Постановление о реорганизации образовательного учреждения

Полная информация на тему: "Постановление о реорганизации образовательного учреждения" от профессионалов для людей понятным языком.

Порядок реорганизации образовательного учреждения

Гарантии прав детей при проведении подобных мероприятий защищает Закон РФ, поэтому принятие решения о начале реорганизации должно проходить с учётом пожеланий учащихся данного учреждения в установленном порядке. Вновь образованные юридические лица должны пройти обязательную регистрацию в ЕГРЮЛ.

Сроки реорганизации ОУ: поэтапное планирование

На первоначальном этапе должен быть утверждён поэтапный план проведения необходимых процедур, в котором обозначается не только ход и суть мероприятий, но и конкретные сроки. В общей сложности реорганизация учреждения образования должна быть завершена в течение трёх месяцев.

Стоимость реорганизации ОУ: от чего зависит

Для того чтобы порядок проведения реорганизации учреждений образования соответствовал правовым нормам, а также для защиты прав всех участников образовательного процесса необходимо привлечь квалифицированного юриста. Стоимость профессионального сопровождения будет зависеть от формы реорганизации и объёма необходимых юридических услуг.

Документы для реорганизации ОУ: юридическая экспертиза

Вся документация должна строго соответствовать установленным образцам. Для её предварительной оценки уполномоченные лица могут связаться с юристами и назначить встречу.
Юридическая экспертиза документов станет гарантией того, что в процессе изменения статуса учреждения не возникнет осложнений с регистрацией в ЕГРЮЛ. С помощью юристов можно обсудить и новую форму трудовых отношений между администрацией ОУ и его сотрудниками.

Специфика подобных мероприятий для ОУ состоит в том, что при изменении их статуса, лицензия на право предоставления образовательных услуг аннулируется. В тоже время, «Закон об образовании» предусматривает для определённой категории юридических лиц, не имеющих государственную аккредитацию, осуществление деятельности в рамках реорганизуемого, например, в форме присоединения.

Все правовые нюансы подобной деятельности прояснят сотрудники юридической фирмы.

Порядок реорганизации: основные этапы

Региональный орган исполнительной власти РФ выносит постановление о реорганизации для государственных учреждений. Уполномоченные лица должны в трёхдневный срок уведомить ЕГРЮЛ о начале процедуры и её участниках.

Уведомление всех заинтересованных лиц: кредиторов, сотрудников, родителей. Реорганизуемое ОУ обязано два раза с периодичность в один месяц подать объявление в официальные печатные издания.

По завершению всех этапов вновь образованные юридические лица проходят государственную регистрацию в установленном порядке.

Постановление о реорганизации образовательного учреждения

Порядок реорганизации образовательных учреждений контролируется и регулируется на уровне местных управляющих органов, а также на федеральном уровне. Решение о реорганизации образовательного учреждения принимается учредителем, на основе чего руководством издается постановление о реорганизации образовательного учреждения

. Также перед изданием постановления должен быть разработан план мероприятий, которые необходимо выполнить для успешной реорганизации.

После принятия постановления

о предстоящей реорганизации образовательного учреждения руководство обязано проинформировать сотрудников в письменном уведомлении под роспись каждого сотрудника о том, что предстоит проведение реорганизации. Затем информируется профсоюзный комитет учебного заведения о предстоящих мероприятиях, которые имеют прямое отношение к реорганизации, определяется порядок взаимодействия с профсоюзным комитетом по решению социально-трудовых вопросов, связанных с реорганизацией образовательного учреждения.

Реорганизация образовательных учреждений может быть проведена в таких формах как присоединение, разделение, слияние и выделение. Каждая из данных форм приводит к совершенно разным результатам: присоединение означает, что по результатам реорганизации к уже существующему образовательному учреждению присоединяется еще одно или несколько учреждений, разделение приводит к образованию нескольких учебных учреждений из одного, слияние выражается в создании нового учреждения в результате слияния нескольких, выделение предполагает отделение какой-либо части от образовательного учреждения и создание индивидуального юридического лица.. Однако общим является в каждом способе реорганизации образовательного учреждения – постановление, издаваемое руководством.

