Правовое регулирование организации медицинского обеспечения сотрудников уис

Полная информация на тему: "Правовое регулирование организации медицинского обеспечения сотрудников уис" от профессионалов для людей понятным языком.

Организация деятельности медицинской службы в уголовно-исполнительной системе (общая часть)

медицинские науки

  • Датий Алексей Васильевич , доктор наук, главный научный сотрудник
  • ОАО «Медицина»
  • ПОДСЛЕДСТВЕННЫЙ
  • ОСУЖДЕННЫЙ
  • МЕДИКО-САНИТАРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
  • МЕДИЦИНСКАЯ СЛУЖБА
  • ОРГАНИЗАЦИЯ
  • ПЕНИТЕНЦИАРНАЯ СИСТЕМА

Похожие материалы

В октябре 2014 года впервые в Российской Федерации нами был подготовлен учебник «Организация деятельности медицинской службы в уголовно-исполнительной системе» (Общая часть). В учебнике нашли отражение основные вопросы организации деятельности медицинской службы [1, 2, 31, 32, 33, 34, 35]. Учебник написан на основании 25-ти летнего (1987-2013 гг.) опыта работы автора в органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы МВД СССР, МВД Республики Молдова, МВД России, Минюста России и ФСИН России. Многие положения учебника были отражены автором в 426 печатных работах, изданных в 1988-2014 годах [3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10].

В первой главе «Правовые основы деятельности медицинской службы» отражены основные положения законодательства о здравоохранении, вопросы, отраженные в Постановлениях Правительства Российской Федерации и Приказах Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации по правовому регулированию медико-санитарного обеспечения в уголовно-исполнительной системе [11, 12, 13].

Во второй главе «Организационно-штатные основы деятельности медицинской службы» отражены цели, задачи и структура медицинской службы уголовно-исполнительной системы. Дается характеристика организационно-штатной структуры и квалификации врачей и средних медицинских работников. Показаны ответственность и обязанности медицинского персонала по охране здоровья обслуживаемых контингентов лиц [14, 15, 16].

В третьей главе «Организация медико-санитарного обеспечения лиц, содержащихся в следственных изоляторах и тюрьмах» показаны особенности деятельности медицинской части, как структурного подразделения следственного изолятора и тюрьмы [17, 18, 19, 20]. Организация медицинского обследования лиц при поступлении в следственный изолятор. Объем медицинской помощи в медицинской части следственного изолятора.

В четвертой главе «Организация медико-санитарного обеспечения лиц, содержащихся в исправительных учреждениях» показаны особенности деятельности медицинской части, как структурного подразделения исправительного учреждения [21, 22, 23, 24]. Организация медицинского обследования лиц при поступлении в исправительное учреждение. Объем медицинской помощи в медицинской части исправительного учреждения.

В пятой главе «Организация медико-санитарного обеспечения лиц, содержащихся в лечебно-профилактических учреждениях» показаны особенности деятельности лечебно-профилактических учреждений и больниц [25, 29, 30]. Основные направления работы лечебно-профилактических учреждений и больниц по обеспечению в необходимом объеме стационарной медицинской помощью обслуживаемых контингентов лиц. Принципы работы структурных подразделений.

В шестой главе «Организация санитарно-противоэпидемического обеспечения лиц, содержащихся в исправительных учреждениях» показаны цели и задачи медицинской службы по организации и проведению санитарно-противоэпидемического обеспечения в учреждениях уголовно-исполнительной системы [26, 27, 28]. Особенности санитарно-гигиенического контроля за объектами учреждений уголовно-исполнительной системы: очисткой территории (канализацией), водоснабжением, организацией питания, банно-прачечным обеспечением, условиями труда и проживания. Организация противоэпидемических мероприятий при выявлении инфекционных больных.

В седьмой главе «Организация медицинского снабжения и статистической отчетности в исправительных учреждениях» показаны особенности медицинского снабжения и организации статистической отчетности в исправительных учреждениях.

В настоящее время автором продолжается работа над учебником «Организация деятельности медицинской службы в уголовно-исполнительной системе» (Особенная часть). Окончание работы над ним запланировано на март 2015 года. Отдельные положения и главы учебника будут опубликованы на страницах журнала «NovaInfo.Ru» в 2015 году.

Список литературы

Электронное переодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

отдел организации медицинского обеспечения работников УИС

Основные задачи отдела:

Соблюдение прав работников и пенсионеров УИС, а также членов их семей на охрану здоровья, в том числе на оказание медицинской помощи.

Организация медицинского обеспечения работников и пенсионеров УИС, а также членов их семей.

Разработка и реализация программ и мероприятий по развитию здравоохранения в УИС, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи работникам и пенсионерам УИС, а также членам их семей.

Разработка и участие в осуществлении профилактических, лечебных, оздоровительных и реабилитационных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья сотрудников УИС, а также лиц, социальное обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на ФСИН России.

Организация деятельности по вопросам ведомственного контроля качества медицинской помощи и безопасности медицинской деятельности в подведомственных медицинских организациях, осуществляющих медицинскую и (или) фармацевтическую деятельность, в пределах компетенции отдела.

Порядок организации медицинского обеспечения сотрудников уголовно-исполнительной системы регламентируется:

Федеральным законом от 19.07.2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 911 «О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей».

Федеральным законом от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Постановлением Правительства РФ от 30.10.1998 № 1254 «Вопросы уголовно-исполнительной системы».

