Получение положительного заключения государственной экспертизы

Полная информация на тему: "Получение положительного заключения государственной экспертизы" от профессионалов для людей понятным языком.

Сроки действия положительного заключения экспертизы проектной документации

Вопрос :

Каков период времени действия «положительного заключения Гос.экспертизы» и какими документами это регламентируется?

Ответ :

Действие положительного заключения экспертизы проектной документации не ограничено какими-либо нормативными сроками.

Вместе с тем, действующим законодательством предусмотрены механизмы, мотивирующие застройщика (технического заказчика) актуализировать проектную документацию в соответствии с изменившимися (с момента получения положительного заключения) требованиями технических регламентов и обязательных требований документов в области стандартизации.

Так, статьей 9.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение обязательных требований в области строительства при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий).

Кроме того, орган государственного строительного надзора в случае отступления от требований действующих (на момент окончания строительства) технических регламентов не выдаст заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (пункт 9 части 3 статьи 55 ГрК РФ).

Указанные обстоятельства предопределяют необходимость корректировки проектной документации, ранее получившей положительное заключение государственной экспертизы, при внесении изменений в технические регламенты и нормативные документы, имеющие статус обязательных.

Если указанные изменения технических решений влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства, то потребуется повторное направление проектной документации на экспертизу в соответствии с пунктом 44 «Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145.

Реестр выданных заключений экспертизы

Номер заключения экспертизы в Реестре имеет следующую структуру:

СТРУКТУРА РЕГИСТРАЦИОННОГО НОМЕРА В ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ ЗАКЛЮЧЕНИЙ
(в соответствии с приказом Минстроя России от 22.02.2018 г. N 115/пр)

Номер заключения экспертизы состоит из арабских цифр и имеет следующую структуру:

— в первых двух квадратах указывается номер субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется к строительству (реконструкции) объект капитального строительства (для города Москвы -77);

— в четвертом квадрате указывается форма экспертизы (государственная или негосударственная экспертиза; при государственной экспертизе проставляется цифра «1», при негосударственной экспертизе — цифра «2»);

— в шестом квадрате указывается результат экспертизы (при положительном заключении проставляется цифра «1», при отрицательном заключении — цифра «2»);

— в восьмом квадрате указываются сведения об объекте экспертизы (результаты инженерных изысканий — цифра «1», проектная документация — цифра «2», проектная документация и результаты инженерных изысканий — цифра «3»);

— в десятом — пятнадцатом квадратах указывается порядковый номер выданного заключения;

— в семнадцатом — двадцатом квадратах указывается год выдачи заключения.

Что-то пошло не так

Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужный материал

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте

Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Билет №9(1) заключение государственной экологической экспертизы

В статье 18 ФЗ №174 «Об экологической экспертизе» прописано, что из себя представляет заключение государственной экологической экспертизы, требования, которые предъявляются к нему при его написании, его юридическая сила, виды заключений.

1. Заключением государственной экологической экспертизы является документ, подготовленный экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, содержащий обоснованные выводы о допустимости воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, и о возможности реализации объекта государственной экологической экспертизы, одобренный квалифицированным большинством списочного состава указанной экспертной комиссии и соответствующий заданию на проведение экологической экспертизы, выдаваемому специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы.

2. К заключению, подготовленному экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, прилагаются особые обоснованные мнения ее экспертов, не согласных с принятым этой экспертной комиссией заключением.

3. Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, подписывается руководителем этой экспертной комиссии, ее ответственным секретарем и всеми ее членами и не может быть изменено без их согласия.

4. Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, после его утверждения специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы. Утверждение заключения, подготовленного экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, является актом, подтверждающим соответствие порядка проведения государственной экологической экспертизы требованиям настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также требованиям законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

5. Заключение государственной экологической экспертизы по объектам, указанным в статьях 11 и 12 настоящего Федерального закона, за исключением проектов нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, может быть положительным или отрицательным.

Положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта государственной экологической экспертизы. Положительное заключение государственной экологической экспертизы имеет юридическую силу в течение срока, определенного специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы, проводящим конкретную государственную экологическую экспертизу.

Положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу в случае:

доработки объекта государственной экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

изменения условий природопользования специально уполномоченным на то государственным органом в области охраны окружающей природной среды;

реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

Читайте так же:  Порядок сдачи многоквартирного жилого дома в эксплуатацию

истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

внесения изменений в проектную и иную документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является запрет реализации объекта государственной экологической экспертизы.

Несоблюдение требования обязательного проведения государственной экологической экспертизы проекта международного договора является основанием для признания его недействительным.

Заключения государственной экологической экспертизы по проектам нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации рассматриваются принимающими эти акты органами государственной власти.

6. Заключение государственной экологической экспертизы направляется заказчику. Для осуществления соответствующих контрольных функций информация о заключении государственной экологической экспертизы направляется территориальным специально уполномоченным на то государственным органам в области охраны окружающей природной среды (в случае проведения государственной экологической экспертизы федеральным специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы), органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления и в случаях, определяемых специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы, — банковским организациям, которые осуществляют финансирование реализации объекта государственной экологической экспертизы.

7. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении.

8. Заключения государственной экологической экспертизы могут быть оспорены в судебном порядке.

5. Государственная экспертиза проводится в следующих случаях:

а) проектная документация и (или) инженерные изыскания выполнены в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

б) имеется совокупность следующих обстоятельств:

проведение государственной экспертизы или негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий является обязательным;

застройщиком или техническим заказчиком (далее — заявитель) принято решение о проведении государственной экспертизы (за исключением случая, указанного в подпункте «а» настоящего пункта);

в) проведение государственной экспертизы или негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий не является обязательным в соответствии с частями 2, 3 и 3.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, однако заявителем принято решение о направлении проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на государственную экспертизу.

8. Экспертиза проектной документации не проводится в следующих случаях:

1) если для строительства или реконструкции не требуется получение разрешения на строительство;

2) проведения такой экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы или негосударственной экспертизы и применяемой повторно (далее — типовая проектная документация), или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства;

3) если при строительстве или реконструкции объекта капитального строительства применяется модификация проектной документации, в том числе в отношении отдельных разделов проектной документации, ранее получившей положительное заключение государственной экспертизы, не снижающая конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства;

4) в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.

В случае если строительство объекта капитального строительства будет осуществляться с использованием типовой проектной документации или модификации такой проектной документации, результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе независимо от того, что государственная экспертиза проектной документации не проводится.

9. К полномочиям государственного учреждения, подведомственного Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, относится организация и проведение государственной экспертизы в отношении проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, подготовленных для следующих видов объектов капитального строительства:

а) объекты, строительство или реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации, посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом;

б) объекты, строительство или реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;

в) объекты обороны и безопасности, иные объекты, сведения о которых составляют государственную тайну (за исключением объектов, государственная экспертиза в отношении которых отнесена указами Президента Российской Федерации к полномочиям федеральных органов исполнительной власти);

г) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) федерального значения в случае, если при проведении работ по их сохранению затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов;

д) особо опасные и технически сложные объекты;

е) уникальные объекты (за исключением объектов, в отношении которых государственная экспертиза отнесена до 2017 года к полномочиям органа исполнительной власти г. Москвы);

ж) автомобильные дороги федерального значения;

з) объекты, связанные с размещением и обезвреживанием отходов производства и потребления I — V классов опасности, определяемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления (далее — отходы I — V классов опасности);

и) объекты, строительство или реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;

к) объекты капитального строительства, строительство или реконструкция которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (за исключением объектов, государственная экспертиза в отношении которых отнесена указами Президента Российской Федерации к полномочиям федеральных органов исполнительной власти).

