Программа инструктажа по антитеррористической безопасности в школе

Полная информация на тему: "Программа инструктажа по антитеррористической безопасности в школе" от профессионалов для людей понятным языком.

Антитеррористическая безопасность

ТЕРРОРИЗМ – слово, которое сегодня можно часто услышать. Его обсуждают между собой родственники, учителя и просто прохожие. О нем говорят в новостях по телевидению. Террористов показывают в кино и пишут о них в книгах. Взрослых очень волнует эта тема. И, наверняка, они уже говорили вам – что терроризм это большое зло. Только вот объяснить; почему же тогда нельзя взять и уничтожить это зло — непросто. Ученые и политики знают, какое это сложное явление и как тяжело его искоренить. В первой книге для младших классов вы узнали, что такое терроризм, что и зачем делают террористы, как с ними борется государство. Сейчас, когда вы уже больше знаете о мире вокруг нас и лучше разбираетесь в поведении людей, мы возвращается к разговору о терроризме. Ведь, для того, чтобы это страшное слово ушло из нашей жизни, надо много сделать, много знать и обладать проницательностью – уметь видеть скрытые причины поведения окружающих.

смотреть. Портал детской безопасности МЧС России

Адрес: 662174, Красноярский край, Ачинский район, д. Каменка, ул. Лесная, д. 5

Антитеррористическая безопасность

В нашем учреждении создана система безопасности направленная на функционирование детского сада в режиме, предупреждающем пожары, возможные террористические акты и обеспечивающем

безопасное пребывание ребенка и взрослого в течение дня.

Все сотрудники детского сада проходят необходимый инструктаж по антитеррористической безопасности.

Инструктажи по антитеррористической безопасности:

первичный инструктаж (при приеме на работу);

повторный (организуется не реже одного раза в полугодие);

внеплановый, целевой (проводится по мере надобности в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его осуществление).

На всех рабочих местах имеются инструкции по антитеррористической безопасности, а также памятки для работников о порядке действий в случае возникновения пожара или других ЧС.

Не менее двух раз в год проводятся плановые и внеплановые учебные эвакуации воспитанников и сотрудников МАДОУ д/с № 70 на случай возникновения пожара или других ЧС.

Ведется активная работа с сотрудниками, воспитанниками и их родителями (законными представителями) по противодействию терроризму. Работа строится в соответствии с годовым планом по антитеррористической безопасности и имеет систематичный характер.

I. Работа с персоналом:

1. Усиление пропускного режима на период проведения праздников, культурно-массовых мероприятий.

2. Практические занятия с целью обучения сотрудников правилам поведения при обнаружении подозрительного предмета, при поступлении угрозы по телефону, при захвате заложников.

3. Проведение инструктажей «Действия персонала при обнаружении подозрительного предмета, при захвате заложников, при поступление угрозы по телефону», «Охрана жизни и здоровья детей в детском саду», «Памятка

по мерам антитеррористической безопасности»

II. Работа с детьми:

1. Беседы и занятия в группах с воспитанниками на темы: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми», «Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми», «Один дома», «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?», «Беседы с детьми на развитие навыков общения», «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».

2. Выставка рисунков по теме: «Мир без войны» «Кто такие террористы».

3. Проведение практических занятий по эвакуации.

4. Обсуждение возможных чрезвычайных ситуаций.

III. Работа с родителями:

1. Беседы с родителями о необходимости усиления контроля за детьми и бдительности в местах массового скопления людей.

2. Обсуждение вопросов антитеррористической безопасности на родительских собраниях.

3 Оформление стенда «Осторожно терроризм».

Основными нормативными документами при организации работы по антитеррористической безопасности в МАДОУ являются:

Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.

Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

КОНЦЕПЦИЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 05 октября 2009 года. Настоящая Концепция определяет основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации, цель, задачи и направления дальнейшего развития общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации.

Локальная нормативно-правовая документация при организации работы по антитеррористической безопасности в МАДОУ включает в себя:

програамма проведения инструктажа по антитеррористической защищенности

ПРОГРАММА
проведения инструктажа по антитеррористической защищенности

Общие сведения об учреждении, оборудовании.
Схемы подъездных путей, поэтажной планировки здания.
Сведения о силах и средствах, привлекаемых для охраны объекта.
Возможные террористические акты в отношении объекта.
Мероприятия по укреплению антитеррористической защиты и снижению, уязвимости объекта.
Меры безопасности персонала и обучающихся.
Действия персонала школы при угрозе террористического акта.
Инструкции по охране труда по профессии и видам работ.
Приказы, правила, распоряжения по антитеррористической защищенности
в ОУ.

