Председатель участковой избирательной комиссии назначается на должность

Полная информация на тему: "Председатель участковой избирательной комиссии назначается на должность" от профессионалов для людей понятным языком.

Расформирование участковой избирательной комиссии

Расформирование избирательных комиссий, комиссий референдума является одним из видов юридической ответственности. Институт расформирования комиссий направлен на повышение ответственности комиссий как коллегиальных органов за существенные нарушения в их деятельности, при этом с целью недопущения произвольного усмотрения в применении этой санкции устанавливается особый порядок ее применения. Законодательно определены виды комиссий, которые могут быть расформированы, поводы и общие основания для расформирования комиссий, субъекты права, по инициативе которых может быть начата процедура расформирования комиссий, органы, которые вправе принять решения о расформировании комиссий, и последствия принятия таких решений. Расформирование комиссии влечет прекращение полномочий ее членов с правом решающего голоса, тогда как полномочия членов с правом совещательного голоса не прекращаются. Неизменным остается орган, имеющий право принимать решение о расформировании комиссии, — суд.

Федеральным законом установлен перечень оснований для расформирования комиссий. Так, комиссия может быть расформирована не только в случае допущенных ею нарушений избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, которые повлекли за собой признание недействительными итогов голосования на соответствующей территории либо результатов выборов, референдума, неисполнения ею решения суда или вышестоящей комиссии, а также решений ЦИК России, ИКСРФ или ИКМО муниципального района, которые были приняты ими по результатам рассмотрения жалоб на решения или действия (бездействие) соответственно ИКСРФ или ИКМО, но и в случае невыполнения комиссией обязанности по назначению выборов, однако не в любом случае, а только в том, когда выборы впоследствии были назначены временной избирательной комиссией.

Расформирована может быть любая комиссия, в том числе ЦИК России.

Закон содержит перечень субъектов, которые вправе обратиться в суд с заявлением о расформировании комиссий. Так, группы представителей федеральных органов государственной власти — обеих палат Федерального Собрания Российской Федерации — вправе обращаться в соответствующий суд с заявлением о расформировании ЦИК России, ИКСРФ. Группы депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации вправе обращаться с заявлениями о расформировании любых комиссий, за исключением ЦИК России. Группы депутатов представительного органа муниципального образования, а также ИКСРФ вправе обратиться с заявлением о расформировании ИКМО, ОИК по выборам в представительный орган муниципального образования, ТИК, УИК.

ЦИК России вправе обратиться в суд с заявлением о расформировании комиссии любого уровня.

Поскольку деятельность избирательных комиссий осуществляется коллегиально, решение ЦИК России, ИКСРФ или ИКМО муниципального района об обращении в суд должно быть принято коллегиально большинством голосов от числа присутствующих на заседании комиссии.

Расформирование комиссии, организующей выборы, референдум возможно только по окончании избирательной кампании, кампании референдума, т.е. после дня представления указанной комиссией отчета о расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума. Расформирование комиссии, не являющейся организующей выборы, референдум, возможно и в ходе избирательной кампании.

Для рассмотрения судом заявления о расформировании комиссии, поданного в период избирательной кампании, кампании референдума, установлен сокращенный срок — не позднее чем через три дня со дня подачи заявления. С целью недопущения срыва выборов Федеральный закон устанавливает сроки для подачи заявлений о расформировании комиссий.

Комиссия считается расформированной со дня вступления в силу решения суда, т.е. согласно подпункту «е» пункта 8 статьи 29 Федерального закона с этого дня прекращаются полномочия членов расформированной комиссии с правом решающего голоса. До этого момента она должна выполнять все предусмотренные законом действия. В связи с тем, что в период избирательной кампании комиссия должна выполнять возложенные на нее законом действия, даже трехдневный перерыв в ее работе недопустим, и в этом случае до начала работы сформированной временной комиссии ее полномочия могут выполняться вышестоящей комиссией. Так, например, при расформировании ОИК в период приема от кандидатов документов для регистрации указанные документы могут быть поданы в вышестоящую комиссию.