Указом Президента РФ от 21.12.2016 № 699 «Об утверждении положения о министерстве внутренних дел Российской Федерации и типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации».

Социальные гарантии сотрудникам УИС, ФПС, органов наркоконтроля, таможенных органов с 2013 года (Заболонкова О.)

Дата размещения статьи: 31.08.2015

Продолжаем рассматривать социальные гарантии, предоставленные сотрудникам учреждений и органов УИС, ФПС, ГПС, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ (далее — сотрудники, учреждения и органы) новым Законом N 283-ФЗ .
———————————
Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Медицинское обслуживание и санаторно-курортное лечение сотрудников

Медицинское обслуживание. Статьей 10 Закона N 283-ФЗ установлено, что сотрудник имеет право в медицинских организациях уполномоченного федерального органа исполнительной власти на:
— бесплатное оказание медицинской помощи, в том числе изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением зубных протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов);
— бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, выданным врачом (фельдшером), изделиями медицинского назначения.
Сотрудник ежегодно проходит диспансеризацию.

Читайте так же:  Причины проведения внепланового инструктажа по охране труда

К сведению. Диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, в том числе медицинский осмотр врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов обследования, осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством РФ (п. 4 ст. 46 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Страховые гарантии сотруднику и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи
с выполнением служебных обязанностей

Выплаты и гарантии при увольнении со службы

Денежные выплаты. Пунктом 7 ст. 3 Закона N 283-ФЗ установлено, что при увольнении со службы в учреждениях и органах сотрудникам, общая продолжительность службы в учреждениях и органах которых составляет 20 лет и более, выплачивается единовременное пособие в размере семи окладов денежного содержания, менее 20 лет — единовременное пособие в размере двух окладов денежного содержания.
Пособия выплачиваются исходя из должностного оклада и оклада по специальному званию, установленных сотруднику на день увольнения со службы.

Обратите внимание! Сотрудникам, удостоенным в период прохождения службы в учреждениях и органах государственных наград (государственной награды) СССР или РФ либо почетного звания, размер единовременного пособия увеличивается на один оклад денежного содержания (п. 9 ст. 3 Закона N 283-ФЗ).

Обратите внимание! До 1 января 2015 г. гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах и имеющим стаж службы (выслугу лет) 20 лет и более, а также уволенным вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, выплачивается денежная компенсация в размере фактически уплаченных ими земельного налога и налога на имущество физических лиц в порядке, определяемом Правительством РФ (п. 4 ст. 19 Закона N 283-ФЗ).

Социальные гарантии, установленные ведомственными документами

Законом N 283-ФЗ внесены изменения в некоторые ведомственные документы, касающиеся гарантий социальной защиты сотрудников.

Уголовно-исполнительная система

Федеральная противопожарная служба

Таможенные органы

Обратите внимание! Ежемесячное социальное пособие, которое установлено п. 3 ст. 51 Закона о службе в таможенных органах и назначено до 1 января 2013 г. гражданам, уволенным со службы в таможенных органах и организациях Федеральной таможенной службы, выплачивается в ранее установленном размере до истечения пяти лет с даты его назначения (п. 7 ст. 19 Закона N 283-ФЗ).

[1]

Совершенствование медико-санитарного обеспечения в уголовно-исполнительной системе

медицинские науки

  • Датий Алексей Васильевич , доктор наук, главный научный сотрудник
  • ОАО «Медицина»
  • УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
  • МЕДИКО-САНИТАРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОСУЖДЕННЫХ
  • ИСПРАВИТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
  • ОСУЖДЕННЫЙ
  • НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Похожие материалы

В «Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года» предусматривалось формирование организационной структуры медицинской службы уголовно-исполнительной системы, обеспечивающей эффективную реализацию мероприятий, направленных на достижение единого и соответствующего государственным нормативам уровня медицинского обслуживания как сотрудников, так и осужденных, а также лиц, содержащихся под стражей, проработка вопроса о предоставлении медицинской помощи осужденным и лицам, содержащимся под стражей, в полном объеме учреждениями здравоохранения, не входящими в уголовно-исполнительную систему [1, 2, 8, 9, 10, 13, 14, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 34].

Главными проблемами медицинского обеспечения осужденных в уголовно-исполнительной системе, требующими своего решения являются: сокращение масштабов профилактики заболеваний; неудовлетворительная координация действий различных субъектов системы управления и финансирования медицинской службы [3, 4, 5, 6, 7, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33].

В сложившихся в уголовно-исполнительной системе условиях приобретает важное значение:

  • формирование государственной политики в области развития медицинской службы уголовно-исполнительной системы;
  • обеспечение адекватности финансовых ресурсов государственным гарантиям в медицинской сфере;
  • совершенствование правового регулирования деятельности медицинской службы уголовно-исполнительной системы;
  • разработка и внедрение в практику передовых форм и методов организации государственного санитарно-эпидемиологического надзора, санитарно-эпидемиологической экспертизы, социально-гигиенического мониторинга здоровья осужденных и среды их обитания;
  • повышение уровня квалификации медицинских работников уголовно-исполнительной системы, совершенствование системы их подготовки, переподготовки;
  • привлечение профессиональных медицинских ассоциаций к реализации государственной политики в области охраны здоровья осужденных;
  • усиление социальной защищенности медицинских работников, в том числе повышение заработной платы;
  • совершенствование регулирования в области обеспечения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и медицинской техникой;
  • повышение заинтересованности осужденных в сохранении и укреплении своего здоровья.

