Профессиональный стандарт руководителя образовательного учреждения

Полная информация на тему: "Профессиональный стандарт руководителя образовательного учреждения" от профессионалов для людей понятным языком.

Содержание

Проект профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации»

Дата окончания общественного обсуждения: 07.07.2016

Проектом предлагается утвердить профессиональный стандарт «Руководитель образовательной организации». Проект профессионального стандарта содержит квалификационные требования и описание трудовых функций по должностям руководителей дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Об утверждении проекта профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации

Дата окончания общественного обсуждения: 07.07.2016

Проектом предлагается утвердить профессиональный стандарт «Руководитель образовательной организации». Проект профессионального стандарта содержит квалификационные требования и описание трудовых функций по должностям руководителей дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Профессиональный стандарт руководителя образовательного учреждения

В Российской Федерации идёт обсуждение профессионального стандарта руководителя образовательной организации. Приглашаем вас также принять активное участие в обсуждении этого важного для каждого руководителя образовательной организации документа.

20 мая на дискуссионной площадке КИРО состоится заседание круглого стола руководителей образовательных организаций «Инновации в управленческой деятельности: обсуждаем проект профессионального стандарта руководителя образовательной организации» в целях совершенствования проекта документа на этапе обсуждения.

Заседание начнётся в 10.40 в аудитории 35.

Приглашаем Вас принять участие в заседании круглого стола.

[3]

Вопросы к участникам Круглого стола

1) Каковы «плюсы» и «минусы» содержания трудовых функций:

— в части трудовых действий?

— в части необходимых умений?

— в части необходимых знаний?

2) Чего в содержании трудовых функций не учли разработчики проекта профессионального стандарта руководителя образовательной организации?

3) Какие перспективы обновления (изменения) профессиональной деятельности руководителей образовательных организаций может повлечь утверждение данного документа?

Вы также можете и оформить свои идеи письменно по представленным выше вопросам и направлять их по адресу: nnv . kiro [email protected] mail . ru

Общие сведения о руководителе образовательной организации (версия от 02.06.2016)

В этом разделе проводится общественная экспертиза раздела профессионального стандарта версии от 02.06.2016, описывающего основную цель вида профессиональной деятельности руководителя образовательной организации и принадлежность профессии к классификаторам.

Как принять участие:

  • Познакомьтесь с полным текстом документа.
  • Опишите ваши предложения по вопросам, указанным ниже (для этого нажмите интересующий вас вопрос).
  • Оцените предложения других участников (нажмите кнопку «Подробнее» у интересующего вас предложения).
  • Оставьте ваши комментарии к описанным предложениям (нажмите кнопку «Подробнее», затем «Комментировать»)

Профессиональный стандарт руководителя образовательного учреждения

Министерство труда
и социальной защиты

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации
от 18.10.2013 № 544н

Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)

Регистрационный номер
Общие сведения
Видео (кликните для воспроизведения).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

I. Общие сведения

Дошкольное образование Начальное общее образование Основное общее образование Среднее общее образование

(наименование вида профессиональной деятельности)

[2]

Основная цель вида профессиональной деятельности: Оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями, осуществляющими обучение)

Преподаватели в средней школе

Преподаватели в системе специального образования

Преподавательский персонал начального образования

Преподавательский персонал специального обучения

Отнесение к видам экономической деятельности:

Дошкольное образование (предшествующее начальному общемуобразованию)

Профстандарт руководителя ПОО отправят в Минтруд

Еще один проект профстандарта обсудили представители разработчиков профессиональных стандартов от ФГБУ «ФИРО» и НП «Союз руководителей учреждений и подразделений ДПО» совместно с представителями Минобрнауки. Стандарт «Руководитель профессиональной образовательной организации» будет доработан с учётом замечаний, поступивших от Центрального совета общероссийского профсоюза образования и отправлен на утверждение в Минтруд России.

До сих пор еще сегодня работа многих руководителей строится на интуитивном уровне в рамках так называемого «ручного управления», что не соответствует современным требованиям к управленческой деятельности в сфере образования, говорится в пояснительной записке к докумениту. Широкое распространение в управлении образовательными организациями в последние десятилетия получила методология управления проектами. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), управление с использованием современных методов и инструментов, перестроениесуществующей системы обучения, считается проектом. Он имеет важное значение для всей системы образования и требует использования системы управления проектами с целью правильного распределения финансовых ресурсов, установления требований к кадровым условиям, достижения целевых ориентиров в образовании. Все это актуализирует необходимость разработки профессионального стандарта деятельности по управлению профессиональной образовательной организацией.

