Преференции инвалидам по 44 фз постановление правительства

Полная информация на тему: "Преференции инвалидам по 44 фз постановление правительства" от профессионалов для людей понятным языком.

Постановление Правительства РФ от 09.12.2015 № 1343

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 декабря 2015 г. № 1343

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ, ПРИ ЗАКУПКЕ КОТОРЫХ
ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ ПРЕИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИЯМ ИНВАЛИДОВ

Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 18, ст. 2184).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 декабря 2015 г. № 1343

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ,
ПРИ ЗАКУПКЕ КОТОРЫХ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ ПРЕИМУЩЕСТВА
ОРГАНИЗАЦИЯМ ИНВАЛИДОВ

Перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, изложить в следующей редакции:

«Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2015 г. № 341
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 9 декабря 2015 г. № 1343)

ПЕРЕЧЕНЬ
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ, ПРИ ЗАКУПКЕ КОТОРЫХ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ
ПРЕИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИЯМ ИНВАЛИДОВ

Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

Полуфабрикаты мясные (мясосодержащие) в тесте охлажденные

Соки из фруктов и овощей

Овощи (кроме картофеля), приготовленные или консервированные с уксусом или уксусной кислотой

Изделия хлебобулочные недлительного хранения

Хлебцы хрустящие, сухари, гренки и аналогичные обжаренные продукты

Изделия хлебобулочные сухие прочие или хлебобулочные изделия длительного хранения

Воды минеральные и газированные, неподслащенные и неароматизированные

Одеяла и дорожные пледы (кроме электрических одеял)

Какие преимущества предоставляются организациям инвалидов

Преимущества по 44-ФЗ предоставляются не только организациям инвалидов, но и субъектам малого предпринимательства, социально-ориентированным некоммерческим организациям, отечественным производителям, учреждениям и предприятиям уголовно-исправительной системы. Эти меры принимаются, чтобы социальная государственная поддержка претворялась в жизнь более эффективно и целенаправленно.

Каким организациям инвалидов предоставляется преимущество

Предоставление таких преференций регламентируется положениями ст. 29 ФЗ-44. В данной статье описаны как нормы и правила проведения торгов, так и порядок заключения контрактов по итогам тендерных процедур.

Ценовые преимущества инвалидам по 44 ФЗ постановление от 15.04.2014 №341 (с учетом нормативно-правового акта от 28.07.2016 №724) отражает в полной мере.

Важно помнить, что не все учреждения, в которых трудятся люди с ограниченными возможностями, попадают под определение 44-ФЗ и имеют право на преимущества. Нормативные указания, приведенные в статье 29, относятся только к официальным общественным организациям людей с ограниченными возможностями и к союзам российских общественных предприятий людей-инвалидов.

Преимущества организациям инвалидов по 44 ФЗ предоставляются при соблюдении следующих условий:

  • списочная численность сотрудников-инвалидов — 50 и более процентов от общей численности;
  • уставной капитал представляет собой совокупность денежных вложений от всероссийских общественных организаций людей с ограниченными возможностями;
  • в ежемесячном фонде оплаты труда доля заработной платы инвалидов составляет не менее 25%.

В чем заключаются преимущества

Преимущества предоставляются только при использовании конкурентных способов закупки (п. 3 ст. 29 44-ФЗ), в особенности — конкурсных, кроме двухэтапного конкурса (открытый, закрытый, с ограниченным участием, закрытый с ограниченным участием). Исключением является метод закупки у единственного поставщика.

Если при проведении учреждением закупочных процедур путем конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений побеждает ОИ, то ей предоставляются следующие преимущества:

  • по требованию победителя, цена контракта может быть увеличена на 15%, но только в том случае, если итоговая величина не будет превышать начальную (максимальную) цену контракта;
  • организация-заказчик обязана предоставить ценовые выгоды по перечню товаров, работ или услуг, указанному в Постановлении №341 от 15.04.2014.

Преимущества организациям инвалидов по 44 ФЗ: перечень

Если в спецификации к проекту контракта предстоящей закупки и в технических документах о приобретаемых товарах, работах или услугах присутствуют категории из списка, указанного в Постановлении №341 от 15.04.2014, то заказчик, формируя извещение о закупке, обязана поставить в нем отметку о выгодах, предоставляемых для ОИ.

