После успешного окончания университета по специальности менеджмент

Полная информация на тему: "После успешного окончания университета по специальности менеджмент" от профессионалов для людей понятным языком.

Конкретная ситуация фирмы «Стейплер»

КЕЙС.Конкретная ситуация фирмы.docx

Конкретная ситуация фирмы «Стейплер».

После успешного окончания университета по направлению «Менеджмент», Вадим Крылов был принят на работу в фирму в качестве помощника менеджера по международным операциям. Приобретя опыт после выполнения нескольких заданий, Вадим был включён в группу специалистов фирмы, которым было поручено подготовить предложение по расширению объёма международных операций. Фирма является одной из ведущих в продвижении на российском рынке импортных, компьютерных и канцелярских товаров.

Руководство кампании приняло решение начать сборку компьютерной техники в России. К этому её побудили высокие таможенные пошлины на ввозимую готовую продукцию.

Группе было поручено провести оценку открывающихся возможностей и ожидаемого риска в реализации такого решения. Руководитель группы, в которую входил Вадим, попросил его подготовить предварительную оценку ситуации, а также список вопросов, ответы на которые должны быть получены от руководства и подразделений компаний.

Рынок компьютерного оборудования и комплектующих – это стремительно развивающийся рынок в России и во всем мире. В последнее десятилетие объем информации вырос во много раз, и сегодня обрабатывать такой огромный объем информации возможно только с помощью компьютерной техники. Вот почему стремительно растет объем продаж компьютерной техники и число торговых точек.

В развитии общества компьютерная техника имеет огромное значение в связи с такими ее ценными и полезными для человечества качествами, как, возможность более эффективно обучаться, работать, производить сложные расчеты, прогнозировать, организовывать досуг. Компьютерные компании в России выпускают и продают сотни тысяч моделей компьютеров и сотни десятки миллионов моделей компьютерного оборудования и комплектующих.

Предварительная оценка ситуации в России кон. 90-х.

С 1995 по 1998 г. спрос на компьютерную технику рос лавинообразно. ПК перешли в категорию массовых товаров. Именно в этот период произошло становление розничных сетей, специализирующихся на продаже компьютеров, периферии и комплектующих.

Никто не будет отрицать, что компьютеры, компьютерные и информационные технологии являются мощным источником повышения эффективности труда практически в любой сфере деятельности человека. Интерес к компьютерному бизнесу, как со стороны западных инвесторов, так и предприятий развитых стран позволял этой отрасли очень быстро развиваться все предшествующие годы.

С качественной точки зрения российский компьютерный рынок представлен как компьютерами известных международных марок, так и техникой отечественной сборки, успешно конкурирующей с так называемыми «брендами» по соотношению «цена—качество». Согласно опросу, проведенному на сайте www.asteria.ru, по Уральскому региону выяснилось, что основная масса покупателей предпочитает компьютеры российской сборки — 73,3%, «брендовые» компьютеры предпочитают 26,7% опрошенных.

Рис. 1. Предпочтения международных марок персональных компьютеров в России

Это усредненная картина, которая претерпевает небольшие изменения в зависимости от сферы деятельности опрашиваемого. Так, марка компьютера, по результатам опроса, имеет большое значение для инженера/программиста, но не имеет значения для научного работника. Дизайн компьютера наиболее значим для студентов, но наименее значим для менеджеров по автоматизации. Цена очень важна для управляющих, наименее же чувствительны к ней служащие.

В своей работе я бы хотела отметить, что клиент, плохо знакомый с новинками компьютерного мира, может столкнуться, в лучшем случае, со снисходительным отношением, а в худшем – с явным неодобрением продавца. Конечно, раньше считалось «крутым» ошарашить покупателя сленгом, изобилием компьютерных терминов. Речь такого продавца-консультанта, посвященного в высшие тайны компьютерного мира, очаровывала простодушных покупателей, а специалисты чувствовали в продавце достойного собеседника и вовлекали его в продолжительные беседы. Рост числа покупателей – специалистов в своей (а не в компьютерной) области, — требует простоты и ясности консультаций и средств визуальной информации, которые позволят совершить покупку более обдуманно.

Таким образом, сборка компьютерной техники укрепит позицию нашей фирмы на российском рынке, а также удовлетворит потребности населения.

Риск банкротства отсутствует, при разумном руководстве стабильный доход будет гарантирован, так как компаний, занимающихся сборкой компьютеров в России единицы.

Список вопросов к руководству компании.

