Применение профессиональных стандартов в государственных учреждениях

Полная информация на тему: "Применение профессиональных стандартов в государственных учреждениях" от профессионалов для людей понятным языком.

Содержание

  • Профстандарты. Новые правила применения с 1 июля 2016 года

    Исключительные права на представленный материал принадлежат АО «КонсультантПлюс».

    Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 04.07.2016.

    Стало больше условий, при которых применять профстандарты обязательно >>>

    Если работодатель не применяет обязательные профстандарты, ему грозит штраф >>>

    Независимая оценка определит, соответствует ли квалификация работника профстандарту >>>

    Даже если профстандарт обязателен, увольнять работника за несоответствие не придется >>>

    Профстандарт для бухгалтера: с июля кардинальных перемен не произошло >>>

    Стало больше условий, при которых применять профстандарты обязательно

    С 1 июля работодатели обязаны применять профстандарты в части тех требований к квалификации работников, которые установлены в ТК РФ, иных нормативных правовых актах.

    Особенности использования профстандартов предусмотрены, например, для ГУП и МУП, госкорпораций, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50% акций или долей принадлежит государству.

    Принимая на работу по отдельным должностям (профессиям, специальностям), работодатели, как и раньше, обязаны применять профстандарты. Это необходимо, когда выполнение работы предполагает компенсации, льготы либо ограничения, установленные ТК РФ или иным федеральным законом. В такой ситуации наименование должности и требования к квалификации определяются в соответствии с профстандартом или квалификационным справочником (ЕКС, ЕТКС). Если должность есть и в справочнике, и в профстандарте, работодатель вправе выбрать, какой акт использовать.

    В случае когда применять профстандарты необязательно, можно использовать их в качестве ориентира. Они помогают понять, какие знания, умения, профессиональные навыки и опыт необходимы для выполнения определенного вида работы.

    Если работодатель не применяет обязательные профстандарты, ему грозит штраф

    Работодателя ждет административная ответственность за нарушение трудового законодательства. Штраф, в частности, для юрлиц по общему правилу составляет от 30 тыс. до 50 тыс. руб.

    Специальная ответственность грозит, если трудовой договор оформлен ненадлежащим образом. Работодателя могут привлечь к ней, например, когда должность, предполагающая льготы, указана в трудовом договоре без учета профстандарта либо квалификационного справочника. В частности, юрлица заплатят за такое нарушение от 50 тыс. до 100 тыс. руб.

    Независимая оценка определит, соответствует ли квалификация работника профстандарту

    Планируется создать особую процедуру независимой оценки.

    Независимую оценку квалификации будут проводить специальные центры. Работодатель с письменного согласия сотрудника сможет направить его на такую оценку. Пока сотрудник проходит ее с отрывом от работы, нужно будет сохранять за ним, в частности, должность и среднюю зарплату.

    Чтобы получить свидетельство о квалификации, работник должен успешно сдать профессиональный экзамен. Если результат окажется неудовлетворительным, вместо свидетельства будет выдаваться заключение о прохождении экзамена с рекомендацией соискателю. С изменениями можно ознакомиться на сайте Госдумы (http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=1029618-6, http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=1029893-6).

    Даже если профстандарт обязателен, увольнять работника за несоответствие не придется

    Применять обязательные профстандарты нужно, в частности, при приеме на работу новых сотрудников. Как Минтруда России от 04.04.2016 N 14-0/10/В-2253 (вместе с «Информацией Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам применения профессиональных стандартов»)» >указал Минтруд, вступление в силу профстандартов не основание уволить тех, кто уже работает.

    При необходимости компания может направить сотрудников, например, на профессиональное обучение, чтобы привести их квалификацию в соответствие с профстандартами.

    Если работодатель все же решит уволить сотрудников с недостаточной квалификацией, ему придется провести аттестацию.

