Повышение квалификации государственного служащего осуществляется не реже

Полная информация на тему: "Повышение квалификации государственного служащего осуществляется не реже" от профессионалов для людей понятным языком.

Статья 62. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего

Статья 62. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего

1. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

2. Стажировка является как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования гражданского служащего, так и частью его профессиональной переподготовки или повышения квалификации.

3. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего осуществляются в течение всего периода прохождения им гражданской службы.

4. Основанием для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку являются:

1) назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;

2) включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;

3) результаты аттестации гражданского служащего.

5. Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

6. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданского служащего осуществляются в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования.

7. Стажировка гражданского служащего осуществляется непосредственно в государственных органах и иных организациях.

8. Гражданский служащий также может получать дополнительное профессиональное образование за пределами территории Российской Федерации.

9. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего осуществляются с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от гражданской службы.

10. Вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования устанавливаются представителем нанимателя в зависимости от группы и категории должности гражданской службы, замещаемой гражданским служащим, в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

11. Прохождение гражданским служащим профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки подтверждается соответствующим документом государственного образца и является преимущественным основанием для включения гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или продолжения замещения гражданским служащим должности гражданской службы.

12. Гражданскому служащему, проходящему профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку, представителем нанимателя, образовательным учреждением профессионального образования, государственным органом или иной организацией обеспечиваются условия для освоения образовательной программы дополнительного профессионального образования.

Статья 11. Основания для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку

Статья 11. Основания для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку

1. Основаниями для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку являются:

а) назначение гражданского служащего в порядке должностного роста на иную должность гражданской службы на конкурсной основе;

б) включение гражданского служащего в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе;

в) решение аттестационной комиссии о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации.

2. Профессиональная переподготовка гражданского служащего осуществляется с учетом профиля его профессионального образования в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, а также в случае изменения вида его профессиональной служебной деятельности.

3. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории «помощники (советники)», «специалисты» или «обеспечивающие специалисты», в случае его назначения в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории «руководители» направляется на профессиональную переподготовку.

4. Необходимость в прохождении профессиональной переподготовки гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы категории «руководители», «помощники (советники)», с присвоением им дополнительной квалификации определяется представителем нанимателя.

5. Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, по мере необходимости, определяемой представителем нанимателя, но не реже одного раза в три года.

6. Гражданский служащий, впервые принятый на должность гражданской службы, направляется на повышение квалификации по истечении испытательного срока или шести месяцев после поступления на гражданскую службу.

7. Гражданский служащий в случае его назначения в порядке должностного роста на должность гражданской службы иной группы в пределах одной категории должностей гражданской службы направляется на повышение квалификации.

8. Направление на стажировку гражданского служащего осуществляется в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, по мере необходимости, определяемой представителем нанимателя.

>
Формы профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих
Содержание
Закон Санкт-Петербурга от 26 декабря 2007 г. N 644-130 «О профессиональной переподготовке, повышении квалификации и стажировке.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Статья 6. Основания для направления гражданского служащего на обучение по образовательной программе дополнительного профессионального образования

Статья 6. Основания для направления гражданского служащего на обучение по образовательной программе дополнительного профессионального образования

1. Основаниями для направления гражданского служащего на обучение по образовательной программе дополнительного профессионального образования являются:

1) назначение гражданского служащего в порядке должностного роста на иную должность гражданской службы на конкурсной основе;

2) включение гражданского служащего в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе;

3) решение аттестационной комиссии о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им образовательной программы;

Читайте так же:  Узнать причину наложения запрета на регистрационные действия

4) назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

2. Профессиональная переподготовка гражданского служащего осуществляется с учетом профиля его образования в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, а также в случае изменения вида его профессиональной служебной деятельности.

Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категорий «помощники (советники)», «специалисты» или «обеспечивающие специалисты», в случае его назначения в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории «руководители» направляется на профессиональную переподготовку.

Необходимость в прохождении профессиональной переподготовки гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)» или «специалисты», относящиеся к высшей и главной группам должностей, а также должности гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты», относящиеся к главной группе должностей, с присвоением им дополнительной квалификации определяется представителем нанимателя.

3. Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, по мере необходимости, определяемой представителем нанимателя, но не реже одного раза в три года.

Гражданский служащий, впервые принятый на должность гражданской службы, направляется на повышение квалификации по истечении испытательного срока или шести месяцев после поступления на гражданскую службу.

Гражданский служащий в случае его назначения в порядке должностного роста на должность гражданской службы иной группы в пределах одной категории должностей направляется на повышение квалификации.

>
Гарантии гражданским служащим, получающим дополнительное профессиональное образование
Содержание
Закон Республики Башкортостан от 29 декабря 2014 г. N 173-з «О дополнительном профессиональном образовании государственных.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Повышение квалификации государственных служащих

Понятие, основные задачи повышения квалификации

Федеральным законом № 79-ФЗ от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» закреплен принцип профессионализма и компетентности в качестве единого фундаментального принципа организации и функционирования государственной службы. Под профессионализмом имеются в виду глубокие и всесторонние знания и владение практическими навыками в соответствующей области государственно-служебной деятельности. Под компетентностью понимаются показатели, характеризующие профессиональные знания, осведомленность и способности государственного служащего к эффективной их реализации в своей служебной деятельности.

Реализация принципа профессионализма и компетентности на государственной службе обеспечивается, прежде всего, системой профессионального развития государственных служащих.

Федеральным законом № 79-ФЗ на государственных служащих возложена обязанность поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных полномочий, им гарантируются повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения. На кадровые службы государственных органов возложена обязанность анализировать уровень профессиональной подготовки государственных служащих.

Следовательно, систематическое повышение квалификации является юридически обязательной частью и элементом прохождения государственной службы каждым государственным служащим в любом государственном органе.

Организация дополнительного профессионального образования гражданских служащих осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. № 1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации».

Повышением квалификации гражданских служащих является обновление знаний и совершенствование навыков гражданских служащих, имеющих профессиональное образование, в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач.

В существующей системе государственной службы профессиональное развитие тесно связано с продвижением по службе, оценкой качества службы, уровнем денежного содержания, присвоением классных чинов, применением мер поощрения и т.д.

Сама государственная служба считается творческим трудом, поэтому государственный служащий, избравший ее своей профессией, должен непрерывно повышать свой теоретический уровень на протяжении всей служебной деятельности, независимо от замещаемой государственной должности. Именно по этим причинам повышение квалификации органически «встроено» в систему прохождения государственной службы.

Обязательно повышение квалификации, в частности, предусмотрено для государственных служащих — по мере необходимости, но не реже одного раза в три года (Федеральный закон № 79-ФЗ).

Основанием для направления гражданского служащего на повышение квалификации являются:

  • — назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;
  • — включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;
  • — результаты аттестации гражданского служащего, проводимой в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации».

Необходимо учитывать, что в ряде случаев направление гражданского служащего на повышение квалификации позволяет продлить имевшие с ним служебные отношения, — в соответствии со статьей 31 Федерального закона № 79-ФЗ государственно-служебные отношения с гражданским служащим могут быть продолжены при ликвидации (реорганизации) государственного органа, сокращении должностей гражданской службы, при направлении гражданского служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации. служащий карьера социальный управа

Отказ гражданского служащего от предложенного повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при не предоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы, влечет за собой расторжение заключенного с ним служебного договора по подпункту 6 пункта 1 статьи 33 Федерального закона № 79-ФЗ.

Прохождение гражданским служащим повышения квалификации подтверждается соответствующим документом государственного образца и является преимущественным основанием для включения гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или продолжения замещения гражданским служащим своей должности гражданской службы.

Читайте так же:  Проверка обоснованности выдачи листка нетрудоспособности

Проект федерального закона от 22 февраля 2013 г.

