Принудительное изъятие земельного участка для государственных нужд

Полная информация на тему: "Принудительное изъятие земельного участка для государственных нужд" от профессионалов для людей понятным языком.

Статья 49. Основания изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд

Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях по основаниям, связанным с:

1) выполнением международных договоров Российской Федерации;

2) строительством, реконструкцией следующих объектов государственного значения (объектов федерального значения, объектов регионального значения) или объектов местного значения при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов:

объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения;

объекты использования атомной энергии;

объекты обороны страны и безопасности государства, в том числе инженерно-технические сооружения, линии связи и коммуникации, возведенные в интересах защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации;

объекты федерального транспорта, объекты связи федерального значения, а также объекты транспорта, объекты связи регионального значения, объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

объекты, обеспечивающие космическую деятельность;

линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий;

объекты систем электро-, газоснабжения, объекты систем теплоснабжения, объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения федерального, регионального или местного значения;

автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения;

3) иными основаниями, предусмотренными федеральными законами.

Комментарий к Ст. 49 ЗК РФ

1. Пунктом 1 комментируемой статьи определены основания изъятия, в том числе выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Обязательность выкупа (оплаты изымаемого земельного участка) следует из ст. 35 Конституции РФ, определяющей права собственника имущества. Часть 3 данной статьи устанавливает, что никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

Список оснований изъятия (выкупа) земельного участка является открытым, однако в качестве основных случаев названы два. При этом под выполнением международных обязательств следует понимать обязательства, взятые на себя Российской Федерацией подписанием международных договоров. Вторым основанием является размещение объектов государственного или муниципального значения. То, что объекты должны быть государственного или муниципального значения, означает, что они размещаются не в интересах частных лиц (граждан или юридических лиц), а в интересах публичных, но их строительство может быть произведено силами коммерческих организаций. Под данное основание подпадает и выкуп земельных участков под застройку на землях поселений в соответствии с планом их развития.

Помимо Кодекса, выкуп земельных участков для государственных или муниципальных нужд урегулирован ГК. Так, согласно ст. 279 ГК земельный участок может быть изъят у собственника для государственных или муниципальных нужд путем выкупа. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земля, выкуп осуществляется Российской Федерацией, соответствующим субъектом РФ или муниципальным образованием.

При этом в соответствии с той же статьей решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ.

Государственные органы, уполномоченные принимать решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, порядок подготовки и принятия этих решений определяются федеральным земельным законодательством.

Собственник земельного участка должен быть не позднее чем за год до предстоящего изъятия земельного участка письменно уведомлен об этом органом, принявшим решение об изъятии. Выкуп земельного участка до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника.

Решение государственного органа об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем регистрацию прав на земельный участок. Собственник земельного участка должен быть извещен о произведенной регистрации с указанием ее даты.

Выкуп для государственных или муниципальных нужд части земельного участка допускается не иначе как с согласия собственника.

На основании ст. 280 ГК собственник земельного участка, подлежащего изъятию для государственных или муниципальных нужд, с момента государственной регистрации решения об изъятии участка до достижения соглашения или принятия судом решения о выкупе участка может владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению и производить необходимые затраты, обеспечивающие использование участка в соответствии с его назначением. Однако собственник несет риск отнесения на него при определении выкупной цены земельного участка (ст. 281 ГК) затрат и убытков, связанных с новым строительством, расширением и реконструкцией зданий и сооружений на земельном участке в указанный период.

Плата за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд (выкупная цена), сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником участка (ст. 281 ГК). Соглашение включает обязательство Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования уплатить выкупную цену за изымаемый участок.

При определении выкупной цены в нее включаются рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

По соглашению с собственником ему может быть предоставлен взамен участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд, другой земельный участок с зачетом его стоимости в выкупную цену.

Если собственник не согласен с решением об изъятии у него земельного участка для государственных или муниципальных нужд либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене или других условиях выкупа, государственный орган, принявший такое решение, может предъявить иск о выкупе земельного участка в суд (ст. 282 ГК).

Иск о выкупе земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть предъявлен в течение двух лет с момента направления собственнику участка уведомления, указанного в п. 3 ст. 279 ГК.