В июле 2016 ода, после многочисленных обращений в Министерство труда, Правительством РФ было принято Постановление № 724 от 28.07.2016, являющееся прямым дополнением к Постановлению № 341. Ранее, к списку товаров, работ или услуг, выполняемых ОИ, относились 42 номенклатурных классифицированных позиции. После нововведений их количество увеличилось еще на 16 новых наименований.

После 9 августа 2016 года изменились преимущества инвалидам по 44 ФЗ, перечень расширили, теперь он включает такие позиции, как минеральные воды, фруктовые и овощные соки, хлебцы, сухарики, гренки, постельное белье, хлопковые изделия, хозяйственные изделия, а также услуги санаторно-курортных и спортивных учреждений и многое другое.

Полный список преференциальных товаров можно найти в актуальной редакции Постановления № 341.

Преференции инвалидам по 44 фз постановление правительства

Согласно положениям настоящего закона, все закупки заказчики осуществляют с помощью конкурентных методов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Среди конкурентных методов выделяются конкурсы:

  • открытый;
  • с ограниченным участием;
  • двухэтапный;
  • закрытый;
  • закрытый с ограниченным участием;
  • аукционы (закрытые, открытые);
  • запрос котировок;
  • запрос предложений.

При проведении конкурса выигрывает тот поставщик, который предложил более выгодные условия. При проведении аукциона выигрывает поставщик, который предложил самую маленькую цену за выполнение условий договора о закупке. Согласно, положениям Федерального Закона № 44, все заказчики вправе использовать любой метод определения поставщика. Исключение составляют закупки у инвалидов, подобным учреждениям предоставляются преимущества.

Читайте так же:  Уступка права требования по договору займа налогообложение

Положения настоящей 29 статьи Федерального Закона Российской Федерации о государственных закупках действуют на:

  • общественные организации людей с ограниченными возможностями;
  • союзы общественных предприятий людей с ограниченными возможностями.

Вышеуказанные организации должны соответствовать условиям:

  • члены организации — инвалиды, их численность составляет не менее 50% от всего состава работников;
  • уставный капитал состоит из вложений общероссийских общественных организаций инвалидов;
  • доля оплаты труда гражданам инвалидам составляет не меньше 25% в фонде оплаты труда.

Перечень преимуществ инвалидам по 44 ФЗ

Статья 29 Федерального Закона РФ № 44

Заказчик при формировании заказа обязан предоставлять организациям инвалидов, в отношении установленной ими суммы за исполнение контракта в размере 15% в соответствии с определенным перечнем товаров, работ и услуг. Постановление преимущества инвалидам по 44 ФЗ содержит весь перечень объектов закупки.

Информацию о преимуществах для организаций инвалидов заказчик обязан указать в извещении о предстоящей покупке и в документах о товарах, услугах и работах, указанных в перечне Постановления № 341. Если заказчик определил в качестве победителя организацию инвалидов, то договор заключается по предложенной им цене в соответствии с преимуществом контракта, но не выше максимальной (начальной) цены.

Скачать постановление 341

Постановление Правительства «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта» было принято 15 апреля 2014 года. Принят нормативно правовой акт № 341 на основании части 3 статьи 29 Федерального Закона о государственных закупках. 27 июля 2016 года был утвержден законодательный акт № 724, который внес изменения в 341 Постановление. В соответствии с 724 Постановлением был расширен перечень товаров, работ и услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов.

Ознакомьтесь ФЗ 148 об аквакультуре (рыбоводстве)

Дополнение в Постановление составили 16 видов объектов государственной закупки. До внесения изменений в 2016 году, в Постановлении 341 был указан перечень объектов закупки в 42 наименования. Правительство России приняло решение о внесении изменений из-за того, что общественные организации, состоящие из людей с ограниченными возможностями, обращались в Министерство Труда с просьбой о расширении списка товаров.

Все преимущества, созданные для организаций инвалидов, участвующих в государственных и муниципальных закупках, направлены на:

  • эффективное осуществление государственной поддержки;
  • сохранение и увеличение рабочих мест для людей с ограниченными возможностями.

