Приостановление государственной регистрации юридических лиц

Полная информация на тему: "Приостановление государственной регистрации юридических лиц" от профессионалов для людей понятным языком.

Когда и на какой срок могут приостановить госрегистрацию юрлица

Регистрирующий орган может приостановить госрегистрацию только в случае возникновения у него обоснованных сомнений в достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ. Регистрация приостанавливается для проверки достоверности таких сведений (п. п. 4.2, 4.4 ст. 9 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).

Основания проверки перечислены в п. 2 Приложения N 1 к Приказу ФНС России от 11.02.2016 N ММВ-7-14/[email protected] Например, она проводится, если:

  • сведения, указанные в документах, представленных в регистрирующий орган, противоречат сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у территориальных органов ФНС России;
  • заинтересованное лицо заявило возражения относительно предстоящей регистрации изменений в устав юрлица;
  • на госрегистрацию представлены документы об адресе юрлица, а такой адрес содержится в списке адресов массовой регистрации.

Приостановление возможно при госрегистрации реорганизации, ликвидации, изменении учредительных документов или сведений о юрлице, содержащихся в ЕГРЮЛ. При госрегистрации вновь созданного юрлица приостановление не применяется (п. 4.4 ст. 9 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).

Максимальный срок приостановления — один месяц. Решение о приостановлении принимается в пределах срока, предусмотренного для госрегистрации (п. 4.4 ст. 9 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).

Решение о приостановлении госрегистрации регистрирующий орган направляет на электронный адрес юрлица, указанный в заявлении. Также информация размещается на сайте регистрирующего органа (п. 4.4 ст. 9 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).

Русское право

юридическая фирма
+7 (495) 605 — 0011

Практика приостановки госрегистрации регистрирующим органом при реорганизации и ликвидации юрлица

В 2016 году были внесены изменения в законодательство РФ, которыми введена процедура проверки регистрирующим органом достоверности сведений включаемых или включенных в ЕГРЮЛ при осуществлении госрегистрации юрлиц. С этих пор регистрирующие органы нередко стали выносить решения о приостановлении госрегистрации. Практически ни одна реорганизация не проходит без приостановки.

Формально для получения объяснений по вопросам достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, налоговый орган может вызвать любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки достоверности.

Закон не предусматривает, какие конкретно документы необходимо приносить в той или иной ситуации. Всё зависит от конкретных обстоятельств и усмотрения юридического лица. Однако на практике все-таки стоит предварительно узнать у сотрудников налогового органа, какие документы они хотели бы видеть и необходимо ли личное присутствие руководителя реорганизуемого/создаваемого или прекращающего свою деятельность в результате реорганизации юридического лица или достаточно письменных пояснений. Срок, указанный в решении о приостановлении государственной регистрации, для представления заявителем (руководителем юридического лица) документов и пояснений, не может быть менее чем пять дней.

Также стоит отметить, что приостановление государственной регистрации встречается не только при реорганизации компании, но и на последнем этапе (3-м этапе) регистрации ликвидации компании, причем причины приостановки могут быть разными. Например, получение налоговым органом объяснений от руководителя организации путем письменного заполнения им протокола допроса в территориальном органе ФНС по месту нахождения ликвидируемой компании. Суть вопросов в таком протоколе сводится к определению у ликвидируемой компании наличия признаков «фирмы – однодневки» и не является ли ее руководитель «номинальным директором».

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Принято решение о приостановлении государственной регистрации

Автор: Колосков Дмитрий · 10.09.2019 2019-09-10

Статья 19. Основания для приостановления государственной регистрации прав

Комментируемая статья определяет порядок и основания для приостановления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Данное приостановление возможно по инициативе государственного регистратора, а также на основании волеизъявления заявителей.

Государственный регистратор принимает решение о приостановлении государственной регистрации прав в следующих случаях:

– при возникновении у него сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав, например, при предоставлении для государственной регистрации не всех требующихся документов;

– при возникновении у него сомнений в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений.

Необходимо отметить, что в случае государственной регистрации прав на основании судебного акта, приостановление может быть применено только при наличии сомнений в подлинности представленных документов.

В день принятия решения о приостановлении государственной регистрации прав, регистратор обязан в письменной форме уведомить заявителя, либо заявителей, с указанием оснований для такого приостановления, а также принять меры для получения дополнительных сведений, подтверждения подлинности документов или достоверности указанных в них сведений. В качестве таких мер, может быть применен запрос вышеуказанных сведений у уполномоченных органов, либо организаций, в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 8 комментируемого Закона. Заявитель также вправе самостоятельно устранить причины, послужившие основанием для приостановления государственной регистрации прав, например, представив требующиеся документы.

