Предельный возраст пребывания на государственной гражданской службе

Полная информация на тему: "Предельный возраст пребывания на государственной гражданской службе" от профессионалов для людей понятным языком.

Статья 21.1. Предельный возраст пребывания на гражданской службе

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 8 июня 2011 г. N 24 настоящий Закон дополнен статьей 21.1

Статья 21.1. Предельный возраст пребывания на гражданской службе

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 20 сентября 2017 г. N 33 в часть 1 статьи 21.1 настоящего Закона внесены изменения

1. Предельный возраст пребывания на гражданской службе — 65 лет. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающему должность гражданской службы категории «помощники (советники)», учреждаемую для содействия лицу, замещающему государственную должность города Москвы, срок гражданской службы с согласия данного гражданского служащего может быть продлен по решению представителя нанимателя до окончания срока полномочий указанного лица. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающему должность гражданской службы категории «руководители» высшей группы должностей гражданской службы, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен (но не свыше чем до достижения им возраста 70 лет) назначившим его на должность государственным органом или соответствующим должностным лицом.

2. По достижении гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе по решению представителя нанимателя и с согласия гражданина он может продолжить работу в государственном органе на условиях срочного трудового договора на должности, не являющейся должностью гражданской службы.

Увольнение с госслужбы при достижении предельного возраста

у меня срочный контракт заключен с формулировкой » до достижения предельного возраста нахождения на госслужбе, до 1 августа 2017 года». Мне будет 60 лет. Меня могут уволить 1 августа, или контракт продлевается до достижения 63 лет

Ответы юристов ( 2 )

​Заключение срочного трудового контракта регулируется следующим:

Статья 25. Срок действия служебного контракта
1. Для замещения должности гражданской службы представитель нанимателя может заключать с гражданским служащим:

4. Срочный служебный контракт заключается в случае:​

6.1) замещения должности гражданской службы гражданским служащим, достигшим предельного возраста пребывания на гражданской службе, которому в соответствии с частью 1 статьи 25.1 настоящего Федерального закона срок гражданской службы продлен сверх установленного предельного возраста пребывания на гражданской службе;​

​Этот же закон гласит: Статья 25.1. Предельный возраст пребывания на гражданской службе

(введена Федеральным законом от 29.11.2010 N 317-ФЗ)

1. Предельный возраст пребывания на гражданской службе — 65 лет. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающему должность гражданской службы категории «помощники (советники)», учреждаемую для содействия лицу, замещающему государственную должность, срок гражданской службы с согласия данного гражданского служащего может быть продлен по решению представителя нанимателя до окончания срока полномочий указанного лица. Федеральному гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающему должность гражданской службы категории «руководители» высшей группы должностей гражданской службы, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен (но не свыше чем до достижения им возраста 70 лет) назначившими его на должность федеральным государственным органом или соответствующим должностным лицом.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 23.05.2016 N 143-ФЗ)

2. По достижении гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе по решению представителя нанимателя и с согласия гражданина он может продолжить работу в государственном органе на условиях срочного трудового договора на должности, не являющейся должностью гражданской службы.

Таким образом можно сделать вывод, что были внесены изменения в части предельного возраста и соответственно контракт с Вами будет продлен на 5 лет.

Законопроект, устанавливающий предельный возраст пребывания на государственной гражданской службе

Дмитрий Медведев внёс в Государственную Думу проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Пояснительная записка к проекту федерального закона:

Федеральным законом от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) установлен предельный возраст пребывания на государственной гражданской службе (далее – гражданская служба) – 65 лет.

При этом в части 5 статьи 25 Федерального закона предусмотрено, что с гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы на основании служебного контракта, заключённого на неопределённый срок, и достигшим возраста 60 лет, указанный служебный контракт перезаключается на срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет.

Практика применения этой нормы выявила немало проблем, связанных с понуждением сторон служебного контракта к его перезаключению.