  • Сборка компьютерной техники требует соответствующих специалистов в данной области. Вы намерены обучать персонал на базе нашей фирмы или же нанимать уже квалифицированных работников?
  • Владеет ли фирма соответствующими ресурсами для расширения объёма международных операций, а именно для начала новой деятельности – сборки компьютерной техники в России?
  • Какой объем продукции вы намерены выпускать?

Управленческая ситуация. После успешного окончания университетской программы бакалавра по направлению «Менеджмент» в июле 1997 г

Фирма «Стейплер»

После успешного окончания университетской программы бакалавра по направлению «Менеджмент» в июле 1997 г. Вадим Крылов был принят на работу в фирму «Стейплер» в качестве помощника менед­жера по международным операциям.

Приобретя опыт после выполнения нескольких заданий, Вадим был включен в группу специалистов фирмы, которой было по­ручено подготовить предложения по расширению объема меж­дународных операций. Фирма «Стейплер» являлась одной из ве­дущих в продвижении на российском рынке импортной компью­терной и конторской техники и технологий. Руководство компа­нии приняло решение начать сборку компьютерной техники в Рос­сии. К этому ее побудили высокие таможенные пошлины на вво­зимую готовую продукцию. Группе было поручено провести оценку открывающихся возможностей и ожидаемого риска в реализации такого решения.

Читайте так же:  Постановление правительства 491 с последними изменениями

Руководитель группы, в которую входит Вадим, попросил его подготовить предварительную оценку ситуаций, а также список во­просов, ответы на которые должны быть получены от руководства и подразделений компании.

Вопросы к конкретной ситуации:

1. Войдя в роль Вадима, как бы вы выполнили задание руководи­теля группы?

2. Принимая во внимание учебный план, по которому Вы обучаетесь, определите, какой из учебных курсов представляет наивысшую полезность для Вадима в выполнении им задания руководителя группы.

Задание к теме 3:

Изучить нижеследующую конкретную управленческую ситуацию и ответить на вопросы к ней. Подготовиться к дискуссии на практическом занятии.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8331 —

| 7267 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Ситуация для анализа. После успешного окончания университетской программы бакалавра по направлению «Менеджмент» Денис Крылов был принят на работу в фирму «Стейплер» в качестве

После успешного окончания университетской программы бакалавра по направлению «Менеджмент» Денис Крылов был принят на работу в фирму «Стейплер» в качестве помощника менеджера по международным операциям. Приобретя опыт после выполнения нескольких заданий, Денис был включен в группу специалистов фирмы, которой было поручено подготовить предложения по расширению объема международных операций. Фирма «Стейплер» — одна из ведущих в продвижении на российском рынке импортной компьютерной и конторской техники и технологий. Руководство компании приняло решение начать сборку компьютерной техники в России. К этому ее побудили высокие таможенные пошлины на ввозимую готовую продукцию. Группе было поручено провести оценку открывающихся возможностей и ожидаемого риска в реализации такого решения. Руководитель группы, в которую входит Денис, попросил его подготовить предварительную оценку ситуации, а также список вопросов, ответы на которые должны быть получены от руководства и подразделений компании.

Вопросы:

1. Войдя в роль помощника менеджера, как бы вы выполнили задание руководителя группы?

2. Принимая во внимание учебный план, определите, какая из учебных дисциплин представляет наивысшую полезность для Дениса в выполнении им задания.

3. Составить «портрет» менеджера XХI в. (например, объяснить кто такой современный менеджер, каковы его обязательства, качества, умения и роли в организации и т.д.).

Дисциплины учебного плана по направлению «Менеджмент»

1-й год обучения
Первый семестр Второй семестр
История отечества Высшая математика -1 Общая экономическая теория (микроэкономика) Иностранный язык Философия Введение в управление Высшая математика-2 Общая экономическая теория (макроэкономика) Экономическая география Управленческая статистика Иностранный язык Концепция современного естествознания
2-й год обучения
Третий семестр Четвертый семестр
История экономической мысли Деньги, кредит, банки Управленческое консультирование Иностранный язык Бухгалтерский учет Экономическая теория фирмы Анализ хозяйственной деятельности Деловые финансы Иностранный язык Основы менеджмента
3-й год обучения
Пятый семестр Шестой семестр
Маркетинг-1 Теория организации Стратегический менеджмент Управление персоналом Маркетинг-2 Организационное поведение Мировая экономика и международные отношения Исследование систем управления
4-й год обучения
Седьмой семестр Восьмой семестр
Управленческий контроль Управление и право Управление проектом Основы предпринимательства Этика бизнеса Инновационный менеджмент Разработка управленческих решений Курс по выбору Курс по выбору Курс по выбору

Тест

[1]

1. Теория организации — это:

а) наука о принципах, законах и закономерностях создания, развития и функционирования организаций;

б) наука, изучающая основные принципы, законы и закономерности природы и общества;

в) наука о количественных соотношениях и качественных характеристиках объектов окружающего мира.

