Правила наложения дисциплинарных взысканий на государственных служащих

Полная информация на тему: "Правила наложения дисциплинарных взысканий на государственных служащих" от профессионалов для людей понятным языком.

Порядок наложения дисциплинарного взыскания на государственного служащего

Порядок наложения дисциплинарного взыскания на государственного служащего

«Об утверждении Положения о порядке наложения дисциплинарных взысканий на государственных служащих Республики Казахстан»

3. Настоящий Указ вступает в силу с 1 января 2000 года. Президент Республики Казахстан Утверждены Указом Президента Республики Казахстан от 31 декабря 1999 года №321 Правила наложения дисциплинарных взысканий на административных государственных служащих Республики Казахстан 1.

4. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.

Порядок наложения дисциплинарного взыскания на государственного служащего

При применении дисциплинарного взыскания учитывается тяжесть совершенного гражданским служащим проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых были допущены нарушения, а также предшествующие результаты исполнения им должностных обязанностей. 5.4.

Дисциплинарные взыскания

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание . Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под расписку в течение трех рабочих дней со дня его издания.

В случае отказа работника подписать указанный приказ (распоряжение) составляется соответствующий акт. Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственные инспекции груда или органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

Работодатель до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания имеет право снять его с работника по собственной инициативе, просьбе самого работника, ходатайству его непосредственного руководителя или представительного органа работников. Работодатель обязан рассмотреть заявление представительного органа работников о нарушении руководителем организации, его заместителями законов и иных нормативных правовых актов о труде, условий коллективного договора, соглашения и сообщить о результатах рассмотрения представительному органу работников.

В случае, если факты нарушений подтвердились, работодатель обязан применить к руководителю организации, его заместителям дисциплинарное взыскание вплоть до увольнения. При специальной дисциплине труда порядок, сроки применения и виды дисциплинарных взысканий могут быть иными. Привлечение к дисциплинарной ответственности руководителя организации, руководителя структурного подразделения организации, их заместителей по требованию представительного органа работников Привлечение к дисциплинарной ответственности руководителя организации, руководителя структурного подразделения организации, их заместителей по требованию представительного органа работников регулируется ст.

Правила наложения дисциплинарных взысканий на государственных служащих

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

Документ утратил силу с 1 января 2016 года в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года №152

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 31 декабря 1999 года №321

Об утверждении Правил наложения дисциплинарных взысканий на административных государственных служащих Республики Казахстан

(В редакции Указов Президента Республики Казахстан от 09.10.2000 г. №459, 21.06.2002 г. №895, 30.06.2005 г. №1598, 27.11.2007 г. №446, 28.12.2007 г. №501, 18.02.2011 г. №1157, 16.11.2012 г. №435, 16.08.2013 г. №616, 21.11.2013 г. №697, 29.08.2014 г. №900)

В целях укрепления дисциплины и повышения ответственности административных государственных служащих, в соответствии со статьей 28 Закона Республики Казахстан «О государственной службе» ПОСТАНОВЛЯЮ:

2. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Казахстан от 20 декабря 1996 г. №3279 «Об утверждении Положения о порядке наложения дисциплинарных взысканий на государственных служащих Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 1996 г., №51, ст.489).

3. Настоящий Указ вступает в силу с 1 января 2000 года.

Президент Республики Казахстан

Утверждены Указом Президента Республики Казахстан от 31 декабря 1999 года №321

Правила наложения дисциплинарных взысканий на административных государственных служащих Республики Казахстан

1. Общие положения

1. Настоящие Правила наложения дисциплинарных взысканий на административных государственных служащих (далее — Правила) определяют порядок наложения дисциплинарных взысканий на административных государственных служащих.

