Программа добровольного переселения соотечественников проживающих за рубежом

Полная информация на тему: "Программа добровольного переселения соотечественников проживающих за рубежом" от профессионалов для людей понятным языком.

Программа переселения соотечественников 2019

Госпрограмма «Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей» направлена на совершенствование миграционной политики и социально-экономическое развитие России посредством привлечения трудоспособных соотечественников из других стран и перспективной молодежи на постоянное проживание в регионы приоритетного заселения. В результате происходит объединение потенциала граждан и улучшение демографической ситуации.

Программа разработана по инициативе Президента Российской Федерации В.В. Путина и утверждена Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года № 637.

Кто может принят участие в программе переселения?

  • Вы имеете гражданство РФ, но постоянно проживаете за её пределами;
  • Вы проживаете в странах бывшего СССР;
  • Вы имели гражданство РФ, но эмигрировали из России;
  • Вы являетесь иностранным гражданином либо потомком по прямой линии, не проживающим в России, но относитесь к русскоязычным семьям;
  • Вы проживаете на территории России временно или на постоянной основе и принимаете участие в данной программе.

Требования к кандидату в соотечественники:

  • Обладаете полной дееспособностью;
  • Владеете русским языком на уровне достаточном, чтобы быстро адаптироваться к полноценной жизни в РФ;
  • Являетесь трудоспособным гражданином;
  • Имеете разрешение на временное проживание (РВП) или зарегистрированы как беженец;
  • Никогда не были судимы и не привлекались к уголовной ответственности;
  • Не подвергались депортации из РФ;
  • Для заявителя действует возрастное ограничение (18 лет).

Право на переезд также получают и члены семьи заявителя:

  • Дети,
  • Супруг или супруга,
  • Дети жены или мужа,
  • Внуки,
  • Бабушки и дедушки,
  • Сестры/братья и сестры/браться второго супруга,
  • Родители и родителя мужа/жены,
  • Родные племянники и племянницы.

Необходимые документы

Что касается удостоверения личности то, как правило, это национальный паспорт. Для несовершеннолетних в возрасте младше 14 лет подходит свидетельство о рождении. Люди без определенного гражданства должны предъявить вид на жительство.

Документ, подтверждающий наличие основания для нахождения в государстве, выдается только подданным других стран или людям без гражданства. Последняя бумага в перечне также полагается одной из перечисленных выше категорий лиц. При этом документы должны соответствовать заявленным критериям. Срок их действия должен составлять не менее полугода.

Жителям стран СНГ необходимо получить свидетельство участника Государственной программы, для чего следует обращаться в любое отделение Федеральной Миграционной Службы. Не забудьте взять с собой копии таких документов, как диплом об образовании, трудовая книжка и свидетельства о прохождении различных курсов, имеющие перевод на русский язык, заверенный нотариусом. Вы сможете предъявить эти документы в специальном центре адаптации переселенцев, работники которого активно способствуют социализации и трудоустройству мигрантов в России, а также их адаптации к новому обществу и окружению.

В отделении Федеральной Миграционной Службы вас попросят заполнить анкету участника Госпрограммы и написать заявление о предоставлении соответствующего свидетельства. Вам понадобятся также удостоверения личностей всех членов вашей семьи и две фотографии.

Сроки получения свидетельства участника программы

После подачи документов вся информация о вас будет направлена в исполком Российской Федерации, занимающийся вопросами программы переселения. В течение двух календарных месяцев ваше свидетельство участника Госпрограммы будет оформлено, после чего вы сможете получить его на руки.

Иногда процедура может занимать больше времени. Как правило, получить свидетельство можно в срок до трех месяцев. Если какие-то бумаги составлены не на русском языке, то их нужно перевести и заверить нотариально. Выданные другими государствами бумаги должны быть проверены консульством. Когда процедура будет окончена, все документы человек получает обратно.

