Предоставление информации управляющей компанией собственникам жилья

Полная информация на тему: "Предоставление информации управляющей компанией собственникам жилья" от профессионалов для людей понятным языком.

Предоставление информации управляющей компанией собственникам жилья

  • Главная
  • ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Защита прав потребителей
  • О предоставлении информации компаниями, управляющими многоквартирными домами

  • на информационном стенде в помещении Управляющей организации; на одном из сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору Управляющей организации:

    • сайт Управляющей организации;
    • сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
    • сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого Управляющая организация осуществляет свою деятельность.

    Регламент обязывает Управляющие организации предоставлять потребителям следующую информацию.

    1. О ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы:

    • перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объёма закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым Управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций;
    • (цены) для потребителей , установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых Управляющая организация закупает коммунальные ресурсы, реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены);
    • тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются Управляющей организацией для расчёта размера платежей для потребителей.

    2. О стоимости работ (услуг):

    • описание содержания (каждой работы (услуги)), периодичность выполнения, результат выполнения и гарантийный срок работы или услуги (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);
    • стоимость каждой работы (услуги) в расчёте на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 погонный метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учёта соответствующего коммунального ресурса и др.). Причём, сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению со дня изменения: на сайте — в течение 7 рабочих дней, в печатных изданиях — в течение 30 дней, на информационных стендах (стойках) в помещении Управляющей организации — в течение 2 рабочих дней.

    3. Об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности:

    • годовая бухгалтерская отчётность;
    • сведения о доходах, полученных за оказание услуг;
    • сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг.

    4. О порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества:

    • проект договора управления;
    • сведения о выполнении обязательств по договорам управления (план работ на срок не менее 1 года; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества за последний год, а также за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании; о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам).

    5. О выполняемых работах (оказываемых услугах):

    • услуги в отношении общего имущества;
    • услуги, связанные с достижением целей управления – поставка коммунальных ресурсов, охрана подъезда и автостоянок, учёт собственников и пр.

    6. Общую информацию об Управляющей организации (фирменное наименование юридического лица); ФИО руководителя, реквизиты свидетельства о государственной регистрации; почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления Управляющей организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты; режим работы; перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении и домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году управляющей организацией на основе договора управления, с указанием адресов этих домов; сведения о членстве Управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях (в том числе наименование и адрес).

    7. О привлечении к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами (при наличии) (количество случаев; копии документов о применении мер административного воздействия и принятые меры по устранению нарушений).

    Потребитель может запросить необходимую информацию на основании письменного и электронного запроса. По письменному запросу ответ предоставляется в течение 20 дней, по электронному запросу — в течение двух рабочих дней со дня поступления запроса (на электронную почту).

    В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.

    Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.

    Контроль за достоверностью сведений, размещенных Управляющей организацией, осуществляет орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий государственный жилищный надзор.

    Каким образом управляющая организация обязана представлять отчет о своей деятельности перед жильцами многоквартирных домов?

    В соответствии с п. 11 ст. 162 Жилищного кодекса РФ управляющая организация (жилищно-эксплуатационная организация (ЖЭУ), управляющая компания (УК), товарищество собственников жилья (ТСЖ) ежегодно, в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом.

    Форма, содержание и порядок предоставления указанной отчетности не регламентируется нормативно-правовыми документами, а составляется управляющей организацией самостоятельно.

    В свете этого целесообразно форму, сроки и порядок представления отчета согласовать в договоре управления многоквартирным домом. Зачастую управляющая организация использует удобную для себя форму, ссылается на нее как на приложение к договору, определяя порядок доведения отчета до собственников: сроки, периодичность и т.п.. Нередки ситуации, когда в договоре управления вообще не упоминается об отчетности исполнителя. В этом случае действует норма вышеуказанной статьи Жилищного кодекса — на основании закона собственники в течение первого квартала календарного года, следующего за отчетным, вправе требовать отчета управляющей организации.