2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

1) дисциплинарная ответственность административных государственных служащих (далее — служащие) — вид юридической ответственности, которую несут служащие за совершение дисциплинарных проступков при исполнении ими служебных обязанностей;

2) дисциплинарный проступок (далее — проступок) — противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение служащими возложенных на них обязанностей, превышение должностных полномочий, нарушение государственной и трудовой дисциплины, нарушение Кодекса чести государственных служащих Республики Казахстан (Правил служебной этики государственных служащих) (далее — Кодекс чести), совершение коррупционного правонарушения, наказуемого в дисциплинарном порядке, а равно несоблюдение установленных Законом Республики Казахстан «О государственной службе» ограничений, связанных с пребыванием на государственной службе, и (или) обязанностей государственных служащих;

3) дисциплинарное взыскание (далее — взыскание) есть мера дисциплинарной ответственности, которая может быть наложена должностным лицом, имеющим право назначения на должность и освобождения от должности служащего, привлекаемого к дисциплинарной ответственности;

4) служебное расследование — деятельность по сбору и проверке материалов и сведений о проступке служащего в целях полного, всестороннего и объективного выяснения обстоятельств его совершения.

[2]

3. Дисциплинарная комиссия (далее — Комиссия) — постоянный коллегиальный орган, создаваемый в государственном органе, для рассмотрения материалов служебного расследования, исследования фактов, касающихся проступка, и вынесения рекомендаций о мере взыскания в отношении служащих, в том числе совершивших коррупционные правонарушения, влекущие дисциплинарную ответственность, и (или) допустивших нарушения Кодекса чести.

Читайте так же:  Сколько стоит восстановить полис медицинского страхования

Применение дисциплинарных взысканий к государственным служащим

Применение дисциплинарных взысканий к государственным служащим

________________________________________________________________________
*(1) Пресняков М.В., Чанов С.Е. «Трудовое право», 2009, N 8.
*(2) Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право России: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2001. С. 340.
*(3) Крусс В.И. Теория конституционного правопользования. М.: Норма, 2007. С. 515.
*(4)Сергеев А.В. Актуальные вопросы ответственности государственных гражданских служащих по административному праву: Дис. . канд. юрид. наук. М., 2005. С. 105.
*(5) Там же.
*(6)Терехова Ю.К. Дисциплинарные взыскания. Отстранение от работы //Оперативно и достоверно. Подготовлен для Системы КонсультантПлюс, 2006.
*(7) Там же.
*(8) Погодина И.В. К вопросу о применении дисциплинарных взысканий к работникам // Трудовое право. 2008. N 12.
*(9) Крусс В.И. Конституционные критерии юридической ответственности // Конституционное и муниципальное право. 2006. N 4; Крусс В.И. Теория конституционного правопользования. М.: Норма, 2007. С. 501 — 563.
*(10) Закон называет непредставление указанных сведений либо представление заведомо недостоверных сведений правонарушением.

Применение дисциплинарных взысканий к государственным служащим

«Отдел кадров бюджетного учреждения», 2009, N 9

Применение дисциплинарных взысканий к государственным служащим

За совершение дисциплинарного проступка гражданским служащим, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить дисциплинарное взыскание. Так указано в ст. 57 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Закон N 79-ФЗ) — основного правового акта, регулирующего гражданскую службу. Какие виды дисциплинарных взысканий применяются в отношении государственных служащих, в каких случаях и каком порядке, расскажем в настоящей статье.

Виды дисциплинарных взысканий

Согласно ст. 11 ТК РФ на государственных гражданских и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской и муниципальной службе. Следовательно, это правомерно, что перечень видов дисциплинарных взысканий в отношении государственных служащих шире перечня видов дисциплинарных взысканий, установленных ТК РФ.

Представитель нанимателя вправе применить к государственному служащему следующие виды дисциплинарных взысканий (ст. 57 Закона N 79-ФЗ):

— предупреждение о неполном должностном соответствии;

— освобождение от замещаемой должности гражданской службы;

— увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным п. 2, пп. «а» — «г» п. 3, п. п. 5 и 6 ч. 1 ст. 37 Закона N 79-ФЗ.

Внимание! За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание (ч. 2 ст. 57 Закона N 79-ФЗ).

Порядок применения дисциплинарного взыскания

Согласно ст. 58 Закона N 79-ФЗ до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. Уведомление о необходимости представить объяснение рекомендуем оформить в письменном виде. В случае отказа служащего от дачи объяснения составляется соответствующий акт, желательно с подписями двух свидетелей из числа работников. Отказ служащего дать объяснения не будет препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

При применении дисциплинарного взыскания необходимо учитывать тяжесть совершенного гражданским служащим проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен проступок, и качество исполнения служащим его должностных обязанностей.