[3]

В случаях, когда земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд, находится во владении и пользовании на праве пожизненного наследуемого владения либо постоянного пользования, прекращение этих прав осуществляется применительно к правилам, предусмотренным ст. ст. 279 — 282 ГК (ст. 283 ГК).

Читайте так же:  Фсс официальный сайт программа для электронных больничных

2 — 3. В отношении п. 3 данной статьи см. комментарий к ст. 55 ЗК.

Статья 279. Выкуп земельного участка для государственных и муниципальных нужд

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ в статью 279 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.

Статья 279. Выкуп земельного участка для государственных и муниципальных нужд

См. комментарии к статье 279 ГК РФ

1. Земельный участок может быть изъят у собственника для государственных или муниципальных нужд путем выкупа.

В зависимости от того, для чьих нужд изымается земля, выкуп осуществляется Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

2. Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные принимать решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, порядок подготовки и принятия этих решений определяются федеральным земельным законодательством.

3. Собственник земельного участка должен быть не позднее чем за год до предстоящего изъятия земельного участка письменно уведомлен об этом органом, принявшим решение об изъятии. Выкуп земельного участка до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника.

4. Решение федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем регистрацию прав на земельный участок. Собственник земельного участка должен быть извещен о произведенной регистрации с указанием ее даты.

Принудительное изъятие земельного участка для государственных нужд

Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Статья 279 ГК РФ. Изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд

    Гражданский кодекс Российской Федерации:

    Статья 279 ГК РФ. Изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд

    1. Изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.

    2. В результате изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется:

    1) прекращение права собственности гражданина или юридического лица на такой земельный участок;

    2) прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности;

    3) досрочное прекращение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или договора безвозмездного пользования таким земельным участком.

    3. Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, определяемыми в соответствии с земельным законодательством.

    4. Со дня прекращения прав на изъятый земельный участок прежнего правообладателя прекращаются сервитут, залог, установленные в отношении такого земельного участка, а также договоры, заключенные данным правообладателем в отношении такого земельного участка. Сервитуты, установленные в отношении изъятого земельного участка, сохраняются в случае, если использование такого земельного участка на условиях сервитута не противоречит целям, для которых осуществляется изъятие земельного участка.

    В случае, если изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд делает невозможным исполнение правообладателем земельного участка иных обязательств перед третьими лицами, в том числе обязательств, основанных на заключенных правообладателем земельного участка с такими лицами договорах, решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд является основанием для прекращения этих обязательств.

    5. Правообладатель земельного участка должен быть уведомлен о принятом решении об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с земельным законодательством.

    6. Сроки, размер возмещения и другие условия, на которых осуществляется изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд, определяются соглашением об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд (далее — соглашение об изъятии). В случае принудительного изъятия такие условия определяются судом.

    Вернуться к оглавлению документа: Гражданский кодекс РФ Часть 1 в действующей редакции

    Комментарии к статье 279 ГК РФ, судебная практика применения

    Случаи и порядок изъятия земельных участков

    Изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 49 Земельного кодекса РФ.

    Изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном главой VII.1. Земельного кодекса «Порядок изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд» (статьи 56.2 ЗК РФ — 56.12 ЗК РФ).

    Образцы административных исковых заявлений об оспаривании решений об изъятии земельного участка для муниципальных (государственных) нужд

    Разъяснения ВС РФ

    Разъяснения Верховного Суда РФ об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд

    Читайте так же:  Обязанности продавца консультанта косметики и парфюмерии

    Обзор судебной практики по делам, связанным с изъятием для государственных или муниципальных нужд земельных участков в целях размещения объектов транспорта»; утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 10.12.2015 года:

    Публикации на logos-pravo.ru

    Права граждан при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд

    Гарантии собственников при изъятии их земельных участков для государственных и муниципальных нужд

    Дата публикации: 22.11.2018 2018-11-22

    Статья просмотрена: 231 раз

    Библиографическое описание:

    Ушакова А. А. Гарантии собственников при изъятии их земельных участков для государственных и муниципальных нужд // Молодой ученый. — 2018. — №47. — С. 158-160. — URL https://moluch.ru/archive/233/54017/ (дата обращения: 14.09.2019).

