Правильно в иерархическом порядке располагаются группы должностей

Полная информация на тему: "Правильно в иерархическом порядке располагаются группы должностей" от профессионалов для людей понятным языком.

newinspire

Категории и группы должностей государственной и муниципальной службы

Категории и группы должностей государственной службы

Современное законодательство о службе не дает легального общего определения понятия должности, поэтому необходимо уяснить организационно-юридическую сущностную характеристику понятия должности как государственно-правового установления, в котором:

1) должность — это первичная ячейка структуры аппарата любого государственного или муниципального органа, предусмотренная действующим законодательством и штатно-организационными нормативами;

2) за каждой должностью закреплена часть компетенции соответствующего государственного или муниципального органа с точным установлением компетенционных должностных обязанностей и полномочий лица, замещающего эту должность;

3) профессионально-квалификационные характеристики и требования, предъявляемые государством к лицу ее замещающему или претендующему на занятие этой должности, четко закреплены за каждой должностью.

Все должности государственной службы подразделяются на:

[1]

— должности федеральной государственной гражданской службы;

— должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации;

— должности правоохранительной службы.

Необходимо различать и четко разграничивать понятия «государственная должность» и «должность государственной службы».

Государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов РФ — должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации, а должности федеральной и субъектов Федерации государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента РФ или законами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ соответственно.

Государственные должности занимают, например, Президент РФ, Председатель Правительства РФ, губернаторы и другие лица, поименованные в специальном Реестре государственных должностей.

Взаимосвязь гражданской службы и государственной службы иных видов обеспечивается на основе единства системы государственной службы Российской Федерации и принципов ее построения и функционирования.

Все лица, замещающие должности государственной службы всех ее разновидностей, нанимаются государством через представителя нанимателя — руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации.

Должности государственной гражданской службы подразделяются на категории и группы. Подразделяются они на следующие четыре категории:

1) руководители — должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

2) помощники (советники) — должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

3) специалисты — должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты — должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово- экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

Далее, должности государственной гражданской службы подразделяются на следующие пять групп: 1) высшие; 2) главные; 3) ведущие; 4) старшие; 5) младшие должности государственной гражданской службы.

При этом должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.

Должности категории «специалисты» подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.

Должности категории «обеспечивающие специалисты» подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей государственной гражданской службы.

Для отдельных видов государственной службы в соответствии с федеральным законом вводятся другие виды квалификационных разрядов: воинские звания, иные специальные звания для работников правоохранительных органов, дипломатические ранги и т.д.

Присвоение квалификационных раз рядов действительных государственных советников РФ, государственных советников РФ (и соответствующих этому уровню других видов квалификационных разрядов) производится Президентом РФ.

Государственные должности в субъектах РФ также подразделяются на аналогичные по наименованию категории и классификационные группы государственных должностей.

Категории и группы должностей муниципальной службы

Муниципальные должности в органах местного самоуправления также делятся на несколько категорий и классификационных групп, но по несколько иным критериям и основаниям, чем государственные должности:

выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных вы боров;

муниципальные должности муниципальной службы, замещаемые путем заключения трудовых договоров.

Категории и группы государственных должностей и гражданской службы

Ст.9 Закона о гражданской службе выделяет 4 категории и 5 групп должностей гражданской службы. Категории:

Группы должностей гражданской службы:

Читайте так же:  Срок наложения дисциплинарного взыскания на сотрудника овд

1. Высшая группа
2. Главная группа
3. Ведущая группа
4. Старшая группа
5. Младшая группа

Каждая из категорий имеет строго определенные группы должностей.

1. Категория руководителей и помощники-советники может быть следующих групп высшая, главная и ведущая.
2. Специалисты могут быть четырёх групп – высшей, главной, ведущей и старшей.
3. Обеспечивающие специалисты могут быть – главной, ведущей, старшей и младшей.

Для категории специалисты старшей группы требуется высшее образование.

Категории должностей государственной гражданской службы

Правовые основы, согласно которым должности гражданской службы подразделяются на категории

Юридическую основу деятельности государственных гражданских служащих России и ее субъектов составляют:

  • Конституция РФ;
  • закон «О государственной гражданской службе РФ» от 27.07.2004 № 79-ФЗ;
  • законы, регламентирующие деятельность федеральных и региональных государственных органов;
  • указы Президента, вводящие отдельные должности.

