Продление разрешения на хранение оружия гладкоствольного

Полная информация на тему: "Продление разрешения на хранение оружия гладкоствольного" от профессионалов для людей понятным языком.

Продление лицензии на травматическое оружие

Лицензии на ношение, и хранение травматического оружия, выдаваемые государственными органами, являются документами, имеющими ограниченный срок действительности. После пяти лет, разрешение на владение оружием необходимо продлить.

Разрешение на травматическое оружие, выдаваемые государственными органами, являются документами, имеющими ограниченный срок действительности. После пяти лет, разрешение на владение оружием необходимо продлить.

Продление разрешения на травматическое оружие

Процедура продления лицензии на гражданское оружие, необходима. Хоть «травматика» и спортивное оружие не предназначено для нанесения жизненно опасных ран, бывают случаи и такого исхода. Поэтому владение ОООП необходимо регистрировать, а по окончании действия первичного разрешения, продлевать ее. Эта процедура идентична продлению лицензии на охотничье оружие.

Сотрудники ОЛРР, компетентные в продлении лицензии, направят вас в учебный центр, для прохождения теста (экзамен). Продление лицензии на гражданское оружие повторного обучения не требует, но знания, как говорилось выше, будут проверять.

Для продления лицензии на ношение гражданского оружия, обязательно надо предоставить в ОЛРР такие документы:

  • удостоверение личности (паспорт и керокопию);
  • заявление;
  • форма 046-1 из медучреждения;
  • отдельно, справки от нарколога и из психоневрологического диспансера;
  • фотографии размером 3Х4;
  • квитанция с оплатой госпошлины.

Порядок продления лицензии на гражданское оружие, таков, что ответ на заявление будет получен в течении декады, совершенно не обязательно, что он будет положительным. Отказ обязательно выдается в письменной форме, где изложены обоснования.

Если заявление на продление лицензии будет принято, вы получаете направление в учебный центр, где вам придется пройти тест. Если вы не уверены в том, что сумеете вновь сдать тест, тогда лучше повторно пройти курс обучения. Продление лицензии на гражданское оружие, требует еще одной проверки со стороны участкового на наличие в доме сейфа (шкафа) для хранения оружия.

Сроки продления лицензии на гражданское оружие не должны превышать календарного месяца, но часто бывает так, что процесс растягивается. Подавать заявление и документы за несколько месяцев вперед, это дальновидное и правильное решение, которое поможет избежать неприятностей.

Если в течение первого разрешения на приобретение оружия, вы так и не купили его, необходимо будет продление лицензии на приобретение гражданского оружия. Процедура получения этой лицензии аналогична той, которую надо проходить при получении лицензии на ношение и хранение гражданского оружия.

Новый регламент получения (продления) разрешения на оружие

24 декабря 2018 года вступил в силу «Административный регламент войск Национальной Гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, охотничьего пневматического оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему».

Новый регламент получения (продления) разрешения на оружие

24 декабря 2018 года вступил в силу «Административный регламент войск Национальной Гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, охотничьего пневматического оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему».

Новый регламент вступил в силу по истечении 180 дней со дня подписания приказа от 26 июня 2018 г. № 221 «Об утверждении административного регламента войск Национальной Гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, охотничьего пневматического оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему».

Что даёт новый административный регламент владельцу оружия? Или, выражаясь более простым языком, чем он хорош или плох для владельца указанного в названии регламента оружия? Попробуем разобрать это подробнее по пунктам.

    п. 7.4 прямо оговаривает, что выдача готового разрешения осуществляется в день уведомления. Соответственно, сразу после появления на сайте www.gosuslugi.ru статуса заявления «Исполнено», в первый же приемный Вам обязаны выдать разрешение. Каких-либо отказов, связанных с отсутствием подписи, печати и т.д. не допускается.

п. 9.1. Исключено из перечня предъявляемых оригиналов документов требование предоставить паспорт оружия с отметкой о контрольном отстреле для нарезного оружия. При продлении разрешения вопросов нет, однако при приобретении нарезного оружия такой документ необходим хотя-бы для того, чтобы знать о сроке следующего контрольного отстрела. Тут, по-видимому, данные на контрольный отстрел каждой единицы нарезного охотничьего оружия будут попадать в базу РосГвардии автоматически.