Список товаров, работ и услуг, согласно тексту 341 Постановления, имеют установленные рамки. В перечень закупок входят:

  • соки (фруктовые, овощные);
  • консервированные на уксусе овощи, за исключением картофеля;
  • хлебцы, сухарики, гренки и т.д.;
  • минеральные воды;
  • одеяла;
  • белье (постельное, столовое, туалетное);
  • декоративная мебель;
  • сети из бечевок, каната и веревок;
  • хлопковые изделия;
  • перчатки, митенки вязанные или из трикотажа;
  • изделия одежды из не тканных материалов;
  • колготы, чулки из и иные чулочные изделия вязанные или трикотажные;
  • деревянная тара;
  • пластмассовые изделия, предназначенные для упаковки.

Чтобы ознакомиться с полным списком товаров, работ и услуг, на которые распространяются преимущества, следует изучить полный текст настоящего 341 Постановления. Скачать последнюю редакцию Постановления от 15 апреля 2014 № 341 с изменениями и дополнениями можно по ссылке.

Преимущества инвалидам по 44 ФЗ — обзор законодательства на 1DriveNews.ru.

Согласно действующему законодательству, госконтракты для осуществления закупки должны предусматривать все имеющиеся преференции, которые оказывают влияние на окончательную стоимость соглашения. Рекомендовано при осуществлении организации процесса покупки заказываемому лицу наряду с предъявляемым условием к другой стороне договора указывать преимущества, предусмотренные в законе для различных классов соискателей.

Постановление правительства №341 внедрило в контрактные взаимоотношения законодательно закреплённые преимущества инвалидам по 44 фз как социальную господдержку. Для такого же поддержания незащищённых слоёв населения этот закон направлен наиболее продуктивно помогать не только организациям с ограниченными по здоровью кадрами, но и ТМ производителя отечественного рынка, учреждениям ИТК и предприятиям УИС.

Принцип предоставления привилегий ОИ

На основании статьи 29 закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения госнужд» происходит регулированное предоставление привилегий в регламенте проведения торгов, которые являются основой для составления контрактных бумаг.

Ценовые преимущества нетрудоспособным лицам регламентируются следующими нормами закона:

  • Постановлением 341 от 15.04.2014 года.
  • Нормативно-правовым актом 724 от 28.07.2016 как доработкой к редакции 341 постановления.

Для справки! Не каждая организация инвалидов, где трудоустроены лица с ограничениями по возможностям здоровья, попадает под обеспечение ФЗ-44 и обладает преимуществами. Нормативы статьи 29 касаются только общественных организаций недееспособных людей с официальным статусом принадлежности, а также и к Российскому Союзу ОПИ.

Для включения в перечень организаций, которые попадают под обеспечение законодательными преимуществами, сообществу инвалидов следует соответствовать таким условиям:

  • среднесписочный состав штата сотрудников должен состоять из инвалидов на более чем пятьдесят процентов от общего количества работников;
  • уставной фонд предприятия состоит из совместных финансовых вложений ВОИ;
  • из ФОТ в организации более двадцати пяти процентов средств направлено на выплату зарплаты недееспособным сотрудникам.

При проведении мероприятий по выбору поставляющей стороны заказчик обязан обеспечить этим организациям привилегии. Когда госзакупка производится у единоличного поставщика, в исполнении такого правила нет необходимости. Преференции предоставляются в совокупности к заявленной соискателем стоимости.

Читайте так же:  Является ли военная ипотека совместно нажитым имуществом

Размер привилегии регламентирован пятнадцатью процентами и предоставляется в закреплённой очерёдности и на основании согласованного списка работ, товаров и услуг

Как происходит госзакупка

На основании положения действующего законодательства заказывающая сторона осуществляет все закупки при реализации конкурентных действий определения поставщика. Среди таких методов выделяются следующие конкурсы:

  • Открытого действия.
  • С регламентом ограниченного участия конкурсантов.
  • Двухэтапного исполнения.
  • Закрытый или с заявленным ограниченным участием претедентов.
  • Аукционного типа.
  • Путём запросов предложений и котировок.

Выигравшим конкурс принимается тот поставщик, который поставил наиболее приемлемые ценовые условия. И, согласно Закона № 44ФЗ, соискатели могут реализовывать любой из методов выбора поставщика с исключительным условием преимущественных прав закупки у инвалидов, так как подобные представители наделены привилегиями.