Внимание! Копия акта о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта (ч. 6 ст. 58 Закона N 79-ФЗ).

Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано гражданским служащим в комиссии государственного органа по служебным спорам или в суде.

Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания гражданский служащий не подвергнут новому дисциплинарному изысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания. Вместе с тем представитель нанимателя вправе снять с гражданского служащего дисциплинарное взыскание до истечения года со дня его применения по собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя (ч. 8, 9 ст. 58 Закона N 79-ФЗ).

Внимание! При освобождении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы в связи с дисциплинарным взысканием он включается в кадровый резерв для замещения иной должности гражданской службы на конкурсной основе (ч. 10 ст. 58 Закона N 79-ФЗ).

День совершения и день обнаружения

Дисциплинарное взыскание можно применить не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка. Из этого периода исключаются время нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, отсутствия его на службе по иным уважительным причинам, а также время проведения служебной проверки. При этом дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу (ч. 4, 5 ст. 58 Закона N 79-ФЗ). Обратим на это особое внимание.

Минздравсоцразвития в Письме от 29.07.2008 N 2647-17 дает следующие разъяснения по этому поводу: днем совершения дисциплинарного проступка следует считать день его обнаружения. Днем обнаружения дисциплинарного проступка, с которого исчисляется срок применения дисциплинарного взыскания, считается день, когда непосредственному руководителю гражданского служащего стало известно о совершенном проступке. Если вторая часть разъяснения не вызывает вопросов, то со словами, что «день совершения проступка приравнивается ко дню его обнаружения», согласиться нельзя в силу буквального толкования нормы ч. 4, 5 ст. 58 Закона N 79-ФЗ, тем более что Закон N 79-ФЗ разграничивает срок применения дисциплинарного взыскания относительного даты совершения и даты обнаружения проступка. То есть правильно считать датой совершения дисциплинарного проступка день, когда был совершен проступок, а датой обнаружения — день, когда о совершении проступка стало известно непосредственному руководителю государственного служащего.

Читайте так же:  С какой суммы начинается административная ответственность

В отличие от ТК РФ, Закон N 79-ФЗ предусматривает обязательное проведение служебной проверки перед применением дисциплинарного взыскания (ч. 2 ст. 58). В ходе такой проверки устанавливаются:

— факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;

— вина гражданского служащего;

— причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;

— характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;

— обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки (если она проводится по письменному заявлению гражданского служащего — ч. 1 ст. 59 Закона N 79-ФЗ).

Служебная проверка проводится подразделением государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа. Гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в результатах проверки, не может в ней участвовать. Если такой факт имеет место, гражданский служащий обязан обратиться к представителю нанимателя, назначившему проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными (ч. 4, 5 ст. 59 Закона N 79-ФЗ).

Обязанность контролировать своевременность и правильность проведения служебной проверки возлагается на представителя нанимателя, назначившего ее.

Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения (ч. 6 ст. 59 Закона N 79-ФЗ). В нем указываются (ч. 9 ст. 59 Закона N 79-ФЗ):

— факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;

— предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.

Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров и другими участниками проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого она проводилась (ч. 10 ст. 59 Закона N 79-ФЗ).

Представитель нанимателя, назначивший служебную проверку, вправе на ее время отстранить от замещаемой должности гражданского служащего, в отношении которого проводится эта проверка. При этом за гражданским служащим сохраняется денежное содержание по замещаемой должности гражданской службы (ч. 7 ст. 59 Закона N 79-ФЗ).

Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, вправе (ч. 8 ст. 59 Закона N 79-ФЗ):

— давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;

— обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, перед представителем нанимателя, назначившим проверку;

— знакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

Внимание! Порядок проведения служебной проверки и наложения дисциплинарного взыскания может быть конкретизирован ведомственными правовыми актами. Например, в отношении гражданских служащих органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ применяются:

— Инструкция по организации работы по применению поощрений и дисциплинарных взысканий в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденная Приказом ФСКН России от 28.11.2008 N 424;

— Инструкция об организации работы по проведению служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденная Приказом ФСКН России от 31.10.2007 N 365.

Дисциплинарное взыскание

Дисциплинарное взыскание — мера дисциплинарного воздействия работодателя на работника, совершившего дисциплинарный проступок (нарушение трудовой дисциплины или противоправное виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей).