В пункте 2 комментируемой статьи установлен максимальный срок, на который государственная регистрация может быть приостановлена по основаниям, указанным в п. 1. Данный срок составляет один месяц, не включая срок, указанный в п. 3 ст. 13 комментируемого Закона. В случае, если причины, препятствующие государственной регистрации прав, не будут устранены в течение вышеуказанного срока, государственный регистратор обязан отказать в государственной регистрации прав и сделать об этом соответствующую запись в книге учета документов.

Пункт 3 комментируемой статьи устанавливает максимальный срок, на который государственная регистрация может быть приостановлена по инициативе правообладателя, стороны (сторон) сделки или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него надлежаще оформленной доверенности. Данный срок составляет три месяца, причем, срок, указанный в п. 3 ст. 13 комментируемого Закона, истекший до приостановления, не засчитывается в новый срок. Основанием для такой приостановки является волеизъявление вышеуказанных лиц, оформленное в письменном виде на бланке установленного образца, содержащее причины и сроки приостановления.

Данный пункт комментируемой статьи также предусматривает возможность приостановления государственной регистрации прав на основании заявления в письменной форме одной из сторон договора о возврате документов без проведения государственной регистрации прав. Такое приостановление возможно на срок не более одного месяца в случае, если другая сторона договора не обращалась с таким же заявлением. Государственный регистратор обязан отказать в государственной регистрации прав и сделать об этом соответствующую запись в книге учета документов, если причины, препятствующие государственной регистрации прав, не были устранены в вышеуказанный срок. Под причиной, в данном случае, понимается волеизъявление одной из сторон о возврате документов без проведения государственной регистрации прав, в то время как волеизъявление другой стороны, отсутствует. Исходя из этой ситуации, способом устранения данной причины может являться, либо заявление другой стороны о возврате документов без проведения государственной регистрации прав, либо заявление первоначально обратившейся стороны, о возобновлении государственной регистрации.

Читайте так же:  Решение единственного учредителя о добавлении оквэд образец

В день принятия решения о приостановлении государственной регистрации прав, государственный регистратор обязан в письменной форме уведомить об этом стороны договора, с указанием оснований для приостановления.

Приостановка регистрационных действий в Москве

Приостановка регистрационных действий в налоговом органе допускается законом по разным причинам. Так, с 1 января 2016 года налоговая служба имеет право на один месяц приостановить регистрацию изменений в Единый государственный реестр юридических лиц или уставе юридических лица для проверки представленных данных.

У налоговой инспекции должны быть веские основания для приостановки. Поводом может стать обращение заинтересованного лица или данные самой налоговой. Данный закон направлен на сокращение количества фирм-однодневок и номинальных руководителей, а так же учредителей.

Проверка сведений включает:

  • проверку предоставленных документов;
  • запрос объяснений от вовлечённых лиц;
  • запрос дополнительных документов и справок;
  • проведение осмотра объектов коммерческой недвижимости;
  • привлечение независимых экспертов.

Если сведения окажутся достоверными, изменения будут внесены. Если подтвердится недостоверность сведений, изменения не будут внесены, а в отношении юридического лица будут проведены дополнительные проверки и назначено наказание.

Например, в российском законодательстве предусмотрено уголовное наказание за регистрацию подставного лица. Если директором или учредителем по факту является не тот человек, который записан в ЕГРЮЛ, номинальный директор будет считаться подставным лицом, причём сам факт подачи данных о нём на государственную регистрацию является преступлением. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы подставному лицу, виновнику придётся предстать перед судом. Наказание – штраф от 100 000 до 300 000 рублей, принудительные работы до трех лет либо лишение свободы сроком до трех лет.

Несоответствие данных в ЕГРЮЛ

Вступивший в силу 1 января 2016 года Федеральный закон от 30 марта 2015 г. N 67-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Эти записи могут касаться паспортных данных учредителя, юридического адреса организации, размера долей учредителей и других данных. Запись вносится, если было получено заявление в налоговую инспекцию о недостоверности данных от заинтересованного лица или по инициативе налогового органа по результатам предыдущей проверки.

[1]

Получив заявление, налоговая инспекция отправляет уведомление руководителю организации. Если в течение 30 дней юридическое лицо не опровергнет информацию, предоставив сведения о подлинности данных в ЕГРЮЛ, запись будет внесена. После этого возможна блокировка расчетных счетов, проблемы с контрагентами, а также приостановка регистрационных действий в налоговой для учредителей данного юридического лица.

