Правила поведения в общественном транспорте для дошкольников

Полная информация на тему: "Правила поведения в общественном транспорте для дошкольников" от профессионалов для людей понятным языком.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников ДОУ в общественном транспорте

Настоящая инструкция по правилам безопасного поведения (безопасности) воспитанников ДОУ в общественном транспорте (автобусе, троллейбусе, трамвае) разработана с целью предупреждения несчастных случаев во время перевозки детей.

С данной инструкцией по правилам безопасного поведения в общественном транспорте (автобусе, троллейбусе, трамвае) воспитанников детского сада знакомит воспитатель сопровождающий детей непосредственно перед поездкой.

1. Никогда не подходите близко к краю остановки, платформы.
2. При входе и выходе из транспорта не торопитесь, не толкайтесь, входите и выходите спокойно.
3. Во время движения не стойте на ступеньках и не прислоняйтесь к дверям, держитесь крепко.
4. Не засыпайте во время движения.
5. Запрещено выглядывать из окон или высовывать из окон руки.
6. Не пейте во время движения. Попить можно в то время, когда транспорт остановился.
7. Запрещено во время движения вставать с мест и двигаться по салону.
8. Если в автобусе, троллейбусе или трамвае начался пожар, рот и нос прикройте шарфом или платком, т.к. ядовитый газ в транспорте при пожаре очень опасен.
9. В аварийной ситуации не паникуйте, строго выполняйте указания взрослых.

Пакет инструкций для воспитанников в ДОУ

Пакет включает 50 инструкций в формате *.doc, который полностью совместим со всеми основными текстовыми редакторами: Microsoft Word, Open Office Writer, Libre Office Writer.

Небольшие инструкции по охране труда на занятиях и при выполнении работ, по правилам безопасного поведения воспитанников ДОУ во время проведения игровых и спортивных занятий. Инструкции по пожарной безопасности. Правила дорожного движения для детей.

Инструкцию разработал: __________ /_______________________/

Руководитель службы ОТ (ответственный или инженер по ОТ) __________ /_______________________/

Правила поведения в общественном транспорте

Казалось бы, зачем еще в общественном транспорте какие-то правила поведения? Сели себе в поезд или самолет – и добрались до пункта назначения. Или в автобусе – проехались пару остановок и вышли, какое дело до всех тех людей, которые там едут вместе с нами?

Общественный транспорт потому и общественный, что им пользуются все (или почти все) члены общества. Это часть общего жизненного пространства людей, на территории которого существуют и действуют правила поведения, пусть и не долгое время. Они нужны для того, чтобы на этой общей временной площадке-путешествии создать атмосферу комфорта и соблюсти интересы всех членов маленького общества.

Даже если в семье есть автомобиль и общественным транспортом пользоваться приходится нечасто, правила этикета пригодятся во время путешествия на самолете, поезде, теплоходе.

Воспитанные люди ведут себя в транспорте в соответствии с нормами этикета. Сначала ребенок ездит вместе с родителями. По мере взросления ребенок начинает пользоваться транспортом самостоятельно: ездить в школу, на кружки, в театр. Поэтому познакомиться с правилами этикета в транспорте просто необходимо.

• Входя в транспорт, не нужно толкаться и пытаться пролезть первым. Нужно двигаться в общем потоке и проходить в порядке живой очереди.

• Войдя в транспорт, не нужно останавливаться прямо у входа. Следует пройти дальше по салону для того, чтобы пассажиры, которые входят следом, также могли поместиться. Исключение: если выходить на следующей остановке.

• Увидев свободное место, не стоит со вех ног бросаться, чтобы его занять, расталкивая локтями соседних пассажиров. Посмотрите вначале вокруг: возможно, рядом есть пожилые люди или малыши.

• Очень некрасиво в транспорте громко разговаривать, кричать, спорить. Также дурным тоном считается громко обсуждать свои дела по телефону.

• Если на спине большой рюкзак или на плече большая сумка, вежливый пассажир обязательно их снимет и будет держать в руках. Если этого не сделать, можно больно задеть других пассажиров, запачкать или порвать им одежду, ударить большим рюкзаком по лицу.

• Некультурно в общественном транспорте причесываться, чистить ногти, уши, нос и прочие части тела. Впрочем, как в любом другом общественном месте, кроме специально для этого предназначенных.

• Не нужно стряхивать капли дождя или снега с одежды, обуви и зонтика в салоне автобуса, троллейбуса или другого вида транспорта.

• Животных в общественном транспорте перевозят в специальных клетках, а собак – обязательно в наморднике.

• Входить с едой или мороженым в общественный транспорт неприлично. При повороте или остановке можно испачкать соседних пассажиров.

