Процедура назначения или выборов руководителя общеобразовательного

Полная информация на тему: "Процедура назначения или выборов руководителя общеобразовательного" от профессионалов для людей понятным языком.

Статья 36. Управление негосударственным образовательным учреждением

1.Руководство негосударственным образовательным учреждением осуществляет непосредственно его учредитель или по его поручению попечительский совет, формируемый учредителем.

2.Правомочия попечительского совета и схема внутреннего управления негосударственным образовательным учреждением, а также процедура назначения или выборов руководителя указанного образовательного учреждения и правомочия данного руководителя определяются учредителем (попечительским советом) этого образовательного учреждения по согласованию с педагогическим коллективом и фиксируются в уставе негосударственного образовательного учреждения.

Статья 37. Органы, осуществляющие управление в сфере образования

1.Государственное управление в сфере образования осуществляют в пределах своих полномочий федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

К федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в сфере образования, относятся федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору, управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере образования, а также федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся образовательные учреждения.

2.В муниципальных районах и городских округах управление в сфере образования осуществляется соответствующими органами местного самоуправления.

3.В случае нарушения образовательным учреждением законодательства Российской Федерации в области образования и (или) устава образовательного учреждения органы, осуществляющие государственное управление в сфере образования, в пределах своих полномочий вносят предписание об устранении данного нарушения.

Вернуться на главную страницу. или ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Тест по Нормативно-правовому обеспечению образования

Тема 1: законодательство, регулирующее отношения в области образования
  • 1. государственной аккредитации
  • 2. лицензирования
  • 3. регистрации
  • 4. аттестации
  • 1. основного общего
  • 2. среднего (полного) общего
  • 3. начального
  • 4. высшего профессионального
  • 1. Декларацию принципов толерантности
  • 2. Конституцию Российской Федерации
  • 3. Закон Российской Федерации «Об образовании»
  • 4. нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования
  • 1. является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования
  • 2. гарантирует получение бесплатного общего и на конкурсной основе бесплатного профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях
  • 3. обеспечивает качество подготовки специалистов
  • 4. обеспечивает право на равноценное образование
  • 1. непрерывное образование
  • 2. семейное образование
  • 3. самообразование
  • 4. экстернат
  • 1. всестороннее удовлетворение образовательных потребностей граждан и обеспечение непрерывного повышения квалификации
  • 2. реализацию содержания соответствующих программ в системе детских юношеских спортивных школ
  • 3. подготовку детей в домах творчества
  • 4. углубленное освоение образовательных программ
  • 1. начальным профессиональным
  • 2. средним профессиональным
  • 3. высшим профессиональным
  • 4. дополнительным
  • 1. создание условий для развития системы непрерывного педагогического образования
  • 2. разработка региональных программ подготовки педагогических кадров
  • 3. обновление правовых основ непрерывного педагогического образования
  • 4. создание сбалансированности государственного общественного и личностного приоритетов в образовании
  • 1. выдачи лицензии
  • 2. регистрации
  • 3. государственной аккредитации
  • 4. уплаты налогов
  • 1. наглядность
  • 2. фундаментальность
  • 3. преемственность
  • 4. вариативность
  • 1. ученый
  • 2. педагогический
  • 3. попечительский
  • 4. ректорский
  • 1. усиление государственного контроля за качеством образования
  • 2. обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования
  • 3. достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования
  • 4. формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов

Система подготовки к тестам и средство для проверки своих знаний. Инструмент для тестирования студентов и школьников.

Приложение. Порядок назначения руководителя муниципальной образовательной организации

Порядок
назначения руководителя муниципальной образовательной организации
(утв. Постановлением администрации МО «Среднеканский район»
от 01 апреля 2015 г. N 38)

1. Порядок назначения руководителя муниципальной образовательной организации (далее — Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положением об Управлении образования администрации муниципального образования «Среднеканский район», утвержденным решением Собрания представителей Среднеканского района от 28.03.2012 г. N 06, постановлением администрации МО «Среднеканский район» от 06.06.2014 г. N 105 «Об утверждении порядка создания, реорганизации, ликвидации, осуществления функций и полномочий учредителя муниципального образовательного учреждения Среднеканского района» и определяет процедуру назначения руководителя муниципальной образовательной организации, подведомственной Управлению образования администрации муниципального образования «Среднеканский район» (далее — руководитель).