В 2015 году необходимо определить приоритетные направления развития пенитенциарной медицинской науки на период до 2020 года и подготовить проект приказа ФСИН России «Об утверждении медицинских научно-исследовательских программ на 2016-2020 годы». В 2015 году разработать и утвердить «Положение о порядке планирования медицинских научных исследований, проведения экспертизы и приема готовой научной продукции».

Основными задачами медицинской науки должны быть:

  • формирование стратегии сохранения и восстановления здоровья осужденных, разработка научных основ борьбы с наиболее распространенными заболеваниями;
  • получение на основе фундаментальных исследований новых и углубление имеющихся знаний о здоровом и больном организме осужденного, его жизнедеятельности и адаптации к условиям содержания в исправительном учреждении;
  • разработка новых схем организации медицинской помощи и управления медицинской службой;
  • разработка системы тиражирования и внедрения научной продукции в практическую деятельность медицинских учреждений.

Развитие пенитенциарной медицинской науки будет осуществляться на основе следующих принципов:

  • концентрация научно-технического потенциала и ресурсов на приоритетных направлениях медицинской науки;
  • возрастание роли программно-целевого планирования, повышение качества экспертизы научных исследований;
  • бюджетное финансирование фундаментальных и прикладных медицинских исследований на конкурсной основе;
  • нормативное закрепление правовых механизмов развития медицинской науки;
  • защита прав интеллектуальной собственности исследователей на результаты научной деятельности.

Необходимо осуществлять функции по определению и разработке важнейших направлений фундаментальных и прикладных исследований, их организации и координации в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, подготовке высококвалифицированных научных кадров, а также участвовать в разработке и выполнении научных разделов федеральных и региональных программ [11, 12, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 35, 36].

Список литературы

Электронное переодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

Медицинское обеспечение деятельности сотрудников УИС : учебное пособие / В. А. Каплун.

Каплун В. А. Медицинское обеспечение деятельности сотрудников УИС : учебное пособие / д-р мед. наук В. А. Каплун. –– Новокузнецк: ФКОУ ВО Кузбасский институт ФСИН России, 2018. – 36 с.

Мишустин С.П., Адылин Д.М. Организационно-правовые основы исполнения наказания в виде лишения свободы в отношении ВИЧ-инфицированных осужденных : методические рекомендации

Артемьев Н.С., Кутаков Н.Н., Понкратов В.А. Организация и правовые основы обеспечения безопасности персонала исправительных учреждений ФСИН России: монография

Артемьев Н.С., Кутаков Н.Н., Понкратов В.А. Организация и правовые основы обеспечения безопасности персонала исправительных учреждений ФСИН России: монография. – Киров: ФКОУ ДПО Кировский ИПКР ФСИН России, 2015. — 188 с.

Особенности оказания медицинской помощи по законодательству РФ

Порядок оказания медицинской помощи осуждённым

Медицинская помощь подозреваемым, обвиняемым и осужденным предоставляется лечебно-профилактическими учреждениями (далее — ЛПУ) и медицинскими подразделениями учреждений ФСИН России, создаваемыми для этих целей, либо ЛПУ государственной и муниципальной систем здравоохранения.

Читайте так же:  Служебная записка о несоответствии занимаемой должности

Приказ № 640/190 теоретически предусматривает, что в случаях, когда медицинское учреждение УИС не может оказать необходимую заключенному медицинскую помощь и лечение, больной может быть направлен в учреждения государственной или муниципальной систем здравоохранения, располагающие специалистами и техническими возможностями для оказания необходимой медицинской помощи.

Медицинская помощь предоставляется различными Лечебно-профилактическими учреждениями (далее ЛПУ). Так лица, которые отбывают наказание в колонии-поселения получают медицинскую помощь в ЛПУ по месту жительства или отбывания наказания на равных условиях с другими гражданами Российской Федерации. А тем, кто содержится в режимных корпусах следственных изоляторов и тюрем, а также в штрафном изоляторе, дисциплинарном изоляторе, помещении камерного типа, едином помещении камерного типа, изолированных помещений строгих условий отбывания наказания медицинская помощь предоставляется в специально оборудованных комнатах для проведения амбулаторного приема подозреваемых, обвиняемых и осужденных.

В следственных изоляторах, тюрьмах подозреваемые, обвиняемые и осужденные обращаются за медицинской помощью к медицинскому работнику во время ежедневного обхода им камер, а в случае острого заболевания — к любому сотруднику. Сотрудник, к которому обратился подозреваемый, обвиняемый или осужденный, обязан принять меры для организации оказания ему медицинской помощи.

Медицинским работникам запрещается находиться в камерах и карцерах следственных изоляторов, тюрем, колоний особого режима, штрафных и дисциплинарных изоляторах, помещениях камерного типа без сопровождения инспекторов (младших инспекторов).

Амбулаторный прием в установленные часы ведут врачи медицинской части. В Учреждениях, где по штату врач не положен, амбулаторный прием осуществляет фельдшер.

В сложных случаях установления и дифференциации диагноза заболевания и выработки тактики лечения больные осматриваются комиссионно или направляются на консультацию к врачам-специалистам.