  • 8749-антитеррор
    Размер файла: 23 kB Загрузок: 101

Материалы по теме

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

В Каком Журнале Провести Инструктаж по Антитеррористической Безопасности?

Вопрос от посетителя

Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста. В связи с событиями в Волгограде в нашу организацию пришло предписание провести инструктаж по антитеррористической безопасности с «записью в журналах» В каких журналах необходимо фиксировать эту работу? не в журнале же инструктажа по охране труда?

Ответ для посетителя

Конечно же данный инструктаж нельзя проводить в журнале регистрации инструктажей по охране труда.

Разработайте свой журнал. Для этого можете воспользоваться таким образцом журнала.

На этом всё. До новых заметок!

Ты хочешь получать информацию,
но ты делаешь это без уважения

Будь моим подписчиком!

Читайте так же:  Ходатайство о рассмотрении дела по видеоконференцсвязи образец

Сохраните эту заметку в:

образцы не вижу, но могу посоветовать завести «журнал безопасности» и в него можно и антитеррор и ЧС природного, гидро и техно характера. дата проведения, ФИО инструктируемого, инструкция (№,краткое содержание (т.е. название инструктции)), причина проведения (приказ, рекомендации), ФИО инструктирующего, подписи инструктируемого и инструктирующего

Здравствуйте. Предлагаю на обсуждение nht,требование внештатного технического инспектора по ОТ районного управления образования для образовательных учреждение города N. Требование в следующем, завести журналы где фиксируются ушибы, царапины, синяки и т.д. и т.п. не относящееся к НС воспитанников образовательных учреждений. Как вам это?

Я тоже завела отдельный журнал типичный и составила пока 4 инструкции (для детского сада)

-при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство

-при поступлении угрозы террористического акта по телефону,

-при поступлении угрозы террористического акта в письменном виде,

-при захвате террористами заложников

и еще сейчас разработаю инструкцию по биологической и хим атаке.

На сколько это верно или нет не знаю. это я так мыслю.

Много видела в инете, что все вышеперечисленное объединено в одну инструкцию.

Антитеррор

План работы по профилактике экстремистских проявлений на 2018 — 2019 уч.год (файл)

Алгоритм действия учителя при эвакуации (файл)

Порядок эвакуации из здания школы (файл)

Правила, регламентирующие посещение образовательного учреждения родителями (законными представителями), посторонними лицами, не участвующими в организации образовательного процесса (файл)

План мероприятий МБОУ СОШ №191 по противодействию терроризму на 2018 — 2019 уч.год (файл)

План-график действий в типовых чрезвычайных ситуациях (файл)

Школьные локальные акты по антитеррору:

Акт проведения практической тренировки по отработке плана эвакуации на случай возникновения ЧС 1 смена (файл)

Акт проведения практической тренировки по отработке плана эвакуации на случай возникновения ЧС 2 смена (файл)

Акт обследования объекта на предмет антитеррористической защищенности (файл)

Приказ №257-О от 7 августа 2018 года «О создании антитеррористической группы, утверждении системы работы по противодействию терроризму и экстремизму на 2018-2019 уч.год» (файл)

Приказ №244-О от 6 августа 2018 года «Об итогах подготовки школы по гражданской обороне за 2017 — 2018 учебный год и задачах на 2018 — 2019 учебный год» (файл)

Приказ №251-О от 7 августа 2018 года «О мерах по обеспечению безопасности в МБОУ СОШ №191 в 2018-2019 уч.году» (файл)

Приказ №255-О от 7 августа 2018 года «Об организации антитеррористической защиты образовательного учреждения на 2018-2019 уч.год» (файл)

Приказ №261-О от 20 августа 2018 года «О подготовке и проведении урока безопасности 06 сентября 2018 года» (файл)

Инструкция «Действия при поступлении угрозы в письменной форме» (файл)

Инструкция «Действия при поступлении угрозы по телефону» (файл)

Инструкция «Действия при обнаружении предмета, подозрительного на взрывное устройство» (файл)

Инструкция «Мероприятия по эвакуации из помещений школы» (файл)

Инструкция «По действиям при при угрозах террористического характера» (файл)

Инструкция «Действия при захвате заложников» (файл)

Приказ №82-О от 17 марта 2017 года «О подготовке к проведению занятия (тренировки с учащимися, сотрудниками по сигналу учебная тревога» (файл)

Приказ №423-О от 27 декабря 2016 года «Об организации гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и назначении лиц, уполномоченных на решение задач по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций» (файл)

Если вы обладаете любой информацией о совершенных или готовящихся терактах, просьба обращаться в ФСБ России по телефонам:

+7 (495) 224-22-22 8 (800) 224-22-22

Телефоны экстренного реагирования:

Региональное управление ФСБ

(г.Новосибирск, ул.Коммунистическая, д.49) :
тел. дежурного:

