Принято решение о приостановлении государственной регистрации

Полная информация на тему: "Принято решение о приостановлении государственной регистрации" от профессионалов для людей понятным языком.

Когда и на какой срок могут приостановить госрегистрацию юрлица

Регистрирующий орган может приостановить госрегистрацию только в случае возникновения у него обоснованных сомнений в достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ. Регистрация приостанавливается для проверки достоверности таких сведений (п. п. 4.2, 4.4 ст. 9 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).

Основания проверки перечислены в п. 2 Приложения N 1 к Приказу ФНС России от 11.02.2016 N ММВ-7-14/[email protected] Например, она проводится, если:

  • сведения, указанные в документах, представленных в регистрирующий орган, противоречат сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у территориальных органов ФНС России;
  • заинтересованное лицо заявило возражения относительно предстоящей регистрации изменений в устав юрлица;
  • на госрегистрацию представлены документы об адресе юрлица, а такой адрес содержится в списке адресов массовой регистрации.

Приостановление возможно при госрегистрации реорганизации, ликвидации, изменении учредительных документов или сведений о юрлице, содержащихся в ЕГРЮЛ. При госрегистрации вновь созданного юрлица приостановление не применяется (п. 4.4 ст. 9 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).

Максимальный срок приостановления — один месяц. Решение о приостановлении принимается в пределах срока, предусмотренного для госрегистрации (п. 4.4 ст. 9 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).

Решение о приостановлении госрегистрации регистрирующий орган направляет на электронный адрес юрлица, указанный в заявлении. Также информация размещается на сайте регистрирующего органа (п. 4.4 ст. 9 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).

Русское право

юридическая фирма
+7 (495) 605 — 0011

Практика приостановки госрегистрации регистрирующим органом при реорганизации и ликвидации юрлица

В 2016 году были внесены изменения в законодательство РФ, которыми введена процедура проверки регистрирующим органом достоверности сведений включаемых или включенных в ЕГРЮЛ при осуществлении госрегистрации юрлиц. С этих пор регистрирующие органы нередко стали выносить решения о приостановлении госрегистрации. Практически ни одна реорганизация не проходит без приостановки.

Формально для получения объяснений по вопросам достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, налоговый орган может вызвать любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки достоверности.

Закон не предусматривает, какие конкретно документы необходимо приносить в той или иной ситуации. Всё зависит от конкретных обстоятельств и усмотрения юридического лица. Однако на практике все-таки стоит предварительно узнать у сотрудников налогового органа, какие документы они хотели бы видеть и необходимо ли личное присутствие руководителя реорганизуемого/создаваемого или прекращающего свою деятельность в результате реорганизации юридического лица или достаточно письменных пояснений. Срок, указанный в решении о приостановлении государственной регистрации, для представления заявителем (руководителем юридического лица) документов и пояснений, не может быть менее чем пять дней.

Также стоит отметить, что приостановление государственной регистрации встречается не только при реорганизации компании, но и на последнем этапе (3-м этапе) регистрации ликвидации компании, причем причины приостановки могут быть разными. Например, получение налоговым органом объяснений от руководителя организации путем письменного заполнения им протокола допроса в территориальном органе ФНС по месту нахождения ликвидируемой компании. Суть вопросов в таком протоколе сводится к определению у ликвидируемой компании наличия признаков «фирмы – однодневки» и не является ли ее руководитель «номинальным директором».

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Приостановление процедуры государственной регистрации некоммерческих организаций

Федеральным законом от 17.07.2009 №170-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О некоммерческих организациях» введена процедура приостановления государственной регистрации некоммерческих организаций, если представленные документы оформлены в ненадлежащем порядке. То есть, устранено одно из оснований для отказа в государственной регистрации, а именно «оформление документов в ненадлежащем порядке», что позволяет территориальному органу Минюста России не отказывать, а приостанавливать регистрационные действия до устранения выявленных нарушений в оформлении документов. Государственная регистрация некоммерческой организации может быть приостановлена однократно, на срок, не превышающий трех месяцев. Вместе с тем необходимо учитывать, что если заявитель в течение установленного ему срока, не устраняет основания вызвавшие приостановление государственной регистрации, то ему также может быть отказано в государственной регистрации некоммерческой организации. В случае принятия решения о приостановлении регистрации заявителю в течение трех рабочих дней направляется уведомление.