Консульский отдел Посольства России в Лиссабоне

1. Понятие соотечественника.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24.05.1999 №99-ФЗ соотечественниками являются следующие категории лиц:

  • граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации (примечание: постоянное проживание за рубежом предполагает отсутствие у гражданина регистрации по месту жительства на территории России и наличие постоянного вида на жительство на территории Португалии либо гражданства Португалии);
  • лица и их потомки, проживающие за пределами территории Российской Федерации и относящиеся, как правило, к народам, исторически проживающим на территории Российской Федерации, а также сделавшие свободный выбор в пользу духовной, культурной и правовой связи с Российской Федерацией лица, чьи родственники по прямой восходящей линии ранее проживали на территории Российской Федерации, в том числе:
    • лица, состоявшие в гражданстве СССР, проживающие в государствах, входивших в состав СССР, получившие гражданство этих государств или ставшие лицами без гражданства;
    • выходцы (эмигранты) из Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР и Российской Федерации, имевшие соответствующую гражданскую принадлежность и ставшие гражданами иностранного государства или лицами без гражданства.

2. Кто может принять участие в Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

В соответствии с положениями Указа Президента Российской Федерации от 14.09.2012 №1289 принять участие в Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее — Госпрограмме) может любой соотечественник, удовлетворяющий следующим требованиям:

  • дееспособность;
  • трудопособный возраст (старше 18 лет и младше 55 лет — для женщин и 60 лет — для мужчин);
  • постоянное проживание за рубежом (наличие постоянного вида на жительство на территории Португалии либо гражданства Португалии, и отсутствие регистрации по месту жительства в России).
Читайте так же:  Оценка уязвимости транспортных средств автомобильного транспорта

Членами семьи участника Госпрограммы, совместно с ним переселяющимися для постоянного проживания на территорию Российской Федерации, могут являться:

  • супруга (супруг);
  • дети, в том числе усыновленные или находящиеся под опекой (попечительством);
  • дети супруги (супруга) участника Государственной программы;
  • родители участника Государственной программы и его супруги (супруга), родные сестры и братья участника Государственной программы и его супруги (супруга);
  • дети родных сестер и братьев участника Государственной программы и его супруги (супруга), в том числе усыновленные или находящиеся под опекой (попечительством), бабушки, дедушки, внуки.

[1]

3. Как принять участие в Госпрограмме.

Для принятия участия в Госпрограмме необходимо:

  • выбрать субъект Российской Федерации, участвующий в Госпрограмме;
  • ознакомиться с региональной программой переселения выбранного субъекта Российской Федерации, в т.ч. обратить внимание на возможные дополнительные требования, предъявляемые в данном регионе (например, уровень образования);
  • выбрать вид деятельности, планируемой к осуществлению на территории упомянутого субъекта;
  • подать в консульский отдел комплект необходимых документов.

4. Виды деятельности, разрешенные участникам Госпрограммы к осуществлению на территории Российской Федерации.

Участник Государственной программы и члены его семьи при переселении на постоянное место жительства в Российскую Федерацию имеют право:

  • осуществлять трудовую деятельность в качестве наемного работника;
  • получать профессиональное образование, в том числе послевузовское и дополнительное образование;
  • заниматься инвестиционной и предпринимательской деятельностью, в том числе без образования юридического лица и без создания новых рабочих мест;
  • заниматься сельскохозяйственной деятельностью и агропромышленным производством;
  • вести личное подсобное хозяйство;
  • заниматься иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельностью.

5. Комплект необходимых документов.

Для участия в Госпрограмме соотечественник лично подает в консульский отдел Посольства России в Португалии:

  • заявление (бланк заявления). Заявление заполняется разборчиво от руки на русском языке печатными буквами шариковой ручкой с чернилами черного, синего цвета либо на компьютере, без помарок и исправлений.
  • оригиналы и копии документов, удостоверяющих его личность;
  • оригиналы и копии документов, удостоверяющих личность членов его семьи, включенных в заявление;
  • оригиналы и копии документов о семейном положении соотечественника, проживающего за рубежом, и членов его семьи, включенных в заявление;
  • оригиналы и копии документов об образовании, о профессиональной подготовке, о стаже трудовой деятельности, наличии ученого звания и степени, а также сведения, характеризующие личность соотечественника, проживающего за рубежом, и членов его семьи, его профессиональные навыки и умения (если такие документы имеются).

6. Информационные ресурсы.

Полная информация о Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, доступна на сайте МВД России.

Госпрограмма по переселению в Россию

Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, является одним из приоритетных направлений совершенствования миграционной политики Российской Федерации.

