Присвоение квалификационной категории тренерам преподавателям

Полная информация на тему: "Присвоение квалификационной категории тренерам преподавателям" от профессионалов для людей понятным языком.

Постановление департамента по физической культуре, спорту и туризму администрации Владимирской обл. от 04.03.2008

«Об утверждении требований для присвоения квалификационных категорий тренеров-преподавателей по спорту и инструкторов-методистов физкультурно-спортивных организаций»

Документ по состоянию на февраль 2014 г.

Заслушав и обсудив информацию заведующего отделом организационной работы и кадров департамента по физической культуре, спорту и туризму администрации области Ю.В. Чухнина, коллегия департамента в соответствии с постановлением Губернатора области от 23.12.2005 N 750 «Об утверждении Положения о департаменте по физической культуре, спорту и туризму администрации области» отмечает, что к функциям департамента отнесено «присвоение в установленном порядке квалификационных категорий работникам организаций физической культуры и спорта независимо от ведомственной принадлежности» (раздел 3, пункт 3.18).

На основании выше изложенного коллегия департамента постановляет:

1. Установить, что права по присвоению высшей и первой квалификационных категорий тренеров-преподавателей по спорту и инструкторов-методистов физкультурно-спортивных организаций области принадлежат департаменту по физической культуре, спорту и туризму администрации Владимирской области как органу государственного управления физической культурой и спортом субъекта Российской Федерации.

2. Установить, что права на присвоение второй квалификационной категории тренеров-преподавателей по спорту и инструкторов-методистов физкультурно-спортивных организаций имеют:

[3]

— органы управления физической культурой и спортом муниципальных образований области (городские округа и муниципальные районы) — для тренеров-преподавателей и инструкторов-методистов, работающих на территории соответствующего муниципального образования,

— школа высшего спортивного мастерства, специализированные детско-юношеские школы Олимпийского резерва, детско-юношеские спортивные школы — для тренеров-преподавателей и инструкторов-методистов, работающих в соответствующей спортивной школе.

3. Утвердить Требования к результатам работы тренеров-преподавателей по спорту для присвоения квалификационных категорий и Требования для присвоения квалификационных категорий инструкторам-методистам физкультурно-спортивных организаций — приложение.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заведующего отделом организационной работы и кадров департамента Чухнина Ю.В.

Директор департамента
по физической культуре, спорту и туризму
Л.А.БОРИСЕНКО

Приложение
к постановлению
департамента по физической
культуре, спорту и туризму
администрации Владимирской области
от 04.03.2008 N

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ РАБОТЫ ТРЕНЕРОВ-ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПО СПОРТУ ДЛЯ ПРИСВОЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ КАТЕГОРИЙ

Для рассмотрения представлений на присвоение тренерских категорий в соответствующий орган, который занимается данным вопросом во Владимирской области, — департамент по физической культуре, спорту и туризму администрации области — представляются следующие документы:

— ходатайство о присвоении квалификационной категории от учреждения дополнительного образования спортивной направленности (учреждения, организации);

— копия протокола соревнований, где спортсмен показал (выполнил) спортивный результат;

— подтверждающий документ (копии приказов) о зачислении и дальнейшем переводе спортсмена в группу под руководством данного тренера (за два года, если ходатайство о присвоении категории возбуждено по пункту 2, то за четыре года).

Квалификационные категории присваиваются на срок 5 (пять) лет.

Квалификационные категории присваиваются тренерам-преподавателям по видам спорта, работающим в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности (ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ и т.п.), которые имеют лицензию на деятельность учреждений дополнительного образования спортивной направленности. В виде исключения квалификационные категории могут быть присвоены тренерам, работающим в иных учреждениях (организациях) и осуществляющим учебно-тренировочный процесс со спортсменом в соответствии с учебными программами по видам спорта, утвержденным в установленном порядке.


Ранг — чемпионат, Кубок, первенство мира или Европы, а также другие официальные международные соревнования (или турнир) определяется международной федерацией по соответствующему виду спорта. Данные соревнования должны быть включены в Единый календарный план всероссийских и международных спортивных мероприятий.

Ранг — чемпионат, первенство, розыгрыш Кубка России, другие официальные всероссийские соревнования; чемпионат федерального округа Российской Федерации, зональные соревнования определяется включением таких соревнований в Единый календарный план всероссийских и международных спортивных мероприятий.

Ранг — чемпионат, розыгрыш Кубка, первенство, другие официальные соревнования Владимирской области определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта (департаментом по физической культуре, спорту и туризму администрации области). При этом в каждом виде программы должно принять участие не менее 8 спортсменов (пар, групп, экипажей и т.п.), команд.