Внести в Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3215; 2009, № 29, ст. 3597, 3624; 2010, № 7, ст. 704; № 49, ст. 6413; 2011, № 1, ст. 31) следующие изменения:

1) пункт 13 части 1 статьи 44 изложить в следующей редакции:

«13) организацию профессионального развития гражданских служащих;»;

2) пункт 1 части 2 статьи 60 изложить в следующей редакции:

«1) профессиональное развитие гражданских служащих;»;

3) статью 62 изложить в следующей редакции:

«Статья 62. Профессиональное развитие гражданского служащего

1. Профессиональное развитие гражданского служащего направлено на совершенствование его профессиональных знаний, навыков и умений и включает в себя мероприятия по дополнительному профессиональному образованию, стажировке и иные мероприятия, предусматривающие получение (передачу) знаний, навыков и умений, обмен опытом, порядок осуществления которых устанавливается нормативным правовым актом Президента Российской Федерации.

2. Профессиональное развитие гражданского служащего осуществляются в течение всего периода прохождения им гражданской службы на основе индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих и программ государственных органов по профессиональному развитию гражданских служащих.

3. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

4. Основанием для направления гражданского служащего на обучение по дополнительным профессиональным программам является:

1) назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста;

2) включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;

3) результаты аттестации гражданского служащего.

5. Обучение гражданского служащего по программе повышения квалификации осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

6. Обучение гражданских служащих по дополнительным профессиональным программам осуществляется в образовательных организациях высшего образования, профессиональных образовательных организациях, организациях дополнительного профессионального образования.

7. Гражданский служащий также может обучаться по дополнительным профессиональным программам за пределами территории Российской Федерации.

[3]

8. Обучение гражданского служащего по дополнительным профессиональным программам осуществляется с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от гражданской службы.

9. Вид, форма и продолжительность обучения гражданского служащего по дополнительным профессиональным программам устанавливаются представителем нанимателя в зависимости от группы и категории должности гражданской службы, замещаемой гражданским служащим, в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

10. Прохождение гражданским служащим обучения по дополнительным профессиональным программам является преимущественным основанием для включения гражданского служащего в кадровый резерв в порядке должностного роста или продолжения замещения гражданским служащим должности гражданской службы и подтверждается соответствующим удостоверением и(или) дипломом государственного образца.

11. Гражданскому служащему, обучающемуся по дополнительной профессиональной программе, представителем нанимателя, организацией, осуществляющей образовательную деятельность, государственным органом или иной организацией обеспечиваются условия для ее освоения.

12. Стажировка гражданского служащего осуществляется непосредственно в государственных органах и иных организациях. Порядок осуществления стажировки гражданских служащих устанавливается нормативным правовым актом Президента Российской Федерации.»;

4) статью 63 изложить в следующей редакции:

«Статья 63. Государственный заказ на обучение гражданских служащих по дополнительным профессиональным программам

Видео (кликните для воспроизведения).

1. Государственный заказ на обучение гражданских служащих по дополнительным профессиональным программам включает в себя:

1) государственный заказ на обучение по программам повышения квалификации гражданских служащих;

2) государственный заказ на обучение по программам профессиональной переподготовки гражданских служащих.

2. Формирование указанного государственного заказа осуществляется государственными органами по согласованию с соответствующим органом по управлению государственной службой с учетом функций государственных органов, квалификационных требований к должностям гражданской службы, а также направлениям профессиональной подготовки, необходимым для замещения должностей гражданской службы.

3. Государственный заказ на обучение гражданских служащих по дополнительным профессиональным программам, включая его объем и структуру, утверждается Правительством Российской Федерации после вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период.

[2]

4. Государственный заказ субъекта Российской Федерации на обучение гражданских служащих субъекта Российской Федерации по дополнительным профессиональным программам, включая его объем и структуру, утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации с учетом положений настоящей статьи.».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации государственных служащих

Повышение квалификации осуществляется при появлении у государственного служащего дополнительных служебных функций на замещаемых государственных должностях или при необходимости предстоящих должностных перемещений в пределах данной группы должностей.

Повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в три года в течение всей служебной деятельности государственного служащего. [19]

Повышение квалификации государственного служащего, находящегося в кадровом резерве на замещение должности государственной службы, осуществляется с его согласия в установленном порядке.

Разные цели повышения квалификации государственных служащих обусловливают различные формы их обучения.