Согласно ст. 64 ТК РК за совершение работником дисциплинарного проступка работодатель вправе применять следующие виды дисциплинарных взысканий:

  • замечание;
  • выговор;
  • строгий выговор;
  • расторжение трудового договора (далее — ТД) по инициативе работодателя по основаниям. предусмотренным п/п 8)18) п. 1 ст. 52 ТК РК.

Обратите внимание! Применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных настоящим ТК РК и иными законами РК, не допускается. То есть практикуемое на определенных предприятиях взыскание в виде штрафа является не законным.

Порядок применения дисциплинарных взысканий регламентируется ст. 65 ТК РК.

    Дисциплинарное взыскание налагается работодателем путем издания акта работодателя (приказа, распоряжения).

Работодатель обязан затребовать письменное объяснение от работника до применения дисциплинарного взыскания.

Обратите внимание! Отказ работника от письменного объяснения не может служить препятствием для применения дисциплинарного взыскания. В случае отказа работника дать указанное объяснение составляется соответствующий акт.

  • При определении вида дисциплинарного взыскания работодатель должен учитывать содержание, характер и тяжесть совершенного дисциплинарного проступка, обстоятельства его совершения, предшествующее и последующее поведение работника, отношение его к труду.
  • За каждый дисциплинарный проступок к работнику может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
  • Акт работодателя о наложении на работника дисциплинарного взыскания не может быть издан в период:
    • временной нетрудоспособности работника;
    • освобождения работника от работы на время выполнения государственных или общественных обязанностей;
    • нахождения работника в отпуске или межвахтовом отдыхе;
    • нахождения работника в командировке.
  • Акт о наложении дисциплинарного взыскания объявляется работнику, подвергнутому дисциплинарному взысканию, под роспись в течение 3 рабочих дней со дня его издания. В случае отказа работника подтвердить своей подписью ознакомление с актом работодателя об этом делается соответствующая запись в акте о наложении дисциплинарного взыскания.
  • Обратите внимание! В случае невозможности ознакомить работника лично с актом работодателя о наложении дисциплинарного взыскания работодатель обязан направить акт работнику письмом с уведомлением.

    Читайте так же:  Черный список соискателей работы проверить свою кандидатуру

    При применении ст. 65 ТК РК необходимо учитывать:

    • в приказе (распоряжении) работодателя обязательно должны быть указаны конкретные виновные причины совершения работником дисциплинарного проступка;
    • меры дисциплинарного воздействия не обязательно должны применяться в той последовательности, в которой они расположены в тексте статьи: конкретный вид дисциплинарного взыскания определяется в зависимости от степени вины работника и иных обстоятельств;
    • применение в качестве меры взыскания расторжения ТД возможно лишь с соблюдением условий, указанных в ст. 52 ТК РК;
    • в случаях когда вина работника незначительна или связана с иными, не зависящими от него обстоятельствами, работодатель может ограничиться разъяснительной (предупредительной) беседой или устным замечанием (предупреждением).

    Дисциплинарное взыскание на работника:

    • налагается непосредственно за обнаружением дисциплинарного проступка, но не позднее 1 месяца со дня его обнаружения, за исключением случаев, предусмотренных п. 4 ст. 65 ТК РК и другими законами РК;
    • в случаях, предусмотренных ст. 176 ТК РК, налагается не позднее 1 месяца со дня вступления в законную силу решения суда о признании забастовки незаконной;
    • не может быть применено позднее 6 месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а в случаях, установленных законами РК, или установления дисциплинарного проступка по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности работодателя — позднее 1 года со дня совершения работником дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

    Течение срока наложения дисциплинарного взыскания приостанавливается на время отсутствия работника на работе в связи с временной нетрудоспособностью, освобождением от работы для выполнения государственных или общественных обязанностей, нахождением в отпуске, командировке.

    Срок действия дисциплинарного взыскания не может превышать 6 месяцев со дня его применения, за исключением случая, предусмотренного п/п 4 п. 1 ст. 64 ТК РК (расторжение ТД по инициативе работодателя в случаях, установленных в ст. 52 ТК РК). Если в течение этого срока работник не подвергнется новому дисциплинарному взысканию, оно снимается автоматически, и работник считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

    [1]

    Обратите внимание! В этом случае акт работодателя о снятии дисциплинарного взыскания не издается.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Актуальность информации: сентябрь 2016 г.

