зон охраны объекта культурного наследия;

-проектная документация на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;

-документация, за исключением научных отчетов о выполненных археологических полевых работах, содержащая результаты исследований, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в настоящей статье работ по использованию лесов и иных работ;

-документация или разделы документации, обосновывающие меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в настоящей статье работ по использованию лесов и иных работ в границах территории объекта культурного наследия либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия;

-документация, обосновывающая границы защитной зоны объекта культурного наследия.

Провести историко-культурную экспертизу необходимо до начала работ, которые могут оказать серьезное влияние на объект исследования (п. 1 ст. 31 закона № 73-ФЗ)!

Услуги Союза

проведение государственной историко-культурной экспертизы в целях:

— определения соответствия проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (ОКН) требованиям государственной охраны объектов культурного наследия

— обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ

— обоснования включения ОКН в реестр; определения категории историко-культурного значения ОКН; обоснования изменения категории историко-культурного значения ОКН; уточнения сведений об ОКН, включенном в реестр, о выявленном ОКН

— установления требований к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места

Проведение историко культурной экспертизы объектов культурного наследия

Итогом проведения историко-культурной экспертизы объектов культурного наследия является заключение аттестованных государственных экспертов, которое оформляется в виде Акта.

Акт историко-культурной экспертизы содержит результаты проведенных исследований, подписывается экспертами, участвовавшими в проведении государственной историко-культурной экспертизы, и согласовывается соответствующим государственным органом охраны объектов культурного наследия.

Именно на основании заключения историко-культурной экспертизы принимаются важнейшие решения в сфере охраны наследия: о включении (либо отказе во включении) в государственный реестр объектов культурного наследия, утверждении проектов реставрации и приспособления памятников, установлении границ, режимов использования земель и градостроительных регламентов зон охраны и достопримечательных мест и т. п.

Проведение историко культурной экспертизы объектов культурного наследия

В соответствии с законодательством каждый объект культурного наследия должен обладать паспортом, в котором собрана вся информация о памятнике: указаны наименования и адрес объекта, сведения о регистрации права, охранный статус и категория историко-культурного значения, данные о разработанных и утвержденных ограничениях и другие важные сведения. В том числе, проведение экспертизы является первоочередной работой для работ по сохранению памятника. Экспертиза проводится, в зависимости от целей одним либо комиссионно-государственными экспертами, аттестованными Министерством культуры РФ.

Мы предлагаем услугу историко-культурной экспертизы, стоимость которой определяется после ознакомления с составом документации. Мы гарантируем работу на высоком уровне и предоставим все необходимые комплекты документов. Сотрудничество с нашей компанией сэкономит ваше время и силы.

Историко-культурная экспертиза

ИКЭ проводится в соответствии с п.1 ст.36 ФЗ от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ». Акт историко-культурной экспертизы, где отображены выводы исследования объекта, оформляется на основании п.1 ст. 31. ФЗ. Согласно п.4 ст. 32 ФЗ РФ от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объекта культурного наследия народов РФ» акт историко-культурной экспертизы размещается на официальном сайте в сети «Интернет».

Отчет ИК экспертизы оформляется в виде Акта, где указаны выводы исследований объекта, проведенных экспертами согласно п.3 ст.31 ФЗ. Акт о проведении историко-культурной экспертизы по объекту культурного наследия является основополагающим для принятия решения о возможности проведения работ, указанных в п.1 ст.31 ФЗ органом охраны объектов культурного наследия. Также акт содержит обоснование целесообразности занесения данного объекта в реестр, обоснование границ территории объекта, его вида, категории историко-культурного значения и предмета охраны объекта, либо обоснование нецелесообразности включения данного объекта в реестр.

Историко-культурная экспертиза проводится для:

  • определения наличия или отсутствия объектов культурного наследия;
  • выявления объектов культурного наследия;
  • определения объектов обладающих признаками объекта культурного наследия;
  • исключения объекта из реестра культурного наследия;
  • экспертиза проектной документации по сохранению объектов культурного наследия на предмет соответствия требованиям ФЗ.
Читайте так же:  Оплата штрафа по протоколу об административном правонарушении

Особенностью объектов историко-культурного наследия является:

  • объект ИКН сохраняется в неизменяемом и удовлетворительном состоянии;
  • согласование строительно-монтажных, земляных и др. работ в Исполкоме.