В связи с этим законопроектом устанавливается предельный возраст пребывания на гражданской службе – 60 лет. При этом законопроектом предусматривается, что гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе и желающему продолжать прохождение гражданской службы, срок гражданской службы может быть продлён представителем нанимателя сверх установленного предельного возраста пребывания на гражданской службе, но не свыше чем до достижения им возраста 65 лет.

Одновременно в статьи 21, 25 и 39 Федерального закона вносятся изменения, направленные на устранение избыточности и упорядочение норм, касающихся предельного возраста пребывания на гражданской службе.

Каков предельный возраст пребывания на гражданской службе в России?

Предельный возраст пребывания на гражданской службе в каждом государстве разный. Какой же он в России? От чего зависит? Насколько долго человек может быть занят своими должностными обязанностями? Есть ли какие-либо индивидуальные аспекты, влияющие на продолжительность гражданской службы? Учитываются ли в определении возрастных ограничений территориальные и климатические условия?

Подобные вопросы вряд ли можно рассматривать без четкого понимания того, что именно считается гражданской службой.

Читайте так же:  Покупка квартиры с использованием материнского капитала пошагово

Что же это такое?

Гражданская служба – это не что иное, как трудовая деятельность человека в различных органах или структурных подразделениях, имеющих отношение к государственной власти.

Как правило, трудовая деятельность осуществляется в следующих ведомствах:

  • органы исполнительной и законодательной власти;
  • судебное производство.

Это означает, что работники муниципальных или же ведомственных предприятий, получающие жалованье из бюджетных средств, таких как больницы, школы, учреждения культуры и прочие, государственными служащими не являются. Военные также не считаются исполняющими обязанности служащих государства.

Каковы возрастные ограничения?

Предельный возраст пребывания на гражданской службе составляет в данное время 65 лет. Эта цифра была установлена не так давно, раньше она составляла только 60 полных лет.

Безусловно, все граждане России слышали о пенсионной реформе, но мало кто знает, что началось воплощение в реальную жизнь данного законопроекта именно со служащих государственного сектора.

Первого января были внесены некоторые изменения в основное содержание закона, который называется «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Изменения коснулись последней редакции нормативного акта от 27.07.2004.

Закон № 79-ФЗ регламентирует возрастные цензы для осуществления трудовой деятельности. Согласно этим изменениям предельный возраст пребывания на гражданской службе увеличивается. То есть трудиться придется дольше на пять лет. Также были утверждены те варианты, при которых срок трудовой деятельности может быть продлен.

В чем суть обновленных правил для государственных служащих?

Разумеется, предельный возраст пребывания на гражданской службе, сколько лет бы он не составлял, меняется постепенно, не в одночасье. Это означает, что срок службы увеличивается поэтапно.

К полному показателю, который составляет предельный возраст пребывания на гражданской службе, согласно внесенным дополнениям, поправкам и изменениям, страна придет ближе к середине столетия. Это произойдет в 2026 году. К этому времени мужчинам придется трудиться уже полных 65 лет. Для женщин возрастная планка установлена немного ниже — 63 года.

Однако фактически данный возрастной ценз является условным. В определенных обстоятельствах допускается продолжение трудовой деятельности на государственных должностях.

Каким образом можно остаться на службе после достижения предельного возрастного порога?

Для того чтобы предельный возраст пребывания на государственной гражданской службе был увеличен, достаточно сочетания трех нюансов:

  • желание человека;
  • возможность исполнять обязанности на надлежащем уровне;
  • согласие непосредственного руководства.

Если человек хочет остаться на работе, способен выполнять свои обязанности, у руководства нет аргументированных возражений, то срок службы вполне может быть продлен. Оформляются трудовые взаимоотношения в такой ситуации договором между сторонами или же продлением контракта с человеком.

Таким образом, предельный возраст пребывания на гражданской службе может быть продлен до достижения полных 70 лет. Но и это еще не окончательный возрастной рубеж для осуществления трудовой деятельности. Однако после достижения 70 лет желающий работать человек уже не сможет быть государственным служащим.

Это означает, что законодательно на данный момент времени фактический максимально возможный предельный возраст пребывания на гражданской службе составляет 70 лет.