Порядок работы

Предметом государственной экспертизы являются

Предметом проверки достоверности определения сметной стоимостиявляется

Порядок прохождения госэкспертизы:

Представление заявителем документов для проведения государственной экспертизы в АУ РБ «Госэкспертиза»:

[1]

Для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий,

Для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий без экспертизы проектной документации в АУ РБ «Госэкспертиза» представляются:

Для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий в случаях, если строительство объекта капитального строительства будет осуществляться с использованием типовой проектной документации или модификации такой проектной документации представляются:

Для проведения государственной экспертизы проектной документации после экспертизы результатов инженерных изысканий представляются:

Проектная документация на объект капитального строительства может представляться применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

Читайте так же:  Функциональные обязанности процедурной медицинской сестры

При проведении государственной экспертизы АУ РБ «Госэкспертиза» вправе дополнительно истребовать от заявителя представления расчетов конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, а также материалов инженерных изысканий. Указанные расчеты и материалы должны представляться заявителем в 5-дневный срок после получения соответствующего запроса. Не допускается истребование от заявителей иных сведений и документов.

Рассмотрение документов, предоставленных для проведения государственной экспертизы:

Представленные для проведения государственной экспертизы документы подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае если, государственная экспертиза должна осуществляться иной организацией по проведению государственной экспертизы.

Основания для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на государственную экспертизу:
1) отсутствие в составе проектной документации разделов требуемых разделов;
2) несоответствие разделов проектной документации требованиям к содержанию разделов проектной документации;
3) несоответствие результатов инженерных изысканий требуемому составу и форме;
4) представление не всех документов, необходимых для проведения государственной экспертизы, в том числе отсутствие результатов инженерных изысканий, отсутствие положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае, если проектная документация направлена на государственную экспертизу после государственной экспертизы результатов инженерных изысканий);
5) подготовка проектной документации лицом, не имеющим свидетельства о допуске к таким видам работ, выданного саморегулируемой организацией;
6) выполнение инженерных изысканий лицом, не имеющим свидетельства о допуске к таким видам работ, выданного саморегулируемой организацией.

В случае если недостатки в представленных заявителем документах, послужившие основанием для отказа в принятии их на государственную экспертизу, можно устранить без возврата этих документов и заявитель не настаивает на их возврате, АУ РБ «Госэкспертиза» вправе установить срок для устранения таких недостатков, который не должен превышать 30 дней.

Проведение государственной экспертизы:

При проведении государственной экспертизы проектной документации может осуществляться оперативное внесение изменений в проектную документацию в порядке, установленном договором.

При выявлении в проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий в процессе проведения государственной экспертизы недостатков (отсутствие (неполнота) сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.) АУ РБ «Госэкспертиза» незамедлительно уведомляет заявителя о выявленных недостатках и устанавливает при необходимости срок для их устранения. В случае если выявленные недостатки невозможно устранить в процессе государственной экспертизы или заявитель в установленный срок их не устранил, АУ РБ «Госэкспертиза» вправе отказаться от дальнейшего проведения экспертизы и письменно уведомить заявителя о досрочном расторжении договора с указанием мотивов принятого решения.

Выдача заявителю заключения государственной экспертизы

Повторное проведение государственной экспертизы

Исключения

Однако, в случае, если строительство, реконструкцию указанных выше объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах охранных зон объектов трубопроводного транспорта, экспертиза проектной документации на осуществление строительства, реконструкции указанных объектов капитального строительства является обязательной.

Государственная экспертиза результатов инженерных изысканий не проводится в случае, если инженерные изыскания выполнялись для подготовки проектной документации объектов капитального строительства, указанных в предыдущем абзаце, а также в случае, если для строительства, реконструкции не требуется получение разрешения на строительство.

Государственная экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства, реконструкции не требуется получение разрешения на строительство, а также в случае проведения такой экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы или негосударственной экспертизы и применяемой повторно (далее — типовая проектная документация), или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства. Экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.

Результаты инженерных изысканий могут быть направлены на государственную экспертизу одновременно с проектной документацией или до направления проектной документации на государственную экспертизу.

Требования к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий

Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству
от 2 июля 2007 г. № 188

«О требованиях к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»

В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 11, ст. 1336) приказываю:

1. Утвердить требования к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 июля 2007 г.