Основанием для начала работы с документами является получение документов, представленных для государственной регистрации либо заявления о возобновлении государственной регистрации с приложением соответствующих документов до истечения срока приостановления государственной регистрации.

В данном случае прерывается течение срока принятия решения о государственной регистрации некоммерческой организации (на принятие решения отводится 14 рабочих дней). Часть этого срока, истекшая до принятия решения о приостановлении государственной регистрации некоммерческой организации, не засчитывается в новый срок, течение которого начинается со дня представления документов, оформленных в надлежащем порядке (новый пункт 1.1 статьи 23.1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»). Это означает, что уполномоченный орган примет решение о регистрации некоммерческой организации в течение 14 рабочих дней с момента представления документов вторично, но уже оформленных в надлежащем порядке.

Необходимо отметить, что в государственной регистрации общественного объединения в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях» может быть отказано по схожим основаниям. Законодатель при государственной регистрации общественного объединения не предусмотрел возможности приостанавливать регистрационные действия и в статье 23 вышеуказанного Федерального закона определил четкие основания для отказа, в том числе, если необходимые для государственной регистрации документы, предусмотренные законодательством, оформлены в ненадлежащем порядке.

Регистрирующий орган вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации

Согласно изменениям в Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», вступившим в силу с 01.01.2016, регистрирующий орган вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации до дня окончания проведения проверки достоверности сведений, в связи с реорганизацией или ликвидацией юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в сведения о юридическом лице, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, но не более чем на один месяц.

Читайте так же:  Санитарно гигиенические ограничения для медицинских работников

В решении о приостановлении государственной регистрации должны быть указаны основания, по которым она приостановлена, и срок в течение которого заявитель может представить документы и пояснения, опровергающие предположение о недостоверности сведений. Указанный срок для представления заявителем документов и пояснений не может быть менее чем пять дней.

Решение о приостановлении государственной регистрации выдается или направляется заявителю способом, указанным в пункте 4 статьи 23 вышеуказанного Федерального закона.

«Решение ФНС России о приостановлении государственной регистрации»

Осуществлялась помощь клиенту в составлении Жалобы в ФНС России по факту «Решения о приостановлении государственной регистрации». Кто имеет опыт в работе (изучение, анализ, выработка подхода, метода) с подобными «Решениями», каким нормативным документом утверждена форма «Решения», реакция ФНС на Жалобы, если такие поступли?

[1]

В мой адрес поступило «Решение о приостановлении государственной регистрации» по форме Р 50008, от 14 августа 2017 г. за подписью Заместителя начальника ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ. Формулировка — «Проверка достоверности сведений полномочий руководителя». Указанный документ подписан УКЦП (усиленной квалифицированной электронной подписью) имеет все признаки официального документа. Соответственно несет правовые последствия как для лиц, в отношении которых он исполнен, так и для лиц, которые его исполнили.

Однако при ознакомлении мною с Законом №129-ФЗ, Приказом от 11 февраля 2016 г. N ММВ-7-14/[email protected] ФНС России, иными нормативными документами форму Р 50008 я не обнаружил.

Как видно из текста «Решения о приостановлении государственной регистрации» основанием для приостановления регистрации явился пункт 4.4 статьи 9 Закона №129-ФЗ. Привожу вдержку из Закона:

4.4. Государственная регистрация не может быть осуществлена в случае установления недостоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

В случае, если у регистрирующего органа имеются основания для проведения проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц в связи с реорганизацией или ликвидацией юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, регистрирующий орган вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации до дня окончания проведения проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, но не более чем на один месяц.

Решение о приостановлении государственной регистрации принимается в пределах срока, предусмотренного для такой государственной регистрации. При этом течение указанного срока прерывается.

В решении о приостановлении государственной регистрации должны быть указаны основания, по которым она приостановлена, и срок, в течение которого заявитель может представить документы и пояснения, опровергающие предположение о недостоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Указанный срок для представления заявителем документов и пояснений не может быть менее чем пять дней.