Что еще нужно знать?

Оказаться на пенсии работники, занятые на государственных должностях, могут не только по достижении определенного законодательством возраста, но и по выслуге лет.

Что это такое? Это общая продолжительность непрерывающейся трудовой деятельности в определенной сфере. Это не синоним понятия «стаж». Для того чтобы получить выслугу лет, трудиться следует в одном учреждении или же области. То есть если человек работает в течение 20 лет в органах судебной системы, но в разных городах, выслугу лет он заслуживает. Если же он трудится год в ведомствах, имеющих отношение к структурам власти, потом несколько месяцев в частном ресторане, продолжает свою деятельность в больнице или нефтяной компании, то о выслуге лет речь уже идти не может. Подобная трудовая деятельность обеспечивает только стаж.

Согласно содержанию одного из приложений закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», для выхода на отдых чиновникам требуется выслуга лет. Продолжительность выслуги лет, как и возрастные пределы, после внесения изменений в статью закона увеличивается.

В настоящее время ее показатель для государственных служащих составляет 16 лет. После того как пенсионная реформа завершится, то есть к 2026 году, эта цифра составит уже 20 лет. Начисление выслуги никоим образом не зависит от половой принадлежности. Это означает, что как мужчинам, так и женщинам, занятым в государственных учреждениях, к 2026 году потребуется достичь выслуги в 20 лет. Разумеется, если они ее не достигнут, то выходу на пенсию это не помешает, но ряд льгот и финансовых надбавок не будет начислен.

Статья 25.1. Предельный возраст пребывания на гражданской службе

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. N 317-ФЗ настоящий Федеральный закон дополнен статьей 25.1

[2]

Статья 25.1. Предельный возраст пребывания на гражданской службе

См. комментарии к статье 25.1 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 июля 2017 г. N 133-ФЗ в часть 1 статьи 25.1 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Предельный возраст пребывания на гражданской службе — 65 лет. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающему должность гражданской службы категории «помощники (советники)», учреждаемую для содействия лицу, замещающему государственную должность, срок гражданской службы с согласия данного гражданского служащего может быть продлен по решению представителя нанимателя до окончания срока полномочий указанного лица. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающему должность гражданской службы категории «руководители» высшей группы должностей гражданской службы, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен (но не свыше чем до достижения им возраста 70 лет) назначившими его на должность государственным органом или соответствующим должностным лицом.

О продлении срока федеральной государственной гражданской службы см. Указ Президента РФ от 2 февраля 2013 г. N 87

2. По достижении гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе по решению представителя нанимателя и с согласия гражданина он может продолжить работу в государственном органе на условиях срочного трудового договора на должности, не являющейся должностью гражданской службы.

Читайте так же:  Протокол о назначении единоличного исполнительного органа образец

Статья 25.1. Предельный возраст пребывания на гражданской службе

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. N 317-ФЗ настоящий Федеральный закон дополнен статьей 25.1

Статья 25.1. Предельный возраст пребывания на гражданской службе

См. комментарии к статье 25.1 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 июля 2017 г. N 133-ФЗ в часть 1 статьи 25.1 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Предельный возраст пребывания на гражданской службе — 65 лет. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающему должность гражданской службы категории «помощники (советники)», учреждаемую для содействия лицу, замещающему государственную должность, срок гражданской службы с согласия данного гражданского служащего может быть продлен по решению представителя нанимателя до окончания срока полномочий указанного лица. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающему должность гражданской службы категории «руководители» высшей группы должностей гражданской службы, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен (но не свыше чем до достижения им возраста 70 лет) назначившими его на должность государственным органом или соответствующим должностным лицом.

О продлении срока федеральной государственной гражданской службы см. Указ Президента РФ от 2 февраля 2013 г. N 87

2. По достижении гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе по решению представителя нанимателя и с согласия гражданина он может продолжить работу в государственном органе на условиях срочного трудового договора на должности, не являющейся должностью гражданской службы.