Юношеский и юниорский возраст определяются Правилами соревнований по видам спорта.

Присвоение квалификационных категорий, предусмотренных в разделе 2, — результат учитывается только один раз, в случае если спортсмен готовился к выступлению в соревнованиях под руководством другого тренера.

Если подготовкой спортсмена занимается бригада тренеров, второй тренер может претендовать на получение тренерской категории на одну квалификационную категорию ниже. При этом должен быть представлен документ (копия приказа) о создании бригады тренеров, осуществляющих проведение со спортсменами учебно-тренировочных мероприятий.

Тренеру, имеющему почетное звание «Заслуженный тренер России», может быть присвоена квалификационная категория без ограничения срока действия (бессрочно).

ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПРИСВОЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ КАТЕГОРИЙ ИНСТРУКТОРАМ-МЕТОДИСТАМ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Для рассмотрения представлений на присвоение категорий инструкторам-методистам физкультурно-спортивных организаций в соответствующий орган, который занимается данным вопросом во Владимирской области, — департамент по физической культуре, спорту и туризму администрации области — представляются следующие документы:

— ходатайство физкультурно-спортивной организации;

— заверенная в установленном порядке копия трудовой книжки;

— в случае, если ходатайство о присвоении категории возбуждено по пункту 5, представляются копии документов, указанных в пунктах 5.1, 5.2 или 5.3.

Читайте так же:  Подсудность по месту нахождения филиала юридического лица

Квалификационные категории присваиваются на срок 5 (пять) лет.

Квалификационные категории присваиваются инструкторам-методистам, работающим в физкультурно-спортивных организациях.

[2]

Высшую и первую квалификационные категории тренеров-преподавателей по спорту и инструкторов-методистов физкультурно-спортивных организаций области присваивает департамент по физической культуре, спорту и туризму администрации Владимирской области как орган государственного управления физической культурой и спортом субъекта Российской Федерации.

Вторую квалификационную категорию тренеров-преподавателей по спорту и инструкторов-методистов физкультурно-спортивных организаций присваивают:

— органы управления физической культурой и спортом муниципальных образований области (городские округа и муниципальные районы) — для тренеров-преподавателей и инструкторов-методистов, работающих на территории соответствующего муниципального образования,

— школа высшего спортивного мастерства, специализированные детско-юношеские школы Олимпийского резерва, детско-юношеские спортивные школы — для тренеров-преподавателей и инструкторов-методистов, работающих в соответствующей спортивной школе.

Документы, представленные на присвоение квалификационных категорий, и копия удостоверения о присвоении тренерской категории хранятся на бумажных носителях в департаменте по физической культуре, спорту и туризму администрации области (высшая и первая квалификационные категории) и соответствующих учреждениях (управлениях, комитетах, отделах, спортивных школах), которые наделены правом присвоения квалификационных категорий (вторая квалификационная категория).

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ КАТЕГОРИИ РАБОТНИКОВ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Одним из важных инструментов мотивации труда работников физической культуры и спорта является присвоение им квалифи­кационных категорий.

Квалификационная категория — это соответствующий норма­тивным критериям уровень квалификации, профессионализма и про­дуктивности (устойчивых результатов деятельности) педагогиче­ского и управленческого труда, обеспечивающего работнику воз­можность решать профессиональные задачи определенной степени сложности.

Министерством образования Российской Федерации в 1995 г. утверждены Требования к квалификации педагогических работ­ников учреждений образования при присвоении им квалифика­ционных категорий.

Педагогическим работникам учреждений образования преду­смотрено присвоение второй, первой и высшей квалификацион­ных категорий.

Работник, претендующий на присвоение второй квалификаци­онной категории, должен соответствовать следующим требованиям:

по уровню квалификации иметь знания и умения, превышаю­щие требования стандартов педагогического или другого профес­сионального образования, в области: основ теории педагогики, психологии, валеологии и возрастной физиологии; содержания базового компонента преподаваемого предмета; методик обуче­ния и воспитания;

по уровню профессионализма владеть и применять в практи­ческой деятельности: широкий набор методов, приемов и средств обучения (воспитания), обеспечивающих вариативность образо­вательного процесса; элементарные методы и средства педагоги­ческой диагностики; основные формы дифференциации контин­гента обучающихся; основные методы формирования и развития познавательной и коммуникативной культуры обучающихся; со­здавать комфортный микроклимат в образовательном процессе;

по уровню продуктивности: практика работы педагога способ­ствует сохранению контингента обучающихся, с которыми не­посредственно взаимодействует педагог; уровень подготовки обу­чающихся соответствует требованиям федеральных компонен­тов Государственного образовательного стандарта и является вы­соким в данном образовательном учреждении.