2. Объект теории организации — это:

[3]

а) регулируемые и самоорганизующиеся процессы, происходящие в общественных организационных системах, совокупность организационных отношений, как по вертикали, так и по горизонтали;

б) способность к саморегулированию, к соответствующему воздействию и преобразованию внешней среды в интересах собственного жизнеобеспечения;

в) существенные связи и отношения, обуславливающие процессы самоорганизации и упорядочения в подсистемах общества.

3. Предмет теории организации — это:

а) общие, частные и специфические закономерные тенденции, действующие в организационных системах, механизм их проявления и использования различными субъектами управления;

б) законы организации и субъективные законы для организации;

в) условия для благоприятного действия законов, предвидение и прогнозирование развития организационных процессов.

4. Метод теории организации — это:

а) набор теоретико-познавательных и логических принципов и категорий, а также научного инструментария для исследования организационных отношений;

б) регулируемые и самоорганизующиеся процессы, происходящие в общественных организационных системах, совокупность организационных отношений, как по вертикали, так и по горизонтали;

в) общие, частные и специфические закономерные тенденции, действующие в организационных системах, механизм их проявления и использования различными субъектами управления.

6. Укажите компонент социальной системы, отличающий ее от биологических систем:

в) духовные ценности.

7. Стратегия организации — это:

а) генеральная программа действий организации на долгосрочную перспективу с учетом приоритетов целей, задач, ресурсов и действий;

б) то же, что и цели организации;

в) основное направление развития и деятельности организации.

8. Объектом организационной деятельности является:

б) управленческий аппарат организации;

Рекомендованная литература

1. Мильнер Б. Теория организации: учебник. 4-е изд. М. ИНФРА-М, 2005, С.7-64.

2. Морган Г. Имиджи организаций: Восемь моделей организационного развития: перевод с англ. М.: Вершина, 2006, С.7-43.

Читайте так же:  Претензия банку за несвоевременное перечисление денежных средств

3. Парахина В. Теория организации: учебное пособие. М.:КНОРУС, 2004, С.7-38.

4. Латфуллин Г.Р. Теория организации: учебник. 2-е изд.М. – С.Пб., ПИТЕР, 2008, С.5-74.

5. Теория организации под ред. Алиева В.: учебник. 3-е изд. М. Экономика, 2006, С. 3-26.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

Менеджер ВЭД: престиж требует качественного образования

Ведущие вузы дают возможность получить достойное образование, соответствующее современным требованиям к работе управленца в области международного бизнеса и менеджмента внешнеторговой деятельности.

Видео (кликните для воспроизведения).

Профессия экономиста-международника всегда считалась престижной и высокооплачиваемой, и более того — она дает отличную возможность объездить весь мир, побывать в разных странах.

Получение высшего образования в сфере международной торговли открывает широкие возможности для реализации карьерных амбиций в данной области.

Дистанционная форма обучения — это возможность получить образование без отрыва от работы и места проживания.

Стоимость получения высшего образования может значительно варьироваться в зависимости от выбранного направления и формата обучения: очного, заочного или онлайн-обучения.

Подобрать программу обучения и оставить заявку на поступление в вуз можно через Интернет.

Как писал великий русский писатель и дипломат Александр Сергеевич Грибоедов, чем просвещеннее человек, тем полезней он обществу. Однако чтобы общество приняло тебя, надо приложить усилия и потратить время на свое образование. Лишь тогда труд принесет плоды.

Конечно, образование — это не только обладание дипломом, но прежде всего, знания, навыки и умения, полученные в результате обучения в вузе. Упорство, усидчивость, активный интерес к наукам, к своей профессии помогут преодолеть все преграды и приведут абитуриента к заветной цели — стать хорошо образованным профессионалом в своем деле.