Объектами экспертизы являются:

  • Объекты культурного наследия, подлежащие включению их в единый государственный реестр объектов культурного наследия;
  • земельные участки, подвергающиеся влиянию строительных, мелиоративных или хозяйственных работ, предусмотренных ст. 25 Лесного кодекса РФ;
  • документация, аргументирующая включение объектов культурного наследия в реестр;
  • документация, мотивирующая исключение объектов культурного наследия из реестра;
  • документация, подтверждающая изменение категории историко-культурного значения объектов культурного наследия;
  • документация, обосновывающая причисление объекта культурного наследия к историко-культурным заповедникам, либо объектам всемирного культурного и природного наследия;
  • проектная документация охраны объекта культурного наследия.

Способы исследования

Экспертами проводится анализ предоставленных по объекту документов, исследуются архивные, историко-архитектурные и иные изыскания. Проводятся петрографические исследования и рентгенофазовый анализ забранных образцов с объекта исследования. Исследование объекта ведется нашими штатными специалистами, обладающими необходимыми научными и практическими знаниям, имеющие соответствующий стаж и аттестаты.

Заявка на проведение историко-культурной экспертизы рассматривается нашими специалистами в течении одного рабочего дня, после чего Заказчик получает коммерческое предложение. Срок и стоимость проведения историко-культурной экспертизы в каждом случае индивидуальна и зависит от объёма работ. Действует гибкая бонусная система. Мы обязательно договоримся!

Статья 31. Финансирование историко-культурной экспертизы, порядок назначения и проведения историко-культурной экспертизы

Статья 31. Финансирование историко-культурной экспертизы, порядок назначения и проведения историко-культурной экспертизы

См. комментарии к статье 31 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 октября 2014 г. N 315-ФЗ в пункт 1 статьи 31 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

1. Историко-культурная экспертиза проводится до начала работ по сохранению объекта культурного наследия, землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объект культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия либо объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, и (или) до утверждения градостроительных регламентов.

2. Заказчик работ, подлежащих историко-культурной экспертизе, оплачивает ее проведение.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 октября 2014 г. N 315-ФЗ в пункт 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Видео (кликните для воспроизведения).

2.1. Организация проведения историко-культурной экспертизы осуществляется:

федеральным органом охраны объектов культурного наследия — в части экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) уполномоченного федерального органа исполнительной власти, которое отнесено к полномочиям данного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом;

региональным органом охраны объектов культурного наследия — в части экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, которое отнесено к полномочиям данных органов в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 4 августа 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ

До утверждения границ территорий, предусмотренных подпунктом 34.2 пункта 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, государственная историко-культурная экспертиза проводится в соответствии с пунктом 3 статьи 31 в редакции, действовавшей до 4 августа 2018 г.

3. Порядок проведения историко-культурной экспертизы объектов экспертизы, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона, требования к определению физических и юридических лиц, которые могут привлекаться в качестве экспертов, перечень представляемых экспертам документов, порядок их рассмотрения, порядок проведения иных исследований в рамках данной экспертизы устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок проведения историко-культурной экспертизы на земельных участках, землях лесного фонда либо водных объектах или их частях, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ и расположенных в границах территорий, утвержденных в соответствии с пунктом 34.2 пункта 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, путем археологической разведки определяется в соответствии со статьей 45.1 настоящего Федерального закона.

Порядок определения размера оплаты историко-культурной экспертизы, касающийся объектов культурного наследия федерального значения, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок определения размера оплаты историко-культурной экспертизы, касающийся объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению, устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным законом данного субъекта Российской Федерации.

Проведение Государственной экспертизы и объекты культурного наследия

Проведение Государственной экспертизы и объекты культурного наследия

К полномочиям Главгосэкспертизы России – в соответствии с положениями пункта 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации – наряду с проектной документацией иных объектов капитального строительства относится и проведение государственной экспертизы проектной документации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.

Следует отметить, что положениями главы V Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ устанавливается обязательность проведения государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия до начала работ по его сохранению. Порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия определен статьей 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ.