Работник, претендующий на присвоение первой квалификаци­онной категории, должен отвечать требованиям второй квалифи­кационной категории и, кроме того:

по уровню квалификации иметь знания и умения, превышаю­щие требования стандартов педагогического или другого профес­сионального образования, в области технологий индивидуализа­ции образовательного процесса, современных методов психолого-педагогической диагностики; в совершенстве владеть базовым ком­понентом содержания преподаваемого предмета, знаниями по смеж­ным дисциплинам; уровень теоретических знаний должен позво­лять педагогу вести преподавание на различных уровнях;

по уровню профессионализма владеть и применять в практи­ческой деятельности: современные педагогические технологии; элементы технологий педагогики развития личности; методики анализа учебно-методической работы по предмету; учитывать пси­хологические особенности обучающихся при отборе содержания, методов и форм учебно-воспитательного процесса; уметь решать педагогические задачи с различными по уровню развития, склон­ностей, способностей, интересов и состояния здоровья категори­ями обучающихся, в том числе путем применения профильных и разноуровневых программ;

по уровню продуктивности: уровень подготовки обучающихся является высоким по профилю в муниципальной системе образо­вания (районе, городе).

Работник, претендующий на присвоение высшей квалификаци­онной категории, должен отвечать требованиям первой квалифи­кационной категории и, кроме того:

по уровню квалификации осваивать новейшие достижения пе­дагогической науки и практики, профильной области знаний; уровень квалификации позволяет творчески решать практические задачи;

по уровню профессионализма осуществлять оптимальный от­бор методов, средств, форм обучения и воспитания или (и) са­мостоятельно разрабатывать, апробировать и успешно применять педагогические технологии или их элементы, которые могут быть рекомендованы к распространению; создавать условия для реали­зации креативных (творческих) возможностей обучающимися; владеть и применять в практической деятельности исследователь­ские и опытно-экспериментальные методы обучения и воспита­ния, методики управления и прогнозирования педагогического процесса, приемы планирования и организации самообразования обучающихся;

по уровню продуктивности: уровень подготовки обучающихся является высоким по профилю в системе образования конкретно­го субъекта Российской Федерации, отраслевого министерства или ведомства Российской Федерации.

Присвоение квалификационных категорий тренерам-препода­вателям по спорту и инструкторам-методистам осуществляется в связи с выполнением ими определенных требований (приложе­ния 4 и 5).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8677 —

| 7440 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Обновлен порядок присвоения категорий тренерам и инструкторам

Постановлением Государственного комитета по физической культуре и спорту (рег. № 2953 от 06.12.2017 г.) утверждено новое Положение о порядке присвоения квалификационных категорий тренерам-преподавателям и инструкторам-методистам спортивно-образовательных учреждений. Ранее действовавшее Положение (рег. № 2550-2 от 6.12.2017 г.) утратило силу.

Новое Положение отличается от старого следующим.

1. Расширен перечень документов, представляемых для получения квалификационных категорий.

Для этого тренеры-преподаватели представляют:

  • заявление на получение квалификационной категории;
  • копию документа, удостоверяющего личность;
  • копию трудовой книжки (заверенную по месту работы);
  • документы, подтверждающие результаты и достижения на соревнованиях у спортсмена, которого он готовил (протокол соревнования, копию диплома);
  • справку, подтверждающую закрепление спортсмена за тренером-преподавателем;
  • характеристику с места работы;
  • копию разрешения на занятие тренерской деятельностью.
Читайте так же:  Продолжительность рабочего времени военнослужащих по контракту

А инструкторы-методисты представляют следующие документы:

  • заявление на получение квалификационной категории;
  • копию документа, удостоверяющего личность;
  • копию трудовой книжки (с заверением с места работы);
  • характеристику с места работы;
  • копию учебных пособий, изданных для осуществления деятельности инструктора-методиста (при наличии).

Ранее на квалификационную категорию сдавались следующие документы:

  • характеристика с места работы;
  • копия разрешения на занятие тренерской деятельностью(только тренером-преподавателем);
  • копия учебных пособий, изданных для осуществления деятельности инструктора-методиста (при наличии)(толькоинструкторам-методистам).

2. Срок квалификационных категорий может быть продлен.