Заявление в налоговый орган заинтересованного лица

5 июня 2016 года вступил в силу Приказ ФНС от 11.02.2016 ММВ-7-14/[email protected], согласно которому сообщить о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ может любое заинтересованное лицо. Гражданин или юридическое лицо может сообщить об ошибочности уже внесённых сведений или намеченных изменений. Заинтересованное лицо может сообщить как о сведениях, касающихся его лично, так и о любой недостоверной информации в реестре.

В заявлении указывается:

  • информация о заявителе;
  • информация о налоговой инспекции, в которую направляется обращение;
  • информация о юридическом лице, в отношении которого должна быть назначена проверка;
  • недостоверные сведения и реальные факты;
  • дата.

Обращение можно направить почтой, онлайн через сайт ФНС или Единый портал государственных услуг, а также во время личного обращения. Сообщения онлайн должны быть заверены электронной подписью. Обращения через почту должны иметь нотариально заверенную подпись заявителя. При личном обращении необходим паспорт. Обратиться в ФНС можно также через представителя, оформив на него нотариальную доверенность.

Приостановка движений по расчетным счетам юридических лиц

Одно из последствий появления записи о недостоверных данных в ЕГРЮЛ – блокировка расчётного счёта компании. В результате юридическое лицо не может выплачивать заработную плату сотрудникам, снимать деньги, закупать товары и сырьё, оплачивать услуги партнёров. Счета будут разморожены налоговой только после выяснения ситуации с недостоверными данными. Налогоплательщик должен предоставить документы, подтверждающие подлинность поданных на регистрацию сведений.

Наиболее часто счета блокируют из-за несовпадения реального юридического адреса с заявленным. ФНС в десятидневный срок передаёт сведения банку, и движения по счетам приостанавливаются. Лучший способ решить проблему – оформить организацию по реальному адресу.

Если блокировка счёта не имела оснований, то есть предоставленные сведения были правдивыми, налогоплательщик вправе потребовать от налоговой службы возмещения убытков. Закон предусматривает выплату процентов от замороженной суммы за каждый день незаконной блокировки расчётного счёта.

Помощь юриста с регистрационными действиями в налоговой

Все регистрационные действия в Федеральной налоговой службе можно произвести через посредника, тогда риск приостановки регистрации будет минимальным. Компания «Правовое решение» предлагает посреднические услуги и профессиональную юридическую помощь налогоплательщикам.

[3]

Наши эксперты проведут первичную регистрацию юридического лица, внесут изменения в ЕГРЮЛ или устав организации, защитят во время проверок налоговых инспекторов подлинности данных реестра. Мы предлагаем также получение выписки из Единого государственного реестра юридических лиц за один день, взимание процентов с налоговой службы за незаконную блокировку расчётного счёта, подачу возражения на внесение изменений в ЕГРЮЛ и другие услуги, связанные с государственной регистрацией.

Решение о приостановлении в государственной регистрации

Ваша компания намерена сменить юридический адрес в другой регион? Вот уже прошла регистрация первого этапа, и вы терпеливо выдержали 20 дней с момента получения листа записи о намерении сменить адрес места нахождения. Потрачены время и нервы на выбор качественного юридического адреса, на сбор и оформление документов, оплачены пошлины и нотариальные заявления, позади остались мучительные ожидания в бесконечных очередях. Пакет документов сдан и сегодня наступил тот самый долгожданный и волнительный день принятия решения о регистрации. Получаем заветную бумажку, а там!? Вместо «ТАДАМ!!» — листочек с непонятным вердиктом: «решение о приостановлении в государственной регистрации». В глазах тоска, в душе тревога. ​

Читайте так же:  Письмо о возврате ошибочно перечисленных денежных средств

Что же это такое «решение о приостановлении в государственной регистрации» и почему оно имеет право быть и для чего?

По закону РФ налоговые органы вправе приостановить государственную регистрацию, в случае если возникли те или иные сомнения. Как известно с января 2016 года процедура смены адреса значительно увеличилась по срокам. Теперь это занимает примерно месяц. Те 20 дней, которые должен выдержать предприниматель, намеривший сменить адрес, предположительно должны быть посвящены проверки документов и достоверности юридического адреса. Сомнения могут вызвать подлинность документов и предоставленных в них сведений. Тогда принимается решение о приостановлении в регистрации на срок не более 30 дней. За время приостановления будут изучаться представленные документы и сведения, которые имеются у регистрирующих органов, так же возражения заинтересованных лиц. Будет проведен осмотр предполагаемого юридического адреса. Если будут выявлены недостоверные сведения об адресе, то на почтовый адрес юридического лица будет выслано уведомление о предоставление достоверных сведений.

