Порядок внесения изменений в проект межевания территории

Полная информация на тему: "Порядок внесения изменений в проект межевания территории" от профессионалов для людей понятным языком.

Внесение изменений в проект планировки территории

Земельные юристы и кадастровые инженеры нашей компании организуют внесение изменений в проект планировки территории под требования заказчика. Проект планировки готовят, когда надо установить границы земель общего пользования, зон будущего размещения объектов недвижимости, определить характеристики развития и в других ситуациях. В этом документе уточняются места размещения линейных объектов и охранных зон, площадей и парков, объектов капитального строительства и прочего.

Внесение изменений в проект планировки территории требуется, когда он не соответствует Правилам землепользования и застройки, Генеральному плану и другим градостроительным документам. Земельные юристы нашей компании проведут процедуру быстро и эффективно, обеспечив положительный результат.

Стоимость услуг по изменению ППТ (при наличии проекта) — от 60000 рублей.

Стоимость услуг по изменению ППТ (с разработкой и защитой) — от 300000 рублей.

Если решитесь самостоятельно вносить изменения в проект, придется в дальнейшем его утверждать. Данную процедуру проходит чертеж территории, положение о ее характеристиках и очередности развития, схема границ и зон с особыми условиями использования. Заявление об изменении и обновленная документация подается в уполномоченные органы.

Как происходит внесение изменений в проект планировки?

При разработке изменений учитывают положения Градостроительного кодекса, федерального и земельного законодательства, Генерального плана конкретного муниципального образования и ПЗЗ. Также в расчет берутся нормативы градостроительного проектирования и утвержденный проект межевания территории. Сама процедура включает несколько этапов.

Заявителями могут выступать собственники или арендаторы определенной территории, либо мэр муниципального образования или федеральные власти. Помимо заявления, для внесения изменений в проект планировки территории, необходимо подготовить пакет документации.

Какие документы потребуются для внесения изменений?

Все материалы, служащие обоснованием для проекта внесения изменений, можно разделить на пояснительную записку и графические изображения. В целом список выглядит следующим образом:

  • схема размещения элемента планировочной структуры и использования земли, пока готовится проект планировки;
  • схема расположения стоянок и иной организации дорожной сети, а также схема границ для участков, где размещены объекты культурного наследия;
  • схема, где указаны зоны с особыми условиями использования земли и вертикальная планировка.

Могут потребоваться иные графические материалы. Пояснительная записка содержит информацию о защите территории от всевозможных чрезвычайных ситуаций, об обеспечении пожарной безопасности, определении характеристик различных систем и т.д. Земельные юристы нашей компании соберут и подготовят необходимую документацию, получат требуемые выписки и примут участие в публичных слушаниях. Мы гарантируем внесение изменений еще на стадии их подготовки и согласования.

Виды разрешенного использования земельных участков — изменение.

Категории земельных участков — изменение.

Зоны сельскохозяйственного использования — сх-1, сх-2, сх-3.

Для чего нужен проект межевания территории. Особенности подготовки и утверждения в 2019 году

Изменения в законодательстве после 1 января 2019 года заставили большую часть населения задуматься о том, для чего нужен проект межевания территории и какие существуют особенности его подготовки и утверждения. В статье разберем законодательную базу разработки проекта межевания, выясним, чем отличается проект от межевого плана и какие особенности подготовки и оформления проекта межевания территории существуют на сегодняшний день.

Что такое проект межевания территории по законодательству 2019 года.

Для ответа на вопрос что такое проект межевания территории, обратимся к законодательству, а именно – к ст. 43 Градостроительного кодекса РФ. Из текста статьи понятно, что проект межевания делается на часть территории – на квартал, СНТ, район, линейный объект, то есть на так называемый, элемент планировочной структуры. В двух словах, проект межевания территории – это градостроительная документация, которая готовится с учетом правил и требований законодательства для того, чтобы внести в ЕГРН (единый государственный реестр недвижимости) сведения о границах образуемых или изменяемых на конкретной территории участков. В каких случаях требуется проект межевания территории, более подробно разберем далее. Подготовка проекта межевания территории – это довольно кропотливый процесс, который готовится на основании документации по планировке территории с учетом результатов инженерных изысканий. Помимо положений градостроительного кодекса, существует ряд других подзаконных актов, приказов, постановлений на местном уровне, касающихся разработки проектов межевания территории, вступивших в силу в 2019 году.

Состав проекта межевания территории, требования в 2019 году

Требования к составу проекта межевания территории с нововведениями 2019 года особых изменений не претерпело, обязательно в проекте должны содержатся следующие сведения:

  • о площади и границах земельных участков;
  • о виде разрешенного использования и о целевом назначении земель;
  • чертежи (с применением условных обозначений, указанием красных линий, линий отступов, границ сервитутов и т.д.);
  • прилагаемые к проекту материалы, содержащие сведения о существующих участках и объектах.