    Профстандарт для бухгалтера: с июля кардинальных перемен не произошло

    Профстандарт для бухгалтера принят еще в 2014 году. Как отмечалось выше, с 1 июля профстандарты обязательны в той части требований к квалификации, которые предусмотрены, например, законами.

    Согласно Закону о бухучете главный бухгалтер и иное лицо, которое ведет бухучет, должны иметь (за отдельными исключениями) высшее образование и определенный стаж. Эти требования применимы, в частности, к главным бухгалтерам публичных акционерных обществ, кроме кредитных организаций.

    В профстандарте перечислены требования не только к уровню образования и опыту, но и к умениям и знаниям главного бухгалтера. Однако в Законе о бухучете требований к умениям и знаниям таких работников нет. Соответственно, профстандарт в части правил об определенных умениях и знаниях главных бухгалтеров применять необязательно.

    Для бухгалтеров (в том числе и главных), на которых не распространяются требования этого Закона к образованию и стажу и положения других законов, профстандарт остается рекомендательным и после 1 июля.

    Применение профессиональных стандартов в государственных учреждениях

    Закажите услугу ВНЕДРЕНИЕ ПРОФСТАНДАРТОВ «ПОД КЛЮЧ» у профессионалов

    Оказание высокопрофессиональных услуг по внедрению и применению профессиональных стандартов в организациях любого типа, масштаба и отрасли

    Читайте так же:  Является ли заработная плата конфиденциальной информацией

    С 2016 года в России применяются профессиональные стандарты (Федеральный закон от 02.05.2015 N 122-ФЗ) и сегодня руководителей организаций и кадровых работников всё больше интересую вопросы:

    Как внедрить систему профессиональных стандартов? Когда нужно перейти на профессиональные стандарты? Каковы мероприятия по применению профстандартов? Как сформировать пошаговый алгоритм внедрения профстандартов? Как создать план внедрения профессиональных стандартов? и другие вопросы, связанные с внедрение профстандартов.

    Внедрение и применение профессиональных стандартов в организации — это сложный многоуровневый процесс, который требует специальных знаний, умений и навыков, именно поэтому руководители организаций стремятся найти и привлечь к этой работе специалистов, которые смогут на договорных условиях профессионально выполнить работы по внедрению профстандартов и избежать штрафных санкций Государственной инспекции труда (РОСТРУД).

    Учреждение «Государственный центр испытаний, сертификации и стандартизации» оказывает высокопрофессиональные услуги внедрению и применению профессиональных стандартов в организациях любого типа, масштаба и отрасли.

    В состав работ по внедрению и применению профессиональных стандартов включается:

    1.Проведение анализа штатного расписания организации.

    2.Составление описания профессионально-квалификационной структуры организации.

    3.Выделение перечня должностей, по которым установлено предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений согласно ч. 2 ст. 57 ТК РФ;

    4.Выделение перечня должностей, по которым установлены требования к квалификации работников ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ согласно ст. 195.3 ТК РФ.

    5.Проведение сравнительного анализа названия должностей и квалификационных требований к ним в организации с наименованием должностей и требований к ним, указанным в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах, по которым установлено предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений согласно ч. 2 ст. 57 ТК РФ

    6.Приведение в соответствие названий должностей и требований к ним организации, с указанными в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах, по которым установлено предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений согласно ч. 2 ст. 57 ТК РФ

    7.Проведение сравнительного анализа должностей в организации, по которым установлены требования к квалификации работников ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ согласно ст. 195.3 ТК РФ.

    8.Приведение в соответствие требований к должностям в организации, по которым установлены требования к квалификации работников ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ согласно ст. 195.3 ТК РФ с требованиями профессиональных стандартов.

    9.Проведение анализа должностных инструкций, трудовых договоров, составление сравнительной матрицы выполняемых функциональных обязанностей по видам профессиональной деятельности.

    10.Определение однородных и специфичных функциональных обязанностей, проведение анализа их соответствия требованиям профессиональных стандартов.