Реорганизация учреждения

должна проводиться грамотными и опытными специалистами, а все мероприятия выполняться с соблюдением требований Гражданского кодекса.

Смешанная реорганизация, при которой допускается участие в реорганизации компаний с разной ОПФ, совершенно новый вид реорганизации, который в нашей стране до 1.09.2014 не допускался в принципе. С указанной даты Гражданским кодексом допускается проведение.

Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений

Статьи по теме

Решение Чаплыгинского муниципального районного Совета депутатов Липецкой области от 22.12.2006 № 337 «Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений в Чаплыгинском муниципальном районе»

Рассмотрев материал, представленный администрацией района, об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений в Чаплыгинском муниципальном районе, во исполнение Федеральных законов от 06.10.2003 № 131­ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 10.07.1992 № 3266­1 «Об образовании» и в соответствии с Уставом Чаплыгинского муниципального района, учитывая мнение Комиссии по законодательству и правовым вопросам, Совет депутатов решил:

1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений в Чаплыгинском муниципальном районе (приложение 1).

[2]

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель
Совета депутатов Чаплыгинского
муниципального районаН.С. Татаринов

Положение
«О порядке создания, реорганизации и ликвидации
муниципальных образовательных учреждений
в Чаплыгинском муниципальном районе»

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266­1 «Об образовании», Федеральными законами от 24.07.1998 № 124­ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», от 12.01.1996 № 7­ФЗ «О некоммерческих организациях», Уставом Чаплыгинского муниципального района, Положением «О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Чаплыгинского муниципального района» и устанавливает единый порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений в Чаплыгинском муниципальном районе.

Читайте так же:  Правила разработки требований к антитеррористической защищенности объектов

1. Общие положения

1.1. Образовательным учреждением является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т. е. реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

1.2. Муниципальное образовательное учреждение (далее – Учреждение) – образовательное учреждение, находящееся в муниципальной собственности и финансируемое за счет средств муниципального бюджета.

1.3. Учреждение является юридическим лицом.

1.4. Учредителем Учреждения является администрация Чаплыгинского муниципального района (далее – Учредитель).

1.5. К муниципальным образовательным учреждениям относятся учреждения следующих типов:

  • дошкольные;
  • общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
  • учреждения дополнительного образования детей.

1.6. Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.

1.7. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью Чаплыгинского муниципального района и передается Учреждению в оперативное управление.

1.8. Решение о создании, реорганизации и ликвидации Учреждения принимает глава Чаплыгинского муниципального района.

2. Создание муниципальных образовательных учреждений

2.1. Учреждение создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение создается в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности образования.

2.2. С предложениями о создании Учреждения выступает администрация Чаплыгинского муниципального района.

Исходящее предложение о создании Учреждения должно иметь технико­экономическое обоснование (далее – ТЭО) создания Учреждения с заключением контрольно­счетной комиссии района (далее – КСК).

ТЭО должно содержать следующую информацию:

  • цель создания Учреждения;
  • основные виды деятельности создаваемого Учреждения;
  • обоснование необходимости создания Учреждения;
  • структуру Учреждения, схему его деятельности и управления;
  • перечень имущества, необходимого для функционирования Учреждения;
  • примерную численность работников, необходимую для осуществления деятельности Учреж­дения;
  • затраты, необходимые для создания Учреждения и обеспечения его основной деятельности, и предполагаемые источники покрытия этих расходов;
  • заключение экспертной комиссии;
  • выводы и рекомендации.

К ТЭО прилагается проект Устава создаваемого Учреждения.

2.3. По результатам рассмотрения указанных документов Учредитель принимает решение о создании Учреждения.

2.4. Руководитель Учреждения назначается Учредителем.

2.5. Учредитель утверждает Устав Учреждения.

2.6. Устав Учреждения должен содержать необходимые сведения согласно действующему законодательству.

