Применение повышающего коэффициента по транспортному налогу

Полная информация на тему: "Применение повышающего коэффициента по транспортному налогу" от профессионалов для людей понятным языком.

Минфин разъяснил порядок исчисления «возраста» автомобиля в целях применения повышающих коэффициентов транспортного налога

С 1 января 2014 года транспортный налог в отношении легковых автомобилей стоимостью более 3 млн. рублей исчисляется с применением повышающих коэффициентов (см. «Утверждены повышающие коэффициенты транспортного налога для дорогостоящих легковых автомобилей»). Размер коэффициента зависит от количества лет, прошедших с года выпуска транспортного средства. Минфин России в письме от 23.01.15 № 03-05-05-04/1817 разъяснил, как следует определять этот срок.

В пункте 2 статьи 362 НК РФ установлено пять повышающих коэффициентов, которые будут применяться к различным категориям автомобилей:

  • 1,1 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. до 5 млн. рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;
  • 1,3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. до 5 млн. рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;
  • 1,5 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. до 5 млн. рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года;
  • 2 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 млн. до 10 млн. рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
  • 3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн. до 15 млн. рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет; и в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 млн. рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

В Минфине отмечают, что исчисление сроков начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля. Например, если автомобиль стоимостью от 5 млн. до 10 млн. рублей включительно был выпущен в 2009 году, то при расчете налога за 2014 год повышающий коэффициент 2 уже не применяется.

Также напомним, что физические лица не занимаются самостоятельным расчетом сумы налога. Они получают уведомление об уплате налога по почте.

Организации рассчитывают транспортный налог самостоятельно. Сумма, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между исчисленной суммой налога за год и суммами авансовых платежей, которые перечислялись по итогам первого, второго и третьего кварталов (п. 2 ст. 362 НК РФ). При этом, как ранее разъясняла ФНС России, повышающие коэффициенты применяются к исчисленной сумме налога, которую надо заплатить по итогам года, а не к авансовым платежам, которые вносятся по итогам кварталов (см. «ФНС разъяснила, как применять повышающий коэффициент при расчете транспортного налога по дорогим автомобилям»).

Транспортный налог 2018: изменения

Напомним, что транспортный налог устанавливается гл. 28 НК РФ и вводится в действие законами субъектов РФ, а плательщиками налога являются организации и физлица, на которых зарегистрированы признаваемые объектом налогообложения транспортные средства (ст. 356, 357 НК РФ). А какие по налогу на авто в 2018 году изменения нужно учесть?

Новая форма налоговой декларации

Не позднее 01.02.2018 организации-плательщики транспортного налога должны сдать налоговую декларацию за 2017 год (п. 3 ст. 363.1 НК РФ). Сделать это нужно будет по новой форме, утвержденной Приказом ФНС от 05.12.2016 № ММВ-7-21/[email protected] .

Новая форма декларация не требует проставления печати налогоплательщика. Кроме того, в новой форме декларации налогоплательщик сможет указать налоговую льготу или вычет по транспортному средству, зарегистрированному в системе ПЛАТОН.

Также, если до начала 2017 года налогоплательщик получил согласие налоговой инспекции указывать общую сумму налога по всем транспортным средствам, местом нахождения которых является территория субъекта РФ, то в новой форме декларации это можно будет сделать.

Напомним, что новую форму можно было сдавать уже и по итогам 2016 года, если налогоплательщику нужно было применить льготу за транспортное средство, по которому была внесена плата по системе ПЛАТОН.

Для автомобилей стоимостью 3-5 млн.руб. — единый повышающий коэффициент

По транспортному налогу изменения с 2018 года касаются применения повышающего коэффициента. Так, при расчете транспортного налога за 2017 год по легковым автомобилям средней стоимостью от 3 млн. до 5 млн. рублей включительно повышающий коэффициент применялся в зависимости от года выпуска автомобиля (п. 2 ст. 362 НК РФ):

  • 1,1, если с года выпуска прошло от 2 до 3 лет;
  • 1,3, если с года выпуска прошло от 1 года до 2 лет;
  • 1,5, если с года выпуска прошло не более 1 года.

Именно эти коэффициенты нужно указать в декларации по транспортному налогу за 2017 г.

С 01.01.2018, рассчитывая транспортный налог по легковым автомобилям, средняя стоимость которых составляет от 3 млн. до 5 млн. рублей включительно, а с года выпуска прошло не более 3 лет, применяется единый повышающий коэффициент – 1,1 (п. 68 ст. 2 Федерального закона от 27.11.2017 № 335-ФЗ ).