    11.Проведение сравнительного анализа требований к образованию и обучению в профессиональных стандартах и уровнем образования и обучения работников организации.

    12.Проведение оптимизации профессионально-квалификационной структуры организации (при необходимости).

    13.Определение функциональных обязанностей работника с учетом требований технологического процесса в рамках рабочего места и в соответствии с квалификационными требованиями ПС.

    14.Планирование и составление графика обучения и развития персонала с учетом идентификации компетенций на соответствие требованиям ПС по квалификационным уровням.

    15.Проведения обучающих мероприятий, оценка их эффективности.

    16.Направление работников на оценку квалификаций в независимый Центр оценки квалификаций. Оценка соответствия квалификации сотрудников требованиям профстандарта

    17. Формирование квалификационных требований, применяемых при найме.

    18. Внесение изменение в штатное расписание и другую нормативную документацию организации, разработка типовых должностных инструкции на основе требований профессиональных стандартов.

    19. Составление отчета.

    Результат внедрения профстандартов для работодателя

    Стоимость оказания услуг по внедрению профстандартов

    Стоимость оказания услуг по внедрению профессиональных стандартов рассчитывается для каждой организации индивидуально и, как правило, зависит от количества внедряемых в организации профстандартов, численности персонала и вида экономической деятельности организации.

    Для определения стоимости оказания услуг Вы можете связаться с нашими специалистами по телефону или оставить заявку.

    Телефон/факс: (812) 388-34-33 / (812) 387-03-62

    Е-mail: [email protected]

    Курсы и семинары по внедрению профстандартов

    Одним из вариантов профессионального внедрения профстандартов для руководителей организаций – является обучение внедрению и применению собственных сотрудников. На семинарах и курсах проводимых нашей организацией, сотрудники смогут получить полную аналитическую и методическую базу по внедрению профессиональных стандартов, с учетом всех изменений на текущий момент времени.

    Обучения позволит:

    Анализировать требования законодательства Отслеживать и оценивать изменения в трудовом законодательстве Читать профстандарты и разбираться в их структуре Организовать процедуру внедрения профстандартов в организации Разобраться в процедуре оценки квалификации

    Кому целесообразно пройти обучение?

    Руководителям и специалистам отдела кадров; Специалистам, занимающимся внедрением профстандартов; Работникам, внедряющим профессиональные стандарты в организации; Специалистам по кадровому делопроизводству.

    Курсы и семинары по внедрению профстандартов

    Телефон/факс: (812) 388-34-33 / (812) 387-03-62

    Е-mail: [email protected]

    Полезная информация

    Когда профессиональные стандарты обязательны?

    Требования к квалификации, необходимой работнику, заданы Трудовым кодексом, федеральными законами,иными нормативными правовыми актами (ст. 195.3 ТК РФ, с 1 июля 2016 г.)

    С выполнением работ по должности связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений (Третий абзац Второй части 57 ст. ТК РФ)

    Устанавливается система оплаты труда работников в государственных и муниципальных учреждениях (ч. 5 ст. 144 ТК РФ)

    Требования профстандарта закреплены в локальных нормативных актах организации (ст. 8 ТК РФ)

    Читайте так же:  Приказ об утверждении должностной инструкции контрактного управляющего

    Организация попадает под действие Постановления Правительства РФ от 27 июня 2016 г. N 584 «Об утверждении особенностей применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения организациями государственного сектора РФ»

    План график по внедрению профстандартов:

    План внедрения профессиональных стандартов – обязательное требование для государственных учреждений. Коммерческие организации должны составить его применительно к должностям, связанным с ограничениями по допуску или получением льгот.