Основными целями разработанной по инициативе Президента Российской Федерации В.В. Путина Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, являются стимулирование и организация процесса добровольного переселения соотечественников в Россию, компенсация естественной убыли населения в стране в целом и в ее отдельных регионах за счет привлечения переселенцев на постоянное место жительства в Российскую Федерацию.

УЧАСТИЕ В ГОСПРОГРАММЕ И ГРАЖДАНСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с п. 7, ст. 14 Федерального закона № 62 «О гражданстве Российской Федерации», если иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семейимеют регистрацию по месту жительства на территории субъекта Российской Федерации, выбранного ими для постоянного проживания в соответствии с указанной Государственной программой, они могут быть приняты в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а», «в» и «д» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона.

Потенциальный участник Государственной программы

В Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, может принять участие соотечественник, достигший 18 летнего возраста, обладающий дееспособностью и соответствующий требованиям Государственной программы.

Понятие соотечественник определено в ст. 1 Федерального закона от 24 мая 1999 г. №99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом»:

1. Соотечественниками являются лица, родившиеся в одном государстве, проживающие либо проживавшие в нем и обладающие признаками общности языка, истории, культурного наследия, традиций и обычаев, а также потомки указанных лиц по прямой нисходящей линии.

2. Соотечественниками за рубежом являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации.

3. Соотечественниками также признаются лица и их потомки, проживающие за пределами территории Российской Федерации и относящиеся, как правило, к народам, исторически проживающим на территории Российской Федерации, а также сделавшие свободный выбор в пользу духовной, культурной и правовой связи с Российской Федерацией лица, чьи родственники по прямой восходящей линии ранее проживали на территории Российской Федерации, в том числе:

лица, состоявшие в гражданстве СССР, проживающие в государствах, входивших в состав СССР, получившие гражданство этих государств или ставшие лицами без гражданства;

выходцы (эмигранты) из Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР и Российской Федерации, имевшие соответствующую гражданскую принадлежность и ставшие гражданами иностранного государства или лицами без гражданства.

Понятие прямой восходящей линии закреплено в Семейном кодексе, который определяет это родство как степень рождений, идущих от данного лица к его предкам, т.е. от сына к отцу, от отца к деду, от деда к прадеду и т.д.

Читайте так же:  Рассмотрение представления прокуратуры с участием представителя прокуратуры

Участник Государственной программы может переселяться в Российскую Федерацию как самостоятельно, так и с членами семьи.

Обращаем внимание, что совершеннолетний член семьи участника Государственной программы, за исключением его супруги (супруга), имеет право самостоятельно участвовать в Государственной программе. Это означает, что в случае единоличного участия в Программе супруга (супруги), право на участие в Программе в дальнейшем второго супруга утрачивается, о чем второй супруг извещается под роспись в ходе своего личного посещения Консульств

Понятие члена семьи участника Государственной программы означает лицо, переселяющееся совместно с участником Государственной программы на постоянное жительство в Российскую Федерацию. К членам семьи участника Государственной программы относятся:

  1. Супруга (супруг);
  2. Дети, в том числе усыновленные или находящиеся под опекой (попечительством);
  3. Дети супруги (супруга) участника Государственной программы;
  4. Родители участника Государственной программы и его супруги (супруга), родные сестра и братья участника Государственной программы и его супруги (супруга);
  5. Дети родных сестер и братьев участника Государственной программы и его супруги (супруга), в том числе усыновленные или находящиеся под опекой (попечительством), бабушки, дедушки, внуки.

За участие в Государственной программе государственная пошлина не взимается. Потенциальный участник несет только расходы, связанные с необходимой обязательной подготовкой документов, представленных к самому заявлению, т.е. нотариальному удостоверению перевода и копий.

Отказ в участии по итогам рассмотрения заявления

Обращаем Ваше внимание, что на основании п.17 Указа Президента РФ от 22.06.2006 г. N637 (ред. От 25.02.2016 г.) «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом», решения о выдаче, отказе в выдаче или аннулировании свидетельства участника Государственной программы принимаются территориальными органами Федеральной миграционной службы по субъектам Российской Федерации, в которых реализуется соответствующая региональная программа переселения, с учетом решения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за реализацию соответствующей региональной программы переселения.

