Прекращение производства по административному делу кас рф

Полная информация на тему: "Прекращение производства по административному делу кас рф" от профессионалов для людей понятным языком.

Содержание

Статья 194 КАС РФ — Основания для прекращения производства по административному делу, N 21-ФЗ

1. Если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае:

1) если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 настоящего Кодекса;

2) если имеется вступившее в законную силу решение суда по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, определение суда о прекращении производства по этому административному делу в связи с принятием отказа административного истца от административного иска, утверждением соглашения о примирении сторон или определение суда об отказе в принятии административного искового заявления. Суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия), нарушающих права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, если имеется вступившее в законную силу решение суда, принятое по административному иску о том же предмете;

3) если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом;

4) если стороны заключили соглашение о примирении и оно утверждено судом;

5) смерти гражданина, являвшегося стороной в административном деле, при условии, что спорное публичное правоотношение не допускает правопреемства;

6) если ликвидация организации, являвшейся стороной в административном деле, завершена при условии, что публичное правоотношение не допускает правопреемства.

2. Суд также вправе прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемые нормативный правовой акт, решение отменены или пересмотрены и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

3. Суд прекращает производство по административному делу и в иных предусмотренных настоящим Кодексом случаях.

Юрист по ст 194 КАС РФ в Москве. Кодекс административного судопроизводства РФ ст 194 КАС РФ. Основания для прекращения производства по административному делу

Статья 194 КАС РФ — Основания для прекращения производства по административному делу, N 21-ФЗ — юрист и адвокат

МЫ НАХОДИМСЯ В ЮЗАО Г. МОСКВЫ,
РЯДОМ СО СТ.М. «АКАДЕМИЧЕСКАЯ».
УЛ. ПРОФСОЮЗНАЯ, Д.3, ОФ.111

+7(499)408-21-03 , +7(499)408-46-03
Прием в офисе ежедневно с 7:00 до 21:00, по
предварительной записи

«Социальные юристы» всегда готовы прийти к вам на помощь.

Статья 225 КАС РФ — Прекращение производства по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, N 21-ФЗ

1. Суд прекращает производство по административному делу об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что имеются основания, указанные в частях 5 и 6 статьи 39, частях 6 и 7 статьи 40, частях 1 и 2 статьи 194 настоящего Кодекса.

2. Суд также вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если оспариваемое решение отменено или пересмотрено и перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

Юрист по ст 225 КАС РФ в Москве. Кодекс административного судопроизводства РФ ст 225 КАС РФ. Прекращение производства по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями

Статья 225 КАС РФ — Прекращение производства по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, N 21-ФЗ — юрист и адвокат

МЫ НАХОДИМСЯ В ЮЗАО Г. МОСКВЫ,
РЯДОМ СО СТ.М. «АКАДЕМИЧЕСКАЯ».
УЛ. ПРОФСОЮЗНАЯ, Д.3, ОФ.111

+7(499)408-21-03 , +7(499)408-46-03
Прием в офисе ежедневно с 7:00 до 21:00, по
предварительной записи

«Социальные юристы» всегда готовы прийти к вам на помощь.

Статья 214 КАС РФ — Прекращение производства по административному делу об оспаривании нормативного правового акта, N 21-ФЗ

1. Суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта, если установит, что имеются основания, предусмотренные частями 5 и 6 статьи 39, частями 6 и 7 статьи 40, пунктами 1 — 3, 5 и 6 части 1 статьи 194 настоящего Кодекса.