В случае расформирования комиссии в период избирательной кампании вышестоящая комиссия формирует временную избирательную комиссию (ВИК). Сформирована она должна быть не позднее чем через три дня после вступления в силу решения суда о расформировании комиссии. При ее формировании соблюдаются требования, установленные пунктом 1 статьи 29 Федерального закона. В частности, в состав ВИК не могут входить лица, утратившие свои полномочия членов комиссий с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии, за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения. При формировании ВИК могут не соблюдаться требования, установленные статьями 22-26 Федерального закона, в том числе о формировании комиссии на основе предложений политических партий. Однако, если предложения будут внесены, они могут учитываться при формировании состава временной комиссии. Председатель, заместитель председателя и секретарь ВИК назначаются или избираются в порядке, установленном статьи 28 Федерального закона для соответствующей комиссии. Полномочия ВИК начинаются со дня ее первого заседания и прекращаются в срок, установленный сформировавшей ее комиссией.

Комиссия, действующая на постоянной основе, по окончании избирательной кампании, кампании референдума создается взамен расформированной комиссии не позднее чем через один месяц со дня вступления в силу решения суда с соблюдением порядка формирования комиссий, установленного Федеральным законом, что представляет собой исключение из положений пункта 8 статьи 22 Федерального закона. Период, в который органы, формирующие такие комиссии, принимают предложения по составу комиссий, должен быть определен исходя из возможности реализации субъектами права внесения предложений по кандидатурам, об этом периоде указанные субъекты должны быть оповещены.

[3]

Председатель участковой избирательной комиссии назначается на должность

Под полномочиями участковой избирательной комиссии понимаются ее права и обязанности, установленные законодательством о выборах.

Читайте так же:  Приказ о проведении инвентаризации товарно материальных ценностей

В соответствии с пунктом 6 статьи 27 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) участковая избирательная комиссия:


1) информирует население об адресе и о номере телефона участковой комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования;

2) уточняет список избирателей, участников референдума, производит ознакомление избирателей, участников референдума с данным списком, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в данном списке и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений;

3) обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования;

4) обеспечивает информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах, об избирательных объединениях, зарегистрировавших списки кандидатов, информирование участников референдума о вопросах референдума на основе сведений, полученных из вышестоящей комиссии;

5) контролирует соблюдение на территории избирательного участка, участка референдума порядка проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума;

6) выдает открепительные удостоверения;

7) организует на избирательном участке, участке референдума голосование в день голосования, а также досрочное голосование;

8) проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на избирательном участке, участке референдума, составляет протокол об итогах голосования и передает его в территориальную комиссию;

9) объявляет итоги голосования на избирательном участке, участке референдума и выдает заверенные копии протокола об итогах голосования лицам, осуществлявшим наблюдение за ходом голосования;

10) рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на нарушение настоящего Федерального закона, иных законов и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

11) обеспечивает хранение и передачу в вышестоящие комиссии документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума;

12) осуществляет иные полномочия в соответствии с законом.

Председатель участковой избирательной комиссии назначается на должность

Решения Комиссии об избрании заместителя председателя, секретаря комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, об итогах голосования принимаются на заседании Комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения об освобождении от должности заместителя председателя, секретаря Комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых заместителя председателя и секретаря Комиссии осуществляется тайным голосованием на заседании Комиссии из числа членов Комиссии с правом решающего голоса.

Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса.

На всех заседаниях Комиссии ведется протокол заседания Комиссии. При принятии Комиссией решения в случае равного числа голосов членов комиссии с правом решающего голоса, поданных «за» и «против», голос председателя Комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.

Решения Комиссии подписываются председателем и секретарем Комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).

Члены Комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением Комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе Комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение Комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение Комиссии.

Для надлежащей организации деятельности Комиссией принимается план (планы работы) Комиссии, в котором должны быть указаны вопросы, вносимые на рассмотрение Комиссии.

В день голосования с момента начала работы Комиссии открывается ее очередное заседание, на котором рассматриваются все вопросы, требующие коллегиального рассмотрения в день голосования, а после завершения подсчета голосов открывается итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы и обращения, а также подписывается протокол Комиссии об итогах голосования.

С момента начала работы Комиссии в день голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей комиссией протокола об итогах голосования, а равно при повторном подсчете голосов избирателей, участников референдума на избирательных участках, участках референдума вправе присутствовать вышеуказанные лица, а также наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели.