Приложение
к приказу Федерального агентства
по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству
от 2 июля 2007 г. № 188

Требования к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий

1. Настоящие требования к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее — Требования) регламентируют состав, содержание и порядок оформления заключения в отношении следующих объектов государственной экспертизы:

а) результаты инженерных изысканий;

б) проектная документация без сметы на строительство;

в) проектная документация, включая смету на строительство;

г) проектная документация без сметы на строительство и результаты инженерных изысканий;

д) проектная документация, включая смету на строительство, и результаты инженерных изысканий.

Видео (кликните для воспроизведения).

2. Заключение государственной экспертизы содержит следующие разделы:

а) общие положения;

б) основания для выполнения инженерных изысканий, разработки проектной документации;

в) описание рассмотренной документации (материалов);

г) выводы по результатам рассмотрения.

3. Раздел «общие положения» включает в себя следующую информацию:

а) основания для проведения государственной экспертизы (перечень поданных документов, реквизиты договора о проведении государственной экспертизы, иная информация);

б) идентификационные сведения об объекте капитального строительства;

в) технико-экономические характеристики объекта капитального строительства с учетом его вида, функционального назначения и характерных особенностей;

Читайте так же:  Обязанность управляющей компании предоставлять информацию собственникам

г) идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и (или) выполнивших инженерные изыскания;

д) идентификационные сведения о заявителе, застройщике, заказчике;

е) сведения о документах, подтверждающих полномочия заявителя действовать от имени застройщика, заказчика (если заявитель не является застройщиком, заказчиком);

ж) иные сведения, необходимые для идентификации объекта капитального строительства, исполнителей работ по подготовке документации, заявителя, застройщика, заказчика;

з) реквизиты (номер, дата выдачи) заключения государственной экологической экспертизы в отношении объектов капитального строительства, для которых предусмотрено проведение такой экспертизы.

4. Раздел «основания для выполнения инженерных изысканий, разработки проектной документации» в зависимости от объекта государственной экспертизы включает:

4.1. Подраздел «основания для выполнения инженерных изысканий», содержащий следующую информацию:

а) сведения о задании застройщика или заказчика на выполнение инженерных изысканий (если инженерные изыскания выполнялись на основании договора);

б) сведения о программе инженерных изысканий;

в) основания, исходные данные для подготовки проектной документации по внешним инженерным сетям и конструктивным решениям фундаментов (в случае, если для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий требуется представление такой проектной документации);

г) реквизиты (номер, дата выдачи) положительного заключения государственной экспертизы в отношении применяемой типовой проектной документации (в случае, если для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий требуется представление такого заключения);

д) иная информация, определяющая основания и исходные данные для подготовки результатов инженерных изысканий.

4.2. Подраздел «основания для разработки проектной документации», содержащий следующую информацию:

а) сведения о задании застройщика или заказчика на разработку проектной документации (если проектная документация разрабатывалась на основании договора);

б) сведения о градостроительном плане земельного участка, о наличии разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

в) сведения о технических условиях подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

г) сведения о результатах обследования технического состояния зданий и сооружений (при их реконструкции или капитальном ремонте), объекта незавершенного строительства;

д) иная информация об основаниях, исходных данных для проектирования.

5. Раздел «описание рассмотренной документации (материалов)» в зависимости от объекта государственной экспертизы включает следующие подразделы:

5.1. Подраздел «описание результатов инженерных изысканий», содержащий следующую информацию:

а) топографические, инженерно-геологические, экологические, гидрологические, метеорологические и климатические условия территории, на которой предполагается осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства с указанием наличия распространения и проявления геологических и инженерно-геологических процессов (карст, сели, сейсмичность, склоновые процессы и другие);

б) сведения о выполненных видах инженерных изысканий;

в) сведения о составе, объеме и методах выполнения инженерных изысканий;

г) сведения об оперативных изменениях, внесенных заявителем в результаты инженерных изысканий в процессе проведения государственной экспертизы;

д) основные проектные решения в отношении проектной документации по внешним инженерным сетям и конструктивным решениям фундаментов (в случае, если для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий требуется представление такой проектной документации);

е) иная информация об основных данных рассмотренных результатов инженерных изысканий.