    Гражданское и земельное законодательство в качестве основания прекращения прав на земельные участки предусматривает принудительное прекращение права собственности и иных вещных прав. Наиболее часто это происходит в результате изъятия земельного участка для государственных и муниципальных нужд. Данное изъятие понимается как один из правовых инструментов, дающий возможность органам государственного управления земельными ресурсами принудительно отчуждать земельные участки для использования их в публичных интересах. [Земельное право: Курс лекций / Е. А. Сухова. — М.: Экзамен, 2006. — С. 164.]

    На сегодняшний день, вопросы, связанные с данным институтом, являются актуальными, поскольку это связано с постоянным развитием городов, необходимостью строительства новых объектов инфраструктуры, для реализации которых необходимы большие территории, в свою очередь, которые могут находиться в частной собственности у граждан. От данного изъятия не застрахован не один собственник, однако если это произошло, то нужно помнить, что земельное законодательство предусматривает ряд гарантий для правообладателей, которые могут свести негативный эффект таких действий к минимуму.

    Все гарантии правообладателей при изъятии земельного участка для государственных и муниципальных нужд можно условно разделить на общие или конституционные и специальные, которые содержаться в Гражданском и Земельном кодексе.

    К общим гарантиям, закрепленным в Конституции, относится положение, которое гласит, что никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. [«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993)]

    Из этого следует, что при изъятии земли для государственных нужд, органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации должны доказать, что данный участок будет использоваться в целях, для которых он изымается, а именно для потребностей государства и не будет передан во владение других лиц.

    Однако на сегодняшний день остается дискуссионным вопрос о том, что же такое государственные и муниципальные нужды? Ни в земельном, ни в гражданском законодательстве не определено данное понятие. Однако анализ судебной практики позволяет сделать вывод о том, что под такими нуждами понимается потребности государства, удовлетворение которых направленно на достижение определенные интересов общества, соответственно осуществить которые невозможно без изъятия данного земельного участка.

    Специальные же гарантии связаны с особенностями данного института.

    Так, основания для изъятия земельных участков носят исключительный характер. Данные основания перечислены в земельном законодательстве и являются исчерпывающими и устанавливаются только федеральным законодательством. Так, к таким основаниям в соответствии со статьей 49 ЗК РФ относятся: во-первых, это выполнение международных договоров Российской Федерации и, во-вторых, строительство и реконструкция объектов государственного и местного значения при отсутствии других вариантов возможного размещения таких объектов. [«Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 03.08.2018),ст.49].Однако есть и другие основания для изъятия земель, которые не указаны в данной статье. Эти обстоятельства должны быть прямо указаны в федеральном законе либо в законе субъекта РФ.

    Земельный кодекс закрепляет порядок уведомления собственника об изъятии его земельного участка. Если в ЕГРП отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на земельный участок, то орган исполнительной власти должен в течение 60 дней выявить и уведомить правообладателя, недвижимость которого подлежит изъятию. (ч.1 ст. 56.5 ЗК РФ).

    Однако является неразрешенным вопрос о сроках, которые связаны с изъятием земельного участка после уведомления собственника. В настоящее время норма, закрепляющая то, что изъятие участка могло произойти по истечении года после уведомления правообладателя об этом изъятии, утратила силу. В результате это свидетельствует о явном ухудшении положения собственника.

    Также многие авторы считают, что в законе необходимо закрепить максимальные сроки, в течение которых орган должен исполнить соглашение об изъятии земельного участка. Для этого в случае нарушения предписанных сроков исполнения решения, правообладатель земельного участка будет вправе требовать исполнения обязательства в натуре, возмещения убытков и уплаты процентов в соответствии со статьей 395 ГК РФ. Таким образом, данное нововведение существенным образом улучшит положение правообладателя, потому что это будет свидетельствовать о том, что у органа, осуществляющего изъятие, в отношении его участка присутствует публичный интерес и он вправе рассчитывать на возмещение в виде денежной выплаты, предоставления земельного участка или иного объекта недвижимости с зачетом их стоимости в размер возмещения.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Само возмещение собственнику рыночной стоимости изымаемого участка также является определенной гарантией для правообладателя. При возмещении учитывается не только рыночная стоимость земельного участка, но и убытки, причиненные эти изъятием, включая убытки, возникающие в связи с невозможностью исполнения правообладателями таких земельных участков обязательств перед третьими лицами, в том числе основанных на заключенных с такими лицами договорах, и упущенная выгода, которые определяются в соответствии с федеральным законодательством. [«Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 03.08.2018), ст.56.8]

    Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, о том, что при изъятии земельного участка правообладатели, конечно же, претерпевают определенные негативные последствия, так как они теряют право собственности на свой земельный участок, однако, они вправе осуществлять свои правовые гарантии, которые, в свою очередь, способны сгладить эти последствия.