• Готовьтесь к выходу заранее. Особенно, если в салоне очень много пассажиров. Для этого не нужно молча, как ледокол, двигаться вперед, прокладывая себе путь локтями. Достаточно вежливо попросить впереди стоящего человека: «Позвольте пройти, я выхожу на ближайшей остановке». Или вежливо поинтересоваться у стоящего перед вами пассажира: «Вы выходите на следующей остановке?». Если человек едет дальше, он посторонится и даст вам дорогу. Если выходит – начнет продвигаться к выходу.

• Будьте в общественном транспорте внимательны, доброжелательны и вежливы.

Основные правила поведения детей в общественном транспорте и способы их привить ребёнку

[dropcap]О[/dropcap]чень часто обсуждается поведение детей в транспорте. Некоторые чада забираются с ногами на сиденье, мешают другим пассажирам, марают их одежду, кричат. Это, естественно, напрягает других пассажиров. Конечно, нужно быть немного терпимее к малышам, но это не значит, что детки должны не соблюдать правила этикета.


[highlight]Как себя вести в транспорте должны знать и соблюдать не только взрослые, но и дети.[/highlight] Это нужно ребенку объяснить, рассказать. В возрасте до 7 лет все, что делают родители – это единственно верное. Именно мама и папа создают привычки отрицательные либо положительные, формируют правила. Давайте попробуем разобраться, как должен вести себя воспитанный человек.

Сначала нужно правильно зайти в автобус.

  • Прежде всего надо объяснить ребеночку, почему [highlight]сначала нужно выпустить людей[/highlight], а лишь затем входить самим. Можно придумать сказку с лесными жителями, которые поехали в театр, а выйти на нужной остановке никак не могут, так как к ним постоянно добавляются новые персонажи. Все заходят и никто не выходит.
  • Входя в транспорт, [highlight]мужчины пропускают вперед женщин.[/highlight] Нужно это обсудить с маленьким джентльменом, объяснить, что данные правила поведения приняты в обществе. Входя в автобус, можно предложить мальчику пропустить вон ту девочку. Конечно, мама не будет заходить в общественный транспорт раньше малыша. Но уже старшенький ребеночек вполне может зайти после мамы. Конечно же, основную роль в воспитании играют родители. Можно много раз повторять про то, как необходимо пропускать вперед женщин, а ребенок на практике будет видеть другое, из этого ничего хорошего не получится. У детей не складывается внутренняя картинка, когда говорится одно, а делается совершенно другое. Здесь большую роль сыграет папа, который пропускает вперед женщин, детей. А сыну говорит, что мы с тобой мужчины, поэтому пропускаем вперед женщин.
  • Зайдя в транспорт, неплохо было бы обратить внимание детей на то, что [highlight]не стоит задерживаться у дверей.[/highlight] «Давай пройдем подальше, видишь сколько народа осталось на остановке и все хотят домой к деткам».
Читайте так же:  Спецификация к договору оказания транспортных услуг образец

Как же правильно сидеть в общественном транспорте.

  • Один из привлекающих общественное внимание моментов – это [highlight]расположение ребенка на сиденье[/highlight]. Нужно объяснить, почему не стоит забираться с ногами на сиденье, что после того, как он выйдет на нужной остановке в автобус сядут другие люди, а сиденье осталось грязным. Играть ногами в транспорте неуместно, не надо задевать ногами вон ту тетю в белом пальто, потому что одежда станет грязной и маме придется ее стирать.
  • Еще один момент, связанный с креслом в общественном транспорте. Очень часто бывает, что мама стоит, а ребеночек сидит. Это в корне искаженная ситуация. [highlight]Сядьте вместе![/highlight] Мамочка тоже устала, она хочет посидеть. Конечно, не поставишь рядом с собой двухлетнего карапуза. Да еще эти тяжеленные сумки! Но старшенькие дети вполне могут постоять рядом. Это важно, когда ребенок уступает место своей маме, так как он с малых лет приучается заботиться о ней.

Нужно обращать внимание детей на стоящих старичков. Мальчик или девочка 5 – 6 лет вполне могут посадить бабушку с больными ногами, беременную женщину. Можно ребенку объяснить, что у тети в животике лялечка и ей тяжело стоять.

В транспорте нельзя есть мороженое, пирожное.

Необходимо детям объяснять, что транспорт – это не столовая. [highlight]Во – первых, это не гигиенично.[/highlight] Вокруг множество бактерий, за поручни берутся множество рук и велика вероятность кишечных заболеваний. [highlight]Во – вторых, можно замарать ни в чем не повинных людей.[/highlight] Также можно сочинить на ходу сказку, про слоненка (или медвежонка, неважно), который в троллейбусе ел мороженое, оно стало таять и капать прямо на стоящих поблизости пассажиров. Еще один момент, что [highlight]водитель при необходимости может затормозить, и все содержимое имеет высокий риск вывалиться[/highlight] на близ сидящего или стоящего соседа. Также нелишним будет напомнить про то, что [highlight]нельзя раскидывать фантики.[/highlight] Нужно постараться донести до ребенка, что чисто там, где не сорят! Таковы правила!