Упрощен порядок предоставления льгот физлицам

Если раньше для получения льготы по транспортному налогу физлицо должно было представить в налоговую инспекцию вместе с заявлением о предоставлении льготы еще и документы, подтверждающие право на нее, то с 01.01.2018 представлять обосновывающие льготу документы не требуется. При отсутствии у налоговой инспекции сведений, подтверждающих льготу, такую информацию она запрашивает самостоятельно (п. 3 ст. 361.1 НК РФ в редакции Федерального закона от 30.09.2017 № 286-ФЗ ).

Применение повышающего коэффициента по транспортному налогу

Повышающий коэффициент Кп применяют при расчете налога по дорогим легковым автомобилям из специального перечня. За сколько и когда автомобиль был куплен вашей организацией и когда поставлен на учет, значения не имеет.

Обратите внимание на последнюю колонку перечня, где указан возраст автомобиля. Возраст своей машины считайте с года выпуска. Например, автомобилю, который выпущен в 2017 г., в 2017 г. 1 год, в 2018 г. — 2 года, в 2019 г. — 3 года и т.д. Письма Минфина от 18.05.2017 N 03-05-05-04/30334, ФНС от 02.03.2015 N БС-4-11/[email protected] .

Читайте так же:  Помощь в рефинансировании кредитов с открытыми просрочками

Если в перечне ваш автомобиль есть, но возраст у него другой, повышающий коэффициент не применяйте. Например, в перечне на 2019 г. есть BMW 430i Кабриолет с объемом двигателя 1 998, с года выпуска которого прошло от одного до двух лет включительно. Значит, по такому автомобилю, выпущенному в 2017 г., налог за 2019 г. платят без коэффициента Письма ФНС от 11.01.2017 N БС-4-21/149, Минпромторга от 22.01.2019 N ПГ-20-344 .

Если ваш автомобиль есть в перечне, налог за 2019 г. платите с повышающим коэффициентом.

Группа автомобилей по перечню Год выпуска автомобиля Коэффициент Кп
От 3 до 5 млн руб. 2017 и позже 1,1
Свыше 5 до 10 млн руб. 2015 и позже 2
Свыше 10 до 15 млн руб. 2010 и позже 3
Свыше 15 млн руб. 2000 и позже

Легковой автомобиль средней стоимостью от 3 до 5 млн руб. с мощностью двигателя 230 л. с. выпущен и поставлен на учет в 2018 г. Ставка 75 руб/л. с.

Коэффициент Кп — 1,1.

Квартальный авансовый платеж — 4 744 руб. (1/4 x 230 л. с. x 75 руб/л. с. x 1,1).

Налог за год — 18 975 руб. (230 л. с. x 75 руб/л. с. x 1,1).

Налог к уплате за год — 4 743 руб. (18 975 руб. — 4 744 руб. — 4 744 руб. — 4 744 руб.).

Применение повышающего коэффициента транспортного налога

Если у человека в собственности находится автомобиль, ему каждый год придется платить транспортный налог. Повышающий коэффициент при подсчете соответствующего платежа имеет далеко не самую последнюю значимость. Иногда именно эта составляющая помогает понять, сколько придется отдать за машину. Далее будут рассмотрены особенности дорожного налога, связанные с коэффициентом повышения. Когда применяется оный? Для чего это делается? Ответы на все эти вопросы и не только будут даны ниже. Понять подобную информацию можно без особых затруднений. Главное — учесть особенности действующего законодательства.

Каждому автовладельцу нужно платить транспортный налог. Повышающий коэффициент — одна из его составляющих. В некоторых случаях без нее посчитать размер платежа за авто или другой транспорт не получится.

Появился этот коэффициент в России в 2014 году. С тех пор в отношении некоторых ТС он применяется при подсчете дорожных налогов.

В чем заключается суть?

Повышающий коэффициент при расчете транспортного налога иногда требуется, а иногда нет. Это нормальное явление. Дело все в том, что упомянутая составляющая применяется не ко всем моторным транспортным средствам. Более того, у нее есть свой смысл.

Суть коэффициента заключается в следующем:

  1. Граждане, имеющие элитные транспортные средства, платят повышенный налог. Это логично. Чем дороже и роскошнее машины, тем больше должен быть дорожный налог для них.
  2. За счет применения коэффициента осуществляется законное пополнение государственной казны.
  3. Повышенный дорожный налог иногда помогает населению склониться к выбору отечественных недорогих транспортных средств. Они не слишком часто попадают в категорию элитных.

Кроме того, если человек не сможет по тем или иным причинам платить налог на ТС, ему придется продать соответствующее движимое имущество. Дороги не будут страдать от появления новых авто.

Кто устанавливает?