Если в течении 30 дней, с момента отправки, юридическое лицо не отреагирует на уведомление и не предоставит требуемых сведений, регистрирующий орган внесет запись в Единый Реестр Юридических лиц о недостоверности содержащихся сведений о юридическом лице.

Если при пристальном изучении документов и сведений сомнения в недостоверности будут развеяны, не дожидаясь окончания истечения срока приостановки, выносится положительное решение, то есть – решение о государственной регистрации.

Исходя из практики, мы видим, что с принятием нового закона о смене адреса места нахождения юридического лица такие «приостановки» происходят практически постоянно, особенно в последние два-три месяца. Если вы уверенны в качестве юридического адреса и в чистоте своей компании, переживать не стоит, регистрация в любом случае должна свершиться, нужно набраться терпения и героически выдержать срок «приостановки». В случае же если, после срока приостановления в регистрации, все же вынесено решение об отказе, вы имеете право обжаловать данное решение.

Приостановление государственной регистрации юридических лиц

Тихая революция в процедуре регистрации юридических лиц начнется сразу после того, как вы отпразднуете волшебный праздник — Новый год.

С 1 января 2016 года в силу вступают многие важные законов и нормативных актов.
Так, вступят в силу положения федерального закона от 30.03.2015 N 67-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – «Закон №67-ФЗ»).

Этот нормативный акт с длинным названием вносит изменения в законы о государственной регистрации юридических лиц, об обществах с ограниченной ответственностью, в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате, а также в Уголовный кодекс.

Изменения, в том числе, направлены на борьбу с фирмами однодневками и предпринимателями, использующими альтернативные ликвидации и смены юридических адресов для ухода от налоговых проверок, а также номиналов в качестве директоров и участников (акционеров) юридических лиц.

Изменений достаточно много, но хочется заострить внимание на тех, которые могут доставить неудобства и добросовестным предпринимателям.

1) ЕГРЮЛ теперь будет содержать записи о «недостоверности сведений о юридическом лице»

2) Последствия записи в ЕГРЮЛ о недостоверности данных о юр. лице

Наверняка таких последствий будет масса: и блокировка счета в банке, и невозможность открыть новый счет и проблемы с контрагентами. Это покажет будущее.
Пока закон о гос. регистрации предусматривает, что руководители и участники, владеющие не менее 50% долей в фирме с отметкой о недостоверности не смогут провести регистрационные действия в отношении других юридических лиц, если они там будут являться руководителями или участниками.
Иными словами, хотите зарегистрировать новую фирму или внести изменения в уже существующую? Убедитесь сначала, что в отношении фирм с вашим участием в ЕГРЮЛ не внесена отметка о недостоверности.
Правда, закон сделал «смягчение». Если запись о недостоверности внесена более трех лет назад, отказ вы уже не получите. Очевидно, что это смягчение будет актуально для регистрационных действий с 2019 года, если не внесут новые изменения в закон…

3) Запрет будущих регистрационных действий

4) Приостановка регистрационных действий до 1 месяца

В новой редакции закона указано, что «государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется в срок не более чем три рабочих дня со дня представления документов…» (п. 3 ст. 13 Закона о гос. регистрации).
Это нельзя не приветствовать, но есть нюансы …
В ИФНС №46 по городу Москве нам сообщили, чтобы мы не спешили радоваться. Регистрация, как и положено, будет осуществляться за 3 дня. Но еще 2 дня им понадобится для распечатки свидетельств и выдачи документов. Таким образом, документы о гос. Регистрации вновь созданного юридического лица можно будет получить, как и раньше, через 5 рабочих дней.
Два дня, конечно, никакой роли не сыграют для будущих предпринимателей. Но зачем тогда нужно было снижать этот срок? Чтобы отчитаться о новых благах для бизнеса?