    Читайте так же:  Срок оформления загранпаспорта старого образца через госуслуги

    Следует помнить, чтобы отчет не превратился в формальную отписку, на общем собрании следует настаивать на утверждении конкретной формы отчета в качестве приложения к договору управления многоквартирным домом. Важно, чтобы стороны при заключении такого договора определили перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, а также оплаты коммунальных услуг, предоставляемых собственникам помещений управляющей организацией в течение всего срока действия договора.

    В соответствии с п. 40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 собственники помещений вправе в соответствии с условиями договора:

    • получать не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен;
    • проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг (выполнения работ), в том числе путем проведения соответствующей экспертизы;
    • требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения.

    О форме и виде запроса, а также о форме предоставления информации о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказываемых услуг (выполненных работ) в нормативном документе не говорится.

    В документе на оплату коммунальных услуг в лучшем случае содержится информация о сумме перерасчета платы за коммунальные услуги, содержание и ремонт жилья при нарушении качества или периодичности оказания услуг (выполнения работ). Однако отражение фактического объема, видов и стоимости оказанных услуг (выполненных работ) в целом по многоквартирному дому в отношении общего имущества многоквартирного дома отдельно взятому собственнику недоступно.

    Собственники помещений в данной ситуации являются заинтересованной стороной, соответственно, им небезразлично соотношение уплаченных ими сумм с объемом и видами выполненных работ (оказанных услуг). Для собственника естественно, что отчет управляющей организации должен быть «прозрачен», а именно: содержать понятную исчерпывающую информацию в удобоваримом виде об объеме и стоимости выполненных работ (оказанных услуг). Это осуществимо, если собственниками на общем собрании будет утверждена конкретная форма отчета как приложения к договору управления многоквартирным домом.

    Реалии нашей жизни таковы, что зачастую собственники, не ознакомившись с договором управления многоквартирным домом, соглашаются на условия управляющей организации. В результате этого отчет управляющей организации рядовому гражданину непонятен, соответственно он не знает, за что и кому он платит деньги.

    Ответственности управляющей организации за непредставление отчета действующим законодательством не предусмотрено. Самое большее, что ей грозит, — переизбрание.

    Для управляющей организации, выбранной по результатам открытого конкурса (если собственники помещений многоквартирного дома не выбрали способ управления многоквартирным домом, то органы местного самоуправления проводят открытый конкурс по выбору управляющей организации), требования по отчетности предусмотрены Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75.

    Так, в соответствии п/п. 14 п. 41 формы и способы осуществления собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договорам управления многоквартирным домом, которые предусматривают:

    • обязанность управляющей организации предоставлять по запросу собственника помещения в многоквартирном доме и лица, принявшего помещения, в течение 3 рабочих дней документы, связанные с выполнением обязательств по договору управления многоквартирным домом;
    • право собственника помещения в многоквартирном доме и лица, принявшего помещения, за 15 дней до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом ознакомиться с расположенным в помещении управляющей организации, а также на досках объявлений, находящихся во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, ежегодным письменным отчетом управляющей организации о выполнении договора управления многоквартирным домом, включающим информацию о выполненных работах, оказанных услугах по содержанию и ремонту общего имущества, а также сведения о нарушениях, выявленных органами государственной власти и органами местного самоуправления, уполномоченными контролировать деятельность, осуществляемую управляющими организациями.

    Органы местного самоуправления не имеют права обязывать управляющую организацию предоставлять собственникам помещений отчет по определенной форме, такая форма может носить лишь рекомендательный характер, они также не вправе требовать от управляющих организаций предоставления отчета, если помещения не принадлежат к муниципальному жилищному фонду.

    Консультацию по вопросам защиты прав потребителей в сфере ЖКХ вы можете получить в Консультационном центре для потребителей, расположенном по адресу: г. Рязань, ул. Островского, д. 51 а, каб. 304, тел. 92-97-80, а также по телефону бесплатной горячей линии: 8-800-200-10-62.

    (c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», 2006-2019 г.

    Адрес: 390046, Рязанская область, город Рязань, ул. Свободы, дом 89

    Правовая база раскрытия информации управляющими компаниями: как собственнику получить нужные сведения?