2. Суд также вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если:

1) оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца;

2) лицо, обратившееся в суд, отказалось от своего требования и отсутствуют публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа. Принятие судом отказа от административного иска не препятствует обращению в суд иных лиц, полагающих, что оспариваемым нормативным правовым актом затрагиваются или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Юрист по ст 214 КАС РФ в Москве. Кодекс административного судопроизводства РФ ст 214 КАС РФ. Прекращение производства по административному делу об оспаривании нормативного правового акта

Статья 214 КАС РФ — Прекращение производства по административному делу об оспаривании нормативного правового акта, N 21-ФЗ — юрист и адвокат

МЫ НАХОДИМСЯ В ЮЗАО Г. МОСКВЫ,
РЯДОМ СО СТ.М. «АКАДЕМИЧЕСКАЯ».
УЛ. ПРОФСОЮЗНАЯ, Д.3, ОФ.111

+7(499)408-21-03 , +7(499)408-46-03
Прием в офисе ежедневно с 7:00 до 21:00, по
предварительной записи

[3]

«Социальные юристы» всегда готовы прийти к вам на помощь.

Читайте так же:  Подсобные помещения постройки для разных хозяйственных надобностей

Статья 225. КАС РФ. Прекращение производства по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица

1. Суд прекращает производство по административному делу об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что имеются основания, указанные в частях 5 и 6 статьи 39, частях 6 и 7 статьи 40, частях 1 и 2 статьи 194 настоящего Кодекса.

2. Суд также вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если оспариваемое решение отменено или пересмотрено и перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

Если у Вас остались вопросы, то обратитесь за консультацией к нашим юристам.

Для того что бы понять, как действовать в вашем случае, пожалуйста заполните форму обратной связи. Кратко опишите Вашу ситуацию укажите Ваше Имя город и номер телефона отправьте заявку и получите консультацию нашего юриста в течении 10 минут.

Статья 194. КАС РФ. Основания для прекращения производства по административному делу

1. Если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае:

2. Суд также вправе прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемые нормативный правовой акт, решение отменены или пересмотрены и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

3. Суд прекращает производство по административному делу и в иных предусмотренных настоящим Кодексом случаях.

Если у Вас остались вопросы, то обратитесь за консультацией к нашим юристам.

Для того что бы понять, как действовать в вашем случае, пожалуйста заполните форму обратной связи. Кратко опишите Вашу ситуацию укажите Ваше Имя город и номер телефона отправьте заявку и получите консультацию нашего юриста в течении 10 минут.

Глава 17. Прекращение производства по административному делу (ст.ст. 194 — 195)

Глава 17. Прекращение производства по административному делу

>
Основания для прекращения производства по административному делу
Содержание
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ (с изменениями и дополнениями)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Глава 22. Производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций

Двадцать вторая глава Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Гл. 22 КАС РФ. Производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих

Статья 194. Основания для прекращения производства по административному делу

1. Если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае:

1) если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 настоящего Кодекса;

2) если имеется вступившее в законную силу решение суда по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, определение суда о прекращении производства по этому административному делу в связи с принятием отказа административного истца от административного иска, утверждением соглашения о примирении сторон или определение суда об отказе в принятии административного искового заявления. Суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия), нарушающих права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, если имеется вступившее в законную силу решение суда, принятое по административному иску о том же предмете;

3) если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом;

4) если стороны заключили соглашение о примирении и оно утверждено судом;

5) смерти гражданина, являвшегося стороной в административном деле, при условии, что спорное публичное правоотношение не допускает правопреемства;

6) если ликвидация организации, являвшейся стороной в административном деле, завершена при условии, что публичное правоотношение не допускает правопреемства.

2. Суд также вправе прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемые нормативный правовой акт, решение отменены или пересмотрены и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

3. Суд прекращает производство по административному делу и в иных предусмотренных настоящим Кодексом случаях.

Актуальная информация на сайте Консультант Плюс

Статья 195. Порядок и последствия прекращения производства по административному делу

Ст. 195 КАС РФ

1. Производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указываются основания для прекращения производства по административному делу, разрешаются вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов. Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

2. Копии определения суда о прекращении производства по административному делу направляются лицам, участвующим в деле, не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения определения, а в случае присутствия указанных лиц в судебном заседании вручаются им под расписку.