    Подготовка плана внедрения профессиональных стандартов включает:

    Создание рабочей группы по внедрению профстандартов и определение ответственных

    Определение наличия в штатном расписании должностей, подпадающих под имеющиеся профстандарты

    Проверка соответствие уровня квалификации сотрудников требованиям профессионального стандарта

    Планирование обучения работников (при необходимости)

    Определение потребностей в изменениях в должностных инструкций и трудовых договоров

    Сравнение наименований должностей в организации с наименованиями должностей указанными в соответствующих профстандартах.

    Установление сроков реализации пунктов плана внедрения профессиональных стандартов

    Если в перечне утвержденных профстандарты нет профессий вашей организации, никаких действий предпринимать не нужно до появления подходящих утвержденных профстандартов. Руководствоваться в этом случае нужно действующими ЕКТС или отраслевыми справочниками.

    Центры оценки квалификаций

    Центр оценки квалификаций в целлюлозно-бумажной, мебельной и деревообрабатывающей промышленности

    [2]

    Официальный сайт ЦОК в целлюлозно-бумажной, мебельной и деревообрабатывающей промышленности

    Официальная страница ЦОК офисных специалистов

    Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 г. N 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности»

    Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 г. N 584
    «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности»

    В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Профессиональные стандарты в части требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, применяются государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности, поэтапно на основе утвержденных указанными организациями с учетом мнений представительных органов работников планов по организации применения профессиональных стандартов (далее — планы), содержащих в том числе:

    а) список профессиональных стандартов, подлежащих применению;

    Видео (кликните для воспроизведения).

    б) сведения о потребности в профессиональном образовании, профессиональном обучении и (или) дополнительном профессиональном образовании работников, полученные на основе анализа квалификационных требований, содержащихся в профессиональных стандартах, и кадрового состава организаций, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и о проведении соответствующих мероприятий по образованию и обучению в установленном порядке;

    в) этапы применения профессиональных стандартов;

    г) перечень локальных нормативных актов и других документов организаций, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в том числе по вопросам аттестации, сертификации и других форм оценки квалификации работников, подлежащих изменению в связи с учетом положений профессиональных стандартов, подлежащих применению.

    2. Реализацию мероприятий планов завершить не позднее 1 января 2020 г.

    3. Органы и организации, осуществляющие функции и полномочия учредителей организаций, указанных в абзаце первом пункта 1 настоящего постановления, а также осуществляющие контроль и координацию деятельности таких организаций, обеспечивают:

    а) внесение изменений в установленном порядке в соответствующие нормативные правовые акты и документы, требующие учета положений профессиональных стандартов, подлежащих применению;

    б) осуществление контроля за реализацией мероприятий планов.

    4. Применение новых профессиональных стандартов осуществлять с учетом положений, предусмотренных пунктами 1 — 3 настоящего постановления.

    [1]

    5. Рекомендовать федеральным государственным органам, федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, организациям направлять предложения по актуализации профессиональных стандартов (при наличии) в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в целях организации их рассмотрения в установленном порядке в Национальном совете при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям.

    6. Реализация настоящего постановления осуществляется государственными внебюджетными фондами Российской Федерации за счет средств соответствующих бюджетов, федеральными государственными учреждениями — в пределах средств, предусмотренных бюджетными сметами получателя средств федерального бюджета и планами финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений, федеральными государственными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в собственности Российской Федерации, — за счет собственных средств.

    Читайте так же:  Сроки подачи сведений о доходах государственных служащих

    7. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации давать разъяснения по вопросам применения настоящего постановления.

    8. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2016 г.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации

    Установлены особенности применения профессиональных стандартов в государственных внебюджетных фондах, государственных и муниципальных учреждениях, унитарных предприятиях, в госкорпорациях, госкомпаниях и хозяйственных обществах, более 50% процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной или муниципальной собственности.

    Указанные структуры утверждают с учетом мнения представительного органа работников планы по организации применения профстандартов.