Разработка проекта межевания территории – кто и для чего делает

А для чего вообще необходима разработка проекта межевания территории? Кто и зачем ее делает? Проект межевания территории по закону необходим при освоении и развитии части территории. Например, при капитальной застройке района, строительстве линейных объектов, при образовании новых земельных участков. В главе 6 закона 217-ФЗ «О садоводстве» (вступил в силу с 1 января 2019 года) также говорится, что проект межевания территории необходим для регистрации прав на имущество общего пользования членов некоммерческих товариществ — СНТ и ОНТ. Проект межевания общей территории СНТ мы рассмотрели более подробно в отдельной статье.
Таким образом, в разработке проекта межевания территории заинтересованы те лица, которые затем смогут оформить свои права на землю или строения – это правообладатели (собственники, арендаторы) земельных участков, капитальных строений, линейных сооружений. Это могут быть и органы госвласти, и юридические, и физические лица.

Подготовка проекта межевания территории

Проект межевания территории подготавливается на основании решения органов местной власти. Обращается за этим решением заинтересованное лицо, заполняя соответствующий бланк заявления и прилагая необходимые документы. Образец заявления на подготовку проекта межевания, сроки рассмотрения перечень документов и прочие тонкости устанавливаются актами местной администрации. Так, к примеру, в Московской области действует Постановление о порядке принятия решения о подготовке проекта планировки территории и проекта межевания территории от 04.12.2018 N 884/39. На основании этого постановления, местные власти городов, муниципальных округов, в свою очередь, издают локальный порядок.

Так как проект межевания оформляется на основании инженерных изысканий, то и его подготовка требует специальных знаний и навыков в области геодезии, кадастра и строительства. Поэтому не каждая организация, работающая в кадастровой сфере, сможет подготовить проект межевания территории, а только та, у которой для этого есть разрешения и допуски.

Где и как утвердить проект межевания территории

Как мы выяснили, разработка проекта по межеванию происходит по инициативе заинтересованного в этом лица, решение о подготовке принимают органы местной власти, сама работа по подготовке исполняется специалистом. А где и как утверждается проект межевания территории?
Когда Вы прошли все этапы от подготовки до разработки проекта, тогда его следует утвердить. За утверждением обращаемся все в те же органы местной администрации – в архитектуру и градостроительство. Теперь утвержденный проект можно смело использовать в дальнейших целях!
Межевой план и проект межевания территории в чем разница?
Итак, мы выяснили, что для того, чтобы подготовить проект межевания территории, существует целый ряд требований. К подготовке Межевого плана требований не меньше, однако сам процесс значительно проще. Межевой план отличается от проекта межевания тем, что он составляется лишь для одной единицы – для земельного участка (в СНТ, в деревне, частном секторе и проч.), принадлежащего, как правило одному собственнику. А это значит, что согласование границ затрагивает только смежные участки. И никаких дополнительных обращений в администрацию.

Читайте так же:  Приобретение недвижимости в крыму для граждан казахстана

Особенности разработки проекта межевания в 2019 году

Подводя итоги, можно отметить следующие особенности разработки проекта межевания территории в 2019 году:

  • готовится специализированными организациями
  • основания подготовки прописаны в постановлениях местной власти
  • отсутствие проекта межевания блокирует возможность пользоваться своими законными правами на землю и недвижимость.

Подготовка и согласование проекта межевания земельных участков

Проект межевания земельных участков представляет собой документ, содержащий данные относительно одного или нескольких наделов, которые предназначены для подготовки составления межевого плана в ходе установления границ.

Проектом межевания определяется точное расположение каждого отдельного надела, их основные характеристики и изображение конфигурации участка.

После составления такой документ утверждается лицами, непосредственно имеющими отношение к устанавливаемым границам, и оформляется межевой план, на основании которого заявитель имеет возможность зарегистрировать право собственности или оформить гражданско-правовую сделку.

Подготовка

Подготовка проекта межевания земельного участка заключается в выполнении следующих действий:

  • Определение основания для процедуры межевания и наличия полномочий для оформления заявления (право собственности, пользования, наследования и т.д.);
  • Обращение в государственную или коммерческую организацию с заявлением о составлении проекта для одного надела или нескольких;
  • Предоставление всей документации относительно земельных наделов, границы которых подлежат установлению и утверждению;
  • Проведение инженером, выполняющим работы, сбора и последующего анализа документов и необходимых расчетов, на основании которых устанавливаются предварительные границы поворотных точек каждого участка. При проведении между ними линий образуются контуры, служащие границами наделов;
  • Формирование графической и технической части документа;
  • Извещение заинтересованных лиц о проведении межевания территории или одного участка;
  • Выезд на месторасположение участка и согласование установленных границ;
  • При необходимости внесение поправок в составленный документ;
  • Утверждение подготовленного документа.