Находясь в общественном транспорте, нельзя громко разговаривать, кричать, привлекать к себе внимание.

Вот здесь то и кроется основная проблема, так как малышу в силу его нервно – психических данных трудно спокойно высидеть не только дальнее расстояние, но и 2 – 3 остановки. Здесь уж, конечно же, маме необходимо позаботиться о досуге ребенка, чем его занять короткое и не только короткое время.

Можно поработать экскурсоводом, то есть рассказывать ребенку про достопримечательности, которые остаются за окошком. Обращать внимание на времена года, про то как выглядит в это время природа. Есть множество вариантов разных спокойных игр: (в слова, загадки, сочинение сказок, пальчиковые игры). [highlight]Главная задача мамы – это отвлечь ребенка, помочь ему и остальным пассажирам доехать спокойно[/highlight], чтобы никто никому не мешал, а заодно тем временем можно и немного по развиваться. Можно вовремя игры придумывать новые правила поведения, тем самым есть возможность запомнить старые.

Если во время движения возникает конфликтная ситуация из – за бурного поведения малыша, то неплохо извиниться, а дома обязательно обсудить этот момент с ребенком. Но ни в коем случае нельзя выставлять его плохим. [highlight]Оценивать детей нельзя, можно оценивать только их поступки, поведение.[/highlight] Нужно просто обсудить его действия, объяснить, что делалось не так и дать понять, что люди все разные.

Правила выхода из общественного транспорта.

Ну вот, наконец, и добрались, казалось, что можно вздохнуть спокойно. Но не тут – то было. Этикет говорит, что мужчина должен подавать женщине руку из транспорта. Конечно, трехлетний карапуз этого сделать не может в силу своего малого возраста, а вот ребенок постарше, лет 6 – 7 запросто. Насколько это приятно, когда мальчик при выходе подает маме руку. Он машинально чувствует себя уже взрослым, самостоятельным. Ему приятно о ком ни будь заботиться. Нужно ловить момент! Потому что постарше уже с этим будет сложнее. И маме будет ну очень приятно, что ее сын растет таким галантным и заботливым.

В заключение, можно сказать, что наши дети приходят к нам как белый лист, а что с ними стает дальше – это уже дело родителей. Уча выполнять элементарные правила поведения в транспорте, родители тем самым обеспечивают себе тыл. Ведь, как известно, что посеешь, то и пожнешь. И конечно же, невозможно учить на словах ребенка одному, а делами другому. Поэтому неплохо было бы взрослым ознакомиться с этими правилами.

Основные правила поведения в общественных местах для детей

Каждый из нас неоднократно был свидетелем неподобающего поведения ребенка на улице, в магазине или на остановке транспорта. Маленькие дети чаще всего устраивают истерики относительно своих желаний, подростки – шумят, портят имущество, мусорят, а то и курят, сквернословят. Все это издержки как домашнего, так и школьного воспитания.

Эти дети просто не знают, что существуют правила поведения в общественных местах – и они должны их придерживаться.

Даже, если детям о них и известно – а в детском саду и в школе об этом говорят обязательно, часто они не понимают простых вещей:

  • культурные навыки – это основа жизни в обществе;
  • воспитанному человеку проще наладить отношения с другими людьми;
  • в конце концов, за нарушение правил поведения в общественных местах могут наказать их родителей, а для подростков с 14-ти лет наступает личная ответственность.
Читайте так же:  Списание кредиторской задолженности при ликвидации должника

Начинать обучение правилам поведения надо с первых лет

Обучение основам правильного поведения в обществе надо начинать первого года жизни – и это одна из ключевых задач родителей, аналогичная по важности интеллектуальному, духовному и физическому развитию. Навыкам, как себя вести рядом с чужими людьми, в таких общественных местах, как магазин, театр, музей, транспорт и даже детская площадка, надо обучать малыша так же, как и чистить зубы или завязывать шнурки.

Перечень правил поведения детей за пределами дома

Существуют официальные правила поведения детей – их перечень можно найти в детских и учебных учреждениях. Требования к поведению подростков, конечно, намного сложнее, чем для малышей, но основные, общие для всех, приведены в списке:

Правила поведения, разработанные Минобразования РФ
  • На улице и в общественных местах разговаривать без крика, не шуметь, не мешать другим людям.
  • Проявлять вежливость к взрослым людям, покровительствовать маленьким. Быть внимательным к людям с ограниченными возможностями.
  • Придерживаться чистоты в общественных местах – не мусорить, не плеваться, беречь зеленые насаждения.
  • Беречь общественное и чужое имущество.
  • Не совершать недостойных поступков и уберегать от них друзей. Это означает: не обижать и оскорблять других, не брать чужие вещи, не издеваться над животными и др.
  • Без сопровождения взрослых дети до 16 лет не могут находиться на улице после 21 часа вечера (во время каникул дети старше 12 лет могут гулять до 22 часов).
  • Посещение подростков зрелищных мероприятий разрешается не позже 21 часа 30 минут.