Напомним, квалификационные категории, как и ранее, присваиваются сроком на 5 лет. Но теперь, когда тренер-преподаватель, инструктор-методист берет творческий отпуск, квалификационная категория продлевается на срок творческого отпуска, а также когда остается год до выхода на пенсию по возрасту – на 1 год.

1) Инструктор-методист для написания методического пособия вышел в 3-месячный творческий отпуск. В этом случае его квалификационная категория действует 5 лет и 3 месяца.

2) Тренер-преподаватель в возрасте 54 года переподтвердил квалификационную категорию. В возрасте 59 лет заканчивается срок действия его квалификационной категории, но поскольку остается год до пенсионного возраста, квалификационная категория продлевается еще на 1 год.

3. Определены требования, предъявляемые к членам квалификационной комиссии.

Теперь они должны:

  • иметь высшее образование;
  • иметь минимум 5-летний опыт работы в сфере физкультуры и спорта;
  • быть хорошо знакомы с базой нормативно-правовых актов в сфере физкультуры и спорта.

Прежде в документе такие требования не предусматривались.

Документ принят на государственном языке и вступил в силу 7.12.2017 г.

С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе « Законодательство Республики Узбекистан ».

Сардор Джумашов,

наш эксперт-юрист.

Аттестация и спортивное лицензирование спортивных тренеров

На сегодняшний день продолжает существовать проблема квалифицированных тренерских кадров. Уровень многих специалистов в спорте удручающе низок. В свое время почти все они были неплохими спортсменами, но неплохой спортсмен не может в одночасье превратиться в тренера, не имея соответствующего образования и, как следствие, определенных знаний в области организации тренировочного процесса, физиологии, психологии, не имея, наконец, определенного культурного уровня.

В целях исправления этой ситуации некоторыми спортивными федерациями принято решение о реализации специальной программы лицензирования и аккредитации тренеров.

Но такие программы и положения противоречат действующему законодательству.

В соответствии с ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»*(40) и Положением о лицензировании образовательной деятельности (п. 2)*(41) не подлежит лицензированию индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, в том числе в области профессиональной подготовки.

Ранее в Москве деятельность тренеров подлежала лицензированию в соответствии с постановлением правительства Москвы от 12 октября 1993 г. N 913 «О лицензировании физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности»*(42). В настоящий момент это Постановление утратило силу.

В статье ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ» о правах и обязанностях общероссийских спортивных федераций (ст. 16) предусмотрена аттестация тренеров в целях их включения в основные и резервные составы спортивных сборных команд Российской Федерации. Такая аттестация осуществляется в порядке, установленном самой общероссийской спортивной федерацией.

Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности тренеров и инструкторов-методистов требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий.

Нормативной основой для аттестации являются:

— Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании»*(43);

— приказ Министерства образования Российской Федерации от 26 июня 2000 г. N 1908 «Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»*(44);

— приказ Комитета физической культуры Российской Федерации от 17 сентября 1993 г. N 148 «О квалификационных категориях тренеров-преподавателей по спорту и инструкторов-методистов»*(45);

— письмо Министерства образования Российской Федерации и профсоюза работников народного образования и науки РФ от 15 августа 2000 г. N 297/19-10, 117 «О некоторых вопросах применения Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»*(46);

— письмо Министерства образования Российской Федерации и профсоюза работников народного образования и науки РФ от 7 февраля 2003 г. N 03-8ин/22-03/11 «Разъяснения по применению Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»*(47);

— письмо Федерального агентства по образованию от 28 сентября 2005 г. N 1158/12-17 «О порядке прохождения аттестации педагогическими и руководящими работниками подведомственных образовательных учреждений»*(48);

— постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 610 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов*(49).

Аттестация тренеров проводится на основании ведомственных актов субъектов РФ. Например, Департаментом молодежной политики и спорта Кемеровской области утверждено положение о порядке аттестации тренеров-преподавателей по спорту, инструкторов-методистов государственных и муниципальных образовательных учреждений физической культуры и спорта, физкультурно-спортивных организаций Кемеровской области*(50).

Квалификационные категории тренерам и инструкторам-методистам присваиваются сроком на пять лет. Предусмотрены три категории: вторая, первая и высшая.

Квалификационная категория тренерам присваивается по результатам выступлений спортсмена при условии работы со спортсменом не менее двух лет независимо от этапа спортивной подготовки.

При переходе тренера из учреждения физической культуры и спорта ранее присвоенная квалификационная категория сохраняется сроком на один год.

В некоторых видах спорта существует система аккредитации и лицензирования тренеров.