Свидетельство участника госпрограммы

В случае принятия положительного решения по участию в Государственной программе оформляется Свидетельство установленного образца, которое подписывается главой консульского учреждения и вручается участнику Государственной программы лично.

Обращаем внимание, что статус участника Государственной программы закрепляет права и обязательства переселенца, права и обязательства членов его семьи, а также обязательства субъектов Российской Федерации, в частности по предоставлению государственных гарантий и социальной поддержки, соответствующих избранной категории территории вселения.

Законодательство по вопросам реализации госпрограммы

Проблемы и перспективы реализации государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом

Секция: Менеджмент

XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный форум: экономика и менеджмент»

Проблемы и перспективы реализации государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом

Аннотация. В данной статье рассмотрены проблемы и перспек­тивы реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом. Предложены пути решения проблем, связанных с реализа­цией Государственной программы на современном этапе, даны рекомен­дации устранения существующих недостатков реализации Государствен­ной программы по оказанию содействия переселению соотечественникам.

Ключевые слова: государственная программа добровольного переселения; соотечественники; миграция; перспективы реализации.

[3]

В настоящее время в РФ активизирована политика привлечения российских соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное проживание в РФ. Легализация правового статуса российских соотечест­венников в качестве граждан РФ, то есть получение соотечественниками российского гражданства, является одним из направлений данной политики.

Представляя собой организационно-правовой механизм содействия возвращению в РФ особой категории людей – соотечественников, проживающих за рубежом, реализация Государственной программы является важным элементом Российской миграционной политики. Программа предусматривает основы организации работы по оказанию содействия добровольному переселению на территории РФ и за рубежом, а также устанавливает базовые обязанности и права ее участников и членов их семей, совместно переселяющихся на постоянное место жительства в нашу страну.

Выполнение Государственной программы осуществляется на феде­ральном и региональном уровнях. Исполнителями Государственной программы являются:

· федеральные органы исполнительной власти (ФМС России – координатор государственной программы, Минрегион России, Минтруд России, Минфин России, ФСБ России, МВД России, Роструд, Росстат);

· органы исполнительной власти субъектов РФ.

В настоящее время в работе по Государственной программе участвует 61 субъект[1] РФ, готовый принять переселенцев и их семей. Работа по подготовке субъектами РФ региональных программ продолжается, так в 2016 году к работе по приему соотечественников подключились Томская область и Краснодарский край [3].

С начала действия программы по настоящее время ее участниками стали порядка 600 тыс. человек [3]. Практика показывает, что наи­большей привлекательностью у соотечественников пользуются субъекты Центрального и Сибирского федеральных округов. Менее значительны результаты переселения соотечественников в регионы Дальнего Востока и Забайкалья.

География стран, из которых готовы ехать соотечественники в РФ в рамках государственной программы добровольного переселения, весьма обширна. Как видно по данным рисунка 1, больше всего сооте­чественников за период реализации программы с 2011-2016 гг. прибыли из Казахстана (33 % прибывших участников Государственной программы и членов их семей), Украины, Узбекистана, Киргизии и др.

Накопленный за двенадцать лет опыт реализации программы добровольного переселения соотечественников в РФ позволяет выявить ряд проблемных вопросов, предложить пути их решения, а также определить первоочередные задачи по совершенствованию дальнейшего переселения.

В Указе Президента РФ от 22.06.2006 № 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечествен­ников, проживающих за рубежом» (далее – Указ) не было дано четкого определения понятия «соотечественники» [6]. Кроме того, на момент утверждения Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом очевидной проблемой, было отсутствие ясной интерпретации ее целей и задач.

Читайте так же:  Сроки действия исполнительного листа по судебному решению

Рисунок 1. Прибывшие соотечественники по гражданству (за период 2011-2016гг.) [3]

Соотечественники, согласно определению, представленному в Федеральном законе от 24 мая 1999 № 99-ФЗ «О государственной политике РФ в отношении соотечественников за рубежом» — это лица, родившиеся в одном государстве, проживающие либо проживавшие в нем и обладающие признаками общности языка, религии, культурного наследия, традиций и обычаев, а также потомки указанных лиц по прямой нисходящей линии [8]. Такая многогранность понятия дает возможность воспользоваться Государственной программой и получить гражданство РФ на льготных условиях всем недобросовестным лицам.