2. Руководитель (директор, заведующий) является единоличным исполнительным органом муниципальной образовательной организации, который осуществляет текущее руководство её деятельностью, определяет стратегию, цели и задачи развития муниципальной образовательной организации, принимает решения о программном планировании её работы, участии муниципальной образовательной организации в различных программах и проектах.

[2]

3. Руководитель относится к категории педагогических работников и обладает правами, социальными гарантиями и мерами социальной поддержки, предусмотренными для педагогических работников пунктами 3 и 5 части 5 и частью 8 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

4. Руководитель в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципальной образовательной организации назначается Управлением образования администрации муниципального образования «Среднеканский район», выполняющим функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации, по согласованию с главой муниципального образования «Среднеканский район».

Читайте так же:  Постановление о реорганизации образовательного учреждения

5. Кандидаты на должность руководителя должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам.

6. Запрещается занятие должности руководителя лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством.

7. Кандидаты на должность руководителя проходят обязательную аттестацию на соответствие должности руководителя при назначении на должность. Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя устанавливаются учредителем муниципальной образовательной организации. Распорядительный акт учредителя муниципальной образовательной организации (приказ Управления образования администрации муниципального образования «Среднеканский район») о факте назначения того или иного лица на вакантную должность руководителя может быть только в отношении того кандидата, который успешно прошёл аттестацию.

8. Должностные обязанности руководителя не могут исполняться по совместительству.

9. После того, как распорядительным актом учредителя муниципальной образовательной организации назначен руководитель, осуществляется приём его на работу. Приём на работу руководителя осуществляет Управление образования администрации муниципального образования «Среднеканский район» и проводит следующие процедуры:

— заключает трудовой договор между работодателем и принимаемым работником сроком на 5 лет (до прохождения очередной аттестации на соответствие занимаемой должности);

— издает приказ о приёме на работу в должности руководителя лица, назначенного на эту должность;

— оформляет документы в соответствии с приказом, в порядке, установленном трудовым законодательством.

10. Права и обязанности руководителя, его компетенция в области управления муниципальной образовательной организацией определяются в соответствии с законодательством об образовании и Уставом муниципальной образовательной организации.

11. Руководитель несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью муниципальной образовательной организации.

[1]

12. Каждые пять лет руководитель проходит обязательную аттестацию на соответствие занимаемой должности. Порядок и сроки проведения аттестации руководителей устанавливаются учредителем муниципальной образовательной организации. После успешного прохождения аттестации с руководителем продлевается трудовой договор на последующие 5 лет.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Директор школы и трудовой договор

Свои функции руководитель образовательного учреждения обретает в тот момент, когда приказом органа управления образованием он назначен на должность и с ним заключается трудовой договор. Именно с особенностями этого документа читателей «Управления школой» знакомит Елена Леонидовна БОЛОТОВА, д.п.н., профессор кафедры дисциплин государственно-правового цикла юридического факультета Университета РАО и профессор кафедры управления образовательными системами МПГУ.

Существует некое расхождение в понимании того, кто является работодателем для руководителя образовательного учреждения. Есть две правовые позиции. По одной, работодатель – школа, так как там директор осуществляет свою трудовую деятельность. По другой – в этой роли выступает собственник имущества, учредитель ОУ, то есть тот, кто предоставляет директору работу, обеспечивает условия труда и гарантирует регулярную выплату заработной платы.

По моему мнению, в этом вопросе следует руководствоваться положениями Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ). Так, согласно ст. 56, работодатель заключает с работником трудовой договор, обязуется предоставить работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда и в полном размере выплачивать зарплату. Этой процедуре в соответствии со ст. 35 Закона РФ «Об образовании» может предшествовать решение органов государственной власти, осуществляющих управление в сфере образования, о назначении работника на должность руководителя ОУ.