Из года в год граждане, имеющие в собственности транспортные средства, должны платить транспортный налог. Повышающий коэффициент при этом знаком далеко не всем хозяевам авто. Как уже было сказано, только определенные машины считаются в России элитными. Но об этом позже.

Для начала стоит выяснить, кто устанавливает и регулирует данную составляющую дорожного налога. По закону занимается этим Минпромторг. Данная организация из года в год проводит анализ стоимости авто, после чего сверяет имеющиеся ранее данные и при необходимости корректирует коэффициенты.

Важно: информация от Минпромторга обновляется в конце марта каждого года.

К каким авто применяется?

Повышенный коэффициент на транспортный налог в России применяется только в определенных случаях. Более того, обычно уточнять оный необходимо организациям и юридическим лицам — они должны считать налоги самостоятельно. Физические лица могут по собственному желанию узнать упомянутые коэффициенты. Сами по себе они остаются неизменными. Меняется только перечень ТС, к которым применяются те или иные коэффициенты.

На сегодняшний день изучаемая составляющая применяется только к элитному транспорту. Если говорить кратко, то средняя стоимость такого движимого имущества должна составлять от трех миллионов рублей. Именно в этом случае транспорт может попасть в список роскошных ТС.

В целом применение повышающего коэффициента в транспортном налоге осуществляется в отношении машин, входящих в перечь элитных. Его формирует Министерство промышленности и торговли из года в год. И именно на него необходимо ориентироваться, а не только на среднюю стоимость движимого имущества.

Важно: в расчет будет приниматься «ценник», установленный производителем, а не указанная в ДКП сумма.

Зависимость от возраста

Немаловажно знать, что изучаемая составляющая зависит не только от стоимости транспорта, но и от года его выпуска. Если авто дорогое и выпущено недавно, оно, скорее всего, станет роскошью В противном случае придется уточнять информацию на сайте Минпромторга.

Ориентироваться можно на следующие данные из НК РФ (пункт 2, статья 362):

  • 1,1 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн. руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет;
  • 2 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 до 10 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
  • 3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 до 15 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, а также легковых автомобилей средней стоимостью более 15 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

При этом возраст авто будет определяться годом его выпуска. Чтобы не запутаться, автовладельцам лучше изучить информацию на сайте Министерства промышленности и торговли или обратиться в ФНС за разъяснением ситуации.

Читайте так же:  Образовательные учреждения среднего профессионального образования

Проверка условий для применения

Транспортный налог на автомобиль и повышающие коэффициенты тесно связаны. В некоторых случаях, как уже было сказано, можно рассчитать соответствующий платеж неправильно. Это происходит, если человек не учитывает факт элитности своего транспорта.

Чтобы не ошибиться, перед подсчетом суммы дорожного налога каждый автовладелец должен:

  • проверить, входит ли транспортное средство в перечень роскошных;
  • удостовериться, что срок службы ТС не превышает установленный НК РФ для применения коэффициента повышения платежа.

Если авто не входит в список элитных или срок его службы превышает максимально допустимый для использования повышенного дорожного налога, для расчета соответствующего платежа изучаемую составляющую применять не потребуется.

Формула подсчета налога — налогоплательщики-физлица

Интересует повышающий коэффициент транспортного налога? Перечень автомобилей, входящих в состав роскошных, необходимо посмотреть заранее. После этого каждый человек сможет самостоятельно посчитать размер дорожного платежа, подлежащего к уплате.

Для этого ему рекомендуется выполнить следующие математические действия:

[2]

  1. Разделить время владения ТС за год на двенадцать.
  2. Уточнить ставку налога для того или иного региона. Умножить ее на мощность двигателя транспортного средства.
  3. Перемножить цифры, полученные в ходе первых двух шагов.

Так рассчитывается обычный налог на ТС. Если автомобиль считается роскошью, придется выполнить еще одно действие. Какое?

Полученное произведение домножить на коэффициент повышения платежа. Он будет зависеть от цены движимого имущества и срока его службы. На данном этапе математические действия заканчиваются.

Формула для организаций

Ставки транспортного налога, повышающий коэффициент и мощность двигателя автомобиля придется при подсчете транспортного налога уточнять заранее. Это правило применяется и к физлицам, и к организациям. Последние несколько иначе рассчитывают платежи за ТС, находящееся в собственности.

Чтобы справиться с поставленной задачей, юридические лица должны проделать следующее:

  1. Повторить первые два действия из предыдущей инструкции.
  2. Умножить полученное произведение на долю в правах собственности на движимый объект.
  3. Домножить цифру на коэффициент повышения, если это необходимо.
  4. Отнять положенные льготы. Платежи по «Платону» тоже принимаются во внимание.