    Соблюдение сроков и дисциплинарная ответственность государственных служащих

    При привлечении государственных служащих к дисциплинарной ответственности важное значение имеет учет сроков, в том числе сроков наложения дисциплинарного взыскания, сроков его действия и досрочного взыскания. Соблюдение этих сроков — важное условие соблюдения законности при наложении взыскания и его последующем погашении.

    Сроки наложения дисциплинарного взыскания

    В соответствии с Правилами наложения дисциплинарных взысканий на административных государственных служащих Республики Казахстан утвержденных Указом Президента Республики Казахстан 31 декабря 1999 г. № 321, дисциплинарное взыскание налагается не позднее 1 месяца со дня обнаружения проступка и не может быть наложено позднее 6 месяцев со дня совершения проступка.

    В отношении политических государственных служащих действуют те же сроки наложения дисциплинарных взысканий.

    Примечание: Если администрации стало известно о совершенном проступке до или во время периода нахождения служащего на больничном, в отпуске или командировке, то действие месячного срока наложения взыскания приостанавливается на этот период.

    Также, следует учесть, что в случае отказа в возбуждении уголовного дела либо прекращения уголовного дела в отношении служащего допустившего действия, указывающие на признаки преступления, но при наличии в действиях служащего признаков проступка, взыскание может быть наложено не позднее 1 месяца со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела либо его прекращения.

    Срок действия дисциплинарного взыскания

    Для административных государственных служащих дисциплинарное взыскание действует в течение 6 месяцев со дня его применения. Исключение составляет применение дисциплинарного взыскания в виде увольнения с занимаемой должности.

    По истечении шестимесячного срока дисциплинарное взыскание снимается автоматически, и служащий считается не подвергавшимся дисциплинарному взысканию.

    Для политических государственных служащих срок действия дисциплинарного взыскания равен одному году. Соответственно, если в течение года со дня наложения взыскания служащий не будет подвергнут новому взысканию, то он считается не подвергавшимся дисциплинарному взысканию.

    Акт руководителя о снятии дисциплинарного взыскания по истечении времени не издается.

    Если в течение шестимесячного срока в отношении административного служащего, и в течение одного года в отношении политического служащего со дня применения взыскания служащий будет подвергнут новому взысканию, первоначальное сохраняет силу и учитывается наравне с последним примененным дисциплинарным взысканием.

    Также, взыскание, не снятое ко дню прекращения должностных обязанностей служащим, считается снятым со дня прекращения этих обязанностей.

    Досрочное снятие дисциплинарного взыскания

    Взыскание с государственного служащего может быть снято до истечения срока действия взыскания, если он не совершил нового проступка и при этом проявил себя как добросовестный работник.

    Досрочное снятие взыскания производится наложившим его руководителем государственного органа.

    Примечание: досрочное снятие взыскания за совершение коррупционного правонарушения производится только по согласованию с уполномоченным органом.

    Пример: в случае наложения взыскания за совершение коррупционного правонарушения по рекомендации Комиссии по вопросам борьбы с коррупцией досрочное снятие взыскания производится только по согласованию с ней.

    Для досрочного снятия взыскания непосредственный руководитель служащего, на которого взыскание было наложено, возбуждает соответствующее ходатайство по инстанции.

    Такое ходатайство руководитель государственного органа, наложивший взыскание, обязан рассмотреть в срок не позднее пятнадцати календарных дней со дня его получения.

    Примечание: В соответствии с Правилами наложения дисциплинарных взысканий на государственных служащих, со служащего одновременно может быть снято только одно взыскание.

    Срок досрочного снятия дисциплинарного взыскания

    Законодательство РК не устанавливает какого-либо срока, по истечении которого может ставиться вопрос о снятии дисциплинарного взыскания. Возможность досрочного снятия определяется исходя из конкретных обстоятельств, поведения служащего и инициативы лиц, имеющих право ходатайствовать о снятии взыскания.