Повышение квалификации государственного служащего может осуществляться непосредственно в государственном органе, образовательном учреждении, а также в организации (в том числе за рубежом) без освобождения от выполнения должностных обязанностей или с освобождением от этих обязанностей.

Основными формами повышения квалификации являются:

· краткосрочное (72 часа) тематическое обучение по вопросам конкретной служебной деятельности (например, изучение порядка ведения реестра юридических лиц, порядка подготовки юридических актов и т.д.), которое проводится по месту службы государственного служащего;

· тематически проблемные семинары (от 72 до 100 часов);

· среднесрочное (от 72 до 100 часов) тематическое обучение (проблемные семинары) в образовательной учреждений для решения конкретных вопросов по профилю служебной деятельности. [20]

Читайте так же:  Оформить договор страхования гражданской ответственности

По итогам повышения квалификации госслужащему выдаются свидетельство или удостоверение без присвоения новой специализации или квалификации.

Отдельный и важный вопрос — дополнительное профессиональное образование для лиц, впервые принятых на государственную службу. Обучение государственных служащих, впервые принятых на государственную службу, имеет целью приобретение ими знаний, умений и навыков, необходимых для эффективной профессиональной служебной деятельности, ускорения адаптации к ее условиям и закрепления на замещаемой должности. При этом должны учитываться специфические особенности профессиональной деятельности в соответствующем государственном органе.

Профессиональная подготовка впервые принятых на государственную службу должна учитывать следующие факторы:

· задачи и критерии эффективности в соответствующей сфере государственной деятельности;

· модели организации соответствующей государственной деятельности;

· правовые и политические взаимоотношения сотрудников государственных органов;

· методы и средства управления в условиях ограничений, обусловленных разделением властей, публичностью процесса принятия решений, давлением политической борьбы на функционирование; государственных органов, и другие обстоятельства.

Основными задачами, решаемыми при обучении государственных служащих, впервые принятых на государственную службу, являются:

· выявление недостающих для эффективного исполнения обязанностей по должности государственной службы знаний, умений и навыков (степени подготовки) государственных служащих;

· организация соответственно полученным данным учебного процесса по программам дополнительного профессионального образования;

· определение уровня подготовки обучаемых после получения ими дополнительного профессионального образования.

Требования к уровню профессиональной подготовки государственных служащих дифференцируются в зависимости от замещаемой государственной должности. Утверждены стандарты профессиональных знаний, умений и навыков (образовательные стандарты) для государственных служащих, замещающих младшие, старшие и ведущие государственные должности.

Для определения недостающих знаний у государственных служащих, впервые принятых на государственную службу, руководителям государственных органов рекомендуется изучать материалы личных дел, результаты конкурсов, испытаний, другие данные, а также проводить собеседования, тестирования, анкетирования и другие формы определения уровня знаний. [21]

Под собеседованием имеется в виду целевая беседа с лицом, впервые принятым на государственную службу, с целью определения мотивов его поступления на государственную службу, уровня его подготовки, выявления самооценки его знаний, умений и навыков, планов их совершенствования и т.д.

Под тестированием имеется в виду оценка результатов решения заранее подготовленных задач и установление на этой основе показателей, определяющих уровень подготовки государственного служащего. При этом задачи должны предлагаться с учетом специализации замещаемой должности государственной службы.

Под анкетированием имеются в виду ответы государственных служащих на конкретные вопросы, связанные со служебной деятельностью. Анкеты должны отражать уровень профессиональных, знаний, умений и навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

Обучение государственных служащих, впервые принятых на государственную службу, проводится путем:

· самостоятельной подготовки (т.е. ознакомления с пакетом документов, прежде всего должностным регламентом, по исполнению должности государственной службы, предоставляемым непосредственным руководителем, изучения специальной литературы);

· обучения практическим умениям и навыкам непосредственно на служебном месте под руководством назначенного консультанта из числа опытных, высококвалифицированных государственных служащих;

· проведения тематических семинаров (при наличии группы впервые принятых на государственную службу) по месту прохождения службы с привлечением специалистов;

· обучения в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования. [22]

Право выбора формы обучения государственного служащего, впервые принятого на государственную службу, принадлежит государственному органу и его руководителю.