    Читайте так же:  Срок наложения дисциплинарного взыскания на сотрудника овд

    Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд

    Ст. 279 ГК РФ устанавливает, что изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством. Однако, уже в ст. 282 ГК РФ вводится уточнение: «Если правообладатель изымаемого земельного участка не заключил соглашение об изъятии, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него земельного участка, допускается принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд».

    При этом за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд, его правообладателю предоставляется возмещение (ст. 281 ГК РФ). Сроки, размер возмещения и другие условия, на которых осуществляется изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд, определяются соглашением об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости.

    Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд установлен Гл. VII.1 ЗК РФ.

    Органы, принимающие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд:

    1. уполномоченный федеральных органов исполнительной власти — для государственных нужд Российской Федерации (федеральных нужд), в том числе в связи с осуществлением недропользования (за исключением недр местного значения);
    2. уполномоченные исполнительные органы государственной власти субъекта РФ — для государственных нужд субъекта Российской Федерации (региональных нужд), в том числе для размещения объектов регионального значения, а также для ведения работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;
    3. органы местного самоуправления — в случае изъятия земельных участков для муниципальных нужд, в том числе для размещения объектов местного значения.

    Изъятие земельных участков осуществляется по решениям уполномоченных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, которые принимаются:

      • по их собственной инициативе;
      • на основании ходатайства об изъятии земельных участков, поданного организацией, указанной в п. 1 ст. 56.4 ЗК РФ (естественные монополии; недропользователи; уполномоченные на это договорами или имеющие лицензии).

      С ходатайством об изъятии земельного участка вправе обратиться:

      1. организации, имеющие право на обращение с ходатайствами об изъятии земельных участков для федеральных нужд (см.Постановление Правительства РФ от 06.05.2015 N 442 «Об утверждении перечня организаций, имеющих право на обращение с ходатайствами об изъятии земельных участков для федеральных нужд»);
      2. орган государственной власти в случаях изъятия земельного участка:
        • изъятия земельного участка для выполнения международного договора;
        • для строительства, реконструкции объекта федерального значения или объекта регионального значения (за счет бюджетных средств — полностью или частично);
      3. государственное унитарное предприятие, государственное учреждение в случаях изъятия земельного участка для размещения объекта федерального значения или объекта регионального значения, предусмотренных адресной инвестиционной программой.

      Требования к форме и содержанию ходатайства об изъятии, состав прилагаемых к нему документов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

      Ходатайство об изъятии земельного участка:

      1. может быть подано в отношении одного или нескольких земельных участков;
      2. должно содержать цель изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
      3. может быть подано или направлено заявителем по его выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

      Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

      Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8331 —

      | 7267 — или читать все.

      185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

      Отключите adBlock!
      и обновите страницу (F5)

      очень нужно

      Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд: основания, порядок, гарантии прав собственника.

      Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд: основания, порядок, гарантии прав собственника.

      Статья 49. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд

      1. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных с:

      1) выполнением международных обязательств Российской Федерации;

      2) размещением следующих объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов:

      объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения;

      объекты использования атомной энергии;

      объекты обороны и безопасности;

      объекты федерального транспорта, путей сообщения, информатики и связи, а также объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;

      объекты, обеспечивающие космическую деятельность;

      объекты, обеспечивающие статус и защиту Государственной границы Российской Федерации;

      линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий;

      объекты электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения;

      автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения;

      3) иными обстоятельствами в установленных федеральными законами случаях, а применительно к изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков из земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации.

      3. Условия и порядок изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд устанавливаются статьей 55 настоящего Кодекса.

      1. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется по основаниям, установленным статьей 49 настоящего Кодекса.

      2. Принудительное отчуждение земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда.

      3. Порядок выкупа земельного участка для государственных или муниципальных нужд у его собственника; порядок определения выкупной цены земельного участка, выкупаемого для государственных или муниципальных нужд; порядок прекращения прав владения и пользования земельным участком при его изъятии для государственных или муниципальных нужд, права собственника земельного участка, подлежащего выкупу для государственных или муниципальных нужд, устанавливаются гражданским законодательством.