6) Изменение места нахождения юридического лица в 2 этапа и не менее чем за 20 дней

До конца 2015 года существовала лазейка, позволяющая ввести нового участника в ООО без нотариального оформления сделки. Для этого сначала осуществлялось увеличение уставного капитала за счет вклада третьего лица, не являвшегося участником общества. Потом прежние участники (все или несколько из них) писали заявления о выходе из ООО и регистрировались изменения в ЕГРЮЛ.
Теперь ситуация изменилась. С 01.01.2016 нотариально, в том числе, будут удостоверяться:
• факт принятия решения общего собрания участников ООО об увеличении уставного капитала и состав участников Общества, присутствовавших при принятии указанного решения;
• заявление участника Общества о выходе из Общества;
• предложения участников (оферта) о продаже/дарении доли и принятие её (акцепт);
Важно отметить что, заявителем при переходе доли или при оформлении залога на нее будет являться нотариус, который удостоверил сделку. Участие в данной процедуре руководителя Общества более не потребуется.
Вышеуказанные изменения, с одной стороны увеличат расходы на совершение сделок с долями, с другой затруднят рейдерский захват предприятий.

Читайте так же:  Приказ передача материальных ценностей другому лицу образец

8) Изменения в Уголовный кодекс о подставных лицах

Приостановление государственной регистрации юридических лиц

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ (далее Закон о регистрации) в ходе правовой экспертизы проводится не только проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица, но также установление отсутствия противоречий между заявленными и зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации.

Государственный регистратор несет персональную ответственность, в том числе и за правильность оформления, сроков и порядка подготовки уведомления о приостановлении государственной регистрации прав, сообщения об отказе в государственной регистрации прав, а также принятие мер по самостоятельному устранению причин приостановления регистрации.

Видео (кликните для воспроизведения).

Государственная регистрация прав по каждому основанию может быть приостановлена однократно, за исключением случаев приостановления на основании определения или решения суда, а также поступления в течение срока, установленного для рассмотрения заявления о государственной регистрации сделки и (или) перехода права, но до внесения записи в ЕГРП или принятия решения об отказе в государственной регистрации прав о наложении ареста на объект недвижимого имущества или запрета совершать определенные действия с объектом недвижимого имущества.

В соответствии со статьи 19 Закона о регистрации государственная регистрация прав приостанавливается:

по решению государственного регистратора на срок не более одного месяца

при поступлении от правообладателя, стороны (сторон) сделки, уполномоченных ими на то надлежащим образом лиц письменного заявления о приостановлении регистрации с указанием причин и срока приостановления — на срок не более трех месяцев;

при представлении заявления в письменной форме одной из сторон договора о возврате документов без проведения государственной регистрации прав, если другая сторона договора не обращалась с таким заявлением, — на срок не более одного месяца;

при поступлении определения или решения суда о приостановлении государственной регистрации прав — на срок, установленный судом;

при поступлении в течение срока, установленного для рассмотрения заявления о государственной регистрации сделки и (или) перехода права, но до внесения записи в ЕГРП или принятия решения об отказе в государственной регистрации решения (определения, постановления) о наложении ареста на объект недвижимого имущества или запрета совершать определенные действия с объектом недвижимого имущества — до снятия ареста или запрета в порядке, установленном законодательством.

Государственный регистратор вправе приостановить государственную регистрацию прав на срок не более одного месяца при возникновении у него сомнений:

в наличии оснований для государственной регистрации прав;

в подлинности представленных документов;

в достоверности указанных в них сведений.

Таким образом, по решению государственного регистратора регистрация приостанавливается в следующих случаях:

— непредставления в орган по регистрации прав какого-либо из документов, необходимых по закону для государственной регистрации;

-направления в уполномоченные органы и организации письменного запроса об объекте недвижимости и правах на него;

— направления представленных на регистрацию документов на подтверждение подлинности в издавший их орган;

— направления представленных на регистрацию учредительных документов, свидетельств о государственной регистрации юридических лиц на подтверждение достоверности содержащихся в них сведений в орган, зарегистрировавший данное юридическое лицо;

— направления представленных на регистрацию документов, подтверждающих полномочия руководителей организации, представителей физических и юридических лиц (доверенностей, выписок из протоколов общих собраний, приказов о назначении и т.п.), на подтверждение их подлинности.

Государственный регистратор принимает решение о приостановлении государственной регистрации в соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона о регистрации, если:

по результатам правовой экспертизы документов, проверки законности сделки выявлены причины, не устранение которых приведет к отказу в государственной регистрации права по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 20 Закона о регистрации. Иными словами, действия регистратора в случае приостановления определяются возможностью отказа в регистрации. Если запрошенные при приостановлении документы не будут представлены в течение установленного строка, но при этом не будет и предусмотренных законом оснований для отказа, то приостановление является незаконным, а действия регистратора можно обжаловать в суд как уклонение от государственной регистрации (пункт 5 статьи 2 Закона о регистрации).