5.2. Подраздел «описание технической части проектной документации*», содержащий следующую информацию:

а) перечень рассмотренных разделов проектной документации;

б) описание основных решений (мероприятий) по каждому из рассмотренных разделов;

в) сведения об оперативных изменениях, внесенных заявителем в рассматриваемые разделы проектной документации в процессе проведения государственной экспертизы;

г) иная информация об основных данных рассмотренных разделов проектной документации.

5.3. Подраздел «описание сметы на строительство», содержащий следующую информацию:

а) о составе представленных на государственную экспертизу документов и материалов;

б) основные сведения, содержащиеся в смете на строительство и входящей в ее состав сметной документации, в том числе:

общая стоимость строительства в ценах, предусмотренных действующей сметно-нормативной базой (базисный уровень цен), и в ценах на дату выдачи заключения государственной экспертизы (текущий уровень цен), с разбивкой на стоимость проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ, оборудования, прочих затрат;

данные сводки затрат (при ее наличии), данные, содержащиеся в объектных и локальных сметных расчетах, сметных расчетах на отдельные виды затрат;

в) информация об использованных документах в области сметного нормирования и ценообразования для определения сметной стоимости, а также примененных индексах для перевода сметной стоимости из базисного уровня цен в текущий уровень цен;

г) сведения об оперативных изменениях, внесенных в рассматриваемый раздел проектной документации в процессе проведения государственной экспертизы;

д) иная информация, характеризующая разработку данного раздела проектной документации.

6. Раздел «выводы по результатам рассмотрения» в зависимости от объекта государственной экспертизы включает следующие подразделы:

[2]

6.1. Подраздел «выводы о соответствии результатов инженерных изысканий», содержащий следующую информацию:

а) выводы о соответствии или несоответствии в отношении результатов инженерных изысканий. Каждый вывод о несоответствии должен быть мотивирован и содержать ссылку на конкретный нормативный акт, его раздел, статью, пункт и т.д.

б) выводы о соответствии или несоответствии в отношении проектной документации по внешним инженерным сетям и конструктивным решениям фундаментов (в случае, если для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий требуется представление такой проектной документации). Каждый вывод о несоответствии должен быть мотивирован и содержать ссылку на конкретный нормативный акт, его раздел, статью, пункт и т.д.

6.2. Подраздел «выводы в отношении технической части проектной документации», содержащий следующую информацию:

а) указания на результаты инженерных изысканий, на соответствие которым проводилась оценка проектной документации;

б) выводы о соответствии или несоответствии в отношении технической части проектной документации. Каждый вывод о несоответствии должен быть мотивирован и содержать ссылку на конкретный нормативный акт, его раздел, статью, пункт и т.д.

6.3. Подраздел «выводы в отношении сметы на строительство», содержащий выводы о соответствии или несоответствии принятых в смете на строительство и входящей в ее состав сметной документации количественных, стоимостных и ресурсных показателей нормативам в области сметного нормирования и ценообразования, а также техническим, технологическим, конструктивным, объемно-планировочным и иным решениям, методам организации строительства, включенным в проектную документацию. Каждый вывод о несоответствии должен быть мотивирован и содержать ссылку на конкретный нормативный акт, его раздел, статью, пункт и т.д., или содержать ссылку на соответствующие разделы проектной документации;

Читайте так же:  Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации

6.4. Подраздел «общие выводы», содержащий итоговый вывод о соответствии или несоответствии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий установленным требованиям.

7. Заключение государственной экспертизы, выдаваемое в отношении материалов, указанных в подпункте «а» пункта 1 Требований, должно содержать информацию, предусмотренную пунктом 3, подпунктом 4.1 пункта 4, подпунктом 5.1 пункта 5, подпунктами 6.1, 6.4 пункта 6 Требований.

8. Заключение государственной экспертизы, выдаваемое в отношении материалов, указанных в подпункте «б» пункта 1 Требований, должно содержать информацию, предусмотренную пунктом 3, подпунктом 4.2 пункта 4, подпунктом 5.2 пункта 5, подпунктами 6.2, 6.4 пункта 6 Требований.