8(383)2902309 (круглосуточно)
тел. доверия: 8(383)210-0555 (круглосуточно)
подразделение общественных связей: 8(383)290-23-44

Региональное управление МЧС (г. Новосибирск, ул. Советская, д.4а) :
тел: 8(383)222-33-35, 223-47-14, 222-60-41
тел. доверия : 8(383)223-86-39
[email protected]

Региональное управление МВД (г.Новосибирск, ул. Октябрьская, д.78)
тел. дежурного: 8(383)216-70-33 ,210-13-49, 210-29-95

С мобильного телефона:

Единый номер для вызова экстренных оперативных служб — 112

Дежурная часть УМВД по Новосибирской области — 102

Как оформить журнал инструктажей по антитеррористической безопасности

Одним из элементов охраны трудящихся является инструктаж коллектива по чрезвычайным ситуациям. Журнал регистрации выдачи инструкций является подтверждением того, что организация необходимую работу провела. При этом по каждой угрозе может проводиться своя беседа, соответственно, и регистры в каждом случае свои. В этот раз мы подробно рассмотрим тему антитеррористической безопасности.

Законодательная база

Обучение в области охраны труда предусмотрено статьей 225 Трудового кодекса . Нормативно-правовая информация по каждому конкретному элементу безопасности содержится в соответствующих законах.

Так, в соответствии с частью 3.1 статьи 5 Федерального закона № 35-ФЗ от 06.03.2006, работодатели обязаны выполнять требования антитеррористической безопасности.

Федеральный закон № 68-ФЗ от 21.12.1994 предписывает проводить мероприятия с целью повышения устойчивости в чрезвычайных ситуациях и поддержания готовности к ним (см. статью 14).

Таким образом, работодатель обязан просвещать персонал на тему поведения в условиях нападения террористов. Если журнал учета выдачи инструкций работникам отсутствует или в нем не хватает отметок, организация будет отвечать по части 3 статьи 5.27.1 Кодекса об административных правонарушениях .

Журнал выдачи инструкций по антитеррористической безопасности: содержание

Документ можно составить вручную или купить готовый. Но для вашего удобства мы сделали готовый шаблон: вы можете журнал инструктажа ознакомления с инструкциями скачать в приложении к статье и пользоваться в своей работе.

Табличная часть состоит из 9 колонок (обычно эти колонки занимают разворот журнала и размещаются на страницах 2 и 3 — и так далее):

  1. Порядковый номер.
  2. Ф.И.О. работника, посетившего инструктаж.
  3. Его профессия.
  4. Номер инструкции и ее краткое содержание.
  5. Вид мероприятия (первичное, внеплановое, повторное).
  6. Дата его проведения.
  7. Подпись работника, его посетившего.
  8. Ф.И.О. инструктора.
  9. Его подпись.

Страница 2

Страница 3

Поскольку такая форма законодательно не утверждена, организация имеет право вносить в нее коррективы. Например, добавлять дополнительные колонки или объединять имеющиеся. Пустые строчки оставлять не следует. Исправления недопустимы. Журнал инструктажа ознакомления с инструкциями скачать можно, нажав на кнопку внизу статьи.

Правила ведения

Фиксировать результаты инструктажей должно ответственное за охрану труда лицо. Его же Ф.И.О. следует указать на титульном листе документа.

Читайте так же:  Образец претензии о возмещении ущерба причиненного имуществу

Если это малое предприятие численностью персонала менее 50 человек, им может быть либо сам руководитель, либо уполномоченный работник. Более крупным организациям статья 217 ТК РФ предписывает создавать службу охраны труда. При ее наличии за регистр отвечает ее сотрудник.

Когда журнал заканчивается, необходимо пронумеровать и прошнуровать его листы. На наклейке расписывается уполномоченное лицо. Также там должна стоять печать компании.

Полностью заполненный регистр передают на хранение в архив. В соответствии с Приказом Минкультуры № 558 от 25.08.2010, он должен оставаться там на протяжении 10 лет.

Программа инструктажа по антитеррористической безопасности в школе

Автор: Колосков Дмитрий · 10.09.2019 2019-09-10

В нашем учреждении создана система безопасности направленная на функционирование детского сада в режиме, предупреждающем пожары, возможные террористические акты и обеспечивающем

безопасное пребывание ребенка и взрослого в течение дня.

Все сотрудники детского сада проходят необходимый инструктаж по антитеррористической безопасности.

Инструктажи по антитеррористической безопасности:

первичный инструктаж (при приеме на работу);

повторный (организуется не реже одного раза в полугодие);

внеплановый, целевой (проводится по мере надобности в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его осуществление).