Памятка ГН:Участковая избирательная комиссия

УИКи – временнодействующие, собственно их составы из членов с правом решающего голоса, формируются соответствующей вышестоящей комиссией за 3-4 недели до даты голосования; член УИК участковая избирательная комиссия с правом совещательного голосом назначаются кандидатом/партией в любое время.

Деятельность комиссий при подготовке и проведении выборов […], подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов выборов […] осуществляется открыто и гласно. (п. 5 ст. 3 ФЗГ)

Деятельность комиссий осуществляется коллегиально. (п. 1 ст. 28 ФЗГ)

Комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. (п. 12 ст. 20 ФЗГ)

Участковая избирательная комиссия:

в) обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования; д) контролирует соблюдение на территории избирательного участка […] порядка проведения предвыборной агитации […]; ж) организует на избирательном участке […] голосование в день голосования […]; з) проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на избирательном участке […], составляет протокол об итогах голосования и передает его в территориальную комиссию; и) объявляет итоги голосования на избирательном участке […] и выдает заверенные копии протокола об итогах голосования лицам, осуществлявшим наблюдение за ходом голосования; к) рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на нарушение […] закона […] и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; м) обеспечивает хранение и передачу в вышестоящие комиссии документов, связанных с подготовкой и проведением выборов […]; (п. 6 ст. 28 ФЗГ)

Председатели […] участковых комиссий назначаются на должность из числа их членов с правом решающего голоса и освобождаются от должности непосредственно вышестоящими комиссиями. (п. 7 ст. 28 ФЗГ) Заместитель председателя и секретарь комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса. (п. 8 ст. 28 ФЗГ)

Заседания комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. (п. 9 ст. 28 ФЗГ) Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. (п. 11 ст. 28 ФЗГ)

Читайте так же:  Что важнее указ президента или постановление правительства

Решения комиссии […] принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса. (п. 14 ст. 28 ФЗГ) При принятии комиссией решения в случае равного числа голосов членов комиссии с правом решающего голоса, поданных «за» и «против», голос председателя комиссии (председательствующего на заседании) является решающим. (п. 15 ст. 28 ФЗГ) Решения комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания). (п. 16 ст. 28 ФЗГ)

Решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий. (п. 10 ст. 20 ФЗГ)

Комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании […] обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, – немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. (п. 4 ст. 20 ФЗГ)

Срок полномочий участковой комиссии истекает через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов […]. (п. 2 ст. 27 ФЗГ)

Статья 27. Порядок формирования и полномочия участковых комиссий

Статья 27. Порядок формирования и полномочия участковых комиссий

1. Участковые комиссии формируются в период избирательной кампании, кампании референдума в сроки, установленные законом, для обеспечения процесса голосования избирателей, участников референдума и подсчета голосов избирателей, участников референдума. На выборах в органы местного самоуправления, при проведении местного референдума полномочия участковой комиссии могут быть возложены на иную комиссию, действующую в границах избирательного участка, участка референдума.

2. Срок полномочий участковой комиссии истекает через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и (или) порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке, участке референдума полномочия участковой комиссии прекращаются со дня принятия вышестоящей комиссией решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению).

3. Число членов участковых комиссий с правом решающего голоса устанавливается законом.

4. Формирование участковой комиссии осуществляется вышестоящей комиссией на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, а также предложений представительного органа муниципального образования, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Законом может быть предусмотрено формирование участковой комиссии на избирательном участке, участке референдума, образованном на судне, находящемся в плавании, или на полярной станции, а также за пределами территории Российской Федерации, соответствующими должностными лицами.

5. Вышестоящая комиссия обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов участковой комиссии на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации;

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.

6. Участковая комиссия:

а) информирует население об адресе и о номере телефона участковой комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования;

б) уточняет список избирателей, участников референдума, производит ознакомление избирателей, участников референдума с данным списком, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в данном списке и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений;

в) обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования;

г) обеспечивает информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах, об избирательных объединениях, зарегистрировавших списки кандидатов, информирование участников референдума о вопросах референдума на основе сведений, полученных из вышестоящей комиссии;

д) контролирует соблюдение на территории избирательного участка, участка референдума порядка проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума;

е) выдает открепительные удостоверения;

ж) организует на избирательном участке, участке референдума голосование в день голосования, а также досрочное голосование;

Видео (кликните для воспроизведения).

з) проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на избирательном участке, участке референдума, составляет протокол об итогах голосования и передает его в территориальную комиссию;

и) объявляет итоги голосования на избирательном участке, участке референдума и выдает заверенные копии протокола об итогах голосования лицам, осуществлявшим наблюдение за ходом голосования;

к) рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на нарушение настоящего Федерального закона, иных законов и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

л) утратил силу;

м) обеспечивает хранение и передачу в вышестоящие комиссии документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума;

н) осуществляет иные полномочия в соответствии с законом.

1. Участковые комиссии являются особым видом комиссий и обладают рядом признаков, присущих только им. Так, участковые комиссии являются нижестоящими по отношению ко всем иным комиссиям, составляя организационный фундамент системы избирательных комиссий в Российской Федерации. Они образуются только для проведения конкретных выборов или референдума. Комментируемый Федеральный закон прямо определил целевое назначение комиссий – обеспечение решающего момента избирательной кампании, кампании референдума, т.е. процесса голосования и подсчета голосов. Участковые комиссии действуют только на непостоянной (временной) основе и имеют самый короткий по сравнению с другими комиссиями срок полномочий. Комментируемый Федеральный закон впервые предусмотрел возможность возложения полномочий участковых комиссий на другие избирательные комиссии. Это возможно только при проведении выборов в органы местного самоуправления или при проведении местного референдума. Из смысла комментируемого Федерального закона следует, что если одновременно проводятся выборы государственных органов власти и местного самоуправления, то возложение полномочий УИК на иные комиссии невозможно.

Читайте так же:  Чем отличается сертификат качества от сертификата соответствия

3. Число членов участковой комиссии зависит от числа избирателей, зарегистрированных на данном избирательном участке, и должно быть достаточным для того, чтобы обеспечить надлежащую организацию голосования и выдачу бюллетеней в помещении для голосования, обеспечение учета заявлений и голосования вне помещения для голосования. Число членов комиссии с правом решающего голоса устанавливается федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации о конкретных выборах и, как правило, составляет от трех до шестнадцати человек.

4. Вышестоящими комиссиями, формирующими состав участковых комиссий, могут быть в зависимости от вида проводимых выборов: ТИК, ИКМО, ОИК по выборам в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и в представительные органы местного самоуправления. В новой редакции комментируемого Федерального закона закреплена и объективно сложившаяся практика. Кроме вышестоящих комиссий правом формирования участковых комиссий обладают определенные должностные лица: капитаны судов – при образовании участковой комиссии на судне 1 , находящемся в плавании, начальники полярных станций, руководители дипломатических представительств и миссий – при образовании участковых комиссий за пределами территории Российской Федерации. В этих случаях комиссии формируются преимущественно на основе предложений собраний избирателей по месту их работы.

5. Субъекты предложения кандидатур в состав участковой комиссии те же, что и в состав ИКМО, ТИК и ОИК (см. комментарий к пунктам 7 и 7 1 статьи 25).

6. Исходя из целевого назначения участковых комиссий, федеральный законодатель определил их компетенцию более конкретно и подробно, чем компетенцию иных комиссий. Участковые комиссии ближе всего стоят к избирателям (участникам референдума) и главными направлениями их деятельности являются разнообразное информирование избирателей (участников референдума), работа со списками избирателей (участников референдума), подготовка и проведение голосования и подсчета голосов:

а) первичную информацию о месте нахождения участковой комиссии и помещения для голосования избиратели получают не позднее чем за 40 дней до голосования из соответствующей публикации главы муниципального образования (пункт 7 статьи 19). Сама комиссия должна довести до сведения избирателей график своей работы, и ближе ко дню голосования (еще раз или неоднократно) известить избирателей о времени и месте голосования (обычно такие извещения рассылаются по адресам места жительства избирателей);

____________
1 См.: постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 7 октября 2005 года № 155/1034-4 «О работе избирательных комиссий Архангельской, Калининградской, Камчатской и Мурманской областей по обеспечению избирательных прав граждан Российской Федерации, находящихся в труднодоступных и отдаленных местностях, а также на судах, находящихся в день голосования в плавании» // Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 2005. № 10 (189).