2.7. Учреждение должно быть зарегистрировано в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц.

Руководитель Учреждения представляет в регистрирующий орган перечень документов, который предусмотрен действующим законодательством.

2.8. После регистрации руководитель зарегистрированного Учреждения представляет Учредителю копию зарегистрированного Устава и копию Свидетельства о государственной регистрации юридического лица.

2.9. Изменения в Устав Учреждения вносятся по решению Учредителя и подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке.

2.10. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово­хозяйственной деятельности, направленной на подготовку учебно­образовательного процесса, возникают с момента регистрации Учреждения.

2.11. Право ведения образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

2.12. Учреждение проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

3. Реорганизация муниципальных образовательных учреждений

3.1. Реорганизация Учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

Реорганизация может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

При реорганизации Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

3.2. Причиной реорганизации Учреждения может быть:

  • отсутствие или недостаточное количество обучающихся на второй или третьей ступенях обучения;
  • принятие закона или иного нормативного акта, в соответствии с которым Учреждение должно быть реорганизовано;
  • иные причины.

3.3. С инициативой о реорганизации Учреждения выступает Учредитель или отдел народного образования администрации Чаплыгинского муниципального района.

3.4. Для принятия решения о реорганизации Учреждения готовится предварительная экспертная оценка последствий принятого решения для обеспечения образования, воспитания и развития детей.

3.5. По результатам экспертной оценки Учредитель выносит решение о целесообразности реорганизации Учреждения.

3.6. Реорганизуемое Учреждение обязано:

  • опубликовать в печати (журнал «Вестник государственной регистрации») сообщение о принятии решения о реорганизации;
  • издать приказ по учреждению о предстоящей реорганизации и ознакомить с ним всех работников под роспись;
  • письменно уведомить всех кредиторов о предстоящей реорганизации;
  • составить разделительный баланс или передаточный акт и направить его на утверждение Учредителю;
  • внести изменения в Устав реорганизуемого учреждения или разработать Устав для вновь создаваемого в процессе реорганизации учреждения и направить их для утверждения Учредителю;
  • направить в орган, осуществляющий регистрацию юридических лиц, необходимые документы для государственной регистрации вновь созданного Учреждения.

3.7. Для государственной регистрации вновь созданное в процессе реорганизации Учреждение или реорганизованное учреждение направляет в регистрирующий орган следующие документы:

[1]

  • постановление о реорганизации;
  • разделительный баланс или передаточный акт, утвержденный Учредителем;
  • утвержденный Устав вновь образуемого или реорганизуемого учреждения;
  • доказательства уведомления кредиторов о реорганизации учреждения.

3.8. После государственной регистрации вновь образованное в процессе реорганизации Учреждение предоставляет Учредителю копию зарегистрированного Устава и Свидетельство о государственной регистрации юридического лица. Реорганизованное Учреждение после регистрации представляет копию изменений, внесенных в Устав, или Устав в новой редакции с отметкой о регистрации, копию Свидетельства о регистрации этих изменений.

Читайте так же:  Порядок оплаты больничного листа после увольнения сотрудника

3.9. Учреждение считается реорганизованным с момента внесения записи о реорганизации в Единый государственный реестр юридических лиц.

4. Ликвидация муниципальных образовательных учреждений

4.1. Учреждение может быть ликвидировано по решению его Учредителя или по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

4.2. Предложение о ликвидации Учреждения должно иметь обоснование целесообразности ликвидации учреждения и предполагаемое направление использования муниципального имущества, оставшегося после ликвидации юридического лица.

4.3. Для принятия решения о ликвидации Учреждения отделом народного образования администрации Чаплыгинского муниципального района готовится предварительная экспертная оценка последствий принимаемого решения для обеспечения образования, воспитания и развития детей.

4.4. Ликвидация Учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.

4.5. По результатам проведенных мероприятий отдел народного образования администрации Чаплыгинского муниципального района направляет Учредителю представление о целесообразности ликвидации Учреждения.