Решение о приостановлении государственной регистрации выдается или направляется заявителю способом, указанным в пункте 4 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В Законе нет ссылки на форму Р 50008.

Далее. Изучен Приказ от 11 февраля 2016 г. N ММВ-7-14/[email protected] ФНС России, в котором в части пункта 4.2 ст.9 Закона №129-ФЗ определены основания, условия и способы по проведению мероприятий сотрудниками ФНС при внесении в единый государственный реестр юридических лиц.

4.2. Проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством:

а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;

б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;

в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;

г) проведения осмотра объектов недвижимости;

д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.

Однако в данном приказе так же отсутствует документ форма Р 50008.

Получается коллизия, в Законе указано (п.4.4 ст. 9), что сотрудники ФНС имеют возможность «приостановить» государственную регистрацию, однако ведомственным нормативом (Приказ и иное) форма «Решения о приостановлении» не утверждена. Таким образом, создается впечатление, что данное «Решение» не имеет официального статуса, не определено нормативными документами РФ и является «плодом фантазии сотрудника ФНС».

В соответствии с главой VIII.1 Федерального Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее-Закон №129-ФЗ) я имею право на обжалование решения о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации.

Однако я столкнулся с «документом» и формой, которая не является ни отказом, ни решением о регистрации, как следствие нормы, указанные в главе VIII.1 Федерального Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (абзац второй пункта 1 ст.25.1 Закона № 129-ФЗ) я применить не могу.

Составляя данную жалобу руководствуюсь принципом аналогии и нормами делового документооборота.

В связи с изложенным прошу Вас:

1.Пояснить мне каким нормативным документом определена форма № Р 50008 «Решение о приостановлении государственной регистрации от 08.08.2017 г. в отношении ООО «ХХХХХХХХХХХХ» ОГРН ХХХХХХХХХХХХХХ.

2.Мною в работе используются средства коммуникации, все возможности системы интернет, удаленного доступа (то, о чем говорит Председатель Правительства РФ Медведев Д.А. – цифровая экономика). Однако сотрудники ФНС фактически вынуждают меня прибыть к ним в здание ФНС (г.Кострома) для этого я должен преодолеть расстояние в 1 500км. Считаю, что УКЦП (усиленная квалифицированная электронная подпись), с помощью которой мною заверено заявление в ФНС исчерпывающим образом меня идентифицирует, является законным способом заверения, тем самым я не нуждаюсь в дополнительной идентификации. Своими действиями сотрудники ФНС фактически препятствую законной и самостоятельной деятельности ООО «ХХХХХХХХХ» и меня лично. В противном случае действия должностных лиц мною будут обжалованы в Администрацию Президента РФ, Омбудсмену по предпринимательской деятельности РФ, Прокуратуру, СМИ и Суд.

Читайте так же:  Ограничены ли сроки расследований несчастных случаев ответ

3.Предлагаю незамедлительно с момента получения данной жалобы внести изменения в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, согласно моего заявления.

Принято решение о приостановлении государственной регистрации

Приостановление регистрации

Управление Росреестра по Тульской области информирует о снижении количества решений о приостановлении в осуществлении государственной регистрации прав

В целях повышения качества и доступности предоставления государственных услуг Росреестра, Управлением Росреестра по Тульской области (далее – Управление) на постоянной основе проводится анализ обоснованности принятых государственными регистраторами решений о приостановлении (отказе) государственной регистрации прав.

По результатам проведения проверки обоснованности принятых государственными вышеуказанных решений за август 2017 года следует отметить, что государственными регистраторами Управления в августе 2017 было принято:

решений о приостановлении государственной регистрации — 302, что на 3,5 % меньше, чем в июле 2017 года — 313, что составляет от общего количества рассмотренных заявлений 1,8% (в июле 2%);

решений об отказе в государственной регистрации – 144, в июле 2017 года — 144, что составляет 0,45% от общего количества рассмотренных заявлений (в июле 0,45 %).

В целом, положительная динамика по уменьшению количества решений о приостановлении (отказе), связана с оперативным взаимодействия государственных регистраторов с заявителями в пределах срока осуществления государственной регистрации прав.