Для консультации привлекаются врачи-специалисты лечебно-профилактических (далее — ЛПУ) и лечебных исправительных учреждений УИС, а также врачи — специалисты ЛПУ муниципальной и государственной систем здравоохранения. Консультация врачами-специалистами может осуществляться в медицинской части Учреждения или в другом лечебном учреждении. Возможность приглашения для консультаций врачей-специалистов медицинских организаций системы здравоохранения в учреждения УИС регламентирована в Постановлении Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. №1466 Постановление Правительства РФ от 28.12.2012 № 1466 «Об утверждении Правил оказания лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы, медицинской помощи в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также приглашения для проведения консультаций врачей-специалистов указанных медицинских организаций при невозможности оказания медицинской помощи в учреждениях уголовно-исполнительной системы»// СПС «Консультант-плюс».

Прием больных в стационар медицинской части осуществляется при наличии в медицинской карте амбулаторного больного заключения врача о необходимости проведения стационарного обследования и лечения, направления на госпитализацию установленного образца.

При поступлении в стационар на больного оформляется медицинская карта стационарного больного (далее — история болезни) с листом назначений, в которой оценивается общее состояние больного, подробно и последовательно записываются жалобы, анамнез заболевания и жизни, данные объективного исследования, выявленная патология, клиническая оценка выполненных лабораторных и функциональных исследований, предварительный диагноз, диагностические и лечебные назначения. В историю болезни вносится письменное согласие больного на проведение необходимых в ближайшем будущем (с учетом настоящего состояния больного) лечебно-диагностических мероприятий.

Не позднее трех суток с момента поступления больного устанавливается клинический диагноз.

Обо всех случаях экстренной или плановой госпитализации в стационар, а также выписки из него медицинская часть извещает начальника отряда (старшего по корпусу).

Больному может быть назначен постельный, полупостельный или общий режим. Постельный режим назначается больным с повышенной температурой тела, выраженной общей слабостью, явлениями интоксикации, полупостельный — больным, лечение которых требует ограничения двигательной активности; общий — больным, лечение которых не требует ограничения двигательной активности Приказ Минюста России от 06.06.2005 № 76 (ред. от 12.12.2013) «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах Уголовно-исполнительной системы»// СПС «Консультант-плюс».

Одной из основных функций медицинской части является организация и оказание неотложной медицинской помощи при острых заболеваниях, отравлениях, травмах и иных состояниях. Порядок оказания неотложной медицинской помощи определяется начальником медицинской части в зависимости от распорядка работы Учреждения, имеющихся в его распоряжении штатных сил и средств, особенностей дислокации Учреждения по отношению к лечебно-профилактическим учреждениям УИС и территориальным ЛПУ, иных местных условий, утверждается начальником Учреждения и доводится до сведения всех заинтересованных лиц.

Видео (кликните для воспроизведения).

Неотложная медицинская помощь может оказываться в объеме первой помощи, доврачебной, первой врачебной и квалифицированной медицинской помощи (при наличии подготовленных специалистов и соответствующего оснащения).

Своевременность вызова медработника или скорой медицинской помощи в часы, когда распорядком работы Учреждения непредусмотрено нахождение в нем медицинского персонала, а также обеспечение экстренной эвакуации больного транспортом с охраной и надзором, является обязанностью оперативного дежурного исправительного учреждения, дежурного помощника начальника следственного изолятора, тюрьмы.

Направление больных в лечебно-профилактические и лечебные исправительные учреждения осуществляется по медицинским, в том числе противоэпидемическим показаниям.

Срочное направление больных на стационарное лечение осуществляется в ближайшее ЛПУ УИС или ЛПУ государственной или муниципальной систем здравоохранения. В направлении на срочную госпитализацию кратко излагаются сведения о состоянии больного и оказанной ему помощи, до госпитализации.

Сопровождение больного при транспортировке в стационар УИС осуществляется медицинским персоналом Учреждения -отправителя.

В случае госпитализации больного в ЛПУ государственной и муниципальной систем здравоохранения бригадой скорой медицинской помощи медицинский персонал Учреждения — отправителя для сопровождения больного не привлекается.

Для конвоирования и охраны подозреваемых, обвиняемых и осужденных в лечебные учреждения территориальные ЛПУ от службы охраны выделяется временный караул. Надзор за подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными осуществляют сотрудники отдела безопасности Учреждения.

Не допускается одновременная перевозка на одном транспортном средстве больных с разными инфекциями, а также инфекционных и соматических больных.

[2]

Направление на стационарное лечение в больницу в плановом порядке осуществляется по предварительному письменному запросу.

В исключительных случаях по экстренным показаниям больной может быть госпитализирован без предварительного письменного запроса по согласованию с руководством больницы, но с обязательным последующим (в течение трех суток) предоставлением документов.

В необходимых случаях разрешается госпитализировать лиц, заключенных под стражу, в больницы УИС или в лечебно-профилактические учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения, при условии обязательного обеспечения в отношении этих лиц установленных для следственных изоляторов требований изоляции, охраны и надзора.

В случае помещения подозреваемого или обвиняемого в больницу УИС или в лечебно-профилактическое учреждение государственной и муниципальной систем здравоохранения об этом уведомляется лицо или орган, в производстве которого находится уголовное дело.

Читайте так же:  Ответственность работодателя за нарушение трудового договора

Осужденных, отбывающих наказание в колониях-поселениях, при отсутствии возможности оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения, разрешается с их согласия помещать для стационарного лечения в больницы УИС.