Под гражданской госслужбой, в соответствии с третьей статьей закона № 79-ФЗ, понимается профессиональная служебная деятельность российских граждан на должностях гражданской службы в целях обеспечения функционирования федеральных и региональных государственных органов и лиц, замещающих госдолжности в России и ее субъектах.

Должности гражданской госслужбы, согласно ч. 2 ст. 3 названного закона, привязаны к федеративному устройству России и подразделяются на 2 уровня:

  1. Федеральные — вводимые Конституцией, федеральными законами и указами президента. Государственные должности, введенные основным законом страны, перечислены в сводном перечне, утв. указом Президента РФ от 11.01.1995 № 32. Должности, предусмотренные федеральными законами и указами президента, включены в реестр, утв. указом Президента РФ от 31.12.2005 № 1574.
  2. Региональные — вводимые конституциями (уставами) и законами субъектов РФ.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Конституционный суд в постановлении от 15.11.2012 № 26-П отметил, что федеральный законодатель до сих пор не обозначил критерии, которыми субъекты РФ должны руководствоваться при составлении собственных реестров должностей государственной гражданской службы. До принятия закона, устанавливающего такие критерии, применение федерального реестра не должно ограничивать субъекты федерации в возможности учреждать должности гражданской госслужбы, не поименованные в нем.

Как правильно располагаются в иерархическом порядке группы и категории должностей государственной гражданской службы, если следовать закону

Положениями ст. 9 закона № 79-ФЗ установлено деление должностей гражданской службы по категориям и группам.

Понять, как категории и группы должностей правильно располагаются в иерархическом порядке, поможет таблица:

[2]

Занимается руководителями и заместителями руководителей следующих органов и их структурных подразделений:

  • госорганов;
  • территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
  • представительств госорганов

Высшее образование (специалитет или магистратура) + 4 года стажа

Высшее образование (специалитет или магистратура) + 2 года стажа**

Занимается лицами, содействующими руководителям и находящимися на должностях тот же срок

Высшее образование (специалитет или магистратура) + 4 года стажа

Высшее образование (специалитет или магистратура) + 2 года стажа**

Занимается лицами, обеспечивающими на профессиональной основе выполнение функций и задач государственных органов

Высшее образование (специалитет или магистратура) + 4 года стажа

Высшее образование (специалитет или магистратура) + 2 года стажа**

Занимается лицами, обеспечивающими хозяйственное, организационное, информационное, документационное и т. д. сопровождение деятельности госорганов

* См. ст. 12 закона № 79-ФЗ и Указ Президента РФ от 16.01.2017 № 16.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Для категорий должностей государственной гражданской службы в субъектах России могут устанавливаться иные квалификационные требования.

** Срок снижается до 1 года, если менее 3 лет назад был получен диплом специалиста или магистра с отличием.

О том, как исчисляется стаж гражданской службы, рассказано в отдельной статье.

Как узнать, к какой группе и категории относится должность (на примере главного специалиста)

Претенденту на должность гражданской госслужбы порой нелегко определить ее место в общей иерархии. Рассмотрим на примере алгоритм, по которому можно определить, к какой группе должностей относится главный специалист Верховного суда (ВС) России:

  1. Устанавливаем федеративную принадлежность должности, т. е. определяем по названию органа, относится ли он к федеральным органам власти или является органом субъекта РФ. Поскольку наш гипотетический специалист устраивается в Верховный суд России, то он претендует на должность в федеральном органе власти.
  2. Находим соответствующий перечень или реестр должностей. На федеральном уровне действует сводный перечень, утв. указом № 32, и реестр, утв. указом Президента № 1574. Конституция не содержит упоминаний о главных специалистах ВС, поэтому нам необходим реестр.
  3. Находим в реестре раздел, посвященный должностным конкретного государственного органа. В нашем случае это раздел 13.1 «Перечень должностей в аппарате ВС РФ».
  4. Уточняем в соответствии с разделом необходимую категорию должностей государственной гражданской службы. Главный специалист относится к категории «специалисты», группа — старшая.

Таким образом, установлено 5 групп и 4 категории должностей гражданской государственной службы. К категориям относятся руководители, советники и помощники, специалисты, обеспечивающие специалисты. При этом должности гражданской службы подразделяются на следующие группы: высшую, главную, ведущую, старшую и младшую. На федеральном уровне за каждой должностью закрепляются ее категория и группа в специальном реестре. Для должностей субъектов РФ создаются отдельные реестры регионального уровня.