Таким образом, организация профессионального образования и развития государственных служащих представляет собой важную составную часть прохождения государственной службы, ответственность за которую лежит на первом руководителе государственного органа.

Основы государственной службы и кадровой политики

Государственный заказ на профессиональную переподготовку и повышение квалификации гражданских служащих

Профессиональное развитие государственных служащих осуществляется на основе государственного заказа задания Правительства РФ или государственного органа субъекта РФ на очередной календарный год государственным органам (государственным заказчикам) на повышение квалификации и профессиональную переподготовку государственных служащих в пределах средств, предусмотренных на эти цели в соответствующем бюджете.

Государственный заказ на профессиональное образование гражданских служащих регулируется Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ (ст. 63). Размещение государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих осуществляется с учетом программ развития государственной службы и в соответствии с Федеральным законом № 79-ФЗ.

Указ Президента РФ «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации» от 28 декабря 2006 г. № 1474 установил, что до образования федерального государственного органа по управлению государственной службой функция по организации исполнения государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных государственных служащих осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ.

Государственный заказ включает задание на:

  1. профессиональную переподготовку гражданских служащих;
  2. повышение квалификации;
  3. стажировку гражданских служащих.

Порядок размещения и содержание государственного заказа определяются положениями о государственном заказе на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих, утверждаемыми Правительством РФ или органом государственной власти субъекта РФ.

Федеральные государственные органы и государственные органы субъекта РФ на основе заявок, содержащих гарантии будущего замещения должности государственной службы, осуществляют отбор граждан и государственных служащих для обучения в образовательных учреждениях и научных организациях, в том числе зарубежных, формируют и выдают образовательным учреждениям и научным организациям государственный заказ на подготовку государственных служащих, повышение их научной квалификации, осуществляют финансовое и иное ресурсное обеспечение этого заказа.

Переподготовка и повышение квалификации федеральных государственных служащих, заметающих должности, определенные Реестром государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденным указом Президента РФ «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» от 31 декабря 2005 г. № 1574, осуществляются за счет средств федерального бюджета.

Читайте так же:  Педагогическая нагрузка педагога дополнительного образования

Порядок формирования, размещения и использования государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации федеральных государственных служащих установлен указом Президента РФ «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации» от 28 декабря 2006 г. № 1474 и постановлением Правительства РФ. В этих документах определены порядок формирования, размещения и исполнения государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих, порядок взаимодействия между федеральными органами по поводу заказа а также их взаимоотношения с образовательными учреждениями.

Кроме того, в них установлено, что государственный заказ на переподготовку и повышение квалификации федеральных государственных служащих разрабатывают и утверждают:

  • Правительство РФ — для аппаратов федеральных органов исполнительной власти;
  • руководитель Администрации Президента РФ — для Администрации Президента РФ;
  • руководитель Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания — для Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания;
  • руководитель Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания — для Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания;
  • Председатель Конституционного Суда РФ — для аппарата Конституционного Суда РФ;
  • Председатель Верховного Суда РФ — для аппарата Верховного Суда РФ;
  • Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ — для аппарата Высшего Арбитражного Суда РФ;
  • Генеральный прокурор РФ — для кадров Генеральной прокуратуры РФ.

Государственный заказ содержит следующие сведения:

  • численность подлежащих обучению государственных служащих (отдельно по программам переподготовки и по программам повышения квалификации);
  • объем средств, подлежащих уплате за обучение кадров (отдельно за повышение квалификации и за переподготовку);
  • объем средств на возмещение транспортных и командировочных расходов при направлении государственных служащих на переподготовку или повышение квалификации за пределы регионов проживания;
  • задания по финансированию работ и услуг, связанных с обучением государственных служащих государственных органов.

Размещение указанного государственного заказа осуществляется государственными органами на конкурсной основе в образовательных учреждениях профессионального образования, имеющих лицензию на проведение профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих и государственную аккредитацию.

Размещение заказа осуществляется по согласованию с органом по управлению государственной службой с учетом функций государственных органов и их специализации, а также с учетом профессионального образования по должностям гражданской службы, замещаемым в этих государственных органах.

Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных гражданских служащих, включая порядок его размещения, объем и структуру, утверждается Правительством РФ после вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на очередной год.

Государственный заказ субъекта РФ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих субъекта РФ, включая порядок его размещения, объем и структуру, утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта РФ.

Потребность в переподготовке и повышении квалификации государственных служащих государственного органа определяется посредством оценки численности государственных служащих государственного органа по группам и категориям государственных должностей, видам, формам, направлениям и срокам обучения, для которых обучение в данном периоде является обязательным и целесообразным.

Государственный заказ рассчитывается на основе:

  • прогнозируемой численности государственных служащих, подлежащих обучению, по должностным категориям и группам, направлениям, видам, формам и срокам обучения;
  • нормативов затрат на обучение государственных служащих в образовательных учреждениях;
  • нормативов возмещения транспортных и командировочных расходов и т.п.

Разработка и утверждение финансово-экономических нормативов для формирования государственного заказа осуществляются Министерством здравоохранения и социального развития РФ совместно с Министерством образования и науки РФ по согласованию с Министерством финансов РФ.

Порядок оформления государственного заказа на дополнительное образование гражданских служащих на очередной календарный год. Государственные заказчики не позднее 1 мая текущего года представляют в Министерство здравоохранения и социального развития РФ (в Федеральную службу по труду и занятости) заявки на бюджетное финансирование переподготовки и повышения квалификации государстве иных служащих на очередной календарный год с необходимыми расчетами по установленной форме.

Федеральная служба по труду и занятости формирует проект государственного заказа по установленной форме и по согласованию с Министерством финансов РФ представляет его вместе с пояснительной запиской не позднее 1 июля текущего года в Правительство РФ. Государственный заказ утверждается после вступления в силу Закона о федеральном бюджете на очередной год.

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации государственных служащих осуществляются на основе государственного заказа по договорам, заключаемым государственным органом с образовательным учреждением.

Договор на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных служащих представляет собой соглашение между государственным органом и образовательным учреждением об установлении прав, обязанностей и ответственности сторон по обучению государственных служащих по установленным образовательным программам на основе государственного заказа.

В договоре между государственным органом и образовательным учреждением определяются права, обязанности и ответственность сторон в области профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих. При заключении договора указываются те обязательства и права образовательного учреждения, что соответствуют его статусу (академия, институт, курсы).

Основные обязательства государственного органа касаются формирования тематики обучения по проблемам, необходимым для государственного органа, а также целевого заказа на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации государственных служащих. Основные обязательства образовательного учреждения связаны с приоритетным выполнением целевых заказов государственных органов на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации государственных служащих и выполнением финансируемых из бюджета программ обучения государственных служащих.

В договорах предусматриваются обязательства сторон, в том числе обязательство обучаемых замещать по распределению в государственном органе государственные должности государственной службы в течение определенного срока.

При невыполнении обучаемым обязательств замещать по распределению государственную должность государственной службы ему может быть предъявлен иск о возмещении государственному органу расходов на свое обучение. Обучаемый, не выполнивший этого обязательства, возмещает государственному органу расходы на свое обучение.

Читайте так же:  Сколько метров придомовая территория многоквартирного дома нормативы

Расходы на обучение не подлежат возмещению, если государственный орган не обеспечил обучаемому замещение должности государственной службы в течение срока обусловленного договором, либо обучаемый по состоянию здоровья или иной уважительной причине не может замещать ту или иную государственную должность.

За государственным гражданским служащим на весь период подготовки, повышения квалификации или переподготовки сохраняется место государственной службы, замещаемая должность государственной службы, денежное содержание, а также установленные ему в соответствии с законодательством гарантии и компенсации.

Государственному гражданскому служащему, проходящему профессиональную подготовку, повышение квалификации без освобождения от выполнения должностных обязанностей, в случае выполнения им учебного плана государственный орган обязан установить сокращенную продолжительность служебного времени и предоставить другие льготы в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Гражданский служащий имеет право с согласия своего руководства пройти профессиональную подготовку или переподготовку, повысить квалификацию и в негосударственном образовательном учреждении. В этом случае государственный орган обязан возместить государственному служащему расходы, связанные с его обучением в государственном образовательном учреждении по той же специальности (профессии). Расходы, превышающие эти суммы, государственный служащий возмещает сам.