3. На определение суда о прекращении производства по административному делу может быть подана частная жалоба.

Комментарий к Статье 195 Кодекса административного судопроизводства РФ

1. Следует помнить о наличии существенных отличий друг от друга двух форм окончания производства по административному делу без вынесения судебного решения, т.е. прекращения производства или оставления административного искового заявления без рассмотрения. При прекращении производства по административному делу административный истец лишается права повторного обращения в суд с административным иском к тому же административному ответчику, о том же предмете и по тем же основаниям (ст. 195 КАС РФ), а при оставлении административного искового заявления без рассмотрения он вправе предъявить тот же административный иск в общем порядке после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения (ст. ст. 196, 197 КАС РФ). На это суду необходимо указывать в соответствующих определениях .
———————————
По аналогии с толкованием гражданских процессуальных норм. См.: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2008 года N 13 «О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2008. N 10.

Читайте так же:  Признание дома непригодным для проживания судебная практика

Ходатайство о прекращении производства по административному делу

КАС РФ: кто имеет право подавать ходатайство?

Заявлять ходатайства в рамках процесса административного судопроизводства (отметим, что в настоящей статье речь пойдет именно о судопроизводстве, связанном с публичными правоотношениями) могут все участники процесса (ст. 45 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее по тексту — КАС РФ)), а именно:

  • стороны (т.е. адм. истец и ответчик);
  • представители сторон;
  • заинтересованные лица;
  • прокурор;
  • органы, организации и прочие субъекты, обратившиеся в суд за защитой публичных прав и законных интересов.

При этом истец правомочен на отказ от иска (п. 2 ст. 46 КАС РФ), что само по себе выступает основанием для прекращения адм. судопроизводства (п. 3 ст. 157, подп. 3 п. 1 ст. 194 КАС РФ), при условии, что отказ от подобного иска допускается по закону.

Все прочие участники процесса также имеют право представить ходатайство о прекращении адм. производства, в котором обязательно должны быть изложены к тому основания.

Основания для прекращения административного судопроизводства

Основаниями для прекращения производства в рассматриваемом случае являются следующие обстоятельства (ст. 194 КАС РФ):

  • дело не подлежит рассмотрению в порядке КАС РФ;
  • существует обретшее законную силу решение суда по спору между теми же сторонами, по тому же предмету и по тем же основаниям;
  • существует получившую законную силу судебное определение о прекращении судопроизводства по спору между теми же сторонами и по тому же делу в связи с тем, что истец отказался от иска или было утверждено мировое;
  • имеется получившее законную силу судебное определение об отказе в принятии иска в рамках КАС РФ;
  • истец произвел отказ от иска, что было принято судьей;
  • имеется составленное и утвержденное судом мировое соглашение между сторонами;
  • смерть физлица, выступавшего стороной по делу в рамках КАС РФ при условии, что данное дело не предусматривает правопреемства;
  • завершенный процесс ликвидации организации, выступавшей стороной по адм.делу при условии, что публичное правоотношение не предполагает возможности правопреемства;
  • оспариваемый истцом правовой акт отменен или пересмотрен, в связи с чем перестал затрагивать законные права и интересы истца.

Перечисленные основания могут быть указаны соответствующими лицами в ходатайствах о прекращении производства. При этом текст ходатайства должен содержать ссылки на конкретные нормы, факты и материалы, доказывающие основания, на которые податель ходатайства ссылается.

Ходатайство по КАС РФ-образец

Ходатайство в рамках процесса адм. судопроизводства может быть представлено как в письменной, так и в устной форме (подп. 9 п. 3 ст. 205 КАС РФ) — см. также нашу статью «Когда возможно устное ходатайство в суде (нюансы)?».