Например, по решению Европейского союза футбольных ассоциаций (УЕФА) каждый тренер должен иметь тренерскую лицензию. Поэтому Российский футбольный союз (РФС), Профессиональная футбольная лига (ПФЛ) и Российская государственная академия физической культуры (РГАФК) учредили Центр лицензирования тренеров в России на основании постановления Исполкома РФС (6 июня 1995 г.).

Читайте так же:  Страхование деятельности нотариуса занимающегося частной практикой

В соответствии с локальными актами РФС начиная с 2009 г. ни один тренер не сможет участвовать в соревнованиях под эгидой РФС, не имея лицензии. Свою квалификацию тренеры обязаны будут подтверждать каждые три года.

В настоящий момент определено, что специалисты, работающие в премьер-лиге, должны будут иметь лицензию категории Pro, в высшей — категории А, в первой — категории B, а детские тренеры и тренеры любительских команд — соответственно категории С и D.

Согласно Положению о сертификации тренеров по теннису РФ, утвержденному ФТР от 14 сентября 2006 г., предусмотрено, что сертификация имеет информационно-рекомендательный статус и не носит государственно-правовых функций.

Видео (кликните для воспроизведения).

Сертификационные карточки не являются альтернативой документам государственного образца: дипломам, свидетельствам, аттестационным справкам и иным подтверждениям квалификации спортивных работников.

1) повышение эффективности в организационной деятельности ФТР и региональных теннисных федераций;

2) систематизация отношений между тренерами и пользователями их услуг;

3) информационное содействие руководителям теннисных центров, академий, школ и клубов;

4) стабилизация ценовой политики в области предоставления услуг по обучению теннису.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9251 —

| 7367 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Аттестация тренеров спортивных организаций (Тончин А.)

Дата размещения статьи: 05.06.2016

К сведению. Аттестация на присвоение квалификационных и национальной категорий тренеров организаций, осуществляющих спортивную подготовку, является добровольной (п. 5 Методических рекомендаций).

Формирование аттестационных комиссий

Для справки. Аттестацию тренеров, проводимую по представлению федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта в установленном им порядке на основании результатов выполнения целевых показателей, определенных целевыми комплексными программами, вправе осуществлять общероссийские спортивные федерации (пп. 3, 4 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»).

Положения об аттестационных комиссиях утверждают Минспорт, исполнительные органы власти, спортивные федерации, работодатели одновременно с формированием самих комиссий.
К работе в комиссии рекомендуется привлечь независимых экспертов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности тренеров. Также аттестационным комиссиям следует информировать о своей деятельности путем размещения на официальных сайтах сведений:
— об адресе (месте нахождения) аттестационной комиссии (с указанием адреса для корреспонденции и электронных адресов, схемы проезда общественным транспортом, конкретного места (помещения) подачи заявлений), времени приема заявлений, номерах телефонов для получения информации по вопросам принятия данной комиссией решений;
— о положении об аттестационной комиссии;
— о перечне документов, необходимых для проведения аттестации, и их образцах;
— о требованиях к квалификационным и национальным категориям тренеров;
— о графике проведения аттестаций;
— о порядке обжалования решений, действий (бездействия) аттестационной комиссии;
— о присвоении тому или иному тренеру квалификационной категории.

Порядок присвоения квалификационных категорий

Оценка профессиональной деятельности тренера

В заключение необходимо отметить, что решение аттестационной комиссии работодателя, субъекта РФ, Минспорта рекомендуется принимать посредством открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов решение выносится в пользу тренера. Он имеет право лично присутствовать при аттестации на заседании комиссии. При неявке тренера на заседание аттестация проводится в его отсутствие. На основании решения аттестационной комиссии издают распорядительный акт о присвоении соответствующей квалификационной категории.

Порядок прохождения аттестации и присвоения квалификационных категорий тренерам будет урегулирован

В настоящее время законодательство предусматривает право общероссийских спортивных федераций осуществлять аттестацию тренеров, в том числе досрочную, проводимую по представлению федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта в установленном им порядке на основании результатов выполнения целевых показателей. Эта правовая норма распространяется на главных тренеров спортивных сборных команд.

Вместе с тем, не урегулированы вопросы проведения аттестации тренеров на присвоение квалификационных категорий.

Сейчас большинство тренеров спортивных школ не являются педагогическими работниками, соответственно, аттестация таких работников, замещающих должность «тренер», в целях присвоения квалификационных категорий, не осуществляется, что ставит их в неравное положение по сравнению с аттестуемыми тренерами-преподавателями, являющимися педагогическими работниками.