2. Предельный возраст нахождения на гражданской службе

Фе­деральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ч. 2 ст. 21) закрепляет предельный возраст пребывания на государственной гражданской службе — 65 лет.

В соответствии с частями 5, 6, 7 ст. 25 названного закона достижение предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе является основанием для прекращения служебного контракта с гражданским служащим по обстоятель­ствам, не зависящим от воли сторон. Вместе с тем, по решению представителя нанимателя и с согласия гражданского служащего при достижении им предельного возраста с ним может быть заключен срочный трудовой договор на замещение должности, не являющейся должностью гражданской службы. Следует также отметить, что служебный контракт, заключенный на неопределенный срок, с граж­данским служащим, достигшим возраста 60 лет, перезаключается на срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет.

Проблема обновления и сменяемости управленческого персонала на государственной гражданской службе

Необходимость изменения возрастной структуры, сложившейся на государственной службе отмечалась и в федеральной програм­ме «Реформирование государственной службы Российской Фе­дерации (2003—2005 годы)», утвержденной указом Президента РФ от 19 ноября 2002 г. № 1336. В частности, согласно приведенным данным на 2002 г., средний возраст государственных служащих составлял 40 лет.

Лица пенсионного возраста среди государствен­ных служащих составляли 3,5 %. Более 30 % го­сударственных служащих имели возраст 50 лет и старше.

Основ­ная часть государственных служащих в возрасте до 30 лет заме­щали государственные должности, отнесенные к старшим и млад­шим группам должностей (соответственно 49,6 % и 38,7 %). Высшие и главные государственные должности категории «В» замещали только 0,6 % государственных служащих в возрасте до 30 лет.

Такое положение приведет к тому, что в тече­ние 10 лет произойдет массовое высвобождение государственных служащих, замещающих ключевые должности, при невозможности замещения этих должностей следующим поколением государственных служащих, имеющих достаточный опыт работы на государственной службе и необходимую квалификацию. Таким образом, существует объективная необходимость создания правовой основы обновления и сменяемости управленческого персонала на государственной гражданской службе, в том числе путем закрепления нормы о предельном возрасте нахождения на гражданской службе.

Конкурс на замещение должности государственной службы

Как правило, назначению на должность государственной службы предшествует процедура конкурсного отбора. Конкурс может проводиться как при поступлении гражданина на государственную службу впервые, так и при переводе государственного служащего с одной государственной должности на другую вакантную государственную должность (на включение в кадровый резерв).

Подходы к проведению конкурсного отбора и связанных с ним процедур оценки профессиональ­ной служебной деятельности государственных гражданских служащих, проведения аттестации и квалификационных экзаменов закреплены в таких федеральных нормативных правовых актах, как:

· Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

· Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»;

Видео (кликните для воспроизведения).

· Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации»;

· Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)».

Закрепленные в этих нормативных правовых актах новые нормы, регулирующие порядок проведения конкурса, аттестации, квалификационного экзамена, отчасти воспроизво­дят, но вместе с тем существенно корректируют и дополняют ана­логичные нормы ранее действовавшего законодательства о государственной службе.

Основные преимущества нового законодательства в области регулирования процедур оценки профессиональ­ной служебной деятельности государственных гражданских служащих.

Во-первых, установленные новым законодательством нормы регулируют порядок проведения конкурсного отбора, аттестации и квалификационного экзамена как в феде­ральных государственных органах, так и в государственных орга­нах субъектов Российской Федерации.

Во-вторых, нормы, регулирующие порядок проведения кон­курсов, аттестации, квалификационных экзаменов, отнесены только к одному виду государственной службы (к гражданской службе) и уточнены, исходя из установленного статуса гражданской службы в системе видов государственной службы, с уче­том изменения классификации должностей гражданской служ­бы, замены квалификационных разрядов государственных служа­щих на классные чины государственных гражданских служащих.

В-третьих, несмотря на открытый список исключений, новое законодательство прямо устанавливает, что поступление на граж­данскую службу, замещение вакантной должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса. Предусматри­вается также конкурсный порядок формирования кадрового резерва на гражданской службе.