п. 10 касается того же протокола контрольного отстрела. Он предоставляется на усмотрение заявителя. То есть при требовании протокола контрольного отстрела, заявитель имеет право его не предоставлять.

п. 9.3 наконец-то разъяснил, что при продлении разрешения нет необходимости предоставлять новый комплект медицинских справок, если с получения предыдущих прошло менее 5 лет. Однако в этом же пункте добавлены фразы, которые могут иметь двойное толкование в отношении приобретения и владения гражданином охотничьим нарезным оружием. Истолковать написанное можно как возможность владения нарезным охотничьим оружием при отсутствии гладкоствольного охотничьего только на основании документа, подтверждающего деятельность гражданина как профессионального охотника. То есть если такого документа нет, тогда гражданину для владения нарезным необходимо владеть хотя бы одной единицей гладкоствольного оружия. Если обратиться к закону «Об Оружии», то толковать следует как приобретение нарезного оружия без пятилетнего стажа владения гладкоствольным.

п. 10. Прямо прописано, что предоставление квитанции об оплате пошлины (для всех) и сведений о прохождении периодической проверки знаний для владельцев ОООП, а так же сведений о контрольном отстреле нарезного оружия осуществляется по инициативе заявителя.

Читайте так же:  Согласование перепланировки нежилого помещения в жилом доме

п. 12 напрямую запрещает отказ в приеме заявления от гражданина. С одной стороны, это закрытие «лазейки» для отказа от приема заявления по каким-либо несущественным или иным (требование акта осмотра условий хранения, справок и т.д.). С другой стороны, заявление будет принято и на основании отсутствия необходимых для предоставления документов рассмотрено и в предоставлении услуги будет отказано. При этом не маленькая по размеру пошлина будет уплачена и возврату она не подлежит.

п. 26 указывает о возможности нескольких посещений РосГвардии: «Взаимодействие заявителя с сотрудником осуществляется в дни подачи заявления и документов, необходимых для получения (переоформления, продления срока действия) разрешения, а также при получении результата предоставления государственной услуги».
Соответственно, появившийся предлог «и» как раз и намекает, что инспектор вправе требовать подвезти недостающие необходимые документы. А может и не требовать, руководствуясь пунктом 12. То есть заявителю необходимо быть очень внимательным и юридически подкованным.

п. 31 напрямую обязывает инспектора самостоятельно получать сведения об оплате госпошлины, документов о прохождении заявителем проверки знаний, о контрольном отстреле нарезного оружия в случае, если заявитель не усмотрел (в том числе в соответствии с пунктами 9 и 10) необходимости предоставить эти документы. Соответственно, их отсутствие не позволит инспектору отказать в предоставлении услуги в соответствии с пунктом 12.

п. 32 указывает на возможность подачи заявления как через сайт www.gosuslugi.ru , так и при личном посещении на бумажном носителе. Собственно, такая возможность была и до вступления в силу нового регламента. Однако инспектор мог отказать в приеме заявления в бумажном виде, о чем во многих отделах приема граждан висели соответствующие предупреждения.

п. 41 гласит о требованиях к проверке условий хранения заявителем оружия и патронов. Один из положительных моментов – согласование с заявителем дня проверки посредством звонка на указанный в заявлении номер телефона или путем сообщений на указанный адрес электронной почты. То есть отговорки типа «мы приходили, а Вас не было дома» или «предоставьте акт от участкового» пункт 41 начисто отметает. Так же он указывает на соответствие условий хранения лишь требованиям пункта 59 Постановления Правительства Российской Федерации № 814. Вот этот пункт:

59. Принадлежащие гражданам Российской Федерации оружие и патроны должны храниться по месту их жительства с соблюдением условий, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц, в запирающихся на замок (замки) сейфах, сейфовых шкафах или металлических шкафах для хранения оружия, ящиках из высокопрочных материалов либо в деревянных ящиках, обитых железом. Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, ее территориальные органы, органы внутренних дел по месту жительства (пребывания) владельцев имеют право проверять условия хранения зарегистрированного оружия.

Хранение оружия и патронов гражданами Российской Федерации в местах временного пребывания должно осуществляться с соблюдением условий, исключающих доступ к оружию посторонних лиц. Граждане Российской Федерации, являющиеся членами спортивных стрелковых обществ и клубов, могут хранить принадлежащее им оружие и патроны на спортивных стрелково-стендовых объектах по месту проведения тренировочных стрельб и соревнований.