При этом содержание самого ходатайства кодексом не регламентировано, поэтому оно может быть составлено в произвольной форме с указанием всех значимых для данного типа документов сведений, а именно:

  • наименование суда, ф.и.о. и шифр судьи;
  • информация о сторонах процесса;
  • реквизиты дела: номер и дата;
  • сущность представленных истцом требований;
  • основания, по которым административное дело должны быть прекращено;
  • ссылка на нормы закона, факты или обстоятельства, на которых податель ходатайства основывает свою точку зрения;
  • сформулированная просьба к суду о прекращении по вышеуказанным основаниям производства по данному административном делу;
  • приложения к ходатайству (например, доверенность на представителя, документация, подтверждающая приводимые подателем ходатайства доводы и др.);
  • дата составления ходатайства;
  • подпись подателя ходатайства.

Скачать шаблон, на основе которого может быть составлено подобное ходатайство, можно ниже по ссылке: Ходатайство о прекращении производства по административному делу — образец.

Такое ходатайство может быть представлено:

  • непосредственно в судебном заседании;
  • направлено по почте;
  • через канцелярию суда.

Итак, ходатайство о прекращении административного дела может быть представлено суду любым из участников процесса. При этом такое прошение может быть как оформлено в письменном виде, так и заявлено устно. Содержание ходатайства не регламентировано КАС РФ, поэтому оно может быть составлено в свободной форме с указанием всех значимых для данного типа документов атрибутов.

Статья 194. Основания для прекращения производства по административному делу

Ст. 194 КАС РФ

1. Если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае:

1) если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 настоящего Кодекса;

2) если имеется вступившее в законную силу решение суда по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, определение суда о прекращении производства по этому административному делу в связи с принятием отказа административного истца от административного иска, утверждением соглашения о примирении сторон или определение суда об отказе в принятии административного искового заявления. Суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия), нарушающих права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, если имеется вступившее в законную силу решение суда, принятое по административному иску о том же предмете;

3) если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом;

4) если стороны заключили соглашение о примирении и оно утверждено судом;

5) смерти гражданина, являвшегося стороной в административном деле, при условии, что спорное публичное правоотношение не допускает правопреемства;

6) если ликвидация организации, являвшейся стороной в административном деле, завершена при условии, что публичное правоотношение не допускает правопреемства.

2. Суд также вправе прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемые нормативный правовой акт, решение отменены или пересмотрены и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

Читайте так же:  Проверить кадастровый номер объекта недвижимости онлайн бесплатно

3. Суд прекращает производство по административному делу и в иных предусмотренных настоящим Кодексом случаях.

Комментарий к Статье 194 Кодекса административного судопроизводства РФ

1. В к.с. приведен исчерпывающий перечень оснований прекращения производства по делу .
———————————
По аналогии с толкованием ранее действовавших гражданских процессуальных норм. См.: Определение Военной коллегии Верховного Суда РФ от 17 февраля 1998 года N 6н-150/95.

Видео (кликните для воспроизведения).

2. Правила, установленные п. 2 ч. 1 к.с., применяются лишь тогда, когда решение или определение суда о прекращении производства по административному делу в связи с принятием отказа административного истца от административного иска или утверждением соглашения о примирении сторон вынесены судами общей юрисдикции .
———————————
По аналогии с толкованием гражданских процессуальных норм. См.: Обзор судебной практики Верховного Суда РФ от 3 и 24 декабря 2003 года «Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2003 года» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2004. N 3.

3. Установленные законом (ст. ст. 190, 191, 194, 196 КАС РФ) основания, по которым суд приостанавливает или прекращает производство по административному делу либо оставляет административные исковые заявления без рассмотрения, расширительному толкованию не подлежат. Недопустимо прекращение производства по административному делу со ссылкой на признание административного иска административным ответчиком. В этом случае судом выносится решение по существу с учетом заявления административного ответчика, если нет оснований для прекращения производства по административному делу ввиду обоснованного отказа административного истца от административного иска.