Отсутствие открытой информации о Государственной программы и плохая осведомленность соотечественников, желающих переехать в РФ, является еще одной проблемой ее реализации [1].

Существенным недостатком правового регулирования реализации Государственной программы является отсутствие конкретных сроков осуществления соответствующих выплат переселенцам за счет средств федерального бюджета [7]. Это затрудняет и не позволяет соотечествен­никам спланировать свой бюджет при переезде на постоянное место жительства в РФ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Помимо сказанного выше, одной из наиболее остро ощутимых проблем, испытываемых возвращающимися в Россию соотечествен­никами, является проблема жилищного обустройства, а именно проблема с покупкой и съемом жилья, отсутствие свободных мест в центрах временного размещения, сложности с регистрацией после получения гражданства РФ [4, с. 236].

Так, по данным территориальных ФМС России в 2016 году собственным жильем было обеспечено около 14,6 % прибывших сооте­чественников [3]. Граждане РФ, предоставляющие участникам Государ­ственной программы жилые помещения для проживания, без особого желания заключают договора найма жилых помещений и регистрируют по месту жительства прибывших соотечественников – иностранных граждан. В отдельных регионах РФ существует практика создания и функционирования центров временного размещения переселенцев, однако повсеместного распространения она не получила.

Отсутствие возможности прямого финансирования приобретения жилья соотечественниками отчетливо осознается как на федеральном, так и на региональном уровнях. Решение этой деликатной и сложной проблемы только за счет средств федерального бюджета является недостаточным, поэтому необходимо создание дополнительных меха­низмов на региональном и муниципальном уровнях. В качестве примера возможного решения проблемы обеспечения собственным жильем участников Государственной программы и членов их семей может быть реализация таких направлений, как софинансирование ипотечного кредитования, выделение субсидий на приобретение части стоимости жилья, долевое строительство, жилищно-строительные кооперативы, наделение переселенцев земельными участками.

Возможным в реализации на практике и эффективным фактором совершенствования Государственной программы переселения сооте­чественников в РФ является ее сопряжение с приоритетными национальными проектами, прежде всего с национальным проектом «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» [2].

Струсов И.А., Юхачев С.П. в своем исследовании еще одной причиной неэффективной работы Государственной программы называют «фактическое отсутствие рабочих мест, которые бы требовали квалифицированного труда с перспективой карьерного роста и достойно оплачивались» [5, с. 68]. По их мнению, отсутствие высокой заработной платы на протяжении нескольких лет не позволяет переселенцам самостоятельно решить главную проблему, связанную с переездом на новое место жительства, — приобретение жилья.

Проблема трудоустройства участников Государственной программы и членов их семей трудоспособного возраста, как правило, тесно связана с длительным процессом оформления российского гражданства. Несмотря на общий порядок трудоустройства, предлагаемый Государственной программой, у работодателей отсутствует желание принимать на работу иностранцев, большой процент трудоустроенных соотечественников носит характер неформальной занятости.

Решением данной проблемы может выступить обеспечение соотечественников возможностью оформления гражданства РФ вместе с документами участника Государственной программы в представи­тельных органах РФ, расположенных за пределами страны, а уже по прибытию на места вселения вручать готовые документы, удостоверяю­щие личность. Такой вариант решения проблемы облегчит пребывание соотечественников на территории РФ, ускорит процесс их трудо­устройства и облегчит получение кредита на покупку жилья.

Таким образом, анализ реализации программы добровольного переселения соотечественников позволяет сделать вывод, что контроль за ее выполнением не осуществляется на должном уровне, не обеспечи­вается ее полноценное функционирование, что, в свою очередь, создает предпосылки для нарушения свобод и прав участников Государственной программы.

Можно выделить три направления, требующие доработки и улучшения реализации Государственной программы: проблема обеспе­чения жильем, трудоустройство, закрепление на территории вселения. Перечисленные направления являются самыми серьезными и трудно­разрешимыми; взаимосвязаны и взаимно влияют друг на друга.