Кроме того, не все общероссийские спортивные федерации представлены в регионах, что также затрудняет проведение аттестации тренеров спортивных школ.

В связи с этим, принятый закон позволит создать отраслевую систему аттестации тренеров. Так, документом предлагается дополнить полномочия Российской Федерации, субъектов РФ по присвоению квалификационных категорий тренерам и установлению порядка проведения аттестации тренеров. Помимо этого, предусматриваются виды квалификационных категорий тренеров и порядок их присвоения. Также расширяются полномочия общероссийских спортивных федераций по проведению аттестации тренеров, в частности на присвоение национальной категории в установленном ими порядке.

Тренерские категории

Требования к результатам работы тренеров-преподавателей по спорту для присвоения квалификационных категорий

Критерии Квалификационные категории
высшая первая вторая

1. Международные соревнования: непосредственная подготовка спортсмена к указанным соревнованиям (не менее двух лет):

Чемпионата мира, Европы,

Кубок мира, Европы,

Видео (кликните для воспроизведения).

первенства мира, Европы

Участие Работа со спортсменом не менее четырех лет независимо от этапа спортивной подготовки:

Чемпионат мира, Европы,

Кубок мира, Европы,

первенство мира, Европы,международные соревнования

участие По видам спорта, объединяющим РОСТО, при участии не менее пяти стран

2. Всероссийские соревнования: Непосредственная подготовка Спортсмена к указанным соревнованиям (не менее двух лет): Финальные:

Читайте так же:  Персональные данные защита персональных данных ответственность

чемпионаты, спартакиады народов

первенства России среди юниоров,

старших юношей, молодежные игры

первенства среди юношей, юношеские игры, спартакиады учащихся

Можно ли принять на должность тренера-преподавателя студента вуза? (Шадрина Т.)

Дата размещения статьи: 02.08.2015

Развитие каких-либо видов спорта, подготовка отдельных спортсменов и спортивных сборных команд по соответствующим видам спорта для участия в спортивных мероприятиях, равно как и участие в них, невозможны без квалифицированных кадров, осуществляющих подготовку спортсменов, — тренеров. Спортивные соревнования в настоящее время — не просто соревнования команд, это демонстрация силы и умения спортсмена и тактика преподавателя-тренера. Чем выше уровень знаний тренера, тем эффективней спортивная подготовка. Какими навыками и квалификацией должен обладать претендент на данную должность? Какие требования предъявляются к тренеру?

Общие сведения о тренерах

Квалификационные требования к тренеру-преподавателю

Обратите внимание!. Тренером-преподавателем может работать лицо, не имеющее высшего образования. При этом оно должно иметь хотя бы среднее профессиональное и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта.

По общим правилам требования к опыту работы в квалификационных характеристиках установлены лишь для старшего тренера-преподавателя (не менее двух лет), но образовательные учреждения среднего профессионального образования и дополнительного образования детей, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта самостоятельно, могут устанавливать требования к стажу работы и иным качествам, необходимым для занятия должности тренера-преподавателя.

Возможность трудоустройства студента тренером-преподавателем

Более того, в действующем Приказе Госкомспорта СССР от 09.04.1987 N 228 «О введении в действие Положения о детско-юношеской спортивной школе, специализированной детско-юношеской школе олимпийского резерва, специализированных классах по видам спорта» указано, что в случае, когда тренерско-преподавательского состава недостаточно для проведения занятий с группами начальной подготовки, можно привлекать к этой работе с почасовой оплатой учителей физической культуры, инструкторов и других специалистов физического воспитания (в том числе пенсионеров), а также студентов старших курсов институтов физической культуры и факультетов физического воспитания пединститутов.
Поэтому считаем, что принятие на должность тренера-преподавателя студента вуза не будет противоречить нормам действующего законодательства при условии, что студент отучился в высшем учебном заведении не менее трех курсов.

Оформление приема

Коротко расскажем об оформлении на работу. По общему правилу трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с ТК РФ.
При приеме на работу студент — будущий тренер-преподаватель предъявляет документы, названные в ст. 65 ТК РФ.

К сведению. Поскольку работодателю необходимо быть уверенным, что студент обучается не менее чем на 4-м курсе, рекомендуем запросить с него справку из образовательного учреждения, подтверждающую данный факт.