    В них определяется список профстандартов, подлежащих применению. Устанавливается потребность в профессиональном образовании (обучении) и (или) дополнительном профобразовании работников на основе анализа квалификационных требований, содержащихся в профстандартах. Также в плане приводится перечень локальных нормативных актов и других документов организации, в том числе по вопросам аттестации, сертификации и других форм оценки квалификации работников, подлежащих изменению с учетом требований профстандартов.

    Реализацию плановых мероприятий необходимо завершить до 1 января 2020 г.

    [3]

    Органам и организациям рекомендуется направлять предложения по актуализации профессиональных стандартов (при наличии) в Минтруд России для организации их рассмотрения в Национальном совете при Президенте РФ по профессиональным квалификациям.

    Постановление вступает в силу с 1 июля 2016 г.

    Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 г. N 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности»

    Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2016 г.

    Составляем приказ о внедрении профстандартов в организации

    Внедрение профессиональных стандартов в организации в 2018 — 2019 годах

    01.07.2016 вступила в силу новая ст. 195.3 «Порядок применения профессиональных стандартов» Трудового кодекса РФ.

    Согласно ст. 195.1 ТК РФ под профессиональным стандартом принято понимать характеристику квалификации, необходимой работнику для осуществления определенной деятельности. Иными словами, в этом документе описываются функции, реализуемые в рамках определенной должности, а также требования к уровню знаний, опыту, квалификации сотрудника, занимающего эту должность.

    По своей структуре все профессиональные стандарты идентичны, поскольку оформляются на основании приказа Минтруда России «Об утверждении макета профессионального стандарта» от 12.04.2013 № 147н.

    Квалификационные справочники на сегодняшний день разделены на отрасли и содержат сведения по конкретным должностям в определенной отрасли. Профстандарт же может включать требования, предъявляемые к должностям одной профессии, но с разными квалификационными характеристиками в зависимости не только от образования, но и от опыта работы (приказ Минтруда России «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» от 12.04.2013 № 148н). Таким образом, профстандарт содержит более четкое и подробное описание трудовых функций.

    Подразумевается, что со временем профстандарты полностью заменят квалификационные справочники (распоряжение Правительства РФ «Об утверждении комплексного плана мероприятий по разработке профессиональных стандартов…» от 31.03.2014 № 487-р).

    Как внедрить (перейти) на профстандарты в организации

    Существует несколько особенностей, которые надлежит учесть при внедрении стандартов (см. письмо Минтруда России «Ответы на типовые вопросы…» от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253, а также информацию Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам применения профессиональных стандартов):

    1. C 01.07.2016 нельзя оформить на работу гражданина, который не соответствует требованиям профстандартов, в случаях, прописанных в ч. 2 ст. 57 и ст. 195.3 ТК РФ.
    2. Использовать профессиональные стандарты в случаях, прописанных выше, необходимо на всех предприятиях независимо от их формы собственности.
    3. При наличии информации об одной и той же должности и в квалификационном справочнике, и в профстандарте работодатель имеет право самостоятельно выбрать, каким документом руководствоваться. Исключение составляют случаи, прямо установленные законом.
    4. Нельзя уволить работника, если уровень его образования или стаж не соответствует требованиям профстандарта.
    5. В связи с введением профстандарта:
      • обязанности работника не могут изменяться автоматически;
      • вопрос об оплате за обучение в связи с повышением квалификации должен решаться на уровне коллективного или трудового договора, локального нормативного акта.
    1. Если по итогам аттестации работник, не имеющий требуемого опыта работы и стажа (не соответствующий должности по профстандарту), получит рекомендации, то допускается его назначение на должность.

    Пошаговое внедрение профессиональных стандартов на предприятии

    Ниже представлен примерный перечень мероприятий, которые следует выполнить с целью внедрения профстандартов на предприятии:

    Образец приказа о введении профессиональных стандартов

    Документом, который положит начало процедуре введения в действие профессиональных стандартов, будет приказ (распоряжение) руководителя.