    Вопрос об эффективности выполнения возложенных на управляющую компанию (УК) полномочий правомерно возникает у большинства собственников квартир в жилом доме.

    Наиболее распространенные запросы на раскрытие информации: соразмерность стоимости выполненных работ заявленным в квитанциях суммам; выполнены ли те или иные работы, обозначенные в квитанциях; рост тарифов на услуги ЖКХ в платежных квитанциях; вопросы об оказываемых услугах; вопросы о выполнении капитального ремонта дома.

    Какие документы собственник жилья может запросить у УК и какая ответственность ожидает компанию за непредоставление интересующих сведений? Ответы далее.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-46-18 . Это быстро и бесплатно !

    Чем регламентируется раскрытие информации управляющими компаниями?

    Обязанность предоставлять сведения собственниками регламентированы следующими нормативно-правовыми актами:

    • «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001г N 195-ФЗ.
    • «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29 декабря 2004 N 188-ФЗ.
    • Постановление правительства РФ от 23 сентября 2010г N 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациям, осуществляющим деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (далее – «Стандарт раскрытия»).
    • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 22 декабря 2014г N 882/пр «Об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

    Перечисленные законодательные акты содержат не только обязанность раскрытия информации управляющей организацией, но и перечисление видов сведений, которые УК должна предоставлять собственникам, а также формы, состав, сроки и периодичность предоставления информации.

    Какие сведения об управляющей организации можно получить?

    Что понимается под раскрытием информации управляющей организацией? УК обязана предоставлять доступ к данным об основных показателях ее деятельности, доступных услугах, планируемых или выполненных работах согласно п.10 ст.161 Жилищного кодекса РФ.

    Отсутствие информации, неполная (неверная) информация в ГИС ЖКХ – системе информирования в сфере ЖКХ, в которой должны размещаться все обязательные к раскрытию данные, ведет штрафным санкциям ст. 13.19.2 КоАП РФ.

    Требования к содержанию, способам и срокам обеспечения доступа к информации описаны в Стандарте раскрытия. В пунктах 3, 8-14 Стандарта раскрытия приводится список информации, которая должна быть доступна собственникам жилья.

      Сведения об управляющей организации:
    Читайте так же:  Порядок проведения поверки средств измерений приказ 1815
    • официальное название юр.лица;
    • информация о государственной регистрации ЮЛ;
    • адрес, контакты, сайт УК, электронная почта;
    • график работы.
  • Отчетность по финансово-хозяйственной деятельности УК:
    • бухгалтерский баланс, отчетность;
    • отчет о доходах и расходах организации, имеющих отношение к управляющей деятельности.

    О порядке предоставления управляющей компанией ежегодной отчетности о своей деятельности мы рассказываем здесь.

    Сведения о деятельности УК в сфере оказания услуг собственникам жилых домов:

    • услуги по содержанию общего имущества собственников дома прописанных в «Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме» (Постановление Правительства РФ от 13.08.2006г. N 491);
    • услуги, связанные с обеспечением поставки в дом коммунальных услуг (охрана, учет собственников и другие услуги).
  • Условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества:
    • проект договора управления;
    • отчетность по выполнению условий договора управления;
    • содержание выполненной работы или предоставляемой услуги, гарантии качества работ ( в случае, если это предусмотрено законодательством);
    • цена предоставления услуг (на кв.метр).
  • Тарификация коммунальных услуг:
    • перечень компаний, поставляющих услуги, объемы и расценки закупок;
    • тарифы для потребителей ( с указанием правовых документов, в которых зафиксированы цены).

    На основании чего и как УК устанавливает тарифы на обслуживание МКД мы рассказывали в этом материале.

    Сроки и способы ответа

    Пункт 5 Стандарта раскрытия устанавливает способы, посредством которых УК должна предоставлять информацию собственникам:

    • публикация на официальном сайте УК, либо на сайте органа самоуправления;
    • публикации в печати, СМИ (указывается, что СМИ должны быть официальными);
    • использование информационных стендов непосредственно в УК;
    • в ответах на запросы от собственников.