4.6. Учредитель принимает решение о ликвидации Учреждения.

4.7. В постановлении о ликвидации Учреждения должны быть определены:

  • состав ликвидационной комиссии;
  • порядок и сроки ликвидации.

Порядок ликвидации государственных образовательных учреждений города Москвы предусматривает предоставление информации о предстоящей ликвидации регистрирующему органу председателем ликвидационной комиссии в течение трех дней.

4.8. В состав ликвидационной комиссии обязательно должны входить:

  • работник отдела народного образования администрации Чаплыгинского муниципального района;
  • работник отдела финансов администрации Чаплыгинского муниципального района;
  • работник комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Чаплыгинского муниципального района;
  • работник архивного отдела администрации Чаплыгинского муниципального района;
  • руководитель ликвидируемого учреждения.

С момента создания комиссии к ней переходят все полномочия ликвидируемого учреждения. Полномочия комиссии прекращаются после окончания процедуры ликвидации юридичес­кого лица.

4.9. Ликвидационная комиссия о начале процедуры ликвидации уведомляет:

  • территориальную инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам;
  • банковские учреждения, в которых находятся счета ликвидируемого учреждения;
  • территориальные органы бюджетных и внебюджетных фондов, где состояло на учете учреж­дение.

4.10. Ликвидационная комиссия в целях выполнения стоящих перед ней задач:

  • публикует сообщение в печати (журнал «Вестник государственной регистрации») о ликвидации учреждения с указанием порядка и срока (не менее 2 месяцев после публикации) заявлений требований кредиторов, а также письменно уведомляет кредиторов о начале ликвидации учреждения;
  • выявляет кредиторов и принимает меры по взысканию дебиторской задолженности;
  • по окончании срока на предъявление требований кредиторами составляет промежуточный баланс и направляет его для утверждения Учредителю;
  • после утверждения промежуточного баланса производит расчеты с кредиторами;
  • после завершения расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс и направляет на утверждение Учредителю;
  • передает в архив документы, подлежащие длительному хранению;
  • уничтожает печати, штампы ликвидируемого учреждения.

4.11. Ликвидационная комиссия представляет в регистрационный орган учредительные документы в подлиннике для исключения ликвидированного юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц, Свидетельство о государственной регистрации учреждения и иные необходимые документы.

4.12. Дальнейшее использование муниципального имущества и денежных средств, оставшихся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации учреждения, определяется Учредителем.

4.13. Учреждение считается ликвидированным после выдачи свидетельства об исключении учреждения из Единого государственного реестра юридических лиц.

5. Вступление Положения в силу

5.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

О реорганизации образовательных учреждений

Статьи по теме

Успешная реорганизация образовательного учреждения предусматривает тщательный анализ целесообразности этого шага, а также строго соблюдение всех требований. В статье рассматривается, как провести реорганизацию правильно.

Видео (кликните для воспроизведения).

Процесс реорганизации образовательного учреждения регулируется на уровне федерального законодательства, а также нормативно-правовых актов органов местного самоуправления. Порядок реорганизации федеральных государственных образовательных учреждений устанавливается правительством РФ, государственных образовательных учреждений, которые находятся в ведении субъекта РФ, – органом исполнительной власти субъекта РФ, муниципальных – органом местного самоуправления.

При решении вопросов, связанных с функционированием общеобразовательных учреждений во всех организационно-правовых формах, следует руководствоваться Гражданским кодексом РФ. В документе закреплены основные понятия, условия и принципы реорганизации. Однако в ч. 3, ст. 120 указано, что особенности правового положения отдельных видов учреждений могут определяться другими законами или правовыми актами.

Процесс создания, реорганизации и ликвидации образовательных организаций

Законодательное определение образовательной организации описывает ее, как некоммерческую организацию, которая на основании лицензии ведет образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности согласно целям, преследуемым при ее создании.