Читайте так же:  Порядок действия судебных приставов по исполнительному листу

В-четвертых, уточнена роль квалификационного экзамена (ра­нее – государственного квалификационного экзамена) в карьере гражданского служащего, в системе оценки его профессиональ­ного уровня.

В-пятых, предусмотрены текущая оценка деятельности граж­данского служащего (годовые отчеты о профессиональной слу­жебной деятельности) и учет результатов текущей оценки при проведении аттестации.

В-шестых, существенно расширены и конкретизированы ос­нования (критерии) оценки деятельности гражданского служащего при проведении аттестации, конкурса и квалификационного эк­замена.

В-седьмых, существенно уточнено и дополнено описание условий и процедур организации и проведения конкурсов, аттестации, квалификационных экзаменов.

В-восьмых, прямо установлено, что квалификационные тре­бования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы.

В Федеральном законе от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской служ­бе Российской Федерации» и принятых в его исполнение указах Президента РФ предусмотрена возможность и в ряде случаев дальнейшего развития правового регулирования про­цедур организации и проведения конкурсов, аттестаций и ква­лификационных экзаменов, в том числе самими государствен­ными органами, проводящими конкурсы, аттестации, квалифи­кационные экзамены. В частности:

1. Нормативными правовыми актами федеральных и региональных государственных органов должны будут устанавливаться:

· квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам гражданского служащего, необходимым для исполнения им должностных обязанностей (в составе должностного регламента гражданского служащего);

· состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы;

[1]

· методика проведения конкурса.

2. Правовым актом государственного органа целесообразно ут­верждать:

· выбор приемлемых для государственного орга­на, для различных групп и категорий должностей гражданской службы этапов деятельности конкурсных и аттестационных ко­миссий;

· методы, методики и процедуры проведения конкурсов;

· способы решения (процедуры и документы) других вопросов, возникающих в связи с организацией и проведением конкурсов, аттестаций, квалификационных экзаменов, а также текущей оценкой профессиональной служебной деятельности.

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ч. 1 ст. 22) устанавливает, что замещение должно­сти государственной гражданской службы осуществляется на конкурсной основе.

Законом также установлен исчерпывающий пере­чень исключений из этого правила. При этом законодатель вы­деляет два случая:

· в первом случае конкурс на замещение долж­ности гражданской службы не может проводиться;

· во втором случае конкурс на замещение долж­ности гражданской службы может не проводиться.

Процедура конкурсного отбора на замещение должности государственной гражданской службы в настоящее время регламентируется Указом Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации».

Согласно Положению о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденному этим указом, конкурс проводится в два этапа.

На первом этапе государственный орган публикует объявление о приеме документов для участия в конкурсе не менее чем в одном периодическом печатном издании, а также размещает информацию о проведении конкурса на сайте государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.

Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в государственный орган необходимые документы, перечень которых установлен ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Кроме того, вышеупомянутым Положением в число документов, которые необходимо представить для участия в конкурсе, включается документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению

При участии в конкурсе гражданского служащего необходи­мые документы предоставляются кадровой службой государственного органа. При этом документы, представленные гражданином (т.е. впервые поступающим на государственную службу), подлежат проверке. Проверка же достоверности сведений, представленных гражданским служащим (т.е. уже занимающим должность государственной службы, но претендующим на другую вакантную должность государственной службы), осуществляется только в случае его участия в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы, относящейся к высшей группе должностей гражданской службы.

Документы для участия в конкурсе представляются в государственный орган в течение одного месяца со дня объявления об их приеме.

Решение о дате, времени и месте проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после провер­ки достоверности сведений, представленных гражданами, изъявившими желание участвовать в конкурсе. Представитель на­нимателя не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса сообщает о дате, времени и месте его проведения государственным служащим и гражданам, допущенным к участию в конкурсе.

Для проведения конкурса актом соответствующего государственного органа образуется конкурсная комиссия.

При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на ос­нове конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Рос­сийской Федерации методов оценки профессиональных и личнос­тных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание рефе­рата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты.

Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата. Решение комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании. При этом, заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава.

Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в ее заседании.

В связи с применением процедуры конкурсного отбора при замещении должности государственной гражданской службы возникает ряд проблем. В частности, для того чтобы на основе конкурса действительно подбирались наиболее квалифицированные кадры и конкурс не сводился к формальной процедуре, нужна эффективная технология кадрового конкурса.

В России уже имеется некоторый опыт применения эффективных технологий кадрового конкурса.

Эффективные технологии проведения кадрового конкурса для поступления на государственную службу существуют в западно-европейских странах.

В субъектах Российской Федерации формируется собственная нормативная правовая база, регламентирующая процедуры кон­курсного обора на государственную гражданскую службу, так, например: постановление правительства Нижегородской облас­ти от 16.09.2005 № 203 «О формировании конкурсных комиссий»; Постановление губернатора Ставропольского края от 01.07.2005 № 357 «О Комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате правительства Ставропольского края»; постановление губернатора Челябинской области от 30.05.2005 № 260 «О конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение отдельных вакантных должностей государственной гражданской службы в правительстве Челябинской области, в органах исполнительной власти Челябинской области и для включения в кадровый резерв государственной гражданской службы Челябинской области»; постановление правительства Саратовской области от 12.05.2005 146-П «Вопросы конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Саратовской области».

Читайте так же:  Программа переселения соотечественников выплата подъемных

Предельный возраст пребывания на гражданской службе снижен с 65-ти до 60 лет

При этом установлено, что гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен по решению представителя нанимателя, но не свыше чем до достижения им возраста 65 лет, а гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы категории «помощники (советники)», учрежденную для содействия лицу, замещающему государственную должность, — до окончания срока полномочий указанного лица. В случае продления срока гражданской службы по решению представителя нанимателя с гражданским служащим заключается срочный служебный контракт.

По достижении гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе, так же, как это установлено и в настоящее время, по решению представителя нанимателя и с согласия гражданина он может продолжить работу в государственном органе на условиях срочного трудового договора на должности, не являющейся должностью гражданской службы.

В соответствии с действующей редакцией Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» с гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы на основании служебного контракта, заключенного на неопределенный срок, и достигшим возраста 60 лет, указанный служебный контракт должен перезаключаться на срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет. Таким образом в настоящее время срочный служебный контакт должен заключаться со всеми гражданскими служащими, достигшими возраста 60 лет, но срок этого контракта может быть и меньше, чем срок, оставшийся до достижения предельного возраста пребывания на гражданской службе, то есть 65-ти лет.

Предельный возраст пребывания на государственной гражданской службе

Владимир, день добрый! Какой предельный возраст пребывания на государственной гражданской службе?

Добрый день, Михаил Валерьевич!

Предельный возраст пребывания на гражданской службе — 65 лет (ч. 1 ст. 25.1 Закона N 79-ФЗ).

Служебный контракт с достигшим этого возраста гражданским служащим прекращается, он освобождается от замещаемой должности и увольняется с гражданской службы. Исключение составляют случаи, когда гражданскому служащему в соответствии с ч. 1 ст. 25.1 Закона N 79-ФЗ срок гражданской службы продлевается сверх установленного предельного возраста пребывания на гражданской службе. Данные выводы следуют из п. 4 ч. 2 ст. 39 Закона N 79-ФЗ.

Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, в случае если он замещает должность гражданской службы категории «помощники (советники)», которая учреждается для содействия лицу, замещающему государственную должность, срок гражданской службы с согласия данного гражданского служащего может быть продлен по решению представителя нанимателя до окончания срока полномочий указанного лица (ч. 1 ст. 25.1 Закона N 79-ФЗ).

Гражданскому служащему, замещающему должность категории «руководители» высшей группы должностей гражданской службы, по достижении предельного возраста пребывания на гражданской службе с его согласия срок службы может быть продлен, но не свыше чем до достижения им возраста 70 лет. Продлить срок могут государственный орган или соответствующее должностное лицо, которые назначили служащего на должность (ч. 1 ст. 25.1 Закона N 79-ФЗ).