    Читайте так же:  Положена ли компенсация при сокращении работающему пенсионеру

    Об утверждении Правил наложения дисциплинарных взысканий на политических государственных служащих

    Указ Президента Республики Казахстан от 29 декабря 1999 года N 317. Утратил силу Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 152

    • Текст
    • Официальная публикация
    • Информация
    • История изменений
    • Ссылки

    Сноска. Утратил силу Указом Президента РК от 29.12.2015 № 152 (вводится в действие с 01.01.2016).

    Сноска. Заголовок в редакции Указа Президента РК от 07.03.2013 № 523 (вводится в действие с 26.03.2013).

    В соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственной службе» постановляю:

    1. Утвердить прилагаемые Правила наложения дисциплинарных взысканий на политических государственных служащих.
    Сноска. Пункт 1 в редакции Указа Президента РК от 07.03.2013 № 523 (вводится в действие с 26.03.2013).

    2. Настоящий Указ вступает в силу с 1 января 2000 года.

    Президент
    Республики Казахстан

    Утвержден
    Указом Президента
    Республики Казахстан
    от 29 декабря 1999 года N 317

    Реестр
    должностей политических
    государственных служащих

    Сноска. Реестр исключен Указом Президента РК от 07.03.2013 № 523 (вводится в действие с 26.03.2013).

    Утверждены
    Указом Президента
    Республики Казахстан
    от 29 декабря 1999 года N 317

    Правила
    наложения дисциплинарных взысканий
    на политических государственных служащих

    Сноска. Заголовок Правил с изменением, внесенным Указом Президента РК от 28.12.2007 N 501 (вводится в действие с 01.01.2008).

    1. Понятия, используемые в настоящих Правилах

    1. Дисциплинарная ответственность политических государственных служащих (в дальнейшем — служащие) есть вид юридической ответственности, которую несут служащие за совершение дисциплинарных проступков при исполнении ими служебных обязанностей.

    2. Дисциплинарный проступок (далее – проступок) есть противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение служащими возложенных на них обязанностей, превышение должностных полномочий, нарушение государственной и трудовой дисциплины, нарушение Кодекса чести государственных служащих Республики Казахстан (Правил служебной этики государственных служащих) (далее – Кодекс чести), совершение коррупционного правонарушения, наказуемого в дисциплинарном порядке, а равно несоблюдение установленных Законом Республики Казахстан «О государственной службе» ограничений, связанных с пребыванием на государственной службе, и (или) обязанностей государственных служащих.
    Сноска. Пункт 2 в редакции Указа Президента РК от 16.08.2013 № 616 .

    3. Дисциплинарное взыскание (в дальнейшем — взыскание) есть мера дисциплинарной ответственности, которая может быть наложена на служащего вышестоящим должностным лицом или государственным органом за совершение проступка.

    2. Виды взысканий

    5. Взыскание не может быть наложено за деяние, совершение которого влечет иную ответственность, предусмотренную законом.

    6. Сведения о взысканиях подлежат учету путем занесения в личные дела политических государственных служащих службами управления персоналом (кадровыми службами) государственных органов.
    Сноска. Пункт 6 в редакции Указа Президента РК от 16.08.2013 № 616 .

    3. Условия наложения взыскания

    7. Взыскание должно соответствовать форме и степени вины провинившегося лица, тяжести совершенного проступка.

    8. При определении вида дисциплинарного взыскания учитываются:

    1) содержание и характер проступка;

    2) обстоятельства, при которых проступок совершен;

    3) негативные последствия, которые повлек или мог повлечь совершенный проступок;

    4) прежнее поведение лица, его совершившего;

    5) стаж государственной службы;

    6) иные обстоятельства, характеризующие личность служащего.

    9. Взыскания при совершении проступка, совершенного совместно несколькими служащими, налагаются отдельно на каждого служащего.

    10. За совершенный проступок налагается только одно взыскание.

    4. Субъекты и порядок наложения взысканий

    11. Взыскания на служащих налагаются вышестоящими должностными лицами или государственными органами, обладающими правом налагать взыскания в соответствии с предусмотренными законодательством полномочиями.