б) подробно порядок работы участковой комиссии по уточнению списка и ознакомлению с ним избирателей изложен в пунктах 14–17 статьи 17 комментируемого Федерального закона;

[2]

в) поскольку помещения для голосования обычно располагаются в муниципальных или государственных учреждениях (школы, другие учебные заведения, дом культуры и прочее), их окончательное оборудование и подготовку участковая комиссия обеспечивает накануне дня голосования в соответствии с требованиями статьи 61 комментируемого Федерального закона;

г) информирование избирателей о кандидатах, избирательных объединениях, зарегистрировавших списки кандидатов, а также о вопросах референдума осуществляется участковой комиссией путем размещения соответствующих сведений на информационных стендах в помещении для голосования или непосредственно перед ним в виде плакатов, публикаций в печатных изданиях и т.п. (пункт 3 статьи 61);

д) контроль за соблюдением правил предвыборной агитации относится к обязанностям всех комиссий, однако спецификой полномочий участковой комиссии является контроль за содержанием и местом размещения наглядной агитации в виде плакатов и иной печатной продукции. При обнаружении фактов распространения печатных агитационных материалов, изготовленных с нарушением требований пункта 2 статьи 54, или правил их размещения (пункты 7, 8 и 10 статьи 54) уполномоченные члены участковой комиссии могут составить протокол об административном правонарушении. Если на территории избирательного участка распространяются незаконные агитационные материалы, комиссии следует довести эти факты до сведения вышестоящей комиссии, осуществляющей учет печатных агитационных материалов на соответствующей территории (пункт 3 статьи 54). Кроме того, именно участковая комиссия должна обеспечить соблюдение содержащегося в пункте 10 статьи 54 комментируемого Федерального закона запрета на размещение агитационных материалов на расстоянии не менее 50 метров от входа в помещение для голосования, а также вправе принимать меры по пресечению незаконной агитации, проводимой на территории избирательного участка в день голосования или в день, предшествующий дню голосования;

е) см. комментарий к статье 62;

ж) порядок осуществления полномочий участковой комиссией по организации на избирательном участке, участке референдума голосования в день голосования, а также досрочного голосования установлен статьями 64–66 комментируемого Федерального закона (см. комментарий к статьям 64–66);

з) см. комментарий к статье 68;

и) см. комментарий к пунктам 1 и 3 статьи 30, пунктам 29, 31 статьи 68;

к) практика показывает, что типичным для деятельности участковых комиссий является рассмотрение определенных видов жалоб. Это жалобы по поводу ошибок и неточностей в списках избирателей, а также на нарушения порядка голосования или подсчета голосов. Важно, что последние должны быть рассмотрены на заседании комиссии непосредственно после подсчета голосов и до подписания протокола об итогах голосования (пункт 26 статьи 68);

м) по поводу обязанности участковых комиссий обеспечивать хранение и передачу в вышестоящую комиссию документов, связанных с подготовкой и проведением выборов и референдумов нужно отметить следующее. Перечень этих документов указан в пунктах 30 и 31 статьи 68 и пункте 10 статьи 70 комментируемого Федерального закона. Учитывая, что участковые комиссии не имеют организационной и материальной возможности для продолжительного хранения избирательных документов, они обязаны обеспечивать их сохранность до передачи в вышестоящую комиссию. Моментом такой передачи обычно является прием вышестоящей комиссией протокола об итогах голосования на участке, а также списка избирателей (участников референдума), бюллетеней, открепительных удостоверений, жалоб и решений по ним, а также иной предусмотренной документации непосредственно после подсчета голосов. С этого момента вся избирательная документация поступает на хранение в вышестоящую комиссию;

Читайте так же:  Порядок проведения межевания земельного участка по закону

н) перечень полномочий участковой комиссии, как и иных комиссий, не носит исчерпывающего характера и предусматривает возможность более подробной регламентации в иных законах.

Полномочия председателя участковой избирательной комиссии

Автор: Колосков Дмитрий · 10.09.2019 2019-09-10

Под полномочиями участковой избирательной комиссии понимаются ее права и обязанности, установленные законодательством о выборах.

В соответствии с п. 6 ст. 27 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»[I] (далее – Федеральный закон) участковая избирательная комиссия:
1. информирует население об адресе и о номере телефона участковой комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования;
2. уточняет список избирателей, участников референдума, производит ознакомление избирателей, участников референдума с данным списком, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в данном списке и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений;
3. обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования;
4. обеспечивает информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах, об избирательных объединениях, зарегистрировавших списки кандидатов, информирование участников референдума о вопросах референдума на основе сведений, полученных из вышестоящей комиссии;
5. контролирует соблюдение на территории избирательного участка, участка референдума порядка проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума;

[I] Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 07.05.2013) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 24. ст. 2253.

