При совершении административного правонарушения влекущего задержание тс

Полная информация на тему: "При совершении административного правонарушения влекущего задержание тс" от профессионалов для людей понятным языком.

При совершении административного правонарушения, влекущего задержание транспортного средства, оно задерживается до:

Билет №17, вопрос №18. При совершении административного правонарушения, влекущего задержание транспортного средства, оно задерживается до:
Варианты ответа:

1. Составления протокола об административном правонарушении.
2. Устранения причины задержания.
3. Рассмотрения дела об административном правонарушении.

Правильный ответ 2
Объяснение: В соответствии с ч. 1 ст. 27.13 КоАП ТС подлежит задержанию в случаях управления ТС водителем, не имеющим или лишенным права управления либо находящимся в состоянии опьянения, а также совершения некоторых иных нарушений ПДД. При этом ТС задерживается до устранения причин задержания (передачи управления ТС лицу, имеющему право управления, и т.п.). Согласно ч. 1 той же статьи задержание ТС прекращается непосредственно на месте его задержания в присутствии лица, которое может им управлять в соответствии с ПДД, если причина задержания устранена до начала движения специального ТС, предназначенного для его перемещения на специализированную стоянку.

Статья 27.13. Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации

Статья 27.13. Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации

1. Анализ правил ч. 1 ст. 27.13 позволяет сделать следующие выводы:

1) задержание транспортного средства и запрещение его эксплуатации представляют собой самостоятельную меру обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;

2) данная мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях допускается при совершении таких административных правонарушений, как:

а) управление судном судоводителем или иным лицом, находящимся в состоянии опьянения (см. коммент. к ст. 11.9);

б) управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управление им, регистрационных документов на транспортное средство, а равно иных документов, предусмотренных в ч. 1 ст. 12.3 (см. коммент. к ней);

в) управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой, рулевым управлением или сцепным устройством (см. коммент. к ч. 2 ст. 12.5);

г) управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления этим средством или лишенным этого права (см. коммент. к ст. 12.7);

д) управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения (см. коммент. к ст. 12.8);

е) нарушение правил остановки или стоянки транспортного средства на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановки или стоянки транспортных средств в тоннелях (см. коммент. к ст. 12.19);

ж) невыполнение законного требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (см. коммент. к ст. 12.26);

3) транспортное средство может быть задержано только до устранения причины задержания: как только она устраняется, данная мера отменяется.

2. Специфика правил ч. 2 ст. 27.13 состоит в том, что:

1) они применяются в той мере, в какой виновный нарушает правила эксплуатации транспортного средства и управления им в случаях, предусмотренных в ст. 9.3, 12.1, ст. 12.4, частями 2-6 ст. 12.5 (см. коммент. к ним). При этом следует учитывать, что изменения, внесенные в ч. 2 ст. 27.13 Законом N 120, вступили в силу с 08.08.05. После вступления в силу изменений внесенных в ч. 2 ст 27.13 Законом N 210 от 24.07.07 (т.е. с 01.01.08) перечень оснований запрета эксплуатации ТС предусмотренных в ч. 2 расширен за счет таких оснований, как нарушение правил эксплуатации ТС, предусмотренных в ст. 8.23, ч. 2 ст. 12.37 (см. коммент. к ним);

2) они допускают (после запрещения эксплуатации транспортным средством) снятие государственных регистрационных знаков («снятие номеров»);

3) в соответствии с ними как только причина задержания транспортного средства будет устранена, «номера» подлежат возвращению, а транспортное средство может эксплуатироваться водителем (либо трактористом, экскаваторщиком и т.д.).

[3]

3. Часть 2.1 введена в ст. 27.13 Законом N 210 от 24.07.07 и вступила в силу с 01.01.08. Она устранила часто возникающую на практике проблему; теперь разрешается (но лишь в пределах одних суток с момента запрещения эксплуатации ТС!) движение ТС к месту устранения причины запрещения эксплуатации ТС (например, к месту ремонта по устранению неисправных осветительных приборов ТС). Однако данное положение не распространяется на случаи запрещения эксплуатации ТС из-за нарушения правил и норм эксплуатации ТС (см. об этом коммент. к ст. 9.3) и запрещения эксплуатации ТС с заведомо неисправной тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением, или сцепным устройством (в составе поезда, см. коммент. к ч. 2 ст. 12.5)