По результатам проведенного анализа решений о приостановлении (отказе) государственной регистрации установлено, что основными причинами, послужившими основаниями для принятия соответствующих решений являются:

  1. Не представлены документы, необходимые для государственной регистрации прав (п. 5 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон)), в свою очередь данное основание включает в себя следующие виды недостатков, послуживших основанием для приостановления:

на государственную регистрацию заявителем не представлен правоустанавливающий документ, обязанность предоставления которого действующим законодательством возложена на заявителя,

не представлено заявление о государственной регистрации ипотеки на основании договора ипотеки от залогодержателя,

не представлены документы на постановку на государственный кадастровый учет (в случае, если государственный кадастровый учет и государственная регистрация должны осуществляться одновременно),

не представлены документы, подтверждающие направление в МИЗО предложения о покупке земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения объект,

объект, права на который заявлены к государственной регистрации является самовольной постройкой (не представлены документы на земельный участок).

  1. Имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами (п. 3 ч. 1 ст. 26 Закона).
  2. С заявлением о государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо (п. 2 ч. 1 ст. 26 Закона). Представитель обратился за государственной регистрацией на основании доверенности, составленной в простой письменной форме.
  3. Поступило заявление о возврате документов без проведения государственной регистрации от одной стороны договора (п. 41 ч. 1 ст. 26 Закона).
  4. Форма и (или) содержание документа, представленного для государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской федерации (п. 7 ч. 1 ст. 26 Закона), а именно:

в правоустанавливающем документе отсутствует имя и отчество лица, обратившегося за государственной регистрацией, указаны только инициалы,

в аренду передается 1/2 доля земельного участка, что противоречит ст. 606 ГК РФ.

  1. При продаже комнаты в коммунальной квартире постороннему лицу к заявлению о государственной регистрации прав не приложены документы, подтверждающие отказ собственников остальных комнат в коммунальной квартире от покупки комнаты, и не истек месячный срок со дня извещения продавцом комнаты собственников остальных комнат в коммунальной квартире (п. 46 ч. 1 ст. 16 Закона);
  2. Имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости (за исключением случаев, если вносятся изменения в указанные сведения Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости) (п. 49 ч. 1 ст. 26 Закона).

Следует отметить, что ряд недостатков, препятствующих проведению государственной регистрации, являются незначительными, устранение которых возможно и в пределах срока государственной регистрации (приостановления) (например: на государственную регистрацию заявителем не представлен правоустанавливающий документ, обязанность предоставления которого действующим законодательством возложена на заявителя; не представлено заявление о прекращении ограничения (обременения) права (погашение регистрационной записи об ипотеке) от залогодержателя; не представлены документы на государственную регистрацию ранее возникшего права).

В целях сокращения количества решений о приостановлении по таким замечаниям, государственные регистраторы, после выявления вышеуказанных недостатков взаимодействуют с заявителями для устранения их в пределах срока государственной регистрации.

Принято решение о приостановлении государственной регистрации

Видео (кликните для воспроизведения).

Автор: Колосков Дмитрий · 10.09.2019 2019-09-10

Статья 19. Основания для приостановления государственной регистрации прав

Комментируемая статья определяет порядок и основания для приостановления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Данное приостановление возможно по инициативе государственного регистратора, а также на основании волеизъявления заявителей.

Государственный регистратор принимает решение о приостановлении государственной регистрации прав в следующих случаях:

– при возникновении у него сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав, например, при предоставлении для государственной регистрации не всех требующихся документов;

– при возникновении у него сомнений в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений.

Необходимо отметить, что в случае государственной регистрации прав на основании судебного акта, приостановление может быть применено только при наличии сомнений в подлинности представленных документов.

[3]

В день принятия решения о приостановлении государственной регистрации прав, регистратор обязан в письменной форме уведомить заявителя, либо заявителей, с указанием оснований для такого приостановления, а также принять меры для получения дополнительных сведений, подтверждения подлинности документов или достоверности указанных в них сведений. В качестве таких мер, может быть применен запрос вышеуказанных сведений у уполномоченных органов, либо организаций, в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 8 комментируемого Закона. Заявитель также вправе самостоятельно устранить причины, послужившие основанием для приостановления государственной регистрации прав, например, представив требующиеся документы.