Эти подростки злостно нарушают правила поведения

Эти основные требования включают и целый ряд запретов для школьников и подростков:

  • Принимать участие в любых акциях, нарушающих порядок в общественных местах.
  • Распивать спиртные напитки, курить, сквернословить, играть в карты в общественных местах.
  • Заниматься торговлей и перепродажей.
  • Нельзя забираться в подвалы, на крыши, на железнодорожные вагоны.
  • Ездить на подножках общественного транспорта.
  • Самостоятельно купаться без сопровождения взрослых.
  • Хулиганить, бросая камни в проезжающий транспорт, накладывать разные предметы на рельсы.

Детям до 16 лет запрещено выезжать на скутере на дорогу

Для подростков существует также запрет ездить по дорогам на велосипеде до 14 лет, а на мопеде или скутере – до возраста 16 лет.

Чему родители должны научить своего ребенка

Существует также целый ряд неформальных требований, с которыми родители должны ознакомить своего ребенка буквально в первый выход в любое общественное место.

Например, при посещении зоопарка надо малышу объяснить, что нельзя лезть к клеткам животных, бросать что-либо в них, дразнить и шуметь, чтобы не напугать и не мешать другим людям.

Также ребенка надо научить, как надо вести себя в театре, в кино и пояснить, почему правила поведения в этих общественных местах отличаются. Дети должны понимать, почему воспитанный человек не должен громко разговаривать в этих заведениях, шуршать фантиками, вставать во время представления или фильма. Детей интересует, почему в театре нельзя кушать и пить во время спектакля, а в кино можно купить попкорн и взять напиток. В музеях и на выставках нельзя трогать экспонаты, надо слушать экскурсовода и не мешать другим посетителям.

Дети должны уступать место пожилым людям

Правила поведения в общественном транспорте включают несколько аспектов. Во-первых, это элементарная вежливость. Ребенка надо научить, что принято пропускать вперед при входе женщин и пожилых людей, уступать им место, нельзя расталкивать пассажиров локтями. Во-вторых, воспитанный человек обязательно оплачивает проезд. Третье требование – не сорить в салоне, не загрязнять его надписями. В транспорте не надо громко смеяться, разговаривать, включать музыку, любым способом отвлекать водителя от дороги.

Найчите малыша пользоваться носовичком и салфетками

Другие требования к поведению в обществе включают такие моменты:

  • При кашле и чихании принято прикрывать рот.
  • Пользоваться носовым платком при насморке.
  • Не выходить на улицу небрежно одетым и непричесанным.
  • Аккуратно и тихо кушать в заведениях общественного питания, пользоваться салфетками.
  • Нельзя публично отзываться грубо или плохо о других людях или происходящих событиях.

Обучение вежливости

Это один из важных этапов развития культуры поведения и начинать обучение надо с первых слов малыша. Лучше всего это делать не поучениями, что, если хочешь что-то попросить, то надо сказать слово «пожалуйста», а показывать это ежедневно на своем примере.

Когда родители просят ребенка и при этом сами говорят слова вежливости, то малышом это будет восприниматься как норма и специально учить его не будет необходимости.

Основные слова, которые должен знать воспитанные детки, следующие:

  • спасибо;
  • благодарю;
  • пожалуйста;
  • прошу;
  • извините;
  • здравствуйте и до свиданья;
  • спокойной ночи;
  • доброе утро;
  • разрешите;
  • будьте добры;
  • будьте здоровы;
  • приятного аппетита;
  • приятно познакомиться;
  • можно вам помочь;
  • мне очень жаль;
  • угощайтесь и другие.

Другие правила поведения

Обучение вежливости у малышей можно превратить в интересную игру. Забыл сказать «пожалуйста» — плати штраф. Не деньгами, конечно, а каким-либо действием (10 приседаний, убрать игрушки, помочь чем-то) или ограничением (выключить мультики). Это касается и взрослых членов семьи. С них штрафы серьезнее – купить мороженое, сделать что-то по просьбе ребенка. Сделайте список вежливых слов и повесьте его на видном месте. Со временем привычка их употреблять будет доведена до автоматизма.

К законам вежливости относится телефонный и подарочный этикет: ребенок должен первым представиться, если звонит кому-то, поблагодарить за полученный подарок.

Нельзя кричать на улице и в общественных местах

Также, правила поведения в обществе требуют соблюдения таких норм:

  • стучаться перед тем, как открывать двери;
  • не шептаться при других людях, не говорить на непонятном им языке;
  • не перебивать, когда кто-то говорит;
  • не поворачиваться спиной, когда к тебе обращаются.

Поведение за столом

Это один из самых сложных в обучении раздел общественных правил. Многие взрослые не умеют вести себя за столом. А их дети во всем подражают им, так как не видят ежедневно другого примера. С самого детства обучайте ребенка основным правилам и запретам.