    Пункт 6 Стандарта раскрытия определяет срок хранения информации на сайтах, используемых УК для публикации, в 5 лет, а также необходимость оповещения жильцов об адресе официального сайта, на котором информация размещена.

    Ответ в электронном виде

    Срок ответа на запрос, поступивший в электронном виде, ограничивается 2 днями со дня поступления (п.18 Стандарта). Ответ на запрос в электронном виде должен содержать данные работника УК, который формировал ответ потребителю (п.19 Стандарта).

    В письменном виде

    Срок ответа по письменному запросу составляет 20 дней со дня его поступления. Ответ должен быть направлен в письменной форме по почте, либо передан лично потребителю в УК (п.21 Стандарта).

    Письменный запрос о предоставлении информации собственникам жилья в обязательном порядке должен быть зарегистрирован в управляющей компании с проставлением штампа (п.22 Стандарта).

    Таким образом, любой потребитель имеет право запросить исчерпывающую информацию по интересующему его вопросу, если он включен в список Стандарта раскрытия, а управляющая компания обязана на этот запрос ответить по всем правилам установленным законодательством, а также сделать это в установленные сроки.

    Заявление в управляющую компанию о предоставлении информации

    Письменный или электронный запрос не имеет официально установленного бланка, но соблюсти при заполнении некоторые правила ведения деловой документации придется. В качестве образца письма в управляющую компанию о предоставлении информации чаще всего используют форму заявления.

    1. Необходимо указать фамилию и инициалы руководителя управляющей организации, название УК и адрес в правом верхнем углу заявления.
    2. Указать ФИО заявителя, адрес, номер телефона.
    3. В центре документа прописать заголовок «Заявление на предоставление информации».
    4. Указать адрес жилого помещения, собственником которого вы являетесь, в том числе и реквизиты о праве собственности.
    5. Изложить суть своего запроса (о правильном составлении запроса речь пойдет дальше).
    6. Перечислить приложения к заявлению, если таковые имеются.
    7. Поставить дату и личную подпись.

    При составлении заявления стоит учесть, что грамотно составленный запрос поможет в случае, если управляющая компания проигнорирует его, и придется обращаться в надзорные инстанции. Ваше грамотное заявление будет опорой для претензий и жалоб на УК.

      Ссылки на законодательство, которое утверждает право собственника на получение информации:
    • п.10 ст 161 ЖК РФ;
    • п.7.ч.1 ст.193 ЖК РФ.
  • Ссылки на законодательные акты, которые регламентируют способы раскрытия и виды информации, которую собственник может запросить у УК: Постановление правительства РФ от 23 сентября 2010г N 731.
  • Подробное и исчерпывающее описание информации, которую вы хотели бы получить (также дублировать списком в конце заявления).
  • Ссылка на законодательные акты, предусматривающие ответственность управляющей компании за непредоставление информации:
    • ст. 13.19.2 КоАП РФ;
    • ч.1 ст.14.8 КоАП РФ.
  • Указание на то, что в отсутствие ответа на запрос, оставляете за собой право обратиться в судебные инстанции.
  • Отказ в раскрытии сведений

    Если запрос в управляющую компанию о предоставлении информации остается без ответа или вам просто отказали в выдаче нужных сведений, необходимо действовать решительно.

    Читайте так же:  Письменный трудовой договор заключается с постоянными работниками

    Досудебное разрешение спора

    Ст. 131 ГК РФ предписывает процедуру досудебного разрешения спора, если это указано в договоре между сторонами (здесь – в договоре управления).

    Досудебное разрешение спорной ситуации заключается в направлении претензии в УК, в которой указывается причина обращения, а также факт отсутствия ответа в установленный законодательством РФ срок. Саму претензию также рекомендуется отправить заказным письмом с уведомлением (о правилах составления претензий в УК при различных нарушениях мы более подробно рассказываем тут).

    Судебное урегулирование

    Если ответа на претензию в установленный срок не последовало либо в ответе на претензию УК уклонилась от удовлетворения запроса, за потребителем закрепляется право обращения в суд по месту нахождения УК.