При принятии государственным регистратором решения о приостановлении государственной регистрации прав в уведомлении, направляемом заявителю, должны быть указаны все причины, препятствующие проведению государственной регистрации прав. Данные причины должны быть указаны таким образом, чтобы заявителю, не обладающему специальными знаниями в области права, было ясно без дополнительных разъяснений, на основании каких правовых норм и какие действия он должен совершить в целях устранения этих причин.

При этом рекомендуется принимать во внимание, что согласно пункту 1 статьи 19 Закона о регистрации представление дополнительных доказательств наличия у заявителя (заявителей) оснований для государственной регистрации (в том числе недостающих документов), а также подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений является правом заявителя. Государственный регистратор обязан принять необходимые меры по получению дополнительных сведений (например, запросить указанные сведения, имеющиеся у уполномоченных органов (организаций), в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 8 Закона о регистрации) и (или) подтверждению подлинности документов или достоверности указанных в них сведений

Приостановление государственной регистрации по решению регистратора означает приостановление течения месячного срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 13 Закона о государственной регистрации для проведения государственной регистрации. Таким образом, общий срок регистрации прав на недвижимое имущество с учетом ее приостановления по инициативе государственного регистратора не может превышать 2-х месяцев с момента подачи заявления на регистрацию. О приостановлении регистрации в книге учета входящих документов должна быть сделана соответствующая запись.

Читайте так же:  Совмещение и внутреннее совместительство разница таблица

К основаниям приостановления регистрации относятся основания, изложенные в письменном заявлении правообладателя, стороны сделки или уполномоченного им (ими) на то лица. В заявлении указываются причины, послужившие основанием для обращения с просьбой о приостановлении государственной регистрации прав, и срок, необходимый для такого приостановления.

Государственная регистрация прав по заявлению правообладателя, стороны (сторон) сделки или уполномоченного им (ими) на то лица может быть приостановлена не более чем на три месяца.

Приостановление государственной регистрации в этом случае прерывает течение месячного срока государственной регистрации. Течение срока приостановления начинается со дня подачи заявления о приостановлении. После окончания срока приостановления месячный срок государственной регистрации начинается заново. Срок, истекший до подачи указанного заявления, не засчитывается в новый срок, и после окончания срока приостановления государственной регистрации срок проведения государственной регистрации начинает течь заново.

Государственная регистрация прав может быть приостановлена государственным регистратором на срок не более чем месяц на основании письменного заявления одной из сторон договора о возврате документов без проведения государственной регистрации прав в случае, если другая сторона договора не обращалась с таким заявлением. Если в течение указанного срока не будут устранены причины, препятствующие государственной регистрации прав, государственный регистратор обязан отказать сторонам договора в государственной регистрации прав.

Государственный регистратор обязан в день принятия решения о приостановлении государственной регистрации прав в письменной форме уведомить стороны договора о приостановлении государственной регистрации прав и об основаниях принятия такого решения.

Основанием для приостановления государственной регистрации является наличие соответствующего определения или решения суда в соответствии с пунктом 4 статьи 19 Закона о регистрации. В этом случае регистрация приостанавливается:

— на указанный судом срок;

— до отмены судом решения (определения) о приостановлении;

— до наступления указанного судом события (например, вынесения судом решения по спору).

Приостановление государственной регистрации прав сопровождается внесением соответствующей отметки в ЕГРП, в графу «Особые отметки», после записи о правопритязании. Необходимо обратить внимание на то, что судебный акт должен быть адресован органу по регистрации прав. Акты судебных и иных правоохранительных органов о наложении арестов и запрещении действий с недвижимостью, адресованные правообладателям, являются основанием для регистрации ограничений права.

Если в течение срока, установленного для рассмотрения заявления о государственной регистрации сделки и (или) перехода права, но до внесения записи в ЕГРП или принятия решения об отказе в государственной регистрации прав в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, поступит решение (определение, постановление) о наложении ареста на объект недвижимого имущества или запрета совершать определенные действия с объектом недвижимого имущества, государственная регистрация прав приостанавливается до снятия ареста или запрета в порядке, установленном законодательством. Приостановление сопровождается внесением соответствующей отметки в ЕГРП в графу «Особые отметки» после записи о правопритязании (пункт 4 статьи 19 Закона о регистрации).