9. Заключение государственной экспертизы, выдаваемое в отношении материалов, указанных в подпункте «в» пункта 1 Требований, должно содержать информацию, предусмотренную пунктом 3, подпунктом 4.2 пункта 4, подпунктами 5.2, 5.3 пункта 5, подпунктами 6.2, 6.3, 6.4 пункта 6 Требований.

10. Заключение государственной экспертизы, выдаваемое в отношении материалов, указанных в подпункте «г» пункта 1 Требований, должно содержать информацию, предусмотренную пунктом 3, подпунктами 4.1, 4.2 пункта 4, подпунктами 5.1, 5.2 пункта 5, подпунктами 6.1, 6.2, 6.4 пункта 6 Требований.

11. Заключение государственной экспертизы, выдаваемое в отношении материалов, указанных в подпункте «д» пункта 1 Требований должно содержать информацию, предусмотренную пунктами 3, 4, 5, 6 Требований.

12. Уровень детализации сведений, отражаемых в заключении государственной экспертизы, определяется руководителем соответствующей организации по проведению государственной экспертизы.

13. Заключение государственной экспертизы должно быть конкретным, объективным, аргументированным и доказательным. Формулировки выводов должны иметь однозначное толкование и соответствовать результатам экспертизы.

14. Заключение государственной экспертизы не должно иметь подчисток или приписок, зачеркнутых слов или исправлений. Листы заключения должны быть прошиты (с указанием количества сшитых страниц), пронумерованы и скреплены печатью организации по проведению государственной экспертизы.

15. Заключение государственной экспертизы подписывается государственными экспертами, участвовавшими в проведении государственной экспертизы. Заключение должно содержать следующие сведения в отношении подписавших его государственных экспертов:

а) сфера деятельности государственного эксперта;

б) должность государственного эксперта;

в) указание раздела (подраздела, части) заключения государственной экспертизы, подготовка которого была им осуществлена.

16. Заключение государственной экспертизы утверждается руководителем организации по проведению государственной экспертизы либо должностным лицом, уполномоченным руководителем. Титульный лист заключения государственной экспертизы оформляется согласно приложению к настоящим Требованиям.

* Разделы проектной документации, предусмотренные статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением пункта 11 части 12 указанной статьи (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16).

(полное наименование организации по проведению

8.2.3. Утверждение заключения государственной экологической экспертизы

Заключением ГЭЭ является документ, который подготовлен эк- спертной комиссией и содержит обоснованные выводы о допусти- мости воздействия на окружающую природную среду хозяйствен- ной и иной деятельности и о возможности реализации объекта экспертизы, одобренный квалифицированным большинством спи- сочного состава комиссии. В случае несогласия члена экспертной комиссии с выводами заключения эксперт формулирует особое мнение и оформляет его в виде записки, которая прикладывается

к заключению. При этом эксперт подписывает заключение экспер- тной комиссии с отметкой «особое мнение». Типовая форма зак- лючения ГЭЭ приведена в прил. 2.

Текст заключения должен быть сбалансирован таким образом, чтобы по его содержанию можно было иметь полное представле- ние об объекте, документация на создание (реконструкцию, рас- ширение и т.д.) которого представлена на экспертизу; о принятых природоохранных решениях, минимизирующих негативное воз- действие намечаемой деятельности на окружающую среду; о соот- ветствии природоохранных решений требованиям законодатель- ных актов и нормативным документам Российской Федерации; из текста, как следствие, вытекает оценка возможности (невозмож- ности) реализации объекта экспертизы.

Заключение ГЭЭ, за исключением проектов нормативных пра- вовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Фе- дерации, может быть положительным или отрицательным. Заклю- чение экологической экспертизы по проектам правовых актов Рос- сийской Федерации, реализация которых может привести к нега- тивным воздействиям на окружающую природную среду, должно содержать выводы о соответствии (несоответствии) основных по- ложений указанного проекта правового акта законодательству Рос- сийской Федерации в области охраны окружающей природной среды и требованиям экологической безопасности, а также вьво- ды об экологических и связанных с ними иных последствиях реа- лизации данного объекта экспертизы.