    Унифицированной формы этого документа нет, однако общие требования установлены ГОСТ Р 7.0.97-2016:

    1. В верхней части документа должно быть наименование его вида (приказ) и заголовок («О введении профессиональных стандартов»).
    2. Во вступительной части логично указать нормативно-правовые акты, которые послужили основанием для издания соответствующего распоряжения.
    3. Далее следует распорядительная часть с волеизъявлением руководителя:
      • о создании специальной комиссии и ее составе с указанием Ф. И. О. и должностей работников;
      • ознакомлении работников с предстоящими изменениями с указанием конкретно отведенного на это срока;
      • утверждении необходимого плана-графика мероприятий по внедрению профессиональных стандартов;
      • создании аттестационной комиссии (при необходимости);
      • назначении лица, ответственного за исполнение настоящего приказа.
    Читайте так же:  Солидарная ответственность наследников по долгам наследодателя

    Приказ подписывается руководителем предприятия.

    Затем его необходимо зарегистрировать в журнале приказов, присвоив уникальный номер и дату.

    Обратите внимание! Следует под расписку ознакомить с распоряжением всех лиц, перечисленных в нем.

    Приказ о внедрении профессиональных стандартов на предприятии представляет собой документ, в котором выражается волеизъявление руководителя относительно введения в действие профстандартов. Унифицированного бланка этого документа нет. Он составляется в свободной форме на фирменном бланке предприятия.

    Применение профессиональных стандартов в государственных учреждениях

    Внедрение профессиональных стандартов в организации – многоуровневый процесс, который позволит оптимизировать структуру организации и обеспечить соответствие требованиям профессиональных стандартов.

    С 1 июля 2016 года в России начала действовать система профессиональных стандартов, в связи с тем, что в федеральном законодательстве произошли изменения, в частности, были внесены изменения и дополнения в Трудовой кодекс.

    Данное Постановление предписывает вышеназванным работодателям до конца 2019 года провести внедрение профессиональных стандартов, ответственность за которое несут их учредители.

    Профессиональные стандарты обязательны:

    Если требования к квалификации, необходимой работнику, заданы Трудовым кодексом, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами (ст. 195.3 ТК РФ, с 1 июля 2016 г.)

    Если с выполнением работ по должности связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений (абз. 3 ч. Второй ст. 57 ТК РФ) В этих ситуациях наименование должности, профессии или специальности указываются в соответствии с профстандартом или квалификационным справочником (если профстандарта нет)

    Если устанавливается система оплаты труда работников в государственных и муниципальных учреждениях (ч. 5 ст. 144 ТК РФ)

    Если требования профстандарта закреплены в локальных нормативных актах организации (ст. 8 ТК РФ)

    Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 г. N 584 «Об утверждении особенностей применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения организациями государственного сектора РФ»

    • государственными внебюджетными фондами РФ;
    • государственными или муниципальными учреждениями;
    • государственными или муниципальными унитарными предприятиями;
    • государственными корпорациями;
    • государственными компаниями и хозяйственными обществами, более 50% акций (долей) в уставном капитале которых находятся в государственной собственности или муниципальной собственности.

    Что является обязательным?

    Наименования должностей (ст. 57 абзац 3 часть 2 ТК РФ). Предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений – наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или соответствующим положениям профессиональных стандартов.

    Требования к квалификации — требования к образованию, опыту работы, знаниям и умениям (ст. 57 и 195.3 ТК РФ)

    Алгоритм внедрения профстандартов:

    1. Создание комиссии

    • определение состава участников
    • задач и полномочий
    • сроков работ

    2. Формирование плана работ

    • изучение локальных НПА организаций
    • применимых профессиональных стандартов
    • дорожная карта действий

    3. Сравнение профстандартов, должностных инструкций и штатного расписания

    • наименования должностей
    • образования
    • опыта работы
    • квалификаций

    4. Согласование и утверждение плана изменений

    • соблюдение законодательства
    • определение и согласование затрат.

