Прекращение административного производства по срокам давности

Полная информация на тему: "Прекращение административного производства по срокам давности" от профессионалов для людей понятным языком.

Примерная форма ходатайства о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

В [ наименование суда, органа/
Ф. И. О. судьи, должностного лица,
в производстве которых находится дело ]

Заявитель: [ наименование/Ф. И. О. лица,
участвующего в производстве по делу
об административном правонарушении ]
адрес: [ вписать нужное ]
телефон: [ вписать нужное ]

Дело N [ значение ]

Ходатайство
о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности

В производстве [ указать судью, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело ] находится дело об административном правонарушении в отношении [ наименование/Ф. И. О. лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ] по факту нарушения [ указать часть, статью ] Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

[ Указать основание для возбуждения дела об административном правонарушении, а также обстоятельства, свидетельствующие о необходимости прекращения производства по делу по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности ].

Между тем считаю, что по смыслу положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья, орган, должностное лицо выясняют, в том числе, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Так, согласно части [ указать часть ] статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного [ указать часть, статью ] КоАП РФ, составляет [ указать срок ].

Пунктом 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков — со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.4, 24.5 КоАП РФ, прошу:

1. Прекратить производство по делу об административном правонарушении по [ указать часть, статью ] КоАП РФ в отношении [ наименование/Ф. И. О. лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ] на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

[ должность, подпись, инициалы, фамилия ]

[ число, месяц, год ]

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма ходатайства о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности

Разработана: Компания «Гарант», март 2018 г.

Сроки в административном процессе

Срок давности привлечения к административной ответственности
Давность привлечения к административной ответственности
Срок вынесения постановления по делу об административном правонарушении

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации . о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса) . по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 5 ст. 4.5 КоАП РФ в случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Моментом удовлетворения ходатайства о рассмотрении дела по месту жительства является дата вынесения соответствующего определения.

Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

Согласно ч. 1, ч. 1.1 и ч. 2 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.. Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц.

Сроки рассмотрения жалобы постановление по делу об административном правонарушении
Сроки рассмотрения жалобы на не вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении
Сроки рассмотрения ‘апелляционной жалобы’

Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении установлен ст. 30.3 КоАП РФ. Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение (ч. 4 ст. 30.3 КоАП РФ). Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52, 5.56, 5.58 КоАП РФ, могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений (ч. 3 ст. 30.3 КоАП РФ).

[2]

Исчисление срока обжалования предусмотрено частью 3 ст. 4.8 КоАП РФ, согласно которой срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

Читайте так же:  Основания для признания сделки недействительной указаны в

В соответствии с ч. 1 и ч. 1.1 ст. 30.5 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в двухмесячный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, правомочный рассматривать жалобу.

Сроки рассмотрения жалоба на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении
Сроки рассмотрения ‘ жалобы в порядке надзора ‘
Сроки рассмотрения ‘ надзорной жалобы ‘

Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении, вступившее в законную силу, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, КоАП РФ не предусматривает.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.16 КоАП РФ решение по жалобе, протесту выносится не позднее двух месяцев со дня поступления жалобы, протеста в суд, а в случае истребования дела об административном правонарушении — не позднее одного месяца со дня поступления дела в суд.

Сроки составления протокола об административном правонарушении

Согласно ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен: 1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок не более одного месяца; 3) решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — на срок до шести месяцев.

По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении (ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ).

Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении (ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ), либо немедленно передается на рассмотрение судье после составления протокола (вынесения постановления) в случае административного правонарушения, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение (ч. 2 ст. 28.8 КоАП РФ).

Статья 28.9. Прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение

1. При наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

2. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по основанию, предусмотренному частью 2 статьи 24.5 настоящего Кодекса, со всеми материалами дела в течение суток с момента вынесения постановления направляется в воинскую часть, орган или учреждение по месту военной службы (службы) или месту прохождения военных сборов лица, совершившего административное правонарушение, для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.

Комментарий к Ст. 28.9 КоАП РФ

1. Комментируемая статья устанавливает правило, согласно которому орган или должностное лицо, обязаны прекратить административное производство и вынести постановление об этом с соблюдением требований к постановлению. В постановлении указываются обстоятельства, по которым прекращается производство дела об административном правонарушении. Закрытый перечень таких обстоятельств перечислен в ст. 24.5 Кодекса.