Если, например, директора назначает орган местного самоуправления, руководящий образованием, и соблюдает все свои вышеперечисленные обязанности, он и выступает работодателем. Следовательно, у него же хранятся личное дело, трудовая книжка и другие кадровые документы новоиспеченного управленца.

Но если учредительным договором или уставом ОУ предусмотрена процедура избрания руководителя трудовым коллективом, то работодатель – непосредственно образовательное учреждение. В этом случае миссия по оформлению трудового договора будет ложиться на школу.

(Кстати, в работодатели для рядовых педагогических работников ошибочно определяют директора. Подобное заблуждение встречается в некоторых источниках. Согласно ст. 20 ТК РФ, для педагогов это – организация (юридическое лицо). В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры. Однако законодательство об образовании не наделяет руководителя таким статусом. Учредитель ОУ поручает директору от лица учредителя заключать договор со всеми работниками. При этом личные дела сотрудников ОУ хранятся в самой школе.)

Анализ законодательства в сфере образования позволяет выделить основания предоставлять право на осуществление руководящей деятельности. Работник должен быть дееспособным, аттестованным на первую либо высшую квалификационную категорию; обязан пройти профессиональную подготовку по должности директора образовательного учреждения и иметь стаж педагогической или руководящей работы не менее 5-ти лет. А в том случае если он захочет учительствовать в своей же школе, то, исходя из п. 62 Типового положения об общеобразовательном учреждении, ему требуется обладать профессионально-педагогической квалификацией учителя (преподавателя).

НА ЗАМЕТКУ

По ст. 277 ТК РФ руководитель организации несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный организации. Его должность упоминается в «Перечне должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной материальной ответственности». Данный перечень приводится в Постановлении Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 31.12.2002 г. № 85.

Читайте так же:  Продолжительность рабочего времени воспитателя детского сада

Важно помнить, что заключение договора о полной материальной ответственности в дополнение к трудовому договору является существенным условием трудовой деятельности, о котором работодатель обязан предупредить работника заранее.

Трудовой договор с директором – это соглашение между собственником имущества или уполномоченным органом организации и руководителем, в соответствии с которым человек обязуется добросовестно и разумно руководить организацией, а также осуществлять иные полномочия, отнесенные законодательством, учредительными документами и трудовым договором к его компетенции.

Для собственника имущества главное – предусмотреть условия труда руководителя. К ним относятся:

– оплата;
– режим ненормированного рабочего дня;
– предоставление отдыха;
– возможность работать по совместительству как внутри организации, так и во внешних структурах;
– материальная ответственность руководителя;
– и др.

Чем отличается трудовой договор руководителя организации от такого же документа у рядовых работников?

Несмотря на то что с работником он бывает и заключенным на неопределенный период, и срочным, у большинства директоров школ Российской Федерации договоры срочные. В таком виде они удобны учредителю. В соответствии со ст. 58 ТК РФ срочный договор заключается максимально на пять лет. Минимальный срок может устанавливаться учредительными документами образовательного учреждения.

Встречаются случаи, когда органы местного самоуправления заключали с директором школы трудовой договор всего на полгода. Не знаю, для чего так делается, но, с точки зрения организации учебного процесса, это нелогично.

В трудовом договоре директора вполне законно упоминание об испытании при приеме на работу. Сегодня такое условие договора встречается повсеместно, в том числе у руководителей (государственных и негосударственных ОУ).

При обсуждении этого аспекта важно помнить:

– условие об испытании должно быть зафиксировано в тексте договора;
– не допускается как устное, так и письменное (в форме приказа) изменение срока длительности испытания;
– продолжительность испытательного срока устанавливается в календарных днях;
– срок испытания продлевается на то количество дней, которое работник пропустил по уважительной причине (болезнь, отпуск без сохранения заработной платы);
– испытание для работников не может превышать трех месяцев, а для руководителей организаций (и их заместителей), главных бухгалтеров (и заместителей) – шести месяцев;
– трудовым законодательством определены категории, на которые не распространяется испытание при приеме на работу (см. ст. 70 ТК РФ).