Положительное заключение ГЭЭ не должно содержать замеча- ний. Выводы могут содержать рекомендации, если они не меняют существа предложенных заказчиком или разработчиком докумен- тации намечаемых решений. При наличии замечаний экспертов по проекту заключения экспертной комиссии этот проект дорабаты- вается и подписывается руководителем, ответственным секрета- рем экспертной комиссии и всеми ее членами.

Положительное заключение ГЭЭ является одним из обязатель- ных условий финансирования и реализации объекта экологиче- ской экспертизы. Оно имеет юридическую силу в течение срока, определенного специально уполномоченным государственным ор- ганом в области экологической экспертизы. Положительное за- ключение ГЭЭ теряет юридическую силу в случае:

доработки объекта ГЭЭ по замечаниям проведенной ранее ГЭЭ;

изменения условий природопользования специально уполно- моченным на то государственным органом в области охраны окру- жающей природной среды;

реализации объекта ГЭЭ с отступлениями от документации, по- лучившей положительное заключение, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

истечения срока действия положительного заключения ГЭЭ;

внесения изменений в проектную и иную документацию после получения положительного заключения ГЭЭ.

Заключение, подготовленное комиссией ГЭЭ, подписывается руководителем этой комиссии, ее ответственным секретарем и всеми ее членами и не может быть изменено без их согласия. Зак- лючение экспертной комиссии в существующем составе считается Принятым, если оно подписано квалифицированным большин- ством членов комиссии, составляющим не менее двух третей ее списочного состава,

[3]

В случае неподписания заключения квалифицированным боль- шинством, а также при наличии особого мнения или подписании заключения со ссылкой на особое мнение экспертами, составляю- щими более одной трети списочного состава комиссии, руководи- тель совместно с руководителем экспертного подразделения док- ладывают руководству МПР России или его территориального орга- на о невозможности принятия комиссией в существующем соста- ве решения по заключению ГЭЭ. При этом руководитель эксперт- ного подразделения вправе высказывать предложения о необходи- мости продления срока проведения экспертизы, но не более 6 мес со дня ее начала и дополнительном включении экспертов в состав экспертной комиссии.

Читайте так же:  Срок договора аренды нежилого помещения без регистрации

В случае, если заключение экспертной комиссии не подписано квалифицированным большинством голосов ее списочного соста- ва и после продления срока проведения ГЭЭ, данная экологичес- кая экспертиза считается завершенной без результата. Все заклю- чения и особые мнения экспертов принимаются к сведению. Со- здается новая экспертная комиссия из экспертов, не участвовав- ших в предыдущей экспертизе и отвечающих всем требованиям, предъявляемым к экспертам.

Сводное заключение по результатам проведения государствен- ной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации содержит совокупную оценку экономической целе- сообразности и технической возможности реализации проектных решений с учетом требований экологической и промышленной безопасности, а также соответствия архитектурно-планировочных и инженерно-технических решений технологическим требовани- ям, требованиям конструктивной надежности и безопасности. К сводному заключению прилагаются являющиеся его неотъемле- мой частью заключения органов специализированной эксперти- зы, в том числе ГЭЭ. Положительное сводное заключение состав- ляется при наличии положительных заключений органов специа- лизированной экспертизы.

Заключение ГЭЭ направляется заказчику. Например, Комитет природных ресурсов Карелии представил на ГЭЭ Республиканс- кую целевую программу «Освоение недр и развитие горнопромыш- ленного комплекса Республики Карелия на 2000—2002—2010 гг.»

и получил положительное заключение ГЭЭ, заканчивающееся сле- дующими выводами.

Экспертная комиссия ГЭЭ, рассмотрев материалы Республиканской целевой программы «Освоение недр и развитие горнопромышленного ком- плекса Республики Карелия на 2000 — 2002—2010 гг.», учитывая имею- щиеся заключения (согласования) министерств и ведомств Республики Карелия [п. 4 перечня представленных документов и материалов] и ожи- даемый положительный социально-экономический эффект, установили следующее.