То есть первый абзац пункта 59 Постановления № 814 в действующей редакции не требует ни раздельного хранения оружия и патронов к нему, ни привинчивания сейфов (ящиков) к стене и/или полу, установки сигнализации с выводом на пульт ОВО и т.д.

п. 45 устанавливает 28-ми дневный срок принятия решения о выдаче (или продлении) разрешения на хранение (хранение и ношение) оружия заявителем. В совокупности со временем, которое может играть не в пользу заявителя (смотри пункт 37), этот период может повлиять на исполнение пункта 68 регламента, когда принятие решения по выдаче (продлению) разрешения может произойти позже последнего дня действия текущего разрешения со всеми вытекающими отсюда последствиями.

п. 68 указывает, что разрешение с истекшим сроком действия на дату регистрации заявления и продлению не подлежит. С учетом того же пункта 37, а так же наличием государственных праздников и выходных дней, у заявителя появляется реальная возможность просрочить дату принятия решения по продлению разрешения на хранение (хранение и ношение оружия). Соответственно, если эта дата приходится на период после последнего дня действия текущего разрешения, то РосГвардия имеет право отказать в продлении, так как это будет считаться получением нового разрешения. На этот период времени заявителю необходимо будет сдать оружие на хранение в орган внутренних дел. В противном случае против него может быть возбуждено дело по статье 20.8 КоАП Российской Федерации.

п. 74 прописывает, что продленное разрешение будет со сроком действия со дня следующего за днем окончания старого. Частично это подтверждает опасность для владельца оружия, прописанную в предыдущем пункте 67. Так же пункт 71 не дает отныне права «выровнять» продление всех разрешений одновременно. Допустим, если владелец приобрел 5 единиц оружия в 2015, 2016, 2017, 2018 и 2019 годах, то одновременно продлить разрешение на все 5 единиц в 2020 году он не сможет, а будет вынужден ежегодно продлевать разрешение на каждую единицу в 2020, 2021, 2022, 2023 и 2024 годах соответственно.

  • п. 82 добавил положение об исправлении ошибок и опечаток. Правда, все исправления осуществляются за счет заявителя, то есть владельца оружия. Соответственно, возможность допущения сотрудником РосГвардии ошибки в разрешении влечет оплату пошлины за новое разрешение и добавляет время для его ожидания. При этом вся ответственность за ошибку с сотрудника РосГвардии снята. Или, по крайней мере, не предусмотрена данным регламентом.
  • Какие можно сделать выводы? Документ явно не однозначный хотя-бы по количеству возможных нюансов, с которыми может столкнуться законопослушный владелец оружия при продлении разрешения на его хранение (хранение и ношение). Причем эти нюансы зависят не только от исполнительного органа в лице РосГвардии, но и от посредников, оказывающих, например, банковские услуги. За ошибки РосГвардии и посредников отвечать придется владельцу.

    Читайте так же:  Свидетельство участника госпрограммы по переселению соотечественников

    Возможно, данный регламент после его «обкатки», судебных исков от владельцев оружия и здравого смысла будет дополнен или изменен, но на данное время, помимо множества положительных моментов, он содержит так же моменты отрицательные, от которых законопослушный владелец оружия может пострадать, не будучи прямым виновником нарушения регламента.

    Продление лицензии на оружие

    Что делать, если требуется продление лицензии на оружие

    Лицензия на оружие заканчивается и необходимо оперативно ее продлить, но время на решение этой проблемы не всегда удается найти. Вы всегда можете обратиться в компанию «РусОхота», чтобы получить подробную консультацию и помощь в продлении разрешения на гладкоствольное, охотничье или нарезное оружие.

    С чего начать

    Первым делом все же стоит позвонить менеджеру нашей компании: вы получите подробную консультацию по вопросам эксплуатации и хранения оружия. При этом будут уточнены следующие моменты:

    • Какое оружие может быть в собственности у граждан РФ;
    • Кто может получить лицензию;
    • Что должен включать в себя пакет документов, куда обращаться, сколько ждать готовый документ, поэтапное решение вопроса.

    Помимо этого, вы сможете узнать, где в Москве и в Московской области можно пройти специальное обучение, где будут подробно рассмотрены правила хранения, ухода и обращения с оружием.