Читайте так же:  Перевозка пассажиров для собственных нужд юридического лица

В соответствии с требованиями части 1 указанной статьи работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании:

  • задания на проведение указанных работ;
  • разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия;
  • проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.

Порядок выдачи задания на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия определен в соответствии с частью 4 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Порядком выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия», утвержденного приказом Министерства культуры Российской Федерации от 8 июня 2016 года № 1278. В соответствии с указанным по- рядком задание на выполнение работ утверждается уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия, а собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия лишь согласовывает задание, так как задание составляется с учетом его мнения, как устанавливает часть 3 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ.

Положением установлен исчерпывающий список документов, предоставляемых заявителем для проведения государственной экспертизы, исключающий возможность истребования дополнительных документов. На сегодняшний день перечень документов, представляемых для одновременного проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, определен пунктом 13 Положения.

  • разрешений на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия (научно-исследовательских, изыскательских и проектных работ);
  • заключения (акта) историко-культурной экспертизы в отношении представленной проектной документации;
  • согласования проектной документации соответствующим уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия.

Одновременно с выдачей замечаний заявителю в соответствии с подпунктом «а» пункта 32 Положения был сделан запрос в Управление государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области о предоставлении необходимых документов. В ответе на запрос сообщалось, что разрешения на проведение работ Управлением не выдавалось, а процедура согласования проектной документации прекращена.

Таким образом, представленная на государственную экспертизу документация не могла получить положительное заключение ввиду невозможности устранения выданных заявителю замечаний. Договор на проведение государственной экспертизы был расторгнут по инициативе заявителя. Очевидно, что сложившаяся ситуация требует совершенствования соответствующих нормативно-правовых актов, что позволит устранить существующие противоречия. Однако до того, как необходимые изменения будут подготовлены и внесены, представляется, что было бы целесообразно, чтобы заявитель на стадии представления заявления о проведении государственной экспертизы проектной документации самостоятельно дополнял подаваемый комплект документами, не предусмотренными перечнем, но обязательными с точки зрения требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия. Такой подход позволит создать основу для благополучного прохождения государственной экспертизы.

Проведение историко культурной экспертизы объектов культурного наследия

Такое исследование, как Государственная историко-культурная экспертиза объектов культурного наследия, проводится в целях:

включения объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и об определении категории его историко-культурного значения;

отнесения объекта культурного наследия к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации;

отнесения достопримечательного места к историко-культурным заповедникам;

изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;

исключения объекта культурного наследия из реестра;

утверждения границ зон охраны объектов культурного наследия, а также требований к режимам использования земель и градостроительным регламентам в границах указанных зон;

проведения работ по сохранению объектов культурного наследия.

Экспертиза проводится в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. № 569.

В состав работ входят:

историко-культурные, архивные и библиографические изыскания;

Итогом проведения государственной историко-культурной экспертизы объектов культурного наследия является заключение аттестованных государственных экспертов, которое оформляется в виде Акта историко-культурной экспертизы.

Следует отметить, что историко-культурная экспертиза проводится до начала работ по сохранению объекта культурного наследия. Для организации и проведения экспертизы, в соответствии с требованиями действующего законодательства, нашей компанией привлекаются аттестованные государственные эксперты и высококвалифицированные специалисты.

Историко-культурная экспертиза и согласование в ДКН

Государственная историко-культурная экспертиза представляет собой комплекс специальных работ. По результатам мероприятий составляется акт. Он согласовывается с органом, ответственным за сохранение историко-культурных объектов.

Проведение историко-культурной экспертизы допускается юридическими лицами, в штате которых находится не менее трех специалистов. Они формируют комиссию. Каждый эксперт историко-культурной экспертизы должен пройти аттестацию в соответствующем министерстве. Минкультуры включает специалистов в соответствующий перечень лиц, которые вправе выполнять данное исследование. К аттестации могут допускаться только субъекты, имеющие высшее профобразование по специальности, а также опыт работы в данной сфере не меньше 10 лет.