Работа управленца является одной из самых популярных профессий в мире и потому сегодня многие вузы предлагают получить диплом менеджера. Плюсы профессии менеджера в том, что она хорошо оплачивается и весьма престижна. Однако заниматься организацией и контролем работы подразделения или отдела, а тем более целых ведомств, организаций и предприятий весьма непросто.

Достаточно ли диплома бакалавра, чтобы стать успешным менеджером?

На прошедшей 3 октября 2016 г. в МИА «Россия сегодня» конференции Ассоциации менеджеров России подчеркивалось, что согласно проведенным АМР опросам, немало лучших управленцев России имеют диплом бакалавра. В соответствии с учебными планами студенты-бакалавры по специальности «менеджмент» изучают историю, философию, политологию, социологию, налогообложение, иностранный язык. Нынешнее время требует от выпускников-бакалавров, вступающих на трудовой путь, быть конкурентоспособными и хорошо образованными специалистами. Студенту необходима целенаправленность в учебе, что позволит быть успешными в дальнейшем на профессиональном поприще.

Получить навыки сферы управления по специальности «менеджмент» со специализацией «Международный менеджмент» куда сложней, но такую возможность в системе бакалавриата предоставляет ряд вузов страны. Бакалавриат дает возможность получить достойное образование, соответствующее современным требованиям к работе управленца в области международного бизнеса и менеджмента внешнеторговой деятельности.

Качественное образование в системе бакалавриата открывает достаточно большие возможности в этой сфере деятельности. При этом абитуриент, в зависимости от целей и задач получения образования, может выбрать удобную ему форму обучения. Главное тут — сочетание возможностей самого абитуриента и принимающего его вуза. Как правило, абитуриенты выбирают дневное очное образование, хотя некоторые отдают предпочтение заочному или дистанционному обучению. Если абитуриент думает в дальнейшем заниматься научной или преподавательской деятельностью, то предпочтительней очная форма обучения. А на заочную или дистанционную форму занятий идут те, кому диплом бакалавра-международника нужен для повышения профессиональных навыков, карьерного роста, освоения новой специальности.

Специализация «международный менеджмент» — что такое и с чем ее едят?

До 1987 года внешняя торговля России с другими странами полностью контролировалась государством. Профессия менеджера внешнеэкономической деятельности (ВЭД) появилась в России в начале 1990-х годов, когда начали выстраиваться новые рыночные экономические механизмы, а внешнеэкономическая деятельность была либерализована. Сегодня потребность государства и коммерческих компаний в квалифицированных специалистах ВЭД растет, поскольку возрастают обороты экспорта и импорта между Россией и зарубежными странами.

Стоит найти тот институт, где правильно выстроена система обучения и высокопрофессиональный преподавательский состав. Выбор правильного вуза является важный шагом в жизни молодого человека, поскольку от такого выбора зависит вся последующая карьера и профессиональная деятельность. Ну а достойное и востребованное в реальной экономике образование обязательно принесет свои плоды.

Бакалавриат обеспечивает базовое образование, позволяющее поступить в магистратуру и продолжить обучение, а также получить узкую специализацию для дальнейшей работы в сфере менеджмента сферы ВЭД. Важно применение в вузах современных мировых методик обучения, что позволяет поддерживать стандарты образования на международном уровне. Также весьма существенным условием обучения менеджеров-международников является практический подход к образованию, когда выпускник постигает реальное дело. Таким образом, в процессе учебы будущих менеджеров ВЭД должны соблюдаться такие важные принципы, как построение учебных программ с учетом актуальных направлений в бизнесе и на мировом рынке, гибкий индивидуальный подход к студенту, практическая направленность обучения.

Должностные обязанности менеджера по ВЭД состоят в общей организации движения товаров через границу внутрь страны и в обратном направлении. Сюда входит:

  • оформление сопутствующей документации;
  • заключение и сопровождение внешнеторговых контрактов;
  • ведение переговоров и деловой переписки с логистическими компаниями и брокерами по условиям работы и оптимизации поставок.

Специалист-управленец ВЭД осуществляет контроль и сопровождение поставок на всех этапах, а также контролирует оплату экспортных и импортных платежей. В ряде случаев в его обязанности может входить участие в международных торгово-промышленных выставках, поиск новых товаров и поставщиков за рубежом.