Читайте так же:  Персональные данные защита персональных данных ответственность

В пункте 2 комментируемой статьи установлен максимальный срок, на который государственная регистрация может быть приостановлена по основаниям, указанным в п. 1. Данный срок составляет один месяц, не включая срок, указанный в п. 3 ст. 13 комментируемого Закона. В случае, если причины, препятствующие государственной регистрации прав, не будут устранены в течение вышеуказанного срока, государственный регистратор обязан отказать в государственной регистрации прав и сделать об этом соответствующую запись в книге учета документов.

Пункт 3 комментируемой статьи устанавливает максимальный срок, на который государственная регистрация может быть приостановлена по инициативе правообладателя, стороны (сторон) сделки или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него надлежаще оформленной доверенности. Данный срок составляет три месяца, причем, срок, указанный в п. 3 ст. 13 комментируемого Закона, истекший до приостановления, не засчитывается в новый срок. Основанием для такой приостановки является волеизъявление вышеуказанных лиц, оформленное в письменном виде на бланке установленного образца, содержащее причины и сроки приостановления.

[2]

Данный пункт комментируемой статьи также предусматривает возможность приостановления государственной регистрации прав на основании заявления в письменной форме одной из сторон договора о возврате документов без проведения государственной регистрации прав. Такое приостановление возможно на срок не более одного месяца в случае, если другая сторона договора не обращалась с таким же заявлением. Государственный регистратор обязан отказать в государственной регистрации прав и сделать об этом соответствующую запись в книге учета документов, если причины, препятствующие государственной регистрации прав, не были устранены в вышеуказанный срок. Под причиной, в данном случае, понимается волеизъявление одной из сторон о возврате документов без проведения государственной регистрации прав, в то время как волеизъявление другой стороны, отсутствует. Исходя из этой ситуации, способом устранения данной причины может являться, либо заявление другой стороны о возврате документов без проведения государственной регистрации прав, либо заявление первоначально обратившейся стороны, о возобновлении государственной регистрации.

В день принятия решения о приостановлении государственной регистрации прав, государственный регистратор обязан в письменной форме уведомить об этом стороны договора, с указанием оснований для приостановления.

Основания для приостановления государственной регистрации

В случае, если представленные для государственной регистрации документы, предусмотренные Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», оформлены в ненадлежащем порядке, уполномоченный орган или его территориальный орган вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации некоммерческой организации до устранения заявителем оснований, вызвавших приостановление государственной регистрации, но не более чем на три месяца.

При принятии решения о приостановлении государственной регистрации некоммерческой организации прерывается течение срока, установленного пунктом 8 статьи 13.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях». Часть такого срока, истекшая до принятия решения о приостановлении государственной регистрации некоммерческой организации, не засчитывается в новый срок, течение которого начинается со дня представления документов, оформленных в надлежащем порядке.

Неустранение заявителем оснований, вызвавших приостановление государственной регистрации некоммерческой организации, в установленный указанным решением срок является основанием для принятия уполномоченным органом или его территориальным органом решения об отказе в государственной регистрации.

Решение о приостановлении в государственной регистрации

Ваша компания намерена сменить юридический адрес в другой регион? Вот уже прошла регистрация первого этапа, и вы терпеливо выдержали 20 дней с момента получения листа записи о намерении сменить адрес места нахождения. Потрачены время и нервы на выбор качественного юридического адреса, на сбор и оформление документов, оплачены пошлины и нотариальные заявления, позади остались мучительные ожидания в бесконечных очередях. Пакет документов сдан и сегодня наступил тот самый долгожданный и волнительный день принятия решения о регистрации. Получаем заветную бумажку, а там!? Вместо «ТАДАМ!!» — листочек с непонятным вердиктом: «решение о приостановлении в государственной регистрации». В глазах тоска, в душе тревога. ​

Что же это такое «решение о приостановлении в государственной регистрации» и почему оно имеет право быть и для чего?