4. Применяя правила ч. 3-5 ст. 27.13, нужно учесть, что:

1) задержание транспортного средства и запрещение его эксплуатации осуществляется должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях (например, должностное лицо ГИБДД, см. об этом коммент. к ст. 23.3, 28.3). После вступления в силу Закона N 39 от 29.03.07 (т.е. с 16.04.07) установлено, что в отношении ТС Вооруженных Сил, внутренних войск МВД, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований — задержание ТС и запрещение его эксплуатации осуществляются также должностными лицами военной автомобильной инспекции;

2) о факте применения данной меры обеспечения:

а) либо составляется отдельный протокол;

б) либо делается запись в протоколе об административном правонарушении (он составляется в соответствии со ст. 28.2, см. коммент. к ней);

3) копия упомянутого протокола вручается лицу, в отношении которого он составлен, под расписку. Протокол, составленный в отсутствие водителя, обязательно составляется в присутствии двух понятых. И водитель, и понятые вправе делать замечания к протоколу (они заносятся в протокол и удостоверяются их подписями);

4) порядок применения задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, его возврата, а также оплата расходов на хранения ТС; порядок запрещения его эксплуатации устанавливает Правительство РФ. Оно должно (до 01.07.08!) определить указанный порядок. Впредь до этого, действует ранее утвержденный порядок: дело в том, что Правительство РФ (пост. N 759 от 18.12.03) ранее уже утвердило «Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации». См. также приказ Минобороны от 05.05.08 N 254 «О реализации отдельных положений КоАП РФ в МО РФ».

Читайте так же:  Финансовая грамотность с чего начать изучение самостоятельно

Задержание транспортного средства

КоАП РФ предусматривает в ряде случаев необходимость задержания транспортного средства.

В соответствии с ч. 1 ст. 27.13 задержание судна осуществляется в случаях управления им лицом, находящимся в состоянии опьянения, или уклонения лица, управляющего судном, от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Задержание автомототранспортных средств осуществляется в случаях:

· управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им;

· управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство;

· управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им транспортным средством в отсутствие его владельца;

· управления транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством или лишенным этого права;

· управления транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения[213];

· невыполнения водителем законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения;

· управления транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством в составе поезда;

· нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшего создание препятствий для движения других транспортных средств, остановки или стоянки транспортного средства в тоннеле;

· перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска или с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута;

· перевозки тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, более чем на 15 процентов;

· перевозки опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов; перевозки опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов; несоблюдения условий перевозки опасных грузов, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов.

В случае управления транспортным средством водителем, не имеющим права управления, транспортное средство задерживается и в тех случаях, когда водитель вообще не имеет права на управление транспортными средствами, и в тех случаях, когда имеющееся у водителя водительское удостоверение не позволяет управлять транспортным средством данной категории.

В ч. 1. ст. 27.13 КоАП РФ определяется, что понимается под задержанием транспортного средства. Задержание транспортного средства включает его перемещение при помощи другого транспортного средства и помещение в специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.

При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку задержание осуществляется путем прекращение движения при помощи блокирующих устройств. Это может быть лишь в случаях:

· перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска или с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута;

· перевозки тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось. более чем на 15 процентов;

· перевозки опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов; перевозки опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов; несоблюдения условий перевозки опасных грузов, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов.

Когда подлежащее задержанию транспортное средство создает препятствие для движения других транспортных средств или пешеходов, но по своим техническим характеристикам не может быть помещено на специализированную стоянку, оно может быть перемещено в близлежащее место, где не будет создавать препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов с последующей блокировкой. Такое перемещение возможно, в том числе путем управления задержанным транспортным средством:

а) его водителем;

б) должностным лицом, уполномоченным составлять протокол о соответствующем административном правонарушении, в частности сотрудником ГИБДД;

в) должностными лицами военной автомобильной инспекции (в отношении транспортного средства Вооруженных Сил РФ, внутренних войск Министерства внутренних дел РФ, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти).

Плата за перемещение транспортного средства, за первые сутки его хранения на специализированной стоянке и за блокировку не взимается.