Представленные материалы Программы по объему и содержанию в основном соответствуют нормативам и требованиям, установленным за- конодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды. Экологическое обоснование намечаемой горнопромышленной де- ятельности и вопросы воздействия на окружающую природную среду из- ложены с достаточной полнотой, а выявленные недоработки не имеют критического характера.

Представленный в Программе уровень воздействия на окружающую среду при осуществлении планируемой деятельности по вариантам осно- ения недр и развитию горнопромышленного комплекса Республики Ка- релия является допустимым.

Материалы Программы, с учетом рекомендаций и предложений, изложенных в п. 3.2.4, 3.3.5, 3.4.4, 3.5.9, 3.6.3, 3.7.4, 3.9.2, 3.10.2, 3.11.4, 3.12.7, 3.13.15 настоящего Заключения, могут служить основой для разра- ботки проектной документации по объектам, входящим в Программу.

Предложения и рекомендации, изложенные в п. 3.2.4, 3.3.5, 3.4.4, 3.5.9, 3.6.3, 3.7.4, 3.9.2, 3.10.2, 3.11.4, 3.12.7, 3.13.15 настоящего Заклю- чения, должны быть учтены при разработке проектной и иной докумен- тации по освоению или модернизации включенных в Программу объек- тов, подлежащей государственной экологической экспертизе.

На основе анализа представленных документов и материалов эксперт- ная комиссия считает возможной реализацию Республиканской целевой программы «Освоение недр и развитие горнопромышленного комплекса Республики Карелия на 2000 — 2002—2010 гг.».

Для осуществления соответствующих контрольных функций информация о заключении ГЭЭ направляется территориальным органам МПР России, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. Эти сведения также могут направляться и банковским организациям, которые осуществляют финансирование реализации объекта ГЭЭ.

Заключение, подписанное квалифицированным большинством членов экспертной комиссии, приобретает статус заключения ГЭЭ только после его утверждения приказом МПР России или его территориального органа, в котором устанавливается срок дей- ствия положительного заключения. Утверждение заключения, под- готовленного экспертной комиссией ГЭЭ, является актом, под- тверждающим соответствие порядка проведения ГЭЭ требовани- ям федерального законодательства и иных нормативных право-

вых актов Российской Федерации, а также требованиям законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Фе- дерации.

Руководство МПР России и его территориального органа имеет право не утверждать заключение экспертной комиссии в случаях: нарушения процедуры проведения экологической экспертизы; несоответствия выводов заключения замечаниям экспертов. После завершения ГЭЭ секретарь комиссии направляет: заключение экологической экспертизы заказчику в течение пяти дней со дня утверждения заключения государственной экологи- ческой экспертизы;

информацию о заключении ГЭЭ органам исполнительной вла- сти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуп- равления;

информацию о заключении ГЭЭ для осуществления соответ- ствующих контрольных функций органам государственного эко- логического контроля;

письма с информацией о результатах проведения ГЭЭ с целью информирования общественности и средств массовой информа- ции по их запросам;

Видео (кликните для воспроизведения).

информацию в банковские организации, осуществляющие фи- нансирование проектов, в отношении объектов экологической экспертизы, не получивших положительного заключения ГЭЭ.

Источники


  1. Мурадьян, Э. М. Ходатайства, заявления и жалобы (обращения в суд) / Э.М. Мурадьян. — М.: Юридический центр Пресс, 2015. — 446 c.

  2. Взаимодействие органов имущественного блока Санкт-Петербурга с юридическими и физическими лицами по вопросам оборота государственного недвижимого имущества и управления государственной собственностью. — М.: Леонтьевский центр, 2004. — 624 c.

  3. Хропанюк, В. Н. Теория государства и права / В.Н. Хропанюк. — М.: Интерстиль, 1999. — 384 c.
  4. Волкова Т. В., Гребенников А. И., Королев С. Ю., Чмыхало Е. Ю. Земельное право; Ай Пи Эр Медиа — Москва, 2010. — 328 c.
  5. Кучерена, А. Г. Адвокатура в условиях судебно-правовой реформы в России: моногр. / А.Г. Кучерена. — М.: Юркомпани, 2017. — 432 c.
Получение положительного заключения государственной экспертизы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here