На всех рабочих местах имеются инструкции по антитеррористической безопасности, а также памятки для работников о порядке действий в случае возникновения пожара или других ЧС.

Не менее двух раз в год проводятся плановые и внеплановые учебные эвакуации воспитанников и сотрудников МАДОУ д/с № 70 на случай возникновения пожара или других ЧС.

Ведется активная работа с сотрудниками, воспитанниками и их родителями (законными представителями) по противодействию терроризму. Работа строится в соответствии с годовым планом по антитеррористической безопасности и имеет систематичный характер.

I. Работа с персоналом:

1. Усиление пропускного режима на период проведения праздников, культурно-массовых мероприятий.

2. Практические занятия с целью обучения сотрудников правилам поведения при обнаружении подозрительного предмета, при поступлении угрозы по телефону, при захвате заложников.

3. Проведение инструктажей «Действия персонала при обнаружении подозрительного предмета, при захвате заложников, при поступление угрозы по телефону», «Охрана жизни и здоровья детей в детском саду», «Памятка

по мерам антитеррористической безопасности»

II. Работа с детьми:

1. Беседы и занятия в группах с воспитанниками на темы: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми», «Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми», «Один дома», «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?», «Беседы с детьми на развитие навыков общения», «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».

Видео (кликните для воспроизведения).

2. Выставка рисунков по теме: «Мир без войны» «Кто такие террористы».

3. Проведение практических занятий по эвакуации.

4. Обсуждение возможных чрезвычайных ситуаций.

III. Работа с родителями:

1. Беседы с родителями о необходимости усиления контроля за детьми и бдительности в местах массового скопления людей.

2. Обсуждение вопросов антитеррористической безопасности на родительских собраниях.

3 Оформление стенда «Осторожно терроризм».

Основными нормативными документами при организации работы по антитеррористической безопасности в МАДОУ являются:

Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.

Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

КОНЦЕПЦИЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 05 октября 2009 года. Настоящая Концепция определяет основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации, цель, задачи и направления дальнейшего развития общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации.

Локальная нормативно-правовая документация при организации работы по антитеррористической безопасности в МАДОУ включает в себя:

ПРОГРАММА
проведения инструктажа по антитеррористической защищенности

Общие сведения об учреждении, оборудовании.
Схемы подъездных путей, поэтажной планировки здания.
Сведения о силах и средствах, привлекаемых для охраны объекта.
Возможные террористические акты в отношении объекта.
Мероприятия по укреплению антитеррористической защиты и снижению, уязвимости объекта.
Меры безопасности персонала и обучающихся.
Действия персонала школы при угрозе террористического акта.
Инструкции по охране труда по профессии и видам работ.
Приказы, правила, распоряжения по антитеррористической защищенности
в ОУ.

  • 8749-антитеррор
    Размер файла: 23 kB Загрузок: 100

Материалы по теме

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

МОУ Заливинская средняя школа

Согласован с ПК

«_____» ________________ 20___ г.

«_____» ________________ 20___г.

_______________ А.И. Черданцев

Паспорт Программы «Комплексная безопасность МОУ «Заливинская средняя общеобразовательная школа » на 2010-2015 г.г.».

Состояние проблемы и необходимость ее решения программно-ориентированными методами.

Основные цели и задачи.

Сроки реализации Программы. Ожидаемые результаты.

Механизм реализации Программы.

Мероприятия по реализации Программы «Комплексная безопасность МОУ «Заливинская средняя общеобразовательная школа» на 2010-2015 г.г.».

Наименование Программы: Программа муниципального общеобразовательного учреждения «Заливинская средняя общеобразовательная школа»

«Комплексная безопасность МОУ«Заливинская средняя общеобразовательная школа»на 2010-2015 г.г.». (далее по тексту – Программа)

Администрация образовательного учреждения

ШМО учителей физкультуры и ОБЖ

Цели и задачи Программы:

Целью Программы является создание условий для предотвращения пожаров и чрезвычайных ситуаций и реализации здоровье сберегающих технологий обучения и функционирования системы образования в режиме обеспечения комфортного психолого-педагогического сотрудничества всех субъектов образовательного процесса, повышение уровня противопожарной защиты здания, недопущения травматизма и гибели обучающихся и сотрудников ОУ.

Задачи, решаемые в рамках Программы:

– реализация требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательного учреждения, направленных на защиту здоровья и сохранения жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей;

– проведение мероприятий, направленных на пропаганду и формирование элементарных навыков здорового образа жизни;

– обеспечение сохранности и укрепления здоровья учащихся и учителей за счет создания безопасных и комфортных условий учебы в учреждении;

Читайте так же:  Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации

– организация мероприятий, направленных на выявление социально-психологических проблем среди субъектов педагогического процесса и формирование психологически комфортного климата при функционировании системы образования учреждения.