Практика показывает, что на самом деле осуществить самостоятельные подсчеты не составляет никакого труда. Главное своевременно проверять данные на сайтах различных государственных служб и ведомств. В противном случае человек может ошибиться при расчетах налогов.

Уточнение данных по регионам

Налог на авто обладает региональным характером. Это привело к тому, что льготы и налоговые ставки по нему определяются в каждом городе в индивидуальном порядке. Отсюда следует, что за один и тот же транспорт в разных регионах страны придется платить по-разному.

Чтобы не ошибиться с транспортным налогом, повышающим коэффициентом, ставками и льготами, можно воспользоваться сервисами на сайте ФНС РФ. Обычно уточнение данных осуществляется примерно так:

  1. Зайти на сайт ФНС РФ и выбрать свой регион.
  2. Кликнуть по разделу «Транспортный налог».
  3. Указать место регистрации транспорта. От этого будут зависеть льготы и ставки для дальнейших операций.
  4. Определить отчетный период, за который рассчитывается платеж.
  5. Щелкнуть по кнопке, отвечающей за начало сканирования базы ФНС.

В ходе выполненных действий на экране появится официальный документ, в котором будут прописаны необходимые налогоплательщику сведения. О льготах по дорожному налогу можно узнать, если кликнуть по гиперссылке «Подробнее. » в результатах поиска.

Важно: налоговые ставки для физических и юридических лиц отличаются. Поэтому их приходится уточнять в индивидуальном порядке.

Заключение

Мы выяснили, что собой представляют транспортные налоги и повышающие коэффициенты. Теперь каждый налогоплательщик при необходимости сможет уточнить размер платежа за нахождение ТС в собственности. И если это потребуется, сможет применить коэффициент повышения налогов.

Наиболее точные сведения налогоплательщику по любому вопросу смогут дать только в соответствующих государственных органах. Например, в ФНС РФ. Там обязательно помогут посчитать и даже оплатить налог на ТС в кратчайшие сроки.

Повышающий коэффициент на транспортный налог в 2018 году

С увеличением количества автомобилей в Российской Федерации, транспортный налог охватывает все большее количество плательщиков, которых интересует алгоритм его начисления и правила уплаты. Одним из нюансов данного налога является существование повышающего коэффициента на дорогие автомобили. Что такое повышающий коэффициент на транспортный налог? Как он применяется к физическим и юридическим лицам? Кем он устанавливается? Когда применяется повышающий, а когда понижающий коэффициент? Ответим на эти и другие вопросы в данной статье.

Что такое повышающий коэффициент?

Видео (кликните для воспроизведения).

Транспортный налог начисляется на все виды транспорта, и общая сумма зависит от мощности автомобиля и установленной налоговой ставки. Но кроме базовой ставки с 2014 года владельцы дорогих автомобилей вынуждены применять при расчете повышающий коэффициент, т.е. умножать рассчитанную сумму налога на определенную производную, и уплачивать увеличенную сумму в бюджет. В категорию дорогого транспорта относятся автомобили, имеющие стоимость свыше 3 миллионов рублей, чем дороже имущество, тем больше за него придется заплатить. Применение коэффициента зависит от стоимости и года выпуска транспортного средства в соответствии с приведенной ниже таблицей.

Стоимость транспортного средства Возраст транспортного средства
До 1 года 1-2 года 2-3 года До 5 лет До 10 лет До 20 лет
3-5 млн 1.5 1.3 1.1 — — — 5-10 млн 2 2 2 2 — — 10-15 млн 3 3 3 3 3 — От 15 млн 3 3 3 3 3 3

Основной нюанс состоит в том, что владелец транспорта не может руководствоваться фактически уплаченной суммой за автомобиль. Функции определения, в какую группу попадает та или иная марка, возложены на Министерство промышленности и торговли. Ежегодно до 01.03 на официальном сайте печатается перечень марок авто с указанием стоимостной группы. В списке приводятся следующие характеристики:

  • Марка и модель транспортного средства;
  • Тип и объем двигателя;
  • Количество лет, начиная от года выпуска.

С каждым годом этот перечень расширяется, в 2018 году он насчитывал почти тысячи наименований. Для сравнения, в 2015 году опубликованный список имел 280 позиций. Отсутствие марки в списке — это достаточное основание для неприменения повышающего коэффициента. Отдельно необходимо уточнять вопрос по автомобилям, которые не продаются на территории РФ и ввезены из-за рубежа. Особенность применения коэффициента состоит в том, что он устанавливается на федеральном уровне, в то время как ставки налога принимаются на уровне региональных образований.