Руководителю образовательного учреждения следует помнить, что, согласно ст. 71, при неудовлетворительном результате испытания работодателю разрешается расторгнуть трудовой договор с работником до истечения срока, предупредив об этом в письменной форме не позднее чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого работника не выдержавшим испытание. Решение работодателя сотрудник имеет право обжаловать в суде.

Кто такой руководитель организации?

Определение дано в ст. 273 Трудового кодекса. Это универсальная правовая категория и поэтому применяется для любых организаций.

Под «руководителем» понимается «физическое лицо, которое в соответствии с Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами осуществляет руководство организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа».

Вся ответственность за деятельность юридического лица возлагается именно на этого человека. Какую бы функцию ни выполняло образовательное учреждение, какие бы к нему ни предъявляли претензии, руководитель ОУ будет отвечать за все, что делается внутри школы.

Должность руководителя долгое время не находила конкретных правовых форм и определений в трудовом законодательстве страны. С 2001 г. – времени вступления в силу Трудового кодекса – правовой статус этого специального субъекта трудовых правоотношений не только получил четкую характеристику, но и регулярно уточняется и дополняется. Однако в сфере образования все-таки остаются «белые пятна». Они связаны с процедурами расторжения правовых отношений и предъявлением видов ответственности, применяемых к директору ОУ.

Изменение условий трудового договора, определенных сторонами, возможно только с согласия работника. Поэтому вопросы о заработной плате директора школы, его занятости, периоде отпуска не могут быть изменены в одностороннем порядке – это всегда соглашение между работодателем и работником. Уведомление об изменении работодатель обязан направить работнику не менее чем за два месяца. Это условие особенно важно соблюдать, если такие изменения необходимо внести по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда. Порядок поведения работника и работодателя в этом случае определяется ст. 74 ТК РФ.

Процитируем эту статью: «Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Читайте так же:  С какого возраста начинается административная ответственность

При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с п. 7 части первой ст. 77 ТК РФ».

К слову, когда работник понимает, чем вызваны новшества, конфликта обычно не случается.

Трудовой кодекс РФ содержит общие и дополнительные основания расторжения трудового договора с руководителем образовательного учреждения.

Общие – преимущественно сосредоточены в ст. 77 ТК РФ. При расторжении трудовых отношений с работником работодатель пользуется ею чаще всего.

Какие из них относятся к директору школы?

Смена собственника имущества. На обычного работника это никак не влияет, но на руководителя – однозначно: как только меняется собственник, с директором и главным бухгалтером расторгают трудовые отношения. Предупреждение о том, что управленец подлежит увольнению, объявляется директору не менее чем за один месяц до момента расторжения трудового соглашения.

Принятие необоснованного решения руководителем организации, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества и неправомерное его использование. К сожалению, встречаются ситуации, когда директор школы за неимением ставки системного администратора волевым решением заставляет учителя информатики заниматься оборудованием компьютерного класса. Педагог, проведя в данном помещении значительное количество уроков, потом остается чинить вышедшую из строя технику или восстанавливать испорченное программное обеспечение. В результате такой перегрузки работник может по неосторожности причинить вред имуществу.

А ведь он как подневольное лицо выполнял распоряжение «сверху», хотя не хотел этого и обращал внимание руководителя на то, что нужен системный администратор или другой специалист, который следил бы за техникой.

То есть необоснованное управленческое решение повлекло нанесение вреда образовательному учреждению.

Я сгущаю краски, но смысл в этом.

Однократное грубое нарушение трудовых обязанностей. С точки зрения руководителя органа управления, это неисполнение приказа вышестоящих управленческих органов, неподчинение, отказ от участия в чем-либо.

Неприятная лазейка, надо сказать.

И стоит упомянуть о п. 13 ст. 81 ТК РФ, чтобы руководитель при подписании трудового договора обязательно отследил, нет ли упоминания об основании к увольнению. Законодатель не раскрывает содержание этого вопроса, он ссылается на текст договора. Очевидно, органы, назначающие руководителя учреждения, могут предусмотреть такое основание для увольнения директора школы, которое в самом Трудовом кодексе Российской Федерации не предусмотрено.