Сроки реализации Программы:

Начало реализации Программы – 2010 год.

Окончание реализации Программы – 2015год.

Исполнители основных мероприятий:

Администрация образовательного учреждения, Совет школы, ШМО, Родительский комитет, Заливинский ФАП по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями.

Программа предусматривает решение вопросов (проблем) трех блоков:

I -й блок – технически-организационный блок – техническое обеспечение безопасности образовательного учреждения, подкрепленное соответствующей нормативной базой;

II -й блок – педагогический – направленный на формирование элементарных навыков формирования здорового образа жизни и решение задач профилактики социально-значимых заболеваний;

III -й блок – психологический – направлен на осуществление мониторинга психологического климата в образовательном учреждении.

Ответственные за исполнение Программы:

Педагогический коллектив образовательного учреждения, школьное методическое объединение учителей физкультуры, администрация образовательного учреждения.

Ожидаемые конечные результаты:

[3]

Создание условий функционирования образовательного учреждения, при которых возможно гарантировать безопасность образовательного учреждения, снижение рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей.

Массовое внедрение образовательных здоровье сберегающих технологий, обеспечивающих комфортное сотрудничество всех субъектов образовательного процесса.

I . Состояние проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-ориентированными методами.

Данная программа является логическим продолжением программы «Здоровье», так как под безопасностью образовательного учреждения мы понимаем не только техническую составляющую условий функционирования, но и психологический климат, сохранение здоровья всех субъектов педагогического процесса.

Законодательные основы обеспечения безопасности составляют: Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации «О безопасности», законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие отношения в области безопасности.

Закон Российской Федерации от 05.03.1992 № 2446-1 «О безопасности» устанавливает правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.

К числу иных наиболее важных законов, формирующих законодательную базу для обеспечения безопасности образовательных учреждений, относятся:

Гражданский кодекс Российской Федерации (от 30.11.1994 № 51-ФЗ; от 26.01.1996 № 14-ФЗ; от 26.11.2001 № 146-ФЗ), в котором сформулированы общие принципы возмещения вреда пострадавшему причинителем вреда;

Трудовой кодекс Российской Федерации (от 30.12.2001 № 197-ФЗ), в котором сформулированы требования к обеспечению безопасности работников во время исполнения ими своих трудовых обязанностей;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) от 30.12.2001. № 195-ФЗ, в котором сформулированы требования к должностным лицам по соблюдению законодательства об обеспечении безопасности;

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ, в котором сформулированы положения об уголовной ответственности за нарушение требований безопасности;

Федеральный закон от 17.07.1999 № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 13.01.1996 № 12-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании», в котором сформулированы обязанности и ответственность образовательных учреждений и должностных лиц по соблюдению требований в части охраны жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников во время образовательного процесса;

Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», в котором установлены требования к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, работодателям в области пожарной безопасности;

Федеральный Закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», который устанавливает принципы технического регулирования на основе требований технических регламентов по обеспечению безопасности с учетом степени риска, принципы и формы подтверждения соответствия этим требованиям.

Под безопасностью образовательного учреждения понимаются ус­ловия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных, случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных си туаций.

Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в Законе «О техническом регулировании» и, в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность и безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.

Среди различных видов безопасности для образовательных учреждений невозможно выделить приоритетное направление в создании общей безопасности. Все они являются взаимозависимыми и их обеспечение должно решаться во взаимосвязи, включающее создание технических условий, формирование идеалов здорового образа жизни и создание комфортного психологического климата в образовательном учреждении.

Характерными недостатками по обеспечению всех видов безопасности на объектах образования являются:

слабые знания и навыки поведения обучающихся и сотрудников в области обеспечения всех видов безопасности;

отсутствие или неисправность технических систем, мониторинга и экспертизы состояния безопасности;

отсутствие единой системы обеспечения безопасности в образовательном учреждении, выраженной в нормативной базе.

Следует отметить недостатки в состоянии нормативной базы в области безопасности образовательных учреждений.

Журнал инструктажа по антитеррористической безопасности

Журнал инструктажей по антитеррористической защищенности, образец

Законодательные нормы

В соответствии с п. 3.1 ст. 5 ФЗ «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ, российские ИП и юрлица обязаны выполнять требования по защите от террористов объектов, используемых в коммерческой деятельности.

Согласно п. «и» ст. 14 ФЗ «О защите населения от чрезвычайных ситуаций» от 21.12.1994 № 68-ФЗ, руководители организаций обязаны проводить работы, направленные на предотвращение ЧС на территории своих организаций. Поскольку действия террористов могут стать фактором возникновения ЧС, то данную норму закона правомерно трактовать как устанавливающую для частных фирм обязанность по предотвращению возможной угрозы.