Проводится ли создание, или реорганизация школ, в зависимости от того, кем они создавались, образовательные организации могут быть:

государственными – созданными РФ или ее субъектом;

муниципальными – образовательные организации муниципального района или городского округа;

частными – созданными физическими и/или юридическими лицами, а также их объединениями в соответствии с законодательством РФ.

По закону запрещено создание иностранными религиозными организациями частных образовательных организаций. Исходя из ее легальной дефиниции, образовательная организация должна создаваться в установленной гражданским кодексом форме.

Сохраните это себе, чтобы не потерять:

Согласно ст. 50 Гражданского кодекса РФ и главе II Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», юридические лица, выступающие как некоммерческие организации, могут быть созданы в таких организационно-правовых формах:

[3]

  1. потребительский кооператив;
  2. общественная организация;
  3. публично-правовые компании;
  4. общественное движение;
  5. товарищество собственников недвижимости;
  6. государственные, муниципальные или частные учреждения;
  7. казачьи общества;
  8. ассоциация (союз);
  9. общины коренных малочисленных народов РФ;
  10. религиозные организации;
  11. различные фонды, в том числе общественные и благотворительные;
  12. автономные некоммерческие организации;
  13. адвокатские палаты;
  14. адвокатские образования.
Читайте так же:  Обратиться в роспотребнадзор по защите прав потребителей

Перечни организационно-правовых форм для создания и реорганизации образовательных учреждений, которые содержатся в Гражданском кодексе и Федеральном законе «О некоммерческих организациях», могут дополняться новыми федеральными законами.

На сегодняшний день наиболее часто используемой организационно-правовой формой образовательной организации выступает учреждение. Основы законодательного регулирования функционирования учреждений заложены в ст. 123.21 «Основные положения об учреждениях» Гражданского кодекса РФ.

Под учреждением понимается унитарная некоммерческая организация, которая создана собственником для выполнения управленческих, социально-культурных и прочих функций. Собственником имущества учреждения выступает учредитель. Учреждение получает право оперативного управления имуществом, которое за ним закреплено собственником.

При создании или реорганизации образовательного учреждения соучредительство нескольких лиц не допускается. По своим обязательствам учреждение отвечает денежными средствами, которые находятся в его распоряжении, а также иным имуществом в некоторых, установленных законом случаях.

Руководитель учреждения назначается учредителем. В предусмотренных законом случаях руководитель муниципального или государственного учреждения может избираться коллегиальным органом и утверждаться учредителем.

Различают типы государственных и муниципальных учреждений, особенности правового положения которых определяются Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»:

казенное учреждение является государственным (муниципальным) учреждением, оказывающим государственные (муниципальные) услуги, выполняющим работы и/или исполнение государственных (муниципальных) функций для обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий государственных органов или органов местного самоуправления, финансирование деятельности которого ведется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы;

бюджетное учреждение – некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ или оказания услуг ради обеспечения реализации предусмотренных законами РФ полномочий соответственно государственных органов или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах;

автономное учреждение – некоммерческая организация, которая создана РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ или оказания услуг для осуществления полномочий органов государственной власти, местного самоуправления в сферах науки, здравоохранения, образования, культуры, сми, занятости населения, социальной защиты, физической культуры и спорта и пр.

Реорганизация федеральных образовательных организаций, их создание, изменение типа и ликвидация утверждены Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 539 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений».

Процедура ликвидации образовательного учреждения

Если срок действия юридического лица истек или достигнуты цели его функционирования, то осуществляется добровольная ликвидация. В этом случае решение принимается гендиректором или учредителями.

Принудительная ликвидация осуществляется по решению суда. Это происходит, когда организация работает без лицензии или другим образом нарушает законодательство.

Для ликвидации образовательного учреждения необходимо подготовить некоторые документы:

постановление администрации города;

акт, составленный экспертной комиссией;

решение комиссии, осуществлявшей экспертную оценку;

специальное решение, составленное в результате собрания граждан.

Могут потребоваться дополнительные документы.