В проекте профстандарта «Руководитель профессиональной образовательной организации» зафиксированы такие требования к образованию и опыту работы руководителя, как наличие высшего и доплнительного профессионального образования по профилю профессиональной деятельности, наличие не менее трёх лет стажа педагогической или руководящей деятельности в образовательных организа

Читайте так же:  Предварительный договор уступки права требования образец

Руководитель должен знать законодательство РФ и субъекта РФ в сфере образования, научные основы менеджмента, требования ФГОС, содержание примерных основных профессиональных образовательных программ СПОсовременные информационно-коммуникационные технологии, применяемые в управлении образовательной организацией, основы практической психологии, а также способы и технику оказания первой помощи.

Среди умений, которые необходимы руководителю, в проекте прописаны умения принимать управленческие решения по коррекции организации образовательного процесса на основе результатов анализа, стимулировать профессиональное развитие и карьерный рост педагогических работников, формировать систему поддержки профессионального самоопределения и развития обучающихся.

После согласования проекта с Центральным советом общероссийского профсоюза образования он будет направлен в Минтруд России для последующего согласования и утверждения.

ФИРО и Минобрнауки обсудили профстандарт руководителя организацией ДПО

В Москве обсудили доработанный по результатам обсуждений проект профессионального стандарта «Руководитель организацией (подразделением) дополнительного профессионального образования». Стандарт будет доработан с учётом замечаний, поступивших от Центрального совета общероссийского профсоюза образования и отправлен на утверждение в Минтруд России.

Необходимость разработки профессионального стандарта руководителя образовательной организации связана с требованиями статьи 51 Федерального закона № 273-ФЗ, говорится в пояснительной записке к проекту. Миссия стандарта — обеспечить единые требования к профессиональной деятельности, позволяющие поддерживать ее качество, а также разрабатывать программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации в данной области. Системное и полное описание трудовых функций деятельности по руководству организациями (подразделениями) дополнительного профессионального образования позволит решить комплекс задач. В частности, в области управления организацией решить задачу качественного выполнения всех трудовых функций; в области подготовки кадров — определения перечня и содержания основных и дополнительных образовательных программ.

Стандарт описывает деятельность руководителя и устанавливает требования к образованию и опыту работы, необходимые для выполнения обобщенных трудовых функций. Так, руководитель организацией (подразделением) дополнительного профессионального образования должен иметь высшее образование, не менее трёх лет стажа педагогической или руководящей деятельности в образовательных организациях. Стандарт определяет также необходимые умения, которыми должен обладать руководитель. Среди них умение применять методы системного и стратегического анализа, формировать управленческую команду, развивать внешние связи, социальное партнерство с работодателями, осуществлять профессиональную коммуникацию на иностранном языке.

После согласования проекта с Центральным советом общероссийского профсоюза образования он будет направлен в Минтруд России для последующего согласования и утверждения.

В совещании приняли участие участие представители Минобрнауки России и представители разработчиков профессиональных стандартов от ФГБУ «ФИРО» и НП «Союз руководителей учреждений и подразделений ДПО и работодателей».

Общественные консультации по проекту профессионального стандарта руководителя образовательной организации

Проект Профессионального стандарта руководителя образовательной организации, утверждаемый Министерством труда РФ, имеет широкое поле действия и направлен на раскрытие общих и конкретных трудовых функций и компетенций руководителей организаций и программ всех уровней общего, дополнительного и профессионального образования различных уровней от дошкольного возраста до различных форм высшего профессионального образования.

Проходивший общественные консультации документ — это проект профессионального стандарта руководителя образовательной организации — представляет собой лишь ту его часть, которая распространяется на руководителей образовательных организаций и программ, которые ориентированы на работу с системами общего школьного, дошкольного и дополнительного образования детей в возрасте до 18 лет.

Для общественных консультаций данный документ был представлен в 2 вариантах: общественные консультации по первому варианту документа проходили с 30.11.2015г. по 02.06.2016г., общественные консультации по второму варианту документа проходили с 03.06.2016г. по 12.06.2016г.