Читайте так же:  Сопроводительное письмо о направлении исполнительного листа приставам

Как показала практика, затраты на обучение по данным востребованным специальностям впоследствии окупаются за счет успешного трудоустройства и карьерного роста. На рынке труда настоящие профессионалы в сфере ВЭД, способные решать поставленные задачи, ценятся очень высоко. Менеджеры ВЭД нужны в государственных учреждениях, ведомствах, в торговых и производственных компаниях, которые занимаются импортом и экспортом товаров и услуг. При этом сама должность менеджера ВЭД может называться «менеджер по снабжению», «менеджер по экспорту и импорту», «таможенный декларант», «логист», «закупщик» и др. Но суть остается одной — такой специалист обеспечивает движение товара и услуги от продавца к покупателю разных стран, осуществляет торгово-производственные операции, связанные с внешнеэкономической деятельностью фирмы или организации.

Высокий престиж управленца-международника должен быть обеспечен прежде всего его знаниями и умениями, а также достойными личными качествами. В частности, в профессиональном плане специалист по ВЭД должен:

  • иметь высшее образование;
  • свободно говорить и писать на английском языке, а еще лучше на двух иностранных языках;
  • хорошо ориентироваться в законодательстве различных стран и процедурах таможенного оформления.

Обязательны для менеджера ВЭД хорошие навыки оформления таможенных документов и ведения переговоров. Ну, и само собой, он должен хорошо владеть компьютером, быть коммуникабельным, инициативным, настойчивым в достижении результата. Cегодня требования к менеджеру по ВЭД весьма высоки.

Какой институт выбрать, чтобы стать специалистом-управленцем в сфере ВЭД?

Тут важно обратить внимание на опыт работы вуза в подготовке специалистов по данной профессии, наличие хороших отзывов о нем и, конечно же, подтвержденной лицензии. К примеру, Институт международных экономических связей (ИМЭС) может стать хорошим выбором для тех, кто рассчитывает получить хорошее образование и затем найти работу в серьезной компании, связанной с управлением в сфере внешнеэкономической деятельности.

ИМЭС — это бизнес-институт международного уровня. Институт международных экономических связей входит в десятку ведущих экономических вузов Москвы по подготовке бакалавров экономики и менеджмента внешнеторговой деятельности. ИМЭС также входит в список эффективных вузов страны. Этот вуз выпускает высококвалифицированных специалистов, уровень которых соответствует современным требованиям в области международного бизнеса и менеджмента. В ИМЭС работают компетентные, талантливые, творческие, открытые и доброжелательные преподавателей. 20-летний опыт работы ИМЭС показал высокий уровень его административно-преподавательского состава, весьма престижные места работы его выпускников, сделавших хорошую карьеру.

В ИМЭС реализуются современные методики обучения, что делает процесс познания удобным и эффективным: гибкость в постановке задач, удобный, понятный учебный материал и график обучения, веб-семинары, видеокурсы, конференции.

Особое внимание в институте уделяется качеству обучения, а не численности учащихся. Вуз небольшой, и каждого студента здесь знают в лицо, стараются найти индивидуальный подход. В небольших группах легче усваивается материал. Учебный процесс выстроен в форме творческого диалога. Индивидуальный подход к обучению в Институте осуществляется через персональное сопровождение каждого студента. Администрация вуза внимательно изучает запросы студентов Института и отвечает на них быстро и качественно. Родители имеют возможность стать активными участниками образовательного маршрута.

Отличительная особенность ИМЭС — это изучение перспективных дисциплин, связанных с внешнеторговой деятельностью. Преимущество ИМЭС и в углубленном изучении иностранных языков. Студенты института изучают иностранные языки профессионально. Например, английский — в объеме 1100 учебных часов. Занятия по иностранному языку проводятся в оптимальных пропорциях для углубленного изучения: 8 человек в группе по 8 часов в неделю в течении 4-х лет.

Отметим также, что учащиеся ИМЭС интересно и познавательно проводят свой досуг, что немаловажно для абитуриентов, желающих найти вуз с дружным и активным коллективом.

Примеры, говорящие лучше любых слов

Выпускник института — это универсальный специалист широкого профиля деятельности с отличными перспективами карьерного роста. По окончании учебы выпускники получают квалификацию, позволяющую работать в органах государственного управления, в министерствах и ведомствах, связанных с внешнеэкономической спецификой, работать за рубежом, на любом предприятии или в компании, связанной с экономической, торговой и внешнеэкономической деятельностью. Практически все находят себе достойную работу. Места службы недавних выпускников ИМЭС: Министерство экономического развития России, НК «ЛУКОЙЛ», ЦВК «Экспоцентр», ПАО «Аэрофлот», ОАО «Туполев», «Ситибанк» и другие известные российские и зарубежные компании.