Для подготовки государственной историко-культурной экспертизы необходимы документы (перечень зависит от целей проведения экспертизы):

1. Материалы, содержащие информацию о ценности объекта с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры;

2. Проект зон охраны объекта культурного наследия;

3. Копия паспорта объекта культурного наследия;

4. Копия охранного обязательства собственника объекта культурного наследия или пользователя указанного объекта;

Читайте так же:  Социально ориентированными некоммерческими организациями являются

5. Копия решения органа государственной власти о включении объекта культурного наследия в реестр;

6. Копия решения органа государственной власти об утверждении границ территории объекта культурного наследия и правового режима земельных участков в указанных границах;

7. Историко-культурный опорный план или его фрагмент для объектов недвижимости и зон охраны объектов культурного наследия, расположенных в границах исторического поселения;

8. Историко-культурный опорный план или его фрагмент либо иные документы и материалы, в которых обосновывается предлагаемая граница историко-культурного заповедника;

9. Проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;

10. Документы, обосновывающие воссоздание утраченного объекта культурного наследия;

11. Копии документов, удостоверяющих права на объект культурного наследия и (или) земельные участки в границах его территории;

13. Сведения об объекте культурного наследия и о земельных участках в границах его территории, внесенных в государственный кадастр недвижимости (копии соответствующих кадастровых выписок, паспортов, планов территории и справок);

14. Копия технического паспорта на объект культурного наследия и (или) его поэтажного плана с указанием размеров и приведением экспликации помещений, выдаваемого организациями, осуществляющими государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов капитального строительства;

15. Копия акт (актов) органа государственной власти об утверждении границ зон охраны объекта культурного наследия, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон;

16. Сведения о зонах охраны объекта культурного наследия и объектах недвижимости в границах указанных зон, внесенных в государственный кадастр недвижимости (копий соответствующих кадастровых выписок, паспортов, планов территории и справок);

17. Схемы расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий;

18. Копия градостроительного плана земельного участка, на котором предполагается проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ;

19. Сведения о прекращении существования утраченного объекта культурного наследия, внесенные в государственный кадастр недвижимости, а также акт обследования, составленный при выполнении кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о снятии с учета объекта недвижимости, являющегося объектом культурного наследия.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ ГИКЭ:

Федеральный закон от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов российской Федерации».

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 № 569 «Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе».

Постановление Правительства Российской Федерации от 26.04.2008 г. № 315 «Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации»

Постановление Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 № 349 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».

Постановление Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «Об утверждении положения о порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».

Приказ Минкультуры России от 03.10.2011 г. № 954 «Об утверждении Положения о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».

Приказ Минкультуры России от 29.07.2010 г. № 418 «Об утверждении перечня исторических поселений».

Приказ Минкультуры России от 26.08.2010 № 563 «Об утверждении Положения о порядке аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы».

Приказ Минкультуры России от 24.02.2012 № 135 «Об утверждении статуса аттестованного эксперта по проведению государственной историко-культурной экспертизы».

Приказ Минкультуры России от 20.04.2012 № 359 «Об утверждении статуса аттестованного эксперта по проведению государственной историко-культурной экспертизы».

Приказ Минкультуры России от 06.09.2012 № 967 «Об утверждении статуса аттестованного эксперта по проведению государственной историко-культурной экспертизы».

Свод реставрационных правил «Рекомендации по проведению научно-исследовательских, изыскательских, проектных и производственных работ, направленных на сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (СРП-2007, 4-я редакция), рекомендованный к применению Министерством культуры Российской Федерации циркулярным письмом от 11.01.2012 № 3-01-39/10-КЧ.

Приказ министерства промышленности и торговли № 665-ст от 28.08.2013 на ГОСТ Р55567-2013.

Приказ министерства промышленности и торговли № 593-ст от 28.08.2013 на ГОСТ Р55528-2013.

Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 № 190-ФЗ.

Государственная историко-культурная экспертиза

В соответствии с п. 1 ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 73-ФЗ) проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ осуществляется при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — Реестр), выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия.

В соответствии со ст. 28, 30 Федерального закона № 73-ФЗ в целях определения наличия или отсутствия объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, земельные участки, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, подлежат государственной историко-культурной экспертизе (далее — Экспертиза).