    Исковое заявление оформляется согласно ст.131 ГК РФ и включает в себя:

    1. Наименование судебного органа, в который подается заявление.
    2. Данные истца (потребителя в данном случае): ФИО, адрес.
    3. Данные ответчика (УК): название, адрес.

    Суть искового заявления:

    • факт нарушения прав истца;
    • события в ходе которых права истца были нарушены;
    • доказательства нарушения прав (прилагаются заявление в УК, уведомление о получении заказного письма с запросом, либо заверенная копия в случае передачи запроса лично в УК).
  • Перечень прилагаемых документов.
  • Контактные данные истца и ответчика (телефоны, факсы и т.д).
  • Подпись и дата.
  • Если УК не желает сотрудничать

    УК в случае нежелания предоставить какую-либо информацию может указывать в качестве причин отказа:

    • Отсутствие в договоре управления сроков рассмотрения заявлений. Несмотря на то, что сроки рассмотрения заявлений не предусмотрены в договоре управления, тем не менее они четко указаны в Стандарте раскрытия, который является федеральным законодательным актом, регулирующим обмен информацией между собственником и УК, таким образом, договор управления не может противоречить его нормам.
    • Отсутствие регулирования отношений между собственником и УК. В «Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме» и в Постановлении правительства РФ от 06.02.2006 N 75.

    Таким образом, Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме по аналогии регулируют не только связь Собственник-ТСЖ, но и связь Собственник-УК, так как УК выполняет все те же функции, что и ТСЖ (подробно ознакомиться с функциями управляющих компаний можете в специальной статье).

    [1]

    Постоянно меняющееся законодательство в сфере ЖКХ вводит путаницу во взаимоотношения между собственниками жилых помещений и управляющими организациями, что позволяет УК уклоняться от требований к прозрачности их деятельности. В такой ситуации потребитель должен знать свои права и стремиться к их соблюдению, в частности, добиваться исполнения обязанности управляющей компании предоставлять информацию собственникам, в том числе и в судебном порядке.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 938-46-18 (Москва)
    Это быстро и бесплатно !

    Предоставление информации управляющей компанией собственникам жилья

    Содержание статьи

    Собственники и управляющая компания

    Купили квартиру в новостройке, в доме собственная котельная (работает на природном газе). Счета за отопление почти такие же как и в домах с центральным отопление, хотя газ достаточно дешевое топливо. Попросили у УК предоставить счет, который ежемесячно им предоставляют газовики, заставили написать заявление (где-то в ноябре) до сих пор нет ответа. Скажите УК должна сразу предоставлять такие документы собственникам квартир или обязательно нужно писать заявление, если да то, в какие сроки оно должно быть рассмотрено? Какими документами в таких ситуация может руководствоваться собственник?

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Добрый день, Екатерина!

    Правоотношения собственников жилья с управляющими компаниями в части предоставления информации, регламентирует Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (утв. постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731).

    Согласно данному документу, Вы вправе осуществить запрос письменно, либо в электронном виде. Предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления товарищества или кооператива, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе.

    В случае отказа от предоставления информации, Вы можете направить жалобу в надзорные органы, или обратиться в суд. В любом случае, целесообразней действовать от лица группы собственников.

    С Уважением, Вячеслав Кузнецов.

    В силу п.3, п. 10 ст.161 ЖК РФ Способ управления
    многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в
    многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании
    его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является
    обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

    То есть, решение об управлении домом УК принимается на
    соответствующем собрании собственников. Поэтому Вы имеете право потребовать у
    УК все документы, подтверждающие ее полномочия в период оказания услуг
    собственникам Вашего дома, а также подтверждающие Вашу задолженность, если они
    не были представлены в суд.

    Кроме того, Вам следует получить справку в ЕИРЦ о Ваших
    платежах за тот период, за который предъявлены требования о взыскании с Вас
    задолженности.

    Таким образом, Вам следует изучить материалы дела и
    подать апелляционную жалобу, если Вы не были извещены о судебном заседании.

    Смогу оказать услугу по составлению жалобы, а также

    Новости ЖКХ

    В данной статье разбираемся, какие данные управляющие организации не обязаны предоставлять собственникам.