Для знакомства с результатами общественных консультаций по первой версии проекта «Профессионального стандарта руководителя образовательной организации» пройдите по ссылке.

Теперь проект Профессионального стандарта руководителя образовательной организации будет переработан рабочей группой, разрабатывающей данный документ, с учетом результатов общественных консультаций. В результате рабочая группа выберет и доработает 1 из двух предложенных здесь вариантов либо составит сводный из двух предложенных вариантов

Далее доработанный документ будет рассмотрен для утверждения Министерством труда РФ. Утвержденная версия документа будет размещена на Площадке сразу после этого.

Для знакомства с результатами общественных консультаций по второй версии «Профессионального стандарта руководителя образовательной организаци» выберите интересующий вас раздел и следуйте инструкциям:

Управление профессиональной образовательной организацией в условиях внедрения профстандартов

Что входит в профессиональный стандарт руководителя СПО?

15 февраля 2017 года Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования» представило проект профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации», работа над которым велась три года.

Общественные консультации по первому варианту проекта проходили летом 2016 года. Минтруд России рассмотрел проект профессионального стандарта и внёс свои замечания, по которым проект дорабатывался до февраля 2017 года.

Проект профстандарта содержит квалификационные требования и описание трудовых функций руководителя дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных учреждений, учреждение СПО и ВО и организаций ДПО. Руководителям профессиональных образовательных организаций необходимо ознакомиться с содержанием стандарта, чтобы избежать сложностей в будущем.

Получить актуальную информацию о проекте профстандарта руководителя образовательной организации Вы сможете из рук разработчиков, приняв участие в цикле вебинаров «Управление профессиональной образовательной организацией в условиях профстандартов».

Наш менеджер свяжется с Вами, чтобы обсудить условия участия в мероприятии.

Блинов Владимир Игоревич

Доктор педагогических наук, профессор, директор Научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС, профессор кафедры педагогики МПГУ.

Читайте так же:  Сколько нужно проработать чтобы получить налоговый вычет

Есенина Екатерина Юрьевна

Доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО.

11:00 – 13:00 по московскому времени

Вебинар №1 «Разработка и перспективы внедрения профессиональных стандартов управления организациями СПО»

Эксперт Блинов В.И.

  1. Функции профессионального стандарта «Управление профессиональной образовательной организацией».
  2. Три модели профессионального стандарта «Управление профессиональной образовательной организацией»:

— профессиональный стандарт, состоящий из двух обобщенных трудовых функций:

ОТФ А: «Руководство профессиональной образовательной организацией»

ОТФ В: «Управление профессиональной образовательной программой»

— профессиональный стандарт, состоящий из пяти обобщенных трудовых функций:

ОТФ А: «Управление развитием профессиональной образовательной организацией»

ОТФ В: «Управление кадрами»

ОТФ С: «Управлением финансовыми и материально-техническими ресурсами»

ОТФ D: «Управление образовательным процессом»

ОТФ E: «Управление производственной деятельностью»

Видео (кликните для воспроизведения).

— профессиональный стандарт, состоящий из одной обобщенной трудовой функции (Модельный аналог утвержденного профессионального стандарта «Специалист в области управления фармацевтической деятельностью» (утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации N 428н от 22 мая 2017 года)).

  1. Проект профессионального стандарта «Управление профессиональной образовательной организацией».
  2. О преимуществах и рисках внедрения каждой из моделей.

14:00 – 16:00 по московскому времени

Вебинар №2 «Профессиональное образование по профессиям из списка ТОП-50»

Эксперт Блинов В.И.

  1. Разработка и статус программ подготовки профессий из списка ТОП-50.
  2. ТОП-50 в нормативно-правовой базе российского профессионального образования.
  3. Список профессий ТОП-50 и компетенции WSR.
  4. Профессиональные стандарты по профессиям ТОП-50.
  5. Особенности ФГОС СПО по профессиям ТОП-50.
  6. Примерные программы по профессиям ТОП-50.
  7. Деятельность Базового центра НАРК РСПП.
  8. Форматы демонстрационного экзамена по методике WSR и профессионального экзамена в системе независимой оценки квалификаций.
  9. Проблемы и перспективы развития подготовки по ТОП-50.