1.1. Отсутствие события административного правонарушения — это реальный факт совершения физическим, должностным или юридическим лицом деяния (действия, бездействия), предусмотренного конкретной статьей или частью статьи КоАП РФ. То есть если не было самого правонарушения, то не может быть и наказания за него.

1.2. Отсутствие состава административного правонарушения. Состав административного правонарушения включает в себя:

а) объект правонарушения — общественные отношения, на которые посягает нарушитель;

б) объективная сторона правонарушения — возможные последствия, причинная связь между деянием и последствиями;

в) субъект правонарушения — физическое (в том числе должностное) лицо, обладающее признаком вменяемости и достигшее определенного возраста, или юридическое лицо;

г) субъективная сторона правонарушения — вина в форме умысла или неосторожности.

Читайте так же:  Представление об устранении выявленных нарушений образец

Если отсутствует хотя бы одно из этих признаков состава административного правонарушения, то не может быть и производства по делу.

1.3. Действия лица в состоянии крайней необходимости (комментарий к ст. 2.7). Если будет доказано, что действия виновного лица продиктованы крайней необходимостью, то оно не может быть привлечено к административной ответственности

[3]

1.4. Издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания. Акт об амнистии может принять Государственная Дума РФ, он должен быть одобрен Советом Федерации и подписан Президентом РФ. Акт амнистии применяется только к тем деяниям, которые были совершены и признаны оконченными до его принятия. Акт амнистии обязательно должен содержать положения о том, что он устраняет применение административного наказания.

1.5. Отмена закона, установившего административную ответственность. Здесь стоит обратить пристальное внимание на сроки, когда именно вступает в действие отменяющая ответственность норма закона. Такие сведения содержатся в самом принятом законе. Это может быть немедленное вступление в силу, либо вступление в силу по истечении какого-либо срока с момента официального опубликования закона, либо законодатель устанавливает какой-нибудь конкретный день, когда закон вступит в силу.

1.6. Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности. По общему правилу постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения такого правонарушения. Но если в результате совершения административного правонарушения был причинен легкий или средней тяжести вред здоровью, то срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год.

1.7. Наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела. Речь идет о том, что никто не может быть подвергнут наказанию за одно и то же правонарушение дважды, а также если это деяние является не административным правонарушением, а преступлением, то наказание за него должно быть уголовным.

1.8. Смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

При наличии одного из перечисленных оснований производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Прекращение административного производства по срокам давности

по делу об административном правонарушении

13 июля 2010 года г. Сортавала

Судья Сортавальского городского суда Республики Карелия Летунова В.Н. (г. Сортавала, ул. Лесная, 2), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Мельниковой О.В., Х.р., уроженки г. Сортавала, не работающей (пенсионер), зарегистрированной и проживающей по адресу: Х, ранее привлекавшейся к административной ответственности,

У с т а н о в и л:

Согласно протокола об административном правонарушении от 15 июня 2010 года Мельникова О.В. 28.04.2010г. в 18 час. 25 мин. в квартире, по адресу: Х осуществляла реализацию спиртосодержащей жидкости, свободная реализация которой оговорена ст.11 Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995г., за что предусмотрена административная ответственность по ст.14.2 КоАП РФ – незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством.

Мельникова О.В. в суд не явилась. С указанного в протоколе об административном правонарушении места жительства вернулась заказная корреспонденция с отметкой «истек срок хранения». Учитывая, что судебные повестки направлялись неоднократно и заблаговременно до рассмотрения дела, Мельниковой О.В. известно о том, что в отношении нее имеется административное дело, однако она не явилась, данные обстоятельства расцениваются судьей как извещение, что в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ не препятствует рассмотрению дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Вина Мельниковой О.В. в совершении данного административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 1116201000002453 от 15.06.2010г., объяснениями П. от 28.04.2010г., протоколом изъятия вещей и документов от 28.04.2010г., справкой об исследовании ЭКЦ МВД по РК № 1119 от 29.05.2010г., рапортом начальника ОУУМ Сортавальского РОВД Р.

Согласно ч. 1 ст. 129 Гражданского кодекса Российской Федерации объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому, если они не изъяты из оборота или не ограничены в обороте.

Объектами гражданских прав, изъятыми из оборота, являются такие объекты, нахождение которых в обороте не допускается, о чем должно быть прямо указано в законе (ч. 2 той же статьи).

Объектами гражданских прав, ограниченно оборотоспособными, являются объекты, определенные в порядке, установленном законодательством, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо нахождение которых допускается по специальному разрешению (ч. 3 ст. 129 ГК РФ).