1. Теоритические и правовые основы стимулирования служебной деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы

1.1. Исторический опыт стимулирования сотрудников уголовно-исполнительной системы

Имея возможность проанализировать исторический опыт начиная с момента создания «тюремной системы» представляется возможным выделить характерные черты, указывающие на самобытность её формирования, в том числе и формирования системы стимулов для работников тюрем.

Первое упоминание о создании тюремной системы как самостоятельной структурной единицы содержится в Уложении о наказаниях уголовных и исправительных 1845 года. В нём содержался примерный перечень должностных обязанностей, а так же тот факт, что сотрудникам тюрем за их работу уплачивалось жалование. Согласно судебной реформе 1864 года, предполагалось значительное увеличение заключённых. В связи с этим увеличивался и штат надзирателей, который теперь формировался не из лиц, уволенных из армии в связи с невозможностью дальнейшего продолжения службы, а лиц, представляющих из себя вольнонаёмных надзирателей. Позднее, основываясь на содержании принятого Петром IТабеля о рангах, тюремных смотрителей приравняли к помощникам полицмейстеров и уездным исправникам.

Императором Александром Iв процессе реформирования структур государственного управления была учреждена Конвойная стража, в основу её функций легли обязанности по конвоированию арестантов, усмирения волнений, исполнение приговоров суда, преследование разбойников и многое другое. Данная структура находилась под присмотром «военного министерства», которое ведало вопросами материального обеспечения и снабжения. От конвоиров императорской России ожидали высокой бдительность, требовательности к заключённым и эпатируемым.

По окончанию октябрьской революции 1917 года, имперская пенитенциарная система была упразднена. Однако любое государство не может представить своё существование без тюрем и персонала работающего в них. Служебная деятельность в исправительных учреждениях имеет ряд особенностей, выражающихся в серьёзных физических и психологических нагрузках. Для привлечения и закрепления, наиболее подготовленных сотрудников всегда предусматривался комплекс мер по обеспечению их социальной, правовой поддержки и защиты. Большевистское правительство, не смотря на крайне тяжелое финансовое положение, так же было вынуждено создавать условия, для эффективной деятельности исправительных учреждений, и их сотрудников.

Хронологически всю работу по обеспечению их социальных потребностей в период с революции 1917 года по начало Велико отечественной войны можно разделить на несколько этапов: 2

[3]

Первый проистекал с момента прихода большевиков к власти в ноябре 1917 года. Основой концепцией формирования карательных структур стал принцип всеобщего вооружения трудящихся. Охрана правопорядка и исполнение наказаний организовывались как формы общественной повинности, следовательно, не требовали гарантированного вознаграждения. Естественной была низкая эффективность деятельности названных структур.

Второй этап начался летом 1918 и завершился весной 1919 года. Вначале было принято постановление НКЮ от 23.07.1918 года «О лишении свободы, как мере наказания, и о порядке отбывания такового (Временная инструкция), затем вышла инструкция «Об организации Советской Рабоче-крестьянской милиции» от 12.10.1918 года; и, наконец, 30 ноября – Положение ВЦИК «О народном суде РСФСР». В свою очередь данные нормативно правовые акты закрепили размер должностных окладов, был определён порядок устройства на работу и увольнения. Однако денежное довольствие в условиях военного коммунизма, не играло большого значения, в отличие от выдаваемых продовольственных пайков. Вводилось бесплатное медицинское обслуживание. Все эти меры не могли вывести сотрудников на достойный уровень. Оплата труда не превышала заработную плату малоквалифицированного обслуживающего персонала.

Третий этап, протекавший с 1919 по 1922 года, выделен в связи с изменением статуса мест лишения свободы и других правоохранительных органов. Внутреннюю охрану обеспечивали вольнонаёмные сотрудники, конвоирование осуждённых зачастую проводилось самими осужденными из числа наиболее сознательных, ими так же осуществлялась бухгалтерская деятельность, работа бригадиров, конторщиков, мастеров. Это, прежде всего, связанно с дефицитом кадров. Внешний периметр так же продолжали охранять сотрудники милиции, из расчета 1 на 15 осуждённых.

Четвёртый этап, начавшийся в конце 1922 года, характеризуется переводом мест лишения свободы в состав НКВД. Предусматривается возможность перевода на иное место работы, учреждается отдел конвойной службы ГУМ-З НКВД.


Пятый этап, начавшийся с 1925 года, характеризуется Устав службы по местам заключения РСФСР. В нем статус сотрудников исполняющих наказание приравнивается к военнослужащим, осуществляется переход на новую форму армейского образца, начинается выдача пайков и денежного довольствия исходя их норм предусмотренных для работников тыловых служб. Спустя некоторое время места лишения свободы снова переводят в ведения НКВД, пайковое довольствие остается лишь только у некоторых категорий сотрудников, а денежное довольствие сокращается до размера эквивалентного заработной плате разнорабочего.

Шестой этап, начавшийся с 1927 года, характеризуется принятием постановление ВЦИК и СНК «О мерах улучшения быта и службы Рабоче-крестьянской милиции». Данный нормативно правовой акт повлиял на социальную защиту сотрудников в правовой сфере. Упорядочилось содержание прав и обязанностей, регулирующих служебную деятельность посредством принятия ряда уставов. Расширилась практика оказания медицинской помощи, впервые начал ставиться вопрос об обеспечении некоторых категорий служебным жильём. Однако уравнительная система оставалась не изменой тем самым, снижая эффективность в работе целых подразделений.