6. выдает открепительные удостоверения ;

7. организует на избирательном участке, участке референдума голосование в день голосования, а также досрочное голосование;

8. проводит подсчет голосов , устанавливает итоги голосования на избирательном участке, участке референдума, составляет протокол об итогах голосования и передает его в территориальную комиссию;
9. объявляет итоги голосования на избирательном участке, участке референдума и выдает заверенные копии протокола об итогах голосования лицам, осуществлявшим наблюдение за ходом голосования;

10. рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на нарушение настоящего Федерального закона, иных законов и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

11. обеспечивает хранение и передачу в вышестоящие комиссии документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума;

12. осуществляет иные полномочия в соответствии с законом.

Применительно к конкретным видам выборов (федеральным, региональным или муниципальным) указанные выше полномочия участковой избирательной комиссии конкретизируются в соответствующих федеральных или региональных законах.

Срок полномочий участковой комиссии, сформированной в общем порядке, составляет пять лет. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке, участке референдума полномочия такой участковой комиссии прекращаются со дня принятия вышестоящей комиссией решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению). Полномочия участковой комиссии прекращаются досрочно решением территориальной комиссии в случае ликвидации избирательного участка, участка референдума в связи с уточнением перечня избирательных участков, участков референдума.

Правовые основы организации и деятельности участковой избирательной комиссии определены ст. 28 Федерального закона.

В качестве одной из таких основ установлено, что деятельность комиссий осуществляется коллегиально. Принцип коллегиальности реализуется в том, что вопросы, входящие в компетенцию комиссий, рассматриваются не ее заседаниях, правомочных при соблюдении кворума, и решения по этим вопросам принимаются с учетом мнения всех или большинства членов комиссий, путем голосования.

Председатель участковой избирательной комиссии назначается на должность из числа ее членов с правом решающего голоса и освобождается от должности территориальной избирательной комиссией. Решение о назначении председателя участковой избирательной комиссии принимается одновременно с принятием территориальной избирательной комиссией решения о назначении членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Участковая избирательная комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий участковой избирательной комиссии предыдущего состава. Со дня первого заседания участковой избирательной комиссии нового состава полномочия участковой избирательной комиссии предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий участковой избирательной комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.

Заместитель председателя и секретарь участковой избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов этой избирательной комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от установленного числа членов участковой избирательной комиссии.

Новый член участковой избирательной комиссии назначается из резерва составов участковых комиссий с соблюдением требований, предусмотренных п. 31 и п. 32 ст. 22 Федерального закона, в соответствии с Порядком формирования резерва составов участковых комиссий и назначения нового члена участковой комиссии из резерва составов участковых комиссий, установленных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.[II] [II] Подробнее см.: Постановление ЦИК России от 05.12.2012 № 152/1137-6 (ред. от 16.01.2013) «О порядке формирования резерва составов участковых комиссий и назначения нового члена участковой комиссии из резерва составов участковых комиссий» // Вестник Центризбиркома РФ. № 12. 2012.; Постановление ЦИК России от 17.02.2010 № 192/1337-5 (ред. от 16.01.2013) «О Методических рекомендациях о порядке формирования территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных и участковых избирательных комиссий» // Вестник Центризбиркома РФ. № 2. 2010.

Председатель участковой избирательной комиссии осуществляет текущее руководство деятельностью комиссии, в связи с чем к его компетенции закон относит организацию и назначение заседаний соответствующей комиссии. Заседания комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

Читайте так же:  Рассмотрение административных дел в отношении несовершеннолетних

Член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение членами комиссии обязанности участия в осуществлении ее деятельности свидетельствует о невозможности принятия решения, что фактически указывает на невозможность осуществления деятельности таким составом комиссии. Отказ членов комиссии от участия в ее заседаниях может являться основанием неоднократного срыва заседаний комиссии, а впоследствии нарушением сроков совершения отдельных процессуальных действий, в том числе в период избирательной кампании, кампании референдума.

Согласно ст. 29 Федерального закона неисполнение членом комиссии с правом решающего голоса своих обязанностей является основанием для обращения соответствующей комиссии в суд о признании данного члена комиссии систематически не выполняющим свои обязанности.