Внимание! Для получения преференций команда, являющаяся участником закупки и принадлежащая ОИ, должна ходатайствовать о своём соответствии критериям, которые установлены по закону . Для этого следует подать декларацию, составленную в произвольной форме. Согласно письму ФАС 37971, заказчик не имеет юридических прав истребовать у конкурсанта другие бумаги, которые подтверждают их соответствие закреплённым критериям.

Рассматривая эти привилегии с юридической стороны, можно обнаружить несогласованность действий статье 8 закона о госзакупках, которая призывает к принципам равноправия в конкурентной борьбе претендентов. Все законы имеют одинаковую юридическую силу и свои последствия, но преимущество инвалидов по 44 фз имеет моральный аспект вопроса.

Регламент проведения госзакупки с использованием ФЗ №44 следующий:

  • рассматриваемый товар, запрашиваемая услуга или необходимая работа входят в перечень, утвержденный правительством, который устанавливает возможность реализации преимущества. Детальный список действий, на которые распространяется правительственная привилегия, содержится в 341 постановлении. В настоящей трактовке в список включено более пятидесяти видов услуг и наименований товаров из различных экономических сфер деятельности. Исчерпывающий список был расширен после августа 2016 года;
  • заказчик указывает информацию о соблюдении преимуществ в документации по закупке и в других сопроводительных бумагах;
  • в случае победы в конкурсе ОИ контракт заключается по цене, предложенной этим предприятием, с учётом франчайзинга ценового приоритета. При этом окончательная стоимость соглашения не может превысить цену, закреплённую в извещении изначально.

Важно знать! При составлении контракта с победившим предприятием, имеющим признаки ОИ, заказчику дополнительно вносить какие-либо обстоятельства в редакцию заключаемого соглашения не требуется. В тексте указывается цена, которая увеличена на договорённые проценты, по отношению к стоимости, предложенной организацией инвалидов.

Итоговые правила для успешного осуществления госзакупки с применением правительственных рекомендаций:

  • Госзакупка проводится в условиях конкуренции с рассмотрением нескольких поставляющих сторон. Модальность конкурсанта не имеет значения в определении победителя.
  • Приобретаемые товары должны соответствовать утверждённому перечню этого вида контракта.
  • Нежелательно одновременное приобретение товаров , если только часть из них включена в перечень ФЗ 44. Наилучшим способом провести мероприятие без осложнений – это развести их по разным торгам во избежание получить обвинения в ограничении претендентов на участие в госзакупке без оснований.
  • Только Федеральный закон определяет критерии, которым должен соответствовать победитель конкурса.

Все преференции, которые разработаны и действуют для организаций ограниченных по здоровью людей и принимающих участие в госзакупках или приобретениях для покупок муниципального значения, направлены на обеспечение инвалидов местами для трудоустройства. Тем самым увеличивается эффективность господдержки незащищённых слоёв населения.

Преференции по 44-ФЗ что это такое

Видео (кликните для воспроизведения).

В целях наибольшего благоприятствования деятельности организаций и предприятий определенного типа, государство иногда предоставляет им ряд специальных преимуществ или льгот — преференций. Такие преимущества могут предусматриваться не только в сфере производства или налогообложения, но и при проведении закупок для госнужд.

Хотя в законе о контрактной системе (ФЗ-44) само определение преференций не используется, он содержит ряд норм, благодаря которым некоторым участникам закупочных процедур положено отдавать предпочтение при заключении контрактов.

ФЗ-44 устанавливает преференции для следующих категорий участников размещения заказа:

  • учреждений уголовно-исполнительной системы (УИС) и предприятий этой системы (ст. 28);
  • организациям инвалидов (ст. 29);
  • некоммерческим предприятиям/объединениям (СОНКО) (ст. 29);
  • малым предприятиям (СМП) (ст. 29).

Кроме того, преимущество имеют поставщики, предлагающие для госзаказчиков товары российского происхождения, или товаров, происходящих из стран ЕАЭС (в том числе Беларуси) (ст. 14).

Любая преференция по ст. 28-30 ФЗ-44 означает, что среди прочих равных предложений (условий исполнения контрактов), которые сделаны участниками аукциона/конкурса/котировки заказчик должен выбрать того, кто подпадает под соответствующую категорию лиц.