Требования к разработке документа в соответствии с приказом №388

В соответствии с приказом Минэкономразвития №388 с текущими дополнениями, разработка проекта должна осуществляться с учетом следующих требований:

  • Оформление осуществляется на бумажном носителе как минимум в двух экземплярах. Если заказчик изъявляет желание, предоставление выполняется также и в электронной форме;
  • Проставление печати инженера на титульном листе проекта;
  • Оформление осуществляется посредством средств компьютерной графики. При внесении данных от руки информация должна отображаться отчетливо, не допуская двоякого прочтения или толкования;
  • Все имеющиеся исправления или дополнения заверяются подписью;
  • Все числовые данные должны записываться исключительно арабскими цифрами;
  • Все листы проекта межевого плана должны быть пронумерованы;
  • Составление проекта должно осуществляться исключительно на основании или кадастровой выписки о наделе или плана территории, где расположен участок;
  • Все возражения, которые имели место относительно составленного проекта, должны в обязательном порядке быть включены в состав межевого плана;
  • При отсутствии возражений относительно установленных границ в оформляемое заключение по составленному проекту кадастровым инженером включается такой факт.

Кто делает технический проект?

Документом, в соответствии с которым осуществляется проведение работ кадастрового характера, является технический проект межевания.

В таком документе специалист указывает кроме непосредственных обоснований необходимости проведения работ еще и сметную стоимость осуществления межевания, требуемые действия, которые в общем потребуется делать, материалы, которые будут для этого необходимы, а также сроки (с учетом особенностей конкретного участка или нескольких наделов), в какие границы будут установлены и утверждены.

Составлением технического проекта межевания могут заниматься следующие организации:

  • Отдел межевания БТИ – государственная организация, имеющая в своем штате специалистов с соответствующей степенью квалификации. Обращение осуществляется на общих основаниях, при этом стоимость работ установлена федеральным и региональным законодательством и заключается во внесении определенного размера государственных пошлин;
  • Геодезические организации. В штат таких компаний также входят инженеры, уполномоченные на проведение работ как по непосредственному межеванию территорий, так и по составлению технических планов.

Любой кадастровый инженер должен в обязательном порядке иметь квалификационный аттестат, наличие которого можно проверить на официальном сайте Росреестра.

[3]

При заказе такого рода услуг лицу без наличия такого аттестата (даже если он присутствовал, но был отозван) не даст возможности получить межевой план, имеющий юридическую силу.

Состав и особенности

Составляемый проект состоит их двух основных частей – текстовой и графической.

Текстовая часть в свою очередь состоит из таких отдельных элементов:

  • Пояснительная записка к графической части;
  • Основные данные относительно территории, на которой будут установлены границы земельного участка (или нескольких наделов);
  • Характеристика тех участков, которые будут образованы посредством проведения процедуры межевания;
  • Данные о том участке, за счет которого образуется надел, подлежащий межеванию (если такой факт имеет место);
  • Прочие сведения, необходимые в каждом конкретном случае и имеющие значение при установлении межей.

Графическая часть содержит в себе чертеж участка, полностью повторяющий конфигурацию установленных поворотных точек и проведенной между ними контурной линии, которая определяет собой границу участка.

Согласование

После того, как проект составлен, чтобы его окончательно утвердить, необходимо соблюсти обязательную процедуру – согласование границ всеми лицами или организациями, чьи права или собственность могут быть затронуты в ходе неверно установленных межей.

Рассылка извещений о необходимости согласования

Если установление границ будет относиться к наделу, находящемуся в долевой собственности, то каждому собственнику или пользователю такой отдельной части направляется извещение о месте проведения общего собрания или же осуществляется публикация в средствах массовой информации.

Публикация допускается также в тех ситуациях, когда количество заинтересованных лиц достаточно велико.

Извещение в общем содержит в себе следующие данные:

  • Сведения о том, кто выступает непосредственным заказчиком выполнения работ;
  • Данные об инженере, который выполнил проект межевания и контактные данные, указывающие, каким образом можно с ним связаться;
  • Номер и адрес участка (или нескольких участков), которые подлежат межеванию или будут являться основой для образования нескольких отдельных наделов;
  • Информация о том, каким образом можно ознакомиться с составленным проектом;
  • Адрес, по которому можно отдельно отправить дополнения или изменения к составленному проекту.
Читайте так же:  Учетно профилактическая карточка на несовершеннолетнего

В случае, если межевание будет осуществляться только относительно одного участка, то извещения пересылаются всем собственникам смежных наделов, при этом воспользоваться можно следующими способами отправки:

  • Посредством личного вручения извещения каждому из соседей под расписку;
  • Заказным письмом;
  • Электронной почтой;
  • Уведомлением в СМИ, в том случае, если установить местонахождение владельца смежного участка не представляется возможным.

В любом случае уведомления рассылаются в определенный срок – не позднее, чем за 30 дней до момента проведения процедуры согласования.

Ознакомление с документацией

Процесс ознакомления с проектом осуществляется на общем собрании, которое проводит инженер, непосредственно составивший документ.

В процессе такого собрания озвучивается то, каким образом будет проходить граница и при необходимости разъясняются те моменты, которые не понятны кому-либо из присутствующих на собрании.

Любой из присутствующих имеет право выразить свое несогласие с определенными границами и не ставить свою подпись в знак согласия с проведенной процедурой межевания.