По окончании профессиональной переподготовки, повышения квалификации государственный гражданский служащий имеет право на замещение вакантной государственной должности в соответствии с новой специализацией (профессией) и квалификацией. Он имеет преимущественное право на свой должностной рост. Но действующее законодательство не делает реализацию этого права обязательной.

Госдума России одобрила в III чтении законопроект, предусматривающий новый подход к профессиональному развитию госслужащих

Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в части профессионального развития государственных гражданских служащих)» разработан Минтрудом России.

Законопроектом предлагается внедрить новый подход к вопросу профессионального развития государственных гражданских служащих, предусматривающий получение ими новых и обновление имеющихся знаний, умений и навыков в течение всего периода прохождения государственной гражданской службы.

В настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» повышение профессионализма государственных гражданских служащих обеспечивается исключительно дополнительным профессиональным образованием (профессиональной переподготовкой или повышением квалификации) с периодичностью один раз в три года.

Принятие законопроекта позволит внедрить более гибкую систему оперативного получения или обновления знаний. Фактически произойдет переход от системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих к системе их непрерывного профессионального развития, которая будет предусматривать как получение дополнительного профобразования, так и участие в иных мероприятиях образовательного характера (семинарах, тренингах, мастер-классах и других мероприятиях) и мероприятиях по обмену опытом.

Необходимость получения государственным гражданским служащим дополнительного профессионального образования, а также его участия в иных мероприятиях по профессиональному развитию будет определяться представителем нанимателя. При этом существующая периодичность направления государственных гражданских служащих на дополнительное профессиональное образование один раз в три года будет отменена.

Законопроектом предусмотрено введение нового механизма организации повышения квалификации государственных гражданских служащих на основе государственных образовательных сертификатов. Это позволит госслужащим получать дополнительное профессиональное образование по современным программам, которые не реализуются в настоящее время в рамках государственного заказа (тренинги, включая тренинги личностного роста, программы по вопросам, связанным с новейшими IT-технологиями, и другие).

[1]

Как ожидается, обучение на основе государственных образовательных сертификатов повысит мотивацию госслужащих к участию в мероприятиях по профразвитию. Это будет способствовать приобретению ими новых знаний и навыков для поддержания уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей, или повышения уровня квалификации с целью замещения вакантной должности государственной гражданской службы, в том числе в порядке должностного роста.

Кроме того, принятие законопроекта направлено на усовершенствование системы финансового обеспечения мероприятий по профессиональному развитию государственных гражданских служащих.

В соответствии с законопроектом к реализации мероприятий по профессиональному развитию государственных гражданских служащих можно будет привлечь не только образовательные организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, но и образовательные организации, для которых установлено соответствующее государственное задание.

Для реализации положений законопроекта планируется издание акта Президента Российской Федерации, которым будет определен порядок организации мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих.

Видео (кликните для воспроизведения).

Законопроект отвечает основным направлениям развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 -2018 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2016 года № 403: совершенствование системы профессионального развития государственных гражданских служащих, повышение их профессионализма и компетентности, сохранение кадрового потенциала гражданской службы, повышение престижа гражданской службы.

Источники


  1. Юсуфов, А. Г. История и методология биологии / А.Г. Юсуфов, М.А. Магомедова. — М.: Высшая школа, 2014. — 238 c.

  2. Ивин, А.А. Логика для юристов; М.: Гардарики, 2011. — 288 c.

  3. Судебная бухгалтерия. — М.: Юридическая литература, 2015. — 344 c.
  4. Ивакина, Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов) / Н.Н. Ивакина. — М.: ЮРИСТЪ, 2018. — 384 c.
  5. Исследования по истории и теории развития авиационной и ракетно-космической науки и техники: моногр. . — М.: Наука, 2011. — 264 c.
Повышение квалификации государственного служащего осуществляется не реже
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here