    Если вы хотите продлить срок действия оружия, при этом сделать это максимально быстро и без ошибок, связанных с неопытностью и неоправданными бюрократическими формальностями, то вы попали по адресу!

    Замена разрешения на хранение оружия

    Граждане РФ, имеющие в своем распоряжении нарезное или охотничье оружие, по закону должны продлевать разрешение по истечению его срока.

    Планируйте эту процедуру заранее, например, не позднее 1 месяца до последней «рабочей» даты. Регламенты, регулирующие этапы обмена документа, постоянно обновляются, однако они не делают существенной разницы между первичным обращением в органы и обновлением лицензии на ношение оружия.

    Даже у опытных владельцев часто возникают вопросы о том, какие справки необходимо собрать и в какие сроки можно получить обновленное разрешение.

    Позвоните на наш контактный номер, и уже в течение 14-21 дня мы соберем полный пакет документов и сдадим его в территориальную лицензирующую организацию.

    Продление лицензии на гладкоствольное оружие

    Стандартное время рассмотрения заявок на пролонгацию разрешения на оружие – около трех недель (21 календарный день). Дата может меняться в зависимости от населенного пункта или области, а также сложности процедуры. Однако в нашей компетенции получить готовый документ уже через 14 дней.

    Порядок продления лицензии на ношение гладкоствольного оружия подразумевает сбор следующих документов:

    • Оригинал или копия паспорта заявителя (страницы с фотографией и адресом прописки);
    • Справка 002-О/у от врача-нарколога и психиатра, подтверждающая о том, что вы не состоите на учете в диспансере;
    • Оплаченная гос. пошлина;
    • Матовые фотографии 3*4– по два экземпляра на каждую единицу оружия;
    • Рапорт, оформленный участковым полицейским, где подтвержден факт контроля условий хранения оружия (у владельца должны быть сейф и ящик из металла);
    • Письменная заявка;
    • Оружие осматривается сотрудниками лицензирующего органа.

    Узнать, как продлить разрешение на гладкоствольное ружье, более подробно вы сможете у нашего менеджера.

    Пролонгация лицензии на нарезное оружие

    Держатель оружия для продления разрешительного документа обязан выполнить следующие условия, а именно представить документы:

    • Копия гражданского паспорта (с указанием места прописки и фото);
    • Справка формы 002-О/у с подтверждением факта того, что заявитель не состоит на учете в психоневрологическом и наркологическом диспансерах;
    • Оплаченная гос.пошлина;
    • 2 матовых фото 3*4;
    • Письменное подтверждение факта проверки участковым наличия сейфа и ящика из металла;
    • Заявка, оформленная в письменном виде;
    • Само оружие будет осмотрено в лицензирующей организации.

    Для нарезного оружия существует особый порядок проверки: контрольный отстрел каждые 15 лет во время процедуры пролонгации лицензии.

    Продление разрешения на охотничье оружие

    Какие документы необходимо подготовить держателю охотничьего ружья:

    • Копия или оригинал паспорта заявителя
    • Справка, но уже с бланком 046-1;
    • Письменная заявка;
    • Матовые фото 3*4 в количестве двух штук;
    • С собой важно иметь лицензию с истекающим сроком действия;
    • Оплаченная гос. пошлина;
    • Действующий официальный билет охотника.

    Выданный документ на ношение оружия имеет ограниченный срок действия – 5 лет.

    Как продлить

    Стоит также отметить, что заявление и полный пакет документов стоит готовить заранее – в идеале за 3 месяца до срока истечения предыдущей лицензии. Порядок продления осуществляется поэтапно и у нас обычно занимает от двух до трех недель.

    Что делать, если лицензия просрочена

    В случае, если вы опоздали с обращением органы лицензирования, то мы также готовы помочь. Не стоит пренебрегать этим фактом – подобные случаи рассматриваются как административное правонарушение и влекут за собой штрафные санкции. Просрочка разрешения означает, что какое-то время хозяин оружия обладает им незаконно.

    Каковы последствия просрочки:

    • Если лицензия не была пролонгирована в течение достаточно длительного времени, то оружие могут изъять до того момента, пока вы не получите обновленный документ;
    • Небольшая просрочка приведет к устному предупреждению, оформлению протокола и выписке штрафа;
    • Если просрочка наблюдается не единожды в течение одного года, то охотничью или травматическую единицу у владельца могут изъять, а лицензию не продлить.