11:00 – 13:00 по московскому времени

Вебинар №3 «Перспективная концепция стандартизации в СПО согласно ФГОС четвёртого поколения»

Эксперт Блинов В.И.

  1. Проблемы перечней специальностей и профессий СПО.
  2. Действующие и перспективные предметы стандартизации во ФГОС СПО.
  3. «Конструкция» ФГОС СПО-4.
  4. Обновление системы перечней специальностей и профессий СПО.
  5. Концепция применения системы зачетных единиц.
  6. Новый вид примерной программы.
  7. Новые возможности, преимущества и риски внедрения новой системы стандартизации в учреждениях среднего профессионального образования.

11:00 – 13:00 по московскому времени

Вебинар №4 «Эффективность практик управления профессиональными образовательными организациями с участием работодателей»

Эксперт Есенина Е.Ю.

  1. Обзор зарубежного опыта управления профессиональными образовательными организациями с участием работодателей.
  2. Отечественные эффективные практики управления профессиональными образовательными организациями с участием работодателей.
  3. Общие принципы и отличительные характеристики различных моделей управления субъектов РФ.
  4. Преимущества и риски различных моделей управления профессиональными образовательными организациями с участием работодателей.
  5. Законодательные инициативы, позволяющие обеспечить эффективность управления профессиональными образовательными организациями с участием работодателей.

Цель: подготовить руководителей учреждений СПО к внедрению профессионального стандарта управления образовательной организацией в условиях национальной системы квалификаций ТОП-50.

Профстандарт руководителя образовательной организации принимает предложения

На сайте ФИРО представлена актуальная версия профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации», доработанная по результатам замечаний, полученных от экспертного сообщества и федеральных органов исполнительной власти. Замечания и предложения принимаются.

Необходимость разработки профессионального стандарта деятельности по управлению образовательной организацией (дошкольной образовательной организацией, общеобразовательной организацией, профессиональной образовательной организацией, образовательной организацией высшего образования, организацией дополнительного образования, организацией дополнительного профессионального образования) вызвана многими факторами. В частности, широким распространением в последние десятилетия в управлении образовательными органихациями методологии управления проектами. Тем не менее, работа многих руководителей и сегодня строится на интуитивном уровне в рамках так называемого «ручного управления», говорится в поясниетльной записке к документу.

Необходимость разработки профессионального стандарта руководителя образовательной организации связана с требованиями статьи 51 Федерального закона № 273-ФЗ, которая определяет, что кандидаты на должность руководителя образовательной организации должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам.

В настоящее время требования к квалификации руководителей образовательных организаций описаны в двух разделах Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС), при этом описание должностей имеет экземпляристский характер, что затрудняет его использование, как в сфере трудовых отношений, так и в сфере образования.

В отличие от квалификационных характеристи, представленных в ЕКС, профстандарты описывают деятельность, а не должности и, соответственно, устанавливают требования к образованию и опыту работы, необходимые для выполнения обобщенных трудовых функций (ОТФ) и трудовых функций (ТФ) в них входящих, а не для занятия той или иной должности.

Проблема профессиональных стандартов не нова для международной практики, отмечается в документе. Анализ российских и международдных профессиональных стандартов схожей профессиональной деятельности показал, что в США и большинстве европейских стран под профессиональным стандартом понимается подробная характеристика измеряемых требований к результатам и качеству выполнения работниками своих функций в рамках конкретного вида профессиональной деятельности (профессии), выраженной в терминах компетенций. Нпример, в США существует три вида профессиональных стандартов: кодекс профессиональной этики, содержащий указания этического характера, кодекс квалификационных стандартов, содержащий указания относительно опыта и уровня образования, необходимых для работы и кодекс стандартов профессиональной деятельности, содержащий конкретные инструкции по выполнению той или иной работы. Ярким примером профессиональных стандартов, регулирующих уровень достижения, являются Национальные квалификации профессионального образования и обучения в Великобритании (НКПОО), представляющие собой рамочные квалификации для всех специальностей и отраслей.

Читайте так же:  Сколько времени регистрируется право собственности на квартиру

Профстандарт заместителя директора образовательного учреждения

Автор: Колосков Дмитрий · 10.09.2019 2019-09-10

Статьи по теме

Уже с 1 января 2017 года в законную силу вступит постановление о внедрении профессиональных стандартов, применяемых ко всем работникам, выполняющим свои непосредственные обязанности в учебных заведениях России.