Особенности оборотоспособности алкогольной и спиртосодержащей продукции, определены Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Среди прочего ст. 10.2 данного закона определены документы, сопровождающие оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, согласно данной статьи Закона, спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в данной статье Закона считается продукцией, находящейся в незаконном обороте. Также согласно ст.11 данного Закона производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляются организациями при наличии соответствующих лицензий. Требования данного Закона Мельниковой О.В. нарушены. Таким образом, действия Мельниковой О.В. обоснованно квалифицированы по ст.14.2 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что административный материал поступил на рассмотрении в Сортавальский городской суд РК 21.06.2010г. Рассмотрение дела об административном правонарушении назначалось к слушанию 28.06.2010г. в 09.30 час. и откладывалось в связи с отсутствием сведений об извещении лица, привлекаемого к административной ответственности. Таким образом, судом принимались все меры для рассмотрения дела по существу.

[1]

Согласно ст.24.5 КоАП РФ — истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Поскольку 2-х месячный срок привлечения Мельниковой О.В. к административной ответственности истек 28.06.2010г., то производство по делу об административном правонарушении должно быть прекращено.

Читайте так же:  Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации

Руководствуясь ст. ст. 4.5, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ судья

П о с т а н о в и л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.2 КоАП РФ, в отношении Мельниковой О.В. прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня получения копии настоящего постановления.

Прекращение административного производства по срокам давности

Видео (кликните для воспроизведения).

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Верховного Суда РФ от 24 апреля 2013 г. N 56-АД13-4 Производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П.,

рассмотрев надзорную жалобу законного представителя — председателя правления потребительского общества «Активист» Гребнева Н.М. на постановление мирового судьи судебного участка № 26 Фрунзенского района города Владивостока от 10 апреля 2012 года, решение судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 31 мая 2012 года и постановление заместителя председателя Приморского краевого суда от 27 июля 2012 года, вынесенные в отношении потребительского общества «Активист» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 26 Фрунзенского района города Владивостока от 10 апреля 2012 года, оставленным без изменения решением судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 31 мая 2012 года и постановлением заместителя председателя Приморского краевого суда от 27 июля 2012 года, потребительское общество «Активист» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.5-1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В надзорной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.14 КоАП РФ, законный представитель — председатель правления потребительского общества «Активист» Гребнев Н.М. просит об отмене указанных судебных постановлений, считая их незаконными.

Изучив истребованное из судебного участка № 26 Фрунзенского района города Владивостока дело об административном правонарушении, ознакомившись с доводами, изложенными в надзорной жалобе, судья Верховного Суда Российской Федерации находит надзорную жалобу Гребнева Н.М. подлежащей удовлетворению в связи со следующими обстоятельствами.

В соответствии с частью 1 статьи 19.7.5-1 КоАП РФ непредставление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности в случае, если представление такого уведомления является обязательным, влечет назначение административного наказания.

Согласно пункту 2 Правил представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» (далее — Правила), уведомление представляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, предполагающим выполнять работы (оказывать услуги) в соответствии с перечнем работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности согласно приложению № 1, в который включена розничная торговля пищевыми продуктами питания.

Пунктом 3 Правил предусмотрено, что заявитель, предполагающий выполнение работ (оказание услуг), указанных в пунктах 1-18, 22-47, 56-64 перечня работ и услуг, за исключением осуществления деятельности на территории, подлежащей обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством, представляет уведомление в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальный орган) (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2010 года № 245, от 26 декабря 2011 года № 1132).

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 3 февраля 2012 года в ходе проверки, проведенной прокуратурой Фрунзенского района города Владивостока совместно с главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в потребительском обществе «Активист», установлено, что общество не уведомило Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю о начале розничной торговли пищевыми продуктами в магазине, расположенном по адресу: город Владивосток, улица Бестужева, 15а.

В связи с выявленными обстоятельствами 27 февраля 2012 года заместителем прокурора Фрунзенского района города Владивостока в отношении потребительского общества «Активист» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.5-1 КоАП РФ (л.д. 1-3).

10 апреля 2012 года мировой судья судебного участка № 26 Фрунзенского района города Владивостока, рассмотрев данное дело, признал потребительское общество «Активист» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.5-1 КоАП РФ.

С таким решением мирового судьи согласиться нельзя в связи со следующими обстоятельствами.