Не следует забывать и о дополнительных основаниях. К примеру, согласно ст. 278 ТК РФ, с руководителем могут быть прекращены трудовые отношения в случае банкротства организации. Это касается автономных учреждений или частных ОУ.

А 2-й пункт этой же статьи сейчас очень активно применяется в отношении государственных и муниципальных образовательных учреждений. Скажем, органом местного самоуправления принято решение уволить директора школы. В приказе указывается только ссылка на номер статьи без какого-либо комментария. Возможность безмотивированного расторжения трудового договора с руководителем, однако, предполагает наличие определенных защитных механизмов, в качестве одного из которых выступает запрет на увольнение в период временной нетрудоспособности и пребывания в отпуске.

В случае расторжения трудового договора с главой организации по п. 2 ст. 278 ТК РФ ему должна быть выплачена компенсация. Ее целью является «сглаживание» неблагоприятных последствий увольнения. В настоящее время размер компенсации руководителю – не ниже трехкратного среднего месячного заработка (ст. 279). Трудовой договор может содержать положение, предусматривающее выплату за досрочное расторжение договора с руководителем организации независимо от причин.

В соответствии с п. 3 ст. 278 ТК РФ руководителя могут уволить и «по иным основаниям, предусмотренным трудовым договором». В данном случае действует принцип свободы сторон трудового договора в определении его условий, которые не должны противоречить действующему законодательству. Чаще всего это основания, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением руководителем возложенных на него обязанностей.

Процедура назначения или выборов руководителя общеобразовательного

Правовой статус руководителя образовательной организации (учреждения)

Правовой статус руководителя образовательной организации определяется статьей 51 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ » Об образовании в Российской Федерации «.

Руководитель образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации (РФ) и уставом образовательной организации избирается общим собранием, конференцией работников (общим собранием, конференцией работников и обучающихся) образовательной организации с последующим утверждением учредителем образовательной организации или назначается учредителем образовательной организации.

Кандидаты на должность руководителя образовательной организации должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам.

Запрещается занятие должности руководителя образовательной организации лицами, которые в соответствии с законодательством не допускаются к педагогической деятельности.

Кандидаты на должность руководителя государственной или муниципальной образовательной организации и ее руководитель проходят обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя государственной или муниципальной образовательной организации устанавливаются учредителями этих образовательных организаций

Должностные обязанности руководителя государственной или муниципальной образовательной организации, филиала государственной или муниципальной образовательной организации не могут исполняться по совместительству.

Видео (кликните для воспроизведения).

Права и обязанности руководителя образовательной организации, его компетенция в области управления образовательной организацией определяются в соответствии с законодательством об образовании и уставом образовательной организации.

Руководителям образовательных организаций предоставляются в установленном порядке права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные для педагогических работников пунктами 3 и 5 части 5 и частью 8 статьи 47 Федерального закона N 273-ФЗ.

Читайте так же:  С какой суммы начинается административная ответственность

Руководитель образовательной организации несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации.

Особенности замещения должностей, назначения на должности и статуса руководителя федеральной государственной образовательной организации, осуществляющей подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, определяются в порядке, установленном федеральными законами.

Особенности избрания, назначения на должность и статуса руководителя частной образовательной организации определяются в уставе частной образовательной организации в соответствии с трудовым законодательством.

Квалификационные характеристики руководителя образовательной организации (учреждения)

Квалификационные характеристики руководителя образовательной организации содержатся в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (разделы «Квалификационные характеристики должностей работников образования» и «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования»).

В настоящей статье рассмотрены квалификационные характеристики руководителя организации (учреждения) высшего профессионального и дополнительного профессионального образования. Квалификационные характеристики директора школы были рассмотрены в статье «Директор школы: должностные обязанности, квалификационные характеристики, права и обязанности», с которой можно ознакомиться на сайте редакции http://управление-образовательной-организацией.рф.