[2]

В целях устранения существующих недостатков реализации Государственной программы имеет место предложить пути совер­шенствования процесса реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечествен­ников, проживающих за рубежом:

· возможность использования переселяющимися соотечествен­никами специализированного жилищного фонда для жилищного обуст­ройства (внесение изменений и дополнений в Жилищный кодекс РФ, раздел IV «Специализированный жилищный фонд»). К данному виду жилищного фонда могут быть отнесены так называемые центры временного размещения соотечественников, жилые помещения учреж­дений, выполняющих данную функцию.

· установление конкретного 30-дневного срока осуществления выплат компенсационного характера за счет средств федерального бюджета (внесение изменений в Постановление Правительства РФ от 15 января 2007 года № 7 «О порядке выплаты единовременного пособия на обустройство участников Государственной программы содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей»).

· уменьшение для участников Государственной программы таможенной пошлины с ввоза скота на период действия программы (внесение изменений и дополнений в Таможенный кодекс РФ).

В качестве рекомендаций для органов исполнительной власти субъектов РФ:

Читайте так же:  Подача заявление на получение водительского удостоверения

· УФМС регионов организовывать встречи для обмена мнениями и получения консультаций опыта обустройства на новом месте с участниками Государственной программы, специалистами службы занятости, министерства труда и социального развития.

· министерствам труда и социального развития регионов стать координаторами деятельности общественных организаций, участвующих в процессе социальной поддержки переселенцев; заключать договоры с риэлтерскими агентствами, способствующими поиску съемного жилья участникам Государственной программы по доступным ценам.

[1] по состоянию на декабрь 2016 года

Программа добровольного переселения соотечественников проживающих за рубежом

Кто может стать участником программы переселения в Россию?

Программа не ограничивает круг потенциальных переселенцев. Но при этом подчеркивает, что именно соотечественники, воспитанные в традициях российской культуры, владеющие русским языком и не желающие терять связь с Россией, более всего способны к адаптации в нашем обществе. Решение об участии в государственной программе соотечественник принимает исключительно добровольно на основе осознанного выбора им места жительства и работы.

В какие регионы будут приглашать переселенцев?

Программа содействия переселению — это одно из направлений решения демографической проблемы нашей страны. Поэтому переселенцы будут приглашаться туда, где они более всего нужны. В программу не войдут крупные мегаполисы, где достаточно высокая рождаемость и нет недостатка в трудовых ресурсах. Регионы должны подготовить свои программы содействия переселению, исходя из местных социально-экономических условий. Они должны определить, сколько народа им требуется, на какие специальности и какой квалификации.

Пилотными регионами программы стали Красноярский, Приморский и Хабаровский края, Амурская, Иркутская, Калининградская, Калужская, Липецкая, Новосибирская, Тамбовская, Тверская и Тюменская области. Руководителям именно этих регионов указ президента предписывает раньше других подготовить проекты региональных программ переселения. Но число регионов постоянно растет. В настоящее время в Программу переселения включены Архангельская, Воронежская, Новосибирская, Омская, Курганская, Пензенская области и другие субъекты Российской Федерации.

Полный пакет государственной поддержки переселенцев включает в себя:

— компенсацию расходов на переезд к будущему месту жительства (железнодорожным, воздушным, автомобильным, водным и морским транспортом) и провоз личного имущества. Семье до трех человек включительно компенсируются расходы на перевозку личного имущества 5-тонным контейнером, семье более трех человек — двумя 5-тонными контейнерами;

— компенсацию расходов на уплату госпошлины за оформление документов о статусе переселенцев;

— компенсацию таможенных платежей и налогов на вывоз личного имущества из страны выезда;

— единовременное пособие на обустройство («подъемные»);

— ежемесячное пособие по безработице до приобретения гражданства РФ;

— компенсационный пакет участника программы (услуги государственных и муниципальных детсадов, образовательных учреждений, социального обслуживания, здравоохранения и службы занятости).

Выплачивать компенсации будут территориальные органы Федеральной миграционной службы России по фактическим, документально подтвержденным расходам после регистрации семьи по новому месту жительства.

Кому будет предоставляться максимальная помощь и от чего зависит ее размер?