Порядок организации, проведения Экспертизы и рассмотрения заключения Экспертизы определен в соответствии с требованиями Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 № 569 (далее – Положение).

Положение устанавливает порядок проведения государственной историко-культурной экспертизы (далее — экспертиза), требования к определению физических и юридических лиц, которые могут привлекаться в качестве экспертов, перечень представляемых экспертам документов, порядок их рассмотрения, порядок проведения иных исследований в рамках экспертизы, порядок определения размера оплаты экспертизы, касающейся объектов культурного наследия федерального значения, а также порядок назначения повторной экспертизы.

Читайте так же:  Сколько срок давности по административным правонарушениям

Экспертиза проводится по инициативе заинтересованного органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического или физического лица (далее — заказчик) на основании договора между заказчиком и экспертом, заключенного в письменной форме в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (далее — договор).

В качестве экспертов привлекаются:

  1. физические лица, обладающие научными и практическими знаниями, необходимыми для проведения экспертизы и аттестованные в качестве экспертов в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации.
  2. юридические лица, в трудовых отношениях с которыми состоят не менее 3 физических лиц, аттестованных в качестве экспертов Министерством культуры Российской Федерации.

ИИМК РАН, как юридическое лицо, является экспертом по проведению
государственной историко-культурной экспертизы.

Объекты экспертизы:

  1. выявленные объекты культурного наследия в целях обоснования целесообразности включения таких объектов в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
  2. документы, обосновывающие включение объектов культурного наследия в реестр;
  3. документы, обосновывающие изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;
  4. документы, обосновывающие отнесение объекта культурного наследия к историко-культурным заповедникам, особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации либо объектам всемирного культурного и природного наследия;
  5. земли, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ, в случае если федеральный орган охраны объектов культурного наследия и орган охраны объектов культурного наследия субъекта Российской Федерации (далее — органы охраны объектов культурного наследия) не имеют данных об отсутствии на указанных землях объектов археологического наследия, включенных в реестр, и выявленных объектов археологического наследия.

Экспертиза проводится экспертом путем археологической разведки при условии получения экспертом (физическим лицом) в установленном порядке открытого листа, либо, в случае привлечения в качестве эксперта юридического лица, получения открытого листа физическим лицом, состоящим в трудовых отношениях с экспертом .

  • документация, за исключением научных отчетов о выполненных археологических полевых работах, содержащая результаты исследований, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ;
  • документация или разделы документации, обосновывающие меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов и иных работ в границах территории объекта культурного наследия либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия.
  • При проведении экспертизы, заказчик представляет эксперту:

    • выписку из государственного кадастра недвижимости о земельном участке;
    • схемы расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий
    • заключение уполномоченного органа охраны объектов культурного наследия об отсутствии данных об объектах археологического наследия, включенных в реестр, и о выявленных объектах археологического наследия на землях, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ.

    [3]

    Заключение экспертизы оформляется в виде акта.

    В заключении экспертизы указывается однозначный вывод экспертизы об обоснованности (положительное заключение) или о необоснованности (отрицательное заключение).

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Для принятия в установленном порядке решения на основании заключения экспертизы заказчик (за исключением случаев, когда заказчиком является соответствующий орган охраны объектов культурного наследия) представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия 2 экземпляра заключения экспертизы со всеми прилагаемыми документами и материалами на бумажном носителе и электронном носителе в формате переносимого документа (PDF).

    Источники


    1. Акционерные общества в России. Словарь-справочник от А до Я. — М.: Дело и сервис, 2008. — 400 c.

    2. Задачи и тестовые задания по судебной медицине: моногр. . — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. — 624 c.

    3. Смоленский, М. Б. Теория государства и права / М.Б. Смоленский, Л.Ю. Колюшкина. — М.: Дашков и Ко, Наука-Пресс, 2009. — 288 c.
    4. Коряковцев, В.В. Суд присяжных в России: история и современность.-Спб.:Алеф-Пресс,2015. / В.В. Коряковцев. — Москва: СИНТЕГ, 2015. — 341 c.
    5. Миронов, Иван Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн / Иван Миронов. — М.: Книжный мир, 2015. — 672 c.
    Проведение историко культурной экспертизы объектов культурного наследия
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here