Вполне естественно, что к руководителям образовательных учреждений также будут предъявлены определенные требования, однако они до сих пор пока не утверждены, и существуют в черновом варианте. А это автоматически означает, что они могут измениться. Как утверждают аналитики, основная сложность при составлении профессионального стандарта руководителя образовательной организации заключается в том, в различных учреждениях (школы, детские сады, колледжи и т.д.) присутствуют самые разнообразные компетенции, которые также должны быть учтены при составлении официального документа.

Зачем нужен профессиональный стандарт руководителя образовательной организации

Профстандарт руководителя образовательного учреждения являет собой официальный документ, в котором будут подниматься вопросы, касающиеся уровня квалификационной подготовки, ключевых обязанностей и трудовых функций, которыми должны владеть все лица, возглавляющие соответствующее учреждение.

Как утверждают эксперты, данный документ можно отнести к наиболее спорным в современной российской истории. Дело в том, что он начал разрабатываться еще в 2013 году, но в силу тех или иных обстоятельных причин его принятие и утверждение постоянно откладывалось.

На данный момент пока нет окончательных данных относительно того, когда документ официально вступит в силу. Тем не менее, учитывая тот факт, что профстандарт педагога начнет официально использоваться в нормативной документации с 1 января 2017 года, многие аналитики ожидают, что и требования касательно руководящего состава образовательных учреждений будут окончательно сформированы к данному сроку.

Изначально требования к руководящим чинам образовательных заведений были обычными рекомендациями, на которые можно было не обращать внимания. Но, начиная с июля 2016 года, данная документация постепенно будет внедряться в отечественную систему образования, и в ближайшем времени он станет обязательным не только для учреждений, подчиняющихся государственным органам, а и для структур, находящихся под управлением частных лиц.

Само появление данной документации не вызывает удивления. Дело в том, что многие нормы ЕТКС, ЕКС и т.д., которые действовали ранее, уже несопоставимы с современными реалиями и устарели. Это привело к тому, что они попросту не отражают текущую ситуацию в сфере образования. Нередко можно столкнуться с проблемой, когда возникают конфликты относительно людей, которых ставят во главу образовательной организации, но компетентность которых в данных вопросах вызывает огромные сомнения.

По утверждению многих отечественных политических деятелей, образования является то сферой, где государственный контроль должен присутствовать на всех стадиях получения образования. И важным элементом этого контроля является определение требований, которые выдвигаются в адрес тех людей, которые выполняют свои профессиональные обязанности в данной области.

[1]

Для того, чтобы изменить ситуацию в сфере образования, и был разработан проект профессионального стандарта. Руководитель образовательной организации должен соответствовать всем требованиям, указанным в документе, чтобы иметь возможность исполнять свои обязанности в качестве руководящего лица. Кроме того, на официальном уровне данный стандарт закрепит конкретные трудовые обязанности и управленческие навыки, которыми должен владеть любой начальник организации в сфере образования.

Отдельное внимание уделяется функциям, который должны четко исполняться в соответствии с требованиями действующей законодательной базы. Кстати, по мнению многих экспертов, именно данный вопрос вызывает наибольшее количество споров, поскольку компетенция руководителей образовательных заведений разного типа по своей сути имеют массу различий, что в обязательном порядке должно быть отображено и зафиксировано.

Тем не менее, уже сейчас имеется предварительный вариант профстандарта руководителя организации в сфере образования, который уже в скором времени имеет все шансы стать официальным документом, обязательным для всех. Впрочем, об окончательной дате принятия стандарта пока официальных сведений нет, и потому можно ожидать, что документ будет доработан.

Эксперты утверждают, что принятие данного документа позволит решить массу проблем в отечественной образовательной среде. Которые в последние годы стали проявляться наиболее активно. Ожидается, что утвержденный стандарт поможет достичь следующих ключевых задач:

  1. Квалификационные навыки руководителей будут повышены, что непременно скажется на качестве управления образовательным заведением в положительном русле.
  2. Все образовательные организации будут находится под неусыпным контролем государства, что поможет оперативно решать проблемы, возникающие в данной отрасли, и препятствовать возникновению критических ситуаций.
  3. Российское образование будет стремительно развиваться по всем направлениям.
  4. Квалифицированный руководитель сможет существенно увеличить качественный показатель образования, добившись максимального взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Профессиональный стандарт руководителя

Что содержит профессиональный стандарт

Поскольку профессиональный стандарт руководителя пока что не утвержден, на данный момент он существует в шаблонной форме, утвержденную в соответствии с приказом Минтруда РФ №147н. от 12.04.2013 года. После его принятия проект не был отредактирован, и в настоящее время имеет тот же вид и структуру.