Схема проведения обучения утверждается организацией на уровне локальных нормативных актов.

Правила оформления документа

Журнал инструктажа антитеррористической защищенности не имеет установленной формы. Поэтому предприятие может разработать собственный бланк этого документа. В него вносится следующая информация:

номер записи п/п;

ФИО и должность инструктируемого;

номер инструкции и краткое содержание урока;

вид занятия (первичное, повторное, внеплановое);

ФИО и должность инструктора;

Документ прошивается, его страницы нумеруются. На титульном листе указывается наименование компании, название журнала, дата начала и окончания его заполнения, ФИО ответственного за заполнение лица. Ведется журнал до полного заполнения граф. Полностью заполненный документ передается на хранение в архив предприятия.

Читайте так же:  Продолжите предложение реконструкция линейных объектов это

Журнал инструктажа по антитеррористической безопасности

Для чего нужен инструктаж?

Под антитеррористическим инструктажем понимается обучение работников мерам антитеррористической безопасности, которые направлены на:

доведение до сотрудников ключевых требований к антитеррористической защищенности предприятия;

информирование сотрудников об источниках террористической угрозы;

разъяснение сотрудникам последовательности действий при угрозе.

Проведение обучения должно быть инициировано руководством организации в соответствии со специальной программой. Также приказом директора предприятия назначается сотрудник, ответственный за проведение обучения. Такой специалист должен иметь удостоверение, подтверждающее его знания по гражданской обороне. Занятия проводятся со всеми сотрудниками (действующими и новыми). Результаты проведения каждого инструктажа нужно вносить в журнал.

Инструкция по антитеррористической безопасности в школе

Статьи по теме

Проведение инструктажа по антитеррористической безопасности в школе – обязательная процедура, введенная в последние годы для того, чтобы подготовить участников учебного процесса к возможным атакам террористических группировок. В статье представлен подробный план внедрения и проведение инструктажа для сотрудников общеобразовательных учреждений.

Что такое антитеррористическая безопасность в школе

С 2006 года, когда был издан закон №35-ФЗ «О противодействии терроризму», все юридические лица, в том числе школы, должны обеспечивать защиту людей от возможных нападений. Учитывая то, что в законе конкретно не сказано, каким образом реализовать данное положение, организациям общественного образования следует разработать локальные акт, в котором четко будут расписаны процедуры, необходимые для проведения антитеррористических мероприятий. Кроме этого, документ должен содержать информацию о том, как проводить соответствующий инструктаж для участников процесса.

ГОТОВЫЕ ИНСТРУКЦИИ ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ШКОЛЕ

Генеральная прокуратура объявила, что проверит систему безопасности во всех школах. Воспользуйтесь инструкцией из журнала «Справочник руководителя образовательной организации» и проверьте работу охранников и трех технических средств безопасности.

Сейчас в большинстве школ функционирует охранная служба, состоящая из сотрудников вневедомственных или частных охранных организаций. Служба охраны в ОУ реализует следующие задачи:

  • обеспечивает безопасность на всей территории охраняемой организации, в том числе, предупреждает возникновение опасных ситуаций;
  • устанавливает пропускной режим и запрет на свободное посещение школы посторонними;
  • защищает учащихся и персонал заведения от любых нападок на охраняемой территории;

Кроме этого, здание общеобразовательного учреждения укрепляют посредством решеток, надежных дверей и запоров. Объект должен быть обеспечен средствами технической защиты: охранной и пожарной сигнализацией, камерами наблюдения, кнопкой тревожного вызова, системой контроля окружающей среды по химическим и радиологическим показателям. Важное место в системе антитеррористических мероприятий отводят разработке необходимых документов и обучению мероприятиям по гражданской обороне, в том числе проведению учебной тревоги.

Ряд заведений в качестве локального акта, описывающего процедуру подготовки к непредвиденным ситуациям или нападениям, разрабатывают инструкцию по антитеррористической безопасности в школе, которая включает определение ответственных и их деятельности, описание мер безопасности и способы внедрения программы в действие. Соблюдение инструкции является обязательным требованием для каждого сотрудника и учащегося. Все положения документа должны быть доведены до автоматизма с помощью регулярного инструктажа. Только так можно рассчитывать на правильные действия в чрезвычайной ситуации.

Инструкция по антитеррористической безопасности в школе

Документ состоит из нескольких разделов:

  • цель и назначение инструкции;
  • мероприятия для обеспечения безопасных условий нахождения в школе (порядок пропуска, контроль за входами в здание и т.д.);
  • обязанности охранной службы заведения;
  • алгоритм действий сотрудников школы при возникновении угрозы теракта;
  • порядок проведения соответствующего инструктажа.