Несмотря на то что тренер-преподаватель является студентом, ему полагаются все гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством. Напомним, что тренер-преподаватель относится к педагогическим работникам, и работодателю нужно учитывать особенности его труда, установленные ст. ст. 331 — 336 ТК РФ.
Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени — не более 36 часов в неделю. Однако норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы) для тренеров-преподавателей (старших тренеров-преподавателей) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля составляет 18 часов в неделю .
———————————
Приказ Минобрнауки России от 24.12.2010 N 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников».

Следует помнить, что тренерам-преподавателям полагается ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск (ст. 334 ТК РФ). Продолжительность этого отпуска установлена Постановлением Правительства РФ от 01.10.2002 N 724 и для тренеров-преподавателей учреждений дополнительного образования он будет составлять 42 календарных дня.

[1]

Перечень документов представляемых заявителями на присвоение квалификационных категорий тренера-преподавателя, инструктора-методиста

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ

представляемых заявителями на присвоение

квалификационных категорий тренера-преподавателя,

инструктора-методиста

Категория тренера-преподавателя:

  1. Личное заявление;
  2. Ходатайство:
  • органа управления физической культуры и спорта муниципального образования автономного округа (для работников спорта муниципальных учреждений);
  • учреждения автономного округа, подведомственного Департаменту физической культуры и спорта автономного округа (для работников спорта соответствующего учреждения);
  1. Справка о подготовке спортсмена тренером;
  2. Копия диплома об образовании;
  3. Копия протокола соревнований.

Категория инструктора-методиста:

  1. Личное заявление;
  1. Ходатайство:
  • органа управления физической культуры и спорта муниципального образования автономного округа (для работников спорта муниципальных учреждений);
  • учреждения автономного округа, подведомственного Департаменту физической культуры и спорта автономного округа (для работников спорта соответствующего учреждения);

3. Копия диплома об образовании;

4. Справка о стаже работы в должности инструктора-методиста;

Примечание: комиссия Департамента вправе запросить у заявителей иные документы для решения вопросов по присвоению соответствующих квалификационных категорий.

Присвоение квалификационной категории тренерам преподавателям

В чью компетенцию входит присвоение второй квалификационной категории тренера-преподавателя?

приказ Комитета Российской Федерации по физической культуре от 17.09.1993 № 148 «Об утверждении и введении в действие Положения о квалификационных категориях тренеров-преподавателей по спорту, инструкторов-методистов и порядке их присвоения»:

Распоряжение Мособлспорткомитета от 17.07.2008 N 41/РП

«О квалификационных категориях тренеров-преподавателей и инструкторов-методистов и порядке их присвоения»

Документ по состоянию на август 2014 г.

В соответствии с приказом Комитета Российской Федерации по физической культуре от 17.09.1993 N 148 «Об утверждении и введении в действие Положения о квалификационных категориях тренеров-преподавателей по спорту, инструкторов-методистов и порядке их присвоения»:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2008 года:

1.1. Требования к результатам работы тренеров-преподавателей для присвоения квалификационных категорий (приложение N 1).

1.2. Требования к стажу и характеру работы инструкторов-методистов физкультурно-спортивных организаций для присвоения квалификационных категорий (приложение N 2).

1.3. Порядок присвоения квалификационных категорий тренерам-преподавателям и инструкторам-методистам (приложение N 3).

Читайте так же:  Сроки действия исполнительного листа по судебному решению

2. Признать утратившим силу приказ от 12.05.1998 N 141/р.

3. Организационному управлению (Орлов С.Н.) довести до сведения подведомственных учреждений и органов управления физической культурой и спортом муниципальных образований Московской области документы, указанные в пункте 1.

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета Букоткина В.Б.

Председатель Комитета
С.Н. Перников

Приложение N 1
к распоряжению Комитета
по физической культуре и спорту
Московской области
от 17 июля 2008 г. N 41/РП

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ РАБОТЫ ТРЕНЕРОВ-ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ДЛЯ ПРИСВОЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ КАТЕГОРИЙ

Международные соревнования — по видам спорта, объединяющим РОСТО (ДОСААФ) при участии не менее пяти стран.

— количество участвующих команд, число спортсменов, уровень их спортивного мастерства по видам спорта определяются Комитетом по физической культуре и спорту Московской области;

— юношеский и юниорский возраст определяется правилами соревнований по видам спорта;

— требования считаются выполненными, если указанные в п. 1-3 соревнования включены в Единый календарный план спортивно-массовых мероприятий России и Московской области;

— результаты участия спортсменов в соревнованиях по видам спорта считаются только за последние два года с момента показанного результата при условии выступления за Московскую область.