Информация для поступающих в ТОГУ на специальности кафедры

Кафедра Экономика и менеджмент является выпускающей кафедрой. Это означает, что существуют специальности, которые на четвёртом и пятом курсах очень тесно работают с преподавателями кафедры по своему профилирующему направлению и в десятом семестре кафедра проводит аттестационные испытания для установления уровня подготовки специалиста. «Тесная работа» подразумевает:

  1. чтение большинства дисциплин 4-го и 5-го курсов преподавателями кафедры.
  2. руководство со стороны кафедры прохождения производственной и преддипломной практики (ответственные преподаватели консультируют и принимают защиту отчёт по практике).
  3. консультирование студентов, завершивших основной курс обучения перед сдачей Государственного экзамена по специальности, проводящегося в соовтествии с Положением «Об итоговой государственной аттестации выпускников ТОГУ» скачать (226.1 KБ)
  4. консультирование по вопросам дипломного проектирования выпускников кафедры. Преподаватели консультируют по содержанию и оформлению выпускных квалификационных работ (ВКР).
  5. проводят другие работы, связанные с успешным завершением обучения (выпуском) специалиста.

Кого выпускает кафедра?!

Кафедра выпускает бакалавров по направлениям:

  1. 080502.62 — Экономика (квалификация бакалавр Экономики) — (нормативный срок обучения 4 года)
  2. 080507.62 — Менеджмент (квалификация бакалавр Менеджмента) (нормативный срок обучения 4 года)

Кафедра выпускает специалистов по двум специальностям:

  1. 080502.65 – Экономика и управление на предприятии (в промышленности) ЭП (нормативный срок обучения — 5 лет)
    • специализация 01 — Организация и планирование производством
    • специализация 05 — Организация и планирование внешнеэкономической деятельности
  2. 080507.65 – Менеджмент организации МО (нормативный срок обучения — 5 лет)
    • специализация 01 — Инновационный менеджмент
    • специализация 05 — Менеджмент в средствах массовой информации
Читайте так же:  Управление автомобилем без страховки в присутствии владельца

Кем будут выпускники?

Целевым направлением приложения сил выпускников специальности ЭП являются предприятия практически всех отраслей промышленности, причём как видно из специализаций это могут быть как предприятия ориентирующиеся на внутренний рынок, так и осуществляющие внешнеэкономическую деятельность. Квалификация выпускника: экономист-менеджер. Специалисты получают широкую экономическую подготовку и способны профессионально заниматься не только производственно-экономической, но и управленческой, проектной, маркетинговой, научной, аналитической и внешнеэкономической деятельностью. Выпускники кафедры работают в преуспевающих компаниях, администрации края, и города, банках, налоговых и финансовых органах края, аудиторских фирмах, занимаются частной предпринимательской деятельностью.

Не будем утверждать, что у сегодняшних выпускников кафедры совершенно нет проблем с трудоустройством, особенно учитывая рынок труда в ДВФО и послекризисную ситуацию во многих отраслях промышленности (особенно машиностроение). Тем не менее большинство выпускников кафедры ЭиМ на протяжении всей истории её существования находят достойное место приложения своих умственных, интеллектуальных и иных трудовых способностей на предприятиях и в организациях на территории РФ и за её пределами. Знания и навыки, полученные за годы обучения в ТОГУ на кафедре ЭиМ позволяют выпускникам легко встраиваться в трудовые процессы экономико-управленческого характера практически на любом предприятии любой отрасли народного хозяйства. Некоторые выпускники становятся частными предпринимателями и открывают (в качестве учрелителей) и успешно развивают собственное коммерческое дело.

Лучшим ответом на этот вопрос может быть учебный план обеих специальностей.

Учебный план специальности ЭП

Если резюмировать, то студенты изучают цикл гуманитарных, математических, естественно-научных дисциплин, а также общепрофессиональные и специальные дисциплины, такие как: экономическая теория, история экономических учений, бухгалтерский учет, финансы, менеджмент, управление качеством, экономика недвижимости, стратегический менеджмент, финансовый менеджмент, инновационный менеджмент, управление персоналом, цены и ценообразование. Кроме того, студенты специализирующиеся в области внешнеэкономической деятельности, изучают комплекс дисциплин специализации: таможенно-тарифное регулирование, экономика внешних связей, правовое регулирование ВЭС, экономика стран АТР, организация и планирование внешнеэкономических операций.