Основное назначение инструктажа по антитеррористической безопасности в школе заключается в том, чтобы правильно обучить персонал учреждения поведению в ситуациях, угрожающих безопасности окружающих. К задачам инструктажа относятся:

  • доведение до сведения каждого работника ОУ информации о главных источниках угроз;
  • разъяснение основных средств защиты, которыми располагает учреждение;
  • подробная инструкция сотрудников по вопросам конкретных действий в опасных ситуациях.

Каждое заведение имеет право установить собственный порядок инструктирования персонала. В большинстве случае организация инструктажа происходит в несколько этапов:

  1. назначают ответственных сотрудников и доводят до их сведения значимость проводимых работ;
  2. составляют план инструктажа;
  3. проводят инструктаж в соответствии с планом;
  4. отражают результаты обучения в специальном журнале.

Эти основные этапы могут быть разбиты на подпункты. Благодаря грамотному планированию нагрузка между службами и ответственными будет распределена равномерно, удастся добиться слаженной работы всех участников программы и, как результат, повысить безопасность людей в организации. Следует подробнее остановиться на каждом этапе.

Распределение обязанностей и ответственностей

В учреждении может быть назначен один ответственный работник или создана служба по обеспечению безопасного пребывания: решение остается за руководителем школы. Он отвечает за организацию требуемых мероприятий с органами правопорядка и контроль реализации программы.

Сотрудник учреждения, ответственный за проведение обучения по антитеррористической безопасности в школе, назначается приказом руководителя. Работник должен быть ознакомлен с приказом под роспись. Если необходимо, в должностную инструкцию вносят соответствующие изменения. Кроме того, в школе должна действовать антитеррористическая комиссия, в состав которой обычно входят замдиректора, руководитель гражданской обороны, электрик, механик и другие. Создание комиссии устанавливается приказом об обеспечении безопасности.

Комиссия должна составить план мероприятий и согласовать его с правоохранительными органами, провести инвентаризацию зданий для установления всех входов/выходов и выбора тех из них, которые следует оставить. В работу комиссии также входит разработка подробных инструкций, в которых прописывают порядок действий в чрезвычайных ситуациях. К основным задачам комиссии относят:

  • ежедневный обход и осмотр территории для своевременного обнаружения посторонних предметов;
  • проверка складов с установленной периодичностью, в том числе при поступлении новых партий товаров;
  • контроль подбора кадров;
  • регулярная проверка арендованных помещений;
  • осмотр зданий в вечернее время для проверки целостности и закрытия окон, дверей;
  • проведение обучения сотрудников ОУ.

Планирование инструктажа по антитеррористической безопасности

При создании плана по обучению правилам антитеррористической безопасности в школе в первую очередь разрабатывают программу действий. Затем определяют, каким образом будут проводить инструктаж: в устной форме, с помощью презентации, элементов учений, с использованием видеоматериалов.

Программа по антитеррористической безопасности в школе состоит из нескольких объемных разделов:

[2]

  1. сведения об организации, значимые для реализации программы антитеррора (например, перечисление слабых участков);
  2. описание всех возможных угроз, которые могут привести к чрезвычайной ситуации (например, проникновение диверсантов на территорию школы);
  3. реестр нормативной документации и локальных актов, устанавливающих правила безопасности;
  4. источники получения информации об угрозе теракта, средства и способы защиты заведения от него;
  5. мероприятия и инструменты, используемые для предупреждения угроз;
  6. практические указания в случае возникновения опасности.
Читайте так же:  Перемещение сотрудника в другое структурное подразделение

В программу должна быть включена информация, которая поможет быстро и правильно реагировать в случае террористической угрозы, а именно:

  • предоставлен план эвакуации;
  • указаны безопасные места для укрытия;
  • даны четкие указания о том, как информировать органы правопорядка об угрозе.

Выбор метода проведения обучения на рабочем месте

Чаще всего инструктаж проводят устно, но для закрепления материала желательно использовать наглядные пособия или видеоматериалы. Когда можно, следует разрабатывать отдельный план и проводить учебную тревогу с целью лучшего усвоения теоретических знаний. Такой план может быть составлен в табличной форме, включающей графы порядкового номера, названия мероприятия, ответственного сотрудника и времени проведения. Если материала много, инструктаж можно разбить на части и проводить его поэтапно.

План проведения мероприятий по антитеррору в школе согласовывают с директором и доносят информацию о запланированном обучении до каждого сотрудника с помощью электронной рассылки, объявления на доске, оповещения на собраниях или другим подходящим способом.