Читайте так же:  Стоимость историко культурной экспертизы объектов культурного наследия

Используются ли понижающие коэффициенты?

Кроме повышения суммы транспортного налога в расчете участвуют и понижающие коэффициенты. Прежде всего, это льготы, которые распространяются на определенные виды транспорта и отдельные группы плательщиков (пенсионеры, ветераны, инвалиды). Это может быть полное освобождение или частичное снижение, выраженное в процентах. Понижающие коэффициенты распространяются на транспорт, который в отчетном году сменил собственника, например, был приобретен, продан или украден в любом месяце. В этом случае понижение рассчитывается как отношение количества месяцев владения к 12.

Кто рассчитывает размер транспортного налога?

Физические лица не принимают участия в вычислении суммы налогов на принадлежащий им транспорт. Эти функции возложены на органы налоговой службы, ежегодно вручающие плательщикам налоговые уведомления. Информация о правилах начисления нужна гражданам для проверки правильность действий налоговых чиновников. Для юридических лиц используются такие же условия для начисления, как у физических лиц, но порядок взаимоотношений с бюджетом выглядит иначе. Предприятия ежегодно рассчитывают сумму самостоятельно, составляют декларацию по налогу, своевременно представляют ее в отдел ФНС и уплачивают авансовые платежи ежеквартально. Если первоначально коэффициент учитывался только при расчетах за год, то в настоящее время каждый квартальный авансовый взнос производится из расчета увеличенной суммы.

Пример расчета транспортного налога с применением коэффициентов

Гражданин приобрел Audi Q7 quattro стоимостью 3 200 000 рублей с объемом двигателя 2995 куб.см, мощностью 240 л.с. 10 июля 2016 года. Для расчета необходимо учитывать следующее:

  • В Москве в 2017 году для автомобилей с мощностью от 225 до 240 л.с. ставка налога составляет 75 рублей;
  • Повышающий коэффициент для данной категории составляет 1,5;
  • Понижающий коэффициент рассчитывается за 6 месяцев, так как владение свыше 15 дней засчитывается как полный месяц, и составляет 0,5 (6/12).

Расчет выглядит следующим образом:

75 х 240 х 1,5 х 0,5 = 13 500 рублей.

[3]

Эту сумму необходимо гражданин должен был перечислить в бюджет в срок до 1 декабря 2017 года за отчетный период 2016.

Если транспортный налог будет уплачен без учета умножения суммы на повышающий коэффициент, то после обнаружения этого нарушения налоговая инспекция пришлет физическому лицу или организации уведомление о наличии недоимки по налогу. Если налогоплательщик не погасит свою задолженность в установленный срок, к нему будут применены штрафные санкции и пени.

Заключение

Таким образом, повышающий коэффициент используется для расчета размера транспортного налога на автомобили стоимостью свыше 3 млн рублей. Его использование в расчете также зависит от года выпуска транспортного средства, так например, для автомобилей старше 20 лет такой коэффициент не применяется. Общей перечень транспорта, налог на который должен рассчитываться с повышающим коэффициентом, определяется Минпромторгом не позднее 1 марта текущего отчетного периода.

Повышающий коэффициент по транспортному налогу

Владельцы транспортных средств стоимостью выше 3 миллионов рублей облагаются транспортным налогом по особому расчету. К основным элементам формулы добавляют повышающий коэффициент. Часто его называют «налог на роскошь». Он является одним из способов пополнить бюджет регионов, а также выступает в роли обеспечения социальной справедливости.

Когда начисляют транспортный налог с повышающим коэффициентом?

Российское законодательство предполагает несколько условий, при соблюдении которых водитель обязан платить повышенный налог.

Несмотря на то, что средняя стоимость облагаемых автомобилей составляет 3 миллиона рублей и выше, цена не является определяющим фактором. Она может быть выше, но налог будет таким же, как у всех.

А может сложиться иная ситуация. Машина стоит менее 3 миллионов, но налог начисляют по повышенному тарифу.

  1. Марка автомобиля указана в списке Минпромторга. Этот документ регулирует начисление «налога на роскошь». В нем перечислены все марки машин, подлежащие повышенному налогообложению. Список обновляется ежегодно. Поэтому владельцам дорогих автомобилей необходимо отслеживать обновления, чтобы не занизить налоговую базу для расчета транспортного налога.
  2. Срок использования автомобиля. Возраст машины влияет на коэффициент повышения налога. Он варьируется от 1,1 до 3 лет. Это значит, что во столько раз будет увеличен налог. Для разных марок предусмотрен разный срок использования, подходящий для целей налогообложения. Его необходимо уточнять в списке Минпромторга.