По закону РФ налоговые органы вправе приостановить государственную регистрацию, в случае если возникли те или иные сомнения. Как известно с января 2016 года процедура смены адреса значительно увеличилась по срокам. Теперь это занимает примерно месяц. Те 20 дней, которые должен выдержать предприниматель, намеривший сменить адрес, предположительно должны быть посвящены проверки документов и достоверности юридического адреса. Сомнения могут вызвать подлинность документов и предоставленных в них сведений. Тогда принимается решение о приостановлении в регистрации на срок не более 30 дней. За время приостановления будут изучаться представленные документы и сведения, которые имеются у регистрирующих органов, так же возражения заинтересованных лиц. Будет проведен осмотр предполагаемого юридического адреса. Если будут выявлены недостоверные сведения об адресе, то на почтовый адрес юридического лица будет выслано уведомление о предоставление достоверных сведений.

Если в течении 30 дней, с момента отправки, юридическое лицо не отреагирует на уведомление и не предоставит требуемых сведений, регистрирующий орган внесет запись в Единый Реестр Юридических лиц о недостоверности содержащихся сведений о юридическом лице.

Если при пристальном изучении документов и сведений сомнения в недостоверности будут развеяны, не дожидаясь окончания истечения срока приостановки, выносится положительное решение, то есть – решение о государственной регистрации.

Исходя из практики, мы видим, что с принятием нового закона о смене адреса места нахождения юридического лица такие «приостановки» происходят практически постоянно, особенно в последние два-три месяца. Если вы уверенны в качестве юридического адреса и в чистоте своей компании, переживать не стоит, регистрация в любом случае должна свершиться, нужно набраться терпения и героически выдержать срок «приостановки». В случае же если, после срока приостановления в регистрации, все же вынесено решение об отказе, вы имеете право обжаловать данное решение.

«Решение ФНС России о приостановлении государственной регистрации»

Осуществлялась помощь клиенту в составлении Жалобы в ФНС России по факту «Решения о приостановлении государственной регистрации». Кто имеет опыт в работе (изучение, анализ, выработка подхода, метода) с подобными «Решениями», каким нормативным документом утверждена форма «Решения», реакция ФНС на Жалобы, если такие поступли?

Читайте так же:  Отключили свет за неуплату как подключить самостоятельно

В мой адрес поступило «Решение о приостановлении государственной регистрации» по форме Р 50008, от 14 августа 2017 г. за подписью Заместителя начальника ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ. Формулировка — «Проверка достоверности сведений полномочий руководителя». Указанный документ подписан УКЦП (усиленной квалифицированной электронной подписью) имеет все признаки официального документа. Соответственно несет правовые последствия как для лиц, в отношении которых он исполнен, так и для лиц, которые его исполнили.

Однако при ознакомлении мною с Законом №129-ФЗ, Приказом от 11 февраля 2016 г. N ММВ-7-14/[email protected] ФНС России, иными нормативными документами форму Р 50008 я не обнаружил.

Как видно из текста «Решения о приостановлении государственной регистрации» основанием для приостановления регистрации явился пункт 4.4 статьи 9 Закона №129-ФЗ. Привожу вдержку из Закона:

4.4. Государственная регистрация не может быть осуществлена в случае установления недостоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

В случае, если у регистрирующего органа имеются основания для проведения проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц в связи с реорганизацией или ликвидацией юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, регистрирующий орган вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации до дня окончания проведения проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, но не более чем на один месяц.

Решение о приостановлении государственной регистрации принимается в пределах срока, предусмотренного для такой государственной регистрации. При этом течение указанного срока прерывается.

В решении о приостановлении государственной регистрации должны быть указаны основания, по которым она приостановлена, и срок, в течение которого заявитель может представить документы и пояснения, опровергающие предположение о недостоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Указанный срок для представления заявителем документов и пояснений не может быть менее чем пять дней.

Решение о приостановлении государственной регистрации выдается или направляется заявителю способом, указанным в пункте 4 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В Законе нет ссылки на форму Р 50008.

Далее. Изучен Приказ от 11 февраля 2016 г. N ММВ-7-14/[email protected] ФНС России, в котором в части пункта 4.2 ст.9 Закона №129-ФЗ определены основания, условия и способы по проведению мероприятий сотрудниками ФНС при внесении в единый государственный реестр юридических лиц.

4.2. Проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством:

а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;

б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;

в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;

г) проведения осмотра объектов недвижимости;

д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.