Госслужащий субъекта РФ работал в должности консультанта, с 1 апреля назначили на должность начальника отдела с испытательным сроком 6 месяцев. Подскажите пожалуйста какие действия может предпринять руководитель органа госвласти, если женщина забеременеет находясь на испытательном сроке? И имеет ли право руководитель понизить в должности или уволить беременную женщину по результатам прохождения испытательного срока?

Здравствуйте! государственный орган проводил конкурс . в дополнительных требованиях было условие наличие прав на управление маломерным флотом! таких прав у меня нет! В связи с чем мои документы были возвращены! Скажите- правомочно ли это-если да то каким документом это регламентировано.

Сын Начальницы отдела (госслужащая) работает программистом в ее же отделе, должность сына-не является должностью государственной службы,имеет ли место быть в данном случае нарушение закона?

Предельный возраст пребывания на государственной гражданской службе

Возьму на себя смелость дать разъяснение по применению федерального закона, сократившего предельный возраст пребывания на государственной гражданской службе с 65 до 60 лет. Потому как у людей, оказывается, возникают вопросы, мол, Медведев издал указ, а пенсионеры продолжают оставаться на работе.

Закон вступил в силу 14 декабря 2010 года, если мне не изменяет память.

Закон уточняет, что государственному гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на госслужбе, срок службы с его согласия может быть продлен по решению представителя нанимателя, но не свыше чем до достижения им возраста 65 лет. В этом случае он продолжит работу в государственном органе на условиях срочного трудового договора.

Государственному гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы категории «помощники (советники)», учрежденную для содействия лицу, замещающему госдолжность, срок службы может быть продлен до окончания срока полномочий указанного лица.

Также мы знаем и то, что закон обратной силы не имеет. Действие данного закона распространяется на правоотношения, возникающие с 14 декабря 2010 года. То есть, те государственные гражданские служащие, с которыми заключен срочный служебный контракт до 13 декабря 2010 года, продолжают замещать должность госслужбы до истечения срока контракта.

[3]

Предельный возраст пребывания на государственной гражданской службе

Владимир, день добрый! Какой предельный возраст пребывания на государственной гражданской службе?

Добрый день, Михаил Валерьевич!

Предельный возраст пребывания на гражданской службе — 65 лет (ч. 1 ст. 25.1 Закона N 79-ФЗ).

Служебный контракт с достигшим этого возраста гражданским служащим прекращается, он освобождается от замещаемой должности и увольняется с гражданской службы. Исключение составляют случаи, когда гражданскому служащему в соответствии с ч. 1 ст. 25.1 Закона N 79-ФЗ срок гражданской службы продлевается сверх установленного предельного возраста пребывания на гражданской службе. Данные выводы следуют из п. 4 ч. 2 ст. 39 Закона N 79-ФЗ.

Читайте так же:  Повременная форма оплаты труда подразделяется на системы

Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, в случае если он замещает должность гражданской службы категории «помощники (советники)», которая учреждается для содействия лицу, замещающему государственную должность, срок гражданской службы с согласия данного гражданского служащего может быть продлен по решению представителя нанимателя до окончания срока полномочий указанного лица (ч. 1 ст. 25.1 Закона N 79-ФЗ).

Гражданскому служащему, замещающему должность категории «руководители» высшей группы должностей гражданской службы, по достижении предельного возраста пребывания на гражданской службе с его согласия срок службы может быть продлен, но не свыше чем до достижения им возраста 70 лет. Продлить срок могут государственный орган или соответствующее должностное лицо, которые назначили служащего на должность (ч. 1 ст. 25.1 Закона N 79-ФЗ).

Здравствуйте! государственный орган проводил конкурс . в дополнительных требованиях было условие наличие прав на управление маломерным флотом! таких прав у меня нет! В связи с чем мои документы были возвращены! Скажите- правомочно ли это-если да то каким документом это регламентировано.