    [3]

    Дайте мне протокол ОСС

    Управляющая организация провела общее собрание собственников и в течение 10 дней должна уведомить каждого собственника о принятых решениях, разместить протокол ОСС в ГИС ЖКХ, отправить оригинал в ГЖИ.

    Читайте так же:  Определение об оставлении искового заявления без рассмотрения

    Уведомить собственников можно одним из следующих способов: разместить результаты ОСС на информационном стенде, донести решение собрания до каждого собственника под подпись, назначить место и время для ознакомления собственников с протоколом и решениями собрания. То есть можно поступить точно так же, как это обычно делается с материалами повестки дня ОСС – назначаются адрес и время, когда каждый собственник может прийти и ознакомиться с документами. Иногда этого собственникам мало, и они просят предоставить им копии протокола и решений каждому лично в руки.

    Управляющая оорганизация не вправе отказать, но может сделать копии за отдельную плату. Всё же в офисе организации не стоит копировальный аппарат с бесплатными чернилами и безлимитной бумагой. Не собственнику помещения в данном МКД протокол ОСС не предоставляется.

    Хочу копию документа

    Управляющие организации раскрывают информацию по формам Минстроя РФ по письменному запросу потребителя (п. 21 ПП РФ № 731). Потребители – физические и юридические лица, являющиеся собственниками (нанимателями) помещений в МКД (п. 6 ПП РФ № 731).

    Делаем вывод: просить у управляющей организации предоставить определённую информацию могут только собственники или наниматели жилых помещений. Другим жителям МКД управляющая организация имеет право отказать в выдаче документов. При этом ничьи права УО не нарушает: для неограниченного круга лиц информация о деятельности компании представлена на её официальном сайте, на информационных стендах в офисах управляющих компаний и досках объявлений в подъездах МКД.

    Потребители не могут требовать с УО оригиналов или копий документов, не перечисленных в Стандарте раскрытия информации, если иное не указано в договоре управления МКД. При запросе уточняется, какие документы хочет получить потребитель. И проверяется, чтобы запрос соответствовал перечню из Стандарта раскрытия информации и № 152-ФЗ. Согласно ст. 19 № 152-ФЗ, УО имеет право защищать персональные данные. Ознакомление потребителя с документацией управляющей организации можно зарегистрировать в специальном журнале, снять на фото или видео, чтобы у потребителя не было возможности похитить, уничтожить или испортить оригиналы документов.

    Стандарт раскрытия информации говорит, что УО должна предоставлять собственникам информацию о финансово-хозяйственной деятельности. Но вот копии таких документов направлять не обязана. Об этом есть апелляционное определение Саратовского областного суда от 17.12.2014 № 33-7126/2014. Управляющая организация может сделать копии и отправить их собственнику, но за деньги – установить фиксированную плату для снятия копий с оригиналов документов.

    Расскажите о себестоимости работ

    УО провела ремонтные работы в доме, председатель Совета МКД или уполномоченное ОСС лицо не хотят подписывать акт приёмки выполненных работ, и требуют предоставить им данные о цене материалов и себестоимости работ. Если иное не предусмотрено договором управления, управляющая организация может отказать в такой просьбе, потому что потребитель не может проверять стоимость выполненных работ и оказанных услуг, включая цену на стройматериалы, указанные в акте.

    Потребитель может следить за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдение сроков, качеством материалов (ст. 748 ГК РФ, ПП РФ № 491). Но даже на этом этапе не имеет права требовать информации о стоимости материалов. В акте приёмки выполненных работ указывается фактическая стоимость работ. Эту информацию собственники и потребители ЖКУ могут посмотреть на сайте УО, портале Реформа ЖКХ и в ГИС ЖКХ. В печатном виде данные УО представляет на информационных стендах в офисе и на досках объявлений в подъездах МКД.

    Собственники не могут принудить управляющую организацию предоставить им по запросу желаемую информацию, если иное не предусмотрено в договоре управления.