    5. Реализация необходимых изменений

    • изменение должностей, должностных инструкций, штатного расписани
    • направление на обучение
    • аттестацию
    • независимую оценку квалификации

    6. Заключительный этап

    • изменение системы оплаты труда
    • контроль за изменениями
    • итоговый отчет

    Ответственность работодателя (ст. 5.27 КоАП РФ):

    Нарушение работодателем трудового законодательства влечет наложение административного штрафа:

    • от 1 000 до 5 000 руб. – на должностное лицо;
    • от 30 000 до 50 000 руб. – на юридическое лицо.

    Повторное привлечение к ответственности за нарушение предусматривает наложение административного штрафа в увеличенном размере:

    • от 10 000 до 20 000 руб. – на должностное лицо
    • от 50 000 до 70 000 руб. – на юридическое лицо

    Органы и организации, осуществляющие функции и полномочия учредителей организаций, а также осуществляющие координацию деятельности таких организаций, обеспечивают:

    • внесение изменений в установленном порядке в соответствующие нормативные правовые акты и документы, требующие учета положений профессиональных стандартов, подлежащих применению
    • осуществление контроля за реализацией мероприятий планов.

    По вопросам внедрения и применения профессиональных стандартов, формирования плана работ и предварительного расчета стоимости, проведения семинаров и иных мероприятий Вы можете обратиться:

    Зеленяк Евгений Борисович

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Тел.: (812) 387-03-62

    Пакет №1

    1.Проведение анализа штатного расписания организации

    2.Выделение перечня должностей, по которым установлено предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений или установлены требования к квалификации работников;

    3.Проведение сравнительного анализа требований к образованию и обучению в профессиональных стандартах и уровнем образования и обучения работников организации

    4.Планирование и составление графика обучения и развития персонала с учетом идентификации компетенций на соответствие требованиям ПС по квалификационным уровням.

    5.Оценка соответствия квалификации сотрудников требованиям профстандарта в независимом центре оценки квалификаций.

    Пакет №2

    1.Проведение анализа штатного расписания организации.

    2.Составление описания профессионально-квалификационной структуры организации.

    3.Выделение перечня должностей, по которым установлено предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений или установлены требования к квалификации работников;

    4.Проведение анализа должностных инструкций, трудовых договоров, составление сравнительной матрицы выполняемых функциональных обязанностей по видам профессиональной деятельности.

    5.Определение однородных и специфичных функциональных обязанностей, проведение анализа их соответствия требованиям профессиональных стандартов.

    6.Проведение сравнительного анализа требований к образованию и обучению в профессиональных стандартах и уровнем образования и обучения работников организации.

    7.Планирование и составление графика обучения и развития персонала с учетом идентификации компетенций на соответствие требованиям ПС по квалификационным уровням.

    8.Оценка соответствия квалификации сотрудников требованиям профстандарта в независимом центре оценки квалификаций. 9. Составление отчета

    Пакет №3

    Разработка плана по внедрению профессиональных стандартов в организации:

    1.Проведение анализа штатного расписания организации.

    2.Составление описания профессионально-квалификационной структуры организации.

    3.Выделение перечня должностей, по которым установлено предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений согласно ч. 2 ст. 57 ТК РФ;

    4.Выделение перечня должностей, по которым установлены требования к квалификации работников ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ согласно ст. 195.3 ТК РФ.

    5.Проведение сравнительного анализа названия должностей и квалификационных требований к ним в организации с наименованием должностей и требований к ним, указанным в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах, по которым установлено предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений согласно ч. 2 ст. 57 ТК РФ

    6.Приведение в соответствие названий должностей и требований к ним организации, с указанными в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах, по которым установлено предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений согласно ч. 2 ст. 57 ТК РФ

    7.Проведение сравнительного анализа должностей в организации, по которым установлены требования к квалификации работников ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ согласно ст. 195.3 ТК РФ.