Однако в данном приказе так же отсутствует документ форма Р 50008.

Получается коллизия, в Законе указано (п.4.4 ст. 9), что сотрудники ФНС имеют возможность «приостановить» государственную регистрацию, однако ведомственным нормативом (Приказ и иное) форма «Решения о приостановлении» не утверждена. Таким образом, создается впечатление, что данное «Решение» не имеет официального статуса, не определено нормативными документами РФ и является «плодом фантазии сотрудника ФНС».

В соответствии с главой VIII.1 Федерального Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее-Закон №129-ФЗ) я имею право на обжалование решения о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации.

Однако я столкнулся с «документом» и формой, которая не является ни отказом, ни решением о регистрации, как следствие нормы, указанные в главе VIII.1 Федерального Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (абзац второй пункта 1 ст.25.1 Закона № 129-ФЗ) я применить не могу.

Составляя данную жалобу руководствуюсь принципом аналогии и нормами делового документооборота.

В связи с изложенным прошу Вас:

1.Пояснить мне каким нормативным документом определена форма № Р 50008 «Решение о приостановлении государственной регистрации от 08.08.2017 г. в отношении ООО «ХХХХХХХХХХХХ» ОГРН ХХХХХХХХХХХХХХ.

2.Мною в работе используются средства коммуникации, все возможности системы интернет, удаленного доступа (то, о чем говорит Председатель Правительства РФ Медведев Д.А. – цифровая экономика). Однако сотрудники ФНС фактически вынуждают меня прибыть к ним в здание ФНС (г.Кострома) для этого я должен преодолеть расстояние в 1 500км. Считаю, что УКЦП (усиленная квалифицированная электронная подпись), с помощью которой мною заверено заявление в ФНС исчерпывающим образом меня идентифицирует, является законным способом заверения, тем самым я не нуждаюсь в дополнительной идентификации. Своими действиями сотрудники ФНС фактически препятствую законной и самостоятельной деятельности ООО «ХХХХХХХХХ» и меня лично. В противном случае действия должностных лиц мною будут обжалованы в Администрацию Президента РФ, Омбудсмену по предпринимательской деятельности РФ, Прокуратуру, СМИ и Суд.

3.Предлагаю незамедлительно с момента получения данной жалобы внести изменения в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, согласно моего заявления.

Статья 19. Основания для приостановления государственной регистрации прав

Статья 19. Основания для приостановления государственной регистрации прав

Комментируемая статья определяет порядок и основания для приостановления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Данное приостановление возможно по инициативе государственного регистратора, а также на основании волеизъявления заявителей.

Государственный регистратор принимает решение о приостановлении государственной регистрации прав в следующих случаях:

Читайте так же:  Раздел однокомнатной квартиры доставшейся по наследству

— при возникновении у него сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав, например, при предоставлении для государственной регистрации не всех требующихся документов;

— при возникновении у него сомнений в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений.

Необходимо отметить, что в случае государственной регистрации прав на основании судебного акта, приостановление может быть применено только при наличии сомнений в подлинности представленных документов.

В день принятия решения о приостановлении государственной регистрации прав, регистратор обязан в письменной форме уведомить заявителя, либо заявителей, с указанием оснований для такого приостановления, а также принять меры для получения дополнительных сведений, подтверждения подлинности документов или достоверности указанных в них сведений. В качестве таких мер, может быть применен запрос вышеуказанных сведений у уполномоченных органов, либо организаций, в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 8 комментируемого Закона. Заявитель также вправе самостоятельно устранить причины, послужившие основанием для приостановления государственной регистрации прав, например, представив требующиеся документы.

В пункте 2 комментируемой статьи установлен максимальный срок, на который государственная регистрация может быть приостановлена по основаниям, указанным в п. 1. Данный срок составляет один месяц, не включая срок, указанный в п. 3 ст. 13 комментируемого Закона. В случае, если причины, препятствующие государственной регистрации прав, не будут устранены в течение вышеуказанного срока, государственный регистратор обязан отказать в государственной регистрации прав и сделать об этом соответствующую запись в книге учета документов.