Задержание транспортного средства осуществляются должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях. Так, суда могут быть задержаны должностными лицами органов внутренних дел (милиции), органов морского транспорта, органов внутреннего водного транспорта, органов государственной инспекции по маломерным судам; автомототранспортные средства ‑ должностными лицами органов внутренних дел (милиции), в том числе ГИБДД. Задержание транспортного средства Вооруженных Сил РФ, внутренних войск Министерства внутренних дел РФ, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти может быть осуществлено также должностными лицами военной автомобильной инспекции.

Задержание транспортного средства, возврат транспортного средства, оплата расходов за хранение осуществляются в порядке, установленном Правительством РФ[214].

Допустимость задержания транспортных средств по решению должностных лиц органов исполнительной власти в качестве меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях определена в постановлении Конституционного Суда РФ, в котором прямо указывается, что административные органы и должностные лица, реализующие полномочия по осуществлению мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, вправе задерживать транспортные средства, поскольку подобная мера не связана с лишением имущества[215].

О задержании транспортного средства делается запись в протоколе об административном правонарушении или составляется отдельный протокол. К сожалению, законодатель не говорит, имеет ли право лицо, во владении которого находится транспортное средство, требовать составления самостоятельного протокола о его задержании. Копия протокола о задержании транспортного средства вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Читайте так же:  Форма 14001 доверительное управление образец заполнения

Присутствие понятых при составлении протокола о задержании транспортного средства законом не предусмотрено. Однако протокол о задержании транспортного средства, создавшего препятствия для движения других транспортных средств, в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых. Естественно, что в отсутствие водителя невозможно составить протокол об административном правонарушении, а поэтому составление самостоятельного протокола о задержании транспортного средства в этом случае обязательно.

Нам не понятна логика законодателя. Как мы уже говорили, об отстранении водителя от управления транспортным средством в обязательном порядке составляется самостоятельный протокол. Внесение записей об отстранении от управления транспортным средством ни в протокол об административном правонарушении, ни в иные имеющиеся по делу протоколы не допускается. Кроме того, отстранение от управления осуществляется в присутствии двух понятых. Между тем, отстранение водителя от управления – это всегда лишь первый этап процесса реализации мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Дополнительно к протоколу об отстранении от управления транспортным средством обязательно составляется либо акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, либо протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (и, конечно, акт соответствующего медицинского освидетельствования), либо протокол о задержании транспортного средства (или делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении). А к процессуальному оформлению задержания транспортного средства, которое является достаточно серьезной мерой обеспечения производства по делу, к сожалению, закон подходит не строго.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Статья 27.13. Задержание транспортного средства

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ наименование статьи 27.13 настоящего Кодекса изложено в новой редакции, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Статья 27.13. Задержание транспортного средства

См. комментарии к статье 27.13 КоАП РФ

Информация об изменениях:

Часть 1 изменена с 9 января 2018 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 452-ФЗ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 июня 2015 г. N 143-ФЗ статья 27.13 настоящего Кодекса дополнена частью 1.1

1.1. Задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания транспортного средства в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.

2. Утратила силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования Федерального закона от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ.

К вопросу об ответственности водителя ТС

При совершении административного правонарушения, влекущего задержание транспортного средства, оно задерживается до устранения причины задержания
Водитель может быть признан виновным в совершении ДТП и подвергнут уголовному наказанию по решению только суда
Владелец транспортного средства обязан возместить вред, причиненный этим транспортным средством, если не докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего
Владелец транспортного средства не отвечает за вред, причиненный этим транспортным средством, если докажет, что транспортное средство выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц, при этом вина владельца в противоправном изъятии данного транспортного средства отсутствует
Максимальный срок, на который водитель может быть лишен права управления транспортными средствами за нарушения Правил — три года
Водители привлекаются к уголовной ответственности за нарушения Правил только при причинении смерти человеку или тяжкого вреда здоровью человека
У водителя, совершившего административное правонарушение, влекущее лишение права управления транспортными средствами, водительское удостоверение изымается при выявлении и пресечении правонарушения
Виды административных взысканий, которые могут применяться к водителям за нарушения Правил — — предупреждение, штраф, лишение права управления транспортными средствами, административный арест
Виды уголовных наказаний, которые могут применяться к водителям за нарушения Правил — — ограничение свободы, арест либо лишение свободы, а также лишение права управлять транспортным средством, занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью
Водитель не может быть привлечен за одно и то же нарушение Правил к административной и уголовной ответственности
Водитель, задержанный за управление транспортным средством в состоянии опьянения, может быть привлечен только к административной ответственности
Водитель может быть лишен права управления транспортным средством за следующие административные правонарушения, связанные с состоянием опьянения: за управление транспортным средством в состоянии опьянения, уклонение от прохождения освидетельствования на состояние опьянения, передачу управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Срок лишения права управления транспортными средствами водителя, уклоняющегося от сдачи водительского удостоверения за совершение административного правонарушения, исчисляется с момента изъятия удостоверения на право управления транспортными средствами
Управление без страховки — запрещение эксплуатации ТС и штраф 500-800 руб (не следует путать запрещение с задержанием ТС)
Спец. стоянка не оплачивается 24 часа
Неуплата штрафа в срок — 2-х кратный размер суммы неуплаченного штрафа либо 15 суток
Оставление места ДТП — лишение права управления ТС на срок 1-1,5 года или административный арест до 15 суток
Для заметок