Нормативное регулирование и механизм предоставления

Для каждой отдельно взятой преференции установлен свой механизм реализации. Кроме прямого указания в ФЗ-44 действуют ряд других нормативных актов, в соответствии с которыми предоставляются льготы:

— Постановление Правительства РФ № 649 от 14.07.2014 (утвердил перечень товаров/работ/услуг (ТРУ), которые можно купить у УИС;

— Перечень ТРУ, закупаемых у организаций-инвалидов, утвержденный постановлением Правительства № 341 от 15.04.2014;

— Приказ МЭР РФ № 155 от 2014 об условиях допуска товаров из иностранных государств (утратил силу, с 05.11.2018 действует Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н), Постановление Правительства РФ № 925 о приоритете товарам российского производства от 16.09.2016г.

Схема предоставления преференций следующая:

  1. Для учреждений УИС: при победе в торгах учреждения УИС по его требованию цена контракта может быть увеличена на 15% (но при этом не должна превысить начальную цену — НМЦК). К примеру, НМЦК в закупке составляет 1 млн. руб. Если победил в торгах УИС, с предложением в 900 тыс. руб., контракт заключается на сумму 1 млн. руб., а не 1,035 млн. руб., как можно предположить.
  2. Организациям инвалидов преимущества предоставляются по вышеописанному способу (увеличение цены контракта при его заключении не более, чем на 15%);
  3. Для размещения заказа у СМП и СОНКО объявляются специальные закупки, к участию в которых не допускаются лица, не являющиеся указанными в ст. 30 ФЗ-44 субъектами. Сумма закупки не должна быть более 20 млн. руб.
Читайте так же:  Социальная юридическая консультация бесплатно санкт петербург

Важно: заказчики обязаны размещать закупки у СМП и СОНКО в объеме не менее 15% (можно и более) от суммарного объема своих закупок, выставляемых на торги (то есть конкурентными способами).

  • Для получения преимущества участник закупки, предлагающий товары отечественного производства, должен предоставить соответствующую декларацию. В случае его победы контракт будет заключен по указанной цене. Если же победить участник с импортной продукцией — цену снизят на 15%.
  • Извещение о закупке, размещаемое заказчиком в ЕИС для всеобщего обозрения должно содержать условия предоставления преимуществ (кому предоставляются, какие документы представить в заявке и т.д.).

    Кто может рассчитывать на преимущества в закупках

    Для того, чтобы претендовать на преференции по ФЗ-44, участники должны соответствовать ряду условий:

    • Учреждения УИС. Их перечень и виды установлены постановлением Правительства РФ № 89 в 2000 году.
    • Организациями инвалидов являются объединения, в которых не менее 80% участников являются инвалидами или их представителями (ФЗ-181 «О соцзащите инвалидов в РФ»);
    • СМП — это организации, подпадающие под критерии статьи 4 ФЗ-209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» (24.07.2007);
    • СОНКО создаются изначально для осуществления деятельности, поименованной в ФЗ «О некоммерческих организациях». Преимуществами в госзакупках пользуются только СОНКО, учрежденные не госорганами или муниципалитетами.

    [1]

    Предлагать к поставке товары российского производства вправе любой участник закупки — юридическое или физическое лицо.

    Какие документы требуется представить в заявке

    Преференции можно предусматривать при любом виде закупок (кроме контрактов, заключаемых с единственным поставщиком по статье 93 ФЗ-44). При этом в документации должен быть точный перечень документов, которые предоставляет участник закупки при подаче своей заявки, а также ее форма (при наличии). В составе заявки должны быть приложены:

    • При участии в торгах учреждений УИС— требование в произвольной форме о предоставлении преимущества (постановление № 649);
    • От организации инвалидов необходимо заявление (декларация) о ее соответствии ч. 2 ст. 29 ФЗ-44 (составляется произвольно, нет утвержденного образца);
    • От СМП/СОНКО — декларация о принадлежности к соответствующей категории (статьи 51, 66, 73, 83 ФЗ-44).