Как рассчитывается транспортный налог с повышающим коэффициентом?

Повышающий коэффициент используется при расчете транспортного налога после вычисления основного показателя. Т.е. водитель должен знать мощность своего автомобиля, прописанную в лошадиных силах. Она является налоговой базой. Затем ее нужно умножить на ставку ТН, зафиксированную в законодательных актах Вашего региона. Ставки могут отличаться даже в соседних областях, поэтому важно проверить ее показатель.

Уважаемый посетитель!

Вы можете обратиться к дежурному юристу по телефону.

Наш юрист БЕСПЛАТНО Вас проконсультирует.

Убедившись в необходимости уплаты налога по повышенным ставкам, собственник дорогостоящего легкового автомобиля может рассчитать его по следующей формуле.

ТН = ТН рассчитанный по общим правилам * Повышающий Коэффициент

Расчет крайне прост. Главное, верно определить ставку повышающего коэффициента. Для этого нужно знать марку своего автомобиля и срок использования. Точное название марки машины указано в ПТС, а срок использования автомобиля отсчитывается с момента выпуска и завершается годом начисления налога.

Физические лица могут не беспокоиться об этапах начисления транспортного налога, так как за них всё сделает налоговая. Однако во избежание ошибок инспекторов проверить принадлежность своего автомобиля к «роскошным» следует на сайте Минпромторга до 1 марта года, следующим за отчетным.

Организации, имеющие в собственности дорогостоящие автомобили, самостоятельно начисляют налог и подают транспортную декларацию в установленные сроки. Причем важно использовать повышающий коэффициент и при уплате авансовых платежей на налог.

Рассчитать транспортный налог онлайн:

Можно ли не платить налог на роскошь?

Повышающий коэффициент является частью транспортного налога. Он платится одним общим платежом без разделений. Поэтому заплатить транспортный налог, а не заплатить налог на роскошь не получится. В таком случае налоговая решит, что Вы занижаете налоговую базу и выпишет Вам штраф и пени. Затем налог спишут с расчетного счета или личной карты налогоплательщика.

Налог на роскошь не предусматривает льготные категории. Однако если транспортное средство было полностью освобождено от уплаты ТН, платить повышающий коэффициент также не придется.

К льготным категориям относят:

  • Машины органов исполнительной власти;
  • Машины в угоне;
  • Машины для перевозки инвалидов;
  • Машины органов социальной защиты с мощностью менее 100 л.с..
Читайте так же:  Финансовая грамотность с чего начать изучение самостоятельно

При соблюдении одного из условий организация или физлицо могут быть освобождены от уплаты налога, даже если средняя стоимость автомобиля превышает 3 миллиона рублей. На практике такое встречается редко. Поэтому собственникам дорогих машин приходится включить в свой бюджет расходов еще один пункт на транспортный налог в увеличенном размере.

Повышающий коэффициент применяется для автомобилей из списка Минпромторга, подходящих по возрасту машины. Если автомобиль отсутствует в списке, повышающий коэффициент платить не нужно, несмотря на стоимость. Он рассчитывается путем умножения стандартного транспортного налога на повышающий коэффициент. Ставка зависит от срока использования ТС. Часто его называют налог на роскошь.

Как считать возраст дорогого авто для применения повышающего коэффициента по транспортному налогу

Применение коэффициента, повышающего транспортный налог на дорогие автомобили, зависит от (п. 2 ст. 362 НК РФ):

  • средней стоимости авто – под коэффициент подпадают легковые автомобили средней стоимостью от 3 млн. руб.;

Их перечень ищите на сайте Минпромторга России (http://minpromtorg.gov.ru/docs/).

  • количества лет, прошедших с года выпуска.

При подсчете количества лет учитывайте и сам год выпуска тоже (Письмо Минфина России от 23.01.2015 № 03-05-05-04/1817).

Например, если автомобиль стоимостью от 5 до 10 млн. руб. выпущен в 2010 году, то в 2015 году количество лет, прошедших с года его выпуска, составит 6 лет. Поэтому повышающий коэффициент применяться не будет.

Повышающие коэффициенты по транспортному налогу

Граждане РФ и хозяйствующие субъекты, владеющие каким-либо авто, обязаны по законодательству оплачивать налог на транспорт в бюджет государства. При этом при отнесении транспортного средства к группе дорогостоящих автомобилей к данному платежу устанавливается специальный коэффициент повышения.