4. Прекращение производства по административному делу допускается лишь в случаях, исключающих возможность его рассмотрения по существу .
———————————
По аналогии с толкованием ранее действовавших гражданских процессуальных норм. См.: Определение Военной коллегии Верховного Суда РФ от 17 февраля 1998 года N 6н-150/95.

[2]

5. См. также комментарий к ст. ст. 46, 59, 128, 135, 191, 195, 222, 259 КАС РФ.

Статья 214. КАС РФ. Прекращение производства по административному делу об оспаривании нормативного правового акта

1. Суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта, если установит, что имеются основания, предусмотренные частями 5 и 6 статьи 39, частями 6 и 7 статьи 40, пунктами 1 — 3, 5 и 6 части 1 статьи 194 настоящего Кодекса.

2. Суд также вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если:

  • оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца;
  • лицо, обратившееся в суд, отказалось от своего требования и отсутствуют публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа. Принятие судом отказа от административного иска не препятствует обращению в суд иных лиц, полагающих, что оспариваемым нормативным правовым актом затрагиваются или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Если у Вас остались вопросы, то обратитесь за консультацией к нашим юристам.

Для того что бы понять, как действовать в вашем случае, пожалуйста заполните форму обратной связи. Кратко опишите Вашу ситуацию укажите Ваше Имя город и номер телефона отправьте заявку и получите консультацию нашего юриста в течении 10 минут.

Статья 194. «Кодекс административного судопроизводства РФ» от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 27.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.12.2018)

Статья 194 КАС РФ . Основания для прекращения производства по административному делу

Статья 194. Основания для прекращения производства по административному делу

1. Если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае:

1) если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 настоящего Кодекса;

2) если имеется вступившее в законную силу решение суда по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, определение суда о прекращении производства по этому административному делу в связи с принятием отказа административного истца от административного иска, утверждением соглашения о примирении сторон или определение суда об отказе в принятии административного искового заявления. Суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия), нарушающих права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, если имеется вступившее в законную силу решение суда, принятое по административному иску о том же предмете;

3) если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом;

4) если стороны заключили соглашение о примирении и оно утверждено судом;

5) смерти гражданина, являвшегося стороной в административном деле, при условии, что спорное публичное правоотношение не допускает правопреемства;

6) если ликвидация организации, являвшейся стороной в административном деле, завершена при условии, что публичное правоотношение не допускает правопреемства.

2. Суд также вправе прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемые нормативный правовой акт, решение отменены или пересмотрены и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

3. Суд прекращает производство по административному делу и в иных предусмотренных настоящим Кодексом случаях.

Глава 17 КАС РФ. ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ ДЕЛУ

[ действующая редакция ]

Задайте вопрос юристу:

Кодексы РФ

Популярные материалы

Документы Пленума и Президиума Верховного суда по КАС РФ

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.07.2019)

«О некоторых вопросах, связанных с началом деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции»

«О некоторых вопросах применения Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с введением в действие Федерального закона от 28 ноября 2018 года N 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Законы Российской Федерации по КАС РФ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» и Федеральный закон «О Следственном комитете Российской Федерации»

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Читайте так же:  Требование налоговой о предоставлении документов по контрагенту

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации по КАС РФ

«Об утверждении требований к форматам исполнительных документов, вынесенных и (или) направляемых для исполнения в форме электронного документа»

Статья 195. Порядок и последствия прекращения производства по административному делу

1. Производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указываются основания для прекращения производства по административному делу, разрешаются вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов. Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

2. Копии определения суда о прекращении производства по административному делу направляются лицам, участвующим в деле, не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения определения, а в случае присутствия указанных лиц в судебном заседании вручаются им под расписку.

3. На определение суда о прекращении производства по административному делу может быть подана частная жалоба.

Прекращение производства по административному делу и оставление административного иска без рассмотрения

Как правило, судебное разбирательство заканчивается вынесением решения по существу дела. Однако в силу ряда обстоятельств суд в порядке отступления от этой нормы в некоторых случаях оканчивает дело без вынесения решения. Административное процессуальное право предусматривает две формы такого окончания процесса:

1) прекращение производства по административному делу;

2) оставление административного иска без рассмотрения.