Пункт 3 комментируемой статьи устанавливает максимальный срок, на который государственная регистрация может быть приостановлена по инициативе правообладателя, стороны (сторон) сделки или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него надлежаще оформленной доверенности. Данный срок составляет три месяца, причем, срок, указанный в п. 3 ст. 13 комментируемого Закона, истекший до приостановления, не засчитывается в новый срок. Основанием для такой приостановки является волеизъявление вышеуказанных лиц, оформленное в письменном виде на бланке установленного образца, содержащее причины и сроки приостановления.

Данный пункт комментируемой статьи также предусматривает возможность приостановления государственной регистрации прав на основании заявления в письменной форме одной из сторон договора о возврате документов без проведения государственной регистрации прав. Такое приостановление возможно на срок не более одного месяца в случае, если другая сторона договора не обращалась с таким же заявлением. Государственный регистратор обязан отказать в государственной регистрации прав и сделать об этом соответствующую запись в книге учета документов, если причины, препятствующие государственной регистрации прав, не были устранены в вышеуказанный срок. Под причиной, в данном случае, понимается волеизъявление одной из сторон о возврате документов без проведения государственной регистрации прав, в то время как волеизъявление другой стороны, отсутствует. Исходя из этой ситуации, способом устранения данной причины может являться, либо заявление другой стороны о возврате документов без проведения государственной регистрации прав, либо заявление первоначально обратившейся стороны, о возобновлении государственной регистрации.

В день принятия решения о приостановлении государственной регистрации прав, государственный регистратор обязан в письменной форме уведомить об этом стороны договора, с указанием оснований для приостановления.

В соответствии с Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 264-ФЗ данный пункт комментируемой статьи претерпел некоторые изменения, в частности, был дополнен новыми положениями. Согласно этим положениям, правила данного пункта, регламентирующие порядок и сроки приостановления государственной регистрации прав, не применяются к государственной регистрации прав, связанных с отчуждением или обременением жилого помещения, в случае если это жилое помещение приобретается с использованием кредитных средств банка или иной кредитной организации, либо средств целевого займа, предоставленного другим юридическим лицом. В этом случае, приостановление государственной регистрации прав возможно на основании совместного заявления сторон сделки, с обязательным приложением документа, подтверждающего согласие на это кредитора или заимодавца.

Пункт 4 комментируемой статьи предусматривает возможность приостановления государственной регистрации на основании определения или решения суда. Срок приостановления, в данном случае, будет неопределенным, так как зависит от окончания судебного процесса, а не от действий государственного регистратора или правообладателя. Приостановление государственной регистрации прав на этом основании сопровождается внесением соответствующей отметки в Единый государственный реестр прав.

Также предусматривается приостановление государственной регистрации прав на основании решения о наложении ареста на объект недвижимого имущества или запрета совершать определенные действия с объектом недвижимого имущества. Приостановление на этом основании возможно, если вышеуказанное решение поступит в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в течение срока, установленного для рассмотрения заявления о государственной регистрации сделки и (или) перехода права, но до внесения записи в Единый государственный реестр прав или принятия решения об отказе в государственной регистрации прав. В этом случае, срок приостановления устанавливается до даты снятия ареста или запрета в порядке, установленном законодательством.

Видео (кликните для воспроизведения).

По общему правилу, государственный регистратор обязан в срок, составляющий не более пяти рабочих дней со дня приостановления государственной регистрации прав, в письменной форме уведомить заявителя (заявителей) о приостановлении государственной регистрации прав и об основаниях такого приостановления.

Источники


  1. Султанова, А. Н. Организация юридической службы на предприятии / А.Н. Султанова. — М.: Дашков и Ко, Наука-Спектр, 2013. — 320 c.

  2. Краткий юридический справочник для профактива. — М.: Профиздат, 2012. — 432 c.

  3. Новое в судебном законодательстве Российской Федерации. — М.: Омега-Л, 2017. — 128 c.
  4. Смоленский, М. Б. Адвокатская деятельность и адвокатура в Российской Федерации (адвокатское право) / М.Б. Смоленский. — М.: Феникс, 2015. — 384 c.
  5. Миронов, Иван Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн / Иван Миронов. — М.: Книжный мир, 2015. — 672 c.
Принято решение о приостановлении государственной регистрации
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here