В соответствии с приказом Минтруда, стандарт должен содержать в себе несколько ключевых частей:

  • Общие данные. Здесь указывается классификация профессии по кодам ОКЗ и ОКВЭД, а также определяется конкретный вид профессиональной деятельности;
  • Основной функционал. В данной части указываются конкретные функции, которые должны выполняться руководителями, однако данный перечень имеет обобщенный вид;
  • Характеристика функций руководителя. Данный раздел является своеобразным продолжением вышеупомянутого пункта, однако тут в более расширенной и уточненной версии указываются конкретные требования к ключевым функциям должностного лица;
  • Сведения относительно тех организаций, институтов и структур, которые занимались непосредственной разработкой документа, до того момента, как на него обратили внимание на высшем законодательном уровне и утвердили в качестве проектного документа по приказу Минтруда № 147н. от 12.04.2013 года.
Читайте так же:  Уведомление о прекращении предпринимательской деятельности по усн

В соответствии с закрепленными стандартами, первый раздел документа включает в себя официальное наименование должности (руководитель образовательного учреждения) и перечень целей, которые должностное лицо должно достигнуть. Стоит отметить, что данный раздел для руководящих чинов заведений разного типа практически одинаковый, и отличается только по кодировке ОКВЭД, в соответствии с которой деятельность управляющих можно разделить на несколько групп:

  • Код 85.11, соответствующий начальнику учреждения дошкольного образования;
  • Код 85.12-85.14, который используется для заведений общего образования (начальное, среднее и основное);
  • Код 85.21, относящийся к среднему профессиональному образованию (колледжи, училища и т.д.);
  • Код 85.22.1-85.22.3, представленный для заведений, предоставляющих высшее образование;
  • Код 85.23 – регулирующий подготовку специалистов более высоких квалификационных умений;
  • Код 85.30, рассматривающий профессиональное обучение;
  • Код 85.41, соответствующий для дополнительного образования;
  • Код 85.42, согласно которому определяются условия для получения вспомогательного образования, помогающего при выполнении основных профессиональных обязанностей.

Второй и третий раздел профессионального стандарта заместителя руководителя образовательной организации (как и для непосредственного руководителя) по сути являются взаимодополняющими. Здесь особое внимание уделяется конкретным функциям, которые будут возложены на должностное лицо, занимающееся управлением организации.

Профессиональный стандарт заместителя директора по учебной работе

Профстандарт руководителя образовательной организации принимает предложения

Замечания и предложения принимаются.

Похожие публикации

Новости обучения в 2018 году — раздельное, взрослое и детское

Когда мы говорим об обучении взрослых, мы хотим отделить его от обучения детей. Обучение детей подразумевает, что взрослые, то есть учителя обладают знаниями, которыми не обладают дети.

Утверждён ли профстандарт руководителя образовательной организации?

В этом случае дети всецело полагаются на взрослых, на их авторитет для приобретения знаний. В этом случае дети всецело полагаются на взрослых, на их авторитет для приобретения знаний. Учитель старается передать знания детям, находящимся в классе. Однако сегодня данный вид обучения не подходит даже для детей.

А что же тогда подходит — вы спросите? Всё просто, нужно всего лишь следить за последними новостями про обучения в 2018 году не только в России, но и за рубежом. Так как материал который вы будете читать, на самомо деле носит огромный информационный повод применения его в своих целях в обучении, не только для детей, но и взрослых.

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2017
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н

Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения

Профессиональный стандарт руководителя образовательной организации

Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности. Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации. Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам, детям) в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий. Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников, детей) в кружках. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

Комментарии к должности

Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция заместителя руководителя образовательного учреждения, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).

При составлении должностных инструкций руководителей и специалистов необходимо учесть общие положения к данному выпуску справочника и введение с общими положениями к первому выпуску справочника должностей.

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования должностей могут встречаться в разных выпусках ЕКС. Найти схожие названия можно через справочник должностей (по алфавиту).