Приложение 4

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8677 —

| 7440 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

При совершении административного правонарушения влекущего задержание тс

Автор: Колосков Дмитрий · 10.09.2019 2019-09-10

Стоимость обучения на права категории «B» в автошколах России

2018 год 21800 руб. — 39800 руб.
2017 год 20800 руб. — 35400 руб.
2016 год 17800 руб. — 31400 руб.
2015 год 17260 руб. — 27510 руб.
2014 год 14800 руб. — 24600 руб.
2013 год 13230 руб. — 21400 руб.
2012 год 11230 руб. — 18400 руб.
2011 год 10230 руб. — 16500 руб.

среднее изменение цены в год

Администрация сайта не несет ответственности и не гарантирует доставку заявок в автошколы.

Читайте так же:  Предоставление субсидий муниципальным унитарным предприятиям

Видео (кликните для воспроизведения).

При совершении административного правонарушения, влекущего задержание транспортного средства, оно задерживается до:

  • Составления протокола об административном правонарушении
  • Устранения причины задержания
  • Рассмотрения дела об административном правонарушении

[2]

Согласно ст. 27.13 ч.1 КоАП при совершении административного правонарушения, влекущего задержание ТС, оно задерживается до устранения причины задержания. «Кодекс РФ об административных правонарушениях».

Билет 17 вопрос 18 15% ошибается

При совершении административного правонарушения, влекущего задержание транспортного средства, оно задерживается до:

Рассмотрения дела об административном правонарушении Устранения причины задержания Составления протокола об административном правонарушении

Согласно ст. 27.13 ч.1 КоАП при совершении административного правонарушения, влекущего задержание ТС, оно задерживается до устранения причины задержания. «Кодекс РФ об административных правонарушениях». Правильный ответ — «Устранения причины задержания»

Темы вопроса (прорешайте их, если у Вас возникли трудности в этом вопросе):

Билет 17 вопрос 18 ПДД 2019

Билет 17 вопрос 18 15% ошибается

При совершении административного правонарушения, влекущего задержание транспортного средства, оно задерживается до:

Рассмотрения дела об административном правонарушении Устранения причины задержания Составления протокола об административном правонарушении

Согласно ст. 27.13 ч.1 КоАП при совершении административного правонарушения, влекущего задержание ТС, оно задерживается до устранения причины задержания. «Кодекс РФ об административных правонарушениях». Правильный ответ — «Устранения причины задержания»

Темы вопроса (прорешайте их, если у Вас возникли трудности в этом вопросе):

Билет 17 вопрос 18

При совершении административного правонарушения, влекущего задержание транспортного средства, оно задерживается до:

1. Рассмотрения дела об административном правонарушении 2. Составления протокола об административном правонарушении 3. Устранения причины задержания

Согласно ст. 27.13 ч.1 КоАП при совершении административного правонарушения, влекущего задержание ТС, оно задерживается до устранения причины задержания. «Кодекс РФ об административных правонарушениях».
Правильный ответ — «Устранения причины задержания»

Статья 27.3. Административное задержание

1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Административное задержание вправе осуществлять:

1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) — при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел (полиции), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях;

2) старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, военнослужащие войск национальной гвардии Российской Федерации — при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