В силу пункта 6 Правил уведомление составляется заявителем по форме согласно приложению № 2 и представляется по месту предполагаемого фактического осуществления работ (оказания услуг) в соответствующий федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган), указанный в пунктах 3-5 Правил, до начала фактического выполнения работ (оказания услуг).

Пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Таким образом, административное правонарушение, выразившееся в непредставлении уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по розничной торговле пищевыми продуктами, не является длящимся и срок давности по нему начинает течь с момента начала такой деятельности в магазине расположенном по адресу: город Владивосток, улица Бестужева, 15а.

Читайте так же:  Первое собрание кредиторов созывается по итогам проведения

Из содержания части 1 статьи 4.5 КоАП РФ следует, что срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.7.5-1 КоАП РФ, составляет три месяца со дня его совершения.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Вместе с тем, ни при возбуждении дела об административном правонарушении заместителем прокурора Фрунзенского района города Владивостока, ни в ходе его рассмотрения мировым судьей судебного участка № 26 Фрунзенского района города Владивостока, в нарушение требований статей 24.1, 26.1 КоАП РФ не была установлена точная дата, когда магазин потребительского общества «Активист» начал свою работу, то есть не была установлена дата совершения административного правонарушения.

С учетом того, что на в период проведения проверки (3 февраля 2012 года с 12 часов 30 минут до 14 часов 00 минут) в магазине потребительского общества «Активист» уже осуществлялась торговля пищевыми продуктами, следовательно, на момент рассмотрения в Верховном Суде Российской Федерации надзорной жалобы законного представителя потребительского общества «Активист» трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек.

По истечении срока давности дело об административном правонарушении не может быть направлено на новое рассмотрение мировому судье (пункт 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).

Из содержания пункта 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ следует, что по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 26 Фрунзенского района г. Владивостока от 10 апреля 2012 года, решение судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 31 мая 2012 года и постановление заместителя председателя Приморского краевого суда от 27 июля 2012 года, вынесенные в отношении потребительского общества «Активист» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья Верховного Суда Российской Федерации постановил:

надзорную жалобу законного представителя — председателя правления потребительского общества «Активист» Гребнева Н.М. удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 26 Фрунзенского района г. Владивостока от 10 апреля 2012 года, решение судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 31 мая 2012 года и постановление заместителя председателя Приморского краевого суда от 27 июля 2012 года, вынесенные в отношении потребительского общества «Активист» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.5-1 КоАП РФ отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ — в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Судья Верховного Суда Российской Федерации В.П. Меркулов

Обзор документа

КоАП РФ предусматривает ответственность за непредставление юрлицом или ИП уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности (когда это обязательно).

Относительно применения этих норм ВС РФ указал следующее.

Форма такого уведомления предусмотрена Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.

В силу этих правил уведомление представляется по месту предполагаемого фактического осуществления работ (оказания услуг) в соответствующий федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган).

Это должно быть сделано до начала фактического выполнения работ (оказания услуг).

В силу КоАП РФ срок давности по таким нарушениям — три месяца со дня совершения.

Исходя из ранее сформулированных разъяснений Пленума ВС РФ, невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.

Срок давности привлечения к ответственности за правонарушение, в отношении которого обязанность не была выполнена к определенному времени, начинает течь с момента наступления подобного срока.

С учетом этого такое правонарушение, как непредставление уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, не является длящемся.

Соответственно, срок давности по такому нарушению начинает течь с момента начала соответствующей деятельности.

В частности, в рассматриваемом случае речь шла о неуведомлении магазином о начале ведения розничной торговли пищевыми продуктами.

Поскольку такое нарушение не является длящимся, срок давности по нему начинает течь с момента начала указанной деятельности в магазине.

Между тем ни при возбуждении дела об правонарушении, ни в ходе его последующего рассмотрения мировым судьей не была установлена точная дата, когда магазин начал свою работу.

Т. е. не была установлена конкретная дата совершения административного правонарушения.

При этом в период проведения проверки в магазине уже велась торговля.

С учетом этого срок давности в данном случае истек.

Статья 28.9 КоАП РФ. Прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение

Новая редакция Ст. 28.9 КоАП РФ

1. При наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

2. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по основанию, предусмотренному частью 2 статьи 24.5 настоящего Кодекса, со всеми материалами дела в течение суток с момента вынесения постановления направляется в воинскую часть, орган или учреждение по месту военной службы (службы) или месту прохождения военных сборов лица, совершившего административное правонарушение, для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.