Учебный план специальности МО

Профилирующие дисциплины: основы менеджмента, психология управления, управление персоналом, статистика, бухгалтерский учет и аудит, маркетинг, экономика предприятия, анализ хозяйственной деятельности, планирование на предприятии, управление коммерческой деятельностью на предприятии, функционально-стоимостной анализ, основы предпринимательства, цены и ценообразование, обеспечение конкурентоспособности, экономика инноваций, прикладная социология и психология труда, управление материальными ресурсами, организация процессов производства, оперативное управление производством, оптимизация управленческих решений, стратегическое планирование, экономическое управление предприятием.

Конкурс на специальности кафедры

Конкурс на специальности кафедры был и остаётся в последние годы достаточно высоким. Абитуриенты, желающие обучаться на специальностях ЭП и МО, (также как и на других специальностях ИЭУ) участвуют в конкурсе на зачисление по сумме баллов трёх экзаменов: русский язык, математика и обществознание (при равенстве суммы балов приоритет отдаётся математике). Экзамены сдаются в форме ЕГЭ в школе. Если же в школе ЕГЭ не было или по каким-либо причинам абитуриент его не сдавал, он может сдать его в ТОГУ. Среднее количество бюджетных (бесплатных для студента и его родителей) мест на специальности ЭП и МО составляет 12-15 человек.

Где ещё узнать про поступление на специальности кафедры?

Много полезной информации по специальностям ФЭУ ТОГУ (в том числе и о проходных баллах и о стоимости обучения для поступающих на договорной основе) вы можете получить на информационном портале для абитуриентов ТОГУ. В частности на странице, посвящённой ФЭУ вы можете получить краткую справку по всем специальностям.

1. Введение в курс «Менеджмент»1

Считается, что для финансистов, менеджеров в различных сферах финансового бизнеса наиболее важными являются следующие качества:

искусство устанавливать и поддерживать систему отношений с равными себе людьми;

искусство быть лидером — способность руководить подчиненными, справляться со всеми сложностями и проблемами, которые приходят к человеку вместе с властью и ответственностью;

искусство разрешать конфликты, предупреждать их, а если это не удалось, способность выступать в роли посредника между двумя сторонами в конфликте, урегулировать неприятности, порождаемые психологическим стрессом;

искусство обрабатывать информацию и на этой основе строить систему коммуникаций в организации, получать надежную информацию и эффективно ее оценивать;

искусство принимать нестандартные управленческие решения — способность находить проблемы и решения в условиях, ко­гда альтернативные варианты действий, информация и цели неясны или сомнительны;

искусство наиболее эффективно распределять ресурсы в орга­низации — способность выбрать нужную альтернативу, найти оптимальный вариант в условиях короткого периода времени и ограниченности ресурсов;

искусство предпринимателя — способность идти на оправдан­ный риск и на внедрение нововведений в организации;

искусство самоанализа — способность объективно оценивать свою позицию лидера, роль в организации; умение видеть, какое воздействие Вы способны оказывать на коллектив.

Проанализируйте приведенные выше положения и подготовьте ответы на следующие вопросы:

Можно ли считать отмеченные качества менеджера исчерпывающими или многое здесь осталось в тени?

Какие еще качества необходимы современному менеджеру, чтобы он был в состоянии успешно выполнять свои функции?

Какими дополнительными свойствами и качествами должен обладать менеджер в области финансов, действующий в современных российских условиях?

1.1 Конкретная ситуация — Фирма «Стейплер»2

После успешного окончания университетской программы бакалавра по направлению «Менеджмент» в июле 2005 г. Вадим Крылов был принят на работу в фирму «Стейплер» в качестве помощника менеджера по международным операциям.

Читайте так же:  Пример искового заявления о признании права собственности

Приобретя опыт после выполнения нескольких заданий, Вадим был включен в группу специалистов фирмы, которой было по­ручено подготовить предложения по расширению объема международных операций. Фирма «Стейплер» являлась одной из ведущих в продвижении на российском рынке импортной компьютерной и конторской техники и технологий. Руководство компании приняло решение начать сборку компьютерной техники в России. К этому ее побудили высокие таможенные пошлины на ввозимую готовую продукцию. Группе было поручено провести оценку открывающихся возможностей и ожидаемого риска в реализации такого решения.

Руководитель группы, в которую входит Вадим, попросил его подготовить предварительную оценку ситуации, а также список вопросов, ответы на которые должны быть получены от руководства и подразделений компании.