3) должностные лица военной автомобильной инспекции — при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;

4) должностные лица пограничных органов, должностные лица органов внутренних дел (полиции) — при выявлении административных правонарушений в области защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, а также при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

5) утратил силу с 1 июля 2003 г.;

6) должностные лица таможенных органов — при выявлении нарушений таможенных правил;

7) военнослужащие и должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3, 19.12 настоящего Кодекса, а также административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

9) должностные лица, осуществляющие контртеррористическую операцию, — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.27 настоящего Кодекса;

10) должностные лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.35.1, 13.26, 17.3, 17.8, 17.8.1, 17.9, 17.14, 17.15, частями 1 и 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда);

11) должностные лица военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации — при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.88 настоящего Кодекса рассматривают органы военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 109 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса должностные лица военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, указанными в части 1 статьи 23.88 настоящего Кодекса, в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.

2. Перечень лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание в соответствии с частью 1 настоящей статьи, устанавливается соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

3. По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.

4. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.

4.1. Об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная полиция Вооруженных Сил Российской Федерации или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы), а об административном задержании иного лица, указанного в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, — орган или учреждение, в котором задержанный проходит службу.

4.2. Об административном задержании члена общественной наблюдательной комиссии, образованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, незамедлительно уведомляются секретарь Общественной палаты Российской Федерации и соответствующая общественная наблюдательная комиссия.

Читайте так же:  Предварительный договор уступки права требования образец

5. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

Комментарий к Ст. 27.3 КоАП РФ

1. Под задержанием понимается принудительное кратковременное ограничение свободы физического лица, не связанное с применением наказания и выражающееся в содержании его в специально отведенном для этого помещении в течение времени, установленного законом.

Помимо административного, еще одним основным видом задержания является уголовно-процессуальное задержание, которое применяется на основаниях и в порядке, которые закреплены нормами УПК РФ, в отношении лиц, совершивших преступления.

2. Основанием применения административного задержания как меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях является совершение физическим лицом деяния, содержащего признаки административного правонарушения, установление всех признаков состава правонарушения при этом не требуется.

Вместе с тем административное задержание может быть применено только в исключительных случаях, т.к. затрагивает честь и достоинство лица, ограничивает его свободу. Исключительность предполагает, что без использования этой принудительной меры невозможно установить обстоятельства совершенного деяния, личность лица, его совершившего, обеспечить правильное и своевременное рассмотрение дела, исполнение постановления по делу об административном правонарушении. Так, административное задержание применяется, если лицо, совершившее правонарушение, не имеет документов, удостоверяющих личность, и отказывается сообщить сведения о себе, игнорирует законное требование уполномоченного должностного лица о прекращении правонарушения, совершило правонарушение, за которое предусмотрено наказание в виде административного ареста, и есть достаточные основания полагать, что оно будет уклоняться от его исполнения.

Административное задержание не допускается, если существует возможность пресечения правонарушения другими способами (нарушитель позитивно реагирует на требование должностного лица о прекращении правонарушения и другие его распоряжения), установления на месте личности правонарушителя и составления протокола об административном правонарушении, а также в случаях назначения административного наказания без составления протокола.

3. Началом срока административного задержания следует считать составление уполномоченным должностным лицом протокола об административном задержании и помещение лица в специальное охраняемое помещение. В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ с момента составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (в том числе и протокола об административном задержании) дело об административном правонарушении считается возбужденным. В связи с этим задержанное лицо приобретает права (знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство, обжаловать в установленном порядке действия должностных лиц, просить уведомить о месте своего нахождения родственников, администрацию по месту работы или учебы) и обязанности (соблюдать установленные правила содержания в комнатах для задержанных). При этом следует отметить, что КоАП РФ не содержит нормы, определяющей обязанности лиц, подвергнутых административному задержанию.

4. В отличие от ранее действовавших норм КоАП РФ предоставляет административно задержанному лицу право требовать от соответствующих должностных лиц уведомления об административном задержании не только родственников и администрации по месту учебы (работы), но и защитника. Невыполнение просьбы задержанного о предоставлении защитника является нарушением его конституционного права на защиту, в результате которого дальнейшее производство по делу приобретает незаконный характер.