Читайте так же:  Собственность публично правовых образований на земельный участок

Комментарий к Статье 28.9 КоАП РФ

1. Возможность прекращения производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение связана с обстоятельствами, исключающими производство по делу. Сюда относятся: отсутствие события административного правонарушения, отсутствие состава административного правонарушения, действия лица в состоянии крайней необходимости, издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания, отмена закона, установившего ответственность за данное правонарушение, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу и др. (ст. 24.5).

2. Дело об административном правонарушении прекращается путем вынесения мотивированного постановления, в котором изложены сущность дела и основания прекращения (ст. 29.10). Данное постановление вступает в силу с момента его вынесения.

Другой комментарий к Ст. 28.9 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Дело об административном правонарушении подлежит прекращению до передачи дела при наличии установленных законом обстоятельств и в порядке, определенном КоАП РФ.

2. Дело об административном правонарушении прекращается путем вынесения мотивированного постановления, в котором излагается сущность дела и основания прекращения. В мотивированном постановлении должны быть отражены данные, касающиеся должностного лица, судьи, состава коллегиального органа, вынесших постановление; сведения о лице в отношении которого прекращено дело; обстоятельства, установленные на стадии возбуждения дела; срок и порядок обжалования; решен вопрос об изъятых предметах и вещах, документах и иных предметах, об имуществе, на которое наложен арест, вещественных доказательствах и т.д. (ст.29.10).

Такое постановление вступает в силу с момента его вынесения. Копия постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении в трехдневный срок со дня его вступления в законную силу вручается или высылается лицу, в отношении которого велось производство по делу, его представителю либо другим заинтересованным лицам в случае смерти физического лица либо ликвидации коммерческой или некоммерческой организации.

Приостановление срока давности привлечения к административной ответственности

Срок давности привлечения к административной ответственности
Приостановление срока давности привлечения к административной ответственности по ходатайству по месту жительства

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации . о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса) . по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 5 статьи 4.5 КоАП РФ в случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Моментом удовлетворения ходатайства о рассмотрении дела по месту жительства является дата определения, вынесенного судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, по удовлетворению ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства.

Моментом поступления материалов дела судье, уполномоченному рассматривать дело, по месту жительства лица, является дата регистрации входящей корреспонденции в журнале учета входящей корреспонденции с отметкой о регистрации непосредственно на обложке материалов дела (п. 2.2 Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде, утвержденной приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29 апреля 2003 года № 36 в последующих редакциях).

Все дела, поступившие в суд, регистрируются в базе данных программного изделия «Судебное делопроизводство» (п. 3.1 Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде).

Согласно п. 2.7 Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде после регистрации, но не позднее следующего рабочего дня, вся поступившая корреспонденция передается по назначению для рассмотрения в порядке, установленном председателем суда.

Видео (кликните для воспроизведения).

В соответствии с п.п. 3.18 и 3.19 указанной выше Инструкции по судебному делопроизводству дела об административных правонарушениях, другие дела, материалы хранятся в обложке (форма № 20), на которой указывается номер дела, фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого рассматривалось дело, наименование дела, дата поступления дела в суд, дата его рассмотрения и дата сдачи в архив. Дата поступления дела (материала), указываемая на обложке, учетно-статистической карточке или в регистрационном журнале, должна отражать время фактического поступления дела в суд. По делам, присланным в суд по почте, дата их поступления указывается в соответствии с отметкой, сделанной отделом делопроизводства в день приема дела.

Источники


  1. Бредихин, А. Л. Правоведение. Учебное пособие / А.Л. Бредихин. — М.: Феникс, 2015. — 256 c.

  2. Ефименко, Е. Н. Корпоративные конфликты (споры). Учебно-практическое пособие / Е.Н. Ефименко, В.А. Лаптев. — М.: Проспект, 2015. — 240 c.

  3. Старович, Збигнев Судебная сексология / Збигнев Старович. — М.: Юридическая литература, 2016. — 336 c.
  4. Жмудь, Л. Я. Зарождение истории науки в античности / Л.Я. Жмудь. — М.: Издательство Русского Христианского Гуманитарного Института, 2017. — 424 c.
  5. Бегичев, А. В. Обеспечение доказательств нотариусами. Теория и практика / А.В. Бегичев. — М.: Логос, 2014. — 396 c.
Прекращение административного производства по срокам давности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here