Обычно инструктаж проводят с группой участников, а вновь принятых сотрудников обучают индивидуально. Следует помнить, что инструктаж может быть запланирован только на рабочее время. Никаких задержек после окончания трудового времени, в обеденный перерыв или в выходные не допускается. При крайней необходимости, если нет иного выхода и приходится вызывать учителей во внеурочное время, эти часы придется оформить и оплатить, как это предусматривает ТК страны. Обучение приостанавливают на время обеда.

Инструктаж проводят в отдельном помещении. Это может быть конференц зал или кабинет с достаточным количеством посадочных мест. Приветствуется предоставление обучаемым пособий, распечатанных на бумаге. Присутствие персонала отмечают любым удобным способом, например в листах посещения.

Оформление результатов проведенного обучения

Для учета и оформления результатов обучения в учреждении заводят журнал. Записи вносит ответственный сотрудник, уполномоченный проводить данное мероприятие. Форма журнала по антитеррористической безопасности в школе не устанавливается законодательно, поэтому может быть определена в локальном акте. С примером журнала можно ознакомиться по ссылке:

Обычно документ имеет титульный лист, а внутри разбит на графы, в которые вносят следующую информацию:

  • порядковый номер;
  • дата проведения мероприятия;
  • фамилии и инициалы педагогов, прошедших обучение;
  • занимаемая должность сотрудников;
  • разновидность инструктажа;
  • фамилия и инициалы и должность ответственного за проведение обучения;
  • подписи всех сотрудников (обучаемых и обучающего).

Форма журнала может меняться по результатам проверок или по решению самой организации и ответственных за работу в направлении безопасности. Записи, хранящиеся в заведении, должны быть подписаны, пронумерованы, желательно прошиты и проштампованы. Данные следует вносить по мере проведения обучения. Не допускается замены и уничтожения листов. Если сотрудники заведения по каким-либо причинам не смогли присутствовать на инструктаже, они обязаны пройти его индивидуально.

Работа с учащимися по антитеррористической безопасности

Обеспечение антитеррористической безопасности в школе – это целый комплекс мероприятий, в которых должны быть задействованы все участники учебного процесса. Поэтому в задачи ответственных за безопасность сотрудников, а также учителей входит донесение необходимой информации до сведения школьников. Работа с учащимися – очень важный момент, от которого во многом зависит исход критической ситуации.

Во время обучения необходимо акцентировать внимание, на том, что запрещается:

  • трогать предметы, найденные на улице, подозрительные пакеты/коробки, увиденные на территории школы;
  • брать у незнакомых или малознакомых людей любые вещи, в том числе еду и игрушки;
  • прикасаться к проволоке, веревкам или шнуркам, натянутыми в каком-либо месте.

Важно сориентировать детей, как вести себя в случае угроз по телефону:

  • постараться запомнить детали разговора;
  • записать или запомнить входящий номер;
  • постараться определить пол и возраст, особенности речи звонившего;
  • оценить внешние шумы (река, голоса людей, шум проезжей части);
  • зафиксировать время разговора;
  • максимально долго не класть трубку после разговора;
  • сразу сообщить директору или замдиректора о случае.

При работе с детьми младших классов следует научить их правильно вести себя в нестандартных ситуациях. При этом важно не напугать малышей, а в игровой форме, насколько это возможно, подготовить их к неожиданностям.

В предпраздничные дни внимание ответственных за антитеррористическую безопасность в школе должно быть усилено. Это отражают в приказе, которые утверждает директор за 2 недели до предстоящего праздника. Во время усиления проводят дополнительный инструктаж, ужесточают контроль за безопасностью, назначают дежурных по школе, тщательно контролирую работу охранников.

Видео (кликните для воспроизведения).

Каждый сотрудник ОУ должен помнить, что терроризм сейчас – это реальная и страшная угроза, а знание антитеррористической программы может спасти много жизней. Поэтому необходимо серьезно и ответственно подходить к изучению основ поведения и закрепления теоретического материала на практике.

Источники


  1. Домашняя юридическая энциклопедия. Семья / ред. И.М. Кузнецова. — М.: Олимп, 1999. — 608 c.

  2. Темнов, Е. И. Теория государства и права / Е.И. Темнов. — М.: КноРус медиа, 2014. — 589 c.

  3. Будяну В. А., Мытарев С. А., Сумская Е. Г. Правоведение за 24 часа; Феникс — Москва, 2009. — 288 c.
  4. Пикуров, Н. И. Комментарий к судебной практике квалификации преступлений на примере норм с бланкетными диспозициями / Н.И. Пикуров. — М.: Юрайт, 2014. — 496 c.
  5. Федоткин, С.Н. Настольная книга частного охранника: Практическое пособие; Эксмо, 2013. — 512 c.
Программа инструктажа по антитеррористической безопасности в школе
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here