Читайте так же:  Образовательные учреждения среднего профессионального образования

Обучение можно проводить в игровой форме
  • мыть руки перед едой;
  • уметь пользоваться столовыми приборами;
  • пользоваться салфетками (а не вытирать рот руками, а руки – о скатерть или штаны);
  • брать адекватную порцию;
  • благодарить за трапезу.
  • чавкать, кушать с открытым ртом;
  • говорить с полным ртом;
  • баловаться за столом;
  • ковыряться во рту;
  • критиковать блюда;
  • плеваться за столом.

Личный пример

Одних воспитательных разговоров и пояснений для того, чтобы детей и подростков обучить правилам поведения среди людей, будет недостаточно. Видя, что отец плюется на улице под ноги, или мама громко и некрасиво ругается в магазине – ребенок и сам будет вести себя так же, копировать поведение взрослых.

Личный пример — лучший способ обучения

Поэтому начинать воспитание ребенка надо с себя.

Большое влияние на детей, особенно подростков, оказывают сверстники, компания, в которой они проводят свободное время. Если Вы считаете, что ребенок попал в неподходящую компанию, руганью не обойтись. Наиболее эффективный путь, как отвернуть подростков от нежелательных друзей – показать им сбоку, как некрасиво и непрезентабельно они смотрятся в обществе, объяснить, почему они находят осуждение у других людей, и какое это будет иметь влияние на всю их последующую жизнь.

С детских лет ребенку надо объяснять, что такое хорошо, что такое плохо. Для этого играйте с ним в ролевые игры, прорабатываете различные сценки, показывая на примерах, как неприятно находиться рядом с невоспитанным человеком. Также, объясняйте это, пересматривая мультфильмы и фильмы. И помните – учить всегда легче, чем переучивать.

Основные правила поведения в общественном транспорте для школьников

Одной из основных тенденций современного мира является постоянное движение, потому неудивительно, что даже детям приходится активно пользоваться общественным транспортом. Кого-то родители отдали в школу далеко от дома, потому что там преподаватели лучше, кто-то посещает дополнительные занятия и кружки после уроков.

В школьном или экскурсионном автобусе детей сопровождают взрослые, отвечающие за их безопасность и правильное поведение, однако в обыкновенном общественном транспорте малыш предоставлен самому себе и может попасть в неприятную ситуацию из-за несоблюдения этикета.

Родителям стоит объяснить ребенку правила поведения в общественном транспорте, чтобы малыш чувствовал себя увереннее и не заставлял «краснеть» за себя взрослых знакомых в салоне.

Как правильно заходить?

Посадка в транспорт, будучи предельно простой процедурой, все же предполагает определенные правила приличия. Их знание поможет избежать скандала на остановке.

[1]

  • Не следует пытаться зайти в транспорт сразу же, как только он прибыл. Логичнее сначала выпустить наружу пассажиров, желающих из него выйти. Стоит соблюдать очередь, но даже если таковой сформировано не было, не стоит толкаться, стараясь попасть внутрь транспортного средства как можно быстрее.
  • Долгое время безусловным правилом хорошего тона для школьников считалась помощь при посадке в автобус пенсионерам и беременным женщинам. Однако сегодня рекомендуют сначала поинтересоваться, уместно ли это. Человек может оказаться достаточно самостоятельным, чтобы войти в салон без посторонней помощи, а чужие прикосновения или сам факт восприятия его посторонними как беспомощного может обидеть.
  • У школьников часто при себе имеется увесистый портфель или сумка. Если такая деталь надета на плечи, при посадке ее лучше снять и держать в руках.

Как вести себя в салоне?

Чаще всего типичная детская поездка ограничивается несколькими остановками общественного транспорта, но в крупных городах такое путешествие может быть куда более длительным. В течение всего времени, проведенного в автобусе, придется взаимодействовать с людьми. Вызвать похвалу или осуждение может как действие, так и бездействие. Чтобы не показать себя с худшей стороны, ребенку следует запомнить простые рекомендации.

  • Многие пассажиры уступят место школьнику младших классов по собственному желанию, но на самом деле ребенок такого возраста уже может ехать и стоя. Вежливым в данной ситуации будет предложить сесть на освободившееся место пожилым людям или предложить сидящему пассажиру не уступать место.
  • Если ребенок сам сидит, есть смысл уступить место тем, кто в этом нуждается – тем же пенсионерам, мамам с маленькими детьми, людям с тяжелыми сумками. Однако здесь действует то же правило, что и при посадке в транспорт – для начала стоит хотя бы визуально оценить степень потребности стоящего пассажира в свободном сидении. Если решение уступить все же принято, его нужно сопроводить словами «присаживайтесь, пожалуйста».

  • В наше время в транспорте практически каждый человек едет если не с гаджетом, то с книгой в руках. Возможно, там нарисованы или написаны очень интересные вещи, однако не стоит заглядывать через плечо незнакомого пассажира. Каждый человек имеет право на личное пространство, ведь он не обязан выставлять свои предпочтения или занятия на всеобщее обозрение.
  • Общественный транспорт – не совсем то место, где нужно приводить себя в порядок. Причесываться, или, тем более, краситься в автобусе девочкам не рекомендуется. Это не очень прилично и может мешать другим пассажирам.