    8.Приведение в соответствие требований к должностям в организации, по которым установлены требования к квалификации работников ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ согласно ст. 195.3 ТК РФ с требованиями профессиональных стандартов.

    9.Проведение анализа должностных инструкций, трудовых договоров, составление сравнительной матрицы выполняемых функциональных обязанностей по видам профессиональной деятельности.

    10.Определение однородных и специфичных функциональных обязанностей, проведение анализа их соответствия требованиям профессиональных стандартов.

    11.Проведение сравнительного анализа требований к образованию и обучению в профессиональных стандартах и уровнем образования и обучения работников организации.

    12.Проведение оптимизации профессионально-квалификационной структуры организации (при необходимости).

    13.Определение функциональных обязанностей работника с учетом требований технологического процесса в рамках рабочего места и в соответствии с квалификационными требованиями ПС.

    14.Планирование и составление графика обучения и развития персонала с учетом идентификации компетенций на соответствие требованиям ПС по квалификационным уровням.

    15.Проведения обучающих мероприятий, оценка их эффективности.

    16.Направление работников на оценку валификаций в независимый Центр оценки квалификаций. Оценка соответствия квалификации сотрудников требованиям профстандарта

    17. Формирование квалификационных требований, применяемых при найме.

    18. Внесение изменение в штатное расписание и другую нормативную документацию организации, разработка типовых должностных инструкции на основе требований профессиональных стандартов.

    19. Составление отчета

    Центр оценки квалификаций © Санкт-Петербург 2019

    Пакет услуг № Количество персонала в организации, стоимость услуг (руб.), сроки выполнения работ Практический результат для работодателя
    до 150 чел от 150 до 1000 чел. свыше 1000 чел.
    30 000 до 1 мес 60 000 до 1 мес. 90 000 до 2 мес
    • Предотвращение штрафных санкций со стороны Государственной инспекции труда
    • Получение базового пакета документов “под ключ”;
    • Документированное основание для продолжения процедур по внедрению и применению профессиональных стандартов;
    • Получение достоверной информации о законодательной базе, регламентирующей внедрение профессиональных стандартов.
    120 000 до 3 мес 240 000 до 5 мес. 360 000 до 12 мес.
    • Предотвращение штрафных санкций со стороны Государственной инспекции труда; — Получение пакета документов “под ключ”;
    • Документированное основание для завершения процедур по внедрению и применению профессиональных стандартов;
    • Получение достоверной информации о законодательной базе, регламентирующей внедрение и применение профессиональных стандартов, в т.ч. для особых категорий работников
    • Соответствие уровня образования работников требованиям профессиональных стандартов;
    • Соответствие наименований должностей работников требованиям профессиональных стандартов;
    • Диагностика необходимых компетенций работников по результатам независимой оценки квалификации в Центре оценки квалификации и внутренней аттестации, согласно актуализированным правилам;
    • Экономический эффект от роста производительности труда каждого работника, прошедшего независимую оценку квалификации на соответствие профессиональным стандартам.
    Читайте так же:  Основные и дополнительные характеристики земельного участка

    Источники


    1. Рассказов, Л. П. Теория государства и права / Л.П. Рассказов. — М.: Инфра-М, РИОР, 2014. — 480 c.

    2. Торвальд, Ю. Век криминалистики; М.: Прогресс, 2011. — 325 c.

    3. Грот, Н.Я. О нравственной ответственности и юридической вменяемости / Н.Я. Грот. — Москва: ИЛ, 2017. — 144 c.
    4. Поттешер, Ф. Знаменитые судебные процессы / Ф. Поттешер. — М.: Прогресс, 2013. — 302 c.
    5. Зайцев, А. И. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О судебных приставах» / А.И. Зайцев, М.В. Филимонова. — М.: Ай Пи Эр Медиа, 2014. — 128 c.
    Применение профессиональных стандартов в государственных учреждениях
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here