    Требовать дополнительные документы и сведения, не предусмотренные Законом о контрактной системе не разрешается. Однако, участникам не следует рисковать и декларировать без достаточных оснований свое право на преимущества в закупках, ведь при установлении факта представления участником-победителем недостоверных сведений, контракт с ним должен быть расторгнут по решению заказчика в одностороннем порядке (согласно нормам ст. 95), что грозит участнику не только убытками, но и внесением его в реестр недобросовестных поставщиков (по решению ФАС).

    Преференции и преимущества в контрактной системе

    Преференции и преимущества в контрактной системе: в чем разница

    В широком смысле слова, преференции контрактной системы — это преимущества в отношении цены контракта, которые предоставляются следующим группам участников:

    Более подробная информация представлена в таблице.

    Учреждения и предприятия УИС
    (ст. 28 Закона №44-ФЗ)

    Организации инвалидов
    (ст. 29 Закона №44-ФЗ) СМП и СОНКО
    (ст. 30 Закона №44-ФЗ) Суть
    преференции

    Если победитель — УИС, цена может быть увеличена по требованию
    победителя до 15%, но не более НМЦК.

    Если победитель — организация инвалидов, цена может быть увеличена по требованию победителя до 15%, но не более НМЦК. Вариант 1. В закупке участвуют только
    СМП и СОНКО.
    Вариант 2. Устанавливается требование о
    привлечении соисполнителей,
    субподрядчиков из числа СМП и СОНКО (ч. 5 ст. 30 Закона №44-ФЗ). Когда заказчик
    обязан
    предоставить
    преимущества Закупаются товары, работа или услуги, включенные в
    перечень, утвержденный
    постановлением Правительства РФ
    от 14.07.2014 № 649.

    Закупка товаров, работ или услуг из перечня для предоставления преференции инвалидам по 44 ФЗ (постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 341).

    При заказе любых товаров, работ или услуг в объеме не менее 15% от СГОЗ, рассчитанного с учетом требований ст. 30 Закона № 44-ФЗ, кроме заказа:
    1) услуг по предоставлению кредитов;
    2) у единственного поставщика в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Способ закупки Все способы, кроме двухэтапного конкурса и закупки у
    единственного поставщика. Все способы, кроме двухэтапного конкурса и закупки у
    единственного поставщика. Вариант 1. Все способы закупки, кроме
    закупки у единственного поставщика
    (подрядчика, исполнителя).
    Вариант 2. Все способы закупки.

    Преимущества отечественному проиводителю

    Кроме вышеперечисленного приоритет имеют участники, которые предлагают товары, произведенные в России или в странах — участниках Евразийского экономического союза (далее ЕАЭС). Механизм предоставления преимуществ в данном случае реализуется через приказ МЭР от 25.03.2014 № 155. Документ также содержит перечень продукции, на которую распространяется такое правило.

    Порядок предоставления преференции (155 приказ) заключается в следующем:

    • при проведении конкурса, запроса предложений и запроса котировок участники, предложившие российский товар или товар, произведенный в ЕАЭС, получают приоритет по критерию «цена контракта». Такое предложение оценивается с применением 15% скидки. При этом контракт заключается по предложенной таким участником изначальной цене;
    • при проведении аукциона стандартным для этой процедуры путем определяется победитель. Затем, если это товар иностранного происхождения, цена предложения будет снижена на 15% и по ней будет заключен контракт. Если это российский товар или товар, произведенный в ЕАЭС, предложенная победителем госзакупки цена останется без изменений.
    Читайте так же:  Умышленное причинение легкого вреда здоровью группой лиц

    Подробно об этом мы писали в статье о преференциях.

    Обращаем внимание, что оценка заявок по ПП 925 от 16.09.2016 в рамках 223-ФЗ производится с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года. При этом, в отличие от Приказа МЭР № 155, заказчик самостоятельно определяет перечень товаров, которые получат преимущества.

    Налоговые преференции

    Налоговые преференции — это льготы, которые предоставляются налогоплательщику, если тот выполняет необходимые условия (ст. 395 НК РФ). Например, участвует в благотворительности. Они бывают:

    • территориальные;
    • отраслевые;
    • срочные;
    • целевые;
    • интравекторные и функциональные.

    Например, территориальные направлены на поддержку и развитие определенных территорий, а отраслевые — отраслей производства. Выражаются они в налоговых льготах, сниженной ставке, отсрочке по платежам или полном освобождении от уплаты налогов.