Если запись об аресте, запрещении сделок с недвижимым имуществом внесена в ЕГРП до принятия заявления о сделке (переходе права), регистратор должен запросить дополнительные сведения о сохранении в силе данных запретов. Регистрация перехода права на арестованное имущество может быть приостановлена не более чем на месяц, с тем, чтобы заявитель представил дополнительные доказательства о наличии у него оснований для государственной регистрации, например решения (определения, постановления) о снятии ареста (запрещения). Если документ о снятии ареста, отмене запрета не будет представлен, в регистрации перехода права, сделок и иных установленных правообладателем ограничений (обременений) отказывается на основании того, что лицо, выдавшее правоустанавливающий документ, не уполномочено распоряжаться правом на данный объект недвижимого имущества. Арест (запрещение) не является препятствием для регистрации существующего права лица, которому объявлен запрет.

В силу прямого указания в законе регистрация приостанавливается в следующих случаях.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» основание для отложения государственной регистрации ипотеки не более чем на один месяц возможно при:

— непредставлении в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, какого-либо из документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 20 настоящего Федерального закона;

— несоответствии договора об ипотеке, закладной и приложенных к ним документов требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

— необходимости проверки подлинности представленных документов.

При наличии судебного спора по поводу прав на имущество, являющееся предметом ипотеки, или по поводу обращения на него взыскания государственная регистрация ипотеки откладывается до разрешения спора судом.

[2]

В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Закона о регистрации прав регистрация приостанавливается для проверки соблюдения преимущественного права покупки доли в праве общей собственности при ее возмездном отчуждении постороннему лицу. Если в орган по государственной регистрации представлено извещение остальных сособственников о продаже доли (и не представлен отказ от покупки доли), то регистратор обязан приостановить регистрацию до истечения месяца со дня извещения.

Согласно пункту 52 Приказа Минюста РФ от 01.07.2002 № 184 «Об утверждении методических рекомендаций по порядку проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», если заявление о приостановлении государственной регистрации в соответствии с пунктом 3 статьи 19 Закона о регистрации подавалось всеми сторонами договора, в том числе всеми лицами, действующими на обеих сторонах договора, уведомление о приостановлении государственной регистрации направляется всем указанным лицам. Если заявление о приостановлении государственной регистрации в соответствии с пунктом 3 статьи 19 Закона о регистрации подавалось только одной стороной договора или отдельными лицами, действующими на одной или обеих сторонах договора, уведомление о приостановлении государственной регистрации рекомендуется направлять также всем лицам, участвующим в договоре.

Копия уведомления о приостановлении государственной регистрации помещается в дело правоустанавливающих документов.

Первый опыт приостановки государственной регистрации

Коллеги, спешу поделиться с Вами первым опытом приостановки гос. регистрации реорганизации в целях проверки достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ. Столь интересные события сообщаю Вам из прекрасного города невест — Иваново.

Итак, мы подали как обычно Р16003 на прекращение деятельности. В день регистрации информация в ЕГРЮЛ не обновилась (что, кстати, в последнее время уже не удивляет). На следующий день мы отправили курьера за получением Листов записи. Но вместо них нам выдали Решение о приостановлении государственной регистрации на срок 1 месяц (прикрепляю для ознакомления).

Читайте так же:  Проявила себя как ответственный работник характеристика

Основанием для приостановки налоговый орган признал следующие основания:

  • проведение осмотра помещения, где располагается преемник;
  • истребование документов у преемника и компании, которая прекращает деятельность;
  • получение объяснений от должностных лиц преемника и компании, которая прекращает деятельность.

Далее, в решении о приостановлении налоговый орган предоставил нам возможность в определённый срок (до 3 марта) предоставить необходимые документы и пояснения, опровергающие предположение о недостоверности.

Решили всё же проконсультироваться в налоговой, что они желают от нас видеть и в какой форме.

Итак, по итогам консультации мы подготовили следующий комплект документов:

  1. Полный комплект правоустанавливающих документов на адрес (договор аренды, свидетельство о праве собственности, копии полученной корреспонденции). Отмечу, что копии документов нас попросили заверить подписью руководителя преемника;
  2. Пояснения от руководителя преемника (в простой письменной форме);
  3. Пояснения от руководителя присоединяемой компании (в простой письменной форме);
  4. Опись по комплекту документов;
  5. Копия нотариальной доверенности от преемника на курьера для подачи документов в налоговый орган. Вот тут у нас возникла проблема — инспектор упорно не хотела принимать пояснения от присоединяемой компании по доверенности от преемника. Хотя мы предусмотрительно в пояснении обозначили пункт — «поручить настоящее пояснение подать в налоговый орган представителю преемника». Просили доверенность и от присоединяемой компании.

К счастью, после убедительных разговоров, всё приняли и на руки нам выдали второй экземпляр описи с отметкой о принятии документов.