Объемы государственной поддержки будут зависеть от региона, который выбрали будущие переселенцы. Все регионы, участвующие в программе, будут разделены на три категории.

К категории «А» планируется отнести стратегически важные приграничные территории. Здесь государственные гарантии и социальная поддержка предоставляются в полном объеме. Категория «Б» — это территории, где реализуются крупные инвестиционные проекты и где требуется массовое привлечение рабочих рук. Здесь переселенцам предоставляются все госгарантии и соцподдержка, кроме пособия по безработице. К категории «В» будут отнесены территории с устойчивым социально-эеономическим развитием, на которых в течение последних трех и более лет идет сокращение общей численности населения. Переселенцам сюда предоставляются госгарантии и соцподдержка, кроме пособия по безработице и «подъемных».

Будет ли оказываться помощь в решении жилищных проблем переселенцев?

Этот вопрос отдается на усмотрение субъекта РФ. Субъект в рамках региональной программы может предоставлять переселенцам, помимо основного пакета госгарантий, дополнительную поддержку. В том числе — по трудоустройству, по обеспечению жильем.

Где можно получить полную информацию об условиях приема в те или иные регионы и куда следует обращаться с заявлением?

Будет сформирован официальный информационный пакет о госпрограмме, а также информационные материалы, разработанные субъектами РФ. Распространением этой информации возложено на представительства Федеральной миграционной службы России за рубежом, а также на представителей Росзарубежцентра. Если в иностранном государстве нет представительства ФМС (они только начинают создаваться в странах СНГ и других государствах), эти функции выполняют консульские учреждения РФ. Сюда же соотечественник, принявший решение участвовать в программе, подает личное заявление.

Какой статус получат переселенцы и когда они смогут обрести российское гражданство?

Выбрав определенный вариант переселения и пройдя все необходимые процедуры, соотечественник приобретает статус участника государственной программы, что закрепляет его права и обязательства и обязательства принимающего субъекта РФ. Участнику госпрограммы и членам его семьи оформляются необходимые документы для переезда в Россию, в том числе специальное свидетельство участника госпрограммы и при необходимости виза. К октябрю нынешнего года будут внесены изменения в нормативные документы, которые позволят сократить сроки и установить особый порядок оформления разрешений на временное проживание и вида на жительство для участников программы.

Соотечественнику

Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее — Государственная программа), направлена на объединение потенциала соотечественников, проживающих за рубежом, с потребностями развития российских регионов.

Государственной программой дополняется система мер, направленных на стабилизацию численности населения Российской Федерации, в первую очередь на территориях, стратегически важных для России.

Содействие добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее — соотечественники), является одним из направлений решения демографической проблемы. Воспитанные в традициях российской культуры, владеющие русским языком и не желающие терять связь с Россией, соотечественники в наибольшей мере способны к адаптации и скорейшему включению в систему позитивных социальных связей принимающего сообщества.

Читайте так же:  Сроки предъявления претензий по защите прав потребителей

Из Государственной программы
по оказанию содействия добровольному переселению
в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом

Для начала необходимо выйти на уполномоченные органы, которые проводят за рубежом работу с соотечественниками, желающими добровольно переселиться в Российскую Федерацию по Государственной программе. Согласно российскому законодательству, это:

— представительства (представители) Федеральной миграционной службы за рубежом;

— консульские отделы посольств или консульские учреждения Российской Федерации, при которых могут функционировать временные группы, состоящие из специалистов ФМС России, МИД России и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

Изучив всю информацию, Вам нужно выбрать территорию вселения, после чего обратиться в уполномоченный орган в стране Вашего проживания и заполнить анкету для участия в Государственной программе.

Анкета подается потенциальным участником Госпрограммы лично. Ее можно заполнить на бумажном бланке от руки, либо отправить в электронном виде. Ответы должны быть исчерпывающими, почерк — разборчивым. Заполнять надо без сокращений, аббревиатур, исправлений и прочерков.