Вам будет интересно также ознакомиться с материалами, которые мы написали специально для нашего канала Дзен.

Основы государственной службы и кадровой политики

Классификация должностей государственной гражданской службы Российской Федерации

Принципиальное значение для организации государственной службы и определения статуса государственного служащего имеет классификация должностей государственной гражданской службы. Иерархия должностей в системе государственного управления существует везде. Чем большим объемом полномочий обладает тот или иной государственный орган и существующая в нем должность государственной службы, тем выше размешается должностная ступенька в пирамиде власти, тем больший объем знаний, навыков и умений должен иметь занимающий ее чиновник. Отсюда вытекает объективная необходимость дифференциации должностной структуры государственной службы.

Читайте так же:  Через сколько положен первый отпуск после трудоустройства

Российское законодательство подразделяет все государственные должности государственной службы на категории и группы 1 Федеральный закон № 58-ФЗ от 27 мая 2003 г. «О системе государственной службы Российской Федерации». Ст. 8; Федеральный закон № 79-ФЗ от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Ст. 9. . Каждой категории соответствуют свои группы должностей в зависимости от компетенции, уровня ответственности и квалификации.

Деление государственных должностей гражданской службы РФ на категории отражает различие в характере и объеме государственно-властных полномочий заметающих их служащих.

Категории должностей. Закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 58-ФЗ (ст. 9) делит должности современной гражданской службы РФ на следующие четыре категории:

  1. «руководители» — должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;
  2. «помощники (советники)» — должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц;
  3. «специалисты» — должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач функций и заметаемые без ограничения срока полномочий;
  4. «обеспечивающие специалисты» — должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

[3]

Данные категории свидетельствуют:

  • это есть должности государственной гражданской службы, и те, кто их замещает, являются государственными гражданскими служащими;
  • для этих должностей законодательно устанавливается порядок и правила их замещения;
  • этим должностям и лицам, их замещающим, устанавливается единая система профессионально-квалификационных требований и оценки персонала;
  • лица, замещающие должности категорий «специалисты» и «обеспечивающие специалисты», как правило, являются участниками внутренних государственно-служебных отношений.

Категория «руководители» в должностной структуре государственного органа является ключевой. Закон выделяет разные уровни руководителей и даст им возможность занимать руководящую должность или на конкретный срок (по срочному контракту), или без ограничения срока полномочий (бессрочный служебный контракт). Лица, заметающие эти должности, обладают наиболее широкими полномочиями по сравнению с другими категориями государственной службы. Статус руководящей должности определяется в законах, подзаконных актах о соответствующем государственном органе.

Категория руководителей имеет ряд характерных признаков:

  • наличие широких административно-распорядительных полномочий;
  • право совершать действия, влекущие за собой юридически значимые последствия (издавать правовые акты, давать обязательные указания, нанимать и увольнять работников, применять меры поощрения и взыскания);
  • реализация своих полномочий в целях осуществления компетенции возглавляемого органа или его структурного подразделения;
  • осуществление деятельности, содержанием которой является подготовка и принятие управленческих решений;
  • использование различных административных форм руководства персоналом (совещаний, консультаций, инструктажей и т.д.);
  • осуществление координации и контроля за выполнением принятых решений.

Категория «помощники (советники)» предназначена исключительно для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, т.е. политикам. Например, в федеральном министерстве министр, занимая государственную должность Российской Федерации, не является государственным служащим. а его помощники, советники, консультанты и секретари — это государственные служащие рассматриваемой категории.

«Помощники (советники)» — это так называемые «патронатные» должности государственной гражданской службы. На данные должности люди подбираются не по конкурсу, а в соответствии с персональными рекомендациями. Продвижение помощника по службе является следствием оценки руководителем его профессиональных, деловых и личностных качеств.

Государственные служащие данной категории:

  • осуществляют деятельность в целях непосредственного обеспечения полномочий своего руководителя;
  • заключают только срочный служебный контракт и находятся на своей должности на время нахождения у власти своего руководителя; с его уходом уходят и они;
  • подбираются по принципу политической и личной преданности.