    Эксперты «РусОхоты» окажут профессиональную помощь в оценке «тяжести» правонарушения.

    Прямо сейчас обратитесь к нам, чтобы вовремя получить все необходимые разрешительные документы и избежать неприятностей с законом.

    Приказ МВД РФ от 27 апреля 2012 г. N 373 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного гладкоствольного оружия, охотничьего пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему» (с изменениями и дополнениями)

    Приказ МВД РФ от 27 апреля 2012 г. N 373
    «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного гладкоствольного оружия, охотничьего пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему»

    Читайте так же:  Образовательные учреждения среднего профессионального образования

    С изменениями и дополнениями от:

    1 июня, 10 октября, 25 ноября, 18 декабря 2013 г., 30 декабря 2014 г.

    В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»* и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»** — приказываю:

    1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного гладкоствольного оружия, охотничьего пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему***.

    2. ГУОООП МВД России (Ю.Н. Демидову), министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации организовать изучение и выполнение требований Административного регламента, утвержденного настоящим приказом.

    3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра генерал-лейтенанта полиции А.В. Горового.

    * Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; N 27, ст. 3873.

    ** Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092.

    [2]

    Видео (кликните для воспроизведения).

    *** Далее — «Административный регламент».

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 июня 2012 г.

    Регистрационный N 24668

    Регламентировано, как выдаются, переоформляются и продлеваются разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного, спортивного огнестрельного длинноствольного гладкоствольного, охотничьего пневматического или огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему.

    Заявителями выступают граждане России, являющиеся собственниками оружия (патронов к нему).

    Госуслуга предоставляется МВД России (Управлением реализации государственной политики в области оборота оружия ГУОООП и подразделениями лицензионно-разрешительной работы). Срок — не более 14 дней со дня обращения.

    Чтобы получить разрешение, нужно подать заявление, предъявить российский паспорт, приложить дубликат лицензии на приобретение оружия с отметкой поставщика и 2 фотографии размером 3×4 см. В отношении охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом дополнительно представляется копия его техпаспорта. Копии документов заверяются подписью сотрудника при предъявлении подлинников.

    Обратиться можно в т. ч. через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

    [1]

    При положительном решении в течение 2 дней с даты его принятия заявителю направляется уведомление об оплате единовременного сбора.

    Разрешение выдается на 5 лет. Оно оформляется на защищенном бланке серии РОХа (форма приведена в приложении).

    Приказ МВД РФ от 27 апреля 2012 г. N 373 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного гладкоствольного оружия, охотничьего пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему»

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 июня 2012 г.

    Регистрационный N 24668

    Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

    Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 12 сентября 2012 г. N 209

    Решением Верховного Суда РФ от 6 декабря 2012 г. N АКПИ12-1427, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 14 февраля 2013 г. N АПЛ13-5, пункт 9.3 Административного регламента, утвержденного настоящим приказом, признан недействующим со дня вступления в силу в части, возлагающей на заявителя, обратившегося с заявлением о продлении срока действия разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения, обязанность представить документ о прохождении им подготовки в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Приказ МВД России от 30 декабря 2014 г. N 1149

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

    Приказ МВД России от 18 декабря 2013 г. N 988

    Изменения вступают в силу с 23 сентября 2012 г.

    Приказ МВД России от 25 ноября 2013 г. N 926

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

    Приказ МВД России от 10 октября 2013 г. N 832

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

    Приказ МВД России от 1 июня 2013 г. N 332

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

    Продление разрешения на хранение оружия гладкоствольного

    Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

    Обзор документа

    Решение Верховного Суда РФ от 6 декабря 2012 г. N АКПИ12-1427 О признании частично не действующим пункта 9.3 Административного регламента Министерства внутренних дел РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину РФ разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного гладкоствольного оружия, охотничьего пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему, утв. приказом Министерства внутренних дел РФ от 27 апреля 2012 г. № 373

    Именем Российской Федерации

    Верховный Суд Российской Федерации в составе

    судьи Верховного Суда Российской Федерации Зайцева В.Ю.,

    при секретаре Степанищеве А.В.,

    с участием прокурора Степановой Л.Е.