Исключениями могут быть только случаи, когда внешний вид ребенка претерпел сильные изменения в худшую сторону в связи с форс-мажором (сильно растрепались волосы и т. д. ).

Чего не стоит делать?

Определенные действия в тесном кругу незнакомых людей могут вызывать осуждение. Существует несколько правил касательно того, чего не стоит делать школьнику при поездке в общественном транспорте.

  • Современные гаджеты позволяют интересно и с пользой проводить время в дороге, однако в процессе не следует мешать другим людям. Громкие посторонние звуки, будь то музыка, фильм или игра, могут отвлекать других пассажиров от собственных мыслей или даже раздражать их из-за неприятия содержания или головной боли.
  • В дождливую погоду зонт не только позволяет защититься от осадков, но и становится частой причиной конфликтов в общественном транспорте. Чтобы не задевать людей мокрым зонтом и не разбрызгивать во все стороны капли воды, его следует сложить еще на остановке, до входа в автобус. В салоне по возможности сложенный зонт лучше опустить, давая воде возможность стечь вниз. После выхода из автобуса открывать зонт нужно не в дверях, а отойдя на пару шагов от других пассажиров, ведь в противном случае они будут забрызганы каплями или даже задеты самим зонтом.
  • Бывают случаи, когда ребенок чувствует себя настолько плохо, что ему сложно стоять на ногах.

Чтобы не упасть и не удариться, он может вежливо объяснить происходящее кому-либо из сидящих пассажиров и попросить его уступить свое место, если свободных в салоне не осталось.

Об основных правилах поведения в общественном транспорте для школьников смотрите в следующем видео.

Читайте так же:  Последовательность действий следователя после возбуждения уголовного дела

Занятие на тему «Поведение в общественном транспорте» для детей дошкольников 5-7 лет

Занятие из серии «Этикет для детей»

Тема: Поведение в общественном транспорте

Цель занятия: показать ребенку, как принято вести себя в общественном транспорте, научить его вежливо уступать место старшим, обучить несложным правилам оплаты проезда.

Конечно, вы пользуетесь общественным транспортом. В свободное время и в часы пик вы обращали внимание то, как нервничают пассажиры, когда замечают невоспитанность детей. Нужно твердо знать, что на сиденье сидят, а не стоят, за поручни держатся рукой. Младший уступает место старшему, мужчина уступает место женщине. Необходимо также уступать место больному человеку, инвалиду. Ответом на услугу всегда служит благодарность.

Объясните ребенку, что в присутствии посторонних желательно говорить тихо, так, чтобы стоящие рядом люди не слышали, о чем ты говоришь. Не следует делать себя предметом всеобщего внимания.

Поиграйте в транспорт. Отработайте несложные формы поведения: как войти в автобус; как выйти из автобуса; как протянуть руку, помогая выйти из автобуса бабушке; как обратиться с просьбой к пассажиру и др.

Следите, чтобы дети вели себя в общественном транспорте по правилам.

Текст для чтения:

Мама, Ксюша и Петя отправились в гости к Валентине Степановне. Мама сказала:

— Мы проедем автобусом три остановки. Садитесь, дети.

Ксюша села у окна, Петя — рядом с ней.

— Ксюшка! — закричал Петя на весь автобус. — Ты заслоняешь все окно. Ничего не видно!

Он вскочил на сиденье и, стоя на коленях, стал смотреть в окно.

— Мальчик, — сказала женщина, которая стояла рядом, — если тебе не трудно, уступи, пожалуйста, место.

— Садитесь, пожалуйста. Извините, я не заметил, что вы стоите.

— Пожалуйста, не стоит благодарности.

Вопросы для обсуждения:

— Как вы думаете, правильно ли вел себя в автобусе Петя? (Сначала нет, потому что громко, на весь автобус, разговаривал. Кроме того, он не сидел на сиденье, а стоял на коленях. Он не обратил внимания на то, что рядом стояла женщина.)

— Но потом Петя понял свою ошибку. Можно ли сказать, что он поступил как вежливый мальчик? Объясните.

— А вежливой ли была женщина, которой он уступил место? Повторите их разговор.

— А вы уступаете место пожилым людям? Какие слова вы при этом говорите? Никогда не забывайте: к старшим нужно относиться с уважением.

Текст для чтения:

Петя спокойно стоял, держась за спинку сиденья. И тут его попросили:

— Передай, пожалуйста, деньги за проезд.

— Девочка, — обратилась к Ксюше старушка — Передай, деньги за проезд кондуктору, пожалуйста.

— Простите, пожалуйста, — ответила Ксюша — я не знаю, что нужно сделать.