Эта величина является переменной, то есть зависящей от определенных факторов:

  • стоимости автотранспорта
  • года его спуска с конвейера

Повышенный коэффициент используется только для автомобилей, содержащихся в специальном перечне, утвержденном Минпромторгом. Исходя из выше сказанного, параметры авто, по которому налог на транспорт исчисляется с учетом повышенного коэффициента, такие:

  • стоимость движимого имущества должна быть не меньше 3 млн. руб.
  • марка авто должна указываться в списке, составленном Минпромторгом
  • год спуска автомобиля с контейнера должен соответствовать указанному в перечне Минпромторга

Таким образом, суть повышенного коэффициента заключается в том, что на законодательном уровне повышается налогооблагаемая база, и, соответственно, увеличивается размер налога на транспорт, перечисляемого в государственный бюджет. Этот платеж представляется как инструмент или механизм налогообложения отдельных объектов роскоши, а потому касается не всех собственников транспортных средств.

Отметим, что список, составляемый Минпромторгом, постепенно добавляется, то есть в него включаются новые марки автомобилей, облагаемых налогом на транспорт с повышенным коэффициентом. Кроме того, список имеет градацию в соответствии с ценовой характеристикой транспортных средств, а именно от 3 до 5, от 5 до 10, от 10 до 15, а также больше 15 млн. руб. Кроме того, разделение на группы характеризуется и количеством лет, прошедших с даты выпуска транспортного средства.

Вычисление налога на транспорт вне зависимости от использования коэффициента повышения производится:

  • налоговиками, если автомобиль принадлежит физическим лицам
  • хозяйствующими субъектами, на которых законодательством возложена данная обязанность

Если в первом случае использование повышающего коэффициента невозможно скрыть, то во втором случае хозяйствующие субъекты иногда не используют его с целью снижения величины налога на транспорт. В этом случае налоговые органы могут обнаружить факт мошенничества со стороны юридических лиц, а потому применить к ним административные санкции. Во избежание этого следует следить за законодательством страны, в том числе и в части налога на транспортные средства, и обязательно применять при его вычислении специальный повышенный коэффициент, если это требуется по правовым нормам и правилам.

Транспортный налог: повышающий коэффициент, перечень автомобилей

Итак, транспортный налог зависит от коэффициента повышения, на который в свою очередь влияет перечень автомобилей, утверждаемый Минпромторгом. Список размещен на официальном сайте Министерства промышленности и торговли http://minpromtorg.gov.ru, и этот перечень включает в себя следующую информацию:

  • марку транспортного средства
  • модель или версию автомобиля
  • тип двигателя
  • объем двигателя
  • количество лет, прошедших с момента выпуска

Данный список постепенно обновляется: к примеру, в 2018 году в него было дополнительно включено 217 марок автомобилей, и на данный момент в перечень входит 1126 наименований транспортных средств стоимостью больше 3 млн. руб.

Что касается повышающего коэффициента, то в соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ до 2018 года их было 5:

Номер по порядку

Стоимость автомобиля,
(млн. руб.)

Количество лет с момента выпуска автомобиля

Таким образом, из таблицы можно легко сориентироваться, какой именно коэффициент повышения необходимо использовать в том или ином случае. Главное — нужно быть предельно внимательными, а также не стараться скрыть факт наличия автомобиля стоимостью больше 3 млн. руб. и не пытаться заплатить меньшую сумму налога на транспортное средство.

[1]

Что касается отчетности и оплаты по транспортному налогу, то можно отметить следующие особо важные моменты:

  • физическим лицам не нужно формировать какую-либо отчетность, поскольку исчисление транспортного налога производится специалистами налоговых служб в регионах РФ. Именно они присылают в бумажном или электронном виде уведомление о необходимости оплаты налога, в котором проставляется также срок перечисления платежа
  • юридические лица должны самостоятельно высчитывать платеж и ежеквартально направлять отчетность по транспортному налогу на проверку в налоговые органы. При использовании коэффициента повышения в расчете налога его величину необходимо брать из перечня, утверждаемого Минпромторгом. Кроме того, используемый показатель следует указывать в декларации по транспортному налогу, а именно в строке 180 из раздела 2
Читайте так же:  Приставы ошибочно наложили запрет на регистрационные действия

Транспортный налог с учетом коэффициента повышения

При исчислении налога на транспорт с учетом коэффициента повышения следует совершить несколько определенных операций, а именно:

  • рассчитать налог в соответствии с законодательством РФ и используемой формулой расчета
  • определиться с тем, к какой группе транспортных средств относится авто и вообще включено ли оно в перечень Минпромторга
  • умножить рассчитанный ранее налог на транспорт на повышенный коэффициент, соответствующий выбранной группе