Вместе с анкетой предоставляются оригиналы документов, подтверждающие указанные в ней сведения:

  1. Паспорт заявителя (предоставляется обязательно для просмотра и снятия копии).
  2. Свидетельство о рождении (+ нотариально заверенная копия);
  3. Документы, подтверждающие семейное положение заявителя (для всех необходимы нотариально заверенные копии):
    • Для женатых/замужних:
      1. Свидетельство о регистрации брака;
      2. Паспорт супруга/супруги;
      3. Свидетельство о рождении супруга/супруги.
    • Для разведенных, вдов, вдовцов:
      1. Свидетельство о разводе;
      2. Свидетельство о смерти супруга/супруги.
    • Для семей с детьми (на каждого ребенка, который обязательно должен быть вписан в паспорт обоих родителей):
      1. Свидетельство о рождении;
      2. Справка с места жительства ребенка.
    • Для других членов семьи (отец, мать заявителя):
      1. Свидетельство о рождении;
      2. Паспорт;
      3. Свидетельство о регистрации брака;
      4. Свидетельство о разводе;
      5. Свидетельство о смерти.

Если Вы или члены Вашей семьи меняли фамилию, обязательно соберите справки из ЗАГСа и нотариально заверьте их.

Членами семьи в соответствии с российским законодательством являются: супруг(а), родители, дети. Другие родственники могут быть внесены в анкету при наличии документов, подтверждающих степень родства. Решение об их переселении в рамках Госпрограммы рассматривается в каждом конкретном случае уполномоченным органом региона, выбранного для переселения.

Если Вы выезжаете с несовершеннолетним ребенком, а второй родитель остается в стране, то необходимо иметь его разрешение, заверенное нотариально.

Документы, составленные на иностранном языке, предоставляются с переводом на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть удостоверены нотариусом, а не переводческим бюро. Нотариус должен заверить документ на русском языке (печать нотариуса также должна быть на русском или переведена на русский язык). Перевод осуществляется в полном объеме, включая печати!

Следует помнить о необходимости забрать документы детей из школы. За 2 недели до предположительной даты отъезда нужно взять в школе справку для главного управления народного образования (далее — ГУНО) о том, что ребенок учится в таком-то классе.

Для получения согласия на выезд ребенка необходимо предоставить в канцелярию ГУНО пакет документов:

  1. Заявление на имя начальника (по установленному образцу);
  2. Копия паспорта супруга (супруги);
  3. Копия листа убытия или билетов;
  4. Копия свидетельства о рождении;
  5. Справка из школы.

Полученное согласие на выезд ребенка необходимо отнести в школу, чтобы забрать оттуда документы ребенка. (Порядок оформления данных документов в различных странах может отличаться.)

Для того, чтобы забрать из медучреждений медицинские карты взрослых и детей, примерно за 2 недели до отъезда следует пройти диспансеризацию и сдать анализы. Медицинская карта будет выдана после того, как будут готовы результаты анализов. (Порядок оформления данных документов в различных странах может отличаться.)

Оформление документов на выход из гражданства. (Порядок оформления данных документов в различных странах может отличаться.)

При наличии обстоятельств, препятствующих выезду в РФ соотечественника и членов его семьи, представительство ФМС России за рубежом в течение трех рабочих дней информирует его об этом посредством доступных каналов связи (почта, телефон, электронная почта).

Видео (кликните для воспроизведения).

При отсутствии препятствий свидетельство участника Госпрограммы оформляется и выдается в срок, не превышающий 60 дней со дня подачи соотечественником заявления и прилагаемых к нему должным образом оформленных документов.

При необходимости соотечественнику оказывается содействие в подборе других возможных вариантов переселения в рамках согласованных Правительством РФ региональных программ.

Источники


  1. Смолина, Л. В. Защита деловой репутации организации / Л.В. Смолина. — М.: Дашков и Ко, БизнесВолга, 2010. — 160 c.

  2. Чайковская, Ольга Закон и человеческое сердце / Ольга Чайковская. — М.: Московский рабочий, 2016. — 152 c.

  3. Горский, Г. Ф. Судебная этика / Г.Ф. Горский, Л.Д. Кокорев, Д.П. Котов. — М.: Издательство Воронежского Университета, 2015. — 272 c.
  4. Теория государства и права. — М.: Статут, 2007. — 128 c.
  5. Чухвичев, Д. В. Законодательная техника / Д.В. Чухвичев. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2012. — 416 c.
Программа добровольного переселения соотечественников проживающих за рубежом
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here