Их функции в общем виде следующие:

  1. информация и консультирование своего руководителя, представление соответствующих информационно-аналитических материалов;
  2. разработка и внесение предложений по вопросам компетенции лица, деятельность которого обеспечивается;
  3. участие в подготовке проектов решений, проработке вопросов, требующих профессиональных знаний;
  4. осуществление контроля за ходом выполнения решений руководителя;
  5. участие в подготовке докладов, выступлений, речей «шефа»;
  6. подготовка и организация встреч, поездок, приемов, визитов и других официальных мероприятий;
  7. выполнение иных личных поручений руководителя.

Категории «специалисты». Их главная функция — профессиональное обеспечение выполнения государственным органом своих задач и функций. По численности это основная часть государственных служащих. Особенным для чиновников данной категории является то, что они:

  • в процессе своей служебной деятельности осуществляют именно профессиональное обеспечение исполнения полномочий государственных органов;
  • осуществляют карьерное прохождение государственной службы в результате конкурсного отбора и регулярных аттестационных оценок;
  • проходят службу на основе служебного контракта без ограничения срока полномочий; для них характерна стабильная государственная служба.

Еще одна особенность данной категории: хотя их унифицированные наименования и предусмотрены в Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы 2 Указ Президента РФ № 1574 от 31 декабря 2005 г. , но учреждаются и ликвидируются они государственными органами самостоятельно, так же как включаются в штатные расписания. Все зависит от характера государственного органа и компетенции должности государственной службы.

Читайте так же:  Особо защитные участки леса разрешенные виды деятельности
Видео (кликните для воспроизведения).

Категория «обеспечивающие специалисты». Предназначена для выполнения вспомогательных, а не профессиональных функций государственного органа — организационных, информационных, документационных, финансово-экономических, хозяйственных и иных. Это, как правило, младшие должности государственной гражданской службы, для которых, как и для категории «специалисты», предусмотрены свои условия прохождения службы. Они осуществляют карьерное прохождение государственной службы в результате преимущественно конкурсного отбора и регулярно проводимых аттестаций, проходят службу на основе служебного контракта без ограничения срока полномочий. Для них также характерна стабильность государственной службы. В государственных органах к этой категории относятся главный, ведущий, старший специалист, специалист.

Группы должностей. Важным классификационным признаком системы должностей государственной службы является их разделение на группы.

Все должности гражданской службы подразделяются на пять групп:

Классификация должностей по группам — от младшей до высшей — показывает, что каждая из должностей, входящих в ту или иную группу, представлена определенным содержанием служебных функций — функционалом должности, который надлежит исполнять государственному служащему.

Каждая из групп должностей имеет свою классификацию по категориям. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ соотносит группы должностей с их категориями. Так, должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей, категории «специалисты» — на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей, категории «обеспечивающие специалисты» — на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.

Отнесение должностей категорий «руководители» и «помощники (советники)» к самым высоким классификационным группам объясняется более высокими квалификационными требованиями, предъявляемыми к лицам, замещающим эти должности. На указанных должностях они должны выполнять несколько важных социальных функций: политика, администратора, аналитика эксперта, руководителя-управленца.

Административное право России

Должности гражданской службы

Должности гражданской службы являются обобщающим понятием, охватывающим должности федеральной гражданской службы и должности гражданской службы субъектов РФ.

Должности федеральной гражданской службы учреждаются законом или указом Президента РФ; должности гражданской службы субъекта РФ — законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ с учетом положений ФЗ о гражданской службе в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.

ФЗ о гражданской службе позволяет различать государственные должности и должности гражданской службы, учреждаемые также и для обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих государственные должности.

Государственными должностями признаются государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъекта Российской Федерации, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ.

Юридическим доказательством нетождественности указанных должностей с должностями гражданской службы является различие в их целях и системе правовых актов, которыми они устанавливаются (учреждаются). Однако в трактовке государственных должностей имеются неясности, в том числе и содержащиеся в ФЗ о гражданской службе. Так, в одних случаях констатируется, что они устанавливаются для непосредственного исполнения полномочий государственных органов, а в других — они увязываются с лицами, их замещающими. Повторно подчеркнем: по закону должности гражданской службы учреждаются для обеспечения исполнения полномочий как государственных органов, так и лиц, замещающих государственные должности.

Виды должностей гражданской службы, их реестры.

Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы.

Установлены четыре категории таких должностей: руководители; помощники (советники); специалисты; обеспечивающие специалисты. Данные категории являются обобщающими (родовыми) понятиями, конкретизируемыми в законе. За основу классификации принята не специализация, а функционально-целевое назначение должностей.