При ликвидации администрация района несет ответственность за размещение объявления о ликвидации школы или другого учреждения, обеспечение требований кредиторов и внесение записи о ликвидации в ЕГРЮЛ. После ликвидации все необходимые документы передаются в архив, который находится в Управлении образования.

Управление образования определяет дебиторскую и кредиторскую задолженность ликвидируемой организации, а также уведомляет всех кредиторов в будущей ликвидации. При ликвидации обязательно проводится инвентаризация имущества.

Правовые аспекты реорганизации образовательного учреждения

Ликвидация образовательной организации может осуществляться в двух формах: полная ликвидация или реорганизация образовательного учреждения. Последнее предполагает удаление заведения из Госреестра и последующее повторное внесение в реестр с другим названием или какими-либо изменениями/дополнениями.

Реорганизация образовательного учреждения – это процедура, предполагающая прекращение действующего юрлица и одновременное образование новой организации. При этом имущество заведения не претерпевает изменений, но могут вноситься изменения или дополнения в документацию организации.

Реорганизация школы как юридического лица проводится на основании ст. 57–60 Гражданского кодекса РФ. Также следует опираться на Закон от 29. 12. 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

Решение о реорганизации школы принимается на федеральном или региональном уровне.

Особенности реорганизации образовательных учреждений

Процесс реорганизации образовательного учреждения может проводиться с целью оптимизации процесса обучения, а также уменьшения расходов на содержание некомплектных школ, совершенствования сети образовательных госучреждений.

Главной особенностью реорганизации школы является последующая оценка эффективности принятого решения о реорганизации. Для этого проводится проверка обеспечения детей школьными принадлежностями, организации учебного процесса, питания и досуга школьников, эффективности оказания медпомощи, уровня социальной защиты и социального обслуживания школьников.

Реорганизация школы может проводиться в таких формах:

выделение нового юрлица, при котором старое продолжает вести деятельность;

Порядок реорганизации образовательной организации

Рассмотрим процесс на примере реорганизации школы в форме присоединения. Для этого выполняются следующие шаги:

принятие учредителем или уполномоченным госорганом решения о реорганизации;

принятие Постановления о проведении реорганизации;

определение, будет ли проводиться сокращение штата или изменение условий трудового договора;

создание разделительного баланса, который послужит основанием для передаточного акта;

публикация официального уведомления в журнале «Вестник государственной регистрации»;

рассылка кредиторам и дебиторам оповещения о реорганизации;

отправка документов в налоговую инспекцию;

Постановление о реорганизации издается тем органом власти, которое принимает решение, например, издается приказ о реорганизации школы на уровне муниципалитета. В документе указывается:

Читайте так же:  Расстояние между деревянными домами по пожарной безопасности

реквизиты принятого решения;

название образовательного учреждения, которое реорганизуется (полное и сокращенное);

назначение ответственного лица или органа от лица учредителя или уполномоченного государственного органа;

поручение о проведении планируемых мероприятий по реорганизации;

поручение о составлении передаточного акта и подготовке документов.

Если при реорганизации создается новое образовательное учреждение, то в постановлении указывается такая информация:

вид, тип и полное название создаваемого образовательного учреждения;

орган исполнительной власти, в чье ведение передается новое заведение;

формирование имущества новой организации.

Ознакомиться с примером приказа по реорганизации школы, чтобы использовать его в дальнейшей работе, вы можете по приведенной ниже ссылке.

Важно уведомить персонал о реорганизации образовательных учреждений. Оповещение всех работников должно произойти не позднее, чем за два месяца до начала мероприятий по реорганизации.

Уведомление составляется в письменном виде и отправляет персонально каждому работнику, который должен расписаться в уведомлении.

Согласно ст. 75 и п. 6 п. 1 ст. 77 ТК РФ, работник может отказаться продолжать трудовую деятельность при смене собственника. Факт реорганизации должен отражаться в трудовой книжке работников.

Когда имущество и обязательства переходят от одной школы к другой, составляется передаточный акт. В документе указываются сведения о правопреемстве одной школы перед другой. Передаточный акт составляется бухгалтерией.