Названные формы различаются между собой как по основаниям, так и по процессуальным последствиям их применения. Судопроизводство прекращается, когда отсутствует право на обращение за судебной защитой, что полностью исключает возможность возобновления дела.

Поводом оставления административного иска без рассмотрения служит не отсутствие права на обращение за судебной защитой, а только несоблюдение условий его реализации, установленных законом. Поэтому административный истец может вновь обратиться в суд с тождественным требованием после устранения обстоятельств, послуживших причиной оставления его первого административного иска без рассмотрения.

Статья 194 КАС РФ устанавливает основания для прекращения производства по административному делу. Так, суд прекращает производство по административному делу в случае:

1) если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ;

2) если имеется вступившее в законную силу решение суда по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, определение суда о прекращении производства по этому административному делу в связи с принятием отказа административного истца от административного иска, утверждением соглашения о примирении сторон или определение суда об отказе в принятии административного искового заявления. Суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия), нарушающих права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, если имеется вступившее в законную силу решение суда, принятое по административному иску о том же предмете;

3) если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом;

4) если стороны заключили соглашение о примирении и оно утверждено судом;

5) смерти гражданина, являвшегося стороной в административном деле, при условии, что спорное публичное правоотношение не допускает правопреемства;

6) если ликвидация организации, являвшейся стороной в административном деле, завершена при условии, что публичное правоотношение не допускает правопреемства.

Суд вправе прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемые нормативный правовой акт, решение отменены или пересмотрены и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

Кроме этого, суд прекращает производство по административному делу в иных предусмотренных КАС РФ случаях.

В качестве примера можно привести положения ч. 2 ст. 214 КАС РФ, которая регламентирует, что суд также вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если:

— оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца;

— лицо, обратившееся в суд, отказалось от своего требования и отсутствуют публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа. Принятие судом отказа от административного иска не препятствует обращению в суд иных лиц, полагающих, что оспариваемым нормативным правовым актом затрагиваются или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указываются основания для прекращения производства по административному делу, разрешаются вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов. Если производство по административному делу прекращено вследствие неподведомственности дела судам, суд должен указать в определении, в какой орган необходимо обратиться заявителю.

На определение суда о прекращении производства по административному делу может быть подана частная жалоба, которая приносится в общем порядке. Копии определения суда о прекращении производства по административному делу направляются лицам, участвующим в деле, не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения определения, а в случае присутствия указанных лиц в судебном заседании вручаются им под расписку.

Прекращение производства по делу влечет важные процессуальные последствия — повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Оставление административного искового заявления без рассмотрения — это окончание деятельности суда по разбирательству административного дела без вынесения решения, которое не препятствует административному истцу вторично обратиться в суд с тождественными требованиями.

Основания для оставления административного искового заявления без рассмотрения указаны в ст. 196 КАС РФ. Так, суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если:

1) административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел. Соблюдение досудебного порядка распространяется на:

— споры о взыскании обязательных платежей и санкций, споры о взыскании недоимки по налогам с физических лиц, споры о взыскании страховых взносов, штрафов, пеней;

— споры о взыскании таможенных платежей (пошлин, налогов);

— споры по обжалованию решений (требований, актов) налогового органа;

Читайте так же:  Ходатайство о запросе документов арбитражным судом образец

— споры в сфере стандартизации об отклонении проекта предварительного национального стандарта;

2) административное исковое заявление подано лицом, не обладающим административной процессуальной дееспособностью;

3) административное исковое заявление не подписано или подписано и подано в суд лицом, не имеющим полномочий на его подписание и (или) подачу в суд, либо лицом, должностное положение которого не указано;

4) в производстве этого или другого суда либо арбитражного суда имеется возбужденное ранее дело по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям;

5) производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных ст. 125 и 126 КАС РФ, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.