    К сожалению, для сферы госзакупок налоговых льгот не предусмотрено.

    Преференции инвалидам по 44 фз постановление правительства

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    от 14 июля 2014 года N 649

    О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги *

    (с изменениями на 27 июля 2019 года)

    ____________________________________________________________________
    Документ с изменениями, внесенными:
    постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2016 года N 63 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.02.2016, N 0001201602080023) (вступило в силу с 1 января 2017 года);
    постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2019 года N 973 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.07.2019, N 0001201907300003) (о порядке вступления в силу см. пункты 3 и 4 постановления Правительства Российской Федерации от 27 июля 2019 года N 973).
    ____________________________________________________________________

    [3]

    ____________________________________________________________________
    Изменения, внесенные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2019 года N 973, применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 27 июля 2019 года N 973, — см. пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 27 июля 2019 года N 973.
    ____________________________________________________________________
    ________________
    * Наименование в редакции, введенной в действие с 7 августа 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2019 года N 973..

    В соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации

    постановляет:

    1. Утвердить прилагаемый перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги.
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 7 августа 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2019 года N 973.

    2. В составе заявки на участие в закупке товаров (работ, услуг), предусмотренных перечнем, утвержденным настоящим постановлением, учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы представляется требование, составленное в произвольной форме, о предоставлении преимуществ, установленных в соответствии со статьей 28 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    3. В случае уклонения победителя конкурса, запроса предложений от заключения контракта преимущество в отношении цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги распространяется на участника закупки — учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, заявке которого присвоен второй номер.
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 7 августа 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2019 года N 973.

    4. В случае уклонения победителя аукциона, запроса котировок от заключения контракта преимущество в отношении цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги распространяется на участника закупки — учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, который предложил такую же, как и победитель аукциона, запроса котировок, цену контракта, сумму цен единиц товара, работы, услуги или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги, следующие после условий, предложенных победителем аукциона, запроса котировок.
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 7 августа 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2019 года N 973.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    Д.Медведев

    Перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемых ими цены .

    УТВЕРЖДЕН
    постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 14 июля 2014 года N 649
    (В редакции, введенной в действие
    с 1 января 2017 года
    постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 4 февраля 2016 года N 63. —
    См. предыдущую редакцию)

    Перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги *

    (с изменениями на 27 июля 2019 года)

    ________________
    * Наименование в редакции, введенной в действие с 7 августа 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2019 года N 973..

    Читайте так же:  Прогнозируемый результат заниматься трудовой деятельностью частично

    Виды продукции и услуг

    Культуры кормовые, не включенные в другие группировки

    Преимущества инвалидам по 44 ФЗ

    4 минуты Марина Семенова 347

    Согласно действующему законодательству, госконтракты для осуществления закупки должны предусматривать все имеющиеся преференции, которые оказывают влияние на окончательную стоимость соглашения. Рекомендовано при осуществлении организации процесса покупки заказываемому лицу наряду с предъявляемым условием к другой стороне договора указывать преимущества, предусмотренные в законе для различных классов соискателей.

    Постановление правительства №341 внедрило в контрактные взаимоотношения законодательно закреплённые преимущества инвалидам по 44 фз как социальную господдержку. Для такого же поддержания незащищённых слоёв населения этот закон направлен наиболее продуктивно помогать не только организациям с ограниченными по здоровью кадрами, но и ТМ производителя отечественного рынка, учреждениям ИТК и предприятиям УИС.

    Принцип предоставления привилегий ОИ

    На основании статьи 29 закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения госнужд» происходит регулированное предоставление привилегий в регламенте проведения торгов, которые являются основой для составления контрактных бумаг.

    Ценовые преимущества нетрудоспособным лицам регламентируются следующими нормами закона:

    • Постановлением 341 от 15.04.2014 года.
    • Нормативно-правовым актом 724 от 28.07.2016 как доработкой к редакции 341 постановления.

    Для включения в перечень организаций, которые попадают под обеспечение законодательными преимуществами, сообществу инвалидов следует соответствовать таким условиям:

    • среднесписочный состав штата сотрудников должен состоять из инвалидов на более чем пятьдесят процентов от общего количества работников;
    • уставной фонд предприятия состоит из совместных финансовых вложений ВОИ;
    • из ФОТ в организации более двадцати пяти процентов средств направлено на выплату зарплаты недееспособным сотрудникам.