К руководителям отнесены должности руководителей и заместителей руководителей: государственных органов; территориальных органов федеральных органов исполнительной власти; представительств государственных органов: структурных подразделений соответствующих органов и представительств. Важным признаком должностей данной категории является то, что они могут замещаться на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий.

Помощники (советники) — должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, представительств в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей.

Специалисты — должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока.

Обеспечивающие специалисты — должности, учреждаемые для организационного, информационного, документального, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

Попутно заметим, что в ФЗ о гражданской службе умалчивается о том, могут ли в государственных органах наряду с должностями гражданской службы предусматриваться должности, не являющиеся должностями гражданской службы. По смыслу ФЗ о системе государственной службы это допускается (п. 6 ст. 8).

Должности гражданской службы подразделены на пять групп: высшие, главные, ведущие, старшие, младшие должности гражданской службы.

При этом каждая категория должностей подразделяется на определенные группы; должности категории «руководители» и «помощники (специалисты)» — на высшую, главную и ведущую; должности категории «специалисты» — на высшую, главную, ведущую и старшую; должности категории «обеспечивающие специалисты» — на главную, ведущую, старшую и младшую.

Разумеется, что каждой из этих категорий и групп должностей гражданской службы свойственны специфические элементы, определяющие особенности правового положения гражданских служащих, замещающих соответствующие должности, а также их квалификационные качества.

Читайте так же:  Что такое дополнительное профессиональное образование педагогов

Не все указанные должности гражданской службы учреждаются в каждом государственном органе. В каких органах и какие именно из указанных должностей гражданской службы учреждаются, определяются реестрами должностей государственной гражданской службы.

Реестр должностей федеральной гражданской службы утверждается указом Президента РФ, а реестр должностей гражданской службы субъекта РФ — законом или иными нормативными правовыми актами субъекта РФ с учетом положений ФЗ о гражданской службе, а также структуры государственных органов, наименований, категорий и групп должностей гражданской службы РФ, установленных Реестром должностей федеральной гражданской службы.

В целях повышения ответственности и эффективности исполнения гражданскими служащими возложенных на них обязанностей Законом введен должностной регламент, включающий в себя квалификационные требования, перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе самостоятельно принимать решения, перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям.

В соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы устанавливаются квалификационные требования к ним. В их число входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Понятие и классификация государственных должностей

Должности в организациях устанавливаются работодателем самостоятельно с учетом его особенностей и специфики деятельности. Различного рода классификаторы и справочники в этом случае выступают, как правило, лишь ориентиром. Но существуют определенные должности, которые устанавливаются Конституцией РФ, федеральными законами или конституциями (уставами), законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов и государственных органов субъектов РФ. Речь идет о государственных должностях РФ и государственных должностях субъектов РФ (далее – государственные должности). Подробнее об этих должностях расскажем в нашей консультации.

Госслужба и государственная гражданская служба

  • государственную гражданскую службу;
  • военную службу;
  • государственную службу иных видов.

Таким образом, государственная гражданская служба (далее – гражданская служба) – один из видов госслужбы, который регулируется Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Гражданская служба подразделяется на:

  • федеральную гражданскую службу;
  • гражданскую службу субъектов РФ.

Классификация должностей гражданской службы

Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы.

Категории должностей гражданской службы:
1 Руководители 2 Помощники (советники) 3 Специалисты 4 Обеспечивающие специалисты
Группы должностей гражданской службы:
1 Высшие 2 Главные 3 Ведущие 4 Старшие 5 Младшие

При этом не все категории должностей подразделяются на указанные группы. К примеру, категория «руководитель» не может относиться к старшей или младшей группе, а обеспечивающие специалисты не входят в высшую группу должностей. Подробнее информацию о соответствии категорий и групп должностей гражданской службы представим в виде таблицы:

Группы / Категории Руководители Помощники (советники) Специалисты Обеспечивающие специалисты
Высшие х Главные Ведущие Старшие х х Младшие х х х

Кроме того, гражданским служащим по результатам квалификационного экзамена могут присваиваться классные чины (ст. 11 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ ).

Реестры должностей гражданской службы

Должности федеральной гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям, группам, а также по иным признакам, в виде реестра утверждены Указом Президента РФ от 31.12.2005 N 1574.