Заседание участковой избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного вышестоящей комиссией числа членов комиссии с правом решающего голоса.

По вопросам компетенции участковая избирательная комиссия принимает решения. Решения принимаются большинством голосов. В случае равного числа голосов членов комиссии с правом решающего голоса, поданных «за» и «против», голос председателя комиссии (председательствующего на заседании) является решающим. Решения комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).

Члены комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение комиссии.

Организация работы участковой избирательной комиссии определяется ее регламентом.[III]

Регламент участковой избирательной комиссии определяет порядок и правила работы участковой избирательной комиссии, осуществляющей полномочия по подготовке и проведению конкретных выборов для обеспечения процесса голосования избирателей и подсчета голосов избирателей, а также контроля за соблюдением избирательных прав граждан на территории соответствующего муниципального образования.

[III] См., например: Постановление ЦИК России от 28.06.1995 № 7/46-II (ред. от 23.03.2011) «О Регламенте Центральной избирательной комиссии Российской Федерации» // Правовая система КонсультантПлюс.; Решение Мосгоризбиркома от 01.09.2005 № 70/13 (ред. от 18.04.2013) «О Регламенте Московской городской избирательной комиссии» // Вестник Московской городской избирательной комиссии. № 4. 2005.

Регламент участковой избирательной комиссии устанавливает порядок и определяет следующие аспекты деятельности комиссии:

  • процедуру проведения первого организационного заседания комиссии, избрания заместителя и секретаря комиссии;
  • полномочия (задачи и функции) председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии;
  • вопрос временного отсутствия председателя комиссии, досрочное освобождение от занимаемой должности;
  • распределение обязанностей по направлениям деятельности комиссии и иных обязанностей членов комиссии с правом решающего голоса;
  • организацию и проведение заседаний комиссии (состав участников заседания, приглашение участников, регламент выступающих и т.п.);
  • ведение протокола заседаний;
  • голосование и принятие решений комиссии;
  • рассмотрение обращений (жалоб, заявлений) поступающих в комиссию;
  • иные вопросы деятельности комиссии.

В соответствии со статьей 28 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) участковая избирательная комиссия (далее – УИК):

– информирует население о месте нахождения и номере телефона УИК, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования;

– уточняет список избирателей по соответствующему избирательному участку, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом, составляет и уточняет указанный список;

– знакомит избирателей со списком избирателей, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в этом списке, вносит в него соответствующие изменения;

– выдает избирателям открепительные удостоверения;

– контролирует соблюдение правил размещения предвыборных агитационных материалов на территории избирательного участка;

– обеспечивает подготовку и надлежащее оборудование помещения для голосования;

– обеспечивает информирование избирателей о зарегистрированных федеральных списках кандидатов, зарегистрированных кандидатах на основании сведений, полученных от вышестоящей избирательной комиссии;

– организует на избирательном участке голосование в день голосования, а также досрочное голосование;

– проводит подсчет голосов избирателей, устанавливает итоги голосования на избирательном участке, а также составляет протокол об итогах голосования и передает его в соответствующую вышестоящую избирательную комиссию;

– рассматривает жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона и принимает по ним мотивированные решения;

[1]

– обеспечивает сохранность и передачу в соответствующую территориальную избирательную комиссию (далее – ТИК) документов, связанных с подготовкой и проведением выборов;

Видео (кликните для воспроизведения).

– обеспечивает на территории избирательного участка использование технических средств подсчета голосов в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об основных гарантиях);

Источники


  1. Бадинтер, Робер Смертная казнь. Отмена смертной казни; М.: Nota Bene, 2012. — 416 c.

  2. Басовский, Л.Е. История и методология экономической науки. Учебное пособие. Гриф МО РФ / Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 773 c.

  3. Введение в специальность «Юриспруденция». — М.: Юнити-Дана, 2013. — 264 c.
  4. Михайловская, И. Б. Суды и судьи. Независимость и управляемость / И.Б. Михайловская. — М.: Проспект, 2014. — 124 c.
  5. Бредихин, А. Л. Правоведение. Учебное пособие / А.Л. Бредихин. — М.: Феникс, 2015. — 256 c.
Председатель участковой избирательной комиссии назначается на должность
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here