    При проведении мероприятий по выбору поставляющей стороны заказчик обязан обеспечить этим организациям привилегии. Когда госзакупка производится у единоличного поставщика, в исполнении такого правила нет необходимости. Преференции предоставляются в совокупности к заявленной соискателем стоимости.

    Как происходит госзакупка

    На основании положения действующего законодательства заказывающая сторона осуществляет все закупки при реализации конкурентных действий определения поставщика. Среди таких методов выделяются следующие конкурсы:

    • Открытого действия.
    • С регламентом ограниченного участия конкурсантов.
    • Двухэтапного исполнения.
    • Закрытый или с заявленным ограниченным участием претедентов.
    • Аукционного типа.
    • Путём запросов предложений и котировок.

    Выигравшим конкурс принимается тот поставщик, который поставил наиболее приемлемые ценовые условия. И, согласно Закона № 44ФЗ, соискатели могут реализовывать любой из методов выбора поставщика с исключительным условием преимущественных прав закупки у инвалидов, так как подобные представители наделены привилегиями.

    Рассматривая эти привилегии с юридической стороны, можно обнаружить несогласованность действий статье 8 закона о госзакупках, которая призывает к принципам равноправия в конкурентной борьбе претендентов. Все законы имеют одинаковую юридическую силу и свои последствия, но преимущество инвалидов по 44 фз имеет моральный аспект вопроса.

    Регламент проведения госзакупки с использованием ФЗ №44 следующий:

    • рассматриваемый товар, запрашиваемая услуга или необходимая работа входят в перечень, утвержденный правительством, который устанавливает возможность реализации преимущества. Детальный список действий, на которые распространяется правительственная привилегия, содержится в 341 постановлении. В настоящей трактовке в список включено более пятидесяти видов услуг и наименований товаров из различных экономических сфер деятельности. Исчерпывающий список был расширен после августа 2016 года;
    • заказчик указывает информацию о соблюдении преимуществ в документации по закупке и в других сопроводительных бумагах;
    • в случае победы в конкурсе ОИ контракт заключается по цене, предложенной этим предприятием, с учётом франчайзинга ценового приоритета. При этом окончательная стоимость соглашения не может превысить цену, закреплённую в извещении изначально.

    Итоговые правила для успешного осуществления госзакупки с применением правительственных рекомендаций:

    [2]

    • Госзакупка проводится в условиях конкуренции с рассмотрением нескольких поставляющих сторон. Модальность конкурсанта не имеет значения в определении победителя.
    • Приобретаемые товары должны соответствовать утверждённому перечню этого вида контракта.
    • Нежелательно одновременное приобретение товаров , если только часть из них включена в перечень ФЗ 44. Наилучшим способом провести мероприятие без осложнений – это развести их по разным торгам во избежание получить обвинения в ограничении претендентов на участие в госзакупке без оснований.
    • Только Федеральный закон определяет критерии, которым должен соответствовать победитель конкурса.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Все преференции, которые разработаны и действуют для организаций ограниченных по здоровью людей и принимающих участие в госзакупках или приобретениях для покупок муниципального значения, направлены на обеспечение инвалидов местами для трудоустройства. Тем самым увеличивается эффективность господдержки незащищённых слоёв населения.

    Источники


    1. Смоленский, М. Б. Адвокатская деятельность и адвокатура в Российской Федерации (адвокатское право) / М.Б. Смоленский. — М.: Феникс, 2015. — 384 c.

    2. Решетников, В.И. Экологическое право. Курс лекций; М.: Щит-М, 2011. — 331 c.

    3. Неосновательное обогащение. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2014. — 375 c.
    4. Зашляпин, Л. А. Основы теории эффективной адвокатской деятельности. Прелиминарный аспект / Л.А. Зашляпин. — М.: Издательство Уральского Университета, 2015. — 568 c.
    5. Репин, В.С. Настольная книга нотариуса (теория и практика); М.: Юрилическая литература, 2013. — 288 c.
    Преференции инвалидам по 44 фз постановление правительства
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here