    Читайте так же:  Справка информация об исполнении родительских обязанностей

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кузнецова В.С. о признании частично недействующим пункта 9.3 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного гладкоствольного оружия, охотничьего пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27 апреля 2012 г. № 373, установил:

    Кузнецов B.C., имеющий разрешение на хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения, обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании пункта 9.3 Административного регламента недействующим со дня его принятия в части, возлагающей на заявителя, обратившегося с заявлением о продлении срока действия разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения, обязанность представить документ о прохождении им подготовки в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием. В заявлении указано, что Административный регламент в оспариваемой части противоречит пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьям 9 и 13 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии», пункту 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и нарушает права и свободы заявителя при процедуре продления срока действия разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему.

    Заявитель просил о рассмотрении дела в его отсутствие, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

    Представители Министерства внутренних дел Российской Федерации Барутенко P.O. и Хусаинов Р.Ф. заявление Кузнецова B.C. не признали и просили отказать в его удовлетворении, ссылаясь на то, что оспариваемое предписание нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не противоречит и прав заявителя не нарушает, так как все граждане, имеющие гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения, обязаны пройти соответствующую подготовку в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием.

    Представитель Министерства юстиции Российской Федерации Бабченко В.Н. полагал, что пункт 9.3 Административного регламента в оспариваемой части федеральному законодательству не противоречит, поскольку статьей 9 Федерального закона «Об оружии» порядок продления разрешений на хранение и ношение огнестрельного оружия не установлен.

    Выслушав объяснения представителей заинтересованных лиц и изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., просившей требование заявителя удовлетворить, суд находит заявление Кузнецова B.C. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

    Правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом «Об оружии» (далее — Закон об оружии), который в пункте 8 статьи 10, статье 13 закрепляет право граждан Российской Федерации на приобретение оружия на территории Российской Федерации. В соответствии с частями первой-третьей статьи 9 Закона об оружии приобретение оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежит лицензированию, за исключением случаев, установленных частью шестой данной статьи. Лицензии на приобретение оружия и патронов к нему выдаются органами внутренних дел на основании заявлений граждан Российской Федерации. В заявлении указываются сведения о видах оружия, которое планируется приобрести, и мерах, принятых для обеспечения учета и сохранности оружия. Заявитель также обязан представить документы, удостоверяющие личность гражданина, и другие предусмотренные Законом об оружии документы.

    Не относящийся к указанным лицам гражданин Российской Федерации для получения лицензии на приобретение огнестрельного оружия ограниченного поражения обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием, связанных с нарушением зрения, психическим заболеванием, алкоголизмом или наркоманией, и другие предусмотренные Законом об оружии документы (часть пятнадцатая статьи 13 Закона об оружии).

    В силу части четырнадцатой названной статьи гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного оружия ограниченного поражения выдается разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения оружия. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Закона.

    Из приведенных положений статей 9 и 13 Закона об оружии видно, что граждане Российской Федерации при продлении срока действия разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения должны представлять в органы внутренних дел те же документы, что и для получения лицензии на приобретение оружия. Как уже отмечалось, для получения лицензии на приобретение огнестрельного оружия ограниченного поражения граждане, имеющие разрешение на хранение такого оружия, освобождены от обязанности прохождения соответствующей подготовки. Следовательно, эти граждане не должны представлять документ о прохождении соответствующей подготовки при подаче в органы внутренних дел заявления о продлении срока действия разрешения на хранение и ношение данного оружия и патронов к нему.

    Из системного толкования частей пятнадцатой, семнадцатой и восемнадцатой статьи 13 Закона об оружии следует, что указанные граждане обязаны лишь не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, но не соответствующую подготовку.

    О наличии среди граждан, впервые приобретающих гражданское огнестрельное оружие, гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения, лиц, на которых не распространяется требование о прохождении соответствующей подготовки перед выдачей лицензии на приобретение оружия, говорится также в сноске к пункту 7.1 Порядка проведения проверки у граждан Российской Федерации знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием в организациях, определяемых Правительством Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27 апреля 2012 г. № 372.

    Читайте так же:  Правила ограничения режима потребления электрической энергии 442

    С учетом изложенного утверждение представителей заинтересованных лиц о соответствии Административного регламента в оспариваемой части Закону об оружии является несостоятельным.