Оформление возражений

При наличии возражений относительно любых параметров участка и проходящих границ, что будут исходить как от самого заявителя, так и прочих лиц, которые должны согласовывать план, такой факт должен быть зафиксирован инженером.

При оформлении возражения отражается его суть, лицо, какое выразило несогласие, также к проекту обязательно прикладываются документы, на основании которых имеется право согласовывать границы и возражать относительно установленных меж.

Внесение изменений

В течение 30 дней с момента проведения собрания все подаваемые возражения и замечания, если они имеют под собой основания, могут учитываться и в проект плана вносятся поправки.

Непосредственно после окончательного формирования проекта для того, чтобы межевой план имел юридическую силу, его необходимо передать на утверждение.

Утверждение

Непосредственным заказчиком плана или лицами, которые владеют наделом на правах долевой собственности, межевой план обязательно утверждается перед тем, как он может быть использован для получения права собственности или в качестве основания для продажи надела, дарения, предоставления в аренду или других гражданско-правовых договоров.

Кто утверждает?

Утверждение составленного документа может выполняться следующими лицами:

  • Непосредственно собственником надела, который выступал в роли заказчика проведения межевания;
  • Общим собранием лиц, которые находятся в долевой собственности.

В том случае, если утверждение будет осуществляться одним собственником единолично, то он просто ставит свою подпись в знак согласия с оформленным планом, если же собственников несколько (при долевом участии), то в такой ситуации утверждение проекта фиксируется посредством составления протокола утверждения.

Содержание протокола

В случае утверждения проекта долевыми собственниками кадастровый инженер должен оформить отдельный протокол, который впоследствии прикладывается к составленному межевому плану.

Такой документ содержит в себе следующие данные:

  • Указание ФИО лиц, каждое из которых имеет определенную долю от земельного надела;
  • Подписи тех, кто полностью согласен с составленным межевым планом;
  • Данные о том, что перечень собственников был отдельно утвержден;
  • Сведения о том, какие именно доли будут принадлежать участникам собрания.

Отличие от плана границ территории

Кроме проекта межевания инженер в процессе своей деятельности может также составлять и несколько другой документ – проект границ участка.

Несмотря на то, что они очень тесно связаны друг с другом, все же в составе и назначении плана границ имеются некоторые отличия:

  • План границ отражает данные исключительно о границах, а не о самом участке, который формируется посредством проходящей межи;
  • Такой план может применяться в тех ситуациях, когда происходит разметка строительства на участке, а также определения величины отступа от красных линий.

Во всех остальных случаях применяется уже межевой план, который содержит больший перечень информации.

Заключение

Итак, проведение межевания – достаточно длительный процесс, который заключается в предварительной подготовке проекта межевания. К составлению такого документа допускаются исключительно кадастровые инженеры, имеющие аккредитацию и состоящие в едином реестре, за ведение которого отвечает контролирующий орган – Росреестр.

К формированию проекта предъявляются определенные требования, выполнение которых позволяет изготовить и утвердить готовый документ в более короткие сроки.

Что это такое — проект межевания территории, земельного участка и проект планировки? В чем разница и для чего они нужны?

Действующий в России Градостроительный кодекс относит проекты планировки и межевания к документам по планировке территории.

Эти два вида документов могут разрабатываться порознь, а могут и вместе. В этом случае проект межевания становится частью проекта планировки.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-51-36 . Это быстро и бесплатно !

Что такое проект планировки территории и проект межевания территории

Проект планировки территории — это что? Это документ, выделяющий элементы планировочной структуры, устанавливающий параметры их развития, выделяющий зоны размещения объектов капитального строительства.

Что такое проект межевания территории земельного участка? Проект межевания — это документ, устанавливающий границы земельных участков.

Эти документы придуманы для того, чтобы выделить в городе участки разного статуса и предназначения. Разделить общественные пространства и земли, передаваемые в частные руки, в том числе под застройку.

В чем разница между проектами планировки и межевания?

Разница в уровне детализации. Для чего нужен проект планировки территории? Проект планировки разрабатывается для крупной планировочной единицы — например, для жилого района или микрорайона. Он устанавливает (либо изменяет установленные в прошлом) границы общественных территорий — дорожной сети, природных комплексов, участков под строительство всевозможных объектов.

Для чего нужен проект межевания территории? План межевания земельного участка — это документ под более узкую задачу. Оно делается для городского квартала (существующего или планируемого к постройке) и состоит в нарезании земли под придомовые территории, участки школ, детских садов, прочих зданий, а также расположенные внутри квартала дворовые проезды, автостоянки, детские площадки и т.д.

Задачи межевания и планировки близки и частично перекрываются. Поэтому часто делают единый документ — проект планировки, имеющий в своем составе проект межевания.

Проект межевания кварталов — это что?

Согласно принятому в нашей стране Градостроительному кодексу, каждый проект межевания должен обязательно иметь в своем составе чертежи межевания с отмеченными на них границами участков, красными линиями, границами зон, где действуют сервитуты и прочие ограничения на землепользование.