      Читайте так же:  Отзывы людей прошедших процедуру банкротства физического лица

      1. Возмещению в полном объеме, в том числе упущенная выгода, подлежат убытки, причиненные:

      1) изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

      1. Земельный участок может быть изъят у собственника для государственных или муниципальных нужд путем выкупа.

      В зависимости от того, для чьих нужд изымается земля, выкуп осуществляется Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

      2. Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления.

      3. Собственник земельного участка должен быть не позднее чем за год до предстоящего изъятия земельного участка письменно уведомлен об этом органом, принявшим решение об изъятии. Выкуп земельного участка до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника.

      4. Решение федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем регистрацию прав на земельный участок. Собственник земельного участка должен быть извещен о произведенной регистрации с указанием ее даты.

      Статья 280. Права собственника земельного участка, подлежащего изъятию для государственных или муниципальных нужд

      Собственник земельного участка, подлежащего изъятию для государственных или муниципальных нужд, с момента государственной регистрации решения об изъятии участка до достижения соглашения или принятия судом решения о выкупе участка может владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению и производить необходимые затраты, обеспечивающие использование участка в соответствии с его целевым назначением. Однако собственник несет риск отнесения на него при определении выкупной цены земельного участка (статья 281) затрат и убытков, связанных с новым строительством, расширением и реконструкцией зданий и сооружений на земельном участке в указанный период.

      Статья 281. Выкупная цена земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд

      1. Плата за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд (выкупная цена), сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником участка. Соглашение включает обязательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования уплатить выкупную цену за изымаемый участок.

      2. При определении выкупной цены в нее включаются рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

      3. По соглашению с собственником ему может быть предоставлен взамен участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд, другой земельный участок с зачетом его стоимости в выкупную цену.

      Статья 282. Выкуп земельного участка для государственных или муниципальных нужд по решению суда

      Если собственник не согласен с решением об изъятии у него земельного участка для государственных или муниципальных нужд либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене или других условиях выкупа, федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, принявший такое решение, может предъявить иск о выкупе земельного участка в суд. Иск о выкупе земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть предъявлен в течение трех лет с момента направления собственнику участка уведомления, указанного в пункте 3 статьи 279 настоящего Кодекса.

      1. Прекращение права собственности ввиду ненадлежащего использования земельного участка: основания и порядок.

      1. Прекращение права собственности ввиду ненадлежащего использования земельного участка: основания и порядок.

      Статья 54. Условия и порядок принудительного прекращения прав на земельный участок лиц, не являющихся его собственниками, ввиду ненадлежащего использования земельного участка

      1. Принудительное прекращение права пожизненного наследуемого владения земельным участком, права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права безвозмездного срочного пользования земельным участком в случае его ненадлежащего использования осуществляется по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 45 настоящего Кодекса.

      2. Принудительное прекращение права пожизненного наследуемого владения земельным участком, права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права безвозмездного срочного пользования земельным участком осуществляется при условии неустранения фактов ненадлежащего использования земельного участка после наложения административного взыскания в виде штрафа. – основания.

      3. Одновременно с наложением административного взыскания уполномоченным исполнительным органом государственной власти по осуществлению государственного земельного контроля лицу, виновному в нарушении земельного законодательства, выносится предупреждение о допущенных земельных правонарушениях с последующим уведомлением органа, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса и предоставившего земельный участок.

      [1]

      Указанное предупреждение должно содержать:

      1) указание на допущенное земельное правонарушение;

      2) срок, в течение которого земельное правонарушение должно быть устранено;

      3) указание на возможное принудительное прекращение права на земельный участок в случае неустранения земельного правонарушения;

      4) разъяснение прав лица, виновного в нарушении земельного законодательства, в случае возбуждения процедуры принудительного прекращения прав на земельный участок;

      5) иные необходимые условия.

      Форма предупреждения устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

      4. В случае неустранения указанных в предупреждении земельных правонарушений в установленный срок исполнительный орган государственной власти, вынесший предупреждение, направляет материалы о прекращении права на земельный участок ввиду его ненадлежащего использования в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.