    Следует признать обоснованным довод заявителя о противоречии пункта 9.3 Административного регламента пункту 2 части 1 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» о запрете органам, предоставляющим государственные услуги, требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении этих органов.

    Для первичного приобретения оружия заявитель обязан представить в орган внутренних дел документ о прохождении соответствующей подготовки, непредставление которого в силу пункта 7 части двадцатой статьи 13 Закона об оружии является основанием для отказа в выдаче лицензии на приобретение оружия. В соответствии с пунктом 11 Инструкции о порядке учета и хранения лицензий и разрешений, выдаваемых органами внутренних дел при осуществлении государственного контроля за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 14 октября 2009 г. № 775, на каждого владельца огнестрельного оружия заводится учетное дело, содержащее материалы, послужившие основанием для приобретения оружия, квитанция об оплате единовременного лицензионного сбора, проверочные материалы.

    Таким образом, при наличии в учетном деле владельца огнестрельного оружия ограниченного поражения документа о прохождении соответствующей подготовки (его копии), то есть нахождении этого документа в распоряжении органа внутренних дел, возложение на заявителя обязанности представить данный документ для продления срока действия разрешения на хранение оружия не может быть признано соответствующим пункту 2 части 1 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

    Согласно части второй статьи 253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени. Поскольку Административный регламент утвержден позднее Закона об оружии, в редакции от 28 декабря 2010 г. № 398-ФЗ, имеющего большую юридическую силу, он подлежит признанию недействующим в оспариваемой части со дня его вступления в силу.

    Руководствуясь статьями 194-199, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации решил:

    заявление Кузнецова В.С. удовлетворить.

    Признать недействующим со дня вступления его в силу пункт 9.3 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного гладкоствольного оружия, охотничьего пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27 апреля 2012 г. № 373, в части, возлагающей на заявителя, обратившегося с заявлением о продлении срока действия разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения, обязанность представить документ о прохождении им подготовки в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием.

    Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его изготовления судом в окончательной форме.

    Судья Верховного Суда
    Российской Федерации
    В.Ю. Зайцев

    Обзор документа

    Заявитель оспаривает положение Административного регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на хранение и ношение оружия и патронов к нему.

    По мнению истца, оспариваемое положение незаконно возлагает на лицо, обратившееся с заявлением о продлении срока действия разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения, обязанность представить документ о прохождении им подготовки в целях изучения правил и приобретения навыков безопасного обращения с оружием.

    ВС РФ посчитал заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

    Согласно Закону об оружии граждане при продлении срока действия разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения должны представлять в органы внутренних дел те же документы, что и для получения лицензии на приобретение оружия.

    Для получения лицензии на приобретение огнестрельного оружия ограниченного поражения граждане, имеющие разрешение на хранение такого оружия, освобождены от обязанности проходить соответствующую подготовку.

    Следовательно, эти граждане не должны представлять документ о прохождении соответствующей подготовки при подаче в органы внутренних дел заявления о продлении срока действия разрешения на хранение и ношение данного оружия и патронов к нему.

    Указанные граждане обязаны лишь не реже 1 раза в 5 лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков такого обращения, но не соответствующую подготовку.

    [3]

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Таким образом, при наличии в учетном деле владельца огнестрельного оружия ограниченного поражения документа о прохождении соответствующей подготовки возложение на заявителя обязанности представить данный документ для продления срока действия разрешения на хранение оружия незаконно.

    Источники


    1. Ведерников, А. Н. Конституционное право личности на судебную защиту в законодательстве и судебной практике России / А.Н. Ведерников. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2017. — 152 c.

    2. Пчелинцева, Л.М. Семейное право России; Норма, 2011. — 704 c.

    3. Теория государства и права. В 2 частях. Часть 2. Теория права. — М.: Зерцало-М, 2011. — 336 c.
    4. Троицкий, Н. А. Корифеи российской адвокатуры: моногр. / Н.А. Троицкий. — М.: Центрполиграф, 2015. — 416 c.
    5. Ганапольский, М.Ю. Правосудие для дураков, или Самые невероятные судебные иски и решения / М.Ю. Ганапольский. — М.: Астрель, АСТ, 2014. — 972 c.
    Продление разрешения на хранение оружия гладкоствольного
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here