В качестве защитника допускается адвокат или иное лицо. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным адвокатским образованием, а полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, — доверенностью, оформленной в соответствии с законом (ч. ч. 2, 3 ст. 25.5 КоАП РФ).

К участию в производстве по делу в качестве защитника не допускается лицо, если оно является сотрудником государственных органов, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением правил, нарушение которых явилось основанием для возбуждения данного дела, или если оно ранее выступало в качестве иного участника производства по данному делу (ч. 1 ст. 25.12 КоАП РФ).

5. Особый порядок административного задержания предусмотрен для несовершеннолетних: об их задержании в обязательном порядке уведомляются родители или иные законные представители; задержанные несовершеннолетние содержатся отдельно от взрослых лиц.

Законодатель установил также обязанность должностных лиц, осуществивших административное задержание специальных субъектов (лиц, в силу статуса привлекаемых за совершение административных правонарушений к дисциплинарной ответственности — военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и др. (ч. 1 ст. 2.5 КоАП РФ) и членов общественных наблюдательных комиссий, незамедлительно уведомить о факте их задержания соответствующих лиц (орган или учреждение, в котором задержанный проходит службу и секретаря Общественной палаты РФ и общественную наблюдательную комиссию соответственно).

[1]

6. Перечень органов, должностные лица которых уполномочены осуществлять административное задержание, является исчерпывающим (часть 1 комментируемой статьи). Только в помещениях этих органов могут быть оборудованы комнаты для административных задержанных.

7. Перечень категорий должностных лиц и объем их полномочий на производство административного задержания устанавливается соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

Так, компетенция сотрудников органов внутренних дел (полиции) по административному задержанию определена Приказом МВД России от 05.05.2012 N 403 «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию», полномочия должностных лиц таможенных органов — Приказом ФТС РФ от 01.03.2012 N 368 «О должностных лицах таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание».

8. Законодательством РФ установлен перечень лиц, которые не могут быть подвергнуты административному задержанию:

— Президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий (ст. 3 Федерального закона от 12.02.2001 N 12-ФЗ «О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи»);

— члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ (ст. 19 Федерального закона от 08.05.1994 N 3-ФЗ);

— депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ (ст. 13 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ);

— судьи (ст. 16 Закона РФ от 26.06.1992 N 3132-1, ст. 15 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ) и др.

В случае доставления таких лиц, если их личность не могла быть установлена до доставления, они подлежат немедленному освобождению.

9. Административное задержание как меру обеспечения производства по делам об административных правонарушениях следует отличать от административного ареста — меры административного наказания, которая назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества сроком до 15, а в исключительных случаях — до 30 суток (статья 3.9 КоАП РФ).

Читайте так же:  Функциональные обязанности процедурной медицинской сестры

Помимо административного задержания как меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях законодательством предусмотрены иные меры административно-правового принуждения, содержание и порядок применения которых сходны с административным задержанием. В отличие от указанной меры они носят предупредительный характер, могут применяться и в связи с преступлением, а также в отношении неделиктоспособных лиц. К их числу относится, например, задержание граждан, нарушивших режим комендантского часа в условиях чрезвычайного положения. Указанные лица задерживаются силами, обеспечивающими режим чрезвычайного положения, до окончания комендантского часа, а граждане, не имеющие при себе документов, удостоверяющих личность, — до выяснения их личности, но не более чем на 3 суток по решению начальника органа внутренних дел или его заместителя. По решению суда этот срок может быть продлен не более чем на 10 суток (ч. 1 ст. 31 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 N 3-ФКЗ).

Что значит повторное совершение административного правонарушения

Автор: Колосков Дмитрий · 10.09.2019 2019-09-10

Согласно ст.4.6 «Кодекса РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ повторным считается правонарушение, совершенное в срок действия наказания за первое, совершенное ранее, правонарушение. Этот срок составляет 1 год со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Как считать год?

Заветный срок в 1 год отсчитывается со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. То есть, срок считается с момента:

уплаты штрафа (если в качестве наказания наложен штраф). Даже если штраф оплачен досрочно, в 10-дневный срок до вступления в силу постановления о назначении наказания. Кстати, в этот период предусмотрена 50%-ная льгота по оплате некоторых штрафов за нарушение правил дорожного движения (ПДД РФ);

окончания срока лишения водительских прав.