Квалификационные характеристики руководителя организации (учреждения) высшего профессионального и дополнительного профессионального образования содержатся в «Квалификационных характеристиках должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования», утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 N 1н. На их основе разрабатываются должностные инструкции руководителя образовательной организации и его заместителей. Должностную инструкцию руководителя образовательной организации можно скачать с сайта редакции.

На должность руководителя образовательного учреждения назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

Лица, не имеющие соответствующей специальной подготовки или стажа работы, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Руководитель образовательного учреждения назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя вышестоящего органа управления или учредителем в соответствии с действующим законодательством РФ. Назначение на должность руководителя негосударственного образовательного учреждения или высшего образовательного учреждения производится в ином установленном законом порядке. При назначении на должность руководителя образовательной организации заключается трудовой договор (контракт), условия которого не должны противоречить законодательству РФ о труде.

В соответствии с действующим законодательством на должность руководителя образовательной организации не принимаются лица:

— лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством РФ;

— признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

— имеющие медицинские противопоказания к занятию педагогической деятельностью (имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем).

Руководитель образовательной организации непосредственно подчиняется руководителю вышестоящего органа управления образованием (или учредителю).

Должностные обязанности руководителя образовательной организации

Руководитель образовательной организации должен знать:

Права руководителя образовательной организации

Руководитель образовательной организации (учреждения) имеет право:

— издавать приказы и отдавать распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками учреждения;

— в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами решать вопросы финансового и материального обеспечения деятельности учреждения;

— осуществлять подбор и расстановку кадров, производить их назначение и увольнение в установленном порядке;

— поощрять и налагать взыскания на работников учреждения;

[3]

— в соответствии с действующим законодательством решать вопросы финансового и материального обеспечения образовательного учреждения;

— представлять учреждение в государственных, судебных, страховых и арбитражных органах;

— вносить на рассмотрение и обсуждение вышестоящего органа управления предложения по развитию и совершенствованию деятельности образовательного учреждения;

— запрашивать, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;

— в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами самостоятельно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебники, учебные пособия и материалы, методы оценки знаний обучающихся;

— повышать свою квалификацию в учреждениях высшего профессионального образования и в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

— аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

— иметь сокращенную рабочую неделю и удлиненный оплачиваемый отпуск;

— получать пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством РФ;

— иметь дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательных учреждений.

Руководитель образовательного учреждения пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

Ответственность руководителя образовательной организации

Руководитель образовательной организации (учреждения) несет ответственность за:

— своевременное и качественное выполнение возложенных на него должностных обязанностей;

— организацию работы учреждения, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, действующих нормативно-правовых актов по своей деятельности;

-развитие материально-технической базы учреждения, рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов;

— соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-противоэпидемического режима, противопожарной безопасности и техники безопасности;

— ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами;

— своевременное предоставление и достоверность статистической и иной информации о деятельности учреждения;

Читайте так же:  Постановление 9 запрет на товары иностранного производства

— обеспечение соблюдения исполнительской дисциплины и выполнения своих должностных обязанностей работниками учреждения;

— качество образовательного процесса;

— готовность учреждения к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.

За нарушение трудовой дисциплины, неисполнение служебных обязанностей, невыполнение или нарушение действующих нормативно-правовых актов руководитель образовательного учреждения может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

Управление негосударственным образовательным учреждением

Закон РФ «Об образовании». Статья 36. Управление негосударственным образовательным учреждением

1. Руководство негосударственным образовательным учреждением осуществляет непосредственно его учредитель или по его поручению попечительский совет, формируемый учредителем.

2. Правомочия попечительского совета и схема внутреннего управления негосударственным образовательным учреждением, а также процедура назначения или выборов руководителя указанного образовательного учреждения и правомочия данного руководителя определяются учредителем (попечительским советом) этого образовательного учреждения по согласованию с педагогическим коллективом и фиксируются в уставе негосударственного образовательного учреждения.