      5. Орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, направляет в суд заявление о прекращении права на земельный участок. По истечении десятидневного срока с момента принятия решения суда о прекращении права на земельный участок исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, направляет заявление о государственной регистрации прекращения права на земельный участок с приложением акта в орган государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

      Читайте так же:  Раздел и определение порядка пользования земельным участком

      6. Прекращение права на земельный участок не освобождает лиц, виновных в нарушении земельного законодательства, от предусмотренного статьей 76 настоящего

      Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

      Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10166 —

      | 7781 — или читать все.

      185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

      Отключите adBlock!
      и обновите страницу (F5)

      очень нужно

      Статья 279 ГК РФ. Изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд

      Новая редакция Ст. 279 ГК РФ

      1. Изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.

      2. В результате изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется:

      1) прекращение права собственности гражданина или юридического лица на такой земельный участок;

      2) прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности;

      [2]

      3) досрочное прекращение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или договора безвозмездного пользования таким земельным участком.

      3. Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, определяемыми в соответствии с земельным законодательством.

      4. Со дня прекращения прав на изъятый земельный участок прежнего правообладателя прекращаются сервитут, залог, установленные в отношении такого земельного участка, а также договоры, заключенные данным правообладателем в отношении такого земельного участка. Сервитуты, установленные в отношении изъятого земельного участка, сохраняются в случае, если использование такого земельного участка на условиях сервитута не противоречит целям, для которых осуществляется изъятие земельного участка.

      В случае, если изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд делает невозможным исполнение правообладателем земельного участка иных обязательств перед третьими лицами, в том числе обязательств, основанных на заключенных правообладателем земельного участка с такими лицами договорах, решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд является основанием для прекращения этих обязательств.

      5. Правообладатель земельного участка должен быть уведомлен о принятом решении об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с земельным законодательством.

      6. Сроки, размер возмещения и другие условия, на которых осуществляется изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд, определяются соглашением об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд (далее — соглашение об изъятии). В случае принудительного изъятия такие условия определяются судом.

      Комментарий к Ст. 279 ГК РФ

      Особым способом прекращения права собственности на земельный участок является его изъятие, т.е. прекращение права собственности на основе решения государственного органа без согласия собственника. Разновидностью изъятия, согласующегося с началами гражданского права, является выкуп земельного участка. Выкуп представляет собой такое изъятие, которое производится за выкупную цену.

      Другой комментарий к Ст. 279 Гражданского кодекса Российской Федерации

      1. В ст. 49 ЗК конкретизируются те государственные или муниципальные нужды, которые могут стать основанием изъятия земельного участка. Подчеркивается, что изъятие является исключительной мерой и может производиться в связи с:

      1) выполнением международных обязательств Российской Федерации;

      2) размещением объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов;

      3) иными обстоятельствами в установленных федеральными законами случаях, а применительно к изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков из земель, находящихся в собственности субъектов РФ или муниципальной собственности, в случаях, установленных законами субъектов РФ.

      Дополнительные ограничения изъятия земельных участков установлены также ст. ст. 79, 83, 94 и 101 ЗК. В частности, земельные участки в городских и сельских поселениях могут быть изъяты, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд в целях застройки в соответствии с генеральными планами городских и сельских поселений.

      Видео (кликните для воспроизведения).

      2. В силу п. 2 ст. 55 ЗК возмещение должно быть равноценным и предварительным, т.е. предшествовать собственно принудительному отчуждению (изъятию) земельного участка. Следовательно, одно только признание состоявшегося судебного решения о выкупе при отсутствии самого факта платежа независимо от причин (например, из-за отсутствия бюджетного финансирования) не дает права на изъятие земельного участка.

      Источники


      1. Домашняя юридическая энциклопедия. Семья / ред. И.М. Кузнецова. — М.: Олимп, 1999. — 608 c.

      2. Шавалеев, Михаил О неотвратимости юридической ответственности в России / Михаил Шавалеев. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. — 180 c.

      3. История Академии Наук СССР. — М.: М.-Л.: АН СССР, 2017. — 484 c.
      4. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 2. Учебник. — М.: Зерцало-М, 2002. — 528 c.
      5. Пиголкин, Ю.И. Атлас по судебной медицине / Ю.И. Пиголкин. — М.: Медицинское Информационное Агентство (МИА), 2015. — 726 c.
      Принудительное изъятие земельного участка для государственных нужд
      Оценка 5 проголосовавших: 1

      ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

      Please enter your comment!
      Please enter your name here