Седьмой этап связан с окончанием политики НЭПа, укреплением административно командной системы. Так как сотрудники являлись основным средством реализации власти правящей партии, им уделялось особое внимание, выражавшееся в увеличении денежного содержания, первоочерёдности выплат денежных средств. Устанавливается надбавка за выслугу лет, а так же в строящихся домах выделяется определённый процент от числа квартир на нужды НК-ВД–ОГПУ. Минимальный размер выслуги лет для выхода на пенсию составлял 20 лет, если же сотрудник продолжал свою служебную деятельность в правоохранительных органах до 30 лет, то ему полагалась пенсия в размере его заработной платы. Формировался целый комплекс налоговых, транспортных и коммунальных льгот распространявшихся так же на членов семей.

С началом Великой отечественной войны встал вопрос перевода всех институтов государственного управления на новые условия деятельности. Что касается учреждений, исполняющих наказания, начинают формироваться исправительные батальоны, в том числе из лиц, проходящих службу в подразделениях ГУЛАГа. В качестве командующего состава выступали офицеры мест лишения свободы, а рядовых – осуждённые, которым лишение свободы было временно заменено другим видом наказания. Однако главная работа всё же оставалась в тылу, на тот момент в исправительных учреждениях различного типа содержалось 268532 осуждённых.

Наиболее важным актом послесталинского правления, стало постановление совета министров СССР от 28 марта 1953 г. № 934-300 сс «О передаче Министерству Юстиций СССР исправительно – трудовых лагерей, колоний инспекций исправительно – трудовых работ со всеми службами, предприятиями, учебными заведениями». Были ликвидированы все 15 главков МВД координирующих деятельность исправительных учреждений. В своих воспоминаниях бывший начальник УИТУ УВД Хабаровского края генерал – майор милиции в отставке П.В. Никитин отмечал: «Была разобщена оперативная служба колоний, что усложняло борьбу с побегами и рецидивной преступностью. Министерство юстиций не представляло, а если и представляло, то очень упрощено, огромный объём работ, выполняемых ИТУ, их направленность…». 3 В связи с отменой комплекса социальных привилегий терялись стимулы, привлекавшие работников среднего и низшего звена, выполнять, свои за частую представляющие опасность для жизни, задачи.

Читайте так же:  Сроки подачи сведений о доходах государственных служащих

Через девять месяцев, в январе 1954 года, исправительно–трудовые колонии, входившие в ГУЛАГ, вновь отдаются в ведомство МВД. Следом, было передано руководство особыми лагерями 8 февраля 1954 года из Тюремного управления МВД в ГУЛАГ МВД, далее упразднялись областные и краевые юстиции. За время данной реформы, численность лиц исполняющих наказание сократилось более чем на 50 процентов. Так пенитенциарная система просуществовала до распада СССР, после чего началось формирование кардинально новых принципов стимулирования служебной деятельности УИС.

На основе исторических событий, представляется возможным выделить следующие этапы развития системы стимулирования персонала работающего в исправительных учреждениях:

Дореволюционный этап. Характеризуется малым количеством социальных гарантий для охраны тюремных заведений. Отмечается многозадачность существовавших органов, осуществляющих не только изоляцию и конвоирование, но и массу других функций не подпадавших под их компетенцию.

Следующий этан начинается с момента установления власти большевиками, и окончанием реализации политики НЭПа. Он характеризуется появлением целого комплекса социальных гарантий: вводиться надбавка за выслугу лет; лица, прослужившие в системе 20 лет, получали гарантированную пенсию, а по истечении 30 лет размер пенсии приравнивался к зарплате.

Третий этап начинается с момента окончания политики НЭПа и началом политики «Сталинизма». В связи с тем, что в стране на тот момент происходили репрессионные события, представителям правящей партии требовалось обеспечение своей власти по средствам более масштабной и властной системы правоохранительных органов.

Последний этап, начавшийся с момента принятия постановление совета министров СССР от 28 марта 1653 г. № 934-300 сс «О передаче Министерству Юстиций СССР исправительно–трудовых лагерей, колоний инспекций исправительно–трудовых работ со всеми службами, предприятиями, учебными заведениями». Он характеризуется отсутствием, каких либо разграничением между сотрудниками исправительных учреждений и представителями МВД. На обе эти социальные группы распространялся один и тот же комплекс социальных гарантий.

Исторический опыт, развития системы стимулирования служебной деятельности сотрудников тюрем, указывает на необходимость постоянного реформирования системы стимулирования представителей администрации. Улучшение или ухудшение социального положения сотрудников исправительных учреждений на прямую зависело от политики проводимой на конкретный исторический момент правящей ячейкой общества. Если власти было необходимо обеспечение своей власти по средствам силы, то положение сотрудников по отношению к другим категориям социума значительно росло. При отсутствии нужды, реакция была противоположной.

Правовое регулирование организации медицинского обеспечения сотрудников уис

Автор: Колосков Дмитрий · 10.09.2019 2019-09-10

(Датий А., Павленко А., Музалева Л.) («ЭЖ-Юрист», 2012, N 24)

МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ В УИС

А. ДАТИЙ, А. ПАВЛЕНКО, Л. МУЗАЛЕВА

Алексей Датий, доктор медицинских наук, профессор РязГМУ им. академика И. П. Павлова.