Вопросы для обсуждения:

[3]

— А вы знаете, что нужно сделать, когда пассажир просит передать деньги за проезд на билеты? Научите Петю, как следует вести себя в таком случае и что нужно сказать в ответ на просьбу.

Игровые ситуации:

Давайте поиграем в трамвай. Все садятся на места и готовят «деньги». Поговорите между собой. А теперь в трамвай входит Таня — «бабушка». Как вы поступите? Кто должен встать первым? (Тот, кто сидит ближе к «бабушке».) Что он при этом скажет? Что ответит «бабушка»? А на следующей остановке войдет Вера с «ребенком» (куклой) на руках. Что будет дальше.

Поиграем в метро. Наша группа едет в парк. Нужно проехать одну остановку. Катя — воспитатель. Она должна подойти к кассе и купить карточку на метро. А теперь воспитатель раздаст карточки. Ребята пропустят их через щель турникета. Как только загорится огонек, можно проходить. Но если вы ошибетесь, турникет вас не пропустит, так что будьте внимательны! Воспитатель наблюдает, чтобы все пассажиры правильно прошли в метро.

Видео (кликните для воспроизведения).

А сейчас собираемся у эскалатора. Воспитатель проверяет, все ли на месте. Спускаемся вниз. Стойте спокойно, держитесь руками за поручни. Движущаяся лесенка сама вас доставит вниз. Все входят в электропоезд, но никто не подходит вплотную к двери. Юра машинист. Он объявляет: «Осторожно, двери закрываются. Следующая станция (название)». Разыграйте сценку «В электричке». Пассажиры должны понять, что рядом с ними — воспитанные дети.

Классный час «Правила поведения в общественном транспорте»

«Правила поведения в общественном транспорте»

Здравствуйте, ребята. Классный час у вас проведу я, меня зовут Мария Тимофеевна.

Ребята, предлагаю нам для начала посмотреть мультфильм.

Смотрите внимательно и приготовьте ответ на вопрос: кто из Смешариков вел себя в общественном транспорте неправильно?

Что он сделал не правильно?

А как нужно себя вести было?

А как вы себя ведете в автобусе?

Какие вы молодцы! Сегодня на классном часе мы с вами поговорим о правилах поведения в общественном транспорте. Предлагаю вам отгадать загадки.

Наш приятель тут как тут –

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись, не зевай,

Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на курячьих он ножках.
Он в резиновых сапожках.

Ребята, транспорт бывает двух видов.

Как вы думаете поезд к какой группе транспортов относится?

А как называют людей, которые пользуются им, ездят в нем?

Как будто живые.

— Эй, машины, полный ход!

Я — примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Теперь я вам расскажу о культуре поведения в транспорте. Веселые герои помогут мне в этом.

После каждой истории помогите мне сделать вывод: как нужно было себя вести!

На остановке Зайчики

Прыгали, как мячики,

Прыг да скок кругом.

И старенького Мишку

Толкнули в бок локтем

Ждёшь на остановке

Стой и не крутись!

Ребята, помогите мне сформулировать правило!

Не балуйся на остановке в ожидании транспорта!

Видео (кликните для воспроизведения).

Рвутся, словно в бой!

Всем грубят, толкаются,

А потом спокойно

Сначала выпусти пассажиров из транспорта, потом заходи сам!

Ехал Волчонок и громко ругался:

Где-то он сам по пути задержался,

Где-то автобуса долго прождал

И на учёбу на час опоздал.

Здесь я Волчонку обязан сказать:

Время дороги умей рассчитать.

Нужно, наверно, пораньше вставать,

Чтобы не нервничать, не опоздать.

Правильно рассчитывай время при поездке!

Ехал на выставку как-то Енот.

Выбрал автобус случайно не тот.

Долго он ехал – приехал куда?

Не разобраться, ну просто беда!

Начал Енот возвращаться назад,

Сел он в автобус опять наугад

И в незнакомое место попал,

Здесь по кварталам и паркам плутал.

Так он до выставки и не добрался,

По незнакомым маршрутам катался,

Только под вечер вернулся домой,

Бледный, измученный, еле живой.

Если автобус для вас незнаком,

Прежде, чем ехать куда-то на нём,

Тщательно, дети, во всём разберитесь,

А не уверены – так не садитесь!

Если пользуешься незнакомым маршрутом, точно выясни его направление!

Заяц, как всегда, спешил.

Он в автобус заскочил

И доволен, что успел,

Номер лишь не разглядел.

И водитель, старый Пёс,

Зайца далеко увёз.

Возвращаться Заяц стал —

На учёбу опоздал.

Так что, милые ребята,

Если едете куда-то,

То прошу, не торопитесь

И в маршруте разберитесь.

Даже если вы спешите,

Номер чётко рассмотрите!

Посмотри на номер автобуса, прежде чем в него заходить!

Если у тебя, друг мой,

Есть билетик проездной,

Нужно в транспорте тогда

Предъявлять его всегда.