Вопросы к конкретной ситуации

[2]

Войдя в роль Вадима, как бы вы выполнили задание руководителя группы?

Принимая во внимание Ваш учебный план, определите, какой из учебных курсов представляет наивысшую полезность для Вадима в выполнении им задания руководителя группы.

2. Особенности трудоустройства на работу после завершения обучения в вузе.

По данному вопросу, хотелось бы изложить предложения по решению проблем трудоустройства выпускников после ВУЗа.

Во-первых,университетам следует тесней налаживать взаимодействие с различными предприятиями и организациями, а именно договариваться о стажировках своих студентов в данных организациях. Теоретическая база, которую дает высшее учебное заведение, подкрепленное обилием практики – это залог успешной подготовки грамотного молодого специалиста.

Во-вторых,подобно столичному опыту, ВУЗам нужно развивать такую практику, при которой место стажировки студента в дальнейшем может стать его местом работы по окончании учебного заведения. Для этого стоит, на наш взгляд, в первую очередь поощрять студентов с хорошей успеваемостью и тех, которые проявили себя с положительной стороны во время стажировки в той или иной организации.

В-третьих,для повышения заинтересованности как крупных и средних, так и малых частных кампаний в приеме к себе на работу молодых специалистов следует ввести льготное налоговое обложение. Ведь не секрет, что многие работодатели не хотят брать к себе «вчерашних» выпускников, аргументируя это тем, что у них нет опыта и их нужно учить всему «с нуля». Но сами же себе противоречат, так как лишают выпускников получить тот самый бесценный и необходимый опыт работы. А при действии такого механизма, как льготные ставки по налогам, скорее всего, найдется много кампаний желающих принять к себе молодых специалистов, тем самым удовлетворив свои кампании в новых кадрах и обеспечив занятость молодых людей.

В-четвертых,следует принять закон о квотировании рабочих мест, за теми, кто впервые ищет работу по специальности. С таким предложением выступил Российский студенческих союз. Согласно информации, размещенной на его сайте, Союз предлагает улучшить законодательство и принять Федеральный закон «О квотировании первого рабочего места». Предлагается установить следующую квоту на трудоустройство молодежи: 1 % — при списочной численности работников организации до 100 человек; 2 % — при списочной численности работников организации от 100 до 300 человек; 3 % —— при списочной численности работников от 300 и более человек» [4]. Трудно не поддержать данное предложение, так как, на наш взгляд, это действительно поможет в разрешении проблемы трудоустройства. Сам Российский студенческий союз считает, что «квотирование рабочих мест должно касаться в первую очередь предприятий и организаций, которые финансируются из федерального, регионального бюджетов или бюджета местного самоуправления или в капитале которых не менее 25 % составляет государственная доля или доля муниципалитетов, или которые 50 % своей выручки получают за счет реализации государственного или муниципального заказа» [4].

Видео (кликните для воспроизведения).

В-пятых,целесообразно будет поощрять научные разработки студентов в различных ВУЗах нашей страны и их внедрение в производство. Например, если студентами того или иного университета будет выдвинута определенная разработка, улучшающая работу какого-нибудь производства, то тем организациям, предприятиям или же кампаниям, которые возьмутся за внедрение данной идеи и получат результат, должны быть также предоставлены определенные льготные условия в налоговой сфере. А студенты, разработавшие ту или иную уже внедренную идею, должны быть обеспечены работой или же на том предприятии, где действует их новация или же в той кампании, которая занималась финансовым обеспечением данного проекта. Это предложение также следует закрепить на законодательном уровне, приняв соответствующий нормативно-правовой акт.

Источники


  1. Кони, А.Ф. Избранные произведения; Юридическая литература, 2012. — 495 c.

  2. Харин, Г. М. Краткий курс судебной медицины / Г.М. Харин. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. — 304 c.

  3. Ильин, В. А. История и методология физики. Учебник / В.А. Ильин, В.В. Кудрявцев. — М.: Юрайт, 2014. — 580 c.
  4. Боголепов, Н.П. Значение общенародного гражданского права (Jus Gentium) в римской классической юриспруденции / Н.П. Боголепов. — М.: Книга по Требованию, 2012. — 257 c.
  5. Бикеев, А. А. Трудоправовая деятельность в организации. Учебное пособие / А.А. Бикеев, М.В. Васильев, Л.С. Кириллова. — М.: Статут, 2015. — 144 c.
После успешного окончания университета по специальности менеджмент
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here