Сын Начальницы отдела (госслужащая) работает программистом в ее же отделе, должность сына-не является должностью государственной службы,имеет ли место быть в данном случае нарушение закона?

Время нахождения на срочной военной службе в СССР по призыву входит в стаж госслужбы РФ?

Снижен предельный возраст пребывания на государственной гражданской службе

Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 317-ФЗ) вносятся изменения в Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», касающиеся предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе.

Федеральным законом № 317-ФЗ предусматривается снижение предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе с 65 до 60 лет.

При этом Федеральным законом № 317-ФЗ устанавливается, что государственному гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе, срок этой службы с его согласия может быть продлен по решению представителя нанимателя, но не свыше чем до достижения им возраста 65 лет, а государственному гражданскому служащему, замещающему должность категории «помощники (советники)», учрежденную для содействия лицу, замещающему государственную должность, – до окончания срока полномочий указанного лица.

Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Источник: Федеральный портал управленческих кадров

Каким возрастом ограничена государственная гражданская служба?

ТК не устанавливает предельного возраста для лиц, состоящих в трудовых отношениях с работодателями. Однако это правило не применяется к государственным гражданским служащим. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусматривает предельный возраст пребывания на гражданской службе — 65 лет.

Установление возрастного критерия для поступления на государственную службу и нахождение на государственной службе не является дискриминацией и не нарушает закрепленного Конституцией принципа равного доступа граждан к государственной службе. Конституционный Суд РФ разъяснил, что принцип равенства, закрепленный Конституцией, не препятствует законодателю при осуществлении правового регулирования труда (прохождения службы) устанавливать различия в правовом статусе лиц, принадлежащих к разным по условиям и роду деятельности категориям, если эти различия являются объективно оправданными, обоснованными и соответствуют конституционно значимым целям. Следовательно, как указано в Определении Конституционного Суда РФ от 03.10.2002 N 233-О, установление предельного возраста для нахождения на государственной должности государственной службы, как обусловленного спецификой профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, не может оцениваться как дискриминационное ограничение конституционных прав.

Установив предельный возраст пребывания на гражданской службе, законодатель определяет и условия действия служебного контракта до достижения возраста 65 лет. Если с гражданским служащим заключен служебный контракт на неопределенный срок, то по достижении 60 лет его контракт перезаключается на срочный служебный контракт. Срок перезаключения — от 1 года до 5 лет. В отличие от прежних правил закон не требует ежегодного перезаключения служебного контракта с гражданским служащим. Возможно перезаключение на любой срок в пределах от 1 года до 5 лет. Гражданский служащий, достигший 65 лет, подлежит увольнению с гражданской службы. Иное решение представитель нанимателя не вправе принять.

Видео (кликните для воспроизведения).

Вместе с тем представитель нанимателя с согласия гражданина вправе заключить с ним срочный трудовой договор на замещение должности, не являющейся должностью гражданской службы, с учетом его квалификации, результатов профессиональной служебной деятельности при прохождении гражданской службы, замещаемой должности и состояния здоровья. На гражданских служащих, заключивших трудовой договор на замещение должности, не являющейся должностью гражданской службы, распространяются общие нормы трудового законодательства.

Источники


  1. Под редакцией Пиголкина А. С., Дмитриева Ю. А. Теория государства и права; Юрайт, Юрайт — Москва, 2010. — 752 c.

  2. Пепеляев, С. Г. Компенсация расходов на правовую помощь в арбитражных судах / С.Г. Пепеляев. — М.: Альпина Паблишер, 2012. — 186 c.

  3. Акционерные общества в России. Словарь-справочник от А до Я. — М.: Дело и сервис, 2008. — 400 c.
  4. Данилов, Е.П. Жилищные споры: Комментарий законодательства. Адвокатская и судебная практика. Образцы исковых заявлений и жалоб. Справочные материалы / Е.П. Данилов. — М.: Право и Закон, 2016. — 352 c.
  5. Краткий курс по теории государства и права. Учебное пособие. — М.: Окей-книга, Рипол Классик, 2016. — 144 c.
Предельный возраст пребывания на государственной гражданской службе
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here