Андрей Павленко, соискатель РязГМУ им. академика И. П. Павлова.

Людмила Музалева, газета «ЭЖ-Юрист».

Статья 41 Конституции РФ закрепляет право граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь. Разумеется, осужденные и подследственные, как и все российские граждане, имеют право на эту помощь. Рассмотрим их права, а также то, как функционирует система медицинской помощи в УИС.

Охрана здоровья осужденных

Всеобщая декларация прав человека провозглашает, что каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая медицинский уход, который необходим для поддержания здоровья его самого и его семьи. В последнее время в России большое внимание уделяется правовому регулированию охраны здоровья граждан и связанных с ним правоотношений . Вместе с тем из поля зрения пока выпадает сфера профессиональной деятельности медицинских работников уголовно-исполнительной системы России. Такой подход представляется не вполне оправданным, так как лица, относящиеся к уголовно-исполнительной системе РФ, к сожалению, составляют значительный пласт российского общества. ——————————— Павленко А. А. Особенности сохранения медицинской тайны в отношении осужденных в исправительных учреждениях // Вестник Томского государственного университета. 2009. Октябрь. N 327; Датий А. В., Павленко А. А. К вопросу о совершенствовании действующего законодательства в области пенитенциарной медицины // Человек: преступление и наказание. N 1; Датий А. В., Павленко А. А. Высокая миссия медиков УИС // ЭЖ-Юрист. 2012. N 14.

Так, по состоянию на 1 июня 2012 года в учреждениях уголовно-исполнительной системы содержалось 731,4 тыс. человек. В том числе в 753 исправительных колониях отбывало наказание 614,1 тыс. человек, в 143 колониях-поселениях отбывало наказание 40,6 тыс. человек; в 5 ИК для осужденных на пожизненное лишение свободы отбывало наказание 1792 человека. В 230 следственных изоляторах и 165 помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов при колониях, содержалось 113,7 тыс. человек. В 7 тюрьмах отбывало наказание 0,9 тыс. человек. В 46 воспитательных колониях для несовершеннолетних — 2,6 тыс. человек. Медицинское обслуживание осужденных и подследственных обеспечивают 133 больницы различного профиля, а также медицинские части или здравпункты в каждом учреждении, 59 лечебных исправительных учреждений для больных туберкулезом, 9 лечебных исправительных учреждений для больных наркоманией. Штатная численность персонала уголовно-исполнительной системы составляет 338,7 тыс. человек, в том числе аттестованных сотрудников — 246,7 тыс. человек. Медицинское обслуживание личного состава осуществляют 56 учреждений здравоохранения, в том числе 34 центра медицинской и социальной реабилитации, 14 больниц, 5 военно-врачебных комиссий и 3 санатория . ——————————— http://www. fsin. su

Право на медпомощь

Профессиональная деятельность пенитенциарных медицинских работников, осуществляемая в соответствии с основными принципами охраны здоровья в РФ и направленная на выполнение законодательства РФ об охране здоровья граждан, реально проводится в условиях, отличных от классической модели здравоохранения. Наиболее значимыми, по нашему мнению, являются следующие. 1. Специальный правовой статус пациентов, которым при исполнении лишения свободы гарантируются права и свободы граждан РФ с изъятиями и ограничениями, установленными действующим законодательством РФ (ч. 2 ст. 10 УИК РФ). Кроме того, указание на специальный правовой статус пациентов-осужденных при реализации их права на медицинскую помощь имеется в ведомственном нормативно-правовом акте, определяющем порядок организации медицинской помощи заключенным . ——————————— Пункт 4 Приказа Минздравсоцразвития России N 640, Минюста России N 190 от 17.10.2005.

2. Правовое регулирование деятельности медицинских работников уголовно-исполнительной системы осуществляется в дополнение к отраслям права, регулирующим социальную роль любого медицинского персонала (гражданское право, трудовое право и нормативно-правовые акты, регулирующие сферу организации здравоохранения в РФ), нормами уголовно-исполнительного законодательства. Причем основными формами выражения соответствующих правовых норм являются многочисленные подзаконные нормативно-правовые акты (главным образом ведомственные и межведомственные), которые накладывают на медицинских работников дополнительные обязанности и сужают поле их самостоятельной деятельности. Кроме того, одним из источников правового регулирования деятельности пенитенциарных медработников являются международные стандарты обращения с осужденными . ——————————— Павленко А. А. Международные стандарты деятельности медицинского персонала пенитенциарных учреждений и проблемы их реализации: Учебное пособие / Под науч. ред. В. А. Уткина. Томск: Изд-во ТПУ, 2009.

Читайте так же:  Стоимость земли при перераспределении в московской области

3. Необходимость обеспечения личной безопасности пенитенциарных медицинских работников, особенно женщин, и, как следствие этого, практика оказания медицинской помощи некоторым осужденным в присутствии третьих лиц . ——————————— Пункты 51, 54 Приказа Минздравсоцразвития России N 640, Минюста России N 190 от 17.10.2005.