    Скажите-ка, сколько получает ваш бухгалтер

    По правилам этикета, задавать вопросы о заработной плате невежливо. Но кого это обычно останавливает. Собственники помещений МКД требуют рассказать им, сколько получают сотрудники УО, и показать штатное расписание. Штатное расписание – это локальный нормативный акт УО, который определяет трудовые функции работников и «вилки» должностных окладов. Согласно постановлению Госкомстата РФ от 05.01.2004 №1, штатное расписание нужно для оформления структуры, численности и состава штата организации в соответствии с ее Уставом.

    Для штатного расписания есть унифицированная форма №Т-3. Она не обязательна для применения, носит рекомендательный характер, поэтому управляющая организация или ТСЖ может разработать свою форму штатного расписания. В трудовом договоре указывается трудовая функция – работа по должности в соответствии со штатным расписанием (ст. 57 ТК РФ). Работодатель не обязан при приёме на работу знакомить работника со штатным расписанием (письмо Федеральной службы по труду и занятости от 15.05.2014 № ПГ/4653-6-1). В очередной раз напомним, что УО раскрывает информацию в соответствии со Стандартом раскрытия информации (п. 10 ст. 161 ЖК РФ). Исчерпывающий перечень информации для раскрытия представлен в п. 3 Стандарта. Если в договоре управления МКД или уставе ТСЖ (ТСН, ЖСК) не указана обязанность представлять по запросам собственников дополнительные документы к тем, которые прописаны в Стандарте, на запрос потребителя можно ответить отказом.

    Мне нужен мобильный телефон вашего сотрудника

    Согласно пп. «а» п. 3 Стандарта, управляющая организация раскрывает общую информацию о себе, в том числе рабочие номера телефонов. Эти данные можно найти на информационных стендах в подъезде МКД и офисе компании, на её официальном сайте, в ГИС ЖКХ и Реформе ЖКХ. Таких сведений вполне достаточно, чтобы связаться с нужным специалистом. На просьбы дать мобильный номер бухгалтера, электрика или директора можно отвечать отказом, если только этот мобильный номер не рабочий или сотрудник сам не против общаться с жителями. Причина: это персональные данные сотрудника, они охраняются Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», управляющая организация не имеет права их разглашать.

    Предоставление информации управляющей компанией собственникам жилья

    На основании ч.10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731.

    Читайте так же:  Применение профессиональных стандартов в государственных учреждениях

    Управляющая организация ежегодно, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год (ч.11 ст.162 ЖК РФ).

    Также управляющая организация обязана предоставлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах (ч.2 ст.165 ЖК РФ).

    Жители вправе получать от ответственных лиц управляющей компании не позднее 5 рабочих дней с даты обращения, информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен (подпункт «а» пункта 40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491).

    Управляющая компания обязана предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию:

    сведения об исполнителе — наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;

    адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя;

    размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;

    порядок и форма оплаты коммунальных услуг;

    показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами, а также информация о Правилах;

    сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;

    наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением Правил;

    в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности):

    сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) по инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному или ветхому жилому фонду, а также об условиях применения такой социальной нормы указанными потребителями и о случаях неприменения такой социальной нормы;

    информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении;

    сведения о тарифах на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (подпункт «п» п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Управляющая организация обязана также предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды (подпункт «р» пункта 33 указанных Правил).

    Источники


    1. Новое в судебном законодательстве Российской Федерации. — М.: Омега-Л, 2017. — 128 c.

    2. Волеводз, А. Г. Международный розыск, арест и конфискация полученных преступным путем денежных средств и имущества (правовые основы и методика) / А.Г. Волеводз. — М.: Юрлитинформ, 2015. — 477 c.

    3. Бастрыкин, А.И. Актуальные проблемы теории государства и права. Учебное пособие / А.И. Бастрыкин. — М.: Юнити-Дана, 2014. — 237 c.
    4. Смоленский, М. Б. Теория государства и права / М.Б. Смоленский, Л.Ю. Колюшкина. — М.: Дашков и Ко, Наука-Пресс, 2009. — 288 c.
    5. Экзамен на звание адвоката. Учебно-практическое пособие. В 2 томах (комплект). — М.: Юрайт, 2014. — 184 c.
    Предоставление информации управляющей компанией собственникам жилья
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here