    12. Взыскания на служащих:

    1) назначаемых Главой государства, налагаются им по собственной инициативе или по представлениям непосредственных руководителей этих служащих, иных уполномоченных Главой государства должностных лиц или государственных органов;

    [3]

    2) Администрации Президента, назначаемых Руководителем Администрации — Руководителем Администрации по собственной инициативе или по представлениям руководителей структурных подразделений Администрации Президента;

    3) Канцелярии Премьер-Министра и центральных исполнительных органов — Правительством или Премьер-Министром по собственной инициативе либо по представлениям соответственно руководителя Канцелярии, иных членов Правительства, руководителей центральных исполнительных органов, не входящих в состав Правительства;

    4) аппаратов Палат Парламента — Бюро этих Палат по представлениям Председателей Палат;

    5) местных исполнительных органов — вышестоящими руководителями этих исполнительных органов;

    5-1) исключен Указом Президента РК от 16.08.2013 № 616 ;

    6) иных политических государственных служащих — руководителями государственных органов по собственной инициативе или по представлениям непосредственных руководителей этих служащих.
    Сноска. Пункт 12 с изменениями, внесенными указами Президента РК от 02.05.2011 № 67 (порядок введения в действие см. п. 8 ); от 16.08.2013 № 616 .

    13. До наложения дисциплинарного взыскания может быть проведено служебное расследование. От виновного в совершении проступка должно быть истребовано письменное объяснение.

    14. Отказ виновного дать объяснение не может служить препятствием для наложения взыскания.

    15. О наложенном взыскании лицо, подвергнутое взысканию, ставится в известность службой управления персоналом (кадровой службой) соответствующего государственного органа под роспись.
    В случае невозможности ознакомить с актом о наложении дисциплинарного взыскания лицо, подвергнутое взысканию, служба управления персоналом (кадровая служба) направляет ему копию акта письмом с уведомлением.
    Если служащий отказывается ознакомиться с актом о наложении дисциплинарного взыскания службой управления персоналом (кадровой службой) составляется соответствующий акт.
    Сноска. Пункт 15 в редакции Указа Президента РК от 16.08.2013 № 616 .

    16. Взыскание может быть объявлено служащему на заседании соответствующего государственного органа, его коллегии или в присутствии служащих, перечень которых определяется должностным лицом, наложившим это взыскание.

    5. Сроки наложения взыскания

    6. Акты о наложении взысканий

    19. Взыскания налагаются путем издания следующих актов:
    1) указа или распоряжения Президента Республики;
    2) постановления Правительства Республики;
    3) распоряжения Премьер-Министра Республики;
    4) приказов или предусмотренных законодательством иных актов руководителей центральных и местных исполнительных органов и иных уполномоченных должностных лиц.
    20. В акте о наложении взыскания указываются проступок, за совершение которого налагается взыскание, вид взыскания и лицо, на которое оно налагается.
    20-1. Сведения и акты о взысканиях подлежат учету службой управления персоналом (кадровой службой) государственного органа путем занесения в послужной список служащего.
    Сведения о взысканиях, наложенных руководителем государственного органа на служащих, совершивших коррупционные правонарушения, влекущие дисциплинарную ответственность, подлежат обязательному представлению службой управления персоналом (кадровой службой) в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам.
    Сноска. Положение дополнено пунктом 20-1 в соответствии с Указом Президента РК от 21.06.2002 N 895 ; в редакции Указа Президента РК от 16.08.2013 № 616 .

    Читайте так же:  Страховые компании участвующие в страховании имущества сбербанк

    7. Снятие взыскания

    8. Гарантии прав политических
    государственных служащих при привлечении
    их к дисциплинарной ответственности

    27. Политический государственный служащий вправе знакомиться с документами, связанными с привлечением его к дисциплинарной ответственности, обжаловать в установленном законодательством порядке наложенное на него взыскание в вышестоящем государственном органе, у вышестоящего должностного лица либо в суде.
    28. Настоящие гарантии не распространяются на решения Президента Республики Казахстан о привлечении к дисциплинарной ответственности государственных служащих, назначаемых им на должность и освобождаемых им от должности.

    30. Порядок наложения дисциплинарных взысканий на государственных служащих и возмещения материального ущерба

    При наложении дисциплинарного взыскания должны быть учтены следующие факторы:1) тяжесть совершенного проступка;2) обстоятельства, при которых он был совершен;

    3) неисполнение обязанностей на протяжении всей службы и поведение служащего.