При слиянии, присоединении, разделении или реорганизации школы в филиал ученики переводятся в новую школу согласно классности и возраста. Если создается школа, которая будет рангом выше, чем предыдущая, то дети переводятся по направлению, без экзаменов или тестирования.

Стоит ли осуществлять реорганизацию школ?

Прежде чем проводить реорганизацию школы, директор должен взвесить все «за» и «против». Как показывает практика, нередко после реорганизации образовательная организация сталкивается с большим количеством негативных последствий, чем ожидалось.

К основным минусам относится:

увеличение численности детей в классах;

снижение качества учебного процесса при реорганизации;

в некоторых школах снижается уровень образования;

большинству детей труднее добираться до места учебы;

сокращается педагогический состав;

учителям нередко приходится переквалифицироваться, например, при объединении обычной и спортивной школы.

Положительным аспектом реорганизации школ можно назвать восстановление детских садов на освободившихся местах.

Как видно, реорганизация образовательного учреждения требует продуманного и взвешенного решения, тщательной подготовки, а также строгого соблюдения всех правил и требований, ведь процесс затрагивает множество людей и компаний.

Нужно ли согласие родителей при ликвидации муниципального образовательного учреждения?

Главная > Консультации > Омбудсмен > Нужно ли согласие родителей при ликвидации муниципального образовательного учреждения?

В обиходе появляются такие слова как «образовательный комплекс» или «образовательный холдинг». Отметим сразу, что это именно слова из обихода, т. к. с юридической точки зрения таких организаций не существует (все типы и виды образовательных организаций указаны в ФЗ-273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»). Образовательные комплексы (или образовательные холдинги) при создании требуют выполнения ряда процедур, создаются на добровольной основе, включают в себя совокупность образовательных организаций. Такие комплексы дают образовательным организациям больше возможностей для реализации федерального образовательного стандарта. Комплекс позволяет повысить конкурентоспособность и эффективность своей деятельности во многих сферах школьной жизни.

Для большинства детей, учителей, родителей школа является особым социумом, микроорганизмом, к которому принадлежит большое количество людей. Этот микросоциум является единственным в своем роде. Многим представителям родительской общественности объединение школ кажется слишком радикальными процессом, затрагивающим интересы детей. Впоследствии они нередко задаются вопросами, насколько правомочными являются решения о реорганизации учебного заведения, могут ли родители повлиять на исход такого процесса. Родители считают, что только они, дети и сотрудники школ могут решать вопрос о реорганизации школы, и без их согласия такие действия происходить не должны. Чтобы выяснить так ли это, давайте обратимся к федеральным и региональным источникам законодательства.

В Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» (далее ФЗ РФ «Об Образовании в Российской Федерации») в части, касающейся создания, ликвидации и реорганизации образовательных учреждений, интересными для нас являются статьи 22, 44 и 45. Они разъясняют права и обязанности родителей в сфере образования, особенности защиты прав обучающихся в образовательной организации.

Образовательное учреждение создается в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании (п.1 ст.22 ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации»). То есть для того, чтобы полноценно разобраться в процессе объединения образовательных учреждений необходимо обратиться еще и к Гражданскому кодексу Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (действующая редакция от 05.05.2014). Под реорганизацией понимается: слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование, которое осуществляется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом (в п.1 ст. 57 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ) (далее ГК РФ). Школы чаще всего присоединяют друг к другу путем слияния или присоединения.

Отметим основные особенности реорганизации юридических лиц, которые применимы к образовательным учреждениям.

  • Реорганизация юридических лиц в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов (п. 3 ст.57 ГК РФ). Если школы и детские сады приняли решение об объединении своих учреждений, то такое решение должно быть обязательно согласовано с органами управления образования.
  • При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица (п. 4 ст.57 ГК РФ). Это означает, что к одной школе присоединяются остальные образовательные учреждения. У всех зданий комплекса будет единый для всех номер школы. Остальные образовательные учреждения прекращают свою деятельность как юридические лица.
  • Допускается реорганизация с участием двух и более юридических лиц, в том числе созданных в разных организационно-правовых формах. На практике могут объединить и школы, и детские сады в один образовательный комплекс.
Читайте так же:  Чем отличается кадастровый паспорт от кадастровой выписки

Вот некоторые юридические нюансы, которые помогают нам понять, на основании чего осуществляется реорганизация школы.