Также нужен список существующих, создаваемых и изменяемых участков земли с указанием площади каждого из них и того, как его разрешено использовать.

Если межевание проводят для ранее застроенного квартала, то размеры придомовых территорий многоэтажных домов устанавливают в соответствии с нормами, которые были актуальны на момент постройки этих домов. Нормы эти существовали еще с дореволюционных времен, а в советское время постепенно сокращались. Общий принцип такой: чем позже построен дом и чем больше его этажность, тем меньше придомовой территории полагается на квадратный метр жилой площади.

Читайте так же:  Ходатайство о прекращении уголовного дела судебный штраф

Подготовка и утверждение

Решение о написании всевозможной градостроительной документации, в том числе и таких документов, как проекты межевания, принимает местный орган власти.

Разработка проекта планировки территории — это дело весьма трудоёмкое и дорогостоящее, требует участия высококвалифицированных специалистов, поэтому городские администрации обычно не делают это своими силами, а объявляют конкурс среди специализированных проектных компаний.

Исключение составляет случай, когда имеется договор либо о комплексном освоении, либо о развитии ранее застроенной территории. В этом случае проект готовит компания, с которой заключен этот договор.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для этого надо не пропустить оповещение о слушаниях, ознакомиться с проектом, сформулировать замечания и внести их в журнал учета. В этом случае городская администрация либо уполномоченный ею орган (в Москве это городская и окружные градостроительные комиссии) обязаны рассмотреть замечания жителей. Но окончательное решение — утвердить проект, отвергнуть его или отправить на доработку — остается за органом власти.

Рассмотрим схему межевания квартала, ограниченного Балаклавским проспектом, Азовской улицей, Черноморским и Симферопольским бульварами в московском районе Зюзино. Образец опубликован на сайте префектуры Юго-Западного округа Москвы по адресу https://yadi.sk/i/iaVJpd48h9RNe.

Проект разработан ОАО «Моспроект-2 им. Посохина» в 2014 году. Заказчиком является Департамент городского имущества Москвы.

Материалы по обоснованию включают данные БТИ о расположенных в пределах квартала строениях, данные ИСОГД о зонах действия различных ограничений, данные натурных исследований о фактическом землепользовании. Расчет необходимой площади придомовых территорий проводился с учетом нормативов, существовавших в то время, когда застраивался квартал, то есть с 1959 года до наших дней.

Сформировано 70 участков, в том числе придомовые территории 28 жилых домов. Для шести домов (три из которых — новопостроенные 24-этажные башни) придомовые территории оказались меньше нормативно необходимой площади.

Для всех домов помимо нормативных земельных участков выделены участки «с минимальным обременением». Эта практика, введенная правительством Москвы вопреки федеральному законодательству, направлена на то, чтобы дать возможность жителям (по их желанию) отказаться от нормативных участков и тем самым сэкономить на налогах.

Дальнейшие действия

Утверждение проекта межевания не означает, что жители автоматически становятся собственниками придомовых территорий своих домов. Чтобы стать реальными хозяевами на своей земле, они должны на общем собрании принять соответствующее решение, заказать в специализированной организации межевой план и поставить участок на кадастровый учет. Только после этого можно быть уверенным, что земля не уйдет.

В развитом правовом государстве каждый клочок земли кому-то принадлежит и имеет статус, определяющий, что можно и что нельзя делать на этой земле. Планировка территории — необходимый инструмент, позволяющий установить правильные принципы землепользования и в нашей российской действительности, где до недавнего времени земля была ничья и распределялась за взятки между лицами, приближенными к власти.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 31 июля 2013 г. N 1062 г. Москва «Об утверждении Положения о порядке согласования проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, подготовленных применительно к территориям исторических поселений федерального значения»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 11 октября 2013 г.

Регистрационный N 30146

В соответствии с пунктом 8 статьи 60 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N26, ст. 2519; 2003, N9, ст. 805; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 23, ст. 2203; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21; N 27, ст. 3213; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5554; 2008, N20, ст. 2251; N29 (ч. 1), ст. 3418; N30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N51, ст. 6150; 2010, N 43, ст. 5450, N 49, ст. 6424; N 51 (ч. 3), ст. 6810; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4563; N 45, ст. 6331; N 47, ст. 6606; N 49 (ч. 1), ст. 7015, ст. 7026; 2012, N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6390; N 50 (ч. 5), ст. 6960; 2013, N 19, ст. 2331) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке согласования проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, подготовленных применительно к территориям исторических поселений федерального значения.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Г.У. Пирумова.

Врио Министра В. Аристархов

Положение о порядке согласования проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, подготовленных применительно к территориям исторических поселений федерального значения

1. Настоящее положение о порядке согласования проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, подготовленных применительно к территориям исторических поселений федерального значения (далее — Положение) определяет порядок согласования с Минкультуры России проектов планировки территорий, проектов межевания территорий, подготовленных применительно к территориям исторических поселений федерального значения, в случае отсутствия утвержденных правил землепользования и застройки.

2. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на подготовку и утверждение документации по планировке территории, направляют на согласование в Минкультуры России проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, подготовленные применительно к территориям исторических поселений федерального значения (далее — проекты планировки и межевания территорий), в 2 экземплярах.

3. Минкультуры России рассматривает проекты планировки и межевания территорий в течение 30 рабочих дней с даты их поступления от соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления.

По результатам рассмотрения проектов планировки и межевания территорий Минкультуры России принимает решение о согласовании либо об отказе в согласовании.

4. Основаниями для отказа в согласовании Минкультуры России представленных проектов планировки и межевания территорий являются их несоответствие утвержденному предмету охраны исторического поселения, отсутствие в проекте сведений об объектах культурного наследия и обо всех исторически ценных градоформирующих объектах исторического поселения, предусмотренных пунктом 2 статьи 59 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», либо наличие в проектах неполных, недостоверных или неточных сведений.

5. Отказ в согласовании проекта планировки и межевания территорий оформляется Министерством в виде письма с обоснованием причин отказа.

6. После устранения причин, повлекших за собой отказ, соответствующий федеральный орган исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления повторно направляют проект планировки и межевания территорий на согласование в Минкультуры России, в порядке, установленном пунктом 2 Положения.

Минкультуры России в срок не более 15 рабочих дней с даты поступления от соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органа местного самоуправления повторно рассматривает проект планировки и межевания территорий и принимает решение о согласовании либо об отказе в согласовании.

Читайте так же:  Является ли зарядное устройство технически сложным товаром

7. Решение Минкультуры России о согласовании проекта планировки и межевания территорий оформляется в виде письма.

На каждом экземпляре титульного листа проекта планировки и межевания территорий проставляется отметка (штамп) «согласовано» с указанием даты и номера исходящего письма о согласовании.

8. Минкультуры России направляет в течение 5 рабочих дней в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления письмо о согласовании, один экземпляр проекта планировки и межевания территорий.

9. В Минкультуры России хранится экземпляр согласованного проекта планировки и межевания территорий, а также копия письма о согласовании.

Как внести изменения в проект межевания? Инструкция действий из 9 шагов

Заключение и протокол публичных слушаний были обнародованы на сайте Префектуры ЮВАО только спустя полгода после их проведения.

Шаг 5. Повторное требование о доработке проекта межевания
Повторные обращения о доработке проекта межевания направлены в Департамент городского имущества, Префектуру ЮВАО и ГлавАПУ.
Департамент сообщил о том, что в его адрес проект межевания для утверждения не поступал. Префектура продублировала ответ Департамента. ГлавАПУ ответа не предоставил.
Шаг 6. Жалоба в прокуратуру
Жалоба в прокуратуру на отсутствие ответа от ГлавАПУ.
В своем ответе Главное архитектурное управление (ГлавАПУ – разработчик проекта межевания) сообщило, что «участок №116 выделен на основании распоряжения Префектуры ЮВАО от 06.07.2006 № 1396 и ИРД (ЗОС) №03-04-2374-06/301-07 под строительство торгово-досугового центра… В связи с вышеизложенным включить в состав 2-х придомовых территорий испрашиваемый участок не представляется возможным».

Для того чтобы оставить дом без дворовой территории ГлавАПУ достаточно распоряжения Префектуры. Результаты публичных слушаний и нормативы для него имеют второстепенное значение.

Шаг 7. Жалоба жителей мэру Собянину
Жителями подано новая коллективная жалоба мэру Сергею Собянину на игнорирование их мнения и отсутствие объективной информации о ходе рассмотрения проекта межевания.
Дополнительно мною направлено обращение в Департамент городского имущества с приложением копии коллективной жалобы жителей мэру.
В своем ответе Департамент сообщил об отказе в утверждении проекта межевания в исходной редакции и направлении его на доработку с учетом позиции жителей!
Шаг 8. Ускорение доработки проекта межевания
В связи с отсутствием информации о ходе доработки проекта межевания направлены обращения мэру города Москвы Сергею Собянину, депутату Мосгордумы Андрею Клычкову, в Департамент городского имущества.
Шаг 9. Утверждение доработанного проекта межевания
18.05.2015 своим Распоряжением № 6567 Департамент городского имущества утвердил проект межевания, по которому площадь дворовой территории Гурьянова, 49 увеличена в 3 раза; Гурьянова, 43 увеличена в 1,5 раза и теперь соответствует нормативу.

Сбылась мечта нескольких поколений жителей Гурьянова, 49 о собственном дворе и собственной детской площадке. Благодаря всеобщей настойчивости удалось сделать невозможное! Вместо стройплощадки под торговый центр, уже в следующем 2016 году здесь появится детский городок.

Особенности разработки проекта межевания и планировки территории

В процессе межевания участков, их последующей эксплуатации, возведении зданий или сооружений одними из основных документов, которые будет необходимы, является проект межевания территории и планировки.

Они имеют несколько схожих признаков, но каждый из них также несет уникальную информацию, которая впоследствии используется кадастровыми инженерами и прочими специалистами в ходе проведения работ.