Вот такой интересный опыт. Теперь, мы ждём результатов проведения контролирующих мероприятий со стороны налоговой. По результатам отпишусь.

Коллеги, были ли у вас случаи приостановления гос. регистрации? Каковы были ваши действия?

Борьба за достоверность ЕГРЮЛ: приостановление регистрационных действий. Часть 1

1. Приостановление регистрационных действий юридическим лицам как инструмент в борьбе за достоверность ЕГРЮЛ.

У ФНС России с 2016-го года добавилось полномочий в сфере государственной регистрации юридических лиц. Вступили в силу и заработали нормы, обеспечивающие реализацию возложенной ранее на регистрирующие органы обязанности проведения проверки данных, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц (п. 3 ст. 51 ГК РФ). Теперь закон прямо предусматривает, что государственная регистрация не может быть осуществлена в случае установления недостоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ (абз. 1 п. 4.4 ст. 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ, далее — Закон № 129-ФЗ).

К выполнению обязанности по проверке регистрирующие органы на местах приступили бодро и смело, масштабно развернув «борьбу за достоверность ЕГРЮЛ». Популярным приемом в этой борьбе стало приостановление регистрационных действий: в установленный для получения результата срок вместо нужных готовых документов появляется решение о приостановлении государственной регистрации и получение государственной услуги откладывается на время приостановления.

2. Основания для приостановления.

Право принять решение о приостановлении государственной регистрации предоставлено регистрирующему органу в случаях, если имеются основания для проведения проверки достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений. Основание для проверки достоверности сведений закон предусматривает одно: возникновение обоснованных сомнений в их достоверности (абз. 2 п. 4.4, п. 4.2 статьи 9 Закона № 129-ФЗ).

Также закон предусматривает, что основания, условия и способы проведения проверочных мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий устанавливает ФНС России (п. 4.3 ст. 9 Закона № 129-ФЗ). Получается, что установленные нормативным актом ФНС России основания проверочных мероприятий — это обстоятельства, при наличии которых возникшие сомнения в достоверности предполагаются обоснованными, поскольку указаны в принятом в соответствии с законом ведомственном нормативном акте.

Приказом ФНС России предусмотрено шесть оснований для проверочных мероприятий. Первые два основания сформулированы достаточно широко и могут относиться к любым видам регистрационных действий по изменению устава и внесению сведений в ЕГРЮЛ; следующие четыре посвящены отдельным регистрационным действиям с указанием конкретных условий для их применения. Данные основания перечислены в пункте 2 Приказа ФНС России от 11 февраля 2016 г. № ММВ-7-14/[email protected]:

1) наличие в регистрирующем органе письменного возражения заинтересованного лица относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава или предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ;

2) несоответствие сведений, содержащихся в документах, представленных в регистрирующий орган при государственной регистрации юридического лица, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у территориальных органов ФНС России;

Видео (кликните для воспроизведения).

3) представление в регистрирующий орган документов для включения в ЕГРЮЛ сведений об адресе юридического лица в случае, если:

  • указанный адрес в соответствии с содержащимися в ЕГРЮЛ сведениями является адресом пяти и более юридических лиц;
  • находившийся (находящийся) по такому адресу объект недвижимости разрушен;
  • указанный адрес заведомо не может свободно использоваться для связи с таким юридическим лицом (адрес, по которому размещены органы государственной власти, воинские части и так далее);
  • указанный адрес является адресом, в отношении которого в территориальных органах ФНС России имеется возражение относительно предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ, представленное собственником соответствующего объекта недвижимости (иного управомоченного лица) относительно внесения в ЕГРЮЛ сведений об адресе такого объекта недвижимости в качестве адреса юридического лица (юридических лиц);

Источники


  1. Розен, Александр Последние две недели. Прения сторон / Александр Розен. — М.: Советский писатель. Москва, 2016. — 528 c.

  2. Веденин, Н.Н. Земельное право; М.: Юриспруденция; Издание 4-е, перераб. и доп., 2012. — 192 c.

  3. Майлис, Н. П. Моя профессия — судебный эксперт / Н.П. Майлис. — М.: Щит-М, 2014. — 168 c.
  4. Будяну В. А., Мытарев С. А., Сумская Е. Г. Правоведение за 24 часа; Феникс — Москва, 2009. — 288 c.
  5. Кучерена А. Г. Адвокатура в условиях судебно-правовой реформы в России; Юркомпани — М., 2015. — 432 c.
Приостановление государственной регистрации юридических лиц
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here