    Статья 9 ФЗ «О материальной ответственности военнослужащих» определяет порядок возмещения имущественного ущерба в случае увольнения военнослужащего с военной службы или перевода к новому месту службы. В случае, когда привлеченный к материальной ответственности военнослужащий не возместил ко дню увольнения с военной службы причиненный ущерб, оставшаяся за ним задолженность взыскивается по правилам исполнительного производства Российской Федерации.Военнослужащий может быть привлечен к материальной ответственности и после увольнения с военной службы, если он причинил ущерб во время прохождения службы.Военнослужащий привлекается к материальной ответственности и по новому месту службы, если он был переведен к новому месту службы, но не возместил причиненный ущерб.

    31. Понятие и виды форм государственного управления.

    Форма государственного управления — внешнее выражение деятельности органов государственного управления и их должностных лиц, осуществляемое в рамках их компетенции по разрешению стоящих задач и вызывающее определенные последствия.

    Виды:1.В зависимости от порождаемых последствий бывают:правовые и неправовые.2.По содержанию выделяют :правотворческие, правоприменительные, договорные и иные юридически;3. По целенаправленности формы делятся на :внешниеи внутренние.4. По способу выражения выделяют :словесные и конклюдентные

    32. Методы государственного управления

    Методы государственного управления — способы, приемы воздействия субъекта управления на объект управления в рамках управленческих отношений, которые используются для достижения целей и задач управления, реализации функций управления.

    Основные черты методов гос-о управления:1.Реализуются в процессе управленческой деятельности;2.Выражают управленческое воздействие субъекта государственного управления на объект управления;3.Выступают средством реализации субъектом управления своих полномочий в рамках компетенции;.4.нуждаются в правовом опосредовании;

    По характеру воздействия бывают прямые (административные) и косвенные (неадминистративные) методы государственного управления.Универсальными методами госу-го управления признаются убеждение, поощрение и принуждение.

    33. Административно-правовой акт – понятие, признаки, виды

    Правовой акт управления – вид юридического акта, основанное на законе одностороннее юридически-властное волеизъявление органов государственного управления и их должностных лиц, принятое в установленном процессуальном порядке и направленное на установление либо возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений.

    Основные черты правового акта управления:1.является разновидностью юридического акта;2.редставляет собой юридический вариант управленческого решения;3.носит подзаконный характер, основывается на Конституции и законах РФ, законах субъектов РФ;4.определяет правила поведения в сфере гос. упр.5.издается, как правило, в форме документа;

    Виды:По юридическим свойствам выделяют:нормативные акты управления и нормативно-индивидуальные;По форме выражения:словеснымии конклюден -тными; по сроку действия — бессрочными, срочными и временными; по территории действия — действующие на всей территории Российской Федерации, действующие на территории нескольких субъектов РФ.По органу, издавшему акт, выделяют акты Президента РФ, акты Правительства РФ,по характеру компетенции — общей компетенции, межотраслевой компетенции, отраслевой компетенции и специальной компетенции.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    По наименованиям правовые акты бывают указами, постановлениями, распоряжениями, приказами, указаниями, инструкциями, решениями, правилами, положениями и др. В зависимости от порядка принятия есть коллегиальныеи единоличные.По степени сложности различают простые (рутинные), сложные и уникальные акты управления.

    Источники


    1. Хачатуров, Р. Л. Общая теория юридической ответственности: моногр. / Р.Л. Хачатуров. — М.: Юридический центр, 2017. — 965 c.

    2. Басовский, Л.Е. История и методология экономической науки. Учебное пособие. Гриф МО РФ / Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 773 c.

    3. Петражицкий, Л.И. Теория права и государства в связи с теорией нравственности; СПб: Лань, 2013. — 608 c.
    4. Мурадьян, Э. М. Ходатайства, заявления и жалобы (обращения в суд) / Э.М. Мурадьян. — М.: Юридический центр Пресс, 2015. — 446 c.
    5. Липшиц, Е.Э. Законодательство и юриспруденция в Византии в IX-XI вв. Историко-юридические этюды / Е.Э. Липшиц. — М.: Наука, 2013. — 248 c.
    Правила наложения дисциплинарных взысканий на государственных служащих
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here