В частности, проект межевания представляет собой вид документации градостроительного характера, который разрабатывается для возможности проведения работ по определению границ каждого отдельного участка.

Фактически необходимость в составлении плана возникает в ситуации, когда определенную площадь земли делят на отдельные участки.

Проект планировки больше относится к документации градостроительного характера. Такой документ связан с ПМТ, но, в отличие от него, содержит более подробную и детальную характеристику рассматриваемой площади, а также сведения, которые по своему определению охватывают комплекс данных, что может потребоваться при определении масштабов застройки земель.

Несмотря на то, что при эксплуатации земельных участков используется как план планировки, так и межевания, они имеют существенные отличия.

Так, основной целью создания проекта межевания является предоставление технической возможности межевания территории.

Как вариант, необходимость его создания возникает при застройке земель или их выделении в собственность или пользование.

ППТ, в свою очередь, тесно связан с проектом межевания, но по принятым нормам должен включать в себя определенные сведения, выходящие за рамки не только отдельных участков, но и всей территории, что отображена в документе.

В такой ситуации содержащиеся сведения становятся основой при планировании возведения различных конструкций и подведения к ним коммуникаций. То есть проект планировки связан с проектом межевания, но в нем присутствует большая детализация характерных признаков отдельной территории, относительно которой оформляется проект.

Как правило, один и второй документ практически всегда изготавливается одновременно, то есть при осваивании территорий, когда этот процесс предварительно включает в себя выделение отдельных участков и осуществление на них застройки, требуются оба документа.

ПМТ содержит больше сведений в плане графических изображений – чертежи территории, деление местности на части, инфраструктуру. Проект планировки, в свою очередь, дает возможность разделить территорию на зону, где уже осуществлено строительство и территорию, что только может быть впоследствии выделена для таких целей.

Процесс разработки

Разработка проекта межевания и планировки, включает в себя проведение определенных действий, которые заключаются в сборе необходимой информации, обработке предоставленной документации, проведении слушаний, осуществлении непосредственного оформления и утверждении оформленных документов.

При составлении документов учитываются следующие цели, которые преследуются при создании такого рода документации и их особенности:

  • Оба документа впоследствии могут использоваться специалистами при подготовке территории к строительным работам;
  • Создание документов может быть использовано не только для тех участков, что только планируется предоставить, но и для таких, которые уже подверглись проведению строительных работ и содержат на своей территории определенные объекты недвижимости;
  • Проекты межевания и планировки всегда опираются на уже имеющиеся характеристики земель и тех территорий, которые содержат расположенные объекты недвижимости или проложенные коммуникации;
  • При составлении проекта планировки обязательно должны учитываться градостроительные нормы, при определении которых учитывается масса показателей – допустимой плотности, нагрузки, расположения и соседства и т.д.;
  • Составление документов должно также основываться на общем восприятии всего комплекса зданий и сооружений, которое будет располагаться на определенной территории, а также возможности их расположения на конкретном расстоянии друг от друга – тут могут приниматься во внимание санитарные и промышленные зоны и т.д.

Получение постановления КГА и технического задания

Основным документом, наличие которого позволяет начать процесс разработки, является постановление КГА – комитета по градостроительству и архитектуре, без наличия которого приступить к работе невозможно.

Подобный документ своим существованием призван решать две основных задачи:
  • Непосредственно дать разрешение на проведение работ по застройке на участке, что входит в состав территории, для которого будут разработаны проекты;
  • Представляет собой техническое задание по последующей разработке проекта территории с учетом особенностей планировки.

Полученный документ – постановление об оформлении проекта строительства имеет определенный срок действия – в таких ситуациях принимается промежуток, равный одному году.

С другой стороны, если такой срок истекает, проектировщикам достаточно будет обратиться в Комитет по пролонгации, после чего срок действия документа может быть продлен.

[2]

Подготовка и смета

Подготовка проекта межевания и планировки включает в себя определенные этапы:

  • Рассмотрение имеющихся картографических материалов и результатов проведенных топографических съемок;
  • Определение особенностей территории и ее основных характеристик – принимается во внимание ее рельеф, отсутствие каких-либо водоемов или их наличие, принадлежность к той или иной природной зоне;
  • Получение данных о юридическом статусе территории или отдельных участков, которые будут входить в его состав;
  • Получение данных относительно имеющихся обременений по участку;
  • Анализ данных кадастровой документации по земле;
  • Анализ сведений относительно данных по реестру лесов и поверхностным водоемам;
  • Получение справок относительно отсутствия в недрах земли веществ и материалов, что по своим характеристикам относятся к полезным ископаемым.
Читайте так же:  Отказ в приостановлении исполнительного производства судом

Кроме того, в процессе осуществления подготовки проекта отдельным пунктом идет составление сметы, которая содержит отдельные этапы всей работы, что будет осуществлена, а также ее стоимости.

Большинство существующей документации проектного характера состоит из двух основных частей – графической и текстовой.