Реестры должностей гражданской службы субъектов РФ утверждаются соответствующими законами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Так, к примеру, Реестр должностей государственной гражданской службы г. Москвы был утвержден Указом Мэра Москвы от 31.03.2005 № 20-УМ .

Ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей — Конфликт интересов

43. субъектом российской федерации не является:

44.гражданская служба Российской Федерации — вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях государственной гражданской службы РФ по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ.

45. В обязанности гражданского служащего не входит:

Проходить в обязательном порядке медицинское обследование более одного раза в год

Исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом соблюдать служебный распорядок государственного органа представлять в установленном порядке сведения о себе и членах своей семьи

46.Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.

47. Гражданским служащим, имеющим ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется коллективным договором или служебным распорядком государственного органа и который не может быть менее трех календарных дней.

50. Об изменении существенных условий служебного контракта гражданский служащий должен быть уведомлен представителем нанимателя в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения.

50.режим служебного времени и времени отдыха является служебный распорядок рабочего дня.

51. комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов образуется:

52. гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в соответствующий перечень, предоставляет представителю нанемателя сведения о доходах об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи ежегодно не позднее срока, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Читайте так же:  Поиск по кадастровому номеру объекта недвижимости росреестр

54. государственные должности РФ это должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов

55. Должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации

56. предметом регулирования Федерального закона о государственной гражданской службы РФ являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу РФ

57.правильно в иерархическом порядке располагаются группы должностей высшие, главные, ведущие, старшие, младшие

58. в федеральном государственном органе должности, не являющиеся должностями гражданской службы Трудовая деятельность работников, замещающих такие должности, регулируется законодательством РФ о труде.

60. ненормированный служебный день устанавливается для гражданских служащих устанавливается в соответствии со служебным распорядком государственного органа по соответствующему перечню должностей и служебным контрактом

61. политика российской федерации направлена на создание условий обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, что соответствует нормам

62. Принципами гражданской службы являются: 1) приоритет прав и свобод человека и гражданина; 2) единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов РФ; 3) равный доступ граждан, владеющих государственным языком РФ, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего; 4) профессионализм и компетентность гражданских служащих; 5) стабильность гражданской службы; 6) доступность информации о гражданской службе; 7) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами; 8) защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.

63. предельный возраст пребывания на гражданской службе устанавливается 79-ФЗ о государственной гражданской службе РФ

64. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

65.профилактика коррупции это деятельность

66. согласно фз о противодействии коррупции под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства

67. конституция рф при проведении всенародного голосования считается принятой если за неё проголосовали более половины избирателей, принявшие участие на выборах.

-Лесной Кодекс РФ №200-Ф3 от 04.12.2006;

-Приказ Рослесхоза «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки» №69 от 29.02.2012;

-Приказ Рослесхоза «Об утверждении Порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых» №515 от 27.12.2010;

-Приказ Рослесхоза «Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов» №223 от 10.06.2011;

-Приказ Рослесхоза «Об утверждении Правил заготовки древесины» №337 от 01.08.2011;

-Приказ МПР России «Об утверждении Правил лесовосстановления» №183 от 16.07.2007;

-Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах» №414 от 29.06.2007;

-Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах» №417 от 30.06.2007;

-Постановление Правительства РФ «О реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 — 46 Лесного кодекса Российской Федерации» №604 от 23.07.2009;

-Приказом МПР России «Об утверждении видов средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативов обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, норм наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов» №161 от 28.03.2014;

Видео (кликните для воспроизведения).

Дата добавления: 2017-03-11 ; просмотров: 1395 | Нарушение авторских прав

Источники


  1. Торгашев, Г.А. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе / Г.А. Торгашев. — М.: ГОУ ВПО «Российская академия правосудия», 2014. — 463 c.

  2. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». — М.: Проспект, 2013. — 156 c.

  3. Абдулаев, М. И. Теория государства и права / М.И. Абдулаев. — М.: Санкт-Петербург, Издательский дом «Право», 2010. — 468 c.
  4. Варламов А. А., Севостьянов А. В. Земельный кадастр. В 6 томах. Том 5. Оценка земли и иной недвижимости; КолосС — Москва, 2008. — 265 c.
  5. Комаров, С. А. Теория государства и права / С.А. Комаров, А.В. Малько. — М.: Норма, 2004. — 442 c.
Правильно в иерархическом порядке располагаются группы должностей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here