Согласно этому документу, учредитель предоставляет целый пакет документов в частности:

В перечне документов присутствует пункт, в соответствии с которым должно учитываться мнение жителей сельского поселения. То есть, таких населенных пунктов, как поселки, села, станицы, хутора, деревни. Мнение жителей всех остальных территориальных образований не учитывается. Только для ликвидации сельского дошкольного образовательного или общеобразовательного учреждения необходимым условием является согласие схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.

Какими правами в образовательном учреждении обладают родители и могут ли они повлиять на решение об объединении школы?

Родители несовершеннолетних обучающихся имеют право (согласно п.3 ст.44 ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации»):

  • защищать права и законные интересы своих детей,
  • принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации.

В целях защиты прав и интересов ребенка родители имеют право:

  • направлять обращения в органы управления образования, с указанием на нарушении прав несовершеннолетних, такие обращения подлежат обязательному рассмотрению, указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
  • обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений,
  • использовать любые не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

Таким образом, если родители считают, что в результате ликвидации или реорганизации образовательного учреждения права их детей будут нарушены, то они имеют право обращаться с соответствующими обращениями и жалобами в органы управления образования. Существует множество случаев, когда родительская общественность той или иной школы с успехом отстаивала право школы на сохранение своего статуса. Для этого необходимо иметь веские причины и собрать ряд документов.

Помимо вышеуказанных нормативных актов, существует Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», который учитывает защиту прав и законных интересов ребенка при формировании социальной инфраструктуры. Принятие органом местного самоуправления решения о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью, не допускается без предварительной экспертной оценки уполномоченным органом местного самоуправления последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания. В случае отсутствия экспертной оценки такое решение признается недействительным с момента его вынесения.
Вышеуказанное требование Закона является обязательным для всех муниципальных образований вне зависимости от наличия или отсутствия регламентированного порядка ликвидации муниципальных образовательных учреждений.

Можно сделать следующий вывод, поскольку федеральное законодательство не предусматривает получение согласия родителей на перевод обучающихся из ликвидируемых общеобразовательных учреждений в другие общеобразовательные учреждения, необходимо уточнить о наличии такого требования в муниципальных нормативных правовых актах. Если согласие родителей в соответствии с муниципальными требованиями необходимо, то имеет смысл продолжать диалог с администрацией ликвидируемого образовательного учреждения и органами управления образованием. Это возможно сделать, написав ряд писем в местные органы управления образования, ознакомиться с мнением педагогов и родителей по поводу принятия такого решения. Администрация школы, представители родительской общественности, педагоги и дети должны аргументированно отстаивать право своей школы на самостоятельность.

Видео (кликните для воспроизведения).

Не будем также забывать, что существует множество примеров успешного объединения организаций. В результате таких решений многие школы получили новую жизнь, начали функционировать гораздо успешнее и продуктивнее, получили новые возможности.

Источники


  1. Грот, Н.Я. О нравственной ответственности и юридической вменяемости / Н.Я. Грот. — Москва: ИЛ, 2017. — 144 c.

  2. Правоведение. — М.: Знание, 1999. — 304 c.

  3. Баршев, Я. Историческая записка о содействии Второго Отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии развитию юридических наук в России / Я. Баршев. — Москва: СИНТЕГ, 2011. — 245 c.
  4. Кони, А.Ф. Уголовный процесс: нравственные начала; М.: Современный гуманитарный университет; Издание 3-е, испр. и доп., 2011. — 150 c.
  5. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 мая 2002 г. №63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (постатейный); Юркомпани — М., 2012. — 520 c.
Постановление о реорганизации образовательного учреждения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here