Проект межевания не является исключением и также включает в себя такие части. Так, текстовая часть содержит такие сведения:

  • Данные о заказчике и исполнителе;
  • Данные о той территории, которая входит в состав оформленного плана;
  • Нормативы, что были использованы специалистом в процессе составления документа;
  • Приложение в виде таблицы, где содержатся данные о геодезических работах;
  • Пояснительная записка к тексту, что содержит частные случаи проводимых работ.

Графическая часть документации будет содержать в себе чертеж местности, который разделен межевыми границами в соответствии с используемым принципом деления.

В графическую часть проекта включен детальный план местности с нанесенными межевыми границами.

Проект планировки, в свою очередь, будет состоять из таких основных частей:

  • Основная часть, которая представляет собой графическое изображение территории, где будут видны границы уже застроенных территорий, а также тех, где только планируется возводить здания;
  • Аналитическая, что включает в себя подробные данные относительно планируемого развитии территории, характеристиках будущих сооружений, а также их планируемых изменений;
  • Раздел, который в своем составе содержит обоснование именно такого оформленного объекта. То есть приводятся данные и документы, которые позволяют располагать сооружения именно таким образом.

Разбивочный чертеж красных линий

Согласно положению регламентирующих документов, красные линии представляют собой те границы, что отделяют территории кварталов и других элементов от проездов, улиц и прочих проходящих территорий, что не относятся к отдельным участкам.

Обозначенные на плане красные линии обязательны для соблюдения при эксплуатации земель и являются своеобразной основой для того, чтобы в дальнейшем установить границы землепользования. В случае нарушения установленных красных линий полагается привлечение к административной ответственности с последующей оплатой штрафа.

Публичные слушания

После того, как получено разрешение на составление проекта, должно последовать обращение в местные органы власти. В ответ на подачу такого заявления местные власти должны назначить уполномоченное лицо, которое будет курировать составление проекта и все действия, что при этом будут осуществляться.

В частности, такое ответственное лицо организовывает общественные (публичные) слушания, которые заключаются в оглашении определенной информации.

[1]

В таких слушаниях участвуют:

  • Владельцы участков, что входят в состав территорий, для каких составляется документ;
  • Представители экспертных организаций;
  • Лица, интересы которых могут быть затронуты при составлении плана;
  • Представители администрации.

В случае отсутствия возражений участников собрания в течение 11 месяцев с момента проведения собрания проекты должны быть составлены.

Утверждение

Еще перед процедурой окончательного утверждения оформленных проектов должны иметь место отдельные шаги по согласованию документа со всеми службами и организациями, которые уполномочены на такое действие в связи с имеющимися особенностями и характеристиками территории.

Так, в частности, это могут быть комитеты по энергетике, охране памятников культуры, обустройству дорог и т.д.

Уже после сбора всех необходимых подписей осуществляется окончательное утверждение комитетом по Архитектуре и Градостроительству.

Законодательно определен максимальный срок, в течение которого проект может утверждаться – он составляет 1 месяц.

Внесение изменений

В том случае, если в проекте планировки будут содержаться ошибки технического характера, в такой ситуации потребуется внесение определенных корректировок. Такие ошибки могут быть различного характера и имеют место в ситуациях, если сами земельные работы были проведены с ошибками или же уже впоследствии при внесении верных данных была допущена ошибка.

Кроме того, при обращении отдельных собственников участков, чьи интересы были затронуты при внесении ошибочных данных, также инициируется проведение работ по внесению правок в проект.

После внесения правок составленный план не будет заменен – прикладывается лишь документ, что будет содержать в себе сами имеющиеся исправления.

Существующие проекты межевания и планировки имеют массу примеров. Все они составлены с учетом действующих требований к подобного рода документации и содержат в себе данные и характеристики той местности, относительно которой они составляются.

Заключение

Итак, проект межевания и планировки территории – достаточно объемные документы, которые включают в себя основные характеристики территорий с точки зрения их деления на отдельные единицы собственности, а также прохождения коммуникаций, расположения объектов строительства и планируемой застройки.

Видео (кликните для воспроизведения).

Составление планов осуществляется с учетом всех характеристик земель и требует проведения публичного слушания, на котором присутствуют все заинтересованные лица, согласования с гос. службами и комитетами и после окончательного утверждения.

Источники


  1. Понасюк А. М. Медиация и адвокат. Новое направление адвокатской практики; Инфотропик Медиа — М., 2012. — 370 c.

  2. Власенко, Н.А. Модернизация специальностей в юриспруденции. Сборник материалов по итогам подготовки паспорта специальностей научных работников / Н.А. Власенко. — М.: Проспект, 2015. — 747 c.

  3. Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия / М.Г. Гамзатов. — М.: СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2013. — 142 c.
  4. Прыкин, Б.В. Компактэкономика. Курс лекций; М.: Academia, 2011. — 500 c.
  5. История и методология естественных наук. Выпуск 26. Физика. — М.: Издательство МГУ, 2011. — 200 c.
Порядок внесения изменений в проект межевания территории
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here