Как проверяют повторность

Благодаря внедрению единых электронных баз данных Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) наличие у гражданина аналогичных правонарушений за год инспектор ГИБДД может установить сразу, при составлении протокола об административном правонарушении. В этом случае постановление о наложении штрафа не выносится. Документы сдаются в дежурную часть, для принятия решения о вынесении наказания или перенаправления дела в суд. Выявленный после сдачи протокола в дежурную часть факт повторного правонарушения сообщается автовладельцу. Соответственно, меняется и наложенное административное наказание.

О чем стоит еще знать

Сравнительный анализ наказаний

Если человек уже был наказан за правонарушение и совершает его повторно, значит, урок о необходимости соблюдать правила дорожного движения он не усвоил. А потому во второй раз наказывается жестче. Как правило, за повторное правонарушение предусматривается:

а) более крупный штраф в 2-2,5 тыс. рублей, за превышение скорости на 40-60 км/ч (ст.12.7, п.6 КоАП РФ); в 5 тыс. рублей, по большинству статей; в 10 тыс. рублей, за движение ТС с массой более 12 тонн по дорогам общего пользования без специальной оплаты в счет компенсации причиняемого им вреда (ст.12.21.3, п.2 КоАП РФ).

б) или лишение водительских прав на: 1-3 месяца, за управление машиной, не прошедшей технический осмотр и/или незарегистрированной в установленном порядке (ст. 12.1, п.1.1 КоАП РФ);

4-6 месяцев, за проезд на красный свет (ст.12.12, п.3 КоАП РФ);

1 год, за нарушение правил пересечения железнодорожного переезда (ст.12.10, п.3 КоАП РФ);

за превышение скорости на более чем 60 км/ч (ст.12.7, п.7 КоАП РФ);

за выезд на полосу или трамвайные пути встречного движения (ст.12.15, п.5 КоАП РФ);

за езду во встречном направлении по дороге с односторонним движением (ст.12.16, п.3.1 КоАП РФ).

Инновации как послабление в наказании

Если совершение повторного административного правонарушения зафиксировано работающей в автоматическом режиме специальной техникой (сертифицированные приборы фотовидеофиксации), в качестве наказания возможен лишь штраф в 5 тыс. рублей, а не лишение водительского удостоверения на 1 год, в трех случаях:

за превышение установленного скоростного режима на более чем 60 км/ч (ст.12.7, п.7);

за выезд на полосу или трамвайные пути встречного движения (ст.12.15, п.5 КоАП РФ);

за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением (ст.12.16, п.3.1 КоАП РФ)

Более жесткое наказание за повторное административное правонарушение вполне предсказуемо. Лучше усвоить урок с первого раза и поменять стиль вождения на менее рискованный, чтобы не оказаться изолированным от общества, как угрожающий его безопасности преступный элемент. Если же систематически нарушать установленные законом правила дорожного движения, вполне реально лишиться возможности управлять своим автомобилем на долгие три года.

Видео (кликните для воспроизведения).

Повторное совершение административного правонарушения – это отягчающий фактор серьёзных противоправных деяний, предусмотренных в тех ст. КоАП, нарушение которых влечёт за собой угрозу жизни и здоровью человека, а также порчу личного, общественного или государственного имущества. Чаще всего наказания за данные нарушения влекут за собой не только серьёзные административные взыскания, но и прочие дисциплинарные меры воздействия, предусмотренные КоАП.

Источники


  1. Горшенева, И.А. Теория государства и права. Гриф МВД РФ / И.А. Горшенева. — М.: Юнити-Дана, 2013. — 910 c.

  2. Адвокат в уголовном процессе; Юнити-Дана, Закон и право — М., 2010. — 376 c.

  3. Воробьева, Ольга Составление договора. Техника и приемы / Ольга Воробьева. — М.: Юрайт, 2015. — 192 c.
  4. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 3. — Москва: РГГУ, 2014. — 621 c.
  5. Ванская, Г.П. Библиотечно-библиографическая классификация. Средние таблицы. Практическое пособие. Выпуск 2: 65/68 У/Ц Экономика. Экономические науки; Политика. Политология; Право. Юридические науки; Военное дело. Военная наука / Г.П. Ванская. — М.: Либерея, 2017. — 883 c.
При совершении административного правонарушения влекущего задержание тс
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here