Отметим, что при определении группы необходимо обращать особое внимание на количество лет, прошедших с даты выпуска транспорта, поскольку при несоответствии с этим показателем коэффициент повышения применять не следует. Подсчет данного периода начинают с года спуска автомобиля с конвейера и заканчивают годом, за который исчисляется транспортный налог. Подробнее об этом можно узнать из Письма ФНС России от 02.03.2015 г. № БС-4-11/[email protected]

Расчет налога на транспорт с учетом повышенного коэффициента следует самостоятельно совершать тем юридическим лицам, которые относятся к плательщикам указанного налога. При этом они должны исчислять не только транспортный налог по состоянию за календарный год, но также и авансовые перечисления по нему. Кроме того, они обязательно должны отчитываться перед налоговыми органами за осуществленный расчет, а в случае ошибки могут получить административное взыскание.

Что касается физических лиц, то им не нужно самостоятельно рассчитывать транспортный налог с учетом повышающего коэффициента, поскольку эту операцию совершают налоговики. Но все же необходимо разбираться в данном вопросе, чтобы можно было контролировать правильность исчисления транспортного налога, поскольку эти деньги нужно будет оплачивать из своего бюджета. При наличии ошибки или непонятного расчета можно обратиться на горячую линию налоговой инспекции с просьбой объяснить какие-либо особо трудные моменты.

Необходимо сказать о том, что в законодательство о налогах, в том числе и о транспортном платеже, периодически вносятся изменения, за которыми нужно обязательно следить. Так, очередные изменения коснулись не только перечня автомобилей, составляемого Минпромторгом, но и повышающих коэффициентов, список которых в 2018 году скорректирован и составляет вместо 5 всего лишь 3 позиции.

Повышенный коэффициент на транспортный налог в 2018 году

В связи с принятыми изменениями в законодательстве перечень коэффициентов сократился до 3:

О применении повышающих коэффициентов при исчислении транспортного налога

Повышенный налог с авто платят, даже если его описание в перечне дорогих машин и у ГИБДД различается. ФНС напомнила, что неважно, как описана в перечне дорогих машин модель (версия) конкретной марки — менее или более объемно, чем в сведениях ГИБДД. Транспортный налог нужно исчислять с повышающим коэффициентом. Ведомство уже высказывало такое мнение.

Поясним на примере. В перечне модель описана так: «Mercedes-Benz S 400 4MATIC длинная база» с объемом двигателя 2996 куб. см. Налог придется заплатить в повышенном размере, несмотря на то что в свидетельстве о регистрации авто нет слов «длинная база» (Mercedes-Benz S 400 4MATIC с объемом двигателя 2996 куб. см).

Вопрос: О применении повышающих коэффициентов при исчислении транспортного налога в отношении легкового автомобиля.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 2 апреля 2018 г. N БС-4-21/6138

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение от 28.02.2018 о порядке исчисления транспортного налога с учетом повышающего коэффициента и рекомендует учитывать следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса.

На основании пункта 1 статьи 358 Кодекса объектом налогообложения признаются в том числе автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) при исчислении транспортного налога предусмотрено применение повышающих коэффициентов в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей.

Применение коэффициента 2 предусмотрено в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет.

При этом, по мнению Минфина России (письмо от 12.07.2017 N 03-05-04-04/44504), применение повышающих коэффициентов обоснованно также при условии, что в Перечне легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. содержится описание модели (версии) для соответствующей марки легкового автомобиля в меньшем объеме по сравнению со сведениями из ГИБДД МВД России о данной марке автомобиля, а также для обратной ситуации.

В перечнях легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей для налоговых периодов 2017, 2018 гг. указан автомобиль Mercedes-Benz S 400 4MATIC длинная база с объемом двигателя 2 996 куб. см.

Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, согласно разъяснениям Минфина России расчет транспортного налога в отношении легкового автомобиля Mercedes-Benz S 400 4MATIC с объемом двигателя 2 996 куб. см. 2016 года изготовления производится с учетом повышающего коэффициента.

Источники


  1. Егиазаров, В.А. Транспортное право: Учебник; М.: Юстицинформ; Издание 5-е, доп., 2012. — 552 c.

  2. Миронов, Иван Борисович Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн / Миронов Иван Борисович. — М.: Книжный мир, 2015. — 216 c.

  3. Лившиц, Р.З.; Чубайс, Б.М. Трудовой договор; М.: Наука, 2011. — 174 c.
  4. Правоведение. Шпаргалка. — Москва: ИЛ, 2014. — 892 c.
  5. Марченко, М. Н. Проблемы общей теории государства и права. Учебник. В 2 томах. Том 1. Государство / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2015. — 752 c.
Применение повышающего коэффициента по транспортному налогу
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here