Комментируемая статья посвящена управлению негосударственными образовательными учреждениями. В соответствии с п. 1 данной статьи учредителю (учредителям) негосударственных образовательных учреждений предоставляются достаточно широкие полномочия при установлении порядка управления такими учреждениями. Общее руководство негосударственным образовательным учреждением осуществляет либо учредитель (учредители) непосредственно или по его поручению попечительский совет, формируемый им.

Правомочия попечительского совета и схема внутреннего управления негосударственным образовательным учреждением, а также процедура назначения или выборов руководителя указанного образовательного учреждения и правомочия данного руководителя определяются учредителем (попечительским советом) этого образовательного учреждения по согласованию с педагогическим коллективом и фиксируются в уставе негосударственного образовательного учреждения. При этом должны соблюдаться положения Федерального закона «О некоммерческих организациях».

Общие положения об управлении некоммерческими организациями, в том числе негосударственными образовательными учреждениями, закреплены в гл. 5 указанного Федерального закона.

Согласно п. 2 ст. 29 Закона о некоммерческих организациях основная функция учредителя (высшего органа) негосударственного образовательного учреждения состоит в обеспечении соблюдения данной организацией целей, в интересах которых она была создана.

К компетенции учредителя (высшего органа) негосударственного образовательного учреждения относится решение следующих вопросов:

— изменение устава образовательного учреждения;

— определение приоритетных направлений деятельности образовательного учреждения, принципов формирования и использования ее имущества;

— образование исполнительных органов образовательного учреждения и досрочное прекращение их полномочий;

— утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

— утверждение финансового плана образовательного учреждения и внесение в него изменений;

— создание филиалов и открытие представительств образовательного учреждения;

— участие в других организациях;

— реорганизация и ликвидация образовательного учреждения.

Уставом негосударственного образовательного учреждения может предусматриваться создание постоянно действующего коллегиального органа управления (например, Ученый совет), к ведению которого может быть отнесено решение следующих вопросов:

— утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

— утверждение финансового плана некоммерческой организации и внесение в него изменений;

— создание филиалов и открытие представительств некоммерческой организации;

— участие в других организациях.

Иные вопросы, отнесенные к компетенции учредителя (попечительского совета), составляют его исключительную компетенцию и делегироваться иным органам образовательного учреждения не могут.

Общее собрание учредителей (заседание попечительского совета) негосударственного образовательного учреждения правомочно, если на указанном собрании или заседании присутствует более половины его членов. Решение указанного общего собрания или заседания принимается большинством голосов членов, присутствующих на собрании или заседании. Решение общего собрания или заседания по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией принимается единогласно.

Негосударственное образовательное учреждение не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам ее высшего органа управления за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе высшего органа управления.

Исполнительный орган негосударственного образовательного учреждения может быть коллегиальным и (или) единоличным (следует отметить, что исполнительный орган государственного или муниципального образовательного учреждения может быть только единоличным). Он осуществляет текущее руководство деятельностью образовательного учреждения и подотчетен учредителю (попечительскому совету).

Видео (кликните для воспроизведения).

К компетенции исполнительного органа негосударственного образовательного учреждения относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию других органов управления данного учреждения, определенную комментируемым Законом, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», иными федеральными законами и уставом негосударственного образовательного учреждения.

Источники


  1. Дельбрюк, Б. Введение в изучение языка. Из истории и методологии сравнительного языкознания: моногр. / Б. Дельбрюк. — М.: Едиториал УРСС, 2010. — 152 c.

  2. Тихомирова, Л. В. Долевое строительство жилья. Правовые акты, материалы судебной практики / Л.В. Тихомирова. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. — 128 c.

  3. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 2. — Москва: РГГУ, 2016. — 451 c.
  4. Кучерена Анатолий Бал беззакония. Диагноз адвоката; Политбюро — М., 2015. — 352 c.
  5. Хаин, В.Е. История и методология геологических наук. Гриф УМО по классическому университетскому образованию / В.Е. Хаин. — М.: Академия (Academia), 2012. — 409 c.
Процедура назначения или выборов руководителя общеобразовательного
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here