В новом стандарте профессии, который описали в Минтруде РФ, речь идет не о единоличном гендиректоре, а о члене коллегиального органа управления юрлица: совета директоров, наблюдательного совета или ревизионной комиссии.

Основной целью данного вида профессиональной деятельности названо достижение эффективности и определенных собственником (акционером, учредителем) стратегических целей финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации.

В стандарте описано несколько трудовых функций, например:
— руководство комитетом совета директоров (наблюдательного совета);
— организация контроля за финансово-хозяйственной деятельностью организации;
— формирование и контроль реализации политики по кадрам и вознаграждениям;
— повышение эффективности функционирования организации в долгосрочной перспективе;
— контроль за сохранностью активов организации и надзор за соблюдением законодательства.

Читайте так же:  Перечень педагогических работников образовательных учреждений

Для каждой трудовой функции приведены списки:
1) трудовых действий;
2) необходимых умений;
3) необходимых знаний.

Проект размещен на портале regulaton.gov.ru для общественного обсуждения до 12 марта 2018 года.

ПРОЕКТ Приказа Минтруда России
«Об утверждении профессионального стандарта «Профессиональный директор — член коллегиального органа управления и контроля (совета директоров, наблюдательного совета, ревизионной комиссии) коммерческой организации»

Примечание редакции:

Данный профстандарт не является обязательным для организаций, но может им пригодится для описания функционала своего директората.

Дело в том, что согласно ст.

Должностная инструкция зам.директора по УВР

195.3 ТК РФ тот или иной профстандарт является обязательным только в том случае, когда о необходимости его соблюдения сказано в определенном законе. Например, профстандарт «Бухгалтер» обязателен, так как его соблюдать требует Закон о бухучете.

Что же касается руководителей компании, то ни ГК РФ, ни Законы об ООО и АО не содержат положений, которые бы говорили о необходимости соответствия директоров обществ профстандарту.

Поэтому разработанный Минтрудом документ носит рекомендательный характер для руководства организаций. Каждая компания вправе самостоятельно решать, использовать ли его для описания трудовых обязанностей того или иного директора в своих локальных актах.

ЕКСД — Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения

О переходе на работу в условиях введения профстандартов

С 1 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 2 мая 2015 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Федеральный закон № 122-ФЗ от 02.05.2015 г.

Статья 195.3 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает: «Если настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями».

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в информационном письме от 10.02.2016 г. «О применении профессиональных стандартов в сфере труда» разъясняет порядок применения профессиональных стандартов. Профессиональные стандарты применяются работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления (в том числе при организации повышения квалификации персонала и внутриучрежденской методической работы).

Информация от 10.02. 2016 г. «О применении профессиональных стандартов в сфере труда»

Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 г. № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности» вводит порядок поэтапного внедрения профессиональных стандартов.

Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 г. № 584

В настоящее время приказом Минтруда России от 08.09.2015 № 613н утвержден профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», где в число возможных наименований должностей входит «Преподаватель». Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2017 года.

Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

Приказ МБУДО «ДШИ п. Дубинино» «О создании и полномочиях рабочей группы по внедрению профессиональных стандартов»

Приказ МБУДО «ДШИ п. Дубинино» «Об утверждении плана мероприятий по переходу на работу в условиях введения профессиональных стандартов, положения об аттестации на соответствие профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», об утверждении состава аттестационной комиссии»

План мероприятий по переходу на работу в условиях введения профессиональных стандартов

Положение об аттестации на соответствие профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

Источники


  1. Графский, В.Г. Бакунин; Юридическая литература, 2013. — 144 c.

  2. Гусева, Т. А. Государственная регистрация юридических лиц (+ CD-ROM) / Т.А. Гусева, А.В. Чуряев. — М.: Деловой двор, 2008. — 232 c.

  3. Морозова, Л. А. Теория государства и права / Л.А. Морозова. — М.: Норма, Инфра-М, 2013. — 464 c.
  4. Правоведение. — Москва: Мир, 2008. — 319 c.
  5. Хачатуров, Р. Л. Общая теория юридической ответственности: моногр. / Р.Л. Хачатуров. — М.: Юридический центр, 2017. — 965 c.
Профессиональный стандарт руководителя образовательного учреждения
Оценка 1 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here