4. Жесткая иерархическая система управления в учреждениях уголовно-исполнительной системы, когда по общим вопросам медики находятся в подчинении руководства мест лишения свободы. В силу этого нередко возникают проблемы с их профессиональной независимостью. 5. Привлечение медицинского персонала уголовно-исполнительной системы к выполнению немедицинских функций. Это в отличие от представителей гражданского здравоохранения особенно наглядно проявляется при участии медицинских работников исправительных учреждений в проведении обысков отдельных осужденных в целях обнаружения возможно сокрытых запрещенных предметов. 6. Обязанность медицинских работников выявлять телесные повреждения осужденных (даже без самостоятельного обращения последних в медицинскую часть), в том числе признаки симуляции и аггравации, и информировать об этом руководство исправительного учреждения . ——————————— Пункт 56 Приказа Минздравсоцразвития России N 640, Минюста России N 190 от 17.10.2005.

7. Отдельные осужденные и заключенные пытаются манипулировать сотрудниками, чтобы получить определенные льготы и привилегии в исправительном учреждении. Это положение в последние годы прежде всего относится к ВИЧ-инфицированным осужденным, которые зачастую стремятся добиться смягчения условий содержания и особого гуманного отношения к ним. 8. Часть осужденных и лиц, заключенных под стражу, стремятся умышленно ухудшить состояние своего здоровья (или препятствуют восстановлению его) в целях освобождения от наказания в связи с болезнью (ст. 81 УК РФ), освобождения от работы (ч. 1 ст. 103 УИК РФ), получения пенсий по инвалидности. Например, осужденные, больные туберкулезом, стараются довести собственное здоровье до состояния, подпадающего под критерии получения инвалидности . ——————————— Пункты 13 — 15 Классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.08.2005 N 535 // Российская газета. 2005. 21 сент. N 210.

9. Некоторые осужденные, так называемые авторитеты, стремятся попасть в больницы уголовно-исполнительной системы для смягчения условий содержания в исправительном учреждении и расширения круга общения — для получения возможности влиять на большее количество осужденных . В силу неформальных норм, сложившихся в среде осужденных, нахождение в больнице уголовно-исполнительной системы является своего рода привилегией для них. Осужденные даже прибегают к причинению самоповреждений. ——————————— Ведомости Уголовно-исполнительной системы. 2004. N 3.

10. Нахождение осужденных и заключенных большую часть времени в замкнутом и ограниченном пространстве исправительного учреждения. Осужденный никогда не остается один, и любые изменения в состоянии его здоровья сразу становятся заметны окружающим лицам. 11. Особый порядок получения медицинской помощи, при котором осужденный должен высказать свои проблемы должностному лицу исправительного учреждения (не медицинскому работнику), чтобы затем записаться и попасть на прием к врачу . ——————————— Пункт 53 Приказа Минздравсоцразвития России N 640, Минюста России N 190 от 17.10.2005.

12. Особый порядок направления осужденных и заключенных для лечения в лечебно-профилактические учреждения государственной или муниципальной системы здравоохранения и получения ими дополнительной лечебно-профилактической помощи (ч. 5 ст. 101 УИК РФ). 13. Специфические условия соблюдения врачебной (медицинской) тайны в отношении осужденных . Кроме того, для осужденных и заключенных разглашение сведений, составляющих эту тайну, имеет гораздо более серьезные последствия — угрозу жизни и здоровью, возможность суицида и утраты социальных связей с родственниками. ——————————— Павленко А. А. Особенности сохранения медицинской тайны в отношении осужденных в исправительных учреждениях // Вестник Томского государственного университета. 2009. Окт. N 327.

Нужна бланкетная норма

Основные задачи отдела:

Соблюдение прав работников и пенсионеров УИС, а также членов их семей на охрану здоровья, в том числе на оказание медицинской помощи.

Организация медицинского обеспечения работников и пенсионеров УИС, а также членов их семей.

Разработка и реализация программ и мероприятий по развитию здравоохранения в УИС, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи работникам и пенсионерам УИС, а также членам их семей.

Разработка и участие в осуществлении профилактических, лечебных, оздоровительных и реабилитационных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья сотрудников УИС, а также лиц, социальное обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на ФСИН России.

Организация деятельности по вопросам ведомственного контроля качества медицинской помощи и безопасности медицинской деятельности в подведомственных медицинских организациях, осуществляющих медицинскую и (или) фармацевтическую деятельность, в пределах компетенции отдела.

Порядок организации медицинского обеспечения сотрудников уголовно-исполнительной системы регламентируется:

Федеральным законом от 19.07.2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 911 «О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей».

Федеральным законом от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Постановлением Правительства РФ от 30.10.1998 № 1254 «Вопросы уголовно-исполнительной системы».

Видео (кликните для воспроизведения).

Указом Президента РФ от 21.12.2016 № 699 «Об утверждении положения о министерстве внутренних дел Российской Федерации и типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации».

Источники


  1. Липшиц, Е.Э. Законодательство и юриспруденция в Византии в IX-XI вв. Историко-юридические этюды / Е.Э. Липшиц. — М.: Наука, 2013. — 248 c.

  2. Смолина, Л. В. Защита деловой репутации организации / Л.В. Смолина. — М.: Дашков и Ко, БизнесВолга, 2010. — 160 c.

  3. Подхолзин, Б.А. Договоры, обязательства, сделки. Юридический комментарий. Судебная практика. Образцы договоров / Б.А. Подхолзин. — М.: Ось-89, 2014. — 350 c.
  4. Судебная бухгалтерия. — М.: Юридическая литература, 2015. — 344 c.
  5. Трудовое право; Юнити-Дана — Москва, 2010. — 504 c.
Правовое регулирование организации медицинского обеспечения сотрудников уис
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here