Приложение N 2
к распоряжению Комитета
по физической культуре и спорту
Московской области
от 17 июля 2008 г. N 41/РП

ТРЕБОВАНИЯ К СТАЖУ И ХАРАКТЕРУ РАБОТЫ ИНСТРУКТОРОВ-МЕТОДИСТОВ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ПРИСВОЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ КАТЕГОРИЙ

1. Присвоение квалификационных категорий в соответствии с указанными в пп. 1-4 требованиями к стажу и характеру работы может производиться один раз при переходе указанных работников на тренерско-преподавательскую или инструкторско-методическую работу.

2. В стаж работы засчитываются полные годы указанных видов работ.

3. Стаж работы специалистов в указанных организациях исчисляется на момент подачи ими документов для присвоения квалификационной категории.

4. В случае увольнения специалиста из указанных организаций соответствующая категория присваивается ему со дня увольнения, при этом период работы по контракту за границей в указанный срок не включается.

5. Действие п. 2 распространяется только на штатных специалистов федераций, ассоциаций, союзов по видам спорта, являющихся юридическими лицами, действующих на принципах хозяйственного расчета.

6. При переходе тренера-преподавателя на работу инструктором-методистом или совмещении его квалификационная категория приравнивается к соответствующей категории инструктора-методиста (и наоборот).

Приложение N 3
к распоряжению Комитета
по физической культуре и спорту
Московской области
от 17 июля 2008 г. N 41/РП

1. Квалификационные категории (далее — категории) тренерам-преподавателям по видам спорта (далее — тренер), инструкторам-методистам физкультурно-спортивных организаций (в т.ч. спортивных школ вне зависимости от ведомственной принадлежности, училищ олимпийского резерва) (далее — инструктор-методист) присваиваются исполнительным органом государственной власти Московской области в области физической культуры и спорта.

2. Право присвоения 1-2 категорий инструкторам-методистам предоставляется органам управления физической культурой и спортом муниципальных образований Московской области.

О принятом решении орган управления физической культурой и спортом муниципального образования в месячный срок информирует исполнительный орган государственной власти Московской области в области физической культуры и спорта.

3. Для присвоения категории тренеры и инструкторы-методисты представляют заявление на имя председателя квалификационной комиссии; характеристику с места работы, подписанную руководителем; копию документа об образовании; для тренеров дополнительно — справку с места работы о выполнении квалификационных требований по утвержденной форме (прилагается); для инструкторов-методистов дополнительно — копию трудовой книжки и методическую разработку в сфере физической культуры и спорта.

При отсутствии высшего или среднего профессионального образования — удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации по специальности «Физическая культура и спорт» не менее 128 часов (срок действия удостоверения — 1 год со дня выдачи).

4. Органы управления физической культурой и спортом, указанные в пп. 1 и 2 настоящего Порядка, обязаны в месячный срок с даты поступления рассмотреть заявление тренеров и инструкторов-методистов о присвоении категорий.

Решение квалификационной комиссии о присвоении категории оформляется приказом исполнительного органа государственной власти Московской области в области физической культуры и спорта, и выдается удостоверение.

5. Категории тренерам и инструкторам-методистам присваиваются сроком на пять лет. Квалификационная комиссия вправе уменьшить срок действия категории.

6. Для тренера, выполнившего требования высшей квалификационной категории и имеющего звание «Заслуженный тренер России», указанная категория сроком действия не ограничивается.

7. Категория не может быть присвоена нескольким тренерам-преподавателям за подготовку одного и того же спортсмена, за исключением следующих видов спорта: спортивная гимнастика, художественная гимнастика, фигурное катание на коньках, прыжки в воду, синхронное плавание, биатлон, лыжное двоеборье, современное пятиборье.

Источники


  1. Астахов, Павел Жилье. Юридическая помощь с вершины адвокатского профессионализма / Павел Астахов. — М.: Эксмо, 2016. — 320 c.

  2. Юсуфов, А. Г. История и методология биологии / А.Г. Юсуфов, М.А. Магомедова. — М.: Высшая школа, 2014. — 238 c.

  3. Гельфер, Я. М. История и методология термодинамики и статистической физики / Я.М. Гельфер. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2013. — 536 c.
  4. Колюшкина, Л.Ю. Теория государства и права / Л.Ю. Колюшкина. — М.: Дашков и К°, 2012. — 579 c.
  5. Молчанов, В.И. Огнестрельные повреждения и их судебно-медицинская экспертиза: Руководство для врачей / В.И. Молчанов, В.Л. Попов, К.Н. Калмыков. — М.: Медицина, 2014. — 272 c.
Присвоение квалификационной категории тренерам преподавателям
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here