Кроме этого, суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения и в иных предусмотренных КАС РФ случаях.

Например, в соответствии с ч. 2 ст. 248 КАС РФ, если в судебном заседании будет установлено, что предмет административного искового заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости по существу не соответствует требованиям ч. 1 указанной статьи, суд предлагает административному истцу уточнить заявленные требования. В противном случае суд оставляет заявление без рассмотрения на основании ч. 2 ст. 196 КАС РФ*(59).

Об оставлении административного искового заявления без рассмотрения суд выносит определение, которое может быть обжаловано. Определение об оставлении административного искового заявления без рассмотрения должно содержать указание на:

— обстоятельства, послужившие основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения;

— способ устранения этих обстоятельств;

— вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов.

Копии определения суда об оставлении административного искового заявления без рассмотрения вручаются под расписку лицам, участвующим в деле, присутствующим в судебном заседании, а в ином случае — направляются им не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения определения.

После устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 1826 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Статья 225. Прекращение производства по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями

1. Суд прекращает производство по административному делу об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что имеются основания, указанные в частях 5 и 6 статьи 39, частях 6 и 7 статьи 40, частях 1 и 2 статьи 194 настоящего Кодекса.

2. Суд также вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если оспариваемое решение отменено или пересмотрено и перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

Комментарий к статье 225 КАС РФ

Комментарий к части 1
1. По административным делам данной категории суд не вправе утвердить соглашения о примирении сторон между административным истцом и органом, организацией, лицом, наделенным государственными или иными публичными полномочиями, поскольку в этом случае судом проверяется законность оспариваемых решений, совершенных действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенного государственными или иными публичными полномочиями, и на решение этого вопроса не могут повлиять те или иные договоренности между административным истцом и органом, организацией, лицом, наделенным государственными или иными публичными полномочиями.

2. См. также комментарий к ст. 222 КАС РФ.

[1]

Другой комментарий к статье 225 Кодекса Административного Судопроизводства РФ

Комментируемой статьей закреплен порядок прекращения производства по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

Исходя из положений комментируемой статьи к таким основаниям относятся:

— отказ прокурора от административного иска в случаях, предусмотренных ч. ч. 5 и 6 ст. 39 Кодекса;

— отказ органов, организаций и граждан от административного иска, поданного в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, другого лица в случаях, предусмотренных ч. ч. 6 и 7 ст. 40 Кодекса;

— основания для прекращения производства по административному делу, предусмотренные ч. ч. 1 и 2 ст. 194 Кодекса;

— отменена или пересмотр оспариваемого решения, в результате чего оно перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

Статья с аналогичным содержанием в ранее действовавшей редакции ГПК РФ отсутствовала.

Комментарии и консультации юристов по ст 225 КАС РФ

Если у вас возникли вопросы по статье 225 КАС РФ, вы можете получить консультацию юристов нашего сервиса.

Видео (кликните для воспроизведения).

Задать вопрос можно через форму связи или по телефону. Первичные консультации бесплатны и проводятся с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Источники


  1. Миронов, Иван Борисович Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн / Миронов Иван Борисович. — М.: Книжный мир, 2015. — 216 c.

  2. Кондрашков, Н.Н. Тунеядство: против закона и совести; М.: Юридическая литература, 2012. — 160 c.

  3. Ло, Реймонд Фен-Шуй и анализ судьбы; София, 2011. — 224 c.
  4. Волкова Т. В., Гребенников А. И., Королев С. Ю., Чмыхало Е. Ю. Земельное право; Ай Пи Эр Медиа — Москва, 2010. — 328 c.
  5. Комаров, С. А. Общая теория государства и права / С.А. Комаров. — М.: Издательство Юридического института, 2012. — 608 c.
Прекращение производства по административному делу кас рф
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here