Ты в автобус забегаешь,

Контролёра там встречаешь.

Как примерный пассажир,

Не ленись и покажи

Проездной свой документ

В столь ответственный момент.

Предъявляй проездной билет при входе в транспорт!

Мышка в автобусе в угол забилась

И за спиной у Слона притаилась,

Едет, волнуется, очень боится:

Может контроль невзначай появиться,

Только у Мышки билетика нет —

Жалко ей деньги платить за билет!

Ехать бесплатно решила она,

Вот и сидит за спиной у Слона.

Дети, послушайте дельный совет:

В транспорт зашли – покупайте билет!

Ехать бесплатно и глупо, и стыдно,

Да и другим пассажирам

Не езди без билета!

Едет Слон, рюкзак везёт,

Им он занял весь проход,

Сумок много захватил —

На сиденьях разложил.

За багаж платить велел.

Он сказал: – Послушай, Слон,

Ты тут занял весь салон!

Или за багаж плати,

Или просто выходи.

Оплачивай провоз багажа!

Раз в трамвае Крокодил

На проезд билет купил.

Посмотрел он – что за диво! —

У него билет счастливый.

И на счастье Крокодил

Тот билетик проглотил.

Контролёр к нему подходит

И билета не находит.

Говорит он: – Выходи

Или за проезд плати!

Вот так счастье! Крокодил

Вновь билет себе купил,

Но жевать его не стал —

Сохранил и предъявлял!

Сохраняй билет до конца поездки!

Слон мороженое ел,

Прямо с ним в автобус сел.

Там мороженое тает,

На соседей попадает.

Вдруг шофёр затормозил

Слон стаканчик уронил —

Только брызги полетели!

Я хочу к вам обратиться:

Чтобы так не осрамиться,

Ты с мороженым в салон

Не входи, как этот Слон.

He садись в автобус с мороженым!

Лев в автобусе сидел

И в окошко всё глядел.

Рядом бабушка стояла,

Сумку полную держала

Лев, и сильный, и большой,

Место бабушке больной

Уступить не захотел.

Она стояла, он сидел.

Это грустно и обидно,

И за Льва, конечно, стыдно

Старших надо уважать

И места им уступать.

Уступай место старшим

Белка семечки грызёт,

Шелухой засыпан пол.

К Белке Заяц подошёл:

— Белка, так не поступают,

Мусор на пол не кидают.

А сумела набросать —

Так сумей его убрать.

Не мусори в транспорте!

Едет как-то Бегемот,

Сумку полную везёт,

Вся запачкана она —

Грязь на ней везде видна,

В нарушенье всяких правил

Сумку грязную поставил

На сиденье Бегемот.

— Как потом сюда садиться?

Поступать так не годится!

Чисти поскорей сиденье,

Всем не порти настроенье!

He пачкай сиденья в транспорте!

Бегемот стоит в проходе.

Всем, кто рядом с ним проходит,

И на лапы наступать.

И пока он так стоял,

Слон, замешкавшись немного,

Наступил ему на ногу.

Бегемот от боли взвыл,

На полметра подскочил!

И внимательнее стал:

Больше ноги не топтал.

He наступай на ноги пассажирам!

Молодцы, ребята, повторю все правила, которые мы с вами сформулировали.

1. Захожу в транспорт не спеша, придерживаясь очереди, не опережая всех.

2 . В транспорте не толкаюсь, стараюсь не наступать людям на ноги, не облокачиваться на человека, которая стоит рядом, не толкать ее в спину.
3. Уступаю место старшим и девочкам, употребляя «волшебные» слова.
4. В салоне автобуса, троллейбуса, трамвая не разговариваю громко, не высовываюсь из окна, не мешаю пассажирам при выходе и на входе.
5. Выхожу на передние двери.
6.Всегда оплачиваю проезд.

А теперь посмотрите на слайды и ответьте на вопрос: правильно или неправильно поступают ребята.

Молодцы! На этом наш классный час закончен. Ведите себя в общественном транспорте правильно!

Источники


  1. Новиков, В. К. Организационно-правовые основы информационной безопасности (защиты информации). Юридическая ответственность за правонарушения. Учебное пособие / В.К. Новиков. — М.: Горячая линия — Телеком, 2015. — 178 c.

  2. Старков, О. В. Теория государства и права / О.В. Старков, И.В. Упоров. — М.: Дашков и Ко, 2012. — 372 c.

  3. Гамзатов, М. Латинско-русский словарь юридических терминов и выражений для специалистов и переводчиков английского языка / М. Гамзатов. — М.: СПб: Санкт-Петербургский Университет, 2013. — 508 c.
  4. Арсеньев, К. К. Заметки о русской адвокатуре / К.К. Арсеньев. — М.: Автограф, 2015. — 560 c.
  5. Практика адвокатской деятельности. Практическое пособие. В 2 томах (комплект); Юрайт — М., 2015. — 792 c.
Правила поведения в общественном транспорте для дошкольников
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here